ИЭМЗ «Купол» предложил собственные проекты для судостроения

10
ИЭМЗ «Купол» предложил собственные проекты для судостроения


Международный рыбопромышленный форум Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia, состоявшийся недавно в Санкт-Петербурге, собрал на своих площадках около 20 тысяч специалистов отрасли.

Свою продукцию и технологии представили 423 компании из России, а также 27 зарубежных государств: Турции, Ирана, Казахстана, Южной Кореи, и ряда других стран.

Особое место в специализированной экспозиции Ship Tech Global заняли отечественные производители, участие которых поможет достичь технологического суверенитета по критически важным позициям продукции и услуг в судостроении.

Это - производители судовых механизмов и систем, энергетических и пропульсивных систем, электрооборудования и автоматики, оборудования для промысла и оснащения корабельных помещений, а также судостроительные и судоремонтные предприятия, и проектно-конструкторские бюро.

Среди российских участников выступили такие гиганты, как Объединенная судостроительная корпорация и Концерн ВКО «Алмаз-Антей», а также Корпорация морского приборостроения, «Морсудснаб», Концерн НПО «Аврора», «Е8», «Еврус», «Валком», «Армалит», «Морские комплексные системы», «Морское инженерное бюро - СПб», «Морские решения», и другие лидеры индустрии.

НИИП имени В.В. Тихомирова на объединенном стенде оборонного холдинга «Алмаз-Антей» продемонстрировало линейку натурных образцов рыбопоисковых эхолотов с широким спектром рабочих частот от 18 кГЦ до 333 кГЦ и технологией «расщепленного луча».

В свою очередь, входящий в «Алмаз-Антей» Ижевский электромеханический завод «Купол» продемонстрировал свои компетенции в сегменте судового холодильного оборудования, предназначенного для обеспечения технологических процессов рыбопереработки.


На этом направлении гражданской продукции ИЭМЗ «Купол» следует остановиться подробнее.

Как сообщили на форуме представители оборонного предприятия, «Купол» может предложить собственные разработки и накопленный потенциал по проекту промышленного холодильного оборудования.

На стенде Концерна «Алмаз-Антей» представители «Купола» продемонстрировали текущую линейку судового и холодильного оборудования, и представили проекты по проведению специальных опытно-конструкторских разработок и изготовлению уникальных установок под конкретного заказчика «с нуля».

Уже сейчас, при всесторонней поддержке департамента развития гражданской продукции оборонного холдинга, ведётся активное продвижение «Купола» как производителя специального холодильного оборудования для нужд рыболовецкого флота.

«Рынок достаточно специализированный. По «холоду» я насчитал примерно семь компаний, предлагавших на форуме изготовленное практически полностью из зарубежных комплектующих оборудование. То есть их продукция - это импортные детали, собранные в одном месте, на одной раме. «Купол» в этом плане пошёл несколько дальше. Теплообменное оборудование для холодильных установок мы делаем самостоятельно - как ламельного типа, так и с использованием оребрённой трубы», - рассказал исполнительный директор – директор департамента гражданской продукции ИЭМЗ «Купол» Рафаил Аглиуллин.

На сегодняшний день у руководства «Купола» есть планы по приобретению и запуску ещё одной линии для производства теплообменников ламельного типа. Их изготовление ведется из коррозионно стойкой нержавеющей стали, что очень важно для морской отрасли.

«Как говорят в соответствующих кругах, мы свою продукцию для рыболовных судов должны «оморячить». Это очень серьёзная процедура, которая может длиться от полугода до двух с половиной лет. То есть ни на одно из судов нельзя поставить ту или иную деталь без проведения целого ряда работ, направленных на гарантированное обеспечение надёжной эксплуатации», - объяснил Рафаил Аглиуллин.

В холдинге «Алмаз-Антей» отмечают серьезный интерес к продукции «Купола» со стороны потенциальных заказчиков. Ведь ижевское предприятие уже имеет успешный опыт производства холодильного оборудования для гражданского сектора, и потому у ИЭМЗ «Купол» есть хорошие шансы закрепиться на этом перспективном российском рынке
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 ноября 2024 17:08
    У " Купола " ни каких шансов нет они так далеки от морского рыболовный промысла ,нержавейка это электрохимическая пара ,которая будет жрать коррозией весь холодильный агрегат ,в гробу я видал этот процесс разрыва цепи изолятороми.Украдите проект холод машины для судов ,от фирмы " Саброе" и дерзайте.
    1. 0
      6 ноября 2024 18:03
      Цитата: tralflot1832
      нержавейка это электрохимическая пара ,которая будет жрать коррозией весь холодильный агрегат

      У нас в 60-х годах холодильник "ЗиС" из нержавейки работал лет 15. Покупали с рук, сколько он до этого он у прежних хозяев работал не знаю. Никакой электрохимической коррозии не наблюдалось. Я на нем только проводку менял (изоляция стала осыпаться от старости). Продали его в рабочем состоянии только из за того, что морозилка маленькая. Может до сих пор работает.
      1. +2
        6 ноября 2024 19:02
        Цитата: Piramidon
        У нас в 60-х годах холодильник "ЗиС" из нержавейки работал лет 15.... Никакой электрохимической коррозии не наблюдалось.

