Су-57 на выставке в Китае: хедлайнер «ярмарки тщеславия»?

155
Су-57 на выставке в Китае: хедлайнер «ярмарки тщеславия»?


С 12 по 17 ноября состоится один из крупнейших военных салонов на планете, в китайском городе Чжухае. На Западе это мероприятие пренебрежительно именуют «ярмаркой тщеславия третьего мира», но более 1000 участников из 47 стран – это очень даже прилично.



Да, и это крупнейший в мире оружейный форум, который проводится вне влияния стран НАТО и их клевретов, и в рамках этого форума порой можно увидеть разработки, которые больше нигде и не увидеть, кроме как в Чжухае.

Так что господа из различных структур НАТО вполне естественно посещают форум, в первую очередь для того, чтобы быть в курсе того, над чем работают в том же Китае или в России, которую никуда не допускают из-за санкций.

И насколько страны, которые выставляются в Чжухае, являются «третьим миром» - вопрос очень сложный. По крайней мере, представители Китая, как организаторы и участники, и России могут просто с усмешкой смотреть на весь этот собачий лай, которого, признаем, очень много. Однако об этом чуть ниже, а пока с удовольствием можно констатировать, что хедлайнером этого форума стал российский Су-57.


И тут вокруг нашего самолета началось такое…

«Китайцы свободно сняли Су-57 беспрецедентно близко»


Началось все с того, что первый Су-57 прилетел в Чжухай своим ходом. Это сразу дало намек на то, что статикой наши не ограничатся, а будут полеты. И когда транспортным самолетом привезли второй самолет, все стало ясно: полетам быть.


Ну а когда в полном составе прилетели «Русские витязи», все стало совсем ясно.

Однако, когда наши разрешили подходить на минимальные расстояния к самолетам, все заволновались. Ну как же так, китайские военные не разрешают к J-20 подходить впритык, а русские разрешают? Что здесь не так?

С чувством нескрываемого удовольствия читал украинский… поток сознания, опубликованный в Defence Express. Прямо вот по почерку узнал, в основном часто повторяемым словам «Россия» и «унижение».

Российская сторона, понимаете, не смогла обеспечить ограничение зоны доступа и потому все, абсолютно все желающие могли осматривать самолет со всех сторон! Да, это был интересный маневр! Украинцы, начавшие визг в эфире, конечно, в Чжухае не присутствовали, они довольствовались видосами, сделанными китайскими посетителями на свои мобильные телефоны.

Позволю себе цитату из этого, теперь совершенно не уважаемого издания:

«Первое же участие Су-57 на международном авиашоу Airshow China ознаменовало окончательное разрушение мифа о том, что этот самолет хотя бы как-то относится к пятому поколению. А также стало доказательством того, что все российские технологии авиастроения остались в XX веке. Дело было лишь в том, что россияне не смогли обеспечить зону запрета доступа для зрителей и китайцы свободно сняли Су-57 беспрецедентно близко».

Ага, то есть, если у вас самый лучший в мире самолет, его надо очень надежно спрятать от всего: чужих глаз, чужих камер, чужих радаров… Ну то есть так, как вышло с F-22. Самолет – реальный невидимка, потому что его в деле никто не видел.

Так что в увиденном так возбудило укро-американцев или амеро-украинцев, что они подняли такой истошный вой?

Винты у него не той системы


В первую очередь, привлекло к себе внимание большое количество винтов на панелях корпуса. Это вообще не очень полезно для аэродинамики, да и немного не соответствует постулатам малозаметности. Эксперты из числа опытных задумались на тему «что за ересь?», а вот критики и особенно критиканы просто фонтанировали эмоциями, рассказывая, что все достижения России в авиации остались в 20 веке и Су-57 не самолет, а позорище, и весь этот цирк – огромное унижение для России в целом и для авиастроительной отрасли в частности.

Да, многим еще не понравилась чистота стыковки некоторых узлов. Но это так, мелочи, по сравнению с винтами. Тем более, что – о ужас!!! – винты у Су-57 имели РАЗНЫЕ виды! То есть, с прямым шлицом, с крестовым, и даже шестигранным!

Многие радостно поспешили высказаться на тему того, что вот она, культура производства в России, точнее, ее полное бескультурье, основанное на криворукости и скудоумии всех, кто переступает проходную завода в Комсомольске-на-Амуре.

В общем – качество сборки не выдерживает никакой критики.

В общем, буря бушевала двое суток, к ней потихоньку начали присоединяться и некоторые сегменты Интернета на русском языке (из тех, что вечно сулят нам гроб), в общем – было весело и с огоньком.

А китайцы молчали.

Специально мониторил «Жэньминь бао» (не путать с «Жэньминь жибао», рупором Компартии Китая) или, как ее еще именуют, «PLA Daily», аналог нашей «Красной звезды». Уж если бы там что сказали – весь Китай повторил бы.

Да, там материалы начали появляться. Но, что примечательно – никакой истерики. Китайцы предпочли сперва детально разобраться, в чем прикол такого оборота дел, а потом уже высказываться.

Прототип


Так вот, общий настрой высказываний – этакое легкое разочарование. Соседи быстро просекли, что к ним в гости пожаловали отнюдь не серийные самолеты, а прототипы. Собственно, это даже не Су-57, а Т-50. Который прилетел – это Т-50-4, прототип первого этапа, совершивший свой первый полет аж в 2012 году. Второй, который привезли – это Т-50-6, тоже прототип, но второго этапа. В летной работе с 2016 года.


Не надо быть экспертом, чтобы понять: прототип 2012 года отличается от серийного самолета 2024 года как… Как Хуанхэ от Волги.

В общем, наши немного сжульничали. Привезли самолеты, которые не жаль показать и покатать. А что, на Су-57 похож? Похож. Летает хотя бы один из двух? Летает. Второй можно совершенно спокойно полапать и пофотографировать. Ничего такого в этих самолетах нет.

Повторюсь: в этих самолетах нет ничего такого, что могло бы до рези заинтересовать китайскую техническую разведку, которой уже не надо самолеты в «ксерокс» запихивать, и так уже получаются похожи на прототипы (это намек на J-35, который тоже участник форума и F-35), что оторопь берет.

Обозреватели китайского издания Sohu констатировали, что для России участие в авиашоу является отличной возможностью прорекламировать свою технику и, возможно, даже найти для нее зарубежных покупателей. Именно они, кстати, раскопали, что мы отправили не боевой самолет, а прототип, которому 12 лет.

По мнению китайских журналистов, наши решили немного схитрить.

«Су-57, участвующий в авиасалоне в Чжухае, необыкновенен. Похоже, что с его помощью Россия хочет не только привлечь покупателей, но и предотвратить утечку своих секретов в Китай… Русские просто пошли на небольшую хитрость», - считают аналитики Sohu.»

Так вообще всем (кроме упоротых в Украине и их «цитатеров» за океаном) понятно, что российской делегации совершенно не хочется выставлять на всеобщее обозрение наш самый современный истребитель. Особенно учитывая тот факт, сколько там будет различных экспертов и просто шпионов из стран НАТО. Ну это было бы совсем глупо, не так ли?

Естественно, что в Т-50-4 будут отсутствовать все решения, которые были использованы в самолетах второго этапа и тем более, в боевых машинах. Но и того, что есть в прототипе, за глаза хватит для настоящих экспертов, чтобы сделать соответствующие выводы. А остальное вполне себе можно пояснить за кулисами, в приватных беседах за чайником шикарного китайского чая, например.

Вообще на удивление оригинальный ход. Россия решает сразу две задачи: показывает всему миру (или его части, присутствующей на форуме) свой лучший самолет и сохраняет его секреты от тех, кому их знать не положено. Причем, здесь не имеется в виду Китай, с ними у нас отношения находятся на лучшем уровне в истории, но вот от этих, которые из НАТО (а они там есть в приличных количествах) сохранение передовых технологий является вопросом национальной важности как для Москвы, так и для Пекина.

Индия и Су-57


Так что некоторое разочарование не винтами понять можно. Но думаю, что полеты Су-57, простите, Т-50-4 все равно не оставят китайцев равнодушными. Да, кстати, и американцы, что поумнее и поспокойнее, тоже говорят о том, что такие полеты будут более чем полезны.

Американский журнал «Air and Space Forces»:

«С новым двигателем "Изделие 30" или без него, Су-57 может показать очень впечатляющее воздушное зрелище, лучше, чем любой другой истребитель в мире. Летные демонстрации в Чжухае окажут определенное воздействие как на зрителей, так и на потенциальных покупателей из Азии, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. Одним из главных адресатов этого шоу может стать Индия, где в последнее время вновь возникла потребность в доступном самолёте пятого поколения, пока их собственный проект HAL AMCA остается лишь концептом».

