Российские ВКС получили очередную партию новых истребителей Су-57 и Су-35С

11 995 39
Российские ВКС получили очередную партию новых истребителей Су-57 и Су-35С

Очередная партия новых истребителей Су-57 и Су-35С передана российским военным, самолеты произведены на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Российские ВКС получили партию истребителей Су-35С поколения 4++ и Су-57 пятого поколения. Все самолеты прошли необходимые наземные и летные испытания, были приняты техническим составом и уже отправились к местам базирования. С большой вероятностью часть из них уже в ближайшее время примет участие в специальной военной операции. Передача истребителей происходила на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиазавода, сколько машин в партии не раскрывается. Предыдущая партия была отправлена в войска в первой половине сентября. Как ранее сообщили в Ростехе, авиазавод расширяет производство.



Расширяются производственные мощности по выпуску машины. Су-57 вместе с Су-34, Су-35С и другими машинами — это те крылья нашей победы, которые в срок и с высоким качеством дают армии авиастроительные предприятия Ростеха.

- заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.


Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности в ОКБ Сухого. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, дальней разведки, а также для разрушения системы управления авиацией противника. Может воевать в одиночку и в рамках концепции «единого поля».

Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Поколение 4++ является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристик истребитель вплотную приближен к характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением технологии малой заметности.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    11 ноября 2024 08:53
    Всё по плану, всё как надо. Без этого нет победы. Работайте ребята и куйте оружие.
    1. «Работайте ребята и куйте оружие» —
    2. +1
      11 ноября 2024 12:52
      Очень надеюсь что железобетонные ангары и подземные хранилища для них тоже заранее построили, оборудовали и прикрыли пво и рэб.
  2. +9
    11 ноября 2024 08:55
    Очень хорошая новость, эти два истребителя вместе с Миг 31 представляют наибольшую опасность для противника.
  3. +8
    11 ноября 2024 08:58
    Унитазы говорите воруем на сионоукре ?! Из стиралок микросхемы снимаем ?
  4. -13
    11 ноября 2024 09:07
    Сколько передали Су-57? Или это - тайна?
    1. -8
      11 ноября 2024 09:13
      rs 777.Судя по видио - один. bully
    2. +6
      11 ноября 2024 09:19
      Цитата: rs777
      Сколько передали Су-57? Или это - тайна?

      Прямых сведений нет, но тут главнее:
      Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС.
      «Двигатель второго этапа прошел испытания и готов к эксплуатации», — рассказал один из собеседников.
      Отмечается, что все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения.
      1. +4
        11 ноября 2024 10:41
        С 2025 года в ВКС пойдут Су-57М с АЛ-51Ф1,созданные по ОКР Мегаполис.
      2. +3
        11 ноября 2024 10:57
        Подробности уже озвучивались в СМИ в сентябре 2024 года.

        . Су-57М и тяжёлый БПЛА С-70 «Охотник» с двигателем АЛ-51Ф1 пойдут в серию в начале 2025
        2024 год стал важной вехой в российской военной авиации. Первым долгожданным событием стал запуск серийного производства двигателя АЛ-51Ф1. А уже в начале 2025 года пойдёт в серию тяжёлый БПЛА С-70 «Охотник» и модернизированный Су-57М.


