Гибель кораблей. Эпизоды Фолклендской войны

42


Реальная война, с точки зрения порядка и организации, удивительно похожа на охваченный пожаром бордель. Фолклендский конфликт не был исключением – цепь морских и сухопутных сражений в Южной Атлантике, гремевших в мае-июне 1982 года, стала хорошим примером того, как выглядят на практике современные военные действия.



Бредовый конфликт на краю Земли, в котором «бодались» не слишком обеспеченная Аргентина с обнищавшей Великобританией. Первой срочно понадобилась «маленькая победоносная война» и она не нашла ничего лучше, чем развязать территориальный спор 150-летней давности. Британцы приняли вызов и отправились защищать честь Британской империи за 12 000 миль от родных берегов. Весь мир с удивлением следил за «спором двух лысых из-за расчески».

Как это часто случается, «маленькая победоносная война» превратилась в жестокое поражение. Аргентина оказалась совершенно не готова к ведению сколь-нибудь серьезных боевых действий. Всего шесть противокорабельных ракет АМ38 «Экзосет», два самолета-заправщика и два более-менее исправных самолета дальнего радиолокационного обнаружения SP-2H «Нептун». Флот – бестолковые «огрызки» флотов ведущих держав:

- грозный крейсер «Хенераль Бельграно» - старый американский крейсер «Феникс», чудом избежавший гибели в бухте Перл-Харбора во время японского нападения. От судьбы не уйдешь – спустя 40 лет «Феникс»-«Бельграно» был все-таки потоплен в Атлантике.

- супер-авианосец «Бентисиско де майо» - бывший голландский «Карел Дорман», первоначально британский авианосец HMS Venerable, спущенный на воду в 1943 году;

- эскадренные миноносцы «Ипполито Бушар» и «Луис Пьедрабуэна» - бывшие американские эсминцы типа «Аллен М. Самнер» тоже времен Второй мировой.

Не правда ли, сомнительные силы для нападения на страну, которая с 1588 года по начало 40-х годов ХХ века не знала себе равных на морских просторах?

Флот королевы идет на Юг

«Великую победу» Британского флота иначе как случайностью не назовешь: треть кораблей эскадры Её Величества получили попадания аргентинскими бомбами! К счастью для британцев, аргентинские летчики использовали ржавые американские боеприпасы – пролежав тридцать лет на складе, они почему-то отказались взрываться.
Гибель кораблей. Эпизоды Фолклендской войны

Взрыв погребов боезапаса фрегата "Энтилоуп"

Маленький фрегат «Плимут» получил с неба 4 «подарка», но ни одна из бомб не сработала должным образом.

Эсминец «Глазго» - прямое попадание 1000-фунтовой авиабомбы. Пробив несколько палуб, опасный предмет скатился в машинное отделение, но ... взрыва не произошло.

Фрегат «Антрим» - прямое попадание 1000-фн. авиабомбы. Аргентинских летчиков опять подвел взрыватель.

Фрегат «Броудсворд» - неудачно сброшенная 500-фн. бомба срикошетила от гребня волны и порвала фрегату борт. Она черной тенью пронеслась по внутренним помещениям корабля, круша на своем пути хлипкие переборки и механизмы, вылетела на полетную палубу, раздавила вертолет, и … махнув на прощанье обрубками стабилизаторов, упала в воду.

Фрегат «Аргонавт» - тяжелые повреждения от двух неразорвавшихся авиабомб. Корабль утратил боеспособность.

Гибель фрегата "Энтилоуп"

Высадка британского десанта висела на волоске:

Десантный корабль «Сэр Ланселот» - на подходе к Фолклендским островам получил прямое попадание 1000-фн. авиабомбой. К счастью для британцев, детонации не произошло – в противном случае, корабль, до краев нагруженный морскими пехотинцами и снаряжением, превратился бы в адскую жаровню.

Десантный корабль, «Сэр Гэлахэд», тоже мог погибнуть в пути – в открытом океане «Сэр Гэлахэд» получил страшный удар 1000-фн. бомбой, которая, в очередной раз, пощадила британцев
Впрочем, корабль так и не смог уйти от судьбы: штурмовики ВВС Аргентины сожгли «Сэр Гэлахэд» вовремя высадки в Блафф Коув. К тому моменту, большая часть морпехов высадилась на берег, тем не менее, вместе с кораблем сгорело 40 человек.

