Украинские ракеты средней дальности или Как США обходят предупреждение президента Путина

31 280 60
Украинские ракеты средней дальности или Как США обходят предупреждение президента Путина

Не понимаю я оптимистов, которые со смехом рассказывают о том, что Зеленский с серьезным лицом все чаще и чаще рассказывает о прорыве Украины в создании новых ракет средней дальности. Да, мы серьезно сократили возможности украинской промышленности. Да, мы серьезно сократили возможности энергосистемы Украины. Да, существующие мощности не способны производить современные ракеты, но…

Я совершенно не удивлюсь, если внезапно мы увидим в небе какую-нибудь «Shmatok Layna-1», направленную в сторону Москвы или Питера. Да, она будет похожа на какую-либо советскую разработку. Да, начинка ее будет состоять из комплектующих со всего мира. Но она будет иметь украинскую прописку. И не важно, где она будет собираться и из чего. Похожа на…, но в некоторых местах «уникальна».



Мы быстро забыли о планах Киева, кстати, согласованных с другими европейскими странами, по организации производства вооружения на территории соседних государств. Напомню, такие планы активно обсуждались совсем недавно, но потом подозрительно скоординированно все разговоры на эту тему прекратились. Вывод можно сделать один. Либо решение уже принято, либо Киев получил отказ.

Скорее всего, Зеленский получил карт-бланш на такое производство. Опять же напомню, как долго США и Брюссель ищут пути обхода российского запрета на использование ракет средней дальности на территории России? Помните предупреждение президента Путина? Это предупреждение воспринято Западом достаточно серьезно.

Использование для таких ударов «украинских» ракет… Чем не решение проблемы? Удары наносятся, но юридически Запад тут непричем… Вполне логичное объяснение. Но решение, которое имеет столько нюансов, что отвечать за такие пуски США все-таки придется, только вот уровень ответки будет выше, чем при использовании западных ракет.

Высокотехнологичная война как ловушка для США


Не секрет, что возможность к сопротивлению ВСУ, использование множества высокотехнологичных западных вооружений критично зависят от США и их западных союзников. Представьте себе, что на Украине перестала работать связь от компании Илона Маска. К чему приведет полная потеря возможности управления войсками? А если вдруг США перестанут делиться разведывательной информацией со своих спутников?

А если «копнуть» глубже? На Украине сохранился «советский задел» в области ракетостроения. Но время неумолимо движется вперед. Советские наработки, какими прогрессивными они бы ни считались в СССР, стареют. Т.е. использовать их в том виде, в котором они были 40-50 лет назад, это создавать уже изначально «устаревшее» вооружение.

За полвека возможности промышленности выросли в разы. Появились новые технологии, практически полностью меняющие те инженерные решения, которые использовались в прошлом.

Многое из того, что ещё недавно на памяти нынешних пенсионеров было привычным, сегодня дико для их внуков и правнуков. Буквально вчера я стал свидетелем интересного разговора деда и внука у детской горки, с которой внук хотел прокатиться по первому снегу.

Санок у них, естественно, не было. И дед предложил найти «картонку» и на ней спуститься с горки. Вы бы видели глаза внука. Какую картонку? Это в детстве деда, в те самые 40–50 лет назад, картонки были везде. Возле любой почты можно было найти деревянный почтовый ящик, стенки которого прекрасно заменяли современную «ледянку»…

Можно использовать «старую» начинку, можно использовать давние разработки каких-то систем, но как обойтись без современной системы наведения, например? Как «украинская ракета» обойдется без системы NAVSTAR (GPS)?

Далее. Предположим, Украина все-таки произвела какие-то ракеты. Не важно, каких типов. Случилось чудо, и эта ракета имеет свою систему наведения, независимую от американской GPS. Дальше что? Хлопцы будут эту ракету запускать вручную? Есть у Украины наземные пусковые установки или собственные воздушные носители? Нет!

Появление «украинских ракет», напомню, киевские власти уже неоднократно заявляли о том, что «свои» ракеты, причем и крылатые, и баллистические, Украина получит уже в середине будущего года, уже анонсировано официально. Из последнего, заявление директора украинского госпредприятия «Спецтехноэкспорт» Алексея Петрова:

«Скажу, что в этом направлении движется и государство, и наконец частный сектор. И это было разумное решение — снять монополию на ракетную отрасль. Поэтому я думаю, что свои ракеты уже такие, скажем, крылатые и баллистические, мы будем иметь до середины 2025-го. Я видел испытания, пока только лётные, но результаты есть».

