«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае

154
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае

Китайские каналы публикуют собственную съёмку высшего пилотажа Су-57 на авиационной выставке в Чжухае. Пилотировал истребитель пятого поколения лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Во время показа возможностей российской боевой машины посетители авиашоу увидели те фигуры высшего пилотажа, которые сами китайцы оценивают как «то, что сложно описать словами».

Зрители ожидали традиционных для таких показов «бочек» и петель Нестерова, а в итоге получили целый набор фигур высшего пилотажа XXI века. Это и выход на запредельные углы атаки, и движение в воздухе с такими маневрами, которые для многих до этого зрелища казались просто неподвластными современной авиации.



Представим несколько комментариев в китайской прессе и на медиаресурсах после наблюдения за полётом Су-57:

Ничего подобного я не видел никогда.

Мы все сначала испугались, подумав, что истребитель угодил в плоский штопор, но, оказалось, что для него это обычная фигура пилотажа. Плоский штопор плавно перетекал во всевозможные версии «кобр» и других фигур, названия которых я даже не знаю.

То, что делал на этом самолёте русский ас, можно назвать настоящим искусством.

Если бы к российскому Су-57 прикрепили кисть, то на небе мы бы увидели удивительную картину. Хотя мы и так её увидели.

Такое впечатление, что этот полёт вообще нарушает законы физики, о котором нам рассказывали в школе.

Я смотрел на это, забыв закрыть рот.




Напомним, что в Китае открылась военно-техническая выставка, на которой представлена и продукция российского ВПК.
154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    12 ноября 2024 07:33
    так это был, по факту, всего лишь прототип с временными движками. И то впечатляет...
    1. +37
      12 ноября 2024 07:56
      Пилотировал истребитель пятого поколения лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

      Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, 62 года
      1. +7
        12 ноября 2024 08:04
        Истребитель Су-57 во всей красе.
        1. +13
          12 ноября 2024 09:17
          Как сказал А.Н.Туполев: "Некрасивые самолеты не летают", так и здесь: красивый самолет красиво летает!!!
  2. +28
    12 ноября 2024 07:36
    Последнее время стало модным говорить о бессмысленности подобных маневров, неприменимых в современном воздушном бою.
    Даже если это так, стоит помнить, что способность самолёта летать "хвостом вперёд", в первую очередь говорит о техническом совершенстве его двигательной установки и огромных запасах устойчивости ее работы. А вот это уже имеет огромное значение, делая возможным пуск ракет на любом маневре и без перевода двигателя на режим холостого хода.
    1. +12
      12 ноября 2024 07:44
      В том что имеет смысл в воздушном бою, или в нем смысла не имеет спросите у наших летчиков, если совершенствуется боевое маневрирование и придумываются новые фигуры высшего пилотажа - значит это нужно.
      1. -13
        12 ноября 2024 07:59
        Цитата: SEVERIN
        В том что имеет смысл в воздушном бою, или в нем смысла не имеет спросите у наших летчиков,

        Вот мнение от профи-
        Практика показывает, что показуха (это то, что на видео) никакого отношения к реальным боевым действиям не имеет. Но.
        Это демонстрация возможностей машины потенциальному покупателю. То бишь, китайцам.
        В данном случае маневреннных возможностей.
        По видео можно сказать, что возможности впечатляющие. Лучше они чем возможности Су-35С или хуже, по видео сказать нельзя.
        Я лично купил бы себе тот самолёт, который в первую очередь побеждает всех в дальнем воздушном бою, во вторую тот кто побеждает на средних дистанциях, и в самой жоппе брал бы многофункциональный, универсальный стелс истребитель, который может на месте разворачиваться.
        То бишь выбирал бы бойца исключительно путем сравнительного анализа.
        Ну типа как ставки на бокс. Вы поставите на бойца супермодельной внешности, вызывающе восторги женского полу, или на боксёра, который из ста боев не проиграл ни одного боя?
        При этом я ничего плохого сказать против Су-57 не могу. Ибо на вооружении строевых полков его нет. Строевые летчики на них не летают и не воюют, поэтому говорить пока тут не о чем.
        Но полюбоваться красивым самолётом, пилотажем и мастерством летчика-испытателя конечно можно и нужно.

        https://t.me/fighter_bomber/18720
        1. +20
          12 ноября 2024 08:05
          Вот в этом месте вы ошибаетесь - в этом году серийные су-57 поступили в войска, а кто и где на них летает - об этом вам доложить забыли, - а показуха тоже должна быть грамотной, тем более что эта показуха попала в умелые руки.
          1. -12
            12 ноября 2024 08:12
            Цитата: SEVERIN
            Вот в этом месте вы ошибаетесь

            Это не моё мнение, а Fighterbomber(а). А уж он, я думаю, понимает, о чём говорит. hi
            1. +11
              12 ноября 2024 08:31
              Ну конечно Fighterbomber(а) это эксклюзив инстанция, главное - не повторять чиьто глупости.
              1. -2
                12 ноября 2024 08:36
                Как-то непоследовательно. Вы же сами написали - "спросите у наших летчиков", а когда получили его мнение, вдруг объявили это глупостью, вероятно от того, что оно не совпадает с Вашим! request
                1. -1
                  12 ноября 2024 08:52
                  Летчиков много и не всех обо всем информируют, зато я читал об этом официальную информацию, а информацию предоставленную вами, простите, не читал.
                  1. +3
                    12 ноября 2024 09:27
                    Цитата: SEVERIN
                    Летчиков много и не всех обо всем информируют, зато я читал об этом официальную информацию, а информацию предоставленную вами, простите, не читал.

                    А Вы с кем полетите? С тем, кто умеет классно лететь только прямо, или с асом, показавшим возможности самолёта и свои?
                    1. 0
                      12 ноября 2024 09:55
                      Вообще я полечу на авиалайнере с сертифицированным пилотом, а с военным пилотом я не полечу, надо понимать, что уровень вождения таксиста отличается от уровня вождения Шумахера, которому было запрещено ездить по улицам города даже за рулём своего автомобиля, Шумахер был вынужден пользоваться услугами наёмного водителя.
                      1. +1
                        12 ноября 2024 12:08
                        Цитата: SEVERIN
                        Вообще я полечу на авиалайнере с сертифицированным пилотом, а с военным пилотом я не полечу,

                        Уходите от ответа. Да и не нужен ответ. Ведь вопрос риторический. Я вообще не писал про выбор военного, или гражданского лётчика. Вы же прекрасно поняли суть вопроса.
                        Пример с Шумахером не показательный. В мире один Шумахер хорошо ездил?)) Другим гонщикам не запрещали по городским улицам ездить, а ему запретили? Почему? Да потому что он о других не думал и представлял угрозу жизни другим участникам дорожного движения в угоду своим амбициям и понтам. Допонтовался...
                        Я видел водителей со стажем в 3 десятка лет, с которыми страшно ехать. Дорогу не видит, а тем более, что рядом с его полосой происходит. От всего шарахается и тормозит. Ездил с молодыми ребятами, которые в сто раз лучше взрослых водят. И ездил с девчонкой юной, которая и дорогу видела, и ситуацию моментально оценивала, и реагировала адекватно , и быстро ехала. С кем бы я поехал следующий раз?
                        Военный летчик сможет летать, как надо, на гражданском самолёте, а вот гражданский пилот на военном-сомневаюсь))
                      2. -3
                        12 ноября 2024 12:21
                        Вы не правильно оцениваете возможности разных пилотов, и не только пилотов - если водитель автобуса будет ездить слишком быстро - его выгонят с работы, и это правильно - если водитель из рейса приедет раньше срока его накажут, а если он из рейса немного запоздает - ему ничего не будет, потому что так составлено расписание, а расписание пишется не с потолка - оно написано кровью, водитель автобуса, а равно как и пилот пассажирского самолёта несут большую ответственность, ибо не дрова возят, а кто как ездит - это вопрос очень риторический, Шумахеру было запрещено ездить по улицам города потому что он ездил слишком быстро - он не мог ездить медленно, это многолетняя привычка чемпиона, которая противоречит правилам дорожного движения, потому что на улицах города всё и все должны быть предсказуемы - он в эти правила не вписывался, как вы не можете этого понять?
                      3. 0
                        12 ноября 2024 13:38
                        Цитата: SEVERIN
                        Шумахеру было запрещено ездить по улицам города потому что он ездил слишком быстро - он не мог ездить медленно, это многолетняя привычка чемпиона, которая противоречит правилам дорожного движения, потому что на улицах города всё и все должны быть предсказуемы - он в эти правила не вписывался, как вы не можете этого понять?

                        Так я Вам про то же и писал))
                        он о других не думал и представлял угрозу жизни другим участникам дорожного движения в угоду своим амбициям и понтам.

                        если он из рейса немного запоздает - ему ничего не будет,
                        И тут Вы ошибаетесь. Если водитель следует с опозданием, то предприятию выписывают штраф! Пассажиры об этом непременно позаботятся)).
                      4. -3
                        12 ноября 2024 14:02
                        И тут Вы ошибаетесь. Если водитель следует с опозданием, то предприятию выписывают штраф! Пассажиры об этом непременно позаботятся)).
                        - нет я не ошибаюсь, это конечно нанесет некоторые неудобства пассажирам, но представьте такой случай - в дороге автобус сломался, со мной такое бывало, и водителю, и пассажирам это доставляет большой дискомфорт, но даже если никакой поломки нет, а автобус тем не менее опаздывает, то формально водителя наказывать не за что - такое допускается.
                  2. -1
                    12 ноября 2024 14:02
                    Цитата: SEVERIN
                    информацию предоставленную вами, простите, не читал.