Третий десантный корабль, «Сэр Тристрам» во время высадки морских пехотинцев в Блафф Коув, подвергся яростным атакам аргентинской авиации, в результате в его палубе застряла 500-фн. бомба. Британские моряки и морпехи в ужасе бросились в ледяную воду – подальше от опасного «аттракциона». «Гуманная» бомба, подождав, когда корабль покинет последний матрос, была немедленно приведена в действие. «Сэр Тристрам» горел несколько часов – страшно представить, если бы в это момент на борту находились сотни морских пехотинцев.

"Сэр Тристрам" возвращается с войны

Кстати, во время налета на Блафф Коув, аргентинцам, помимо двух десантных кораблей, удалось серьезно повредить один из 200-тонных лихтеров с британским десантом (впоследствии затонул).

Всего, согласно статистике, 80% аргентинских бомб и ракет, поразивших корабли Её Величества, не сработали штатным образом! Легко представить, что бы случилось, взорвись они все – «Глазго», «Плимут», «Аргонавт», десантные корабли – все бы они неминуемо погибли. Потеряв треть эскадры, Великобритания лишилась возможности вести боевые действия на другом конце Земли и проиграла Фолклендскую войну. Воистину, британцы были в шаге от катастрофы!

Но и 20% сдетонировавших боеприпасов оказалось более чем достаточно, чтобы уничтожить шесть кораблей британской эскадры!
- эсминец «Шеффилд» - сгорел от неразорвавшейся ПКР «Экзосет»;
- эсминец «Ковентри» - погиб под бомбами аргентинских штурмовиков;
- фрегат «Ардент» - многочисленные попадания авиабомб, взрыв погребов боезапаса;
- фрегат «Антилоуп» - две неразорвавшиеся бомбы, детонация при попытке разминирования;
- авиатранспорт «Атлантик Конвейор» - одновременное попадание двух ПКР «Экзосет»;
- уже упоминавшийся ранее десантный корабль «Сэр Гэлахэд» - повреждения оказались настолько тяжелыми, что англичанам пришлось затопить корабль в Атлантике.

ВВС Аргентины, путь к победе

Просто удивительно, как ВВС Аргентины смогли нанести такой ущерб своими ограниченными силами. На тот момент аргентинцы располагали всего шестью (!) противокорабельными ракетами авиационного базирования и таким же количеством их носителей – новейших истребителей-бомбардировщиков «Супер-Этандар» французского производства. Причем, последний шестой «Супер-Этандар», успевший прибыть в Аргентину до начала войны, не смог подняться в воздух по вполне банальной причине – отсутствию части авионики.

В боевых действиях эпизодически участвовали 10 устаревших бомбардировщиков «Канберра», приобретенных в Великоритании в начале 70-х годов - аргентинцы добились лишь того, что потеряли 2 машины, без какого либо успеха.

Атакуют А-4 "Скайхоук"!

Эффективное применение аргентинских «Даггеров» и «Миражей» оказалось невозможным – взлетно-посадочная полоса на Фолклендских островах была слишком коротка для современных сверхзвуковых самолетов, и ВВС Аргентины пришлось действовать с аэродромов на континенте. Ввиду отсутствия на «Даггерах» и «Миражах» системы дозаправки в воздухе, они могли добраться до зоны боевых действий лишь с минимальной бомбовой нагрузкой. Боевые вылеты на пределе радиуса действия не обещали ничего хорошего, и от активного использования современных истребителей-бомбардировщиков пришлось отказаться.

Примечание. «Даггер», он же «Нешер» - нелицензионная израильская копия французского истребителя-бомбардировщика «Мираж 5». Отслужившие свое израильские машины, пройдя модернизацию, продавались Аргентине. Вот на такой «рухляди» приходилось летать аргентинским мучачос!

Ключевой ударной силой аргентинской авиации стали дозвуковые штурмовики А-4 «Скайхоук»: уже изначально приспособленные для дальних боевых вылетов, старые машины превратились в грозное оружие – подавляющая часть потерь британского флота относится на их счет! Аргентинским пилотам приходилось действовать на удалении в сотни миль от побережья, прорываться на предельно малой высоте сквозь дождевые и снежные заряды, избегая встреч с боевыми воздушными патрулями противника. На внешней подвеске – тонна бомб. Впереди – бесконечный океан, на просторах которого скрывается британская эскадра. Найти и уничтожить! А на обратном пути – обязательно встретить воздушный танкер, иначе самолет упадет в холодные воды Атлантики с пустыми баками.