        https://overclockers.ru/blog/Hardware_inc/show/178074/Novinki-aviaproma-2025-Su-57M-s-superdvigatelem-vtorogo-etapa-i-tyazhelyj-BPLA-S-70-Ohotnik
        1. +5
          11 ноября 2024 12:43
          В настоящий момент АЛ-51Ф-1 устанавливаются на строящиеся Су-57 (те что на стапелях) , сдавать заказчику будут с будущего года . На продемонстрированных кадрах Су-57 с АЛ-41Ф-1С .
          Зачем ставить АЛ-51Ф-1 на "Охотник" ума не приложу , он же дозвуковой и АЛ-41 без форсажной камеры ему вполне достаточно . Или ради унификации ? Так лучше бы темпы выпуска Су-57 наращивали за счёт дополнительных двигателей .
          Или журналист опять напутал ?
          Скорей всего так .
          А вот для перспективного Су-75 , который по некоторым сообщениям и фотографиям уже взлетел , АЛ-51Ф-1 будет просто "в яблочко" . Так что двигателей таких потребуется много .
          1. +1
            11 ноября 2024 13:10
            АЛ-51Ф-1 будут устанавливать на Су-57М и сильно желательно если и на Су-75 в том числе,чтобы последнему тяги хватало.АЛ-51Ф-1 ставить на С-70 Охотник не обязательно.Ходят слухи что Су-57М в безфорсажном режиме летает на скорости в 1,5 МАХа.
            1. +2
              11 ноября 2024 13:19
              Цитата: Orange-Bigg
              Ходят слухи что Су-57М в безфорсажном режиме летает на скорости в 1,5 МАХа.

              Об этом давно в таблицах указано . Причём для двигателей АЛ-41Ф-1С .
              Кстати скорость 1500 км\ч на максимальной безфорсажной тяге развивали ещё МиГ-31 и МиГ-29 .
              1. +1
                13 ноября 2024 06:51
                Об этом давно в таблицах указано . Причём для двигателей АЛ-41Ф-1С .
                Кстати скорость 1500 км\ч на максимальной безфорсажной тяге развивали ещё МиГ-31 и МиГ-29 .
                Справедливости ради 1.5 Маха - это 1800 с хвостиком км/ч.
                1. 0
                  13 ноября 2024 09:09
                  Цитата: abrakadabre
                  скорость 1500 км\ч на максимальной безфорсажной тяге развивали ещё МиГ-31 и МиГ-29 .

                  И тем не менее это безфорсажный сверхзвук .
                  Кстати , безфорсажная тяга двигов у МиГ-31 - 9 500 кг.с. , ровно столько же выдают АЛ-41Ф-1С у Су-57 , но он легче . Потому и скорость у Су-57 на безфорсажном максимуме выше . А вот сколько выдаст в таком режиме Су-57М на АЛ-51Ф-1 при его 11 000 кг.с. без форсажа ... думаю что и под 2 Маха смогёт . Во всяком случае Су-24М на высоте порядка 2300 ум\ч выдавал , а форсажная тяга его АЛ-21Ф - 11 200 кг.с.
                  1. 0
                    13 ноября 2024 10:21
                    МиГ-29 и МиГ-31 не умеют летать со сверхзвуковой скоростью без форсажа, в М=0,95-0,99 упираются.

                    Цитата: bayard
                    Су-57М на АЛ-51Ф-1
                    Нет такого двигателя. Изделие 30 пока проходит испытания, название ещё не получило.

                    Цитата: bayard
                    Во всяком случае Су-24М на высоте порядка 2300 ум\ч выдавал , а форсажная тяга его АЛ-21Ф - 11 200 кг.с.
                    У него скорость гораздо меньше. М=1,6 ограничение, по тяге меньше М=1,8.
                    1. 0
                      13 ноября 2024 10:53
                      Цитата: Lozovik
                      Цитата: bayard
                      Су-57М на АЛ-51Ф-1Нет такого двигателя. Изделие 30 пока проходит испытания, название ещё не получило.

                      Ну значит руководство ОАК и Ростеха врёт в своих заявлениях , в т.ч. о придуманном таки названии для "Изделия-30" .
                      Цитата: Lozovik
                      У него скорость гораздо меньше. М=1,6 ограничение, по тяге меньше М=1,8.