                    Как-то сразу вспомнился Пэтро Панч и „Доктор Живаго“: "- Я його не читав, але не маю пiдстав не вiрити редколегiї журналу „Новый мир“, що роман поганий…" yes
                    1. -3
                      12 ноября 2024 14:03
                      Простите - не понимаю, иностранным языкам не обучен.
                      1. 0
                        12 ноября 2024 14:09
                        Да не вопрос. " Я его не читал, но не имею оснований не верить редколлегии журнала "Новый мир", что роман плохой.." hi
                      2. 0
                        12 ноября 2024 14:15
                        Кстати, один знаменитый Владимир Владимирович по аналогичному поводу тоже высказался: "..впрочем, и другие повести и его, и многих других не читал, однако «в сегодняшние дни густеющих туч это равно фронтовой измене»! laughing
                      3. -1
                        12 ноября 2024 22:44
                        Вы интересовались наличием на украине истребителя су-57 - https://topcor.ru/53498-su-57-raketami-h-69-unichtozhil-krupnyj-sklad-komponentov-zrk-patriot-pod-chernigovom.html
                      4. 0
                        13 ноября 2024 08:30
                        Цитата: SEVERIN
                        Вы интересовались наличием на украине истребителя су-57

                        Разве? belay
            2. +5
              12 ноября 2024 09:18
              Цитата: LIONnvrsk
              Это не моё мнение, а Fighterbomber(а). А уж он, я думаю, понимает, о чём говорит

              Блогерам, которые допускают публичный мат в публикациях, я бы не особенно доверял. Показывают свой настоящий уровень.
            3. +5
              12 ноября 2024 10:09
              Цитата: LIONnvrsk
              Это не моё мнение, а Fighterbomber(а). А уж он, я думаю, понимает, о чём говорит

              Я часто захожу на ТГ-канал Fighterbomber, бывает много интересной и правдивой информации, но в данном случае он явно погорячился. Ведь если сам лично не принимал участие в его испытаниях и боевом применении, то на каком основании проводит такие сравнения? Считаю этот его пассаж в адрес СУ-57 абсолютно некорректным.
              1. 0
                12 ноября 2024 10:24
                Цитата: Монтесума
                на каком основании проводит такие сравнения?

                Тем более, что доступ к результатам испытаний и боевого применения этого самолёта (а оно уже было, и не один раз) строго ограничен.
              2. +3
                12 ноября 2024 17:30
                Цитата: Монтесума
                Считаю этот его пассаж в адрес СУ-57 абсолютно некорректным.

                Вообще-то подобное мнение высказывают многие опытные строевые лётчики , но это ни в коем случае не стоит воспринимать как "против Су-57" . Более того , из трёх позиций Файтербомбера :
                - дальний перехвать ,
                - воздушный бой\перехват на средних дистанциях ,
                - ближний маневренный бой малозаметного МФИ с УВТ ,
                Су-57 по опеделению лучший по всем трём позициям .
                В дальнем перехвате у него РЛК "Белка" с дальностью обнаружения крупной цели 400+ км. , РВВ БД Р-37М с дальностью 300+ км. Подобный перехват больше не может никто . Пока . Но у нас это продемонстрировано в реальных воздушных боях и дальних перехватов ... ЛФИ МиГ-29 !! И не один раз - минимум два таких перехвата на 240+км.
                Для боя на средних дистанциях особенно важна ситуационная осведомлённость . СОБСТВЕННАЯ . Ибо самолёт ДРЛОиУ не всегда сможет страховать . У Су-57 всеракурсный БРЛК в обзорностью 360 гр. Т.е. нет мёртвых зон и незаметно к нему не подобраться , и истребитель , и РВВ он увидит загодя . РВВ СД у него просто замечательные - Р-77М с АГСН и мах. дальностью 170 км.
                Про возможности в бою на малых дистанциях и ближний маневренный бой ... говорить думаю и вовсе безсмысленно . Т.е. Су-57 сумел сочетать в себе все три достоинства и по всем этим позициям он лучший . Просто ни F-22 , ни F-35 , ни J-20 так как он не могут . Кто-то может попытался бы поспорить в бою на средних дистанциях , но по всем позициям в совокупности ему равных действительно нет .
                А ведь он ещё и отличный ударник . И идеален для вскрытия и подавления ПВО .
                Ну а демонстрационная программа , это демонстрационная программа . Строевые лётчики так летать вряд ли будут . Но возможности планера и двигателей впечатляют . А ведь это двигатели 1-го этапа .
                1. +2
                  12 ноября 2024 19:11
                  Цитата: bayard
                  но это ни в коем случае не стоит воспринимать как "против Су-57" .

                  В таком случае, автору, наверное, не стоило смешивать в одном комментарии принципы выбора боевого самолёта опытными пилотами в общем случае, с упоминанием показательных выступлений СУ-57. Причём, в начале текста присутствует термин "показуха", что сразу настораживает читателя. Из-за этого и складывается впечатление намёка на некие предположительные недостатки нового истребителя. Вполне вероятно, что если бы комментарий Fighterbomber(а) был поделен на два отдельных раздела, с соответствующей тематикой, то такого бы не произошло. Это моё личное мнение. hi
                2. 0
                  15 ноября 2024 03:08
                  Откуда Вам знать, что могут или нет могут F-22, F-35, J-20 ?! Да и про характеристики и возможности су-57 судить по тому, что пишут, торопиться не нужно, чтобы потом сильно не разочаровываться. А то, что су-57 хорошо "кувыркается", это конечно не помешает, но и вряд-ли ему поможет, если он будет иметь дело не с устаревшим по авионике и вооружению МиГ-29, а с самолетом противника, создавшим истребитель 5 гена за много лет до появления су-57.
                3. 0
                  15 ноября 2024 03:26
                  Да bayard, Вы правы, равных су-57 нет! Видимо, поэтому его не более 20 штук. А вот китайские и американские машины слабые, вот их и понастроили со страху по несколько сотен! Да?)
                  1. 0
                    15 ноября 2024 10:59
                    Цитата: Shurshun
                    Видимо, поэтому его не более 20 штук.

                    Ну что же Вы так невнимательно за статистикой следите ? Это по итогом прошлого года их было 22 шт. в строю , на сегодняшний день их порядка 40 шт. , а по итогам года будет 44 шт. (22 Су-57 в этом году сдают , хотели 24 шт.) , а с будущего года обещают по 30 шт. в год - такова плановая производительность нового сборочного цеха . А так как Су-57Э сейчас и на внешний рынок предлагают , то думаю что мощности будут и дальше наращивать , ибо желающих хватает и для самих не менее 300 шт. запланировано .
                    Цитата: Shurshun
                    Откуда Вам знать, что могут или нет могут F-22, F-35, J-20 ?!

                    Вообще то их возможности , в т.ч. по вооружению и их параметрам достаточно хорошо известны , а F-22 самолёт достаточно возрастной , чтоб не быть загадкой . Так что возможности радара и РВВ совсем не секрет . Так что если по порядку , то по ЛТХ и качеству планера , тяговооруженности и боевого радиуса Су-57 на сегодня вне конкуренции . Всеракурсного БРЛК нет ни у одного современного МФИ , любого поколения . РВВ БД с дальностью 300 км.+ нет на сегодня ни у кого , а у нас они не только давно есть и входят в состав вооружения нескольких типов МФИ (Су-57 , Су-35С , МиГ-31) , но активно и успешно применяются в СВО . Ударные возможности Су-57 так же давно демонстрируются как по высокоприоритетным малоразмерным целям на земле , так и для вскрытия и подавления ПВО . На счету строевых Су-57 достаточно много уничтоженных ЗРК противника , в т.ч. и "Пэтриот" . Так что несмотря на то , что в серию Су-57 пошел позже основных конкурентов , по целому ряду параметров он имеет существенные преимущества . А количество будет наращиваться до требуемых величин .
                    Цитата: Shurshun
                    су-57 хорошо "кувыркается", это конечно не помешает, но и вряд-ли ему поможет

                    Ну почему же ? От одиночной РВВ или ЗУР он используя РЭБи ловушки вполне себе отвертится . От двух будет сложней . Но ведь РВВ СД и ЗУР можно сбить , и всеракурсный радар + сверхманевренность ему тут в помощь . Его оппоненты так не смогут , а вот у него шанс будет\есть .
                    Цитата: Shurshun
                    вот китайские и американские машины слабые, вот их и понастроили

                    Количественный фактор всегда имеет значение поэтому темпы производства наращиваются . С будущего года темпы выпуска Су-57 и J-20 сравняются, у них в год тоже по 30 самолётов строят . К тому же с декабря (через месяц) начинаются лётные испытания Су-75, и если всё пойдёт по плану (а пока идёт с опережением плана примерно на 1 год) то к концу десятилетия можно будет ожидать в серии и этот пепелац .
                    Но у нас ведь продолжается строительство и МФИ поколения 4++ : Су-35С\СМ , Су-30СМ2 , Су-34М . И их выпуск так же наращивается и в будущем году обещает достичь темпов в 30 МФИ каждого типа . И тяжелый стелс-БПЛА "Охотник" уже в серии .
                    Но самое главное - у России самые современные и совершенные СЯС в этом Мире .
                    1. 0
                      15 ноября 2024 14:19
                      Откуда вы свою "статистику" про количество су-57 берете то?) Про, то что пишут о его характеристиках и возможностях, могу сказать ещё раз, - написать можно все что угодно!) Про то, что будет на "завтрак" , про планы, темпы и "светлое" будущее - даже комментировать не хочу.)
                      Так, что пока в сухом)) остатке - около 20 сушек против почти полутора тысяч штук американских и китайских истребителей 5 гена.)
                      1. 0
                        15 ноября 2024 20:17
                        Цитата: Shurshun
                        Откуда вы свою "статистику" про количество су-57 берете то?