Дозвуковой ударный самолет Douglas A-4 Skyhawk. Герой Фолклендской войны

Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны (типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер»). На эсминцах и фрегатах не было ничего, кроме несовершенных ЗРК, неспособных бороться с низколетящими целями. В ближней зоне британским морякам приходилось, в лучшем случае, полагаться на пару пушек «Эрликон» с ручным наведением, а в худшем – палить по низколетящим самолетам из винтовок и пистолетов.
Результат был предсказуем – треть кораблей Её Величества попали под ракетно-бомбовые удары и получили жестокие повреждения.

С точки зрения порядка и организации, Фолкледская война действительно была адовым бардаком. Гремучая смесь из ошибок, трусости, халатности, оригинальных решений и неудовлетворительных характеристик военной техники. При близком знакомстве с эпизодами Фолклендского конфликта, создается ощущение, что боевые действия снимали в павильонах Голливуда. Действия англичан и аргентинцев выглядят порой настолько наивно и парадоксально, что невозможно поверить, что такое могло случиться в жизни.

Яркий пример – триумфальное потопление новейшего эсминца «Шеффилд»

«Новейший эсминец «Шеффилд» по факту являлся маленькой «лоханкой» водоизмещением около 4000 тонн – сейчас такие корабли принято называть фрегатами. Боевые возможности «новейшего эсминца» были тождественны его размерам: морской ЗРК «Си Дарт» с боекомплектом 22 ракеты, универсальное орудие калибра 114 мм, противолодочный вертолет… вот, пожалуй, и все, на что могла рассчитывать команда «Шеффилда».

Впрочем, британских моряков не спас бы даже новейший американский супер-эсминец «Замволт». В роковое утро, находясь в зоне боевых действий, командир «Шеффилда» приказал отключить все радары и радиоэлектронные устройства корабля – чтобы не создавать помех во время его разговоров по спутниковому каналу связи «Скайнет».
Летящую ракету визуально заметили с мостика лишь за секунду до её попадания в эсминец. «Экзосет» пробил борт, пролетел сквозь камбуз и развалился в машинном отделении. Боевая часть аргентинской ракеты, как и положено, не взорвалась, но эсминцу хватило факела от работающего двигателя ракеты – вспыхнули алюминиевые конструкции корпуса, нестерпимым жаром полыхнула синтетическая отделка помещений, затрещали оболочки кабелей. Трагикомедия закончилась печально: «Шеффилд» полностью сгорел и спустя неделю затонул во время буксировки. Из экипажа его команды погибло 20 человек.

Победа далась аргентинцам непросто: самолет ДРЛО SP-2H «Нептун», из-за отказа бортовой аппаратуры, смог лишь с пятого раза установить радиолокационный контакт с кораблями британского соединения – что неудивительно, это был самолет середины 40-х годов.
Кстати, на 15-й день войны оба аргентинских «Нептуна» полностью вышли из строя, и в дальнейшем морская разведка проводилась еще более изощренными способами: с помощью авиалайнера Боинг-707, воздушного танкера КС-130 и самолета бизнесc класса Liarjet 35A.

Не менее чудно выглядит потопление эсминца «Ковентри».
Аргентинские «Скайхоуки» настигли его в 15 милях от острова Пебл – внезапно появившись из-за скалистых утесов острова, четыре штурмовика обрушили шквал свободнопадающих бомб на эсминец и сопровождавший его фрегат «Броудсворд».
Британское соединение прикрывали палубные «СиХарриеры», но в момент атаки истребители были отозваны из-за угрозы поражения зенитным огнем кораблей. Однако, справиться собственными силами не удалось – ЗРК эсминца не сработал. «Ковентри» попытался отогнать вражеские самолеты огнем универсального орудия, но безуспешно – самолеты уже легли на боевой курс. Как назло заклинило зенитный автомат «Эрликон» - в результате команда эсминца дружно отстреливалась от низколетящих самолетов с помощью винтовок и пистолетов.

Фрегат отделался сравнительно легко – одна из бомб пробила его насквозь снизу-вверх (этот случай рассматривался чуть выше) и не взорвалась. Эсминцу «Ковентри» повезло меньше – из трех попавших в него 500-фн. авиабомб, взорвались две – через 20 минут после атаки корабль перевернулся и затонул.