        Он у Вас тоже забортной водой охлаждается? lol
    2. 0
      6 ноября 2024 18:59
      Цитата: tralflot1832
      нержавейка это электрохимическая пара ,которая будет жрать коррозией весь холодильный агрегат

      Может, титан используют? Это нормально для пластинчатых теплообменников.
      1. +2
        6 ноября 2024 20:12
        Медь ,люминий ,сталь - марку стали не помню .
        1. 0
          6 ноября 2024 20:19
          Вы, наверно, говорите об испарителях, трубопроводах и арматуре? Да, это традиционные материалы. Я имел ввиду конденсаторы с охлаждением забортной водой.
        2. +2
          6 ноября 2024 20:39
          Сходил на сайт, проверил: нет титана и пластинчатых конденсаторов вообще. hi

          https://kupolcool.ru/product/teploobmennaya-apparatura/proizvodstvo-teploobmennikov/
        3. +2
          6 ноября 2024 20:49
          Возможно, предполагалось использование центрального (или местного) контура охлаждения пресной водой, но при установке оборудования на борт, а, скорее, на этапе проектирования, "что-то пошло не так"...
  2. 0
    6 ноября 2024 17:42
    tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, откуда такая категоричность в отношении "Купола"? Вы за последние 10 лет там сколько раз побывали? Или к Вам каждое лето отдыхать идут с "Купола" с разных цехов и отделов ИТР и рабочие, а Вы, каждый вечер, за чашечкой ароматного чая, профессионально "потрошите" их: по номенклатуре, по срокам, количеству и качеству выпускаемых изделий, по предприятиям-контрагентам, включая домашние адреса и телефоны конструкторов и инженеров-наладчиков, что на "Купол" в командировки приезжают, по системе хранения документов и стендов предприятий-контрагентов, по системе охраны цехов и кабинетов с секретными и сов.секретными изделиями и документами, по системе внутризаводского контроля изделий, содержащих драг.металлы, по планам завода по освоению новой военной и гражданской продукции, по приглашению кадров ИТР из других регионов РФ, по тем специалистам, что в Северное Причерноморье ездят уже не первый год в командировки, по формальным и не формальным отношениям работников завода с представителями военной приёмки, охраны завода, отдела надзорной деятельности (бывший Госпожнадзор МЧС), прокуратуры, МВД и ФСБ?
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        6 ноября 2024 20:32
        tralflot1832 (Андрей С.), на мой вопросы: "уважаемый, откуда такая категоричность в отношении "Купола"? Вы за последние 10 лет там сколько раз побывали?" Вы так и не ответили...
        Повторно-неоднократно-систематически мною любимая ОСК так выполняла, с 2014 года, поручения Президента РФ об импортозамещении в судостроении, что кого надо жёны ездили в Финляндию регулярно, как БЫ исполнение заказов, на изготовление деталюшек разных на атомные ледоколы пр. 22220, проверяли. Только с "Чукотки" ПКБ СЕВМАШа получил заказ на проект изготовления упорных подшипников. Проект разработали. СЕВМАШ 3 подшипника сделал, каждый высотою в 2,5 метра и массой в сборе 25 т. Получили упорный вал, испытали подшипники, вместе с представителями "Балтийского завода", на стенде на СЕВМАШе. Ранее СЕВМАШ таких размеров и веса подшипники не делал, у АПЛ они чуточку меньше. В сентябре, после испытаний, поехали изделия в СПб.
        СССР не делал винто-рулевые колонки. Центр судоремонта "Звёздочка" сначала копировал, потом научился колонки по своим проектам, по мощности, трёх разный размеров ВРК делать. МОгем или могЁм...Правда ВМФ РФ на ледокол "Евпатий Коловрат", что на ТОФ служит, при наличии российских колонок нужной мощности, импортные ВРК поставил, импортозамещение...или халатность, или коррупция. "Святогор" серийный строится на "Алмазе" в СПб с сентября 2023 года, ждём-с....
  3. Комментарий был удален.