                        Исключительно из открытых , но весьма достоверных источников . А вот почему Вы ими пренебрегаете , мне тоже очевидно . Но это не поможет ни Вам лично , ни ВСУ , ни НАТО . Есть официальная статистика ОАК и Ростеха , есть отчёты и интервью телевизионным каналам , есть в конце концов данные (их конечно меньше) от МО РФ . Человек заинтересованный всегда сможет получить необходимую информацию . Так что на сегодня в составе ВКС "порядка 40 Су-57" , по итогам года будет 44 шт. Это пока совсем немного , но уже в два раза больше , чем по итогам прошлого года . В будущем году обещают передать 30 шт. , как получится на практике посмотрим .
                        Цитата: Shurshun
                        Про, то что пишут о его характеристиках и возможностях, могу сказать ещё раз, - написать можно все что угодно!)

                        Можно и в шаровары от усердия наложить , но свои характеристики Су-57 подтверждает в СВО сбитыми самолётами и уничтоженными целями , среди которых много ЗРК преимущественно натовского производства .Вы можете с этим не соглашаться , можете спорить и не верить request на объективную реальность это никак не повлияет .
                        Цитата: Shurshun
                        против почти полутора тысяч штук американских и китайских истребителей 5 гена.)

                        Лихо Вы американские и китайские самолёты в одну кучу свалили . laughing Так только в одной стране (пока стране) умеют . laughing Китайцы то знают , что они теперь против нас ? bully
                        А ядерные потенциалы сравнить не желаете ??
                        Возраст и техническое состояние СЯС и остального ядерного арсенала США и РФ ?
                        Вам бы впору о своём будущем задуматься - Трамп приближается и Маск+ Рамасвами с ним . Будет больно , страшно и очень тревожно . Но Вы крепитесь .
                      2. 0
                        16 ноября 2024 09:13
                        Вы, bayard, со своими рассуждениями, являетесь прекрасным результатом "официальной статистики, отчётов и интервью" ОАК, Ростех, Мо и иже с ними)))
                        и напоминаете мне главную героиню из басни И. А. Крылова "Лягушка и Вол")))
                      3. 0
                        16 ноября 2024 09:59
                        Ну Вам ведь наверняка известно гораздо больше и из "самых достоверных источников" . Верно ? Про "20 Су-57 в войсках" ? laughing
                        Вам и про остальное с такой же точностью известно ?
                        Мне Вы тоже одного персонажа напоминаете , из другой басни Крылова .
            4. -1
              12 ноября 2024 11:10
              Цитата: LIONnvrsk
              Это не моё мнение, а Fighterbomber(а).

              Это те, которые во время пандемии КОВИДа были экспертами-вирусологами, а теперь переквалифицировались в авиаэксперты, вместе со своей нецензурщиной? laughing
        2. +15
          12 ноября 2024 08:05
          Я лично купил бы себе тот самолёт, который в первую очередь побеждает всех в дальнем воздушном бою, во вторую тот кто побеждает на средних дистанциях, и в самой ж.. брал бы многофункциональный, универсальный стелс истребитель, который может на месте разворачиваться.

          Мнение, конечно, имеет место быть. Но только не понятно, а что, возможность "разворачиваться не месте" или низкая РЛС-видимость как-то мешают побеждать в дальнем и среднем бою? Или красота самолёта и пилотажа - это априори его полная боевая несостоятельность? Или на авиашоу Су-57 должен был отстреляться по целям на расстоянии, ну например, в 250 км? Авиашоу как бы на то и авиашоу, чтобы продемонстрировать лётные характеристики, возможности планера, двигателей.

          Странные, в общем, рассуждения от профи.
          1. +7
            12 ноября 2024 08:20
            Я в последнее время на этот телеграм-канал стал реже зааходить. Не знаю почему, но стал раздражать. Может, от обилия матерщины?
          2. -8
            12 ноября 2024 08:21
            Цитата: Володин
            Странные, в общем рассуждения от профи.

            Ну, с высоты их полёта, вероятно всё видится несколько иначе. yes
            Вот другой профи от вертикальных как-то странно непатриотично рассуждает о хорошем оружии... https://t.me/ZOV_Voevoda/23231
            1. +8
              12 ноября 2024 08:23
              Цитата: LIONnvrsk
              Ну, с высоты их полёта, вероятно всё видится несколько иначе.

              Я уверен в этом. Как уверен и в том, что автор этого ТГ-канала ни разу не пилотировал Су-57, о котором размышляет - он сам об этом и пишет.
              1. -4
                12 ноября 2024 08:29
                Цитата: Володин
                автор этого ТГ-канала ни разу не пилотировал Су-57

                Конечно... Но это никак не мешает ВО очень часто пользоваться его мнением, в подтверждение информации в своих статьях. wink
                1. +3
                  12 ноября 2024 08:30
                  Цитата: LIONnvrsk
                  Конечно... Но это никак не мешает ВО очень часто пользоваться его мнением, в подтверждение информации в своих статьях

                  Безусловно. Так как ВО - это СМИ. И ВО публикует самые разные мнения. Это же не означает, что все публикуемые мнения ВО на все 100% разделяет
                2. 0
                  12 ноября 2024 09:29
                  Цитата: LIONnvrsk
                  Конечно... Но это никак не мешает ВО очень часто пользоваться его мнением, в подтверждение информации в своих статьях.

                  Тут и мнение зеленского можно прочитать...
          3. -6
            12 ноября 2024 08:23
            Цитата: Володин
            Авиашоу как бы на то и авиашоу,

            Читаем внимательно :
            "Но.
            Это демонстрация возможностей машины потенциальному покупателю. "
            1. +3
              12 ноября 2024 08:25
              Цитата: LIONnvrsk
              Читаем внимательно :
              "Но.
              Это демонстрация возможностей машины потенциальному покупателю. "

              Я прочитал этот комментарий предельно внимательно. Именно поэтому и прокомментировал его.
          4. +4
            12 ноября 2024 08:34
            Так упомянутый автор телеграмм канала к пилотажу и не имеет отношения. Был штурманом и именно возможности вооружения по его части
            1. +5
              12 ноября 2024 09:00
              Был штурманом и именно возможности вооружения по его части
              Но рассуждает он именно о пилотаже, а характеристики СУВ Су-57 почему-то замалчивает, видимо не в курсе их, или не тот взгляд на жизнь, как в старом анекдоте. wink
          5. +1
            12 ноября 2024 09:11
            Цитата: Володин
            Странные, в общем, рассуждения от профи.

            А профи ли это?
            Ну типа как ставки на бокс. Вы поставите на бойца супермодельной внешности, вызывающе восторги женского полу, или на боксёра, который из ста боев не проиграл ни одного боя?

            Мировая практика такого боксёра не знает, а самолёта (лётчика), который не потерпел поражения от равных, нужно было указать, чтобы мы воздали по заслугам тем американским ассам, начиная с корейской и кончая вьетнамской войной...
            Он же имел ввиду американское «аналогов в мире нет»...
        3. +2
          12 ноября 2024 09:14
          странный "профи": сравнивает тёплое с квадратным. Если уж исходить из "боксёрского" примера, то надо брать во внимание скорость боксёра, его маневренность, увороты, движения и т.д. А "профи" с каких то веников апеллирует к "супермодельной внешности". Чисто на красоту самолёта можно и без полётов позырить ;)
          На мой взгляд - такие фигуры высшего пилотажа демонстрируют технические возможности самолёта, и мастерство лётчика. Это как джигитовка в конном деле )
          1. +3
            12 ноября 2024 09:37
            Цитата: Tarasios
            странный "профи": сравнивает тёплое с квадратным. Если уж исходить из "боксёрского" примера, то надо брать во внимание скорость боксёра, его маневренность, увороты, движения и т.д. А "профи" с каких то веников апеллирует к "супермодельной внешности". Чисто на красоту самолёта можно и без полётов позырить ;)
            На мой взгляд - такие фигуры высшего пилотажа демонстрируют технические возможности самолёта, и мастерство лётчика. Это как джигитовка в конном деле )

            Всё верно! Мне вспомнился бой Валуева. Когда его, 35-ти летнего, метелил 46-летний Эвандер Холифилд. Наверное, вдвое легче был тот мужичок))
        4. +4
          12 ноября 2024 09:37
          Даже на вертолетах манёвры спасают жизни нашим лётчикам на СВО, как, например, совершили манёвр от стингера и ракета попала в балку, а не в двигатель и лётчик смог совершить аварийную посадку.
        5. +2
          12 ноября 2024 15:36
          Фб конечно имеет авторитет, познания в часах и коньяках не вызывают сомнений, как и множественные факты чрезвычайно важной помощи парням в зоне СВО( чрезвычайно важной, на фоне откровенной бездеятельности и воровства в министерстве обороны). Однако надо отметить, что мнение о возможностях, а главное о требованиях к перспективному истребителю от отставного штурмана фронтового бомбардировщика, может учитываться далеко после учёта мнения лётчиков, которые летают на истребителях, как впрочем и мнение отставных шкрабов, вывозивших штурманов в ЧВАКУШах, тем более сдриснувших из страны.
        6. 0
          12 ноября 2024 16:17
          Я лично купил бы себе тот самолёт, который в первую очередь побеждает всех в дальнем воздушном бою, во вторую тот кто побеждает на средних дистанциях, и в самой жоппе брал бы многофункциональный, универсальный стелс истребитель, который может на месте разворачиваться.