У аргентинцев в тот раз тоже случилось немало проблем – из шести самолетов ударной группы до цели долетели лишь четыре. Еще один ветхий «Скайхоук» не смог выполнить бомбометание из-за отказа механизма сброса бомб.

События Фолклендской войны отличались целым набором удивительных решений и армейской смекалки.
Израсходовав запас противокорабельных «Экзосетов» авиационного базирования, аргентинцы перешли к импровизациям. Со старого эсминца Segui местные умельцы сняли и перепрограммировали два «Экзосета» корабельного базирования – обе ракеты были доставлены транспортным самолетом на Фолклендские острова, где были тайно развернуты на побережье в ожидании британских кораблей. Целеуказание выдавал армейский мобильный радар RASIT.

12 июня 1982 года под обстрел с берега попал эсминец «Глэморган» - первая ракета промазала, вторая чиркнула по верхней палубе в районе вертолетной площадки и взорвалась, образовав 5-ти метровую пробоину. Осколки и продукты взрыва проникли в вертолетный ангар, где в это время находился полностью заправленный вертолет. Пожар бушевал четыре часа, в борьбе с огнем погибло 14 моряков. На следующий день, с помощью плавмастерских, эсминцу удалось вернуть ограниченную боеспособность.

Как и на любой войне, здесь не обошлось без капли черного юмора.
Пытаясь остановить наступление флота Её Величества, аргентинцы стали использовать в качестве бомбардировщиков все, что могло летать и бомбить, в том числе, военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес» (аналог отечественного Ан-12). 29 мая 1982 года «Геркулес» обнаружил одинокий флотский танкер «Бритиш Уэй» - вниз немедленно полетели 500-фн. бомбы, скатываемые вручную с откинутой грузовой рампы. Несмотря на отсутствие каких-либо прицельных устройств, больше половины боеприпасов попало в цель, и, естественно, не взорвалось.

Смелые рейды «бомбардировщика» С-130 закончились печально – через два дня аргентинский «Геркулес» был обнаружен и атакован палубным «СиХарриером». Однако, сбить военно-транспортный самолет оказалось делом непростым – огромный «Геркулес» проигнорировал попадание ракеты AIM-9 «Саудуиндер», продолжая тянуть в сторону берега на трех оставшихся моторах. Пилоту «СиХарриера», л-ту Уорду, пришлось выпустить весь боекомплект пушек – а это 260 снарядов, чтобы уничтожить аргентинского «морского корсара».

Трагикомедия в Южной Атлантике длилась 74 дня и стоила, по официальным данным, 907 человеческих жизней. Стоит признать, что обе враждующие стороны стремились максимально снизить людские потери – при малейшей угрозе, подразделения предпочитали не испытывать судьбу и сдавались в плен. К счастью, боевые действия велись над океаном и над пустынными, практически незаселенными островами, что позволило исключить жертвы среди гражданского населения – военные решали свои проблемы в честном поединке.
В несомненных военных успехах Аргентины определенную роль сыграли традиции Вермахта – после окончания Второй мировой Южная Америка стала прибежищем для многих немецких военных специалистов. И стоит признать, они не зря проедали свой хлеб на новом месте – подготовка аргентинских офицеров оказалась гораздо лучше, чем кто-либо ожидал.

Увы, несмотря на все усилия, Аргентина вдребезги проиграла Фолклендскую войну – когда не взрываются 80% попавших в цель бомб, мечтать о победе не приходится. Британский флот оказался не простым противником – с помощью атомных подлодок британцы за считанные дни загнали аргентинский флот в его базы. Гарнизон Фолклендских островов оказался в изоляции, и победа стала лишь вопросом времени. Британцы дорого отомстили за гибель своих боевых кораблей – на аэродромы не вернулось 74 самолета ВВС Аргентины. Примечательно, что на палубные истребители «СиХарриер» пришлось лишь 28% унитоженной аргентинской авиатехники, остальные машины записали на свой счет ЗРК и зенитная артиллерия кораблей Её Величества.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 марта 2013 09:57
    Интересный материал, спасибо.
    1. 0
      21 апреля 2018 02:29
      а гибель крейсера "Бельграно" с 323 погибшими где? или ее не было, потому что он бронированный?
      1. 0
        21 апреля 2018 02:45
        и аргентинский? были у них и другие потери ...
  2. +6
    13 марта 2013 10:15
    Жаль что у Аргентины не было нормальной авиации.......
    1. +8
      13 марта 2013 10:32
      У них были АМЕРИКАНСКИЕ бомбы, будут знать, что у кого покупать...
      1. +4
        13 марта 2013 16:53
        Цитата: инженер74
        У них были АМЕРИКАНСКИЕ бомбы, будут знать, что у кого покупать...

