Army Recognition: Новейший китайский беспилотник СН-7 очень похож на американский стратегический бомбардировщик В-21 Raider

8 621 35
Army Recognition: Новейший китайский беспилотник СН-7 очень похож на американский стратегический бомбардировщик В-21 Raider

Китай официально презентовал первые изображения своего БПЛА-невидимки СН-7. Как отмечают военные эксперты, этот беспилотник имеет поразительное внешнее сходство с американским стратегическим бомбардировщиком-невидимкой В-21 Raider, что вызвало новую волну дискуссий о происхождении его технологии.

Китайский CH-7 предназначен для высотных и продолжительных полётов, в том числе для разведки, сбора информации и нанесения точных ударов по важным целям. CH-7 имеет длину около 10 метров и размах крыльев 22 метра. Он оснащён одним турбовентиляторным двигателем, который позволяет ему развивать крейсерскую скорость от 0,5 до 0,6 Маха, а максимальную скорость — 0,75 Маха. Он может работать на высоте до 13 000 метров, его автономность составляет около 15 часов, а дальность полёта — до 2000 километров. Его максимальная взлётная масса составляет примерно 13 000 килограммов, а внутренний отсек для вооружения спроектирован таким образом, чтобы обеспечить низкую заметность для радаров и поддержку скрытности

– отмечает издание Аrmy Recognition.



По мнению издания, презентация Китаем CH-7 подчеркивает его стремление к расширению возможностей беспилотных летательных аппаратов и интеграции этих средств в более широкую военную стратегию. Однако поразительное внешнее сходство СН-7 с бомбардировщиком В-21 Raider вновь вызвало оживлённые дискуссии о происхождении технологических достижений Китая.

Эксперты напоминают, что на протяжении многих лет оборонную промышленность Китая обвиняли в обратном проектировании и приобретении иностранных технологий, особенно из США, для ускорения собственных разработок.

Эта тенденция наблюдается в различных программах оборонного сектора Китая, в том числе в истребителе-невидимке J-20, который похож на американские истребители F-22 и F-35, и в транспортном самолёте Y-20, который напоминает американский C-17. Эти сходства часто вызывают вопросы о том, в какой степени китайские производители оборонной продукции полагаются на зарубежные разработки

– подчеркивается в материале.

Однако в КНР отвергают любые спекуляции на этот счет, подчеркивая, что оборонная промышленность страны вполне самостоятельна, чтобы обеспечивать НОАК собственными высокотехнологичными разработками.

Доказательно опровергнуть эти доводы западные военные эксперты не могут. Поэтому им лишь остается констатировать тот факт, что Китай адаптирует зарубежные технологии для удовлетворения конкретных стратегических потребностей.

Такое сочетание адаптации и инноваций позволило Китаю быстро сократить технологический разрыв с западными странами в таких критически важных областях, как малозаметность, беспилотные системы и возможности нанесения ударов на большие расстояния

– резюмирует Аrmy Recognition.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 ноября 2024 10:21
    Кто такие, эти эксперды из Аrmy Recognition?
    По их логике все что имеет 4 колеса это копия первого автомобиля?
    Каждый школьник с таким же успехом может быть экспертом.
    1. 0
      9 ноября 2024 11:51
      у всех один комп, и одна программа ? всё одинаковое рисует. а ведь схема то так себе...
      1. +1
        9 ноября 2024 12:02
        Цитата: Аэродромный
        а ведь схема то так себе...

        Преимущества и недостатки такой схемы думаю здраво разобраны в статье на этом сайте.
        https://topwar.ru/181553-o-pljusah-i-minusah-ajerodinamicheskoj-shemy-letajuschee-krylo.html
        Резюме вышеуказанной статьи вполне отражает сегодняшние настроения у специалистов по этому вопросу.
        Многочисленные плюсы схемы «летающее крыло» в условиях дальнейшего развития авиационных технологий и материалов способны перекрыть имеющиеся минусы. Именно поэтому последние разработки в сфере военного авиастроения ориентированы, в том числе, и на использование данной схемы.

        Стоит отметить, что сегодня появилась информация об утверждении окончательного облика российского перспективного дальнего ракетоносца. Речь о проекте ПАК ДА. Так вот, самолёт этот будет реализован именно по схеме летающего крыла. Причём отмечено, что он будет дозвуковым, что вызвало немало вопросов у экспертов, обсуждающих данную тему.
        2 апреля 2021г.
        1. +1
          9 ноября 2024 12:42
          "крыло" настолько нестабильное и неустойчивое,что держится в воздухе только за счёт датчиков и компьютеров. а что если ЭМИ не миф ?
          1. 0
            9 ноября 2024 12:44
            Любой современный самолет держится в воздухе
            Цитата: Аэродромный
            только за счёт датчиков и компьютеров
            1. 0
              9 ноября 2024 12:46
              Цитата: Алексей Зоммер
              Любой современный самолет держится в воздухе
              Цитата: Аэродромный
              только за счёт датчиков и компьютеров
              наши про гравитацию слышали ? посмотрите на СУ 57....чистая физика.
              1. +1
                9 ноября 2024 12:53
                Цитата: Аэродромный
                наши про гравитацию слышали ? посмотрите на СУ 57....