                      Я знаю его табличные данные . Как знаю и то , что воздухозаборники его двигателей оптимизированы для малых высот и высотный скоростной прорыв ему не предусматривался . Но я помню фильм который крутили по ТВ в середине 90-х посвящённый юбилею этого самолёта , где указывалась именно такая максимальная скорость на высоте . Возможно она достигалась с нормально регулируемыми воздухозаборниками , ибо мощность двигателей и аэродинамика планера такое позволяют . Но в серию он пошел с адаптированными для малых высот воздухозаборниками .
                      1. 0
                        13 ноября 2024 11:13
                        Цитата: bayard
                        Ну значит руководство ОАК и Ростеха врёт в своих заявлениях , в т.ч. о придуманном таки названии для "Изделия-30" .
                        Нет таких заявлений. До 27 года двигателя в серии не будет.

                        Цитата: bayard
                        Я знаю его табличные данные .
                        Это практическая аэродинамика, в ней более точные данные, чем в фильмах.
                      2. 0
                        13 ноября 2024 12:01
                        Цитата: Lozovik
                        Нет таких заявлений. До 27 года двигателя в серии не будет.

                        По моему Вы мне прежде писали , что будут ставить\ставят некий "промежуточный" двигатель с тягой 16,5 - 17 т.с. В публикациях указывается тяга двигателя АЛ-51Ф-1 на форсаже в 17,5 т.с. И где же правда ?
                        Очевидно что приняли решение понизить тягу (температуру на лопатках) для получения приемлемого ресурса .
                        Или всё же продолжают врать , несмотря на избавление МО от Шойги , а Минпромторга от Мантурова ? Решили сделать вброс к началу выставки в Китае ?
                        Цитата: Lozovik
                        МиГ-29 и МиГ-31 не умеют летать со сверхзвуковой скоростью без форсажа, в М=0,95-0,99 упираются.

                        И тем не менее это данные из справочников .
                        И ответьте мне , как истребитель , который на 20 000 м. разгоняется до 3000 км\ч (а с новым остеклением фонаря уже и больше) при тяге в 15,5 т.с. не может разогнаться до сверхзвука (1,25 М) при тяге в 9,5 т.с. ?
                        А другой (Су-57) при такой же тяге разгоняется до 1,5 М ?
                        Может быть всё же разгоняться могут , но им ограничения заложены ? Потому что звуковой барьер при такой тяге проходят медленно и планер принимает слишком долго повышенные нагрузки ? Ограничения тут вполне объяснимы , но возможности как были , так и остаются . И понятно что в войсках такими режимами никто не баловался .
                        Одно дело рациональность , но совсем другое дело - практические возможности . Ограничения для строевых МиГ-29 и МиГ-31 - вполне рациональны .
                        Цитата: Lozovik
                        Это практическая аэродинамика, в ней более точные данные, чем в фильмах.

                        Меня всегда удивляли ограничения в скорости для Су-24М при такой тяге двигателей . Адаптация воздухозаборников для маловысотного полёта на сверхзвуке понятна , но Су-17 с таким же двигателем скорость имел куда выше ... даже чем МиГ-21 . Целесообразность как раз понятна . Но есть ведь и практические возможности , которые в ходе испытаний точно проверялись и достигались . На то они и испытания .
                      3. 0
                        13 ноября 2024 13:48
                        Цитата: bayard
                        По моему Вы мне прежде писали , что будут ставить\ставят некий "промежуточный" двигатель с тягой 16,5 - 17 т.с.
                        Промежуточный это 117 с магнитоэлектрическим генератором.

                        Цитата: bayard
                        В публикациях указывается тяга двигателя АЛ-51Ф-1 на форсаже в 17,5 т.с. И где же правда ?
                        В публикациях правды нет. Почему они назвали Ф-1, а не Ф-2, Ф-3 и т.д.?

                        Цитата: bayard
                        Очевидно что приняли решение понизить тягу (температуру на лопатках) для получения приемлемого ресурса .

                        Кто принял? Достижение заданного ресурса длительный процесс. Для изделия 117С (Су-35С) лишь недавно подтвердили 1000+1000 ч. У 117 до сих пор 750+750.

                        Цитата: bayard
                        Или всё же продолжают врать , несмотря на избавление МО от Шойги , а Минпромторга от Мантурова ? Решили сделать вброс к началу выставки в Китае ?
                        Есть ссылки на сайт ростеха, минпромторга?

                        Цитата: bayard
                        И тем не менее это данные из справочников
                        Какие-то неправильные справочники.



                        Цитата: bayard
                        (а с новым остеклением фонаря уже и больше)
                        Больше М=2,83 на МиГ-31 нельзя давать, начинается комплекс опасных явлений.

                        Цитата: bayard
                        при тяге в 15,5 т.с. не может разогнаться до сверхзвука (1,25 М) при тяге в 9,5 т.с. ?
                        Дело в высотно-скоростной характеристике двигателя, разница между тягой без и с форсажем растет. Тот же РД-33 на земле дает 5000 кгс на максимале, 8000 кгс на полном форсаже, то есть на 60% больше, а на числе М=2,0 и высоте 13000 метров 2000 кгс и 5700 кгс, на 285%.

                        Цитата: bayard
                        Меня всегда удивляли ограничения в скорости для Су-24М при такой тяге двигателей .
                        Пишут что с нерегулируемыми воздухозаборниками ограничение М=1,35.
                      4. 0
                        13 ноября 2024 16:09
                        Цитата: Lozovik
                        Промежуточный это 117 с магнитоэлектрическим генератором.

                        И что , настолько тяга подскочила ?
                        Цитата: Lozovik
                        В публикациях правды нет. Почему они назвали Ф-1, а не Ф-2, Ф-3 и т.д.?

                        Как назвали так назвали , я названий не придумывал . И фото двигателя на поддоне со снятой упаковкой , который в Китай на выставку привезли , прилагается . Заявления там же . Вроде на сайте "Военные Материалы" и ещё где-то , несколько публикаций . Там и о заявлениях .
                        Цитата: Lozovik
                        Для изделия 117С (Су-35С) лишь недавно подтвердили 1000+1000 ч. У 117 до сих пор 750+750.

                        Выходит что и во всех материалах о ресурсе АЛ-41Ф-1С в 4000 лётных часов врут ? Уже много лет и во всех публикациях и видеоматериалах , в т.ч. на ТВ ??
                        Я понимаю что могут быть нюансы , но не настолько .
                        Цитата: Lozovik
                        Какие-то неправильные справочники.

                        Какие есть .
                        Цитата: Lozovik
                        Больше М=2,83 на МиГ-31 нельзя давать, начинается комплекс опасных явлений.

                        Я знаю об этом , но речь именно о испытательных полётах , когда возможности самолёта проверяются по полной . Вы же демонстрируете пособия для строевых самолётов со всеми введёнными ограничениями .
                        Я в прошлом ПВОшник - офицер боевого управления соединения ПВО , так что для меня эти параметры немного с другой стороны известны . Хотя в наших соединениях свои истребительные полки были . Так что общался на эти темы и с лётчиками , и с авиатехниками , штурманами , начальником авиации соединения . Правда у нас тогда полк на МиГ-25 был , в Насосной базировал . И вертолётная эскадрилья для перехвата маловысотных нарушителей типа Руста .
                        Кстати , ограничения по скорости для МиГ-25 и МиГ-31 были именно из за т.н. "теплового барьера" , и в основном по стойкости остекления фонаря . Это из техописания МиГ-31, начальник авиации давал полистать - полк нашего соединения перевооружать собирались . После замены остекления фонаря на новые материалы ограничения по скорости сдвинули до 3200 км\ч. Вряд-ли кто-то на практике будет их так разгонять , ведь у него крейсерский сверхзвук (с форсажем , но не полным) 2500 км\ч . И эту скорость он может 22 минуты держать . У МиГ-25 было так же .

                        Цитата: Lozovik
                        Пишут что с нерегулируемыми воздухозаборниками ограничение М=1,35.