        Ничто не вечно под Луной. 30 лет безобразного хранения прикончит любую вещь.
        к тому же, бомбы сбрасывали с ПМВ и они часто не успевали встать на боевой взвод - но при разминировании становились смертельно опасны.

        БЧ Французские ПКР "Экзосет" тоже не желали работаь штатным образом - тоже результат "пятой колонны"?

        И как объяснить с такой логикой успех американских "Скайхоуков"?
        Старые машины начала 60-х дрались в небе Фолклендов, как дьяволы
        1. +3
          14 марта 2013 08:00
          Фото с атакующими А-4 напомнило фотографии времён войны на Тихом Океане с атакующими японскими торпедоносцами.
          В статье не отражён существенный момент - роковую роль сыграло то, что британские корабли вообще не имели бронирования. Именно поэтом свободнопадающие бомбы приобрели эффект "чугуниевых ядер" - тупо пробивали палубы или вызывали пожары.
          Конфликт ещё интересен и тем, что это первый крупномасштабный конфликт на море за всю историю после ВМВ, который Британия проводила на таком удалении от твоих баз. И ещё - это единственный конфликт, в котором принимали участие британские стратегические бомберы серии "V", правда, не очень блестяще.
          Судя по всему боевая подготовка моряков Британской империи и, особенно, оперативного командования, были не на самом высоком уровне.
          Главный вывод из войны таков - атомные субмарины на пратике подтвердили постулат о том, кто же на самом деле хозяин морей в 21 веке.
          1. 0
            21 апреля 2018 02:42
            вообще погибшие в бронированном "Бельграно" это половина аргентинских потерь
        2. +2
          16 марта 2013 21:49
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          БЧ Французские ПКР "Экзосет" тоже не желали работаь штатным образом - тоже результат "пятой колонны"?

          Французские ПКР "Экзосет" были приобретены Аргентиной как раз перед войной.После доставки лежали на хранении.Англия воспользовавшись давлением на Францию смогла прервать контракт и программисты не смогли прибыть в Аргентину.Вообще то англичане очень сильно надеялись что аргентинцам не удастся справиться с программой по запуску ракеты.
          На то время это были самые современные ракеты и одни из самых лучших.Думаю что еще бы пару месяцев нормальной войны и англичане сами бы попросили мира.Но в то время в Аргентине правила хунта и те больше тряслись за пиар,чем за войска!
        3. 0
          3 мая 2018 21:24
          Причина в таких подавляющих отказах бомб и ПКР видится в работе английской разведки и пятой коллоны в аргентинских ВС. Если было наоборот и не сработало 20% боеприпасов, тогда ещё можно часть отказов списывать на хранение, Сравним использоание просроченных боеприпасов, как наших, так и США,- отказы исчисляются в единичных процентах... Англичане имели в союзниках Чили, США, Францию, вот общими устлиями и обезаружили аргентинцев...
    2. +1
      13 марта 2013 16:30
      Цитата: Фантом-революции
      Жаль что у Аргентины не было нормальной авиации.


      т.е., вам жаль, что мало британцев погибло?
      1. seafarer
        +7
        16 марта 2013 14:12
        "Англичанка всегда гадит" так говорили русские моряки еще в Первую Мировую.
        У Британии всегда были только постоянные интересы. Вот только эти интересы постоянно со времен Северной войны были направлены на всемерное ослабление России.
        И ничего с тех пор не изменилось. Хитрые Бриты как гадили России, так и гадят где только можно - когда явно, а чаще - тайно.

        И за всю историю нам только дважды удалось что-то противопоставить Британии: вооруженный нейтралитет при Екатерине II и поход крейсерских эскадр Лесовского и Попова в Нью-Йорк и Фриско в годы гражданской войны САСШ.

