Европейский автопром: куда ты катишься

16 158 105
Европейский автопром: куда ты катишься


Скандальные таланты


Шараханья европейской автомобильной промышленности интересны, прежде всего, как пример «дальновидности» чиновников Старого Света. Горизонт планирования у большинства из них не превышает трех-пяти лет, а задачи ставятся исходя из сиюминутных вызовов.



Сразу стоит отметить, что анализ последних событий на европейском автомобильном рынке ни в коей мере не пытается оттенить ситуацию в отечественном автопроме. Как известно, события последних лет серьезно подкосили российские автозаводы, а правительство судорожно пытается спасти внутреннее производство, повышая утилизационный сбор. Вместе с повышением ставки по кредиту это превращает любой современный автомобиль в России в непозволительную роскошь.

Злые языки утверждают, что ступенчатое повышение утилизационного сбора к 2030 году превратит автомобили по стоимости в чугунные мосты. Впрочем, и сейчас стоимость хорошо оснащенной Лады Весты хорошо переваливает за пару миллионов рублей. Но разговор сейчас не о хитросплетениях отечественного автомобильного производства, а о родоначальниках мирового автомобилестроения, то есть европейцах, которые идут куда-то не туда. Этому можно радоваться, можно огорчаться, но не учитывать явление нельзя.


Все началось с того, что в Европе решили совершить очередную технологическую революцию и навязать всему миру новые стандарты. Разумеется, центры компетенций при этом должны были оставаться в Старом Свете – иначе смысла в этом не было никакого. Во главу угла поставили тотальную электромобилизацию транспорта в Европе к 2035 году. Все облачили в модную заботу о природе – легковые электрокары должны были сократить выбросы парниковых газов сразу на 12 процентов.

О планах отказаться от двигателей внутреннего сгорания стало известно в 2021 году, а спустя два года новый стандарт нулевых выбросов приняли в Европарламенте. Законотворцы при этом не запретили ДВС напрямую, а лишь обязали обеспечить 100-процентное снижение выброса парниковых газов у легковых авто и грузовичков, продающихся в Европе.

Крупные и сильно уважающие себя бренды принялись наперебой заявлять о досрочном переходе на электрическую тягу – например, Volvo пообещался отказаться от углекислого газа в выхлопе к 2030 году. К слову, Volvo Cars шведским назвать можно только условно – компания давно под китайской Geely. Но о роли Китая в истории немного позже, а пока сконцентрируемся на европейских сложностях.

Ни о каком экологическом благополучии еврочиновники, разумеется, не думали. Единственной причиной столь жестких требований к автомобилям стала попытка навязать собственные технологические стандарты. Европа традиционно много экспортирует техники, и внешним покупателям нехотя, но придется мириться с «бонусами» электротранспорта — небольшой автономностью, недолговечностью батарей и низкой стоимостью на вторичном рынке. Заодно и поставщики техники на европейский рынок будут вынуждены адаптироваться под фантастические требования Евросоюза. В это время инженеры разработают новые стандарты зарядки, аккумуляторные батареи и прочую бижутерию, без которой электромобили немыслимы. И будут продавать отсталым аборигенам по всему свету, как это было в эпоху конкисты.

Первыми сдались немцы. Точнее, их вынудила непростая ситуация, спровоцированная антироссийскими санкциями, и денег на субсидирование покупки электромобилей не оказалось. Расчетливые немцы тут же обрушили продажи «электричек», а с ними и планы автопроизводителей. Оказалось, что позволить себе электрификацию личного транспорта могут только очень богатые страны, например, Норвегия. Здесь, в Скандинавии, уже почти 100 процентов легкового транспорта на электротяге исключительно за счет субсидирования. Ирония в том, что Норвегия зарабатывает на такую роскошь как раз экспортом углеводородов.

Китай, твой выход!


Европейская промышленность, в первую очередь немецкая, в новейшие времена была построена вокруг дешевых энергоносителей из России. При высоком уровне жизни работников и, соответственно, немаленьких зарплатах, недорогой газ из «Северного потока» и нефть из «Дружбы» позволяли экономить на производственных затратах. В сытые времена стоимость голубого топлива была в четыре-пять раз ниже, а электроэнергии – в два-три раза. Но роскошь закончилась, а с ней и эпоха высокой маржи от продажи немецкой техники.

Первым возопил Volkswagen и объявил о грядущем закрытии сразу трех автомобильных заводов, чего не было 87 лет подряд. На улице окажутся десятки тысяч рабочих, а у государства не так много денег, чтобы выплачивать пособия. Очень похоже, что на Volkswagen история не закончится. Хильдегард Мюллер, глава Объединения автомобильной промышленности Германии, жалуется:

«У нас слишком высокие расходы на энергоносители. У нас слишком высокие расходы на бюрократию. У нас слишком высокие расходы на рабочую силу. У нас цены на энергоносители в три раза выше, чем в других местах, например, в США».
.
Справедливости ради, немецкий концерн заставили затянуть пояса не только цены на энергоносители, но и бездумная политика руководства. В определенный момент менеджеры решили, что будущее за электромобилями, и попросту забросили программы с двигателями внутреннего сгорания.

Отличились и китайцы, сумевшие предложить электрокары по себестоимости на треть ниже европейской. Потребительские качества современных электричек из Поднебесной ничем не хуже, а в ряде случаев на голову лучше самых известных брендов из Евросоюза.

В итоге больно стало не только Volkswagen, но и Renault на пару с франко-итало-американским Stellantis. Не зря нервничают боссы европейских металлургических концернов – снижение производства автомобилей потянет в кризис смежные отрасли. Подсчитали, что только в ФРГ переход на электромобили к 2035 году сократит до 150 тысяч рабочих мест. И это только в автопроме. Общие потери могут вплотную подойти к 200 тысячам.


Китай в это время принялся в прямом смысле заваливать Европу и Америку своими электрокарами. КНР не просто грозился обеспечить каждого из «золотого миллиарда» собственным и экологически чистым транспортом, но наглухо вырубить местный автопром.