Я ни в коей мере не отрицаю возможности «производить» ракеты на территории Украины. Схема такого производства давно известна и применяется многими фирмами для обхода санкций. Так называемая «крупноузловая сборка». Когда поставляется практически готовое изделие, к которому просто надо прикрутить эмблему или просто покрасить…

Но в любом случае даже на «покрашенных» украинцами ракетах будут стоять системы наведения США, будут использоваться установки для запуска, аналогичные или даже произведенные в США, будет использовано американское программное обеспечение и прочее. Проще говоря, американцам не спрятать «свой хвост». А значит, Россия вполне может «вспомнить» предупреждение президента Путина…

Что в итоге


Украинские ракеты, вполне возможно, действительно будут готовы к середине следующего года. Я не думаю, что новоизбранный президент США выполнит свои предвыборные обещания. Трамп наговорил много. Но в своих обещаниях он практически не учитывал состояние отношений между США и Россией. Реакция российского президента на избрание Трампа достаточно показательна.

Ракеты с боевой частью в 500 кг, а именно такие анонсируют украинцы, это уже серьезно. Зеленский, загнанный в угол, использует их обязательно. И вот тогда-то Москва будет поставлена перед серьезным выбором. Очередная «красная линия», на которую наплевал противник, или обещанный ответ по центрам принятия решений и заводам, производящим эти ракеты в других странах. Не думаю, что такая ситуация нас устраивает.

Опять напомню, «красные линии» уже давно нарушены. Мы сделали вид, что этого не заметили. Но факт налицо. Какова дальность британских и французских ракет воздушного базирования Storm Shadow и SCALP-EG? До 560 километров! А дальность американских ATACMS наземного базирования? 300-310 километров! По некоторым сведениям, американцы уже готовят поставки ракет воздушного базирования. А это ещё пару сотен километров дальности…

Кстати, поставки современных ракет кому-либо — это не что иное, как передача технологий. Было бы странно, если бы украинские специалисты не залезли внутрь этих ракет. И тем более странным, чтобы они не использовали полученные технологии в своих разработках.

Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать. Игры «на лезвии бритвы» не только надоели, но и становятся реально опасными. Опасность не на Украине, опасность на других участках противостояния.

НАТО наращивает производство боеприпасов и вооружений, и, опять же по некоторым сведениям, к середине следующего года это производство обеспечит необходимое количество боеприпасов для серьезной «заварухи» в Европе. Американский ВПК не отстает от европейского и тоже наращивает производство.

Так что… Раздел мира на «наших» и «ненаших» продолжается, и надо быть готовыми ко всему...
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 ноября 2024 04:46
    Очередная «красная линия», на которую наплевал противник, или обещанный ответ по центрам принятия решений и заводам, производящим эти ракеты в других странах. Не думаю, что такая ситуация нас устраивает.

    Ну так просветите, что нас должно устроить...Или поведайте миру собственную версию решения проблемы...
    * * *
    Так что… Раздел мира на «наших» и «ненаших» продолжается, и надо быть готовыми ко всему...

    Такое заключение можно записать под всем, чем угодно. Как в той истории с фотографией, к которой нужно было придумать заголовок...
    1. +3
      10 ноября 2024 09:15
      Цитата: ROSS 42
      Такое заключение можно записать под всем, чем угодно.

      Не единожды ошибавшийся в прогнозах автор, похоже, становится опытным аналитиком, который не говорит конкретно ничего. И допускает любой исход события.

      Анекдот. Крупная финансовая корпорация. В лифте едет трейдер.
      Лифт открывается на одном из этажей, и входит аналитик с кипой графиков,
      книг и тетрадей.
      Трейдер смотрит на него презрительно и говорит: "Ну что, гад, теперь то
      ты скажешь ВВЕРХ или ВНИЗ?"
    2. -1
      10 ноября 2024 20:35
      Похоже, его собственная версия решения проблемы-"Все в рай!"
      1. 0
        10 ноября 2024 21:06
        Цитата: VSO-396
        Похоже, его собственная версия решения проблемы-"Все в рай!"