И тут добавить нечего. Действительно, Индия снова начала смотреть в сторону Су-57, который, в отличие от FGFA (российско-индийский совместный проект, из которого Индия вышла еще в 2018 году) летает и воюет. На фоне полного позорища с «Рафалями» и собственными пародиями на боевые самолеты, индийские военные могут выправить положение и закупиться Су-57. Им это действительно необходимо, потому что Китай уже начал поставки Пакистану своих самолетов, что играет совершенно не на руку Индии.

Причем, в самой Индии, где продолжаются уголовные дела и аресты из-за «сверхудачного» приобретения «Рафалей», есть военные, которые продолжают говорить о том, что будущее ВВС Индии не с французами, а с Россией.

Консультант по приобретению вооружений, полковник Виджайндер К. Тхакур:

«Индия продолжает сохранять возможность приобретения Су-57 после того, как в самолёт будет интегрирован двигатель "Изделие 30". Российский концерн «Ростех» сообщил, что серийное производство Су-57 с двигателем «второго этапа» началось в 2024 году. Су-57, какими бы недостатками не пытались наделить его конкуренты, является единственным стелс-истребителем, который прошел тщательные испытания в особо жестких боевых условиях».

Если проблема только в двигателях – это не проблема. Индийцы вообще славятся излишней капризностью в делах покупки техники. И почему-то у них одна огромная проблема: собранный в Индии Су-30МКИ в два раза дороже такого же самолета, собранного в России. В долларовом эквиваленте. Так что возможно, для Су-57 стоит и отказаться от «Сделано в Индии» и просто купить в России. Но это дело будущего, пусть думают.

Су-57 в кино


А китайцы относятся к самолёту с большим интересом, и интерес это на пустом месте: помог кинематограф!


В весьма приличном на мой взгляд блокбастере «Блуждающая земля-2», который сценарием очень похож на «Бегство Земли» Френсиса Карсака (хотя сделано по книге «Блуждающая Земля» Лю Цысиня), так вот там российский Су-57 (очень качественно нарисованный, кстати) сражался вместе с китайским J-20 против стаи дронов, запущенных врагами человечества.


Фильм китайцам «зашел», взяв в прокате более 600 млн долларов.

Ну и вторая картина, которую тоже крутили в Китае: «Топ Ган: Мэверик», где Су-57 как раз главный враг бравых американских асов.


Ну тут понятно, что если враг противника, то почти друг. В общем, в массе китайской публики Су-57 «наш» до последнего винта под шестигранник.

Понятно, что интерес к «почти нашему» Су-57 в Китае огромный, но главные решения будут принимать не те, кто ходит в кинотеатры, а кто сидит в соответствующих кабинетах.

Выводы


Так что, разобрав ситуацию по винтикам, китайская пресса написала (с легким таким реверансом в нашу сторону), что русские специально привезли машину, которая по ряду параметров хуже тех, что сегодня принимают участие в СВО.

Это очень логично, потому что мировая практика заключается в том, что экспортные машины всегда в чем-то уступали самолетам, которые производятся для своих ВВС.

Так что прототип Т-50-4 может соответствовать экспортным вариантам, которые закладывались в проект. Конечно, винты будут на экспортных машинах одинаковые, да и скорее всего, получат какую-то маскировку, но экспортные самолеты не будут лучше, чем те, которые находятся на вооружении ВКС.

Кстати, судя по публикациям в той же китайской газете «Сhina-Аrms», основным перспективным клиентом на Су-57 является все-таки Индия. У китайцев есть над чем работать в виде J-20 и J-35, а вот у индийских ВВС нет ничего даже рядом. Так что по мнению китайских экспертов, Индия «Находится в шаге от приобретения российских истребителей пятого поколения».

Ну конечно, особенно после того, как прагматичные китайцы снабдили своими FC-31 Пакистан. Тут хочешь-не хочешь, а отвечать надо. Вопрос того, сойдутся ли в очередной раз Индия и Пакистан стоит исключительно в форме «когда».

***


Оружейный форум в Чжухае еще не начался, а страсти уже кипят. Наверняка будет еще много интересных моментов, особенно со стороны тех, кому успехи российской и китайской авиации колом в горле встают. Увы, но придется смириться.


Трио хедлайнеров форума выглядит более чем солидно: Су-57, китайский военно-морской «стелс» J-35A и стратегический китайский боевой дрон Wing Loong-X, способный на трансокеанские перелёты.

Компания более чем достойная. Такая ли «ярмарка тщеславия» будет в Китае, как это хотят показать господа, которые все еще мурыжат свои истребители нового поколения?
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    7 ноября 2024 05:45
    Это ж надо быть клинический идиотом, что бы докопаться до винтов! Какие конструктор посчитал нужным такие и ставят. При чем, ладно бы сами могли что то произвести, а не только приклеивать флажки на сделанное в СССР. Идиоты....
    1. +29
      7 ноября 2024 06:55
      Психи с Украины еще и до краски докопаются. Скажут, в магазине купили)))

      Всем злопыхателям с Украины напомню: обломки Мрии, которая сделана в СССР, лежат под Киевом, в Гостомеле.
      Вот и все ваше бандеровское достижение - кровь, грязь и обломки!
      1. 0
        7 ноября 2024 18:13
        Как сказал мне мой друган, очевидец - вместе с их снайпершей good
    2. -4
      7 ноября 2024 08:36
      Цитата: Voronezh
      Это ж надо быть клинический идиотом, что бы докопаться до винтов

      К которому допускают, это вообще макет самолёта, он не летающий в нём ничего нет что можно скопировать или украсть
    3. -25
      7 ноября 2024 08:39
      Хм, очередная статья, призванная происходящее, представить как очередной, "хитрый план". Ну-ну. А правда в том, что РФ больше нечего представить Китаю, из-за отсталости технологий и убогости НИОКР.
      1. +9
        7 ноября 2024 15:14
        Цитата: Monster_Fat
        А правда в том, что РФ больше нечего представить Китаю, из-за отсталости технологий и убогости НИОКР.

        А мы оборудование в Китай поставляем. Вполне себе Хайтек. Покупают, не смущаются. А вы гляжу, знаток НИОКР в авиации?
        1. 0
          7 ноября 2024 18:18
          А тут все, кроме Monster_Fat, знатоки?
          1. 0
            14 ноября 2024 12:21
            Нет,тут только он знаток.Узкий специалист широкого профиля. laughing
      2. +2
        7 ноября 2024 22:54
        Monster_Fat, послушать таких убогих баранов как ты, так по вашему Россия это просто какая то "банановая республика", впрочем это не удивительно, безмозглых ушлепков на белом свете ещё хватает.
      3. -2
        8 ноября 2024 16:47
        И как ты догадался убогий?
    4. +2
      7 ноября 2024 10:09
      Какие конструктор посчитал нужным такие и ставят.
      Странно что никто не вспомнил про защиту от дурака, разные винты могут быть установлены, что бы механники по запарке не попутали какие куда вкручивать.
      1. -6
        7 ноября 2024 10:43
        Странно что никто не вспомнил про защиту от дурака, разные винты могут быть установлены, что бы механники по запарке не попутали какие куда вкручивать.

        Как раз на разных и попутают. yes Скорее всего спешка, как обычно. Бегом-бегом на автосалон....
        1. +6
          7 ноября 2024 11:58
          Цитата: Arzt
          Странно что никто не вспомнил про защиту от дурака, разные винты могут быть установлены, что бы механники по запарке не попутали какие куда вкручивать.

          Как раз на разных и попутают. yes Скорее всего спешка, как обычно. Бегом-бегом на автосалон....

          Скорее, разнобой крепежа от того, что самолет опытный - подбирали подходящий из серийных винтов. Для штучных прототипов это не критично.
          Для серийных самолетов, уверен, крепеж уже унифицирован по типу крепежного инструмента.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            8 ноября 2024 15:38
            Еще более вероятно, что такое разнообразное и массовое использование винтов вместо заклепок из-за специфики прототипа. Нужно иметь доступ к внутренним отсекам для быстрого и многократного монтажа-демонтажа оборудования и контроля силовых элементов. На серийном такое не нужно.
        2. +5
          7 ноября 2024 13:02
          Ты совсем глупый? Этому прототипу сколько лет уже, сколько летных часов он в воздухе провел? "Автосалон"..... на мове нет слова авиасалон?
        3. +22
          7 ноября 2024 16:51
          С "прямым шлицом" - это не винты. Это замки для быстрого оперативного доступа к оборудованию. Открываются/закрываются шлицевой отверткой поворотом на 90 градусов до характерного щелчка.
          Под "крест" - понятно винты под обычную или механическую крестовую отвертку. Крепятся лючки, куда не надо после каждого вылета лазить.
          А вот "шестигранник" - не знаю. У нас не было. Посмотреть надо.
          1. +3
            7 ноября 2024 17:46
            Цитата: kit88
            С "прямым шлицом" - это не винты. Это замки для быстрого оперативного доступа к оборудованию. Открываются/закрываются шлицевой отверткой поворотом на 90 градусов до характерного щелчка
            Если вы имеете в виду винт Дзус, то вряд ли он будет стоять на такой скоростной машине...
      2. 0
        14 ноября 2024 12:22
        Что бы те кому не положено,не лазили туда где им нечего делать.
    5. -4
      7 ноября 2024 10:25
      Цитата: Voronezh
      Это ж надо быть клинический идиотом, что бы докопаться до винтов! Какие конструктор посчитал нужным такие и ставят. При чем, ладно бы сами могли что то произвести, а не только приклеивать флажки на сделанное в СССР. Идиоты....

