Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Прогноз основных событий в российской и украинской самолетостроительной отрасли на 2013 год

Прогноз основных событий в российской и украинской самолетостроительной отрасли на 2013 год

По мнению известного эксперта в области отечественной авиации, основные события в 2013 г. будут связаны не с главными продуктами отечественного авиапрома.

Стратегическое управление и наведение

В 2013 г. ожидается первый полет нового самолета ДРЛОУ Бериев А-100 — прототип самолета в настоящее время находится в постройке на бериевском заводе в Таганроге. Самолет является конверсией серийного А-50. А-100 оснащен полностью новой основной радиоэлектронной системой, построенной вокруг РЛС с активным сканированием по вертикали и механическим — по горизонту (антенный обтекатель вращается вокруг своей оси). Размер и метод установки антенны на двух пилонах остается аналогичным А-50.


Серийные А-100 будут выпускаться на базе транспортного самолета Ил-76МД-90А (также известен как «изделие 476»). Первый экземпляр «476-го» впервые поднялся в воздух в Ульяновске 22 сентября 2012 г. Самолет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями ПС-90А-76 и полностью новым БРЭО, а также имеет изменения в конструкции, включая новое крыло, на 2,7 тонны легче, чем у предшественника. В 2013 г. еще два Ил-76МД-90А, предназначенные для испытаний, должны совершить свой первый полет.

Недавно российские ВВС заказали 39 Ил-76МД-90А на общую сумму примерно 140 млрд руб, поставки должны начаться в 2014 г.

Ил-76МД-90А станет основой для нескольких типов самолетов специального назначения, которые наряду с А-100 также разрабатываются в КБ Бериева. В постройке находится прототип самолета радиоэлектронной борьбы А-90, но на основе обычного Ил-76, а не модификации МД-90А. Первый полет также может состояться в текущем году.

Бериев также приступил к следующему этапу программы лазера воздушного базирования А-60. Первый опытный самолет взлетел в 1981 г., а испытания лазерной пушки начались двумя годами спустя. Изначально задачей А-60 было уничтожение разведывательных аэростатов, самолет был оснащен прицельной РЛС «Ладога», установленной в каплеобразном обтекателе в носовой части самолета. Лазерная пушка была смонтирована в грузовом отсеке, а луч направлялся на цель при помощи системы зеркал. Летом 2003 г. испытания А-60 возобновились, но цель стала иной: «ослепление» вражеских спутников. Государственные испытания А-60 успешно завершились в 2009 г., а КБ Бериева в настоящее время ведет разработку усовершенствованной лазерной системы на базе «476-го».

Возвращение «Мистика»

С 1996 г. единственный летающий экземпляр высотного разведывательного самолета М-55 (М-17РМ) «Мистик» RA-55204 регулярно участвует в международных научных исследованиях по изучению состояния атмосферы по всему миру, от Арктики до Антарктики.

В 2013 г. эксплуатация М-55 продолжится, но впервые за долгое время со стороны российского министерства обороны. Самолет будет играть роль платформы для испытания систем управления трех больших БЛА, заказанных министерством обороны: «Иноходец», «Альтиус» и «Охотник». «Иноходец» является БЛА среднего класса массой до 1 тонны, близкий к американскому MQ-1 Predator. «Альтиус» будет весить пять тонн и будет близок к MQ-9 Reaper. Самый большой «Охотник» является тяжелым ударным БЛА.

Первый ПАК ФА в Ахтубинске

В области тактической авиации ВВС России продолжатся испытания истребителей Т-50 и Су-35, в середине ноября 2012 г. три прототипа Т-50 принимали участие в испытаниях. Т-50-4 (четвертый прототип) должен присоединиться к испытательной программе. По словам главы ОАК Михаила Погосяна, пятый прототип Т-50-5 должен полететь в скором времени. На этом самолете будет установлен полный комплект электронного оборудования: РЛС Ш121, РЛС Н036 и бортовой комплекс обороны Л403, а также оптико-электронная система 101КС. По словам генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, разработка нового вооружения для ПАК ФА ведется в предусмотренные сроки, и первые пуски ракет с Т-50 «скоро» состоятся. В своем более раннем заявлении Михаил Погосян утверждал, что «в 2013 году начнутся совместные испытания с Министерством обороны». Это означает, что Т-50 будет передан в испытательный центр министерства обороны в Ахтубинске.