        Так, что дать по рогам Железной Леди и низвести Royal Navy по факту до бригады ОВРа было бы весьма неплохо.
        Глядишь и амеры бы призадумались; и до бомбежек Сербии, Ливии и Ирака дело бы не дошло.
      2. +5
        25 июля 2017 09:12
        Конечно! И жаль, что Аргентина поиграла. Англосаксов нужно как можно чаще и больнее бить по носу, и только после хороших звиздюлей садиться за ними за стол переговоров, ибо они понимают только кулачный аргумент.
  3. avt
    +11
    13 марта 2013 10:21
    Британцы приняли вызов и отправились защищать честь Британской империи за 12 000 миль от родных берегов. Весь мир с удивлением следил за «спором двух лысых из-за расчески». ========= Напрасно автор иронизирует над причиной конфликта ,англы очень прагматичные ребята и никогда без боя ни Гибралтар ,ни Фолкленды не отдадут . Острова всегда рассматривались обеими сторонами как трамплин в Антарктиду ,причем более насущным для англов .
    1. +5
      13 марта 2013 10:44
      Цитата: avt
      Напрасно автор иронизирует над причиной конфликта ,англы очень прагматичные ребята и никогда без боя ни Гибралтар ,ни Фолкленды не отдадут

      ПлюсСто - Фолклендские (Мальвинские) острова всеж не прыщик географический и всегда были для бриттов "калиткой"-плацдармом в южную Атлантику.
  4. +2
    13 марта 2013 16:32
    Уже в самом начале статьи понял, кто ее автор)))

    Многое в статье призвано сказать о том, что Великобритания во многом случайно выиграла ту войну. Но знаете, на войне случай, воинское счастье свою роль играли всегда. Как сказал Жеглов: "Кому повезет, у того и петух снесет"
  5. +1
    13 марта 2013 16:51
    Аргентинцы вобще молодцы ... против них фактически воевали США так что немудрено что острова потеряны. На их месте я бы сейчас немного перевооружился и предьявил предьяву на острова, и отбил бы их назад.
    1. 0
      14 марта 2013 02:47
      Цитата: Geisenberg
      против них фактически воевали США

      Спасибо, посмеялся

      Впрочем, было бы интересно посмотреть на ход боевых действий, если Британскую эскадру усилить ракетными крейсерами "Белкнап" и "Лонг Бич", а также парой авианосцев "Мидуэй" с ДРЛО Е-2 Хоукай и перехватчиками F-14. Каждому авианосцу выдадим по 2 противолодочных фрегата типа "Нокс"...ну так, по скромному

      П.С. США действительно оказали некоторю помощь - отдали в пользование авиабазу на о. Вознесения, и доставили 60 000 тонн топлива для британских кораблей. Все таки были обязаны - нападение на страну блока НАТО.
      1. +1
        14 марта 2013 12:11
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        если Британскую эскадру усилить ракетными крейсерами "Белкнап" и "Лонг Бич", а также парой авианосцев "Мидуэй" с ДРЛО Е-2 Хоукай и перехватчиками F-14.


        вот те раз! А как же бесполезность американских авианосцев??))))
        1. -2
          14 марта 2013 14:53
          Цитата: Delta
          вот те раз!

          Если их все-таки построили - значит нужно их применять
          Цитата: Delta
          А как же бесполезность американских авианосцев?

          Фолкленды - единственный конфликт за последние 70 лет, в котором могли быть применены авианосцы. Но, как видим, обошлись без них.

          Если бы Delta был более внимателен, он бы заметил, что речь идет не о бестолковом Нимице, а об авианосце Мидуэй постройки 1945 года. Вершина эволюции авианосных кораблей.
          1. +1
            14 марта 2013 16:27
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Но, как видим, обошлись без них.

            А "Гермес" и "Инвинсибл" - катера?

            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            речь идет не о бестолковом Нимице, а об авианосце Мидуэй постройки 1945 года


            противоречие логики: как более старое и менее мощное может быть более толковым, чем новейшее и мощнейшее. "Нимицы" не использовались? так ведь использовались. И, пожалуй не меньше чем те же "Мидуэи".
            1. 0
              14 марта 2013 16:35
              Цитата: Delta
              А "Гермес" и "Инвинсибл"

              реплики авианосных кораблей
              не способные выполнять никаких задач
              Цитата: Delta
              противоречие логики: как более старое и менее мощное может быть более толковым, чем новейшее и мощнейшее

              весь вопрос в цене и трудоемкости строительства/эксплуатации
              Нимиц превысил допустимый предел и превратился в вундервафлю