          Это Вам нужен АВАКС с прикрученным под брюхом С-400. Но такого мы не видим ни у кого. А почему..?
        7. +1
          13 ноября 2024 01:29
          Цитата: LIONnvrsk
          По видео можно сказать, что возможности впечатляющие.
          Для любого истребителя важно быстро обнаружить противника и быстро развернуть в его сторону своё оружие и средства наводки данного оружия. Наши самолёты это могут сделать как на малых скоростях, так и на максимальных. Противоракетные манёвры, могут спасти и самолёт и жизнь лётчику, а это надо уметь делать, да и техника должна это позволить сделать.
        8. +2
          13 ноября 2024 01:32
          Цитата: LIONnvrsk
          Практика показывает, что показуха (это то, что на видео) никакого отношения к реальным боевым действиям не имеет.
          Как правило, о ненужности высшего пилотажа, говорят те, чья техника в этой области имеет очень скромные возможности.
        9. +1
          13 ноября 2024 05:35
          Угу. Противоракетные маневры, это так себе. Не нужно. Флай бомбера, уже столько раз на откровенном враньё ловили. Что воспринимать его серьезно. Ну такое себе.
          1. 0
            14 ноября 2024 17:00
            В смысле не нужно? Их используют вполне себе и даже достаточно эффективно.
        10. SSR
          0
          13 ноября 2024 07:29
          Цитата: LIONnvrsk
          Вот мнение от профи-
          Практика показывает, что показуха (это то, что на видео) никакого отношения к реальным боевым действиям не имеет.

          У меня таких знакомых "профи" вагоны.
          Таки часть этих "профи" подтверждают, что системы наведения ракет "основаны" на так называемом Допплере и именно остановка либо разворот ЛА 180° "обескураживает" очень многие системы.
          Вот только мои "профи" не пилоты а физики и прочая от науки, и не им мне рассказывать, как надо летать.)))
          ПС.
          И не вашим "профи".
          1. 0
            13 ноября 2024 08:33
            Цитата: SSR
            У меня таких знакомых "профи" вагоны.

            Почему вагоны? Они куда-то едут или их куда-то везут? recourse
            1. SSR
              0
              13 ноября 2024 09:54
              Цитата: LIONnvrsk
              Цитата: SSR
              У меня таких знакомых "профи" вагоны.

              Почему вагоны? Они куда-то едут или их куда-то везут? recourse

              Ну просто их несколько десятков тысяч вокруг и если еду в электричке, то несколького вагонов, это они и есть.
              1. 0
                13 ноября 2024 09:58
                Ааа, вон оно чё. Короче, вагонные эксперты! wink
                1. SSR
                  0
                  13 ноября 2024 11:04
                  Цитата: LIONnvrsk
                  Ааа, вон оно чё. Короче, вагонные эксперты! wink

                  Ну да, для Наукограда это так и есть.
        11. +1
          13 ноября 2024 14:45
          От какого "профи"???? Когда у нас последний раз были воздушные бои между самолетами !?;!;!;;;:;;?!!?? В Корейскую войну, когда этот клоун "Файтбембер" еще у папы в яйцах болтался !?????? Кто сказал, что этот клоун в летном шлеме снимающий свои видосы в кабине авиатренажера профи???? Его послушаешь, так он с каждым выпуском "333" все более и более лютую дичь несет
        12. 0
          13 ноября 2024 20:21
          Не раз слышал, летают. ....
        13. 0
          14 ноября 2024 16:59
          Если что я читал пост на канале автора.
          Ну просто смотря что не используют...
          Те же КАБы кидают со свечек, когда самолет летит у самой земли. Потом резко набирает высоту и скорость, кидает бомбы, потом соответственно делает вираж и опять спускается к земле...
          А еще у Файтербомбера был отрывок радиообмена, когда СУшки уходили от ракет Пэтриота, там конечно явно не все так красиво и степенно как на параде, но явно они там всю маневренность выжимали из машины, какая только есть...
    2. +1
      12 ноября 2024 11:27
      Цитата: Grossvater
      модным говорить о бессмысленности подобных маневров

      Не знаю с каких пор мнение западных димагогов стало модным, но даже являясь простым теоретиком любителем авиации прекрасно понимаю, что при ракетный атаке совершить надёжный противоракетный маневр без фигур высшего пилотаж невозможно в принципе.
    3. -2
      12 ноября 2024 12:43
      А вот это уже имеет огромное значение, делая возможным пуск ракет на любом маневре

      Развитие ракет ВВ идет по пути всеракурсного полносферического пуска с захватом цели уже после пуска (как, к примеру израильская Питон 5) и целеуказанием от нашлемной системы НСЦ с полносферическим обзором.
      1. +1
        13 ноября 2024 00:17
        Цитата: solar
        и целеуказанием от нашлемной системы НСЦ с полносферическим обзором.

        А летчиком кто является? У человека шея не обеспечивает полносферического обзора. И ГСН УРВВ не обеспечивают полносферического обзора.
        1. -2
          13 ноября 2024 08:39
          А летчиком кто является? У человека шея не обеспечивает полносферического обзора. И ГСН УРВВ не обеспечивают полносферического обзора.

          За человека это делает компьютер. А современные УРВВ, как израильская Питон 5 после пуска поворачивается в нужном направлении до набора скорости и после этого осуществляется захват цели.
          1. SSR
            0
            14 ноября 2024 09:08
            Цитата: solar
            после этого осуществляется захват цели.

            Захват цели осуществляется на основе какого физического принципа?
            1. 0
              14 ноября 2024 13:53
              На основе изображения. Матрица стоит двухспектральная.
            2. 0
              19 ноября 2024 23:20
              Цитата: SSR
              Захват цели осуществляется на основе какого физического принципа?

              По пороговому значению сигнал/шум или сигнал/помеха в приемнике.
          2. 0
            19 ноября 2024 23:18
            Цитата: solar
            За человека это делает компьютер.

            Цитата: solar
            и целеуказанием от нашлемной системы НСЦ с полносферическим обзором.

            НСЦ - нашлемная система целеуказания, то есть, НСЦ находится на шлеме летчика. Шлем летчика находится на голове летчика. Голова летчика поворачивается мышцами шеи летчика, а не компьютером. Возможности мышц шеи летчика на обеспечивают его голове, а, следовательно, и НСЦ полносферического обзора.
            Цитата: solar
            А современные УРВВ, как израильская Питон 5 после пуска поворачивается в нужном направлении до набора скорости

            Питон-5 не может разворачиваться до набора скорости. Остальные УРВВ (Ирис, АИМ-9Х, Р-73, РВВ-МД, РВВ-МД2) могут разворачиваться сразу после пуска. Но чем на больший угол будет разворачиваться ракета, тем больше энергии она потеряет.
            1. 0
              20 ноября 2024 20:31
              Возможности мышц шеи летчика на обеспечивают его голове, а, следовательно, и НСЦ полносферического обзора.

              Попробуйте назад посмотреть. У большинства это получается.
              Но вообще-то компьютер способен выводить одновременно картинки задней и передней полусферы, вопрос тренировок восприятия.
              Питон-5 не может разворачиваться до набора скорости.

              Сначала срабатывает стартовый двигатель на 4 секунды, если не ошибаюсь, ракета сходит с направляющей и разворачивается в нужную сторону, потом включается маршевый на 18 секунд, если память не изменяет.
              1. 0
                21 ноября 2024 07:55
                на 4 секунды...на 18 секунд
                А в это время противник сзади, идущий за Вами вдогон, пускает по Вам ракету и по прямой, и скорее всего в пределах этих первых секунд Вам приходит кирдык. Баловство все это, в лучшем случае пригодное для начальных этапах расхождения на встречных курсах с целью, в противном случае время будет упущено, фактически это будет пуск вдогон, а при этом допустимые границы пуска станут совсем мизерные, и ракета просто не догонит ушедшую взад цель.
              2. 0
                25 ноября 2024 21:55
                Цитата: solar
                Попробуйте назад посмотреть. У большинства это получается.

                Из антропологии человека получается вот так:
              3. 0
                25 ноября 2024 22:02
                Цитата: solar
                Но вообще-то компьютер способен выводить одновременно картинки задней и передней полусферы, вопрос тренировок восприятия.

                На МФИ. На НСЦ выводится пилотажная информация и информация о целях с указанием их нахождения в поле зрения или вне поля зрения НСЦ. Дублируется ИЛС. И метка визирования, само-собой.
                Цитата: solar
                Сначала срабатывает стартовый двигатель на 4 секунды, если не ошибаюсь, ракета сходит с направляющей и разворачивается в нужную сторону,

                Нет. Питон после схода сначала должен набрать скорость, а потом разворачиваться. Без скорости ему нечем разворачиваться. И при развороте любая ракета будет терять энергию (запас скорости).
                1. 0
                  26 ноября 2024 00:36
                  На МФИ. На НСЦ выводится пилотажная информация и информация о целях с указанием их нахождения в поле зрения или вне поля зрения НСЦ. Дублируется ИЛС. И метка визирования, само-собой.

                  На современный шлем- выводится.
                  Нет. Питон после схода сначала должен набрать скорость, а потом разворачиваться.

