Польша – место дислокации украинской транспортной авиации. Представлены спутниковые снимки

21
В западных источниках появились спутниковые фотографии, на которых запечатлена база в Польше, где дислоцируется транспортная авиация Украины. В аэропорту Демблина были замечены семь Ил-76МД и один Ан-70. Это значит, что Польша по-прежнему остается местом дислокации машин, принадлежащих транспортной авиации ВСУ. Все изображения взяты из сервисов Google Earth.

Польша – место дислокации украинской транспортной авиации. Представлены спутниковые снимки

Цель размещения этих машин на польской базе — обеспечить им укрытие и постоянную оперативную поддержку. Стоит напомнить, что сюда входят, среди прочего: они были эвакуированы в феврале 2022 года, чтобы не быть уничтоженными атаками российских военных. Этого не удалось добиться с самым большим в мире транспортным самолетом Ан-226 «Мрия», безвозвратно потерянным в результате боев над аэропортом Гостомель под Киевом.



Эти машины в настоящее время используются для перевозки различного типа техники по Европе, а также в другие регионы мира. Польские аэропорты стали ключевой базой для украинской тяжелой транспортной авиации (в том числе военной), которая благодаря им может эффективно выполнять множество задач, как для нужд гражданских заказчиков, так и собственной армии. Именно благодаря возможности размещения украинских тяжелых транспортеров, например, в Демблине, можно эффективно доставлять военную помощь из многих уголков мира, - прокомментировал журналист Адам Сверковский.


Кроме того, в октябре этого года появилась информация о том, что прототип Ан-178-100Р тайно эвакуировали в Польшу. Как указывается в официальном сообщении, технический полет состоялся с территории Украины, но транспондер, позволяющий отслеживать полет, был включен только над территорией Польши. В порту Быдгощ Ан-178-100Р присоединился к еще одной машине украинского производителя, базировавшейся ранее. Вышеуказанный самолет является единственным летающим Ан-178. 

Машина была представлена ​​публике в конце декабря 2021 года – ее должны были использовать для летных испытаний, завершением которых стала сертификация. Ключевым элементом работы был отказ от сотрудничества с российской промышленностью. Впервые он совершил полет в своей первоначальной конфигурации в мае 2015 года.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 ноября 2024 04:58
    А что толку? Польша - не Сирия, Украина - не Иран и Россия - не Израиль...
    Мы ж не такие...А вдруг польские ПВО станут сбивать российские ракеты? Или финны вздумают предъявить нам претензии на Выборг?
    Чем так, лучше не начинать...
  2. +1
    9 ноября 2024 05:17
    Кроме того, в октябре этого года появилась информация о том, что прототип Ан-178-100Р тайно эвакуировали в Польшу.
    В порту Быдгощ Ан-178-100Р присоединился к еще одной машине украинского производителя, базировавшейся ранее. Вышеуказанный самолет является единственным летающим Ан-178.
    Как образец авиатехники Ан-178-100Р может и представляет интерес с технической точки зрения, однако в сравнении с возможностями и линейкой продукции от Airbuse и Boeing Ан-178-100Р смотрится более чем скромно. Скорее образец сохранён как экспонат для музея, а также для частной коллекции.
    1. +3
      10 ноября 2024 00:30
      Ан-178-100Р конкуренция имеет примерно те же ТТХ, весь вопрос в цене. Когда его создавали он должен был стоить около 28 мио $ с российскими деталями, но эта версия удорожала до 45 мио $ из-за деталей западного производства. 45 мио $ всё ещё конкурентная цена и интерес к машине большой у ряда стран. С-130 начинается с 75 мио$. KC-390 130-150 мио $, А-400М от 175 мио$, хоть А-400М и берёт почти в 2 раза больше вес и на данный момент самый совершенный транспортник. Я думаю если укры смогут выкатить машины по 50 мио$ и будут способны их производить в товарных количествах, то спрос будет большой. Транспортная авиация на данный момент это огромный рынок, с огромным спросом. Многие страны НАТО внезапно поняли что у них не хватает тупо транспортников.
      1. +1
        10 ноября 2024 08:11
        Ан-178-100Р конкуренция имеет примерно те же ТТХ, весь вопрос в цене. Когда его создавали он должен был стоить около 28 мио $ с российскими деталями, но эта версия удорожала до 45 мио $ из-за деталей западного производства. 45 мио $ всё ещё конкурентная цена и интерес к машине большой у ряда стран. С-130 начинается с 75 мио$. KC-390 130-150 мио $, А-400М от 175 мио$, хоть А-400М и берёт почти в 2 раза больше вес и на данный момент самый совершенный транспортник. Я думаю если укры смогут выкатить машины по 50 мио$ и будут способны их производить в товарных количествах, то спрос будет большой. Транспортная авиация на данный момент это огромный рынок, с огромным спросом. Многие страны НАТО внезапно поняли что у них не хватает тупо транспортников.
        Большая часть разрешения так называемого вопроса относительно участи самолёта Ан-178-100Р заключается в функционировании производственных мощностей предприятия "Антонов". Также не возникает сомнений в том что ребята из Airbuse и Boeing не без внимания отнеслись к Ан-178-100Р рассматривая работу предприятия "Антонов" как конкурирующую фирму постараются нивелировать конкурента, а также перенять технические решения кроме некоторых моментов не смотря на технические расчёты, а именно в двух словах воровать не хорошо. Как бы не показалось странным но Ан-178-100Р очень конкурентоспособен не принимая во внимание разработки КБ "Ильюшина" в частности над Ил-212 работы над которым продолжаются в самом хорошем понимании так как не смотря на ряд неудач и крайне нездоровую риторику ряда скептиков в отношении Ил-112 и КБ "Ильюшина" в целом стоит отметить что у самолёта огромный научно-технический потенциал, а также отличные ТТХ согласно требованиям проекта и заказчика не говоря про огромный потенциал к модернизации что выгодно отличает от вышеуказанных конкурентов.
        1. +2
          10 ноября 2024 19:30
          Цитата: oppozite28
          Как бы не показалось странным но Ан-178-100Р очень конкурентоспособен

