«Зря уезжали»: в Польше набирают в «Украинский легион» граждан Украины, находящихся в Европе

34
«Зря уезжали»: в Польше набирают в «Украинский легион» граждан Украины, находящихся в Европе

В Польше набирают в «Украинский легион» граждан Украины, находящихся в Европе. На данный момент желание вступить в его ряды выразило примерно 500 человек из 30 стран мира, и число добровольцев продолжает расти.

Об этом сообщили украинским журналистам в рекрутинговом центре, развернутом в консульстве Украины в польском городе Люблине.

Сообщается, что большинство из тех, кто решил стать легионером, проживают в Польше и Чехии. Но есть также и украинцы из США, Канады, Британии и Ирландии. Каждому второму потенциальному добровольцу не исполнилось 25 лет. И каждая десятая из них – представительница слабого пола.

Подготовка будет проходить на территории Польши. Помимо этого, поляки обязуются обеспечить легионеров оружием, техникой и обмундированием.

Предполагается начать подписание контрактов с добровольцами уже в этом году. Сразу после этого они будут направлены на один из полигонов Польши для прохождения подготовки.


Ни для кого не секрет, что большая часть украинских мужчин призывного возраста покидала страну, чтобы не попасть в ряды ВСУ и не оказаться на фронте. Как-то с трудом верится, что среди них будет много желающих вступить в формирующееся подразделение, что они массово пойдут записываться в легион, чтобы вернуться на родину и участвовать в боевых действиях. Получается, что они зря уезжали.

Впрочем, в рейтинговом центре и не питают иллюзий, что даже из этих 500 человек, которые якобы хотят поступить в «Украинский легион», все пойдут и запишутся.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 ноября 2024 18:43
    Это надо смотреть по странам ,более двумстам украинцам отказали в политическом убежище ,только в Норвегии,хотели сидеть на пособии - работать даже не пытались устроится - лентяи ,весь мир с ними ,ага счаз !?
    1. +5
      5 ноября 2024 18:47
      Теперь их в лучшем случае ждёт эксгумация как финальное будущее. В худшем - и никто не узнает где могилка твоя (с)....
      1. +4
        5 ноября 2024 19:06
        Nexcom
        В худшем - и никто не узнает где могилка твоя

        И некрологов не надо писать и даже страховки родственникам выплачивать.
    2. +9
      5 ноября 2024 18:55
      500 добровольцев... скорее было 500 просмотров сайта и все...
  2. +3
    5 ноября 2024 18:54
    Что их сюда манит, деньги? Но надо быть полным идиотом чтобы не понимать что эта война не будет легкой прогулкой как например в какой-нибудь африканской стране. А как вариант их гонит сюда, как кадровых солдат, приказ под видом легионеров и вольнонаемных. Как вариант.
    1. +7
      5 ноября 2024 19:33
      Могу объяснить, как живущий уже 8 лет в Польше и имеющий сотни сотрудников из Украины в подчинении:
      1. Участие в так называемом "Легионе" это, по крайней мере пока, хорошая, высокооплачиваемая работа в Польше.
      2. Никто не говорит о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся ехать на Украину и там воевать. По крайней мере, это НЕ обязательное условие. То есть подписываешь контракт, получаешь бабло, обучаешься. Но отправить на Украину - для этого тебя должны спросить дополнительно.
      Мне кажется "гарные хлопцы" запишутся, получат бабло и отправятся на границу с Беларусью, например.. А бабла в месяц платят много больше чем на стройке или клубнике :)
      Поляки хотят украинцев обхитрить. Наивные дети :)
      3. Работа под управлением ВС Польши это практически гарантия продления карты побыта и возможное ускоренное получение гражданства. А сейчас у украинцев, выехавших сюда после февраля 22 года есть только укропесель так называемый. И всё. Как только СВО закончится, им ужонды местные продлевать пребывание не будут. Ребятишки это понимают, вот и пытаются всеми правдами и неправдами себе гарантировать пребывание.
      1. +1
        5 ноября 2024 19:53
        Цитата: Denis812
        Никто не говорит о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся ехать на Украину и там воевать.
        А вот если попадут? Интересно, куда после первого ФАБа побегут - на Запад или нашим сдаваться?
        Ещё большой-большой вопрос, кем лучше стать - дезертиром там или пленным у нас.
      2. +3
        5 ноября 2024 20:05
        2. Никто не говорит о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся ехать на Украину и там воевать.