В конце декабря 2012 г. должен был быть подписан контракт между Россией и Индией по дальнейшему этапу разработки истребителя пятого поколения FGFA на базе ПАК ФА. В 2010 г. две стороны подписали контракт на сумму 295 млн долл. на предварительное проектирование FGFA. Согласно условиям нового контракта, должен быть составлен технический проект нового истребителя, и, как считается, три прототипа будут построены в Индии.

Новые заказы на МиГ-35

В 2013 РСК «МиГ» должна начать заключать пакеты ежегодных контрактов на новый истребитель МиГ-35 от российских ВВС, впервые за многие годы.

Первый из 24 корабельных истребителей МиГ-29К, единственного заказанного российским министерством обороны, будет поставлен в ближайшие месяцы.

В соответствии с Государственной программой вооружения на период до 2020 года российские ВВС закупят 40 МиГ-35, первые поставки должны начаться в 2014 г. Общее число законтрактованных самолетов будет зависеть от цены, на которую удастся сговориться. Обычно российские ВВС заказывают максимально возможное число самолетов в соответствии с имеющимся бюджетом, а оставшиеся записываются в опцион.

Окончательная конфигурация самолета еще не ясна. Согласно нынешним требованиям, самолет будет оснащен РЛС «Жук-М» с механической антенной как более дешевый и находящийся в серийном производстве вариант. Однако установка РЛС «Жук-А» с АФАР также рассматривается. К этой системе проявляет интерес КНР. Если Китай закажет «Жук-А» для своих истребителей, то тем самым станет возможным завершить ее разработку, а РЛС подешевеет для российских ВВС.

110-местный Superjet

Российское гражданское самолетостроение находится в многолетнем кризисе, и нет признаков того, что ситуация значительно улучшится в 2013 г. 95-местный самолет Sukhoi Superjet 100 ограниченно эксплуатируется, и ведется его медленно увеличивающееся производство. Амбициозный МС-21 на 150-180 пассажиров находится на этапе разработки и поддерживается крупными государственными инвестициями. Но его первый полет состоится не раньше 2016 г.

Единственной программой, которая будет реализовываться в 2013 г., может стать официальный старт разработки 110-местной модификации Superjet. Этот самолет был неожиданным решением компании Сухой, так как еще не так давно ее представители утверждали, что будет разрабатываться 130-местный вариант. Но в ноябре Михаил Погосян заявил, что была выбрана 110-местная модификация, так как в отличие от 130-местной, она позволяет использовать имеющиеся технологии Superjet, и нет необходимости разрабатывать новое композитное крыло.

Украина: Начало создания Ан-178

ГП «Антонов» в настоящее время ведет конвертацию старого Ан-2 в новый вариант Ан-2-100, оснащенный турбовинтовым двигателем. Первый полет нового самолета должен состояться в начале 2013 г. Раньше была программа модернизации Ан-2 и оснащения его турбовинтовым двигателем ТВД-20 под индексом Ан-3. Другие многочисленные усовершенствования были отклонены из-за цены, превышающей 2 млн долл., и за более чем 10-летний период переоборудование прошло только 20 самолетов.

Новая программа Ан-2-100 подразумевает установку украинского двигателя МС-14 производства АО «Мотор Сич», стоимость одного самолета составит 900 тыс. долл.

Но ремоторизация Ан-2 не является приоритетом для КБ Антонова, так как все силы брошены на разработку нового среднего военно-транспортного самолета Ан-178, способного перевозить 15 тонн груза на дальность 2000 км. Ан-178 будет иметь в основе пассажирский самолет Ан-158 , взяв от него большинство систем и крыло. Однако турбореактивные двигатели Д-436-148 с системой FADEC будут форсированы. Фюзеляж Ан-178 также станет полностью новой разработкой, отличаясь наличием задней рампы. Сборка первого прототипа начнется в 2013 г., в первый полет намечен на 2014 г.
Автор: Piotr Butowski, Air International, January 2013
Перевод: http://periscope2.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Гога 14 марта 2013 07:46
    Как и ожидалось - по военной части всё в порядке, даже МИГ много лет жевавший сопли и то без заказов неостался. А вот с гражданкой - цитата - "...гражданское самолетостроение находится в многолетнем кризисе, и нет признаков того, что ситуация значительно улучшится..."- что называется - ни убавить ни прибавить, а печально - столько сил, средств вложено, столько громких заявлений от больших чинов, а в результате "гора родила мышь ...".
    Гога
    1. Avenger711 14 марта 2013 08:12
      Потому что не пинали гражданское авиастроение с дремучих советских времен и оно сейчас сопли жует, как АвтоВАЗ. Не было там своего Су-27.
      Avenger711
    2. vaf 14 марта 2013 12:01
      Цитата: Гога
      Как и ожидалось - по военной части всё в порядке,


      И кто вам такое сказал??? Прочитали статью.....в стиле.."бла-бла-бла" и сразу.... good ну-ну...
      vaf
      1. fzr1000 14 марта 2013 12:32
        Вот это порадовало , если конечно правда.