                  Да. При пуске срабатывает стартовый двигатель, ракета набирает некоторую скорость для схода с направляющей, поворачивает, а потом включается маршевый двигатель и разгоняет ракету до полной скорости.
                  1. 0
                    9 декабря 2024 22:33
                    Цитата: solar
                    При пуске срабатывает стартовый двигатель, ракета набирает некоторую скорость для схода с направляющей, поворачивает,

                    Нет. Питон сначала на маршевом двигателе набирает некоторую скорость, а затем выполняет разворот. Маршевый двигатель нужен для снижения потери скорости из-за высокого лобового сопротивления. Питон - "тупоносый" и "лопоухий".
                    1. 0
                      10 декабря 2024 00:08
                      на видео, что я видел, так, как я описал выше
                      1. 0
                        11 декабря 2024 22:23
                        Цитата: solar
                        на видео, что я видел, так, как я описал выше

                        По видео нельзя судить. На видео видно только движение в плоскости, параллельной фокальной плоскости. Вот здесь:
                        https://cameralabs.org/5945-30-izobrazhenij-s-neveroyatnymi-vizualnymi-illyuziyami
                        много примеров, как сильно можно ошибиться по видео/фото.
    4. 0
      13 ноября 2024 07:48
      Только не холостого хода,а режима малого газа.
    5. 0
      14 ноября 2024 05:02
      Последнее время стало модным говорить о бессмысленности подобных маневров, неприменимых в современном воздушном бою.

      Если бы еще кто ни будь, хоть с какой то доказательной базой, описал "современный воздушный бой" во всем его многообразии... пока одни предположения, как собственно и всегда. Доказательно можно описать только бои прошлого, но не будущего. Для меня, как далекого от "икспэртности" в теме истребительной авиации, понятным и простым объяснением приложения этих маневров стал отрывок старой документалки о су27 https://www.youtube.com/watch?v=OoUvujUl_gk
  3. +3
    12 ноября 2024 07:41
    Красиво! В конце видео еще и стриж мелькнул;)
  4. +3
    12 ноября 2024 07:42
    Класс, даже экстракласс в исполнении нашего асса - Сергея Богдана..Но на этом видео почему то нет плоского штопора или как правильно называют этот элемент высшего пилотажа - "сухой лист". Я его раньше видел в исполнении СУ - 57 на другом видео, впечатляет.
    1. +4
      12 ноября 2024 08:14
      Плоский штопор на видео с 42-й секунды. Но в сети есть другое видео, где он "выразительнее" выглядит.
      1. +1
        12 ноября 2024 08:18
        Вот и я о том же. На этом видео плоский штопор летчик как бы начал делать, а потом передумал. Я же видел этот штопор на СУ - 57 во всей его красе. Впечатлило.
      2. +1
        12 ноября 2024 09:10
        Плоский штопор на видео с 42-й секунды. Но в сети есть другое видео, где он "выразительнее" выглядит.

        отснято, с точки зрения зрителя смотрящего это видео - плохо...
        для детального рассмотрения специалистами его полета - наверное - хорошо
        1. +3
          12 ноября 2024 09:16
          Тут правильно уже заметили, что видео "размывает" эффект фигур высшего пилотажа из-за того, что не видно статичных объектов на его фоне. Есть видео этого-же полета, где видно горизонт. На нем очень заметно как самолет снижается в плоском штопоре, и он от этого более эффектно смотрится.
    2. 0
      12 ноября 2024 09:13
      Цитата: golen
      Класс, даже экстракласс

      Типичный полёт нашего летчика.
      1. +2
        12 ноября 2024 09:44
        Не совсем с Вами соглашусь. Таких летчиков и у нас немного.
  5. +7
    12 ноября 2024 07:43
    Местами не очень удачные ракурсы съемки, особенно при вертикальном зависания, без внешних ориентиров, сюжет становится непонятным.
    Авиаторам твердая пятёрочка, оператору трояк
    1. +1
      12 ноября 2024 08:02
      То же заметил, но тут такое...очень трудно снять крупный план, да еще вверху, чтобы ориентиры были. Или снимать мелко, но тогда ничего не видно будет. Опять же прессу определяют на конкретное место, никто не разрешит бегать по аэродрому в поисках лучшего ракурса.
      Но вообще очень красиво, представляю как это все вживую выглядит. Один раз видел воздушный парад в Тушино, и один раз был на МАКСе- очень интересно было.
      1. +1
        12 ноября 2024 08:44
        такое...очень трудно снять крупный план

        Мне товарищ прислал видео снятое с трибун, намного зрелищнее снято, тем более что полет проходил на малой высоте, и практически над трибунами.
  6. +6
    12 ноября 2024 08:05
    Цитата: Grossvater
    Последнее время стало модным говорить о бессмысленности подобных маневров, неприменимых в современном воздушном бою.

    Это как раз возможности противоракетных маневров. Наши летчики уже неоднократно уходили от ракет Патриота, причем от нескольких пусков сразу. Там наверное не только маневры были, целый комплекс мер, но как факт.
  7. +2
    12 ноября 2024 08:21
    Думаю, что это реклама двигателей для китайских товарищей. ТРД АЛ41 .
    Сейчас понабегут адепты Ф35 и напишут "о не важности" таких возможностей.
  8. -5
    12 ноября 2024 08:41
    Все это прекрасно, но это не совсем то, что нужно. ВВС нужны для завоевания господства в воздухе, а затем безнаказанного уничтожения наземных войск противника. Как показывает практика, завоевать господство в воздухе, то есть пройти первый этап, у нас пока не получается. Как поможет сверхманевренность - против ЗРК?
    Нет, это все не то. Конечно, Су-57 нужен, и пусть он выпускается, по 10-15 шт в год. Но сейчас - нашей науке и промышленности срочно надо разработать и запустить в серию сразу на 2-3 заводах, массовый БПЛА, с характеристиками "1000-1000-1000", это дальность - скорость - грузоподъемность. И проводить комбинированные глубокие рейды, на всю глубину б.у., с участием одновременно десятков таких самолетов, каждый день.. И первая их задача, совместно с пусками Калибров и Искандеров, и множества ложных целей, во взаимодействии со всеми видами разведки, и самолетами ДРЛО - выбить и вычистить все ЗРК. и как только господство в воздухе будет захвачено - летать над всей территорией противника, на всю глубину, и уничтожать все цели, массовыми глубокими рейдами (как правило, не ниже потолка ПЗРК)
    Вот какого масштаба и качества работа сейчас нужна!
    1. 0
      12 ноября 2024 10:41
      Господство в воздухе, как панацея - миф сформированный в операциях против бармалеев в тапках, либо партизан в джунглях. Со времен ВОВ никакого господства в воздухе, при условии приблизительного равенства сил и возможностей не наблюдалось. Современные ПВО останавливают любые попытки завоевания господства в воздухе с обеих сторон. hi
      1. -3
        12 ноября 2024 10:49
        Давайте говорить конкретно, об этих условиях. Как наши враги могут завезти на Украину новые ЗРК, если предположить, что все наличные, к определенному моменту, уничтожены и вычищены, по результатам комплексной длительной системной последовательной воздушной операции. И теперь над всей территорией господство ВКС РФ, и бесполетная зона. Если наша авиация специально патрулирует западную границу ее? и над ней круглосуточно висят развед-БПЛА. Даже если каким-то чудом в разобранном виде завезли, где-то собрали и выставили ЗРК - после первого же выстрела к ему слетятся эскадрильи БПЛА.
        Выход один - сбивать наши самолеты через границу, из Польши, но это уже эскалация
        1. 0
          12 ноября 2024 10:52
          Как наши враги могут завезти на Украину новые ЗРК?

          Вот это и есть, как говорил Черчилль, "окутанная тайной загадка внутри головоломки".
          Ни Вы, ни я об этом не знаем hi
      2. -1
        12 ноября 2024 12:49
        Со времен ВОВ никакого господства в воздухе, при условии приблизительного равенства сил и возможностей не наблюдалось. Современные ПВО останавливают любые попытки завоевания господства в воздухе с обеих сторон.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Медведка_19»
        Г. П. Яшкин — главный военный советник в вооружённых силах Сирии, командующий группой советских военных специалистов в Сирии:
        Комплексное и массированное применение средств РЭБ, ракет и управляемых бомб с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения явилось решающим условием успеха Израиля по подавлению сирийской группировки средств ПВО в Ливане и завоевания господства авиации в воздухе.
        1. 0
          12 ноября 2024 14:54
          Цитата: solar
          решающим условием успеха Израиля по подавлению сирийской группировки средств ПВО в Ливане

          Если сравнивать с Украиной, то масштабы немножко разные – весь Ливан по площади в четыре раза меньше Московской области.
          1. 0
            12 ноября 2024 16:27
            Если сравнивать с Украиной, то масштабы немножко разные – весь Ливан по площади в четыре раза меньше Московской области.

            Не знал, что Московская область находится на Украине :))
            А если серьезно, то авиации не обязательно подавлять всё сразу, она может концентрировать усилия на нужном в данный момент участке. И в том случае израильская авиация не подавляла сирийскую ПВО одновременно на территории всей Сирии и Ливана, а ограничилась нужным им участком. И запредельно плотная сирийская группировка ПВО не смогла этому помешать
            В составе находившейся в то время в Ливане группировки сирийских войск имелись четыре бригады ПВО, оснащённые советскими зенитно-ракетными комплексами «Куб», С-75М «Волга» и С-125 М «Печора». В ночь с 9 на 10 июня 1982 года на территорию Ливана были дополнительно введены 82-я смешанная зенитно-ракетная бригада и три зенитно-артиллерийских полка[12]. Таким образом, 24 сирийских зенитно-ракетных дивизиона были развёрнуты боевым порядком протяжённостью 30 км по фронту и 28 км в глубину. Эти силы обязаны были осуществлять прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа[13].