        Скорее - все в сад!
        1. 0
          11 ноября 2024 00:15
          Цитата: Titsen
          Скорее - все в сад!

          Нет главный садовник баррель не пустит. laughing lol
  2. +9
    10 ноября 2024 06:28
    С Украиной пора заканчивать.
    Вывод слишком давно правильный. Не заканчивается из-за маргинальности нашей «стратегии». Выбор в «и вашим, и нашим» сдан, всё-таки, в пользу «мирового сообщества». Чтобы самим навести порядок на окраине, пришлось бы страну перевести в мобилизационный режим, выйти из однополярного мира, вывести население из комфорта на многие годы. Это действующему управлению не по силам. Есть выжидание, когда пахан однополярного мира решит нашу проблему, поставив (временную) точку войне. «Мы готовы рассмотреть…»
    1. +6
      10 ноября 2024 09:06
      Цитата: Александр Ра
      Чтобы самим навести порядок на окраине, пришлось бы страну перевести в мобилизационный режим, выйти из однополярного мира, вывести население из комфорта на многие годы

      А до операции об этом не подумали? Шойгу с Герасимовым должны же были прикинуть такой расклад. Или их Тимур Иванов отвлекал?
    2. +3
      10 ноября 2024 10:11
      Цитата: Александр Ра
      Вывод слишком давно правильный.

      Даже слишком давно...Только, предполагаю, что о маргинальности выбора говорить не приходится. Здесь конкретное следование чьим-то рекомендациям, при которых пояса приходится затягивать рядовым гражданам. Не видел, чтобы какой-нибудь высокопоставленный единорос сетовал на нужду и нищету.
      Самим наводить порядок на Украине не следует. Достаточно было навести беспорядок в управлении и обеспечить изоляцию от западного снабжения.
      Никакой пахан западного мира наводить порядок, решать наши проблемы не будет. Уже проверено. Рузвельт и Кеннеди тому свидетели.
      Действующее руководство России предпочло социалистическому авангарду капиталистический арьергард. Нет у России ничего, чем можно спекулировать, кроме сырья...Нет у нас отечественных товаров с высокой прибавочной стоимостью.
      Цитата: Stas157
      А до операции об этом не подумали? Шойгу с Герасимовым должны же были прикинуть такой расклад. Или их Тимур Иванов отвлекал?

      Скорее - развлекал. Как можно было дойти до парадов, биатлонов и храмовничества, поставил простой крест на мобилизационной готовности и боевой подготовке ВС.
      1. +3
        12 ноября 2024 08:19
        Нет у нас отечественных товаров с высокой прибавочной стоимостью.


        До сих пор калоши только делаем?

        Вся ситуация настолько простая что смешно. Мы сравнялись с уровнем жизни развитых стран, а может и перегнали кого то, а вот дальше что??? Капитализм есть, опять строить социализм? Или гибрид какой придумаем?

        По поводу развлекалки в ВС с вами согласен.
    3. +4
      10 ноября 2024 15:31
      Это действующему управлению не по силам

      Нынешняя государственная машинка была наскоро свинчена в 90-е под совсем другие задачи. Времена изменились, а на манеже - всё те же. Впрочем, говорят, что потребность всегда рождает функцию. Пока не видно. Стало быть, или "потребность" сильно преувеличена, или мы все слепые..
  3. +14
    10 ноября 2024 06:33
    Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать. Игры «на лезвии бритвы» не только надоели, но и становятся реально опасными. Опасность не на Украине, опасность на других участках противостояния.

    Оно, конечно, надо - но за три года "не шмогла"...
    Как раз возможность вооружить украину (наводнить современным орружием) по серым схемам или прямыми поставками - вместе с обвалом цен на нефть - и есть предмет давления Трампа. И рассусоливать он не будет. И играть по крупному всегда готов.
    И тогда возникнет очевидная проблема.
    Использовать ядерное оружие и начинать третью мировую - или идти на договорнячек, выторговывая наилучшие условия.
    А вот продолжать войну при реальной поддержки всем штатовским ВПК украины - не получится.
    Так что (по моему скромному мнению) ждем мирново договора и готовимся признать это денацификацией, победой над мировым империа... простите, сейчас это как-то подругому, вроде обьединенным западом.
    1. +4
      10 ноября 2024 08:07
      или идти на договорнячек, выторговывая наилучшие условия.