        Бериев также приступил к следующему этапу программы лазера воздушного базирования А-60. Первый опытный самолет взлетел в 1981 г., а испытания лазерной пушки начались двумя годами спустя. Изначально задачей А-60 было уничтожение разведывательных аэростатов, самолет был оснащен прицельной РЛС «Ладога», установленной в каплеобразном обтекателе в носовой части самолета. Лазерная пушка была смонтирована в грузовом отсеке, а луч направлялся на цель при помощи системы зеркал. Летом 2003 г. испытания А-60 возобновились, но цель стала иной: «ослепление» вражеских спутников. Государственные испытания А-60 успешно завершились в 2009 г., а КБ Бериева в настоящее время ведет разработку усовершенствованной лазерной системы на базе «476-го».

        В 2013 г. эксплуатация М-55 продолжится, но впервые за долгое время со стороны российского министерства обороны. Самолет будет играть роль платформы для испытания систем управления трех больших БЛА, заказанных министерством обороны: «Иноходец», «Альтиус» и «Охотник». «Иноходец» является БЛА среднего класса массой до 1 тонны, близкий к американскому MQ-1 Predator. «Альтиус» будет весить пять тонн и будет близок к MQ-9 Reaper. Самый большой «Охотник» является тяжелым ударным БЛА.

        В области тактической авиации ВВС России продолжатся испытания истребителей Т-50 и Су-35, в середине ноября 2012 г. три прототипа Т-50 принимали участие в испытаниях. Т-50-4 (четвертый прототип) должен присоединиться к испытательной программе. По словам главы ОАК Михаила Погосяна, пятый прототип Т-50-5 должен полететь в скором времени. На этом самолете будет установлен полный комплект электронного оборудования: РЛС Ш121, РЛС Н036 и бортовой комплекс обороны Л403, а также оптико-электронная система 101КС. По словам генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, разработка нового вооружения для ПАК ФА ведется в предусмотренные сроки, и первые пуски ракет с Т-50 «скоро» состоятся. В своем более раннем заявлении Михаил Погосян утверждал, что «в 2013 году начнутся совместные испытания с Министерством обороны». Это означает, что Т-50 будет передан в испытательный центр министерства обороны в Ахтубинске.
        1. vaf 14 марта 2013 13:38
          Цитата: fzr1000
          В 2013 г. эксплуатация М-55 продолжится


          А эксплуатация никогда и не прекращалась..и ..кстати. аффото. их не оди а два и оба лётных! lol

          vaf
        2. vaf 14 марта 2013 13:40
          Цитата: fzr1000
          В 2013 г. эксплуатация М-55 продолжится,


          А эксплуатация, это к сведению аффтора, никогда и не прекращалась и самолётов ДВА и оба лётных, это так...между прочим winked

          vaf
          1. vaf 14 марта 2013 13:43
            Самолет будет играть роль платформы для испытания систем управления трех больших БЛА,