      Тут с вами не соглашусь. Конструкторы нынче такие пошли, что волосы дыбом встают
    6. +6
      7 ноября 2024 12:07
      Причём применение винтов с разными шлицами тоже может иметь свой смысл. Какие может деликатно нужно ручками крутить, какие электро, пневмоинструментом и покрепче, какие вообще редко, и только конкретным спецам, а не обычным авиатехникам... Но действительно, зачем обращать внимание на собачий лай?
      1. +2
        7 ноября 2024 12:47
        ...согласен - в обычном автомобиле, каких только типов и размеров крепежа не применяется....
        1. 0
          7 ноября 2024 23:05
          О чём весь этот разговор, почему то многие здесь забывают о главном, это опытный (один из самых первых) борт, на нём только отрабатывались технологии сборки узлов и агрегатов, серийные машины отличаются от него как небо и земля, понятно что отличия огромны и сравнивать их не имеет никакого смысла.
    7. +1
      7 ноября 2024 12:07
      Цитата: Voronezh
      Это ж надо быть клинический идиотом, что бы докопаться до винтов! Какие конструктор посчитал нужным такие и ставят.

      Дело не в конструкторе. Мне тоже довелось ставить винты с разными шляпками в виду отсутствия необходимых. Дело в том, что есть места, где можно это делать без ущерба для техники, а есть места, где это делать нельзя ни под каким предлогом.
      Вероятно для опытового самолета этот разнобой посчитали допустимым. Ничего страшного в этом не вижу.
    8. +7
      7 ноября 2024 13:30
      Цитата: Voronezh
      Это ж надо быть клинический идиотом, что бы докопаться до винтов!...
      Знаете, дежавю в чистом виде: на излете 90х, когда буржуи впервые смогли плотно посмотреть МиГ-29 появились статьи, я читал ее во Flight International, и не поверите: швы не ровные, каждый 8 болт обработан некачественно
      – качество сборки не выдерживает никакой критики
      . Заключение: приоритетные элементы на высочайшем уровне стандартов; а ради вторичных и нет смысла упираться - это финансовая эффективность: нет смысла упираться - истребитель для боя, а не красоты.
      P.S. При этом Симонов считал F-16 наиболее культурно произведенным самолетом в мире, говорил что 16ый как кукла. Читал статью и думал - это вы буржуи еще Су-25 не видели….
    9. +4
      7 ноября 2024 17:31
      о ужас!!! – винты у Су-57 имели РАЗНЫЕ виды! То есть, с прямым шлицом, с крестовым, и даже шестигранным!

      Цитата: voronezh
      Какие конструктор посчитал нужным такие и ставят.

      Во-первых, большей частью «винты с крестом» там — вовсе не винты, а винтовые заклёпки. Суперская штука! Любой самоделкин, попробовавший её, к «вытяжным» заклёпкам, а тем более к обычной клёпке вряд ли вернётся, если только не заставит какая-то экзотика.
      Во-вторых, для разных нагрузок и задач одним "винтиком" не обойдёшься.
      В-третьих, элементы крепежа и регулировки сознательно делаются под различный инструмент, когда рядом оказываются «гайки и болтики» для разных групп технологических операций — ну, типа, чтоб электрик не открутил чего-то сантехническое и наоборот.

      hi
  2. -23
    7 ноября 2024 05:51
    А что мешало привезти в Китай уже "отшлифованный" и запущенный в серию истребитель, только не подпускать к нему никого близко?
    1. +8
      7 ноября 2024 06:31
      Цитата: Голландец Михель
      только не подпускать к нему никого близко?

      Людей с 50-летним опытом копирования "не подпускать"? laughing laughing laughing
      Думается, что можно в скорости ждать очередного контракта на поставку в КНР партии от 2 до 24 машин. Им же нужно как-то двигаться дальше...
      1. -20
        7 ноября 2024 09:06
        И чтобы они скопировали, внешний вид, электронику, в которой они нас опережают?
        1. +12
          7 ноября 2024 09:56
          Цитата: AdAstra
          в которой они нас опережают?

          Опережали бы, не пытались купить парочку Су-35, а после отказа, скрипя сердце, приобрели всё-таки 24 машины. Но зачем, если они "во всём опережают"?
          1. -7
            7 ноября 2024 11:27
            Скрипя сердце - это как? Шумы клапанов? Типа, скрипка-лиса?)
            1. +3
              7 ноября 2024 15:55
              Цитата: Sumotori_380
              Скрипя сердце - это как?

              Это дорого и не охота, но надо.
              1. +2
                7 ноября 2024 15:59
                Это скрепЯ. От слова "крепить". Когда сердце на части рвется, но ты волевым усилием его удерживаешь)
                1. +5
                  7 ноября 2024 16:00
                  Великий и могучий русский язык!
                  hi
          2. +1
            8 ноября 2024 03:04
            Цитата: Doccor18
            Опережали бы, не пытались купить парочку Су-35, а после отказа, скрипя сердце, приобрели всё-таки 24 машины. Но зачем, если они "во всём опережают"?

            Су-35 им нужны исключительно из-за двигателей. Это единственная проблема для китайцев. Забудьте про превосходство российской электроники, ее нет уже давно.
            1. -1
              8 ноября 2024 17:31
              не шаришь-нечего напоказ выставлять свою ...ну ты понял.Иногда лучше жевать,чем писать.
              1. -1
                8 ноября 2024 19:09
                Согласен тебе действительно лучше жевать.
                1. 0
                  11 ноября 2024 23:00
                  Да вы ,мамаша-истеричка) все то у вас в параллели плёхо)
                  1. 0
                    12 ноября 2024 01:50
                    Цитата: Dart
                    в параллели плёхо)
                    у вас с логикой и элементарными знаниями предмета обсуждения, еще и истерите на пустом месте. жуй не прерывай процесс молчания.
        2. +1
          7 ноября 2024 23:13
          AdAstra, это только на словах они опережают нас в каких либо видах вооружений, в количественном плане - да, но в качестве, надежности и боевой эффективности вооружений - то здесь большой вопрос.
      2. -3
        7 ноября 2024 12:58
        Людей с 50-летним опытом копирования "не подпускать"?
        так самолёт вроде продавать привезли. Это как привезти новое авто на выставку и никого близко не подпускать. Ну так а как покупатель должен понять что оно ему надо?
        1. 0
          7 ноября 2024 15:49
          Так тоже бывает. Типа, вот авто - смотри, читай характеристики на стенде. Посидеть, поездить - в шоурум, когда в продажу пойдет. ПС Вы реально полагаете, что покупатель принимает решение, тупо посидев кабине аппарата?
          1. -3
            7 ноября 2024 16:06
            Вы считаете, что покупатель довольствуется буклетом и посмотреть издалека? И никаких шоурумов, ведь тут мастера копирования! Зачем тогда по вашему вообще в Китай возить?
            1. -1
              7 ноября 2024 18:15
              Простите, а что покупатель должен увидеть в вашем случае? Если этого нет, и этого тоже, а это забыли поставить?
    2. +7
      7 ноября 2024 07:14
      А зачем? Серийные образцы скорее всего на фронте все. Опытные же образцы в бой все равно не направишь, но возможности машины на международной выставке они продемонстрировать могут. Так что здесь наши применили принцип разумной достаточности в своих действиях.
      1. +12
        7 ноября 2024 07:51
        Ну, опытный борт №5 во всю воюет.
        1. +2
          7 ноября 2024 19:08
          Возможно, на нем отрабатывают различные варианты экспериментального комплектования. Своего рода машина - лаборатория в боевых условиях.
        2. 0
          9 ноября 2024 19:45
          Цитата: Setavr
          Ну, опытный борт №5 во всю воюет.