            .
            1. 0
              12 ноября 2024 16:46
              Цитата: solar
              авиации не обязательно подавлять всё сразу, она может концентрировать усилия на нужном в данный момент участке

              Из чего прямо следует, что размер имеет значение, если даже на такой маленькой территории для подавления ПВО приходится ограничиваться отдельным участком.
              Если бы вся укроПВО была сосредоточена на участке 30х28 километров, то всё точно так же вынесли бы за пару дней. А вот если бы Ливан был размером с Украину, то справиться с ПВО за два дня у еврейцев уже не получилось бы.
              К слову говоря, Югославия побольше Ливана и там проблемы с ПВО у американцев уже были.

              Цитата: solar
              Не знал, что Московская область находится на Украине

              Я так понимаю, против Московской области в Ливане возражений нет?
        2. -2
          12 ноября 2024 23:47
          Цитата: solar
          Цитата: Rage66 (Андрей)
          Со времен ВОВ никакого господства в воздухе, при условии приблизительного равенства сил и возможностей не наблюдалось. Современные ПВО останавливают любые попытки завоевания господства в воздухе с обеих сторон.


          https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Медведка_19»

          В "Медведке 19" не было никакого "приблизительного равенства сил и возможностей".
    2. +1
      12 ноября 2024 13:41
      "Все это прекрасно, но это не совсем то, что нужно."
      Не раз встречал мнение опытных водителей о том, что курсы экстремального вождения очень повышают навыки водителя. Что потом, при случае, очень пригождается.
      Полёт самолёта даже в идеальных условиях совсем не то, что движение, скажем, вагонетки по рельсам. На самолёт в любой момент могут "свалиться" всякие там турбулентности, нисходящие потоки, воздушные ямы, птицы в движок. Да те же движки в любой момент могут отказать, электроника "учудить", приводы управления заклинить. А если в бою - самолёт может получить непредсказуемые повреждения. И вот тут то и пригодится пилоту "чувство самолёта". Когда надо будет решать: катапультироваться или "ещё побрыкаться". Что повысит шанс спасти себя и самолёт
  9. -2
    12 ноября 2024 08:48
    КЛАСС!!! трамп,"вяленая" колбаса, макарон ... слабо? Ваш ... в подметки не годится!!!
    1. -1
      12 ноября 2024 09:35
      Цитата: Сергей_К
      слабо?

      Сказали нет, не слабо.
      1. 0
        12 ноября 2024 23:49
        Цитата: BABAY22
        Цитата: Сергей_К
        слабо?

        Сказали нет, не слабо.

        Слабо. Например, плоский штопор Ф-22 не по силам.
  10. 0
    12 ноября 2024 09:11
    фигуры высшего пилотажа, которые сами китайцы оценивают как «то, что сложно описать словами»

    Шурупы помогли!
  11. -4
    12 ноября 2024 10:25
    Специально для скудоумных утверждающих что такая сверхманевренность никому не нужна и это показуха - это способ повысить выживаемость самолета в бою который в разы повышает способность уйти и увернуться от ракетной атаки на самолет ....да и ближний бой никто не отменял.
    1. 0
      12 ноября 2024 12:32
      "повышает способность уйти и увернуться от ракетной атаки на самолет ."///
      ----
      Не повышает, а понижает.
      Эти сверх-маневры выполняются на низкой скорости. Сбросить скорость - гибельно под ракетной атакой.
      Современная ракета ВВ гораздо маневреннее любого истребителя. Уйти можно лишь сочетая крутой вираж с высокой скоростью.
      У американцев летчикам F-15 запрещено снижать скорость в бою ниже 0.9 МАХ
      1. +1
        12 ноября 2024 15:13
        Цитата: voyaka uh
        Современная ракета ВВ гораздо маневреннее любого истребителя

        Неоднозначно.
        Ракеты выдерживают перегрузки намного больше, чем самолёт, а тем более пилот, но с другой стороны, у ракет настолько высокая скорость, что любой даже самый незначительный манёвр сопряжён с очень высокими перегрузками.
        И запас энергии у ракеты очень маленький по сравнению с самолётом. На конечном этапе ракеты обычно летят по инерции, что резким манёврам не способствует.
        Поэтому гонки за самолётом с крутыми манёврами бывают только в Голливуде.
        1. +1
          12 ноября 2024 16:33
          у ракет настолько высокая скорость, что любой даже самый незначительный манёвр сопряжён с очень высокими перегрузками.
          И запас энергии у ракеты очень маленький по сравнению с самолётом. На конечном этапе ракеты обычно летят по инерции, что резким манёврам не способствует.

          Одно другое исключает.
          Маневр в воздухе приводит к снижению скорости. Скорость- это и есть запас энергии. Максимальная перегрузочная способность определяется конструкцией. А для самолета- к тому ограничена человеком в кабине.
          1. 0
            12 ноября 2024 17:01
            Цитата: solar
            Одно другое исключает

            Не понял что что исключает?
          2. 0
            13 ноября 2024 00:08
            Цитата: solar
            Скорость- это и есть запас энергии.

            Это неверно. Запас энергии определяется скоростью и высотой, а не только одной скоростью.
      2. 0
        13 ноября 2024 00:07
        Цитата: voyaka uh
        Эти сверх-маневры выполняются на низкой скорости. Сбросить скорость - гибельно под ракетной атакой.

        1. Малоскоростные цели БРЛС и АРГСН на фоне поверхности земли/воды не видят.
        2. А еще ДО отстрелить. Как БРЛС и АРГСН будут селектировать цель?
        Цитата: voyaka uh
        Современная ракета ВВ гораздо маневреннее любого истребителя.

        Максимальная перегрузка ракеты ВВ, которая приводится в проспектах, - это мгновенная перегрузка, которая может быть реализована ракетой на момент окончания работы ее ДУ на малой высоте. А про аэродинамическое качество раекты никто не вспоминает.
        Цитата: voyaka uh
        Уйти можно лишь сочетая крутой вираж с высокой скоростью.

        А что это такое? Какими параметрами описывается "крутой вираж с высокой скоростью"?
        Цитата: voyaka uh
        У американцев летчикам F-15 запрещено снижать скорость в бою ниже 0.9 МАХ

        На малых приборных скоростях Ф-15 импотент в части маневренности. Крыло у него такое. Поэтому ему не следует снижать скорость.
        1. -1
          13 ноября 2024 00:23
          "Малоскоростные цели БРЛС и АРГСН на фоне поверхности земли/воды не видят"///
          ---
          Не хочется Вас разочаровывать, но - видят хорошо yes
          1. 0
            13 ноября 2024 00:58
            Цитата: voyaka uh
            Не хочется Вас разочаровывать, но - видят хорошо

            Не видят. В этом случае в приемнике АРГСН отражения от цели попадают в спектр отражений от поверхности земли/воды по ГЛ ДНА АРГСН.
            1. 0
              13 ноября 2024 06:35
              Все намного сложнее и зависит от множества условий. Для техники начала 80-х правильнее говорить о проблемах с низкоскоростными и маловысотными целями, но при этом нужно понимать из-за чего взялись эти ограничения для техники того периода. Потом где-то в конце 80-х стало понятно, как этого избежать, но опять все зависит от множества условий.
              1. 0
                19 ноября 2024 23:06
                Цитата: Hexenmeister
                Все намного сложнее и зависит от множества условий. Для техники начала 80-х правильнее говорить о проблемах с низкоскоростными и маловысотными целями, но при этом нужно понимать из-за чего взялись эти ограничения для техники того периода. Потом где-то в конце 80-х стало понятно, как этого избежать, но опять все зависит от множества условий.

                А как избежать того факта, что для АРГСН (БРЛС) при ее работе на фоне земли/воды поверхность земли/воды имеет радиальную скорость (доплеровские частоты) по ГЛ ДНА?
                1. 0
                  20 ноября 2024 06:50
                  И чего в этом страшного? Давно уже понятно, что для доплеровских РЛС нужно различать ситуацию вдогон или навстречу, а методы борьбы тоже понятны, Функция Неопределённости Сигнала, а не какие-то там афары!
                  1. 0
                    25 ноября 2024 21:51
                    Цитата: Hexenmeister
                    И чего в этом страшного?

                    То, что обнаружить цель в спектре мешающих отражений по ГЛ ДНА практически невозможно.
                    Цитата: Hexenmeister
                    Давно уже понятно, что для доплеровских РЛС нужно различать ситуацию вдогон или навстречу, а методы борьбы тоже понятны, Функция Неопределённости Сигнала,

                    Это все относится к обнаружению цели на фоне мешающих отражений по БЛ ДНА и высотных отражений, а не по ГЛ ДНА.
                    1. 0
                      27 ноября 2024 09:49
                      То, что обнаружить цель в спектре мешающих отражений по ГЛ ДНА практически невозможно.
                      Откуда Вы это взяли??? Как раз доплеровские РЛС для этих целей и создавались. Поэтому для РЛС этого типа и будут существовать два вида ситуаций, навстречу и вдогон. Если цель движется навстречу, то ее доплеровский сдвиг лежит ВНЕ диапазона отражений от подстилающей поверхности, и соответственно вне диапазона отражений по ГЛ. Если движение вдогон, то доплеровский сдвиг сигнала цели будет в зоне отражений от подстилающей поверхности, и дальность обнаружения упадет по сравнению с первым случаем. Но из-за движения цели она снова окажется вне зоны отражения по ГЛ по доплеру. И снова спасает возможность селекции по доплеру, именно та самая ФНС! И самый тяжелый случай будет, когда радиальная скорость сближения с целью будет близка проекции скорости на главный луч. Но тут опять же многое будет зависеть от конкретики, например, как цель выходит в эту зону, если из движения навстречу, то сигнал цели будет "ползти" по свободной области, вдогон - уже другие условия. Кроме того не нужно забывать про уровень отражений по ГЛ ДНА, если взять например классические цифры дальности обнаружения для доплеровских РЛС в 80-е годы, например в 80км, и высоту полета носителя в 10 км, то по сути ГЛ будет скользить по поверхности (угол наклона всего 8 градусов) и этот пик размажется в первую очередь по задержке. А если луч именно упереть в землю, например в 45 градусов, то действительно будет ярко выраженный пик отражений по ГЛ, но дальность до Земли окажется всего 14 км, но следовательно получим и "лошадиный" сигнал от цели. И решать все эти задачи в 80-е годы было проблематично, поэтому эту зону просто исключали из обработки, теперь же - делай все, что хочешь!
                      1. 0
                        9 декабря 2024 22:29
                        Цитата: Hexenmeister
                        Откуда Вы это взяли???