                        И пишут , и в таблицах везде указана скорость 1500 км\ч на малой высоте . На малой то ему больше и не разогнаться , а вот про скорость на эшелоне 10 000 м. ничего не указано. Ну , а воздухозаборники нерегулируемые адаптировали для именно такой скорости и для малых высот .. Но речь у меня была о скорости достигнутой на испытаниях с нормальными (регулируемыми) воздухозаборниками .
                        Иначе в сравнении с F-111 совсем несуразица получается . У него при тяге двигателей менее 10 т.с. скорость всегда указывалась , во всех справочниках как ... 2650 км\ч , что разумеется полный бред . Но на этом бреде настаивали вплоть пока последние из них (австралийские) не были списаны . И только после этого максимальная скорость на высоте была признана "2000 км\ч" . Но у Су-24 (который и немного легче) тяга двигателей 11 200 кг.с. . Так что скорость в ходе испытаний на высоте до 2300 км\ч вполне реалистична . А затем адаптация к маловысотному прорыву со всеми ограничениями и настройками нерегулируемых воздухозаборников .
                      5. 0
                        13 ноября 2024 16:42
                        Цитата: bayard
                        И что , настолько тяга подскочила ?
                        Нинасколько. Зато можно запитывать более энергоемкие потребители.

                        Цитата: bayard
                        Как назвали так назвали , я названий не придумывал . И фото двигателя на поддоне со снятой упаковкой , который в Китай на выставку привезли , прилагается . Заявления там же . Вроде на сайте "Военные Материалы" и ещё где-то , несколько публикаций . Там и о заявлениях
                        Сенсации как всегда. Это макет двигателя из нового унифицированного семейства, о котором я писал год-два назад. Изделие 177С. https://rostec.ru/media/news/odk-vpervye-predstavila-noveyshiy-aviatsionnyy-dvigatel-pyatogo-pokoleniya/#start

                        Цитата: bayard
                        Выходит что и во всех материалах о ресурсе АЛ-41Ф-1С в 4000 лётных часов врут ? Уже много лет и во всех публикациях и видеоматериалах , в т.ч. на ТВ ??
                        Я понимаю что могут быть нюансы , но не настолько .
                        Обещают всякие журналюги, которые любят выдавать всякие слухи за официальные заявления.

                        Цитата: bayard
                        Я знаю об этом , но речь именно о испытательных полётах , когда возможности самолёта проверяются по полной .
                        Там много ограничивающих факторов: производительность СКВ, путевая устойчивость, пелена ВЗ и т.д. Самолет не рассчитан даже на длительный полет вблизи М=2,83, не то что на превышение этого числа. Александр Федотов на модернизированном МиГ-25 давал М=3,1, но он был высококлассным летчиком, быть может лучшим в мире.

                        Цитата: bayard
                        И пишут , и в таблицах везде указана скорость 1500 км\ч на малой высоте . На малой то ему больше и не разогнаться , а вот про скорость на эшелоне 10 000 м. ничего не указано.
                        Число М или скорость по прибору, какое ограничение раньше наступает. По приборной ограничения такие:



                        В общем-то высотно-скоростные характеристики у Су-24 довольно слабые.

                        По F-111 можно найти flight manual, но пока лень.
                      6. 0
                        13 ноября 2024 18:57
                        Цитата: Lozovik
                        Изделие 177С

                        Посмотрел . Ну хоть экономичность подтянули , и то хлеб .
                        А "Изделие-30" так похоже и не выходит , как цветок у Данилы-Мастера . Высоко планку задрали с удельной тягой ?
                        Может действительно урезать осетра до 16,5 - 17 т.с. ? Для Су-57 и Су-75 будет вполне достаточно .
                      7. 0
                        13 ноября 2024 19:26
                        АЛ-31Ф начали разрабатывать в 1972, государственные испытания он прошел только в 1985, только тогда была запущена в производство серия 1 с ресурсом 100 часов. Пара лет не такой большой срок, во всяком случае тут ситуация намного лучше чем с тем же ПД-8.
                      8. 0
                        13 ноября 2024 20:58
                        Цитата: Lozovik
                        Пара лет не такой большой срок

                        Так с ними уже пожалуй все двадцать будет . И хорошо если всё получится . Его ведь ещё когда обещали .
                        Цитата: Lozovik
                        во всяком случае тут ситуация намного лучше чем с тем же ПД-8.