          Ан-178 создавался по заказу и на деньги МО РФ . Как и Ан-140 , и Ан-148 . Последние два уже строились в РФ по лицензии и в кооперации с "Антоновым" , а Ан-178 должен был заменить в строю древние Ан-12 в ВТА ВКС РФ . И тоже должен был строиться в России .
          Цитата: oppozite28
          не смотря на ряд неудач и крайне нездоровую риторику ряда скептиков в отношении Ил-112 и КБ "Ильюшина" в целом стоит отметить что у самолёта огромный научно-технический потенциал, а также отличные ТТХ согласно требованиям проекта и заказчика не говоря про огромный потенциал к модернизации что выгодно отличает от вышеуказанных конкурентов.

          Извиняюсь конечно ... а какие двигатели ему собираются ставить ? Чтоб он раскрыл таки свой потенциал и показал таки заявленные ТТХ ? ТВ3-117 ? lol Так он его не тянет и не вытянет никогда такой раздутый чьими то амбициями планер . Для этого нужен двигатель совершенно другого класса - взлётной тягой около 4000 л\с . Ну 3750 л\с на худой конец . Т.е. нужно ставить старый-добрый АИ-20 или его аналог по тяге . А в РФ такого нет и не предвидится .
          Насколько я слышал вместе с Ираном будем в кооперации строить "Семург" Ан-140 . И у нас , и у них есть лицензия на его производство , но Иран подготовив производство остался без поставок комплектующих с б\У , а в России всё это можно получить , да и давигатель ТВ3-117 для него вполне достаточен . К тому же МО заказывало и хотело именно Ан-140 , а Ил-112 заказали из за разрыва отношений с б\У . Так что на смену Ан-26 пойдёт как и планировалось Ан-140 .
          Нам бы и Ан-178 был ой как кстати на замену Ан-12 (за наши деньги ведь и создавали) , но теперь для себя двже заказать некому ... Хотя под двигатели ПД-14 как раз такой бы получился . Но конструкторов НЕТ . Не готовили , не берегли , не платили , по миру распустили ... И без самолётов остаёмся . Коль за ум не ухватимся .
          1. 0
            10 ноября 2024 22:01
            bayard hi
            Для этого нужен двигатель совершенно другого класса - взлётной тягой около 4000 л\с . Ну 3750 л\с на худой конец . Т.е. нужно ставить старый-добрый АИ-20 или его аналог по тяге . А в РФ такого нет и не предвидится .
            Проблематика с наличием достаточного двигателя давно известна также как и работы на моторами серии ПД, однако стоит отметить что Ан-178 навряд ли полетит в сторону Российской Федерации.
            Насколько я слышал вместе с Ираном будем в кооперации строить "Семург" Ан-140 .
            С Ираном больше политики чем техники, а копировать украинские разработки как-то с позволения сказать не в уровень работа плюс сама механика украинских современных самолётов крайне сомнительна в виду проблем с заводом "Антонов" с участием китайского капитала и не только капитала.
            а в России всё это можно получить , да и давигатель ТВ3-117 для него вполне достаточен
            Серия ПД очень даже не плоха с учётом замены французских агрегатов на отечественные в пассажирской линейке к вопросу о запчастях и об обслуживании плюс остальные тонкости при эксплуатации технического характера.
            К тому же МО заказывало и хотело именно Ан-140 , а Ил-112 заказали из за разрыва отношений с б\У .
            Работы велись параллельно и находились в разной стадии готовности, так что у Ил-112 - Ил-212 очень даже понятно что всё в порядке не взирая на мнения скептиков.
            Нам бы и Ан-178 был ой как кстати на замену Ан-12 (за наши деньги ведь и создавали) , но теперь для себя двже заказать некому ... Хотя под двигатели ПД-14 как раз такой бы получился . Но конструкторов НЕТ . Не готовили , не берегли , не платили , по миру распустили ... И без самолётов остаёмся . Коль за ум не ухватимся .