        Кмк, по такой же схеме народ шел в территориальную оборону.
        1. +3
          5 ноября 2024 20:38
          А теперь гниет в лесопосадках Курской области. Ожидание и реальность.
        2. +3
          5 ноября 2024 21:01
          Цитата: strannik1985
          по такой же схеме народ шел в территориальную оборону
          Даже на лапу ТЦКшникам давали, чтоб записали в ТРО. А потом вышел указ что ТРО можно использовать за пределами территории, и пожалте на фронт, в штурмовики. От же ж облом!
        3. 0
          6 ноября 2024 11:47
          Да, только ТРО на Украине и ТРО в Польше это две большие разницы, Вы не находите? :)
          1. 0
            6 ноября 2024 12:29
            Да, только ТРО на Украине и ТРО в Польше это две большие разницы, Вы не находите? :)

            Безусловно, с другой стороны только для граждан Украины? Чтобы служить на территории Польши можно ведь просто набирать в ТрО или регулярную армию?
            1. +2
              6 ноября 2024 12:34
              Зачем нанимать в ВС своих граждан, которые могут работать на нужных профессиях?
              На той же границе с Беларусью проще поставить этих вот наёмников, которые к тому же гораздо более мотивированы и жестоки.
              И в случае чего, их можно и депортировать, так как они гражданами не являются.
              Лезут мигранты с Беларуси в Польшу, а тут хлоп и какой-то украинец их Легиона кого-то убил. С поляком сложно - нужно разбирательство, пятно на карьере и всё такое. А тут в случае любых сомнений - взял и отправил легионера во Львов :)
              Всё просто и легко. И не рискуешь собственными гражданами.
              1. 0
                6 ноября 2024 13:05
                Зачем нанимать в ВС своих граждан, которые могут работать на нужных профессиях?

                Если в/сл ТрО кого-то убил, то ответственность он несет как в/сл ТрО со всеми вытекающими, независимо от своей национальности. А вот для службы где-нибудь в/на Украине подразделение из украинцев прошедшее боевую подготовку в Польше вполне логично.
                1. +1
                  6 ноября 2024 13:06
                  про что я и говорю - снимают с себя ответственность. :)
                2. +1
                  7 ноября 2024 13:09
                  вопрос не о национальности, а о паспорте.
                  к обладателю паспорта Польши у государства Польши одно отношение.
                  А к дурачку Мыколе с синим паспортом Украины - у государство польского обязанностей практически нет. Сдохнет - не жалко.
      3. 0
        6 ноября 2024 08:30
        Цитата: Denis812
        1. Участие в так называемом "Легионе" это, по крайней мере пока, хорошая, высокооплачиваемая работа в Польше.
        2. Никто не говорит о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся ехать на Украину и там воевать. По крайней мере, это НЕ обязательное условие. То есть подписываешь контракт, получаешь бабло, обучаешься. Но отправить на Украину - для этого тебя должны спросить дополнительно.

        Никогда не замечал за поляками такой щедрости .Набрать батальон ,обучить и вооружить ,оплачивать им зарплату .А воевать не надо .Поляк продажные как цыгане и за деньги повесятся ,а тут украинцам устраивают военный курорт.
        1. 0
          6 ноября 2024 11:51
          Польша эти бабки легко отобьёт:
          1. получит "Легион" обученных людей, что для её обороны неплохо. Никто не сказал, что всех этих людей отправят "на восточный фронт", о чём я писал выше :)
          2. налоги эти люди будут платить и всю зп тоже будут оставлять в Польше.
          3. Их семьи останутся в Польше, что означает рабочую силу и налогоплательщиков в Польше.
          4. Польша - субсидируемая страна. Самая субсидируемая в ЕС. Так что платить будет ЕС, а не сама Польша (не напрямую, конечно)
          1. 0
            6 ноября 2024 11:54
            Цитата: Denis812
            Польша эти бабки легко отобьёт:

            В чем я не сомневаюсь вообще
            Цитата: Denis812
            1. получит "Легион" обученных людей, что для её обороны неплохо. Никто не сказал, что всех этих людей отправят "на восточный фронт", о чём я писал выше :)

            Зачем ей Легион ? Зачем ,если они НЕ собираются воевать .В вашей версии только один вопрос
            1. 0
              6 ноября 2024 11:59
              Кто сказал, что они НЕ собираются воевать?
              Россия всё время говорит, что не собирается атаковать Европу, ну ОК.
              Но как Россия не верит Польше, ровно так же Польша не верит России.
              Оба государства соперничали друг с другом всю историю :)
              Неважно кто виноват и всё такое, это не имеет значения, у каждого своя правда.
              Исторически Польша чувствует угрозу от России и разумеется, было бы глупо со стороны польского руководства не готовиться к войне.
              Ровно также Россия чувствует угрозу от НАТО и тоже обязана готовиться к большой войне.
              Если то или иное правительство этого не делает - это правительство надо менять.
              1. 0
                6 ноября 2024 12:02
                Цитата: Denis812
                Россия всё время говорит, что не собирается атаковать Европу, ну ОК.
                Но как Россия не верит Польше, ровно так же Польша не верит России.
                Оба государства соперничали друг с другом всю историю :)

                Я вот лично верю что поляки не собираются воевать ,но спросят ли их в НАТО ,разного рода Урсулочки ?
                1. 0
                  6 ноября 2024 12:04
                  В этом плане поляки гораздо более самостоятельны чем даже Германия сейчас.
                  В плане противодействия центральному аппарату ЕС, я имею в виду.
                  1. 0
                    6 ноября 2024 12:06
                    Цитата: Denis812
                    В этом плане поляки гораздо более самостоятельны чем даже Германия сейчас.