              Мидуэй был идеален, собственно на нем и закончилась эра авианосных кораблей
            2. 0
              14 марта 2013 16:39
              Цитата: Delta
              А "Гермес" и "Инвинсибл"

              реплики авианосных кораблей
              не способные выполнять никаких задач
              Цитата: Delta
              противоречие логики: как более старое и менее мощное может быть более толковым, чем новейшее и мощнейшее

              весь вопрос в цене и трудоемкости строительства/эксплуатации
              Нимиц превысил допустимый предел и превратился в вундервафлю

              Мидуэй был идеален, собственно на нем и закончилась эра авианосных кораблей
              1. +2
                14 марта 2013 17:09
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                не способные выполнять никаких задач

                А "Си Харриеры" только с контейнеровоза взлетали?
                1. 0
                  14 марта 2013 17:14
                  Цитата: Delta
                  А "Си Харриеры" только с контейнеровоза взлетали?

                  ну и?

                  см. список поврежденных и потопленных кораблей
                  1. +3
                    14 марта 2013 17:21
                    Если "Гермес" и "Инвинсибл" были не способны выполнять НИКАКИХ задач, а "Харриеры" с них все-таки посбивали немало ЛА аргентинцев, то где связка?
                    1. -2
                      14 марта 2013 17:30
                      Цитата: Delta
                      "Гермес" и "Инвинсибл" были не способны выполнять НИКАКИХ задач

                      Ключевая задача палубной авиации - ПВО эскадры. Гермес и Инвинсибл её провалили

                      Лучше бы англичане съэкономили на постройке этих вафель, но закупили в США 40 комплектов Фаланксов - пользы было бы больше.

                      Впрочем, они это и сделали после войны, летом 1982 года была закуплена первая партия Phalanx CIWS
                      1. 0
                        21 апреля 2018 02:32
                        провалили бы, острова остались бы аргентинские
                        каждому десантному катеру по фаланксу?
                        кстати Экзосет с трудом но перехватывался существующими ЗРК
                2. 0
                  25 апреля 2018 00:38
                  Цитата: Santa Fe
                  а также парой авианосцев "Мидуэй" с ДРЛО Е-2 Хоукай и перехватчиками F-14

                  лучше бы AV-8A подкинули lol
  6. +3
    14 марта 2013 09:25
    В _Морском сборнике_ в 1982 году читал о эпическом походе ПЛ _Санта Круз_ (германский пр.209). Были атакованы несколько КУГ. И даже персонально АПЛ _Конкверор_. Суммарный обстрел целей - 7 ед.. Командир показал себя молодца. Бритты потратили на него 12 противолодочных торпед, 200 ГБ, - а он взял и не согласился стать рыбьим кормом! А теперь глубоко вдохните. СИСТЕМЫ ОРУЖИЯ НИ РАЗУ НЕ СРАБОТАЛИ ШТАТНО ! )) Врал БИУС, рвались провода управления торпед, тупо несрабатывали взрыватели. Ох уж эти взраватели! Наверное врыватели с искусственным интеллектом применяются со времён русско-японской войны, а нам втирают "ноу-хау, ноу-хау".Немецкая лодка шмалила по британцам с эффективностью 1940 года. Просто реинкарнация Норвежской десантной операции!!! _Папаша Дениц_ вертелся в гробу вентилятором!
    1. 0
      14 марта 2013 13:02
      фантазии из детсада
      1. +3
        24 июля 2017 20:38
        Ну почему фантазии,эта лодка торпедировала и английскую атомную,но опять же две торпеды не сработали.А английская ушла на ремонт.Это был бы первый случай поражения атомной лодки от дизельной.Притом что английская аргентинскую даже не заметила ,до попадания торпед.
  7. -1
    14 марта 2013 15:12
    Интересно понаблюдать за ходом боевых действий, если ВВС Аргентины усилить:

    - эскадрильей штурмовиков "Супер Этандар";
    - вместо 6 ПКР "Экзосет", закупить 26 ракет;
    - оборудовать в Порт-Стэнли быстровозводимую ВПП (в реальности она имела длину 1250 м, нужно было лишь немного удлинить), по возможности - возвести капониры и укрытия для самолетов;
    - перебазировать в Порти-Стенли эскадрилью Миражей, эскадрилью Скайхоуков и звено Супер-Этандаров.