      Договорняк возможен только по взаимной договорённости сторон. Со стороны США такого не наблюдается. Их это перемалывание вполне устраивает, так как это неизбежно ведёт именно Россию к своему Компьену и Версалю. Так что если мы не сумеем освободить Украину, то демилитаризовать и деколонизовать будут именно нас по известным лекалам.
      1. +2
        10 ноября 2024 20:45
        Цитата: Виктор Ленинградец
        Со стороны США такого не наблюдается. Их это перемалывание вполне устраивает, так как это неизбежно ведёт именно Россию к своему Компьену и Версалю.

        Понимаете, штаты - они очень разные. Есть последователи Бжезинскго - параноидно ненавидящие русских. Их мало, но некоторые на высоких постах.
        Но сейчас время Трампа - если не сделают очередным Кеннеди. laughing laughing
        У него много точек соприкосновения с Россией - ему вполне комфортна сытая бензоколонка - также, как и большинству россиян и элите. Ну а некоторые претензии бензоколонки не идут в разрез с его целями.
        Так что вполне договорится с нашей элитой.
      2. Нет, не ведёт это Россию к Компьену. Это ведёт Эуропу и Вукраину.
        Что значит освободить? Освободить себя они должны сами. Если человек хочет добровольно быть в рабстве, то мы ему ничем не можем помочь.
  4. +6
    10 ноября 2024 06:43
    Высокотехнологичная ловушка ,как раз для нас,людей в России.Эти ракеты не полетят на Рублевку.А вот по спальным районам-запросто.Ибо ну нет никак воли у кремлевских
    1. +2
      10 ноября 2024 09:41
      Эти ракеты не полетят на Рублевку.

      да, в Конча-Заспу тоже не летят, удивительное дело...
  5. 0
    10 ноября 2024 07:08
    возможно ,Украина уже построила где ни будь в Польше или в Румынии собственные заводы , в которых и будут там собирать эти ракеты с клеймом "Сделано на Украине ". Ведь если БМВ собирали в Калининграде , то она всё равно была германской машиной . Другой вопрос -где на каких полигонах Украина эти ракеты испытывала и тестировала , И сколько ей таких ракет надо . Но самое главное есть то , что когда замаячит их полный крах и капитуляция ,тогда нацисты украины пойдут на всё что угодно. И плотины Днепрогэса подорвут , и по какому ни будь крупному российскому городу свою эту ракету сделанную на ихнем заводе в Польше или в Румынии с грязной боеголовкой запустят . Ведь не все города -миллионники защищены ПВО так как Москва или Питер . И бандеровцам будет совершенно "фиолетово" на то , что их потом окончательно проклянут а от украинцев будут шарахаться как от прокажённых . Им уж луче быть неприкасаемыми от такой проказы , чем быть опущенными актом капитуляции . Кстати , и акт капитуляции они не будут подписывать . Вот не будут и всё . Немцы то хоть приличия церемонии капитуляции соблюли. А эти скажут , не хотим и не будем подписывать и точка... Это ведь новая , особая порода "арийцев" с явными признаками прокажённых созрела , чем они надеются ещё и возгордиться !
  6. +4
    10 ноября 2024 08:14
    А никого не смущает,что рынок поставок российского вооружения,за эти три года резко сокращается?
    1. +4
      10 ноября 2024 08:53
      Цитата: parusnik
      А никого не смущает,что рынок поставок российского вооружения,за эти три года резко сокращается?

      Это при том, что у наших конкурентов увеличивается!