                        А с этим то что не так ?? Вроде уже сертифицировать должны ?
                      9. 0
                        13 ноября 2024 21:35
                        Принципиальные конструктивные проблемы. Двигатель не получился.
                      10. 0
                        13 ноября 2024 22:00
                        Вот те на . И как же так ? Ведь ещё пару лет назад в переписке со мной вы утверждали что "ещё чуть-чуть и будет ресурс 500 часов" . А я высказывал сомнения , что планка удельной тяги задрана неоправданно высоко . И что стоило бы осетра урезать для большего ресурса и надёжности . Может всё же стоит ?
                        И если Вы говорите что "до 2027 г. двигателя не будет" , то что будет в 2027 г. и после оного ? Если "двигатель не получился" ?
                        И что такого страшного с ПД-8 ? Тоже не получился ?
                      11. 0
                        13 ноября 2024 22:05
                        С 30 все нормально, скоро литера О. ПД-8 не получился.
  5. +3
    11 ноября 2024 09:25
    Да фиг с ней,малозаметностью ! negative Пусть ,гады,видят и боятся ! angry
  6. +11
    11 ноября 2024 09:27
    Хорошая новость! Запустили вроде как два новых цеха(линии) для сборки СУ-57 и уфимский завод увеличивает поставку двигателей 2 этапа.
  7. -35
    11 ноября 2024 09:29
    Партию это сколько? 2, 3, 4? Не лучше было бы разжиться украинским F15 и скопировать уже проверенную жизней технику?
    1. +10
      11 ноября 2024 09:43
      А у них есть F-[media=http://]15?
    2. +8
      11 ноября 2024 09:47
      Партию это сколько? 2, 3, 4? Не лучше было бы разжиться украинским F15 и скопировать уже проверенную жизней технику?

      У вас с головой всё в порядке?
      1. +12
        11 ноября 2024 10:04
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Партию это сколько? 2, 3, 4? Не лучше было бы разжиться украинским F15 и скопировать уже проверенную жизней технику?


        У вас с головой всё в порядке?

        Это зашёл представитель общества потребления с украинским оттенком и душком.
        Никакого представления об истребительной авиации, от слова, - вообще.
        Когда я здесь еще был под первым ником "Невский" в 2012 году, здесь в комментариях были профессионалы. Вот была эпоха...Только читал, даже 5 копеек вставить не мог. hi
        1. +1
          11 ноября 2024 10:17
          Когда я здесь еще был под первым ником "Невский" в 2012 году, здесь в комментариях были профессионалы. Вот была эпоха...Только читал, даже 5 копеек вставить не мог.

          Тогда не только профи были в комментариях, но и в публикациях.
          Но профи, не слишком удобными оказались. Сначала их разогнали из авторов, потом из комментаторов.
        2. -3
          11 ноября 2024 11:41
          Раньш и трава была зеленее и яблоки слаже
          1. -1
            11 ноября 2024 17:09
            Раньш и трава была зеленее и яблоки слаже


            Раньше и армия была, а не потешные войска для парадов. Четвёртый месяц пошёл, а супостата из Курской области изгнать не могут.
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        13 ноября 2024 06:55
        И шильдик ему прикрутить болтами ))
        Зачем болты тратить? Берите выше, передовые технологии - скотчем, опять же китайским. fool
  8. Eug
    -9
    11 ноября 2024 11:08
    Разменяют Иран (Израиль) на часть Украины. Башни Кремля - они такие...