    простейшие меры - и британские моряки ревели бы крокодильими слезами.
    впрочем, для разгрома эскадры Её Величества достаточно было иметь новые бомбы и раза в 2 побольше ракет.
    1. негоро
      +2
      16 марта 2013 09:11
      Лучше пяток Варшавянок и по флоту её величества плакала бы вся британия.
      1. 0
        21 апреля 2018 02:40
        у о-ва Южн.Джорджии, Аргенина потеряла одну ПЛ, кстати она называлась "Santa Fe"
        https://ru.wikipedia.org/wiki/ARA_Santa_Fe_(S-21)
        бывшая USS Catfish (SS-339)
        наверное товарищ стебается lol
  8. Heccrbq
    +4
    14 марта 2013 22:36
    Классный стиль письма ,статья "глотается" моментально и сожалеешь что кончилась!
  9. -1
    15 марта 2013 13:32
    Как курьез можно вспомнить одиночные рейды британских "Вулканов"
  10. 0
    1 января 2015 22:51
    Реальная война, с точки зрения порядка и организации, удивительно похожа на охваченный пожаром бордель. Автор явно читал Сапковского))
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    31 июля 2017 15:50
    Будь у аргентинцев нормальные боеприпасы, неизвнстно как героические наглосаксы бы возвращались домой
  13. 0
    23 марта 2019 05:20
    Материал... Мягко говоря - отстой.
    Я пусть и не был там лично, но телевизор был цветной, а военрук не тупой.
    Итак. Вся Британская мощь обеспечила победу... так сказать
    только после десантирования примерно 2-х тысяч пехотинцев.
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Ибо до этого их поимели ВО ВСЕ ДЫРЫ простенькие Миражи III с комплектом ракет Экзосет.
    Во время Фолклендской войны ими были потоплены британские эсминец УРО «Шеффилд» и серьёзно повреждён эсминец «Гламорган». Кстати (по иронии судьбы именно британские ВМС стали первым обладателем ракет «Экзосет», закупив 300 ракет в начале 1970-х
    У Аргентины было всего ВОСЕМЬ таких ракет. По контракту Франция должна была доставить ещё ,
    но прервала поставки из-за ... того самого конфликта.
    ---------------------------------------------
    А теперь - самое смешное !!!
    АРГЕНТИНСКИЕ ПИЛОТЫ старых «Мираж» III подлетали к цели на уровне около пяти метров над уровнем океана. Им приходилось преодолевать таким образом до семисот километров над океаном и только потом, когда до цели остаётся около восьмидесяти километров - запустить ДВЕ ракеты - убийцы. Почему две?
    Одну из них можно успеть сбить средствами плотного заградительного огня, а две - НЕТ.
    Особенностью «Экзосет» - было то, что её невозможно обмануть даже выпустив облако опилок для маскировки. Поэтому когда Бриты видели на радарах Аргентинские Миражи - означало одно.
    Ракеты в пути к кораблям, а истребители ..... Уже далеко по пути домой.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------
    P/S/ Я рад, что Британия получила по Еб..су. на море наконец то.
    И сожалею, что в той войне победили британские десантники.
    Не помню уже на какой день конфликта они туда долетели,
    но за два дня стёрли всё и вся, кто сопротивлялся на суше.
  14. 0
    9 сентября 2019 14:35
    Хорошая фактура статьи, но с оценками у автора как-то не очень объективно. Наверное, потому что забыл упомянуть выведенный из строя английский авианосец после атаки аргентинской, кстати, "Канберры". Подтверждение - работа авианосца после этого только на взлет... Да и лейтенант аргентинских ВВС сумевший удержаться до момента атаки на недоступных ПВО высоте, в последний момент сделал "горку" перед сбросом бомб и вышел на связь, успев сообщить, что англичане разбегаются с палубы как тараканы...
    1. 0
      10 сентября 2019 10:39
      P.S. Испр.не "Канберра", а "Пукара"
  15. 0
    14 июня 2020 06:37
    Так потопили аргентинцы авианосец "Инвинсибл" или нет? Ни слова не сказано.
  16. +3
    8 июля 2021 12:37
    Отсутствие хотя бы минимального бронирования кораблей - очень плохо.
    Легкость и дешевизну очень любят в мирное время, но малейшее военное столкновение показывает
    ущербность и пагубность такого подхода.
    А что было бы, если бы аргентинские бомбы ещё и взрывались почаще?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»