Что делать в такой ситуации? То же самое, что делает сейчас Россия, — поднимать цены на импорт. Только правительство напрямую не прицеливается на китайскую технику, а ограничивает ввоз любых автомобилей, надеясь на локализацию сборки внутри России.

Американские ограничения фактически запрещают продажу автомобилей made in China. Поводы кажутся наивно простыми – в Соединенных Штатах опасаются тотальной слежки с помощью лидаров и радаров, а также через программное обеспечение китайских авто. Дескать, Пекин спустя некоторое время получит в свое распоряжение очень подробную карту Северной Америки, включая засекреченные объекты.

В Европе ситуация пока мягче, но тоже впечатляющая – на некоторые электромобили из Китая ввозные пошлины достигают 45,3 процента. Интересно, что эти ограничения, вступившие в силу в конце октября, стали предметом торга. Пекину предложили отказаться от поддержки России в обмен на справедливые рыночные условия. Переговоры не увенчались успехом.

Сейчас Китай вводит ответные ограничения на поставки некоторых видов продовольствия и алкоголя из Европы. Но и это еще не всё. Правительство не рекомендует своим бизнесменам инвестировать в те страны, которые ввели высокие пошлины. На этом фоне исковое заявление Китая во Всемирную торговую организацию с требованием отменить пошлины кажется формальным шагом. Никто не встанет на сторону Пекина, но регламент должен соблюдаться.

Китай пока не ответил Европе зеркально, но автоконцерны уже почувствовали негативные последствия. За первые девять месяцев 2024 года продажи BMW упали на треть, Mercedes-Benz снизил объемы на 10%, Aston Martin сократил производство вдвое, а Porsche – на 29%.

Это лишь начало – многие концерны могут покинуть китайский рынок после введения ответных мер. При этом именно китайский рынок поддерживал европейские автомобильные компании на протяжении последних десятилетий. Для Китая снижение продаж европейских машин и таможенные ограничения не станут катастрофическими. Всё благодаря огромному внутреннему рынку – уровень автомобилизации в Китае значительно ниже, чем в России: 231 автомобиль на тысячу жителей против 361 в России. Таким образом, китайские производители могут рассчитывать на несколько лет бурного роста.

Даже в самом оптимистичном варианте развития событий европейскому автопрому грозит стагнация, в самом пессимистичном – медленное высыхание. Мюнхен вполне может повторить судьбу американского Детройта.

России все происходящее выгодно. Торговые войны Китая с Европой и Америкой заставляют Пекин по-особому смотреть на российский рынок. На нем сравнительно много заработать не получится, но когда приходится считать копейки, наши потребители окажутся не в числе последних. Не ровен час, Китай решится инвестировать в сборку своих машин в России. Чего, собственно, и добивается наше правительство. Поэтому, дорогие европейцы с американцами, продолжайте ломать пики с Китаем – оно того точно стоит.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +13
    8 ноября 2024 04:52
    Понятно, сто в начале статьи просьба не зеркалить Наши реалии....но как тут не сдержаться понимая, что машина становится роскошью...шутка ли новая Нива 1.5 ляма, Веста за 2.5 ускакала, несчастная Буханка 1.8... и так по списку.... Запчасти, масла...про импортные автомобили промолчим...там тот же поло 3 млн...цена квартиры ...хотя с такой ипотекой много ли способны под 24 годовых тянуть???
  3. +13
    8 ноября 2024 05:02
    Ну вроде бы все и интересно, и позитивно, только мы где то лежим в долгом нокауте за пределами ринга. Тут нужно смотреть что хочет обычный автомобилист, а он хочет доступную машину, надежную, в которую он не будет вкладывать каждый год одну десятую ее стоимости, и более менее комфортную, безопасную и практичную, остальное уже банальные понты. Могут ли сделать автоконцерны в мире такой автомобиль? Конечно могут, но по факту отрасль загнала себя в кризис, развлекаясь с размерами, формами, и содержанием, и приколами из цикла: А давайте и сюда прикрутим сюда монитор. И действительно когда садишься в здоровенный кроссовер не понимаешь почему у тебя меньше места в машине, чем в малолитражной японке 20ли летней, и это мы не обсуждаем саму технику, а так про всякие рюшечки. А вот с техникой все грустно, когда узел разрабатывается например ровно на 60 тыс км, и все, он требует замены, и этим грешат все автопроизводители, сейчас не делают автомобили, сейчас делают вещи, требующие что то наподобие подписки. То есть прошла гарантия, и она начинает потихоньку требовать деньги, разбираешь узлы, вот все хорошо, но вот какая нибудь деталька из тонюсенького метала сломалась, или прокладочка из непонятной резины, хотя сделай эти детали нормальные, и можно получить очень долговечный механизм, но это бизнес, ничего личного. Ну а наш ушлый автопром понял как это работает кажется раньше всех, но здесь уже они достигли совершенства, и теперь давно уже на новом уровне, давят конкурентов на государственном уровне. Ну а европейцы с китайцами тут в отстающих пока.....
    1. +11
      8 ноября 2024 05:56
      Ну а наш ушлый автопром понял как это работает кажется раньше всех, но здесь уже они достигли совершенства, и теперь давно уже на новом уровне, давят конкурентов на государственном уровне.
      1. +3
        8 ноября 2024 12:32
        Цитата: Аэродромный
        .

        Обратим внимание на то, что УАЗ разработали и начали производить при советской власти. А сейчас, вот уже более 30 лет - буржуйская. Скажем спасибо, что УАЗ не постигла судьба Сталинградского тракторного и многих других заводов с такой же судьбой.
    2. +8
      8 ноября 2024 09:02
      А вот с техникой все грустно, когда узел разрабатывается например ровно на 60 тыс км, и все, он требует замены, и этим грешат все автопроизводители, сейчас не делают автомобили, сейчас делают вещи, требующие что то наподобие подписки.