            и не только.... lol

            vaf
            1. fzr1000 14 марта 2013 15:06
              И до 2013 они летали по заданию МО? Если -да, то еще лучше.
  2. Гога 14 марта 2013 07:46
    Как и ожидалось - по военной части всё в порядке, даже МИГ много лет жевавший сопли и то без заказов неостался. А вот с гражданкой - цитата - "...гражданское самолетостроение находится в многолетнем кризисе, и нет признаков того, что ситуация значительно улучшится..."- что называется - ни убавить ни прибавить, а печально - столько сил, средств вложено, столько громких заявлений от больших чинов, а в результате "гора родила мышь ...".
    Гога
  3. Гога 14 марта 2013 07:46
    Как и ожидалось - по военной части всё в порядке, даже МИГ много лет жевавший сопли и то без заказов не остался. А вот с гражданкой - цитата - "...гражданское самолетостроение находится в многолетнем кризисе, и нет признаков того, что ситуация значительно улучшится..."- что называется - ни убавить ни прибавить, а печально - столько сил, средств вложено, столько громких заявлений от больших чинов, а в результате "гора родила мышь ...".
    Гога
  4. Владимирец 14 марта 2013 07:58
    Особенно радуют разработка систем ДРЛО и РЭБ, это основа современных войн.
  5. Сашок 14 марта 2013 08:00
    Надпись "рейтинг статьи" не видно из-за шкалы.
    Сашок
  6. mark1 14 марта 2013 08:07
    Окончательная конфигурация самолета еще не ясна. Согласно нынешним требованиям, самолет будет оснащен РЛС «Жук-М» с механической антенной как более дешевый и находящийся в серийном производстве вариант. Однако установка РЛС «Жук-А» с АФАР также рассматривается. К этой системе проявляет интерес КНР. Если Китай закажет «Жук-А» для своих истребителей, то тем самым станет возможным завершить ее разработку, а РЛС подешевеет для российских ВВС.
    Озадачивает принцип комплектования вооружениями наших ВС - дать что по проще, по кондовее - типа, "...вот если Китай закажет то и вам немножко объедков останется, а так сидите ровно и не выдумывайте всякие глупости..." В корне неправильный подход, опасный для нас.
  7. mark1 14 марта 2013 08:09
    Окончательная конфигурация самолета еще не ясна. Согласно нынешним требованиям, самолет будет оснащен РЛС «Жук-М» с механической антенной как более дешевый и находящийся в серийном производстве вариант. Однако установка РЛС «Жук-А» с АФАР также рассматривается. К этой системе проявляет интерес КНР. Если Китай закажет «Жук-А» для своих истребителей, то тем самым станет возможным завершить ее разработку, а РЛС подешевеет для российских ВВС.
    Озадачивает принцип комплектования вооружениями наших ВС - дать что по проще, по кондовее - типа, "...вот если Китай закажет то и вам немножко объедков останется, а так сидите ровно и не выдумывайте всякие глупости..." В корне неправильный подход, опасный для нас. У нас должна быть максимальная комплектация а у всех остальных только ее производные.
  8. user3970 14 марта 2013 09:50
    Мне как лоху в авионике , но как пассажиру нНе нужен Супер джет и Аэрбас , чтобы добраться из пункта А в пункт Б внутри России , Украины или Белоруссии . Если будут летать в хорошем состоянии ЯК-40 , Аннушки за 500 -1 000 руб. билеты . Я так думаю это поддержит отечественный авиапром . А для полётов на дальние расстояния , я уверен на 100% существуют наработки и наверняка опытные образцы пассажирских дирижаблей.
    user3970
  9. olegyurjewitch 14 марта 2013 10:28
    Дирижабль это конечно круто! Но на самом деле,как тут и отмечалось,наш авиапром в кризисе.
  10. user3970 14 марта 2013 10:35
    Так я и предлагаю выход - клепать старые ,зарекомендовавшие себя самолёты , для внутреннего потребления , с процессом накопления капитала , для дальнейших новых разработок . Моторы новейшие воде как есть ( Мотор Сич , частная украинская моторная компания предлагает их ) . Титана то же как бы хватает...
    user3970
  11. stranik72 14 марта 2013 10:42
    Цитата: алексеев
    А какие изделия выпускает серийно украинский авиапром?

    Двигатели на вертолёты типа ТВ3-117ВМ, АИ-9В, Д-136, АИ-450, двигатели на самолёты ЯК-130, Л-39, АН-148, ИЛ-76МД (ТД), это по крупному есть ещё масса комплектующих в том числе и по военной тематике без которых нашему авиапрому хана.
    stranik72
  12. Макаров 14 марта 2013 13:58
    Д436-148....отличное двигло, настолько технологично, что уверен еще много лет его модернизация позволит оставаться ему одним из лучших у нас...
  13. djon3volta 14 марта 2013 14:37
    кто знает,вся элементная база в локаторах,электроники,чья?я знаю что тут некоторые думают что в России не производят отечественную микроэлектронику и элемненты,типа всё разрушено и развалено давно..я просто хочу сказать,что вы ребятки ничего незнайте вот и всё.в России много чего делают и выпускают,производят,в том числе и собсвенную микроэлектронику как и в СССР.
    djon3volta
  14. Jurkovs 14 марта 2013 15:27
    Насчет А-100 не понятно. Недавно была инфа, что штаты модернизируют свои АВАКСы, на них больше не будет применяться вращающаяся антенна, будет электронное сканирование фазированной антенны. А на А-100 получается технология вчерашнего дня?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня