«Патронный голод» Первой мировой. Ослабить дефицит боеприпасов для винтовок удалось лишь накануне революций

26 182 22
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 марта 2013 08:49
    а как же эффективная царская экономика?!золотой рупь и всё такое? очередной гвоздь в царскую "передовую" империю.статье +.
    1. +3
      14 марта 2013 12:43
      золотой рупь

      "Золотой рупь" Витте дал возможность индустриального развития России и продлил время царствования Николая Второго минимум на 10-15 лет.
      Что касается эффективности царской экономики, то она была неэффективна в силу из рук вон плохого управления империей, отсутствием назревших и перезревших реформ, превалированием помещичьего интереса, что и привело к революции и неслыханно жестокой гражданской войне.
      Сейчас в России воссоздается аналогичная ситуация, когда интересы олигархата ставятся выше интересов страны.
      1. stroporez
        0
        14 марта 2013 13:25
        да.......олигархи в окопах не сидять........
      2. Gladiatir-Zlo
        0
        17 марта 2013 13:36
        Согласен, Экономика дочь Политики, а у косорукой Матери не может быть счастливой дочери.
  2. +1
    14 марта 2013 09:58
    просто николая 2 не надо было к власти пускать,вот мой диагноз...
    1. biglow
      0
      14 марта 2013 11:50
      Цитата: саша 19871987
      просто николая 2 не надо было к власти пускать,вот мой диагноз...

      как и хрушева с горбачевым
  3. donchepano
    0
    14 марта 2013 10:06
    КАК ЭТА СИТУАЦИЯ ПОХОЖА НА НЫНЕШНЮЮ
  4. 0
    14 марта 2013 10:07
    Производство трехлинейного русского патрона очень помогло англичанам и американцам, когда они начали Интервенцию.
    "КайнокЪ", РЛ и др. wink
  5. Avenger711
    0
    14 марта 2013 10:08
    Патроны лишь вершина айсберга. При этом патронов (тогда так именовались и унитарные боеприпасы для артиллерии) не хватало даже для имевшейся артиллерии и винтовок, которой тоже не хватало в разы.
    1. 0
      14 марта 2013 12:45
      Не только патронов не хватало, и винтовка была одна на троих (см. записки посла Бьюкенена "Моя миссия в России").
      1. Avenger711
        0
        14 марта 2013 15:57
        Причем пишут об этом совсем не "проклятые большевики", а вполне себе царские, а потом белые офицеры.
    2. predator.3
      0
      14 марта 2013 20:12
      Патронный и снарядный голод был ,особенно в 1915 г. , просто стороны не готовились к долгосрочной войне , рассчитывали на несколько месяцев войны и тем более не думали о позиционной войне, но уже к концу 16-го года все проблемы были решены, т.е. армия получала необходимые боеприпасы и готовились в 17-м году повторить "брусиловский прорыв" уже на германском фронте, который не состоялся по понятным причинам .
      несколько лет назад, в каком-то журнале прочитал, что в начале 17-го года в складах ( кажется под Казанью ) сгорело 22 тысячи новых пулеметов, представляете какой это удар !
  6. 0
    14 марта 2013 10:12
    Николай 2 не хотел принимать на вооружение армии пулемет: "мы не можем себе позволить покупать оружие которое тратит за раз столько патронов сколько целый батальон!" а в Русско-турецкую войну 1877-1878 г. на одного солдата полагалось: один патрон в ружье, второй патрон в рюкзаке, два патрона в обозе, и два патрона на складе.... ИТОГО 6 патронов. сейчас с реформами ВС возвращаемся к истокам от чего ушли. с
    1. biglow
      0
      14 марта 2013 11:53
      [quote=Blad_21617]
      сейчас на стельбищах патронов не жалеют
    2. stroporez
      0
      14 марта 2013 13:28
      при такой "оптимизации"---удивительно что луки не вернулись,хотя, от "вождей" всякого ожидать мона...............
  7. +1
    14 марта 2013 10:24
    В 1908 году на вооружение принят трехлинейный 7,62-миллиметровый винтовочный патрон с легкой остроконечной пулей и новым сортом пороха. Его принимали как временный

    Нет ничего более длительного, чем временное.
  8. optimist
    0
    14 марта 2013 13:33
    Что-то упорно подсказывает, что произошедшее 100 лет назад может повториться. Причём номенклатура "дифицита" будет намного обширней. У нас тут всё 2020-го собираются сделать. Но воевать, похоже, прийдётся в ближайшие 2-3 года...
  9. 0
    14 марта 2013 18:07
    Россия,испытывая сама дефицит на патроны, передала в 1914 г. сербской армии 200 млн.шт.
  10. pinecone
    0
    14 марта 2013 18:19
    Нелишним будет отметить, что крупные партии артиллерийских порохов, нитроглицерина и азотной кислоты поставлялись и в СССР в 1942-1945г.г.в рамках программы ленд-лиза
  11. Larus
    +1
    14 марта 2013 18:20
    Чёто я не понял какой кризис.Там же в это время всё бурлило и экономика летела впереди планеты всей)))))Нам же либерасты все уши прожужжали об этом))))))
  12. 0
    14 марта 2013 18:58
    "С начала войны до 1 января 1917 года Российская армия получила 2 850 000 000 патронов от отечественных заводов и 1 078 000 000 – от зарубежных. Если заметно ослабить «винтовочный голод» удалось в начале 1916 года, то в целом снять вопрос о недостатке винтовок и патронов – только к 1917-му. "

    коп по гражданке в моем районе (это южный Урал) дает соотношение гильз наших к не нашим 1:9 примерно) ремингтоны попадаются в трое чаще чем наши родные) я вообще долгое время думал что всю гражданку импортными патронами стреляли.
  13. AlexMH
    +1
    14 марта 2013 21:40
    Собственно, после того как стало ясно, что быстрая война, которую все воюющие стороны планировали завершить за 1-2 месяца, вылилась в кровавую бойню на истощение, проблема нехватки запасов встала перед всеми участниками войны. Просто Англия, Франция и Германия быстро и достаточно эффективно перестроили свою экономику и уже в 1915 году получили некоторые излишки военных материалов (другой вопрос, что войны на истощение Германия потом не выдержала), а Россия во главе с некомпетентным царским правительством, с вороватыми военными чиновниками и наживающимися на некачественных заказах купцами (ну как сейчас, про Сердюкова все в курсе) оказалась безоружной. Интересующимся вопросом о поставках оружия из-за границы рекомендую почитать мемуары графа Игнатьева.
  14. bublic82009
    +1
    14 марта 2013 23:35
    ну блин а кричат экономика Николая лучше Сталина была. и чем в 1 мировую ни патронов ни снарядов не было
    1. 0
      18 марта 2013 09:39
      Ага. И солдаты на фронте в онучах, а весь тыл- в армейских сапогах laughing
      Я до сих пор удивляюсь- как при такой расхлябанности интендантов перед прорывом на Австро-Венгерском фронте умудрились запасы подвезти и снаряжение новое ( каски, наплечники и т.п.) request
  15. seafarer
    0
    16 марта 2013 11:33
    Где-то читал, что ко всему прочему на вооружении стояло, кажется, 9 типов винтовок: Мосинка, Арисака, Смит-Весссон, Ремингтон, Бердана и т.д. И разброс калибров был от 11мм до 7,62. Так, что случалось - патроны в части поступали, а к винтовкам вовсе не подходили.
  16. 0
    24 марта 2013 22:35
    Да уж к 1917 Россия преодалела и снарядный,и патронный голод,только воевать уже было некому.Приказ номер 1 сделал свое дело...