                Надеюсь будем живы здоровы и дождемся, когда полетит ПАК.
                После этого продолжим спор.
                1. 0
                  9 ноября 2024 12:54
                  Цитата: Алексей Зоммер
                  Надеюсь будем живы здоровы и дождемся, когда полетит ПАК.
                  да вы батенька оптимист...
                  1. +1
                    9 ноября 2024 12:55
                    Цитата: Аэродромный
                    да вы батенька оптимист...

                    Жизнь заставляет.
  2. +4
    9 ноября 2024 10:23
    Законы аэродинамики и волновая теория - они едины для всех..
    Не удивлюсь, если наш ПАК ДА будет той же формы.
    Вызывает интерес само происхождение такой конфигурации, которая стала известна еще в B-2.
    Уж не пришельцы из иных миров подарили ее американцам?
    1. +5
      9 ноября 2024 10:29
      Цитата: U-58
      Уж не пришельцы из иных миров подарили ее американцам?

      Да, это пришельцы.
      Они подарили американцам "Horten Ho IX" экспериментальный турбореактивный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны, а так же Фон Брауна для разработки еще и ракет.
    2. +3
      9 ноября 2024 10:31
      Неее, сначала пришельцы подарили немцам в 40 х годах.. И только потом, американцы себе прибрали..
    3. HAM
      +1
      9 ноября 2024 10:35
      "..Законы аэродинамики и волновая теория - они едины для всех..."Вы,знаете,к сожалению уже приходилось сталкиваться с "жертвами ЕГЭ",которые нагло заявляли,что "прежние законы физики устарели".....похоже,данные "эксперды" из этих.....
      1. +3
        9 ноября 2024 11:08
        Законы то одни для всех, но вот поиск решения - той самой, единственной, самой оптимальной для ТТЗ формы требует много времени и денег. При этом в ходе поиска будет отброшено множество вариантов, дающих менее оптимальный результат - т.е. трата времени и денег. Поэтому можно с почти 100% уверенностью утверждать, что Китай пропустил этот самый поиск с чистого листа и действительно сразу взял за отправную точку форму В-21 и если что то и исследовал, то ее вариации.

        Это довольно естественный для любой страны процесс - "вторые", стремясь догнать "первых", всегда стараются по максимуму использовать доступный для них задел. Так что вы зря иронизируете.
        1. 0
          10 ноября 2024 14:03
          Цитата: blackGRAIL
          Китай пропустил этот самый поиск с чистого листа и действительно сразу взял за отправную точку форму В-21 и если что то и исследовал, то ее вариации.

          Почему эти сравнения обычного БПЛА с В-2 ? Почему не с аналогичными БПЛА , которых проектировали и испытывали целую прорву . Почему бы Китаю не ориентироваться на американские БПЛА такого класса или просто на С-70 "Охотник" , который с ним и по габаритам , и по назначению весьма близок ? Только "Охотник" у нас скорость имеет побольше и не имеет излома стреловидности по передней кромке . Ну и угол стреловидности у них отличается - китаец оптимизирован на скорости 550 - 850 км\ч . У "Охотника" же мах. скорость до 1000 км\ч+.
          Малозаметный ударно-разведывательный БПЛА большого радиуса действия . С максимальной дальностью полёта до 8000 - 9000 км. Следовательно боевой радиус 4000 км.+
          Помедленней нашего , но с такой же дальностью . Но наш !Охотник" уже в серии .
          1. 0
            10 ноября 2024 18:14
            Потому что БПЛА это или ПЛА никакого значения для аэродинамики не имеет. Если два ЛА создаются для выполнения одинаковой задачи, то им одинаково подойдет одна и та же аэродинамическая.
            1. 0
              10 ноября 2024 18:27
              Вот и я о том . Обычный ударный БПЛА по схеме летающее крыло .
              1. 0
                10 ноября 2024 19:34
                Если мы сравним наш Охотники и В-2/В-21, то действительно, оба аппарата выполнены по схеме летающее крыло и не наблюдается копирование. Гипотезы на тему ПАК ДА также рисуют совершенно самостоятельный проект. Но в случае с китайцем четко прослеживается очень сильно повторение формы - и это не первый случай. Это выдает именно повторение и копирование образца, а не собственный поиск и разработку.
    4. 0
      9 ноября 2024 11:09
      Выходит американцы еще в конце1980 ых были правы с выбором концепта бомбардировщика В-2 Spirit?
      1. 0
        9 ноября 2024 11:48
        Конечно. В-2 огромен, но радары его не замечают.
        F-22 и F-35 видны в метровом диапазоне из-за хвостового оперения, а B-2 - нет.
        В-21 уменьшили по размерам ( и бомбовой нагрузке) и дополнительно оптимизировали форму по стелсности.
        Плюс, на B-21 размещены ракеты воздух-воздух для самообороны.
      2. -1
        9 ноября 2024 12:29
        Это очень спорный вопрос. Для стратегов эта малозаметность не очевидна. Выйти в район запуска ракет который за сотни километров от ближайшей пво ? А зачем там невидимость ? Бомбить свободнопающими ? Так при нормальной пво его все равно заметят , хоть и позже. Ну отбомбиться , но уйти не сможет. На память в боевых действиях B2 применили в Югославии. Только впереди шли "классические" боевые самолеты и давили все что шевелится. Ах да вроде еще в Афганистане они работали , но там такое пво.
        1. -1
          9 ноября 2024 13:49
          "Бомбить свободнопающими ?"///
          ----
          Свободнопадающих давно нет в арсенале США.
          Есть точные планирующие.
          В том числе, очень тяжелые.
          А они летят только на 50-80 км.
          Значит, чтобы уничтожить защищенные подземные об'ьекты, нужно залететь далеко вглубь территории противника.
          Для этого и нужны бомберы-стелсы.
          1. 0
            9 ноября 2024 17:31
            .. И будет сбит на обратном пути почти со стопроцентной верочтностью. Если будет один. А если не один то зачем вся эта дороговизна со стелсом. Но я понимаю , американское самое лучшее :D
  3. 0
    9 ноября 2024 10:24
    CH-7 имеет длину около 10 метров и размах крыльев 22 метра.