          Хватит тут фейки нести...
          И люди, которые вам плюсики поставили, тоже не самые умные.
          Это фото сделано ещё в 2018 году.
          Канал ФайтерБамбер тогда разгромил это фото, очень сильно.
          И на этом ресурсе также осенью 2018 года вышла заметка про лживые звёзды ....
      2. +4
        7 ноября 2024 11:39
        Цитата: Виктор Масюк
        Опытные же образцы в бой все равно не направишь

        В 1941 хотели списать опытный образец ТБ-7 (Пе-8), но так как с поступлением серийных было плоховато, решили оставить в строю. За время войны этот образец совершил 125 боевых вылетов, больше чем любой другой Пе-8.
        1. -1
          7 ноября 2024 14:13
          Пе-8 - это "лебединая" песня тупости и ограниченности. Уникальный самолёт с пятым двигателем в фюзеляже, который использовался в качестве компрессора для других, мог забираться на безопасную высоту ,где его никто не доставал, превратили в обычный заурядный бомбардировщик. Пятый мотор сняли , а основные моторы пытались упростить и заменить даже дизельными...
          1. +3
            8 ноября 2024 07:14
            Американцы при создании Б-17 как-то без лишнего двигателя обошлись. И построили свыше 5000. А вы тут неудачное и вынужденное техническое решение "уникальным" называете. Для самолёта, который построили меньше чем в 100 экземплярах. Пятый двигатель потреблял топливо и снижал вес боевой нагрузки. "Уникальный самолёт", блин...
            1. -3
              8 ноября 2024 11:51
              Какой глубокий анализ "сапога". Не знает истории, без понятия в авиации и ....такие глубокие умозаключения про самолёт, о котором даже представления нет!
              1. +2
                8 ноября 2024 11:52
                Истории не знаете вы. А то, что знаете - черпаете из беллетристики. Даже без анализа её.
                1. -1
                  8 ноября 2024 11:57
                  В каком году создали Пе-8 ? Когда он прилетал в США, где был Б-17 ? Почему не делали Пе-8 и кто тогда определял политику государства ? Платочки меняй...
        2. +3
          7 ноября 2024 19:05
          Этот пример не опровергает здравого смысла, когда опытные образцы отправляют вместо серийных на выставки, а серийные на фронт. Ситуация 1941, надеюсь, в русской истории никогда не повторится.
    3. +6
      7 ноября 2024 07:31
      Цитата: Голландец Михель
      А что мешало привезти в Китай уже "отшлифованный" и запущенный в серию истребитель

      Зачем?
      Цитата: Голландец Михель
      только не подпускать к нему никого близко?

      И смысл такого привоза? Можно просто на картинке показать. А тут, с прототипом, можно очень многое, подойти, потрогать, может и в кабине посидеть и вообще.
      1. 0
        7 ноября 2024 10:37
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Зачем?
        А затем, чтобы продемонстрировать новый истребитель и технологические возможности российского авиапрома без всяких винтов и нестыковок узлов (кстати, в этом я очень сильно сомневаюсь). Да и привлечь потенциальных покупателей тоже
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Можно просто на картинке показать
        Для вас как будет лучше, пощупать настоящую женщину или полюбоваться на ее картинку? Вот так же и с техникой wink
        1. +3
          7 ноября 2024 13:36
          Цитата: Голландец Михель
          А затем, чтобы продемонстрировать новый истребитель и технологические возможности российского авиапрома без всяких винтов и нестыковок узлов (кстати, в этом я очень сильно сомневаюсь).
          В качестве образца высоких технологий, американский F-35. Почти без винтов. На втором фото F-35 с его стэлс покрытием в носовой части и опять же, практически без винтиков
          1. 0
            9 ноября 2024 08:21
            Цитата: Bad_gr
            На втором фото F-35 с его стэлс покрытием в носовой части и опять же, практически без винтиков

            На втором - F-22 на который дерево упало ... уже давно .
            Ну , а винты ... так то-ж "высокотехнологичные винты" , а на Су-57 те , что на базаре купили . Для шумера всё хозяйское велИко .
            1. +1
              9 ноября 2024 12:02
              Цитата: bayard
              На втором - F-22 на который дерево упало ... уже давно
              Да, тут я ошибся, это F-22. Фото отсюда https://www.twz.com/29218/these-images-of-an-f-22-raptors-crumbling-radar-absorbent-skin-are-fascinating, но в статье ни слова о падающих на самолёт деревьях.
              У F-35 с покрытием была другая проблема
              1. 0
                9 ноября 2024 12:28
                Цитата: Bad_gr
                но в статье ни слова о падающих на самолёт деревьях.

                На то F-22 , действительно упало дерево , возможно во время шторма\урагана , уже не помню . И повредило оно не только покрытие , но и вмятину оставило , а так как исправить вмятину долго не могли , самолёт так и летал с вмятиной и ограничениями . От времени феритовое содержание покрытия дало ржавчину в трещинах . Об этом статья даже на ВО была .
        2. +4
          7 ноября 2024 18:28
          Цитата: Голландец Михель
          А затем, чтобы продемонстрировать новый истребитель и технологические возможности российского авиапрома без всяких винтов и нестыковок узлов

          Так его никто не будет показывать:)))))) Будут держать всех поодаль, откуда не видно. И в чем смысл?
          Цитата: Голландец Михель
          Для вас как будет лучше, пощупать настоящую женщину или полюбоваться на ее картинку? Вот так же и с техникой

          Именно поэтому отправка прототипа - верное решение.
      2. -3
        7 ноября 2024 15:51
        И что изменит посидение в кабине? Решение о закупках принимают не те, кто в кабинах сидит. И даже не характеристики вооружения есть главный критерий выбора
        1. 0
          9 ноября 2024 19:49
          Цитата: Sumotori_380
          И что изменит посидение в кабине? Решение о закупках принимают не те, кто в кабинах сидит. И даже не характеристики вооружения есть главный критерий выбора

          Именно те, кто в кабинетах и принимает решения о покупках.
          И в большинстве этих решений, экономика и финансы, а совсем не мнение летчиков.
    4. +2
      7 ноября 2024 12:46
      Цитата: Голландец Михель
      что мешало привезти в Китай уже "отшлифованный" и запущенный в серию истребитель, только не подпускать к нему никого близко?

      Лучший способ доверия - не иметь предмета доверия. Китай нам не союзник.
    5. +3
      7 ноября 2024 13:57
      Китайцы ночью проползут через каналью, что бы откусить, отгрыздь, разобрать, посмотреть как устроено. У них на выставках так уже больше 20 лет. А наши знают, лучше досерийный экземпляр чем роту охранения спецназовцев без оружия...
    6. +2
      7 ноября 2024 15:21
      Все серийные уже в войсках и применяются по предназначению. Читайте "Красную звезду".
    7. Комментарий был удален.
  3. +5
    7 ноября 2024 05:51
    В общем, "винты у них не той системы" laughing
    1. +5
      7 ноября 2024 06:33
      У краинцев в голове...
      роликов не хватает....
      1. +7
        7 ноября 2024 07:29
        И винтиков, под шестигранник
        Вася hi
        1. +6
          7 ноября 2024 07:32
          Да гвоздь вбить уже! yes
          Роман, hi
  4. 0
    7 ноября 2024 06:28
    Выскажу предположение что винты поставлены чтобы закрыть отверстия под различные датчики обнаружения излучения РЛС. bully
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    7 ноября 2024 06:41
    Ну так то неплохо, и самолеты привезли, и полетаем, и тайн вроде не раскрываем. Вроде и выставку Китаю рекламируем, а ведь могли привезти лишь деревянный макет Су-75 и рассказывать о том какой он хороший.
    1. -1
      9 ноября 2024 08:27
      Цитата: turembo
      а ведь могли привезти лишь деревянный макет Су-75 и рассказывать о том какой он хороший.

      Су-75 уже летает - приступил к лётным испытаниям . Почти на год раньше ранее запланированных сроков . И даже раньше чем обещали уже в этом году - обещали поднять в декабре , а взлетел в начале ноября .
      АЛ-51Ф-1 тоже пошел в серию и уже устанавливается на серийные Су-57 . А по прежним планам поставки Су-57 второго этапа должны были начаться в 2027 г.
      Су-75 уже давно не деревянный .
      Там ещё кое что интересное готовится , но думаю созреет ближе к концу десятилетия .
      1. 0
        9 ноября 2024 19:54
        Цитата: bayard
        Цитата: turembo
        а ведь могли привезти лишь деревянный макет Су-75 и рассказывать о том какой он хороший.

        Су-75 уже летает - приступил к лётным испытаниям . Почти на год раньше ранее запланированных сроков . И даже раньше чем обещали уже в этом году - обещали поднять в декабре , а взлетел в начале ноября .
        АЛ-51Ф-1 тоже пошел в серию и уже устанавливается на серийные Су-57 . А по прежним планам поставки Су-57 второго этапа должны были начаться в 2027 г.
        Су-75 уже давно не деревянный .
        Там ещё кое что интересное готовится , но думаю созреет ближе к концу десятилетия .

        Прекратите фантазировать.
        Если хоть один прототип выкатили на ВПП, уже были бы его фотографии спутниковые.
        Как они есть о каждом китайском прототипе, вышедшем из ангара.
        Нет сейчас никакой секретности на аэродромах.
        Спутники видовой разведки контролируют нас тотально и круглосуточно.
        1. 0
          9 ноября 2024 21:45
          Цитата: SovAr238A
          Если хоть один прототип выкатили на ВПП, уже были бы его фотографии .

          Уже . Есть фотография Су-75 в воздухе . По планам и анонсу он должен был взлететь в декабре . До этого - "в 2025 г.".
          Цитата: SovAr238A
          Прекратите фантазировать.

          Прекратите истерить .
          Для его производства уже цеха построены и оснащаются всем необходимым .
          И двигатель АЛ-51Ф-1 уже в серийном производстве и устанавливаются на серийные Су-57 , хотя расчитывали это на 2027 г.
          Двигатель Р-579В-300 успешно проходит испытания и будет иметь несколько модификаций .
          ПД-35 - собран первый и приступает к испытаниям .
          Почему в прессе не раздули ?
          Как знать , может быть туман войны , может быть решили подгадать под какое либо событие вскоре , может быть чтоб не перебивать информационную повестку ибо события и так пошли плотно . В конце концов у нас похоже возвращаются к советскому правилу - сначала сделать , убедиться что получилось и работает , и лишь потом выставлять на показ . Кривляний и так к этому самолёту было слишком много , как и помпы при презентации . И название ему дурацкое придумали . Сейчас в Минпромторге другой руководитель . Как и МО . Пустого пиара с пустыми обещаниями стало кратно меньше .
          Кстати форсажная тяга у АЛ-51Ф-1 оказалась несколько выше , чем были утечки чуть ранее - 17 500 кг.с. (по утечкам называли тягу 16 500 - 17 000 кг.с.) . И именно этот двигатель встанет на Су-75 , или уже встал . Не только лишь на Су-57 .
          Цитата: SovAr238A
          Нет сейчас никакой секретности на аэродромах.
          Спутники видовой разведки контролируют нас тотально и круглосуточно.

          А теперь представьте как бы эта новость прозвучала на фоне победы Трампа и вселенского переполоха в элитах запада ? Может и наши лишьнего перцу им подбрасывать осознано не стали .
          Вы знаете что Моди разговаривал с Путиным о желании заказать большую партию Су-75 ? И вроде бы даже с лицензией на сборку . Если сделка состоится , то это будет большая партия . Думаю на 200 - 300 шт. Если о лицензии на сборку договорится - на замену МиГ-21 , МиГ-29 и "Миражам" . Заодно к более однородному парку придут .
  7. -5
    7 ноября 2024 07:11
    Перспективы Су-57М очень высоки, возможно и они заменят МиГ-31БМ...
    1. +5
      7 ноября 2024 07:33
      Каким макаром? Принципиально разные самолеты
      1. +1
        7 ноября 2024 12:20
        У Су-57 есть потенциал модернизации, возможно двигатели другие и покрытие и фонарь термостойкие поставить можно, реально для пво нужен стелс самолёт hi
        1. +2
          9 ноября 2024 08:40
          Цитата: air wolf
          возможно двигатели другие и покрытие и фонарь термостойкие поставить можно, реально для пво нужен стелс самолёт

          Тяги двигателей ему как раз хватает - у АЛ-51Ф-1 тяга на форсаже 17 500 кг.с. (у МиГ-31 который тяжелей тяга двигателей 15 500 кг.с.) . Задачи не те . Перехватчику вовсе не обязательна малозаметность , а вот скорость , разгонные характеристики , высотность , боекомплект (количество РВВ в БК) и наличие РВВ БД , обязательны . В качестве перехватчика МиГ-31 и Су-35С\СМ вполне хороши , а если и делать смену МиГ-31 (высотный сверхскоростной) , то делать специализированный именно перехватчик , а не универсал - быстрей , дешевле и без компромиссов из-за многофункциональности получится .
          Су-57 именно МФИ , который хорош и как ударник , и как истребитель для ведения боя с дистанции собственной невидимости . ПВО они сейчас отменно выносят . Причём самые современные ЗРК .
  8. +6
    7 ноября 2024 07:22
    Китайское шоу это выставка тщеславия, а западные шоу, стало быть, выставки передовых технологий!
  9. -16
    7 ноября 2024 07:27
    На тах выставках ищут потенциальных покупателей, а не понтами меряются. . Такие выставки - не зарубежное ВДНХ - выставки достижений нашей партии и правительства.

    Привозить опытные, старые образцы , да еще 12 летней давности это неуважение к организаторам выставки.
    Тем более, привозить в разобранном виде старую модель.
    Это все равно как сейчас привезти на автомобильную выставку ВАЗ 2110 , и всем покупателям обещать но у нас есть кое-что и получше!

    Реалии таковы, что любая страна которая купить нашу технику в нагрузку получит пакет санкций от США. Кто на такое решиться?
    1. +16
      7 ноября 2024 07:35
      Цитата: Стардок
      Привозить опытные, старые образцы , да еще 12 летней давности это неуважение к организаторам выставки.

      Странное заявление. То есть привезти новейший самолет, но никого к нему не пускать - это круто, а привезти прототип, в котором можно хоть в кабине посидеть, хоть вблизи посмотреть на основные решения/агрегаты - это неуважение?
      1. -5
        7 ноября 2024 10:00
        Извините, но представить самолет, который позиционируется как одно из самых высокотехнологичных изделий в мире, в виде кое-как косо скрученного дешевого китайского ширпотреба их местного полуподвального производства- это в корне подорвать весь смысл его показывать на выставке. У любого китайца вопрос возникнет- если для выставки такое привезли, то что будет при массовом производстве? И Роман, вместо того чтобы поднять вопрос, кто допустил такой "экспонат" на выставку, просто делает хорошую мину при плохой игре :(( Не говоря уж о том, что китайцы прекрасно обратили на это внимание, а Роман пытется разубедить в обратном.
        1. +6
          7 ноября 2024 11:57
          Цитата: solar
          . У любого китайца вопрос возникнет

          Видите ли, выставка - не для всех китайцев, а для экспертов в области авиации, которые собственно и принимают решения. Они, поверьте, понимают разницу между прототипом и серией.
          1. +1
            7 ноября 2024 13:34
            И прекрасно видят технологический уровень производства :((
            1. +3
              7 ноября 2024 18:25
              Цитата: solar
              И прекрасно видят технологический уровень производства :((

              Они не девочки, которые косметику выбирать пришли, и отлично понимают, что видят. Там все же профи
              1. 0
                10 ноября 2024 11:32
                И что видят? Низкий технологический уровень производства?
          2. -2
            7 ноября 2024 18:39
            То есть фото сделали
            и заметки в соцсетях оставили эксперты в области авиации?
            1. +4
              7 ноября 2024 18:41
              Цитата: Sumotori_380
              То есть фото сделали
              и заметки в соцсетях оставили эксперты в области авиации?

              Фото и заметки сделали люди, которые совершенно никак не связаны с приобретением данных самолетов
      2. -7
        7 ноября 2024 10:50
        Выставка это не музей.
        Это прилавок, где выбирают товар - военную технику.
        1. +3
          7 ноября 2024 11:59
          Вот именно. А товар перед продажей стоит попробовать на зуб, что можно сделать на прототипе. Продать самолёт, показывая его издалека и не давая приблизиться - такое себе занятие
          1. +6
            7 ноября 2024 14:06
            Кто правда захочет разобраться надо не надо, и будет иметь возможность купить, прилетят в Россию, на завод или полигон. А уже на заводе/полигоне пощупают сиденья, примерят шлемы, попинают колёса, пощёлкают тумблерами. И даже полетают на учебном.
            1. +3
              7 ноября 2024 18:26
              Цитата: Кариб
              Кто правда захочет разобраться надо не надо, и будет иметь возможность купить, прилетят в Россию, на завод или полигон.

              И увидят там серийные машины, на которых всего этого разноцветья винтов нет.
          2. -3
            7 ноября 2024 18:25
            А что можно попробовать на прототипе с отсутствующими основными системами? Посидеть в кабине, изображая губами звук двигателя?)
            1. +4
              7 ноября 2024 18:36
              Цитата: Sumotori_380
              А что можно попробовать на прототипе с отсутствующими основными системами?

              Самолет немножко сам в Китай прилетел, видимо изображая губами двигатель...
              1. -1
                7 ноября 2024 18:45
                Пока что автор статьи и ряд комментаторов изображают расщепление личности. Потому как серийный образец посылать было нельзя, ибо алчные и хитрые китайские партнёры влет срисуют основные технологические решения. Но прототип без представляющих тайну систем посылать надо, ибо иначе как потенциальные покупатели ознакомятся с основными технологическими решениями. Которые не представлены, потому как секретны. У меня одного, видимо, состояние когнитивного диссонанса на пороге нарисовалось?
                1. +2
                  7 ноября 2024 19:57
                  Цитата: Sumotori_380
                  У меня одного, видимо, состояние когнитивного диссонанса на пороге нарисовалось?

                  Я думаю, да. Ведь если человеку хочется, чтобы его поимел когнитивный диссонанс, он этого добьется.
                  Остальным же очевидно, что согласно статье "военной тайной" в данном случае будут только меры, обеспечивающие малозаметность.
                  1. +2
                    8 ноября 2024 01:14
                    Остальным (ок, большей части комментаторов) очевидно одно: сказано в статье, что послали прототип и это правильно - значит, это правильно. Было бы сказано, что послали серийный экземпляр со всем фаршем и дали его китайцам весь облазить и это правильно - и тогда бы комментаторы тоже трясли гривами, что только так и надо. К - конформизм. Дедушки привыкли верить печатному слову.
                    1. +1
                      8 ноября 2024 07:31
                      Цитата: Sumotori_380
                      Остальным (ок, большей части комментаторов) очевидно одно: сказано в статье, что послали прототип и это правильно - значит, это правильно.

                      Правильно это или нет - лично мне неизвестно, но автор свою позицию вполне логично обосновал. Вы же вообще не имеете никакой позиции по обсуждаемому вопросу и только старательно переводите разговор с обсуждаемой темы на личности комментаторов...
                    2. 0
                      8 ноября 2024 12:36
                      Дедушки привыкли верить печатному слову
                      Так дедушки получается хотя бы читают, а всякие мальчики даже этого сделать не могут, но зато пишут. Мне вот например сразу попался источник, который утверждает, что Т-50-4 использовался для отработки системы управления вооружением, и если он по-прежнему летает у нас по этой программе, то это не просто древний прототип, а может быть еще и самый продвинутый по боевой части за счет последних изменений в СУВ., которые только в будущем появятся на серийных самолетах. Но точно не скажут об этом в открытом доступе, и это правильно.
      3. -4
        7 ноября 2024 15:54
        Для 117-го и Б-2 в свое время было круто. Потому как о них ходили только слухи и вот они живые, пусть и под охраной! И для 27-го и 29-го кстати тоже
    2. +1
      7 ноября 2024 10:29
      Цитата: Стардок
      На тах выставках ищут потенциальных покупателей, а не понтами меряются. . Такие выставки - не зарубежное ВДНХ - выставки достижений нашей партии и правительства.

      Привозить опытные, старые образцы , да еще 12 летней давности это неуважение к организаторам выставки.
      Тем более, привозить в разобранном виде старую модель.
      Это все равно как сейчас привезти на автомобильную выставку ВАЗ 2110 , и всем покупателям обещать но у нас есть кое-что и получше!

      Реалии таковы, что любая страна которая купить нашу технику в нагрузку получит пакет санкций от США. Кто на такое решиться?

      Индия и Китай например.
      1. -2
        7 ноября 2024 10:57
        Не верю, что эти страны захотят портить отношения, с США,, Ес и НАТО.
        1. 0
          9 ноября 2024 09:17
          Цитата: Стардок
          Не верю, что эти страны захотят портить отношения, с США,, Ес и НАТО.

          1) США сами с ними всё порят .
          2) США никогда не продадут им ничего подобного .
          3) Для того чтобы обезопасить себя от неприятностей нового времени , в т.ч. и порчи от США , многим из имеющим такие финансовые возможности было бы полезным приобретение Су-57 и Су-75 , который уже взлетел и приступает к лётным испытаниям .
          5) Ни у одного истребителя в мире нет ничего подобного двигателю АЛ-51Ф-1 по удельной тяге и экономичности . Это по сути уже двигатель 6-го поколения или как минимум 5++ . И этот двигатель уже устанавливается на серийные Су-57 .

          Страх преодолевается практикой .
          1. +1
            9 ноября 2024 09:38
            У китайцев уже есть собственный истребитель 5 поколения и которых уже сделано более сотни.
            Зачем ему 2 похожих , одинаковых самолёта?
            Индия уже ранее отказалась от совместной разработки по Су 57.
            Хотя, у нас были большие надежды на индийские инвестиции.
            США одним движением остановила прохождение оплаты из Индии к нам за поставленную нами нефть. Танкеры с нашей нефтью стоят на рейде Индии . Ждут решения банков.
            Санкции США против любого банка означает запрет на работу на мировом рынке. А это смерть для любого банка.
            1. 0
              9 ноября 2024 14:12
              Цитата: Стардок
              У китайцев уже есть собственный истребитель 5 поколения и которых уже сделано более сотни.

              Он серьёзно уступает Су-57 во многом , но суть не в этом .
              Цитата: Стардок
              Зачем ему 2 похожих , одинаковых самолёта?

              Их в данном случае интересует и будет интересовать именно его двигатель . Хотя многие другие технические решения тоже . АЛ-51Ф-1 - лучшее их двигателей что есть на сегодня в мире . Что-то ваяет Ролс-Ройс для своего перспективного\коллективного , но сравнить сможем когда появится . Огромная удельная тяга , экономичность , безфорсажный сверхзвук , серьёзное увеличение дальности по сравнению с и так очень немалой с АЛ-41Ф-1С . Китай жто точно заинтересует и они постараются приобрести этот двигатель любой ценой . А менее двух эскадрилий мы не продадим . С Су-35С так же точно было - хотели купить 2 шт. , получили отказ и купили две эскадрильи ... при этом к каждому самолёту по два комплекта (4 шт.) запасных двигателей .
              Цитата: Стардок
              Индия уже ранее отказалась от совместной разработки по Су 57.

              Под давлением и соблазном от США . Её убедили , что Россия - уходящая натура , "умирающее государство" и долго не проживёт . Индусы поверили . К тому же они почти ничего не вложили в проект , только первый платёж . К тому же постоянно требовали чтобы им делали самолёт под их техзадание (двухместный) . Короче - баба с возу , кобыле веселей . Теперь же Индия хочет закупать не только Су-57 , но и Су-75 . И между делом арестовала и садит тюрьму всех причастных к авантюре в "Рафалем" . . Индии действительно надо срочно отвечать на появление у Пакистана J-35. И никакой альтернативы у них нет . США им F-35 не продадут , Китай тем более , Южная Корея ... немного не то . У самих ничего путнего не получается , что неудивительно . Так что уверен - заказы будут .

              Цитата: Стардок
              у нас были большие надежды на индийские инвестиции.

              Они не оправдались ещё до разрыва - Индия просто мухлевала и хотела получить самолёт практически не вкладываясь . Но из за сокращения перспективного заказа сроки действительно затянулись . Одно дело строить только для себя , другое - имея перспективный заказ на минимум 200 единиц . Именно поэтому цех для производства Су-57 вообще не строили , расчитывали строить вместе с Су-35С . Но пришлось построить таки три новых цеха - самолётов потребовалось гораздо больше , ибо идея Маленькой армии канула в Лету .
              Цитата: Стардок
              США одним движением остановила прохождение оплаты из Индии к нам за поставленную нами нефть. Танкеры с нашей нефтью стоят на рейде Индии . Ждут решения банков.

              Прямо сейчас ? Или это история более чем годовой давности ?Мы сейчас не в долларах торгуем , а в валютах национальных , вне расчётной системы США . И при будущих расчётах за столь желаемое ими это уже будет забота индийской стороны - найти такие формы расчёта , чтоб платежи доходили . Но на сегодня Индия действительно мало что может предложить нам в качестве встречных поставок .
              Цитата: Стардок
              Санкции США против любого банка означает запрет на работу на мировом рынке. А это смерть для любого банка.

              Вот это и убивает репутацию США как гегемона и надёжного делового партнёра . США превратили свою финансовую систему в карательный орган ... для всех . Не имея больше пряников принялись усердствовать кнутом и это ... отрезвляет одураченных прежде клиентов их долларовой системы . И уже многие страны ищёт и находят альтернативу . Так у России сейчас 90% всех внешних расчётов идёт вне долларовой системы . И мы такие вовсе не одни . Саудовская Аравия теперь свою нефть продаёт за юани , Венесуэла вообще расчёты ведёт через нашу банковскую систему . И Индия как ни упирается , вынуждена искать альтернативные системы для расчёта с нами .
              Гегемон уже сильно не торт и он всё больше уступает в глобальной конкуренции . А уж то , что наворотили за 4 года свита невменяемого Байдена ... это просто уму непостижимо . Они просто угробили всё и чуть войну глобальную не развязали . За это их хозяева денег и хозяева США к власти и не допустили \\ от власти отстранили . Не дали повторно смухлевать на выборах и развязать уже Гражданскую Войну в США . Теперь Трампу всё исправлять и ему придётся о многом ... договариваться .
      2. 0
        7 ноября 2024 11:32
        Вы о присоединении Китая к санкциям впервые слышите? Да и Индии, которая постепенно занимает в мире место Китая, ссориться с Западом не с руки
    3. +3
      7 ноября 2024 11:48
      Цитата: Стардок
      Привозить опытные, старые образцы , да еще 12 летней давности это неуважение к организаторам выставки.

      А это ничего, что на подобные выставки до недавних времен американские В-52 залетали?
      Участие в выставках опытных образцов или концептов обычное дело.
      1. -2
        7 ноября 2024 15:55
        Вот только 57-й ни то и ни другое. ПС. Б-52 в виде макета залетали? Чтобы не рассекретить?)))
        1. 0
          8 ноября 2024 03:20
          Не помню в каком годе на макс прилетел Б-52.Лично видел
      2. -1
        7 ноября 2024 17:36
        В52 проходит бесчисленные модернизации. Могут показывать отдельные новые элементы вооружения, или конструкции самолёта.
        Можно показать прототипы успешно освоенных моделей самолётов, но чего нельзя сказать про 57. Число выпущенных самолётов исчисляются несколькими эскадрильями. И это за 20 с лишним лет разработки , освоения этого самолёта. Построен ли для него новый двигатель или нет, до сих пор непонятно. За 20 лет сменилось поколение техники.
        1. +1
          7 ноября 2024 20:01
          Цитата: Стардок
          Можно показать прототипы успешно освоенных моделей самолётов, но чего нельзя сказать про 57. Число выпущенных самолётов исчисляются несколькими эскадрильями. И это за 20 с лишним лет разработки , освоения этого самолёта

          Т.е. у на "плохо". А как у "них"?
          Разработка F-35 (X-35) началась в 1994 году.
          Испытания в 2001.
          Серийное производство в 2011.
          По состоянию на середину 2016 года было выпущено 194 самолета.
          Это через 22 года после начала разработки...
          Но это, конечно, другое...
  10. +8
    7 ноября 2024 07:31
    В статье много фоток, но фоток винтов, стыков и прочих проблем нету. Чтобы читатели могли убедится в их незначительности wassat
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    7 ноября 2024 08:24
    Не читайте украинскую прессу и интернет, вредно для умственного здоровья!!
  13. +1
    7 ноября 2024 08:32
    Статья интересная - автор сверстал интригу, будем ждать соло нашего СУ в небе - очень интересно.
  14. -7
    7 ноября 2024 09:05
    Интересно, а зачем нужно было тащить в Китай прототип если уже летают серийные строевые, чтобы лишний раз помоями облили или что? request
    1. +4
      7 ноября 2024 09:19
      зачем нужно было тащить в Китай прототип если уже летают серийные строевые
      А Вы думаете, что ранее, когда Су-27 или Миг-29 гоняли на показ по авиасалонам в Европе, самолеты из строевых частей выдергивались? wink
      1. -2
        7 ноября 2024 09:33
        Да уж точно не прототипы какой-то там летней давности, таки приходилось читать об этом.
        1. +3
          7 ноября 2024 09:45
          И чем же прототип Т-50-4 отличается от серийного самолета? В первую очередь чисто внешне? Боевые характеристики, которые посчитают нужным огласить, напишут на бумажке и поставят рядом с самолетом, все равно по внешнему виду его Вы их не сможете не опровергнуть, ни подтвердить! Ну поскольку прислали именно его, значит в показательных полетах он сможет участвовать не хуже строевого, а может даже и лучше, но это уже часть шоу, которое присутствует на любом авиасалоне.
          1. -7
            7 ноября 2024 09:48
            Ну-ну.""""""""
          2. 0
            7 ноября 2024 11:35
            Тогда,простите, в чем смысл, если отличий нет?.Роман полстатьи описывает, какой это хитрый финт
            1. 0
              7 ноября 2024 11:50
              К смыслу статьи, это не ко мне. Боевой самолет на выставку отправляется не для того, чтобы "слить" все его боевые характеристики, поэтому почти полной внешней схожести будет для него достаточно, а если этот объект еще и летает как настоящий, то еще лучше.
              1. -2
                7 ноября 2024 13:55
                1) как можно слить характеристики, если системы не задействованы? 2) это что-то новое. Сколько помню, мы всегда гордились, что выставляем готовые изделия. Бывает, выставляют макеты, но о них четко и однозначно заявляют, что это - макеты. Как правило, макеты будущих, ещё не вставших на производство изделий. Выставлять макет при наличии серийного производства и заявлять об этом как о сложившейся практике - это что-то новое
                1. +1
                  7 ноября 2024 14:17
                  Как слить? Да очень просто, давать в рекламе описание того, что противнику знать не нужно, или показывать то, что нельзя показывать. Вот например почему на фото, где выгружают второй борт, носовая часть закрыта прозрачной пленкой сквозь которую видно антенну? Что черной непрозрачной пленки не нашлось? Пусть там и нет ничего особенного, но зачем об этом всем знать? А с макетами все очень не просто, на основании того на выставку прилетел какой-то самолет, не значит, что он "полноценный" истребитель, в нем может быть только "навигационная" часть для обеспечения полета, и в нем нет ни РЛС, ни РЭБ и многого еще. Как самолет он полноценен, как истребитель по сути макет! Но на выставке это отсутствующее оборудование по сути и не нужно, потому что будут показательные полеты, а не полеты на дальность обнаружения РЛС и дальность пуска ракет.
                  1. +1
                    7 ноября 2024 15:42
                    1) Я полный профан. Но на мой взгляд безболезненно убрать систему с самолёта не так уж и просто 2) Штаты в свое время и 117-й, и 2-й выставляли. Да, с охраной и ограничением доступа.
      2. +2
        7 ноября 2024 11:34
        Типа, Т-10 гоняли?) Самый первый?
        1. +1
          7 ноября 2024 11:44
          Самый первый?
          Самые первые к тому времени уже давно не летали. Просто нужно понимать, что с определенного времени опытные борта изготовлялись и серийным заводом, а затем они шли на испытания в КБ. А в документацию шли изменения, для следующей партии самолетов, а размеры этой партии зависели от дальнейшего предназначения самолетов (серийные в части, или экспериментальные для КБ).
    2. +1
      7 ноября 2024 11:05
      Помоями обливают только бандерложки, но на их помои обращать внимание глупо, только посмеяться над их убогостью.
  15. -3
    7 ноября 2024 09:33
    Чем отличается Хуанэ от Волги? H2O оно и в Африке H2O.
    Смотр новой авионики важен,для новых заказов.
    НО надо идти дальше,создавать истребитель 6 поколения.
    1. +1
      7 ноября 2024 18:02
      Там желтая ашдвао, а Волга издалека течет долго. Разница есть.
  16. -4
    7 ноября 2024 09:41
    Для меня не понятно с какой целью привезли Су 57 в Китай и разрешили всем желающим его трогать. Теперь появились видео, где китайцы ходят вокруг самолёта и тыкают пальцем в самолёт показывая "качество" его сборки.
    К чему это я всё пишу? Получается мы сами им дали козырь который они будут использовать когда будут продавать китайские самолёты.
    Далее статья forbes, кому интересно видео много в we chat


    Российский истребитель пятого поколения Су-57 высмеяли в китайских соцсетях, - Forbes

    Российский истребитель Су-57, прибывший на авиационное шоу в Китае, стал объектом насмешек в китайских соцсетях, где пользователи назвали его "сыроватым" и сравнили с китайским Chengdu J-20, указав на недостатки конструкции, такие как видимые болты и несовершенства фюзеляжа.

    Также звучат саркастические комментарии о том, что россия отправила на выставку прототип, а не серийную модель, что, по мнению пользователей, свидетельствует о трудностях рф с массовым производством современных истребителей.

    Некоторые комментаторы предположили, что россия допустила ошибку, не ограничив доступ посетителей к самолету, и тем самым позволила широкой публике увидеть его близко и зафиксировать на видео недостатки.
    1. -1
      7 ноября 2024 09:49
      Ну что Вы, по мнению многих комментаторов в этом нет ничего страшного и наоборот будет способствовать продажам. yes
      1. +5
        7 ноября 2024 11:24
        Когда люди мало чего понимают, они смотрят на заклепки и винты. Только пусть они ответят на простой вопрос, сколько полотен на их истребителях в сантиметровом диапазоне, и какие получаются углы радиолокационного охвата в сравнение с этим прототипом с плохими винтами? И есть ли на их истребителях второй радиолокационный комплекс в длинноволновом диапазоне? И поэтому внешняя красота вполне может сочетаться с унылым Г после снятия обертки.
  17. +1
    7 ноября 2024 10:32
    А где Шах и Мат? Почему не видно и не слышно?
    1. +1
      7 ноября 2024 10:43
      Цитата: Kartograf
      А где Шах и Мат?
      Пока что в умах разработчиков wink
      1. 0
        7 ноября 2024 18:14
        А что не это скажете? https://vk.com/wall-76456428_8032 и https://rg.ru/2024/11/07/reg-dfo/predpolozhitelno-istrebitel-su-75-zasniali-v-nebe-nad-dalnim-vostokom.html - это "навскидку"
  18. -1
    7 ноября 2024 10:46
    Уважаемый автор, очень легко прекратить весь "скандал" и заставить замолчать смеющихся из самолета. Просто подойдите к самолету, который только что вышел с завода и не является прототипом. И фотографируйте одни и те же предметы. И все будет красиво ровно, без единого винтика. Хуже, когда выясняется, что они мало чем отличаются. lol
  19. -1
    7 ноября 2024 10:55
    В сухом остатке если представлены два прототипа и если у обоих торчат шурупы и не слишком качественные стыки, то вряд ли серийные чем-то от них отличаются. И прототипы и серийные изготавливает один завод, а "серия" составила 6 машин в 2022 году, то есть это то же самое штучное производство. С чего бы им отличаться? Другое дело, что нужны фото обоих прототипов с одинаковыми проблемами чтобы констатировать какую-то системность.
    1. +2
      7 ноября 2024 11:07
      Цитата: Engineer
      И прототипы и серийные изготавливает один завод
      Завод один, а цеха разные. Существует экспериментальный цех, где проверяются на практике идеи инженеров и строятся опытные образцы. А есть цеха, где уже конкретно собираются серийные машины, прошедшие предсерийные испытания
      1. +2
        7 ноября 2024 11:14
        Разные цеха не изначают разную технологию и культуру производства производства. А речь идет именно о них. Больше того, из моего опыта прототипы собирались лучше и качественнее- потому что прямой конструкторский надзор. А дальше документация с литерой А идет на завод, конструкторы умывают руки, а за срыв гособоронзаказа руководству грозит уголовка- крутись как хочешь.
  20. Комментарий был удален.
  21. -3
    7 ноября 2024 12:52
    Я меня создается все больше впечатление, что единственным смыслом жизни для украинцев становится желание нагадить русским. А злоба точит и душу, и разум. Возможно, лет через 20, им будут намордники надевать в нейтральных странах, как условие допуска к общению.
  22. +1
    7 ноября 2024 15:56
    Пусть ещё посмеются над формой мячика для гольфа. Эксперты хреновы..
  23. -1
    7 ноября 2024 18:53
    Су-57 отличается очень сильно от китайского и американского самым главным: он имеет опыт боевого применения. А цифирки красивые нарисовать несложно, это любой может. А вот похвастаться практикой - только российский. Это бесценно.
    1. 0
      8 ноября 2024 01:16
      Евреи вполне себе 35-й в операциях юзают
    2. +1
      8 ноября 2024 08:58
      Су-57 отличается очень сильно от китайского и американского самым главным: он имеет опыт боевого применения.


      Судя по кадрам объективного контроля Су-57 сбил пока только С-70 БЛА Охотник.

      Такой себе опыт.

      Ещё противник иногда пишет, про пуски ракнт по наземным целям с Су-57. Но во-первых, если это правда, то противник видит Су-57, а во-вторых что-то не видно кадров объективного контроля.
  24. +1
    8 ноября 2024 08:51
    Вообще на удивление оригинальный ход. Россия решает сразу две задачи: показывает всему миру (или его части, присутствующей на форуме) свой лучший самолет и сохраняет его секреты от тех, кому их знать не положено



    Россия должна показать всему миру кадры объективного контроля результатов боевого применения Су-57, вот это будет самой лучшей рекламой.

    Если конечно есть, что показывать.

    Пока, по-моему личному мнению, поостой БЛА Орион внёс больший вклад в нашу победу, чем супердорогой проект Су-57.

    Нам нужна объективность, а не хвалебные статьи в СМИ, чтобы мы в итоге эффективнее тратили свои ресурсы и имели более эффективную армию чем сейчас.
    1. 0
      8 ноября 2024 12:43
      Вы уверены что Россия что то "должна"?
  25. 0
    8 ноября 2024 11:04
    Одно не понял,почему это китайцы раскопали что это был один из первых лётных прототипов.По моему это бы определил любой интересующийся это темой,об этом говорит его бортовой номер 054.
  26. -1
    9 ноября 2024 08:30
    Когда в СССР начали копировать В-29, переименовав его в Ту-4, советских конструкторов поразила просто недостижимая для нас КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА. С тех пор ничего не изменилось. Янки и Запад ведь тоже на месте не стоят. Все эти винты, зазоры и есть полное отсутствие КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА. Это не только в самолетостроении так. Если страна не может сделать нормальный, качественный автомобиль, с чего вы взяли, что она сделает САМОЛЕТ 5 ПОКОЛЕНИЯ!!! Все это взаимосвязанные вещи!!!
    1. 0
      9 ноября 2024 22:13
      Если пишете про ОКР, то пишите опытный образец. Нет у нас прототипов, это кривой перевод с английского. Как только появляется слово прототип сразу понятно, что автор в разработке В и ВТ не разбирается. Как пример прототипом для Су-27 послужил F-15 (с некоторой натяжкой) или для Бурана Шатл. С культурой производства у нас беда, есть такое. Культура производства суть от культурного уровня граждан. Если мы только в 60 годы стали городской культурой. Самолеты делают внуки крестьян. Через голову не перепрыгнешь. Можно применить драконовские меры, только конструктор и рабочий перебежит на соседние предприятие, тем более если там на десятку больше платят. В авиации литеры «А» у нас не бывает в принципе, хорошо бы, но это не реально. В конструкцию постоянно вносятся изменения, поэтому предел мечтаний «О1», получают после ГИ. Литера «А» это патроны, снаряды, автомат Калашникова. У Су-57 если литера «О» есть, то и хорошо. Ну а так Су-57 делали для одной войны, сейчас другая, завтра (буквально) будет третья. Скорость разработки В и ВТ отстает от технологии ведения боевых действий.
      1. -1
        10 ноября 2024 06:58
        Не спорю. Все по делу. Я с содроганием думаю - если опытный образец выглядит так, как же выглядят серийные изделия. Опытные обычно вылизаны, сделаны на максимуме, чтобы получить заявленные характеристики. Строевые образцы всегда хуже. Представляю, как в натуре выглядят те, что поставлены в ВКС РФ. По цене госконтракта на уровне себестоимости (в лучшем случае!!!).
      2. 0
        14 ноября 2024 12:25
        Не прототипом служил,а вероятным противником,со всеми вытекающими.
  27. 0
    12 ноября 2024 09:39
    Любые достижения дают понять куда двигаться дальше. Двигатели на совершенно новых алгоритмах процесса дадут очень мощный импульс для развития в будущее. Сейчас это обоснованная концепция ,но она настолько простая ,что до сих пор не понятная. Но это реальность. Новый принцип работы полностью соответствует реальным физическим процессам и ждёт своего времени освоения . Нельзя останавливаться на достигнутом ! И сейчас это единственный реальное предложение на мировом рынке новых инновационных прорывных решений.
  28. 0
    13 ноября 2024 07:26
    Вывод для меня лично, единственный. С движком пока всё сдвигается вправо и продолжится выпуск полуфабриката ещё неизвестно сколько.
  29. 0
    15 ноября 2024 10:19
    И почему-то у них одна огромная проблема: собранный в Индии Су-30МКИ в два раза дороже такого же самолета, собранного в России.

    Потому что там всё подгоняется под зарубежный военный стандарт MIL-STD и авионика там зарубежная (порой лучше сделанной в России), к нашим ГОСТ (ам) Индусы не привыкшие и навряд ли перейдут, так как возникнут проблемы с обслуживанием и ремонтом.
    Как пример в книге под редакцией С.В Михеева (К.Б Камова), описан процесс как приходится переписывать тонну документации подгоняя всё к стандарту MIL-STD для того чтобы зарубежному заказчику разработать или поставить вертолёт изготовленный в России.
    Можно вспомнить ещё такой пример разработанный С.В Михеевым (К.Б Камова) для Китая вертолёт WZ-10, в итоге Китайцы купив проект, завершали его сами подгоняя всё под свои стандарты.
    Из ходя из этого примера Китайцы могут наверное купить только планер и двигатели Су-57.