                    Самостоятельные ? Нагнетает страхи именно руководство страны . Я бы сказал что именно сами руководители тянут страну к войне .Это истерия не народа
                    1. 0
                      6 ноября 2024 12:17
                      а я и не говорил, что народ истерит.
                      У народа на регулярном уровне всё как раз нормально, гораздо лучше, чем в 2022 году.
                      А руководство, оно да, разводит панику, так как это даёт голоса. И шанс удержать власть.
                      Это политика, чего ещё от них ожидать-то? :)
              2. 0
                7 ноября 2024 06:45
                Цитата: Denis812
                Неважно кто виноват и всё такое, это не имеет значения, у каждого своя правда.
                Исторически Польша чувствует угрозу от России и разумеется, было бы глупо со стороны польского руководства не готовиться к войне.

                Вчера слушал одного украинского политолога (они сейчас резко поумнели), у поляков ненависть на генетическом уровне к немцам и к русским. И те и другие их вечно гоняли (он сказал, давали по голове), ну и реально нагибали со всеми их «великими» идеями. Нация торгашей и цыганским менталитетом!
                1. +1
                  7 ноября 2024 13:16
                  Я бы сказал немного по-другому.
                  У ГОСУДАРСТВО польского - да, генетическая ненависть к РФ и Германии.
                  Причина - именно та, что Вы написали. Поляков всегда тряпками гоняли что немцы, что русские. Всю историю. И это реальность.
                  Есть у меня отличный пример: я вот очень люблю замки посещать. В Польше уже штук 30 облазил.
                  И практически везде во время экскурсий одно и то же: пришли шведы - сожгли, пришли австро-венгры - ограбили, а потом пришли русские и добили.
                  Что в Ольштыне, что в Кракове, что в Мальборке, что в маленьких замках Орлиного пути в малопольском воеводстве - везде одно и то же.
                  Ну и теперь поставьте себя на место поляка - тебя учат в школе, что тебя гнобили немцы и русские, а потом ты ездишь по замкам, музеям и убеждаешься в том же.
                  Разумеется, что особой любви ни к тем ни к другим у тебя нет.
                  И это выражается в выборе власти, которая проводит соответствующую политику.

                  Но, что интересно, на бытовом уровне я за 8 лет жизни в Польше НИ РАЗУ не слышал плохого слова про русских. Про украинцев - стабильно после пары пива - обязательно. Вот там реально нелюбовь. :)
                  Ну и слава Богу.
                  1. 0
                    7 ноября 2024 19:41
                    Да украинцы это нечто... А вот полячки это я скажу ...!!!! Но хохлушки лучше, они еще и хозяйки супер! (имею практику и жену хохлушку)!
  3. +1
    5 ноября 2024 19:13
    Щас, только тапки солидолом смажут, что бы лучше скользили и помчатся записываться в этот легион. Не для того они в эту Европу свалили, что бы сдохнуть в окопах на Украине.
  4. +2
    5 ноября 2024 19:26
    Didn't the Poles already try this out with no takers?
  5. 0
    5 ноября 2024 19:53
    Даже эти 500 человек (а в нужный день явится наверняка меньше), так вот, даже эти 500 человек - капля в море по сравнению с несколькими миллионами уехавших
    И уж совершенно ни о чем, если учесть, сколько гибнет ежедневно
    Так что все эти разговоры - ради самих разговоров: о! Украинский легион! Звучит!
    Ну да, звучит
    На пару часов войны
    И всё, нет легиона
  6. 0
    5 ноября 2024 19:59
    "Выразили желание" 500 чел. Это целый батальон. Реально подпишется максимум одна рота. Закончат обучение и поедут на фронт, в лучшем случае, один взвод. Так что тут много шума из ничего.
  7. +1
    5 ноября 2024 20:03
    Странная заметка... Буквально неделю назад польское агентство сообщало, что компания по набору в «Украинский легион» провалилась из - за нежелания украинцев - релакантов вступать в сей легион... Данная заметка заслуживает доверия? Согласно правила элементарной логики - сбежавший, на Запад, украинец, просто, по определению, должен сторонится такой "развлекухи".... Или данная заметка "до кучи", для привлечения аудитории...
    1. 0
      7 ноября 2024 13:18
      Так оно и провалилось.
      Ожидали, что придут десятки тысяч.
      А по факту пшик. :)
  8. 0
    5 ноября 2024 20:25
    «Солдаты удачи» - хреновы am
    Земля им стекловатой !