      эта тема уже "стара - как мир"...
      еще в конце 80-х к банкротству подошло легковое подразделение Вольво.
      причина была в переходе от 2-й серии к 7-й серии легковых автомобилей, причем 7-серия на тот момент получила все возможные мировые призы за безопасность...
      когда стали вникать в происходящее, то выяснилось, что 2-серия еще жива и никто из её владельцев не собирается менять машину на новую (7-й серии)...
      и в начале 90-х было обнародовано, что долговечность машины должна быть не "бесконечной", а иметь конкретные сроки наработки на отказ...
      а иначе автопром можно закрывать...
      1. +1
        13 ноября 2024 22:52
        в начале 90-х было обнародовано, что долговечность машины должна быть не "бесконечной"

        Это капиталисты не только в автопроме поняли. Выгодно делать технику, рассчитанную на гарантийный срок эксплуатации и требующую замены в течении полугода - года после его окончания. Бытовой техники низкого и среднего ценового диапазона это касается в полной мере. В премиум сегменте совесть еще местами теплится. Но тут, как повезет...
  4. +1
    8 ноября 2024 05:31
    Инвестиции Китая в сборочные производства в РФ сделают возрождение или хотя бы существование российского автопрома исторической вехой .

    Сами китайцы, если при деньгах, на свои поделки не смотрят- берут импорт.

    На улицах Англии лишь изредка можно увидеть условно-китайский MG или SAIC. Volvo- ЧУТЬ почаще. Потребительский патриотизм в Европе ещё жив как явление. Как- то так.
    1. +2
      8 ноября 2024 07:51
      Вы когда последний раз были в китае?
      1. +3
        8 ноября 2024 10:17
        Цитата: Андрей ВОВ
        Вы когда последний раз были в китае?

        А он про Чайна-таун в Сохо пишет wassat
    2. +3
      10 ноября 2024 16:17
      Статья так себе.В Европе продано больше 6 миллионов авто,и в первой десятке нет ни одного китайца.Кстати,на первом месте,румынская Дачия
      1. +2
        10 ноября 2024 17:20
        Статья так себе
        Очередное фуфло про то как зловредные гнусные гейропейцы wassat замерзают от голода.
  5. +3
    8 ноября 2024 06:05
    Немного перефразирую казахскую поговорку - " ... когда придёт китаец, европеец покажется братом..." smile
  6. +2
    8 ноября 2024 07:04
    Цитата: Болторез
    Сами китайцы, если при деньгах, на свои поделки не смотрят- берут импорт.

    Давно в Китае были? Я вот в прошлом году. В Шанхае. На промышленной выставке, кстати.
    До этого был в 6-м, если не путаю, году. Впечатлён изменениями.
    1. -3
      8 ноября 2024 11:46
      Давно в Китае были? Я вот в прошлом году

      До этого был в 6-м, если не путаю, году. Впечатлён изменениями

      Я как в Лондон приехал в 4-м, так до сих пор здесь. Изменений мало- как было норм, так и осталось. А в Китай ехать меня не тянет- по Европе больше нравится.
      1. +2
        8 ноября 2024 19:45
        Цитата: Болторез
        А в Китай ехать меня не тянет- по Европе больше нравится.

        Зря, Алекс. Сгоняйте туристом, не пожалеете. Только не в большой город, типа Шанхая, а в деревню 1-2 млн. hi
  7. -4
    8 ноября 2024 07:05
    Цитата: turembo
    Ну вроде бы все и интересно, и позитивно, только мы где то лежим в долгом нокауте за пределами ринга. Тут нужно смотреть что хочет обычный автомобилист, а он хочет доступную машину, надежную, в которую он не будет вкладывать каждый год одну десятую ее стоимости, и более менее комфортную, безопасную и практичную, остальное уже банальные понты. Могут ли сделать автоконцерны в мире такой автомобиль? Конечно могут, но по факту отрасль загнала себя в кризис, развлекаясь с размерами, формами, и содержанием, и приколами из цикла: А давайте и сюда прикрутим сюда монитор. И действительно когда садишься в здоровенный кроссовер не понимаешь почему у тебя меньше места в машине, чем в малолитражной японке 20ли летней, и это мы не обсуждаем саму технику, а так про всякие рюшечки. А вот с техникой все грустно, когда узел разрабатывается например ровно на 60 тыс км, и все, он требует замены, и этим грешат все автопроизводители, сейчас не делают автомобили, сейчас делают вещи, требующие что то наподобие подписки. То есть прошла гарантия, и она начинает потихоньку требовать деньги, разбираешь узлы, вот все хорошо, но вот какая нибудь деталька из тонюсенького метала сломалась, или прокладочка из непонятной резины, хотя сделай эти детали нормальные, и можно получить очень долговечный механизм, но это бизнес, ничего личного. Ну а наш ушлый автопром понял как это работает кажется раньше всех, но здесь уже они достигли совершенства, и теперь давно уже на новом уровне, давят конкурентов на государственном уровне. Ну а европейцы с китайцами тут в отстающих пока.....

    Да.
  8. +3
    8 ноября 2024 07:55
    Да, всего один производитель из Китая полнлстью локализован и не прогадал, остальное, отвертка.. Возможно что то более или менее локализуется в Калуге... А так, утиль конечно это жесть.. А гаш моноподист в такой ситуации и нн шевелитмя, только цены все выше и выше, а качество увы... Печально..
    1. +5
      8 ноября 2024 09:04
      А гаш моноподист в такой ситуации и нн шевелитмя, только цены все выше и выше, а качество увы... Печально..