            Наверное потому совещание по проблематике отечественного авиастроения с участием в ВГК прошло в закрытом формате без участия прессы что в принципе и правильно. В принципе на ближайшую перспективу о современной продукции предприятия "Антонов" можно забыть. А за ум должны хвататься в "Ростехе" чай не зря бюджетные средства выделяются в достаточном количестве с соответствующим контролем расходования со стороны надзорных органов. Также много вопросов к Минобрнауки по качеству подготовки особенно к системе отбора абитуриентов начиная с ЕГЭ в школах что ранее отмечалось неоднократно.
            1. +1
              10 ноября 2024 23:38
              Семён , у нас проблема начиналась с того , что техзадания на новую авиатехнику выдавались разработчикам исходя из хотелок , а не реальных возможностей промышленности . Самолёт начинается с двигателя и именно двигатель первичен - под существующие или перспективные двигатели создавать самолёт гораздо удобней , быстрей и шансов на неудачу почти нет . Да и времени на создание нового двигателя уходит в 2+ раза больше чем на создание планера со всеми доводками в ходе испытаний .
              Их турбовальных\турбовинтовых двигателей у нас на сегодня только ИВ3-117 , больше вообще ничего нет . Новые ВК-650 и ВК-1600 (этот только на подходе , в будущем году обещают) годны только для легкомоторных самолётов . И раз у нас такая за дни ца , то и самолёты проектировать необходимо только под модификации ТВ3-117 . А это не более чем Ан-140 (у нас на него лицензия и создавался он для нас , построить успели толь два) и пассажирский "Иволга" . Ил-112 и Ил-114 он никогда не вытянет , продолжение работ - преступление . Нужны самолёты (винтовые) такого класса - необходимо создавать двигатель тягой порядка 4000 л\с и более в модификациях . Или на самый худой конец просто наладить производство АИ-20 , который тягу имел в разных модификациях от 4000 л\с до 5500 л\с . , его кстати на Ан-30 ставили - для высокогорья .
              По поводу того что у нас от Антонова будет , а чего нет , решится по результатам СВО . Но Ан-140 вместе с Ираном выпускать необходимо и как можно скорей . У них заводы под его производство построены , у нас его тоже начинали строить в кооперации , теперь можно в кооперации с Ираном , благо только из за этого серия будет достаточно большой и все вложения окупятся . Всё что Иран должен был получать из б\У мы сможем Ирану поставлять . Будет ли что-то полезно нам из Ирана не знаю , но двигатели и винтомоторные группы , шасси и все системы , что должны были поставлять из б\У мы производить можем . И забыть как о страшном сне о Ил-112 . Да и о Ил-114 тоже . Пока двигателя для такого не придумаем . А придумать его некому - разучились у нас думать , а тут с нуля проектировать придётся , ТВ3-117 уже выжат до предела , дальше форсировать некуда . . И гнать как можно быстрей "Иволгу" с дефорсированным ТВ3-117 и Ан-140 . .. Вот только у нас сейчас родственные ему двигатели для вертолётов среднего класса в должных количествах выпускать не могут (не получалось до недавного времени) , из за чего производство вертолётов в РФ после Майдана сократилось примерно в 2 раза от прежнего . А тут ещё и для самолётов , причём в массовых количествах ... Нужно новый завод строить или имеемый резко расширять . Такое вот вечное двигательное проклятие как несмываемая заслуга гражданина Мантурова .
              1. 0
                11 ноября 2024 03:52
                Я о моторах серии ПД не зря упомянул, а про винтовые и говорить нечего само собой разумеющееся. А вот история с Ираном примечательно тем что сейчас авиация Российской Федерации в некотором смысле станет зависеть от иранского авиапрома не говоря о некоторых остальных нелицеприятных моментах.
                1. 0
                  11 ноября 2024 10:55
                  Цитата: oppozite28
                  А вот история с Ираном примечательно тем что сейчас авиация Российской Федерации в некотором смысле станет зависеть от иранского авиапрома не говоря о некоторых остальных нелицеприятных моментах.

                  Мне очень сложно представить себе что может поставлять нам Иран для производства Ан-140 what , вообще то это Ирану необходима поставка критической комплектухи и конструкторское сопровождение проекта . А для нас это стимул тем , что для наших предприятий рынком по кооперации становится не только российский авиапром , но и иранский . А таких самолётов Ирану нужно много ... И нашим ВКС , местным авиалиниям , авиакомпаниям , авиатранспортным компаниям и на экспорт партнёрам и союзников , таких самолётов нужно МНОГО . Вот это и есть стимулом к тому , чтобы отказаться от ереси Ил-112 , и строить прекрасно спроектированный по заказу МО РФ , самолёт Ан-140 , и иранское название "Симург" предлагаю закрепить и за нашим бортами .
                  Иран - прекрасный рынок для нашего авиапрома (если он хоть когда-нибудь заработает) , потому что от Ирана у нас перспективный заказ на 300 МС-21 и до полутора сотен "Суперджет-100" . Это очень большой заказ от одного заказчика , ибо примерно столько же МС-21 у нас собираются заказать наши авиакомпании . А так как Ирану нужны и другие типы самолётов , то весьма выгодно привлекать его на ранних стадия подготовки производств , дабы сразу закладывать необходимые мощности и объёмы\темпы производства для удовлетворения не только своего спроса , но и спроса такого крупного заказчика .

                  Вот только как отучить бездельников во власти от разгильдяйства , воровства , ЛЕНИ и праздности ? Решили что они "элита" и погрязли в балах да праздниках , как т.н. "элита" РИ , разложившись на корню , не успев из ГРЯЗИ покраситься в "князи". Не говоря уже о потомстве ... Элита обязана СЛУЖИТЬ Обществу . И именно этим зарабатывать себе право на привилегии .
                  Но это будет уже совсем другая реальность , ибо сейчас у нас :
                  Демократия - которая есть Диктатура Олигархата (согласно прямому переводу с древне-греческого на Русский язык) .
                  Нам же необходимо Солидарное Общество с безусловной ответственностью власти, и всё у нас получится .
              2. 0
                11 ноября 2024 04:22
                Семён , у нас проблема начиналась с того , что техзадания на новую авиатехнику выдавались разработчикам исходя из хотелок , а не реальных возможностей промышленности .
                У нас проблема началась ровно тогда когда кто-то решил подзаработать на госзаказах не вникая в выдаваемые ТЗ, важен был сам факт выдачи ТЗ остальное как бы проблема производителя !
  3. +1
    9 ноября 2024 05:27
    и один Ан-70

