Второй человек всё-таки нужен: в китайском Чжухае представили двухместный истребитель 5-го поколения J-20S

14 781 19
Второй человек всё-таки нужен: в китайском Чжухае представили двухместный истребитель 5-го поколения J-20S

На авиасалоне в китайском Чжухае представлена модернизированная версия истребителя пятого (в китайской классификации – четвёртого) поколения. Это версия J-20S.

Разработчики сообщают о том, что новая модификация истребителя получила возможности для перехвата беспилотных летательных аппаратов различного класса. Также, как утверждается, у J-20S реализована функция по «разрыву канала связи» между дроном и самолётом управления, если такая система противником налажена.



J-20S — это тяжелый двухместный многоцелевой истребитель-невидимка средней и большой дальности с двумя креслами в кабине.

В Китае заявляют, что это первый в мире двухместный стелс-истребитель, обладающий способностью добиваться превосходства в воздухе.

Продемонстрированы и средства огневого поражения из арсенала J-20S. В частности, это ракета PL-15E. Это модернизированная версия ракеты PL-15 класса «воздух-воздух» большой дальности. Она размещается во внутреннем отсеке истребителя. В зависимости от модификации ракеты семейства PL-15 способны поражать воздушные цели на дистанции от 145 до 300 км.



Напомним, что собственными истребителями пятого поколения обладают три страны мира - США, Китай и Россия.

Напомним также и о том, что ранее эксперты заявляли о бессмысленности создания двухместных истребителей нового поколения, так как «значительную часть функций на себя возьмёт автоматика и искусственных интеллект». Выходит, что второй человек в кабине истребителя 5-го поколения тоже может быть нужен.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    11 ноября 2024 11:13
    Что то наши не привезли ШахМат самолёт или проект заглох.
    1. +1
      11 ноября 2024 11:21
      Судя по всему, не заглох.
      https://rg.ru/2024/11/07/reg-dfo/predpolozhitelno-istrebitel-su-75-zasniali-v-nebe-nad-dalnim-vostokom.html?ysclid=m3cr7u5ucr17781470
      1. 0
        11 ноября 2024 12:13
        Это фейковый вброс. На видео снятом около 6 лет назад авиамодель в виде Су-75.
        1. +2
          11 ноября 2024 23:09
          Цитата: JD1979
          Это фейковый вброс. На видео снятом около 6 лет назад авиамодель в виде Су-75.

          Может быть и так , но несколько месяцев назад глава ОАК анонсировал первый взлёт Су-75 в декабре этого года - почти на год раньше прежде назначенного срока . Так что ждать точно осталось немного . Тем более и двигатель для него уже готов - АЛ-51Ф-1 , который "второго этапа" для Су-57 и уже устанавливается на собираемые сейчас первые Су-57М . Передача заказчику Су-57М в будущем году .
          1. 0
            12 ноября 2024 01:52
            Цитата: bayard
            Может быть и так , но несколько месяцев назад глава ОАК анонсировал первый взлёт Су-75 в декабре этого года

            Ну вот в конце года и посмотрим. надеюсь без очередных переносов будет.
      2. +1
        11 ноября 2024 13:35
        Судя по всему, не заглох.
        если бы летал Су-75, то фоткали бы его на пасадке, там самолёты пролетают на малой высоте над головами прохожих.
        Аборигены на эти самолёты уже не реагируют.
  2. +1
    11 ноября 2024 11:27
    Одна голова- хорошо, а две лучше.
    1. 0
      11 ноября 2024 12:12
      Одна голова пилотирует,а вторая занимается управлением ракет,бомбами,определением цели и навигацией,при отказе навигационных систем
  3. +3
    11 ноября 2024 11:44
    Мне непонятны действия нашего правительства в отношении Китая.
    США вводит пошлины на китйские товары, чтобы наказать Китай.
    Россия тоже недавно ввела таможенные сборы на китайские товары. Мы что наказываем Китай? Мудаков в правительстве хватает.
    Не удивлюсь, если Китай в ответ введет санкции против России...
    1. +5
      11 ноября 2024 11:59
      Цитата: Див Дивыч
      Россия тоже недавно ввела таможенные сборы на китайские товары.

      Вы думаете, что это с бухты-барахты? Это ответ на действия Китая. Не думайте, что наши отношения с чинайцами такие безоблачные.
      1. -1
        11 ноября 2024 17:34
        Так мы сами себя наказали таким образом (повысили цены на товары, разогнали инфляцию сильнее - обесценили свой рубль сильнее), статистика конечно будет через пол года - год, чтобы чиновники начали что-то анализировать.

        Потом будут удивляться, почему все дорожает, почему курс рубля перевалил за сотню, сами это сделали.
        1. +1
          11 ноября 2024 23:35
          Цитата: Див Дивыч
          Так мы сами себя наказали таким образом

          Россия старается запустить доставшиеся нам от западных компаний автозаводы - собственный автопром . Понятно что на первых порах себестоимость автомобилей выше чем на китайские , поэтому введены ввозные пошлины . Оттого и цены внутренние на авто выросли . Средства от ввозных пошлин идут на финансирование "импортозамещения" в отрасли . В ответ Китай ввёл ввозные пошлины на уголь из России . Так что с нашей стороны всё правильно - нужно запускать собственный автопром . Если бы не СВО можно было бы использовать государственные субсидии для собственных автопроизводителей чтоб сделать цены конкурентоспособными . Но СВО отнимает много средств , поэтому введены ввозные пошлины . Единственная надежда на вменяемые в будущем цены - когда собственные производства заработают на полную мощность с высокой степенью локализации и себестоимость продукции снизится . В США и ЕС действуют такие же пошлины для защиты собственных производителей .
          Цитата: Див Дивыч
          Потом будут удивляться, почему все дорожает, почему курс рубля перевалил за сотню, сами это сделали.

          За рост цен (инфляцию) благодарите ЦБ и Набиулину , задравшую ставку в космос . Её усилиями мы уже на пороге гиперинфляции . Такова цена отсутствия финансового суверенитета . Государства которая отдаёт свою кредитно-финансовую систему под полный контроль и владение международным банковским картелям - колонии . Таковыми являются все государства , в которых есть "центробанки" .
          У государств независимых\\суверенных есть Государственный Банк и Государственное Казначейство . В РФ нет ни Государственного Банка , ни Государственного Казначейства , какие были у СССР . И эмиссией рубля занимается иностранная организация - филиал МВФ , т.н. "ЦБ РФ" . И сейчас этот иностранный агент отчаянно мстит России за попытку вести самостоятельную политику .
    2. +2
      11 ноября 2024 12:29
      Открыть полностью границу для Поднебесной тоже так себе стратегия.
      1. -1
        11 ноября 2024 17:35
        Регулировать надо, но не нанося вред своей стране.
        1. 0
          12 ноября 2024 02:45
          Так это и есть регулирование . Когда китайский автопром кинулся занимать место европейского , японского и корейского , а у нас свои предприятия запускать надо . Вот и "повышают конкурентоспособность отечественного автопрома" заградительными пошлинами на весь готовый авто импорт , а средства от этих пошлин - на развитие собственного автопрома , на максимально возможное импортозамещение и локализацию производства всех необходимых комплектующих . Получается конечно за счёт населения (Капитализм и Демократия штуки жесткие) , но у государства с СВО сейчас расходов и так хватает .
          Для населения лучше бы конечно гос. дотации производителю на первый этап и хотя бы временная отмена НДС для легкового сегмента автопрома . Но request "Народ - Вторая Нефть !".
  4. 0
    11 ноября 2024 12:01
    Прошло чуть больше 30 лет со времени торговли пуховыми куртками в России, а Китай почти другая страна, с мощной экономикой и отличной инфраструктурой ( за последние 10 лет. В одном только 2022 году ввели в строй 4000 км железных дорог из них 700км высокоскоростных. Такие же планы были в Китае на последующие года. Только один пример как развивается их страна. В России с 2007 по 2017 " целых" 140 км и то, военными строителями, обход краины, а в планах было по программе 2008 года до 2030 года построить 17-22 тыс.км дорог. Планы остались планами. Примерно как тысяча самолётов к 2030 году. Так и живём. Имхо
  5. +1
    11 ноября 2024 12:22
    Я, конечно, понимаю что моим мнением никто не интересуется, но тем не менее считаю что 2-й член экипажа это благо. История Ка-50 и Ка-52 это подтверждает. Нужен лётчик-оператор. Может ИИ когда нибудь и заменит человека, но точно не сейчас.
  6. 0
    11 ноября 2024 12:45
    Имею глубокие сомнения, что в ближайшем будущем ИИ сможет заменить голову летуна. И в летном костюме все равно потеешь. Да и вдвоем в кабине веселее.
  7. 0
    11 ноября 2024 13:07
    Вспоминается противостояние с 90-х одноместного Ка-50 Черная Акула и двухместного Ми-28.
    МО склонялось к Ка-50,но все точки над и, расставили испытания на полигоне.Задача: с ходу обнаружить и уничтожить 24 наземные цели. Ми-28 уничтожил 23,а Ка-50 всего 1.