      После крушения СССР мы ещё как-то сохраняли лидирующие позиции в космосе, в спорте, в продаже вооружений (2-е место). В первых двух мы уже потеряли свое лидерство. Осталось последнее.
      1. +8
        10 ноября 2024 09:53
        Осталось последнее.
        С конца..Подумалось часом,почему Израиль,так обнаглел в последние три года? Особенно в отношении Сирии,а Россия,не может толком перевооружить армию Сирии,современным вооружением.Поэтому,авиация Израиля,атакует объекты в Сирии,из Идлиба турки не хотят уходить,сирийский Курдистан "быкует". А у нас Волгоградский тракторный закрыт,не для реконструкции,а для того ,что бы новые человейники там построить.
    2. 0
      10 ноября 2024 09:23
      А никого не смущает, что самим надо?
      1. +7
        10 ноября 2024 09:44
        А вас не смущает,что свято место,пустым не бывает?Не смущает,например,что за три года СВО,Европа,так и не замерзла,как обещали?Не смущает,что этот рынок вооружений займут другие?Не смущает,что Россия,после окончания СВО,останется без традиционных рынков сбыта?Затягивание СВО выгодно коллективному Западу, а до Киева,еще идти и идти,язык, до него не доведет.СВО ,закончится тогда,когда российские рынки сбыта,будут заняты другими и "нашими" и "не нашими".
        1. -6
          10 ноября 2024 12:59
          за три года СВО,Европа,так и не замерзла,как обещали?

          Ага, да, а спад экономики гейропы, это так, мелочи. А электричество по 80 руб за киловат, тоже фигня, да.
          1. +1
            11 ноября 2024 00:00
            электричество по 80 руб
            Даже в реально дорогой Франции-по 20.
            1. Комментарий был удален.
    3. +4
      10 ноября 2024 10:27
      Цитата: parusnik
      А никого не смущает,что рынок поставок российского вооружения,за эти три года резко сокращается?

      Ну так производственные мощности не резиновые
      Ведение военных действий перетягивает всю продукцию на себя
      Есть и другие факторы, но это - основное
      1. +6
        10 ноября 2024 10:53
        Ну так производственные мощности не резиновые
        Волгоградский тракторный в эти мощности не вписался.
      2. +1
        10 ноября 2024 12:07
        Существует также проблема надежности поставщиков. Каждая страна считает военные заказы вопросом национальной безопасности. Когда они видят, что их обычный поставщик сам попал в беду и временно не может выполнять крупные заказы, они могут подумать: «Ну и что, если это произойдет снова во время чрезвычайной ситуации?»
    4. -1
      10 ноября 2024 11:33
      Какой рынок - самим всего не хватает, не до рынка сейчас!!!
    5. 0
      10 ноября 2024 12:33
      Цитата: parusnik
      А никого не смущает,что рынок поставок российского вооружения,за эти три года резко сокращается?

      Смущает. winked
      Однако полагаю, что это скорее вызвано не тем, что у потенциальных покупателей пропал интерес к российскому оружию, а тем, что нам надо восполнять потери в технике, б/п и оружии, которые связаны с выполнением задач в зоне СВО +необходимостью покрыть свои потребности в виду того, что в связи со вступлением Швеции и Финляндии в блок НАТО, граница соприкосновения России с блоком увеличилась более чем на 1000 км, что требует расширения военных округов и их насыщения всем необходимым. Для выполнения этих задач нам необходимо либо строительство новых оружейных заводов, либо расширение производственных площадей уже имеющихся, но тут есть затык - острая нехватка квалифицированных кадров технарей и инженерно-технических работников, причём по всем переделам работ, включая смежников.
    6. +1
      10 ноября 2024 13:34
      Да понятно что является причиной.Самим бы хватило.Расход огромный
  7. +8
    10 ноября 2024 08:27
    " С Украиной пора заканчивать..."
    Ваши слова, да Путину в уши! Только чем дольше идёт СВО, тем бездарность Путина видней. А циничность Запада в том, что они всё говорят открытым текстом.Наши "полководцы" с БЛА самолётного типа справиться не могут, каждый день куда нибудь прилетает. Поэтому они сказали, что в середине 2025 г, значит будет.
  8. +8
    10 ноября 2024 08:39
    Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать.
    С Украиной надо было заканчивать ещё в 2014 году, пока можно было обойтись малой кровью, но наш гроссмейстер предпочитает, чтобы его водили за нос. То что гражданин Ставер начал прозревать - несомненно прогресс, как говорится - лучше поздно, чем никогда. Вот только не было бы слишком поздно...
  9. Комментарий был удален.
  10. -1
    10 ноября 2024 10:49
    Я согласен с автором на все 100 %!!!! yes
  11. 0
    10 ноября 2024 10:50
    Было бы странно, если бы украинские специалисты не залезли внутрь этих ракет.
    Вряд ли укропов близко подпускают к этим ракетам.
    и наконец частный сектор.
    Если за дело берется украинский частник- ракетные технологии расползутся по миру как тараканы.
  12. +1
    10 ноября 2024 11:38
    Цитата: Александр Ра
    С Украиной пора заканчивать.
    Вывод слишком давно правильный. Не заканчивается из-за маргинальности нашей «стратегии».

    Как заканчивать, как??? Объявлять всеобщую мобилизацию и создавать трёхмиллионную армию вторжения - её нужно одеть, вооружить, а чем? Даже второй волны мобилизации в 300000 человек не случилось в этом году, не сочли возможным!
    Бомбить Украину ядерным оружием, превращать в пустыню? Невозможно по ряду причин, нельзя! Руководство России в очевидном тупике и выбрало стратегию пересидеть и переждать, пока враг сам не сдохнет или не сдастся. Выборов в США дождались, теперь будут ждать решений Трампа по Украине.
    1. 0
      10 ноября 2024 15:49
      Даже второй волны мобилизации.. не случилось в этом году..

      Сразу видно "бойца" из категории 55+
      1. +1
        10 ноября 2024 17:33
        Мне 54 пока ещё, но призыву я скорее всего уже не подлежу и с учёта снят (не знаю, не интересовался). Но какое это имеет отношение к вопросу мобилизации? Если мы собираемся идти хотя бы до Днепра, а фронт никак не желает рухнуть, нужно призывать ещё людей, увеличивать численность войск, а какие возраста призывать, это решать не мне и не вам.
        1. +1
          10 ноября 2024 18:37
          Мне 54.. Но какое это имеет отношение к вопросу мобилизации?

          Как известно, с 2024 года предельный возраст пребывания в запасе увеличен с 50 до 55 лет. Речь о рядовом, сержантском и младшем офицерском (прапорщики) составе. Увеличение поэтапное: в этом году - 51, в 2025 - 52, в 2026 - 53, в 2027 - 54, в 2028 - 55. Так вот, как только запасника снимают с учета, он начинает резко топить за мобилизацию, так как сам ей уже не подлежит. Очень распространенная история..
          1. 0
            10 ноября 2024 20:20
            Случись всё это лет на 10-20 раньше - и я бы подлежал призыву, только и всего, а призывать всё равно придётся, когда в следующем году станет ясно, что на Трампа надеялись зря, и нужно воевать дальше.
          2. 0
            12 ноября 2024 11:04
            Мне 58, но если будет повестка, отсиживаться не буду. Пойду воевать. Таково же мнения и мои друзья.
  13. -2
    10 ноября 2024 13:37
    Цитата: parusnik
    А вас не смущает,что свято место,пустым не бывает?Не смущает,например,что за три года СВО,Европа,так и не замерзла,как обещали?Не смущает,что этот рынок вооружений займут другие?Не смущает,что Россия,после окончания СВО,останется без традиционных рынков сбыта?


    Идет передел "святых мест", поскольку сам мир делится на Запад и НеЗапад. Европа не замерзла, но во многом и потому, что произошел спад производства, что уменьшило потребление энергии. Кроме того, высокие цены вынуждают тамошних граждан экономить, а кое-кто перешел на дрова и печки-буржуйки.
    Официальные данные об экспорте оружия не отражают реальности, часть нашего экспорта ушла в серую, иногда и черную зону (чтобы не подставлять клиентов). Кроме того, оружие нам самим нужнее, а доходов от внешней торговли и так хватает, внешнеторговый баланс - положительный.
    СВО - неплохая реклама для некоторых наших видов оружия, уверен, многие захотят закупать наши "ланцеты" и средства РЭБ по окончании СВО.
    Что-то о Ф-16 на Украине давно ничего не слыхать. Видно янки не хотят повторения фиаско, как с "непобедимыми "Абрамсами"". laughing
    1. +1
      10 ноября 2024 17:39
      высокие цены вынуждают тамошних граждан экономить
      Они высокие только если пересчитать в рубли и сравнить с российскими заработками yes . Для самих европейцев- цены вполне сьедобные.
  14. -1
    10 ноября 2024 15:39
    А действительно зря смеемся.Есть такие маленькие джипчики Oshkosh в КМП США.Попробуй его ещё найди в лесах под Шосткой.А из него может периодически вылетатьм маленькая, разумеется чисто уринская ракета под названием "Сокiра"(томогавк по нашему). Дальность чуть поменьше,чем у морской версии,1600-1800км,но от этого нам не легче.Переделать морскую версию быстро вполне можно,а их на складах известно где валяется почти 6000шт.,а утилизировать по РФ через прокси их сам Бог амерам велел.Так что думаю именно эту ракету надо ждать нам в гости в 2025г.Сначала с нагребенными из ЧАЭС отходами в качестве боеголовки,потом с синтезированным в ИЯИ НАН Урины Кобальтом-60, а потом как знать,как знать...Ведь "ответ" нашего ВГ за удары по тому же "Воронежу --ДМ" Урина ясно увидела и поняла,что можно абсолютно безнаказанно бить по Стратегическому Щиту РФ чем придется и когда придется...
  15. 0
    10 ноября 2024 15:43
    "Украинские ракеты средней дальности или Как США обходят предупреждение президента Путина"