    А Ан-70 откуда взялся, да еще и летающий?
    1. 0
      9 ноября 2024 12:49
      А что, он не летал? Построен в 1997 году взамен утеряного в катастрофе первого прототипа
      1. 0
        9 ноября 2024 13:45
        После заправки 38 т керосина и необходимой предполетной подготовки, утром 27 января 2001 года экипаж во главе с летчиком-испытателем Виталием Горовенко начал взлет. И вдруг... (как много летных происшествий предваряют именно эти слова). Сначала сработала сигнализация об отказе правого внутреннего двигателя, через 20-30 сек. остановился левый крайний двигатель. Самолет к этому моменту успел набрать 40 м высоты и едва "вышел" за пределы ВПП. В этой ситуации экипажу не оставалось ничего другого, как посадить машину прямо перед собой, благо, что под крылом было заснеженное поле,
        ...
        После подготовки самолета к эвакуации в конце февраля машину по частям перевезли на омский завод, где ее восстановили (по некоторым сведениям он обошелся в 2 млн. долл. ) до летного состояния с использованием деталей и агрегатов, изготовленных в Киеве.
        ...
        Уфимское моторостроительное производственное объединение решило отсрочить до 2006-го начало своего участия в программе выпуска двигателей Д-27.
        (https://airwar.ru/enc/craft/an70.html)
  4. BAI
    +2
    9 ноября 2024 06:59
    Законные цели. Нечего бояться
    1. +1
      9 ноября 2024 07:17
      Пшеки могут возразить. Гонору там...
      1. +3
        9 ноября 2024 08:19
        Их гонор прямо пропорционален глубине погружения штатовской руки в польскую задницу. Чем глубже, тем больше. То же самое с Израилем.
  5. +12
    9 ноября 2024 07:19
    Стрелять сейчас нельзя. Сейчас надо вызвать польского посла и потребовать интернировать украинские самолёты. Пусть поляки повизжат, заодно поцапаются с Зеленским. Уничтожить самолёты пока невозможно, но добавить полякам головной боли можно и нужно.
    1. 0
      10 ноября 2024 12:30
      Цитата: Юрась_Беларусь
      Стрелять сейчас нельзя. Сейчас надо вызвать польского посла и потребовать интернировать украинские самолёты. Пусть поляки повизжат, заодно поцапаются с Зеленским. Уничтожить самолёты пока невозможно, но добавить полякам головной боли можно и нужно.

      Нельзя интернировать. Нет оснований, так как (по прежнему) нет состояния войны. С обеих сторон. Да и замурочкаешся военный характер техники доказывать. Транспорты же ж. Могут быть тупо переведены под коммерческий зонтик.
  6. -5
    9 ноября 2024 07:55
    Цитата: ROSS 42
    А что толку? Польша - не Сирия, Украина - не Иран и Россия - не Израиль...
    Мы ж не такие...А вдруг польские ПВО станут сбивать российские ракеты? Или финны вздумают предъявить нам претензии на Выборг?
    Чем так, лучше не начинать...


    Зубов бояться - в рот не давать !
  7. +1
    9 ноября 2024 10:13
    Только диверсия. Если на то пошло,то надо послать специально обученных людей с целью ликвидации техники. Можно и личного состава ,летного и технического,обслуживающего эту технику
  8. 0
    10 ноября 2024 13:47
    Как они хорошо стоят, рядом друг с дружкой!
    Неужели некому запустить "птичку" с осколочно-фугасным подарком?
    Тех же тарасов-мигрантов можно купить. Они за деньги маму родную продадут, не говоря уже про свою уРодину, которая их в ТЦКшную мясорубку пыталась закрутить.