                        Так об этом все давно написано.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Как раз доплеровские РЛС для этих целей и создавались.

                        Доплеровские РЛС не видят цели в спектре МО по ГЛ ДНА.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Если цель движется навстречу, то ее доплеровский сдвиг лежит ВНЕ диапазона отражений от подстилающей поверхности,

                        Вспоминайте, для каких условий, ибо для АРГСН по цели на фоне поверхности навстречу и при ВЧПИ это не так.
                        Цитата: Hexenmeister

                        и соответственно вне диапазона отражений по ГЛ.

                        Нет, цели навстречу на фоне поверхности с близкими к нулю радиальными могут попасть в скоростями спектр и задержку от МО по ГЛ ДНА. Для АРГСН могут попасть и в спектр и задержку от МО по ближним БЛ ДНА.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Если движение вдогон,

                        Давайте сначала навстречу.
                        Цитата: Hexenmeister
                        А если луч именно упереть в землю, например в 45 градусов, то действительно будет ярко выраженный пик отражений по ГЛ, но дальность до Земли окажется всего 14 км, но следовательно получим и "лошадиный" сигнал от цели.

                        Если цель на высоте 100 м, то с 14 км ЭПР МО по ГЛ ДНА будет намного больше, чем ЭПР цели.
                        Цитата: Hexenmeister
                        И решать все эти задачи в 80-е годы было проблематично, поэтому эту зону просто исключали из обработки,

                        Ничего здесь принципиально не поменялось. Зона МО по ГЛ ДНА по спектру и задержке исключается.
                        Цитата: Hexenmeister
                        теперь же - делай все, что хочешь!

                        После исключения зоны по ГЛ ДНА, а для АРГСН еще возможно и по ближним БЛ ДНА. А после - делай, но не что хочешь, а что надо.
                      2. 0
                        10 декабря 2024 08:35
                        Ваша главная ошибка, что Вы отражения по ГЛ ДНА видите "двумерными", а они трехмерные!!! Эти отражения будут размазаны и по доплеровской частоте и по задержке, а цель будет в одном элементе по частоте и в одном элементе по задержке, что уже есть "селекция". Перестаньте видеть отражения в виде "сапога", который всегда используется, и тут возникнет множество вопросов и ответов.
                        Если цель на высоте 100 м, то с 14 км ЭПР МО по ГЛ ДНА будет намного больше, чем ЭПР цели.
                        Если обнаружение цели была на 80км, то на 14 км сигнал от цели будет в 1000 раз выше порогового, а вот как при этом измениться уровень отражений по ГЛ да еще в нужном одном элементе по задержке и доплеровском сдвиге - на воде вилами написано. Поэтому разрешение по задержке и частоте, совместно со стабилизацией уровня ложных тревог - вот путь решения этих проблем, и для техники 80-х годов это было по сути неразрешимой задачей, и из этих же времен идут рассказы про проблемы, только не объясняется, что откуда берется и почему.
                      3. 0
                        11 декабря 2024 23:01
                        Цитата: Hexenmeister
                        Ваша главная ошибка, что Вы отражения по ГЛ ДНА видите "двумерными", а они трехмерные!!!

                        Они двумерные: время и частота. И как функция от них - мощность.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Эти отражения будут размазаны и по доплеровской частоте и по задержке, а цель будет в одном элементе по частоте и в одном элементе по задержке, что уже есть "селекция".

                        Если отражения от цели попадают в МО по ГЛ ДНА, то цель не выделяется на фоне помех. Не хватает отношения сигнал/помеха.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Перестаньте видеть отражения в виде "сапога", который всегда используется, и тут возникнет множество вопросов и ответов.

                        В пространстве время-частота нет никакого "сапога".
                        Цитата: Hexenmeister
                        Поэтому разрешение по задержке и частоте,

                        В пространстве время-частота в области отражений по ГЛ ДНА нет селекции по задержке и частоте. Каждой частоте соответствуют почти все дальности, а каждой дальности - почти все частоты. ВЧПИ работает только при нахождении цели вне МО от поверхности. В СЧПИ селекция целей происходит на фоне МО по БЛ ДНА по мощности, по времени и частоте осуществляется разрешение целей, и выбором ЧПИ устраняются по неоднозначности (наблюдаемые задержка и частота цели могут совпасть с наблюдаемыми задержками и частотами области МО по ГЛ ДНА и ВО) МО по ГЛ ДНА и МО от высотных отражений.
                        Цитата: Hexenmeister
                        вот путь решения этих проблем, и для техники 80-х годов это было по сути неразрешимой задачей,

                        Не в технике дело. Дело во время-частотной структуре МО.
                        Цитата: Hexenmeister
                        и из этих же времен идут рассказы про проблемы, только не объясняется, что откуда берется и почему

                        Это не рассказы. Это параметр, который указывался, но потом был убран. Потому что конкуренты не указывают. А на математику этого я могу дать ссылку. На практике надо еще добавить неидеальность частотных и временных фильтров.
                      4. 0
                        12 декабря 2024 10:46
                        ВЧПИ...СЧПИ...Это не рассказы
                        Это как раз рассказы из 80-х годов, людей самих слышавших что-то в курилках, и математика оттуда же. Как будто все замерло сорок лет назад, и даже базовые понятия теории радиолокации на фоне подстилающей поверхности уже никто не знает, печаль...
                      5. 0
                        12 декабря 2024 11:35
                        Вся беда в том, что достаточно поверхностное знание определенной части конкретики работы существующей РЛС, пытаются выдать за знание теории. Вот Вы начали про конкретику и назвали режим ВЧП, а он намного сложнее, чем Вы думаете, и для одной его части написанное Вами справедливо, а для другой части нет. И простое объяснение на уровне "домохозяйки в курилке" можно дать именно для первой части, а все остальное дебри теории, в которой мало кто силен.
                      6. 0
                        15 декабря 2024 23:51
                        Цитата: Hexenmeister
                        Вот Вы начали про конкретику и назвали режим ВЧП, а он намного сложнее, чем Вы думаете, и для одной его части написанное Вами справедливо, а для другой части нет.

                        А можно поконкретнее? Иначе в Вашем утверждении нет предмета для обсуждения.
                        Цитата: Hexenmeister
                        И простое объяснение на уровне "домохозяйки в курилке" можно дать именно для первой части, а все остальное дебри теории, в которой мало кто силен.

                        Так дайте непростое объяснение. Вы же написали выше:
                        Цитата: Hexenmeister
                        ... разрешение по задержке и частоте, совместно со стабилизацией уровня ложных тревог - вот путь решения этих проблем,

                        А это есть "классика", ничего уникального и сложного.
                      7. 0
                        16 декабря 2024 09:09
                        А можно поконкретнее? Иначе в Вашем утверждении нет предмета для обсуждения.
                        А Вы видели в сети, например, идеологию работы Н-001, которая еще сорок лет назад ставилась на строевые самолеты? Вот там все про это есть.
                        А это есть "классика", ничего уникального и сложного
                        Это не просто классика, это примитивная классика, из которой как правило доступно всем только то, что есть "высокая" и "средняя" частота, а как чуть посложнее так тут полный ноль, причем это относится не только к экспертам, но и к "разработчикам".
                        Я лучше "притчу" расскажу, это к вопросу про "обнаружение в спектре" и "ЭПР в луче":
                        "- Ну и что?
                        - Да ничего, стали видеть автомобили на шоссе.
                        - Ну так это же здорово!
                        -Ничего хорошего, это не наши "клиенты"! Проще вообще не рассматривать эту зону, чем потом отсекать лишнее, ради не понятных возможностей".
                        Так понятно?
                      8. 0
                        16 декабря 2024 22:02
                        Цитата: Hexenmeister
                        Я лучше "притчу" расскажу, это к вопросу про "обнаружение в спектре" и "ЭПР в луче":
                        "- Ну и что?
                        - Да ничего, стали видеть автомобили на шоссе.
                        - Ну так это же здорово!
                        -Ничего хорошего, это не наши "клиенты"! Проще вообще не рассматривать эту зону, чем потом отсекать лишнее, ради не понятных возможностей".
                        Так понятно?

                        А это вообще к обсуждаемому вопросу (МО по ГЛ ДНА) отношения не имеет и не является проблемой для АРГСН. Здесь цели не попадают в МО по ГЛ ДНА. Это проблема БРЛС в режиме обзора при поиске воздушных целей. Она связана с невозможностью разрешения целей по углу внутри ГЛ ДНА. Все цели внутри ГЛ ДНА имеют одинаковые значения углов. Поэтому, имея дальность-скорость (задержка-частота), а то и только скорость, от нескольких целей внутри ГЛ ДНА, невозможно установить, какие из них наземные, а какие - воздушные. А потому и принято решение, что все цели со скоростью в установленном диапазоне считать наземными и этот диапазон отсечь.
                      9. 0
                        17 декабря 2024 09:32
                        А это вообще к обсуждаемому вопросу (МО по ГЛ ДНА) отношения не имеет
                        Как это не имеет. Вы же сами написали:
                        Если отражения от цели попадают в МО по ГЛ ДНА, то цель не выделяется на фоне помех.