    Автор! Вы противопоставляете, по крайней мере в заголовке, государство и человека.
    Получается, что с их стороны государство, а с нашей стороны только Президент?
    А все, кто в нашей стране живёт, в противостоянии не участвуют? Так и пишите не США и Путин, а США и РФ.
  16. 0
    10 ноября 2024 16:03
    Автор похоже ни разу не инженер. Какой еще "хвост США" в украинских ракетах когда российские набиты американской комплектацией?

    Еще этот пассаж про "американскую систему наведения GPS" которя есть в каждой мобилке. Поставь ее на керосинку и выйдет приличная ракета, пару месяцев работы для радиоэлектронного кружка советской Станции Юных Техников.

    Ставер, не пиши статьи где требуется техническая компетенция. Размахивай "американской системой наведения GPS" в Ленкомнате
  17. -2
    10 ноября 2024 19:13
    Я согласен с автором: нужно быть готовым ко всему, и если, Запад, реально, наращивает производств и у нас могут быть проблемы, в т.ч. и с собранными на Украине западными ракетами, то СВО надо заканчивать. Что касаемо ответных ходов на "украинские" ракеты, то я уже писал, что хватает разного рода революционеров и нелюбителей Запад, которые могут наносить удары, по той же Европе, ракетным оружием. А дальность ракет хуситов составляет не меньше - 2,5 тыс км(судя по обстрелу хуситами Израиля). Перехватить эти ракеты израильтяне, со своим хваленым ПВО и даже ПРО, не смогли. При такой дальности обстрелу может подвергнуться, практически вся Европа. При скромных возможностях тамошнего ПВО, существенно ослабленного поставками на Украину, это может быть критично. Удары по электростанциям, портам, терминалам по регазификации сжиженного газа, военной промышленности, аэродромам, складам, ПВО, пунктам управления и пр, могут загнать Европу в каменный век. А возможны ведь удары и по территории США. Так что мы сможем наказать Запад, если он начнет чрезмерно наглеть.
  18. 0
    10 ноября 2024 20:03
    Да, она будет похожа на какую-либо советскую разработку.
    Нет, она будет похожа на штатовскую разработку.
  19. +2
    10 ноября 2024 20:35
    Цитата:"Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать."
    ...Начнём с мостов через Днепр? :)
  20. 0
    10 ноября 2024 22:28
    Без света нет производства. Подстанции Хмельницкой, Южно-Украинский, Ровенской с какого такого перепугу стали ядерными объектами?
  21. 0
    10 ноября 2024 22:31
    Пока сидящие во власти будут далее надеятся на отношения с ихними "партнерами" - мы так и будем утираться на каждый плевок с запада.
  22. 0
    11 ноября 2024 09:29
    Предлагаю военно-технической школе России создать 32 цифровых магнитофона и записать точные сигналы радиопередач спутников GPS, после этого запустить их ракетоносителем на орбиту нахождения спутниковой группировки GPS - 20200 км, с размещением на расстоянии 1 км от действующих спутников GPS. При этом, необходимо разместить спутники (копии со смещением копий передач координат с южного полушария на северное, а еще лучше если магнитофоны будут содержать копии радиосигналов всех 32 спутников, которые переключаются по случайному алгоритму). Наверное написал путанно, суть проста, возле каждого спутника GPS разместить свой спутник - магнитофон дающий другие координаты. И при необходимости включаем свои спутники копии и таким образом превращаем систему GPS в бесполезные источники сигналов!
  23. -1
    11 ноября 2024 16:56
    Всё так! Южмаш совсем и полностью не умер. Кто-то, что-то ещё умеет и может... Поэтому вывод - выжигать всё напрочь! Пожалеем мы - не пожалеют нас!
  24. 0
    12 ноября 2024 02:08