    Полноценный самолёт
    1. 0
      9 ноября 2024 10:31
      Наш Охотник кажись побольше и потяжелее.
  4. 0
    9 ноября 2024 10:30
    Эксперты напоминают, что на протяжении многих лет оборонную промышленность Китая обвиняли в обратном проектировании и приобретении иностранных технологий, особенно из США, для ускорения собственных разработок.

    Пусть обвиняют. Янки главный прокурор планеты. А для обороны все средства хороши. Промышленный шпионаж никто не отменял.

    Как отмечают военные эксперты, этот беспилотник имеет поразительное внешнее сходство с американским стратегическим бомбардировщиком-невидимкой В-21 Raider, что вызвало новую волну дискуссий о происхождении его технологии.

    Ну похож и что дальше?
  5. «Новейший китайский беспилотник СН-7 очень похож на американский стратегический бомбардировщик В-21 Raider» —

    — На оригами они оба похожи ...
  6. +1
    9 ноября 2024 10:39
    Ну такие себе эксперты, могли бы и догадаться, что результаты создания оптимальных конструкций в одинаковых условиях будут очень похожи. Наш Буран тоже был похож на шаттл, и некоторые тоже нудели, что слизано, хотя это ниразу не так, просто одни и теже начальные условия и задачи.
  7. 0
    9 ноября 2024 10:57
    Ну если сейчас аэродинамические формы диктует радиолокационная незаметность, то не удивительно что они похожи.
  8. +2
    9 ноября 2024 11:06
    Форма идеальна для стелс во всех диапазонах радиоволн: саньтиметровых, дециметровых и метровых.
    Технически сложно только разработать надежное управление полетом при такой форме. "Бесхвосткой" трудно управлять.
    1. +1
      9 ноября 2024 13:38
      "Бесхвосткой" трудно управлять.

      Управлять-то как раз легко . Сложно обеспечить путевую устойчивость без САУ . А она вдобавок связана с поперечной устойчивостью . Крен вызывает скольжение , а скольжение вызывает крен . Схема склонна к "голандскому шагу"- раскачке по крену и курсу . Интересно было на "Валькирии" - часть консолей крыла в полёте могла отклоняться вниз . Там для других целей . А если тут применить такой поворот и две конфигурации с разными свойствами ? Одна с малозаметностью , вторая - с путевой устойчивостью .
  9. -2
    9 ноября 2024 11:18
    Цитата: voyaka uh
    Технически сложно только разработать надежное управление полетом при такой форме. "Бесхвосткой" трудно управлять.


    Мне кажется. что ныне с развитием электроники и ИИ это не проблема.
  10. 0
    9 ноября 2024 11:49
    И что с того? Можно подумать что аэродинамика уе исключительно амерская прероготива и другие эту науку незнают.
  11. 0
    9 ноября 2024 12:38
    матрасники не льстите себе. не всё что сделано из особой геометрии украдено у вас тем более когда есть теория и практика на деле в этой сфере.
    И да этот беспилотник вообще не похож най райдера j35 больше похож на F35 чем эти два чуда
  12. -1
    9 ноября 2024 13:12
    Ну так физика то одна в этом мире, пока.