                        Вам приведен пример обнаружения целей, которые находятся на Земле и в ГЛ, и соответственно во всех отражениях по ГЛ, как по задержке, так и по доплеровской частоте.
                      10. 0
                        17 декабря 2024 22:56
                        Цитата: Hexenmeister
                        Как это не имеет.

                        Абсолютно не имеет. Удивительно Ваше непонимание.
                        Представьте себе, что шоссе поглощает всю падающую на нее электромагнитную энергию. Нет МО ГЛ ДНА. Но Вы все равно не можете определить, едет ли объект по шоссе или летит над ним. Потому что постоянная дальность - это сфера, шоссе - плоскость. Но в данных задержка-частота (дальность-скорость) нет информации для определения находится ли объект на пересечении сферы и плоскости (едет по шоссе) или не не находится (летит). МО ГЛ ДНА здесь вообще не причем.
                        Цитата: Hexenmeister
                        Вам приведен пример обнаружения целей, которые находятся на Земле и в ГЛ,

                        Цитата: Hexenmeister
                        и соответственно во всех отражениях по ГЛ, как по задержке, так и по доплеровской частоте.

                        Нет, не во всех. Автомобили на шоссе не находятся в зоне МО ГЛ ДНА. Иначе бы их не было видно. Зона МО ГЛ ДНА это двумерная область задержка-частота, и видимые автомобили на шоссе не находятся в зоне МО ГЛ ДНА по частоте. Вырезаемая для отсева автомобилей на шоссе область по скорости составляет 30-50 м/с, и зона МО ГЛ ДНА по частоте попадает в эту область. Отсечение автомобилей на шоссе применяется и в наземных РЛС.
  12. 0
    12 ноября 2024 10:35
    Полет прекрасен, но его съемка тоже отличная работа.
    Самолет все время в центре кадра. Браво оператору good
    1. -2
      12 ноября 2024 11:20
      Ролик синтезирован. Подумайте, какой другой самолет может сопровождать 57-го ? Особенно на вертикалях. И так близко. Просто опасно
  13. +1
    12 ноября 2024 12:13
    Смотришь это видео, и кажется, что это инопланетный боевой корабль. Настолько невероятные фигуры, пилотажа.
  14. -1
    12 ноября 2024 13:01
    Цитата: solar
    А вот это уже имеет огромное значение, делая возможным пуск ракет на любом маневре

    Развитие ракет ВВ идет по пути всеракурсного полносферического пуска с захватом цели уже после пуска (как, к примеру израильская Питон 5) и целеуказанием от нашлемной системы НСЦ с полносферическим обзором.

    Судя по всему, Вы не очень понимаете, что пишете. Речь идёт не о выполнении специально обученного маневра "для захвата цели", а о возможности пуска ракеты во время выполнения маневра.
    Собственно, Ваши же собственные слова это подтверждают.
    Летчик может крутить самолёт так, как это необходимо (как ему хочется wink) и во время выполнения ЛЮБОГО маневра, запустить ракету. Для этого не потребуется необходимый в таком случае АВТОМАТИЧЕСКИЙ переход двигателей на режим холостого хода. При этом двигатели не помпанут, не сгорят и не загорятся.
    Пожалуйста, внимательно читайте сообщение на которое отвечаете и внимательно обдумывайте то, что сами пишете.
    1. -1
      12 ноября 2024 16:35
      Прекрасно понимаю. Возможность пуска современной ракеты в любом направлении определяется возможностями НСЦ, системы обзора и возможностями самой ракеты, а не возможностями самолета. Это сейчас основная тенденция развития.
      1. 0
        13 ноября 2024 00:12
        Цитата: solar
        Возможность пуска современной ракеты в любом направлении определяется возможностями НСЦ, системы обзора и возможностями самой ракеты, а не возможностями самолета. Это сейчас основная тенденция развития.

        Чем больше начальная ошибка наведения при пуске ракеты, тем меньше вероятность поражения цели. Преимущество будет у того, кто обеспечит меньшую начальную ошибку наведения при пуске ракеты, а в этом сверхманевренность весьма помогает.
  15. BAI
    -4
    12 ноября 2024 14:05
    А что китайцы сказали бы, если увидели пару танцющих в 1-2 м от земли истребителях (наших истребителях)?
    В сети есть видео
    1. +1
      12 ноября 2024 15:09
      Цитата: BAI
      А что китайцы сказали бы, если увидели пару танцющих в 1-2 м от земли истребителях (наших истребителях)?
      В сети есть видео

      Насколько я знаю, на том видео -- модели самолетов. А они могут многое, поскольку соотношение кВт/кг намного выше, чем у настоящих самолетов.
  16. 0
    12 ноября 2024 14:22
    Цитата: BAI
    А что китайцы сказали бы, если увидели пару танцющих в 1-2 м от земли истребителях (наших истребителях)?
    В сети есть видео

    Это видео, если мы конечно говорим об одном и том же, монтаж, причем не очень старательно сделанный. Посмотрите сами внимательно, там нет воздействия реактивной струи на землю.
  17. 0
    12 ноября 2024 17:16
    Принимая во внимание, что заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан является кумиром и примером для молодых летчиков, позволю небольшое замечание касательно техники пилотирования, а именно: взлет и посадка (особенно, взлет) выполнены с околопредельными углами атаки.
    Взлет и посадка, несмотря на кажущуюся простоту, всегда были и остаются ответственными элементами любого полетного задания.
    Яркий пример: в далеком 1987 году был свидетелем, как целый подполковник, замкомполка угробил самолет и свою карьеру: после эффектного полета над "родным" аэродромом на СУ-27 при заходе на посадку с запредельным углом атаки задел "хвостом" о бетонку ВПП. Это привело к несанкционированному раскрытию тормозного парашюта.
    В результате резкого торможения, касание самолета передней стойкой шасси о бетонку оказалось чрезмерно жестким, стойка подломилась. Далее самолет до полного останова шел опираясь на носовую часть фюзеляжа.
    Итог: техника пошла на списание.
  18. 0
    12 ноября 2024 17:41
    Цитата: solar
    Прекрасно понимаю. Возможность пуска современной ракеты в любом направлении определяется возможностями НСЦ, системы обзора и возможностями самой ракеты, а не возможностями самолета. Это сейчас основная тенденция развития.

    О Господи!
    Осознайте наконец, что большинство еропланов, не способны пульнуть ракету на сложном маневре. Просто потому, что в момент пуска ракеты, двигатель (двигатели) будут автоматически переведены на режим малого газа. Иначе помпаж! Потом они так же автоматически вернутся на нормальный режим работы. Такое можно проделать только если самолёт летит прямо и горизонтально.
    Проблема не в целеуказания, а в устойчивости работы двигательной установки. Всей.
    Целиком.
    Начиная с воздухозаборника и кончая соплом двигателя.
    Как раз полеты сушек вперёд хвостом и показывают высочайший уровень устойчивости такой работы.
    Ракета же не из рогатки выстреливается. У нее, если Вы не заметили, дрыгатель есть. Реактивный как ни странно, а ТРД (ТРДД) всех мастей обижаются, когда перед ними воздух перемешивают. Могут от обиды и помпаж воздухозаборника устроить, и срыв горения в камере сгорания, а уж повышение температуры газов перед турбиной так это как здрасьте.
    Августинович, "Битва за скорость. История авиационного двигателе строения". Из летчиков испытателей, очень интересные книги оставили Орлов, Меницкий и Кандауров. Из историков авиации Амирьянц.
    Да вообще, сейчас полно монографий по отдельным типам самолётов. Не ленитесь, подойдите к своей книжной полке, или потыкайте пальцем на своем планшете, где у вас лежат скачанные книги. Почитайте.
    1. 0
      20 ноября 2024 20:49
      Осознайте наконец, что большинство еропланов, не способны пульнуть ракету на сложном маневре

      не нужно сочинять. Я не писал, что им нужно "пулять на сложном маневре".
  19. +1
    12 ноября 2024 19:45
    Цитата: SEVERIN
    Простите - не понимаю, иностранным языкам не обучен.

    Нашёл чем хвалиться, серость.
  20. 0
    12 ноября 2024 20:17
    Интересно, а своим новейшим J20 , так же восхищались? И вообще была ли у него сопоставимая летная программа?
  21. +2
    12 ноября 2024 21:16
    В полном восторге от акробатических трюков нашего истребителя. Приходилось видеть его показательные выступления живьем в Москве на выставке Авиамакс.
    Такой низкий , мощный и тяжёлый звук не издавал ни один самолёт.
    Трудно осознать как 18 тонн изящного металла может порхать в небе птица, как осенний лист.
    Браво нашим инженерам и пилотам.
  22. 0
    13 ноября 2024 03:32
    Они самолет продавать хотят или движки рекламируют?
    1. 0
      13 ноября 2024 21:30
      Сегодня сообщили, что уже заключены первые контракты на СУ-57 (именно так, в множественном числе).
  23. +2
    13 ноября 2024 04:12
    Баловство всё это.Лучше скажите ,а китайцы видели его на своих радарах
  24. 0
    13 ноября 2024 14:13
    СУ 35С тоже так же красиво летает, против всех законов физики.