    Не разделяю мнение автора. Даже американская баллистика требует подавление нашего ПВО, что на Крыме многократно опробовано. Простые крылатые ракеты имеют аналогичную проблему, там еще и РЭБ из давит. Касательно ракет с глазами типа французского Скальпа. Они слишком технологически сложные для Украины. Подобное они не создадут быстро.
  25. 0
    12 ноября 2024 13:59
    Как только полетят европейско - американские дальнобойные ракеты по России , с территории украины партизаны нанесут ответные удары ракетами по европейским базам купленным у России и КНДР с Ираном !
  26. 0
    12 ноября 2024 18:01
    Пересечь все эти пляски можно, выведя из строя транспортную инфраструктуру, прежде всего ж/д и автомобильные мосты. Но тут в лобзании в десны слились Запад и российские бизнес-группировки. Запад провел "красные линии", которые российская власть страшится переступить - это неприкосновенность логистики для снабжения укро-рейха вооружениями. Свои "красные линии" провели и бизнес-группировки, в отношении покушение на их гешефт на перегоне через Укро-рейх на Запад сырья и материалов. И поэтому никакого пресечения поставок не будет. Все доедет. И ракеты полетят.
    Поэтому я не завидую власти. Они сейчас в цуцванге. Ответить нечем, ибо удар по территории НАТО означает мировую войну. Да и отпрыски все там. Терпеть удары укро-вермахта, попытаться замылить их ирокезскими плясками на ТВ - это обделаться по-большому во внутренней политике, с непредсказуемый последствиями.
    Ну, а применение ТЯО, этого никогда не будет. Ибо это раз вяжет руки Западу доя любых террористических не ядерных актов на нашей территории. Прокси-структур у них для этого достаточно.
  27. 0
    12 ноября 2024 21:01
    "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет..." - старая американская "присказка" времён Дикого Запада... Это я об очередной "аналитике" г-на Ставера... Напомню и старика Бзежинского:" Мудрость и востребованность аналитика: напугать всех и вся, не говоря ничего путного и по существу...." Если коротко и по существу: Укрорейх сможет, при определённых условиях, создать ракету средней дальности... Возможно это будет компиляция из евро - американских компонентов, но, ЭТО, будет ракета средней дальности... Громкие заявления, предупреждения и прочие "пугалки", на крысу загнанную в угол, как правило, не действуют... Недаром существует устойчивое мнение, что нет страшнее, коварнее и не предсказуемей, в своих действиях, животного, чем крыса, загнанная в угол... А Зеленский - КРЫСА, которая, уже, почти в углу ... В такой обстановке и при таком развитии событий, с Укрорейхом надо держать "ухо востро", действовать на упреждение...
  28. 0
    12 ноября 2024 22:04
    Моня, я слышал что будет еврейский погром! Так я по паспорту русский! Так бить то будут не по паспорту.... Так же и с украинскими ракетами... Всё зависит от принимающих решения...
  29. 0
    13 ноября 2024 00:14
    Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать.

    И как автор это предлагает сделать?
  30. 0
    13 ноября 2024 19:38
    Ракеты с боевой частью в 500 кг, а именно такие анонсируют украинцы, это уже серьезно. Зеленский, загнанный в угол, использует их обязательно. И вот тогда-то Москва будет поставлена перед серьезным выбором. Не думаю, что такая ситуация нас устраивает.
    Для себя я сделал, возможно, парадоксальный для некоторых читателей вывод. С Украиной пора заканчивать. Игры «на лезвии бритвы» не только надоели, но и становятся реально опасными. Опасность не на Украине, опасность на других участках противостояния.

    И что делать автор не пишет. А я Вангую: удар ТЯО по Украине.
  31. 0
    16 ноября 2024 01:07
    Как тетерев на току, упиваясь собственным пением, паря в величии собственных слов