      сразу вспоминается: "зачем нам пчелы - нам нужен мёд"...
    2. +7
      8 ноября 2024 11:05
      Наш монополист хочет оставаться в "высокомаржинальном сегменте" при этом ничего не делая. И китайцы ему в этом сильно мешают, вот он и плачется в минпром о поднятии пошлин и утильсбора. Выросли в цене китайцы - автоваз мгновенно поднимает ценник не меняя в машине при этом ничего, а наоборот убирая опции. Не далее как вчера видел пост в телеге про новую весту вообще пустую (нет магнитолы. динамиков, микролифта и подсветки перчаточного ящика, зеркал в козырьках, подушек безопасности) и стоимостью 1,45 млн. Кроме "офонарели совсем" другой мысли в голове не было (менее культурная фраза конечно была)
    3. -1
      8 ноября 2024 12:41
      Цитата: Андрей ВОВ
      Да, всего один производитель из Китая полностью локализован
      И где такое чудо? Что за модель автомобиля? Сколько производится?
      Неужели и правда производится полностью, до последнего винтика, в России?
      1. +3
        8 ноября 2024 12:56
        Хавал, завод в Тульской области. Плюс хавал в след году зарускает полный цикл хавал м6 в калуге на бывших мощностях пса
        1. +1
          8 ноября 2024 13:05
          Что в вашем понимании полный цикл? Там все необходимые детали отливают, штампуют и обрабатывают? Или только собирают авто из деталей, в основном привезенных из Китая?
          1. +2
            8 ноября 2024 13:28
            Кузова штампуют, сваривают, красят. Цех двигателей готовят к запуску. По моделям F7 и М6, если память не изменяет.
            1. +1
              8 ноября 2024 13:37
              Металлический лист для кузовов производят в России? Точно? Цех двигателей - это сборочный цех. Производящие цеха называются по другому. И вы, как всегда, спешите объявить о полной локализации, когда о ней и не пахнет.
              И еще вопросы. Какая доля в заводах принадлежит Российским буржуям, а какая иностранным? Российские буржуи прибыль вкладывают здесь, или где-то там?
              1. +4
                8 ноября 2024 14:26
                1. Лист производят в России, на заводе Северсталь с двусторонней оцинковкой.
                2. По утверждению властей и производителя в Туле (март 2024) запущен цех производства (да, именно производства, а не сборки!) двигателей. Такой же планируют запускать в Калуге.
                3. Я только ответил на Ваш вопрос о штамповке и обработке деталей. О полной локализации я не говорил.
                Почему знаю - мониторил разные ресурсы в плане если придется менять авто на китай, то что выбрать, понятно что приоритет к собранным здесь, тогда, возможно, с запчастями будет получше.
                А наш то монополист государственный? И какая разница где они деньги вкладывают? Зная наших прибыль точно не пойдет на модернизацию производства, вот остатки (недопиленные) от государственной дотации, те скорее всего пойдут.
                1. +3
                  8 ноября 2024 15:23
                  Цитата: Илья22558
                  запущен цех производства (да, именно производства, а не сборки!) двигателей

                  Не существует такого понятия как цех производства двигателей. Существует завод производства двигателей. А цеха бывают: сборочный, литейный, кузнечный, штамповочный, покрасочный, цеха обработки деталей, метизный и прочие. Даже подшипники выпускают на специализированных заводах, а не в цехах автомобильного завода.
                  Цитата: Илья22558
                  Почему знаю
                  Серьезное заявление. Прямо комментировать страшно.
              2. +1
                8 ноября 2024 17:07
                Клму принадлежали заводы в России форд, фольксваген, хендай, киа, ниссан, рено, тойота?? Вы задаете глупый вопрос, зная на него ответ.
        2. 0
          8 ноября 2024 15:43
          На фото изображено то, что некоторые спешат назвать локализацией: На складе для каждого узла, привезённого из забугорья, есть своё локальное место на складе.
          А то, как должно быть при полной локализации я имею представление. Но сейчас такого нет.
          1. 0
            8 ноября 2024 17:05
            Ну так это и не завод хавала, а обычная отвертка, коих в россии сейчас много.
  9. +6
    8 ноября 2024 08:08
    Европейский автопром: куда ты катишься,неужели россиянам придется пересаживаться на автомобили китайского автопрома? Российский автопром ни как выздороветь не может..чахнет и чахнет..
    1. -10
      8 ноября 2024 08:20
      А чем не устрпивает авто из китая? Если отбросить подержанные инлмарки и на карманн 2,5 млн рублей и выбор ваз или китай, что в итоге предпочесть?
      1. +6
        8 ноября 2024 08:41
        еще раз..Российский автопром ни как выздороветь не может..чахнет и чахнет..Как бы хотелось,что бы российский автопром был бы лучше,хотя бы китайского и дешевле..Или что, весь российский автопром на проклятых местах построен?
        1. -3
          8 ноября 2024 08:45
          Лучше китайского вряд ли.. Время ушло их обгонять, к сожалению
          1. +10
            8 ноября 2024 08:49
            Но у нас же великая держава или нет? Вторая экономика в Европе ,четвертая в мире? "Еще один рывок ,еще одна попытка"(с) Россия получила 25 лет назад,ее подняли с колен,"очистили от картофельных очисток"(с), а видимо, пока подымали,чистили,время обгонять Китай ушло?.. wink
            1. -6
              8 ноября 2024 08:53
              Ну можем мы танки делать, ракеты, но не судьба легковушки, даже ссср этого не смог
              1. +1
                8 ноября 2024 09:12
                Да , так заезжаешь на танке с ракетой на рынок,наводишь ствол на продавца и спрашиваешь:скока,скока..нужная понимаешь вещь..
        2. -1
          8 ноября 2024 08:49
          Сейчас вопрос о не догнать и перегнать, а хотя бы наладить качество сборки автомобилей на вазе.. Чтобы выезжая из салона на следующий день не ехать обратно, потому что то то там гремит, отвалилось и прочее
          1. +1
            8 ноября 2024 08:52
            Сейчас вопрос о не догнать и перегнать, а хотя бы наладить качество сборки автомобилей на вазе.
            А рынок? Рынок не может наладить качество сборки? wink А может время ушло,для наладки? smile
            1. +4
              8 ноября 2024 08:57
              Вы до сих пор свято верите, что рынок там что то сам отрегулирует? Ваз монополист, конкуренции толком нет, пипл и это схавает, вот и не заморачиваются. 50 лет ниву клепают без изменений.. А что, альтернативы нет и так сойдет. Рынок может и регулирует, а вот базар точно нет.
              1. +5
                8 ноября 2024 09:14
                А у вас до сих пор нет чувства юмора? Мне после каждой фразы писать внимание! сарказм! и смайл ставить?
          2. +1
            8 ноября 2024 09:09
            Чтобы выезжая из салона на следующий день не ехать обратно, потому что то то там гремит, отвалилось и прочее

            в советское время - там было "гастарбайтеров" выше крыши, как впрочем и на всех автозаводах...
            не подумайте, что гастарбайтеры - это выходцы только из Средней Азии, нет, там были студенты, колхозники, работяги с непонятных контор... и все, за свою работу, получали или машины, или запчасти - мимо "фондов"
            1. -1
              8 ноября 2024 09:11
              Не знаю честно кто там работал, на зиле точно в 80е были вьетнамцы. Но точно помню, что в то время не дай бог попалется машина изготочлкнная в конце квартала или года, во второй половине декабря....
      2. 0
        8 ноября 2024 09:03
        Андрей ВОВ.Китайский автопром довольно грамотно идёт в Россию .Оскар Конюхов - сын Фёдора Конюхова и этих танков в Сочи не меряно.
        1. +4
          8 ноября 2024 09:08
          Ну у нас на предпоиятии 10 пикапов хаваловских у агрономов, по полям год отмотали, пока держаться, до этого L200 были
      3. +3
        8 ноября 2024 09:50
        Цитата: Андрей ВОВ
        А чем не устрпивает авто из китая?

        Вы лучше ответьте, что там может устраивать?

        Во первых, конской ценой не устраивает. Качество хотелось бы выше. Наличие недорогих и само наличие запчастей к китаймаркам.
        1. +5
          8 ноября 2024 11:05
          Возьмем к примеру джили эмгранд, по цене, что веста в фарше, но классический автомат, все современные приблуды, зарчасти есть, с качеством все норм, за два года эксплуатации сосед меняет только масло и фильтры. Автопром китая уже не тот, что было 10 лет газад, а отличии от ваза.
          1. +2
            8 ноября 2024 12:55
            Цитата: Андрей ВОВ
            Возьмем к примеру джили эмгранд, по цене, что веста в фарше, но классический автомат, все современные приблуды

            Нафига сравнивать с зажравшимся ВАЗом? Недорого, это когда могут купить многие трудящиеся, а не единицы, в основном буржуйчики.
            1. +3
              8 ноября 2024 12:56
              Недорого это сколько по вашему?
              1. -1
                8 ноября 2024 13:06
                Цитата: ВасАндр
                когда могут купить многие трудящиеся, а не единицы, в основном буржуйчики.
                1. +5
                  8 ноября 2024 13:08
                  Ну это демагогия, в ссср тоже не все могли купить автлмобиль, не всем было по карману
                  1. -2
                    8 ноября 2024 13:10
                    Где я написал что все? Не придумывай.
                    1. +2
                      8 ноября 2024 13:15
                      Дворы забиты машинами, в сентябре с салонов мели, и отнюдь не буржуи, понятно что кредиты, тред ины и прочее, но во всем мире увы так
                      1. +3
                        8 ноября 2024 13:28
                        Во дворах, в основном, б/у автомобили 10+ летней давности. Хватает и таких, которые стоят, но не ездят. Ждут утилизации или смены хозяина.
                        Брать новый авто в кредит по нынешним ценам и процентной ставке могут только самоубийцы или буржуйчики, для которых авто средство заработка. Так что нефиг рисовать восторженную картину.
                      2. -1
                        8 ноября 2024 15:24
                        Да ладно, ничего подобного, как рах 10 летних меньше
                      3. +8
                        8 ноября 2024 14:20
                        Я получая зарплату выше средней по региону, езжу на 20 летнем японце и не могу себе позволить купить нового китайца. Так что человек прав, сейчас позволить купить себе нового китайца могут только зажиточные люди.
                        Кредитная ставка это вообще отдельная история.
                        При том, что в самом Китае данные авто стоят прям сильно дешевле. Политика протекционизма в отношении автоваза в действии.
                      4. -2
                        8 ноября 2024 15:23
                        Дешевле, но не забывайте про таможню и утиль, вот и получается
                      5. +1
                        11 ноября 2024 14:28
                        не забывайте про таможню и утиль, вот и получается

                        Таможню и утиль задрали чтобы автотаз работал, а вместо того чтобы работать он выпускает некачественный продукт за бешеные деньги...
                      6. 0
                        11 ноября 2024 16:31
                        Таможня давно не менялась, меняется утиль
        2. 0
          12 ноября 2024 22:57
          Так вопрос к цене не к китайским автопроизводителям,а к властям РФ.
          На тот же Хавал запчасти есть,вплоть до поршней и колец.
    2. +1
      11 ноября 2024 14:21
      Российский автопром ни как выздороветь не может..чахнет и чахнет..

      А зачем им выздоравливать, подними ввозные пошлины на импортные, повышай цену на свои и не надо ничего делать, не надо новые модели выпускать, не надо ни с кем конкурировать, как нам вешали лапшу про "рынок всё отрегулирует"...
  10. -3
    8 ноября 2024 08:56
    . придется мириться с «бонусами» электротранспорта — небольшой автономностью, недолговечностью батарей и низкой стоимостью на вторичном рынке.

    Сейчас современные электрички делают автономностью 800 км. По-вашему она низкая? Батареи рассчитаны на 15 лет. Потом можно отремонтировать. Поменять слабые банки.
    Вы на вторичном рынке цену электричек видели? Они дороже, чем бензиновые авто.

    Расчетливые немцы тут же обрушили продажи «электричек», а с ними и планы автопроизводителей.

    Заявление услышали. А теперь давайте посмотрим на реальную статистику. В 2023 году продажи (производство) электричек в мире увеличились на треть по сравнению с 22 годом. А в России продажи увеличились в четыре раза.

    Дальше будет только больше.
    1. +2
      8 ноября 2024 09:01
      Ну да, в прошлом году тысячу, в этом 4..в больших городах электричка норм, а в малых, а в глубинке, где нет электрозаправок, с обслугой швах... Не у всех свои дома, чтобы можно было мини зарядную станцию поставить. А так, катался я на тесле и зекере, шикарно черт возьми
      1. +1
        8 ноября 2024 09:08
        У меня прямо рядом с домом коммерческая зарядная станция появилась. Я живу в 12-ти этажном здании на 9-ом этаже. Договорился с управляющей компанией вывести розетку 220 (с счётчиком) из подвала к стоянке авто. Но электрички пока у меня нет, поэтому это просто предварительная договоренность.
        1. +2
          8 ноября 2024 09:09
          Вам повезло, а сколько городов где их нет вообще или одна или две?? На трассах.. Та же м4 сколько их там?
    2. +7
      8 ноября 2024 09:16
      Сейчас современные электрички делают автономностью 800 км. По-вашему она низкая? Батареи рассчитаны на 15 лет.

      откуда такие данные?
      у нас был электробус, зимой более 3 часов на линии он не мог находится - требовалась подзарядка...
      а график перевозки пассажиров 16 часов... и сколько надо электробусов, чтобы закрыть этот график??? в 2 или 3 раза больше чем дизельных машин?
      вы о чем?
      1. -3
        8 ноября 2024 09:24
        Цитата: Дедок
        откуда такие данные?

        Посмотрите на ТТХ современных китайских авто.
        https://autoreview.ru/news/zeekr-001-novaya-top-versiya-s-dal-nost-yu-hoda-bolee-1000-km
        1. +7
          8 ноября 2024 09:31
          Посмотрите на ТТХ современных китайских авто.

          вы серьезно?
          а как же климатические пояса нашей необъятной страны?
          или мы живем при средней температуре за год +5 градусов ?????
          вы о чем?
          1. -1
            8 ноября 2024 09:37
            Цитата: Дедок
            вы о чем?

            Я о том, что запас хода электричек уже предлагают на любой кошелёк. Появилась и функция сверхбыстрой зарядки.

            Но лично мне и 200 км достаточно. Я по городу в день по 20 км езжу. 50 км максимум. За город дальше 20 км не выезжаю. И таких как я добрая половина автомобилистов.
            1. +5
              8 ноября 2024 09:49
              И таких как я добрая половина автомобилистов.

              последнее воскресение октября - День работника автомобильного транспорта...
              но всем, кто имеет автомобиль, кажется, что он - автомобилист...
              да, нет - он "наездник" - на собственном автомобиле и не более...
              эксплуатация транспорта - это "немного - другое"
              1. 0
                8 ноября 2024 09:58
                Цитата: Дедок
                да, нет - он "наездник"

                Ну хорошо. Пусть будет так.

                Но это лучше, чем было раньше. Например, в Москвиче-412. Нужно было его готовить перед каждой поездкой. Выставлять зажигание, зазор клапанов, контролировать количество электролита в аккумуляторе, выдвигать подсос на себя перед заводской... Тот Москвич не терпел наездников!
                1. +2
                  8 ноября 2024 12:14
                  Цитата: Stas157
                  в Москвиче-412. Нужно было его готовить перед каждой поездкой. Выставлять зажигание, зазор клапанов, контролировать количество электролита в аккумуляторе

                  belay
                  Кто Вам об этом рассказывал? Скорее всего он регулярно в гараж от жены бегал. yes
                  Цитата: Stas157
                  выдвигать подсос на себя перед заводской

                  Это по времени секунда!
                  1. 0
                    8 ноября 2024 15:21
                    Цитата: Dym71
                    Кто Вам об этом рассказывал?

                    Никто не рассказывал. Сам этим занимался.
                    1. +2
                      8 ноября 2024 15:38
                      Цитата: Stas157
                      Никто не рассказывал. Сам этим занимался.

                      Тогда извините, что с женой попалил. wassat
            2. +5
              8 ноября 2024 12:31
              Появилась и функция сверхбыстрой зарядки.


              Тут скорее больше маркетинг, если у вас батарея пускай будет 140 кВт*ч, вы хотите ее зарядить скажем на 10% за 5 минут, то есть 14кВт*ч прокачать за 5 минут, вам нужна мощность заряда 168 кВт и это без учета КПД зарядки, если хотите зарядить за 10 минут на 10%, то нужна мощность зарядки 84 кВт, пускай у вас даже будет трехфазная сеть с напряжением 380 то ток все ровно будет 77 ампер, там только подключение зарядки будет занимать приличное время, что бы контакты не обгорели. И это все без учета КПД которое падает с увеличением мощности зарядки.
      2. +2
        8 ноября 2024 12:25
        у нас был электробус, зимой более 3 часов на линии он не мог находится - требовалась подзарядка...


        Вы сравниваете разные вещи, если взять расход автомобиля 10 литров на сотню, масса одного литра 96 равна 770 грамм, таким образом на сто километров расход 7,77 кг бензина, плотность энергии бензина 2250-2917 Вт*ч/кг, то есть автомобиль на сто километров (пускай за час езды для упрощения) расходует 17482 - 22665 Вт*ч, дальше КПД автомобиля в среднем 20-30%, в итоге необходимой энергии на 100 км (по максимальному КПД) нужно 5244 – 6799 Вт. При емкости батареи 140 кВт*ч этого теоретически хватит с запасом на 800км.
        Электробус же работает в другом режиме и с другой нагрузкой, поэтому и "высаживает" батарею быстрее лёгкого автомобиля.

        Ну и есть уже в России опыт эксплуатации той же Теслы в Барнауле, не так там сильно падает емкость на морозе, ну и будем честны если на улице ниже 25 не каждый легковой автомобиль себя хорошо чувствует если всю ночь стоял на улице.
        У электромобиля одна проблема это долгая зарядка тут физику никак не обманешь, если нужно вкачать 150 кВт*ч, то либо долго и нудно заряжать сутки либо быстро и мегаваттами за минуты.
        1. +3
          8 ноября 2024 13:55
          Вы сравниваете разные вещи,

          я сравниваю подвижной состав в парке - где работает почти 200 автобусов, невиртуальных - а живых, ломающихся со своими достоинствами и недостатками...
          ваши выкладки - это только для Тырнета, в жизни все не так...
          и сравнивать "мягкое с теплым" - не надо
          1. 0
            8 ноября 2024 14:08
            Нет вы сравниваете именно что не сравнимое, вам говорят что есть легковые электромобили у которых по заявлением производителя пробег на одном заряде 800 км, на что вы приводите аргумент а вот где то там электробусы ездят только три часа на зарядке, ну как у вас укладывается сравнение легкого электромобиля и электробуса, это именно что мягкое с теплым?
    3. +4
      8 ноября 2024 09:59
      Сейчас современные электрички делают автономностью 800 км. По-вашему она низкая? Батареи рассчитаны на 15 лет. Потом можно отремонтировать. Поменять слабые банки.

      Мне к теще надо ехать 2000 км... И я делаю это за 22...24 часа. А на электрике сколько я буду ехать? И где заряжаться? И это еще по европейской части страны! А как дела обстоят за Уралом?
      1. -1
        8 ноября 2024 10:06
        Цитата: VIK1711
        Мне к теще надо ехать 2000 км...

        На поезде комфортнее такое расстояние преодолевать. На самолёте тем более. И быстрее. Ну это как по мне.
        1. +2
          10 ноября 2024 09:44
          На поезде комфортнее такое расстояние преодолевать. На самолёте тем более. И быстрее. Ну это как по мне.

          Рейсы задерживают, время вылета меняют... Да и у тещи в гостях машина под задницей не помешает.
      2. -1
        8 ноября 2024 20:05
        Может стоит найти тёщу поближе?
        1. +1
          10 ноября 2024 09:42
          Может стоит найти тёщу поближе?

          Тещу надо любить издали...
      3. +2
        11 ноября 2024 14:48
        Мне к теще надо ехать 2000 км..

        Мне не к тёще, но тоже такое же расстояние с ХМАО до Башкортстана, с зауралья через уральские горы, так там вообще нет никаких электрозарядок, так что не скоро поедем на электромобиль...
    4. +5
      8 ноября 2024 12:30
      современные электрички делают автономностью 800 км
      На идеальном испытательном треке с экономичными ( низкое сопроивление качению) покрышкамми и с профессиональным водителем-испытателем. В реале - на 30-50 процентов меньше.
      1. +4
        8 ноября 2024 14:10
        Да как обычно без учета рельефа, ветра, включенных кондиционеров и пр, еще возможно со сложенными зеркалами и максимально постоянной скоростью с минимально возможным ускорением.
  11. +6
    8 ноября 2024 09:11
    Европейский автопром: куда ты катишься

    заголовок и статья должны быть посвящены более насущным нам проблемам:
    Российский автопром: куда ты катишься ?????
    1. 0
      8 ноября 2024 09:20
      Есть и такое -"Российский автопром: куда ты катишься" https://topwar.ru/250903-rossijskij-avtoprom-kuda-ty-katishsja.html
      1. +1
        14 ноября 2024 20:07
        Смысл Вашей статьи приятен и понятен.
        Им плохо - нам хорошо.

        Но если Вы разбираетесь в техническом устройстве
        автомобиля, то можете понять катастрофу, которая
        грозит автопромышленности, если чиновники из Евро,
        осуществлят "план ГОЭЛРО".

        Нет ДВС, есть электродвигатель. Хорошо. Что теряется?

        Больше нет топливной системы, Нет бензобака, насоса,
        фильтра, форсунок, системы зажигания, свечей, катушек.
        Нет системы охлаждения, Радиатора. ГРМ , Нет системы
        смазки. НИ-ЧЕ-ГО. Вам не нужно ни масла моторного,
        ни антрифриза, радиаторов, поршневых колец, сальников,
        манжет, прокладок, уплотнителей, выхлопной системы...

        Всё в помойку. Вместе с людьми, которые всё это разрабатывают,
        проектируют, внедряют, производят, продают и обслуживают.
        Только программное обеспечение.

        Далее, есть понимание того, что один силовой агрегат не нужен.
        Нужно четыре электродвигателя на каждую ступицу колеса.
        И похоже, всё к этому идёт.

        Это вообще полный кабздец.
        Можно выкидывать ВСЮ трансмиссию.
        Приводные валы со всеми внутренними и внешними ШРУСами.
        Не надо карданов, крестовин, коробок передач, хучь АКПП,
        механику, роботов и вариаторов, раздатки, мостов и т.п.

        Нужно "только" программное обеспечение.

        Ну и, конечно, всех тех, кто занимался обслуживанием,
        ремонтом и продажей запчастей - на помойку.

        А рулевое управление?

        На кой оно нужно?
        Можно внедрить сервоприводы на амортизационную стойку
        связав это с поворотным кулаком.

        И вот вы получаете электронный руль, без рулевой колонки,
        рулевого кардана, рулевой рейки как таковой со всеми
        наконечниками, тягами, жидкостями ГУР и прочая
        Только датчики положения рулевого колеса и программным обеспечением.

        И всех, кто занимается ремонтом, обслуживанием, продажей запчастей -
        на помойку.

        Что у нас останется от классической схемы автомобиля?

        НИЧЕГО!
      2. +1
        14 ноября 2024 20:32
        да, забыл про тормозную систему.
        Электродвигатель может вращаться как в одну,
        так и в другую сторону, т.е. либо ускорять авто,
        либо его тормозить.

        Соответственно вам не нужны: тормозные диски,
        колодки, рабочие и главные тормозные цилиндры,
        стареющие шланги, гниющие трубки и суппорта.

        И людей, которые этим занимаются...
      3. 0
        14 ноября 2024 20:49
        И ещё.
        Может не зря партнёр Илона Маска ушёл в отдельную контору,
        чтобы разрабатывать аккумуляторы нового поколения?
  12. +2
    8 ноября 2024 09:16
    . То же самое, что делает сейчас Россия, — поднимать цены на импорт. Только правительство напрямую не прицеливается на китайскую технику, а ограничивает ввоз любых автомобилей, надеясь на локализацию сборки внутри России.

    А на какую, если не на китайскую? Другой нет в официальной продаже.

    Сейчас европейцы и американцы поднимают пошлины на китайские авто. И в прессе возмущаются этим. Но ведь Россия ввела эти пошлины гораздо выше на те же китайские авто. Давайте об этом поговорим.
  13. +4
    8 ноября 2024 09:44
    Российский автопром куда ты катишься?
  14. +6
    8 ноября 2024 10:36
    Шараханья европейской автомобильной промышленности интересны, прежде всего, как пример «дальновидности» чиновников Старого Света. Горизонт планирования у большинства из них не превышает трех-пяти лет, а задачи ставятся исходя из сиюминутных вызовов

    Ну, это просто объясняется
    Временный интервал, от первого эскиза на бумаге, до выхода серийного автомобиля из ворот автозавода у западных авто не в пример короче нашего.
    2-2,5 года против наших 5-7 лет. И то, эти самые 5-7 наших лет мы получили только в последние годы, когда на АвтоВАЗа пришли французы. Что и как будет происходить с нашими авто сегодня, после известных событий - одному богу известно. Вполне возможен вариант, как это было с той же "шестёркой" (ВАЗ-2106), которая производилась практически, без изменений, 30 лет! Только в роли шестёрки выступит, например, Гранта
    Вот и весь горизонт планирования...
    европейцах, которые идут куда-то не туда. Этому можно радоваться, можно огорчаться, но не учитывать явление нельзя

    Никогда не понимал радости чужим ошибкам.
    Сегодня в мире всё взаимосвязано. Если развалится зарубежный автопром - это обязательно скажется на отечественном. Причем, не в лучшую сторону.
  15. +3
    8 ноября 2024 11:26
    Реалии таковы, что наш рынок ЕС подарило Китаю (вместе с заводами, инженерами, менеджерами, салонами продаж). Отдала без конкуренции и боя. Как только Китай займет промплощадки по производству машин по примеру КИА и ФВ и начнет делать локализованные машины, даже полный возврат не даст ЕС возможности вернуть наш рынок. В корейцев и японцев еще верится. Но Китай осваивал именно немецкие технологии ФВ и ДВС и ДСГ(коробки) у них даже основные моторы всех фирм 1,5турбо и 2.0 турбо....с теми же характеристиками.
    1. 0
      9 ноября 2024 09:40
      Цитата: Zaurbek
      Как только Китай займет промплощадки по производству машин по примеру КИА и ФВ и начнет делать локализованные машины

      Ещё надеюсь, что тогда цены на авто снизятся. Умноженные на два нынешние ценники, очень негуманные.
      Но дело в том, что китайцы не очень-то спешат локализовать свои авто на нашем рынке. Зачем? Конкурировать им не с кем. Разве только если между собой. Но между собой они могут и договориться.
  16. +1
    8 ноября 2024 11:59
    Серьезно? Не получится много заработать ?
  17. +3
    8 ноября 2024 12:37
    Европейская промышленность, в первую очередь немецкая, в новейшие времена была построена вокруг дешевых энергоносителей из России.


    Это каким же образом, что бы делать такие утверждении нужен серьёзный экономический анализ деятельности предприятий, но это ладно тут возникает другой вопрос почему в России тогда промышленность не на уровне европейской или китайской если все дело в дешевых энергоносителях?
  18. +1
    8 ноября 2024 13:58
    Влияние человека на потепления сильно преувеличено. По некоторым данным, содержание парниковых газов в атмосфере в основном зависит от температуры океана, что связано в основном с Солнцем и ядром и мантией Земли. По геологическим данным, лед в полярных областях Земли начал образовываться при содержании СО2 в атмосфере в три раза выше настоящего уровня.
    Геологические данные по содержанию СО2:
  19. 0
    8 ноября 2024 14:27
    "...На взгляд-то он хорош,
    Да зелен — ягодки нет зрелой:
    Тотчас оскомину набьешь"
    (с) Крылов
  20. 0
    8 ноября 2024 16:09
    Цитата: ВасАндр
    Серьезное заявление. Прямо комментировать страшно

    Есть какие то аргументы, что сборка кузова из местных материалов не частичная локализация?
  21. +1
    8 ноября 2024 19:41
    "уровень автомобилизации в Китае значительно ниже, чем в России: 231 автомобиль на тысячу жителей против 361 в России".Неплохо при этом озвучить возраст этих 321 авто на тысячу граждан РФ, ну и у китайцев тоже. Уверен , что сильно разочаруемся.
  22. +1
    8 ноября 2024 22:35
    Я не знаю, кто правит комментарии, но правят)
    Еще раз - Китай за 2023 заработал в России 1,8 триллиона рублей на продаже своих тачек. Чистая выручка -3,8 миллиарда. Эти деньги уехали в Китай. Автор, кури стату, когда пишешь статьи.
  23. +2
    8 ноября 2024 23:22
    У них то хоть автомобили производят, а у нас из отечественного только шильдики остались, да таинственный Ё-мобиль.
  24. +3
    9 ноября 2024 08:48
    Изнутри наблюдал, как умирали Сименс-Эрикссон-Нокиа в мобилках...

    Настало время Мерседеса-БМВ-Ауди... Хотя, чему удивляться. Тихо закитаилось Вольво и сгинул Сааб в автопроме.
    1. 0
      9 ноября 2024 09:44
      Цитата: Баюн
      Настало время Мерседеса-БМВ-Ауди...

      С переходом на электрички, это вполне может произойти.
      Европейские модели телефонов тоже исчезли в связи с переходом на смартфоны.