Оппозиция в Абхазии перекрыла ключевые мосты и дорогу в Сухуме после задержания своих активистов

5 857 33
Оппозиция в Абхазии перекрыла ключевые мосты и дорогу в Сухуме после задержания своих активистов

Не сумев добиться своего в Грузии, где недавно в ходе выборов большинство в парламенте сохранила правящая партия «Грузинская мечта», выдерживающая вместе с правительством курс на умеренные отношения с Россией, Запад не оставляет попыток дестабилизировать ситуацию на Кавказе вблизи с российской границей.

Вчера, 11 октября, массовые беспорядки, организованные, как и было и в Грузии, местной оппозицией, вспыхнули в частично признанной Республике Абхазия. Поводом для протестов стало задержание Службой государственной безопасности (СГБ) шестерых (по другим данным — четверых) представителей оппозиции, выступавших против ратификации соглашения о российских инвестициях в Абхазию. Сообщается, что задержание прошло «слишком жестко».



Оппозиция в Абхазии сообщила о блокировке трех главных мостов в столичном Сухуме и республиканской дороги, потребовав освободить задержанных активистов и отказаться от подписания инвестиционного соглашения с РФ. Протестующие собрались на митинг и на центральной площади Свободы, сообщается о стычках с правоохранителями.

Со стороны довольно странный повод для протестов — отказываться от денег, которые пойдут на пользу экономике, а значит, и жителям страны. При этом оппозиционеры будоражат жителей республики тем, что в результате строительства отелей премиум-класса произойдет массовая скупка земельных участков, причем не только российскими, но и грузинскими предпринимателями, имеющими гражданство РФ.

На фоне массовых протестов президент Абхазии Аслан Бжания созвал экстренное заседание Совета безопасности. К резиденции главы государства была направлена военная техника. Президенту доложили, что ситуация продолжает обостряться, а действия протестующих приобрели «криминальный характер». По данным МВД Абхазии, протестующие собрались у зданий МВД и Службы государственной безопасности. Там произошла неудачная попытка прорвать ворота, которые ведут к госучреждениям.

Один из лидеров оппозиции, бывший министр экономики и кандидат в президенты Абхазии на выборах в 2020 году объяснил протестные акции тем, что российско-абхазское соглашение якобы предоставит «олигархам безмерные льготы» и даст «зеленый свет на распродажу Абхазии».

При этом сегодня утром митингующие разблокировали Кодорский мост после обещания депутатов парламента Беслана Эмурхбы и главы Очамчырского района Беслана Бигвавы способствовать освобождению из изолятора временного содержания задержанных оппозиционных активистов.

Абхазский парламент 30 октября принял в окончательном чтении проект о строительстве многофункциональных комплексов, который напрямую влияет на исполнение соглашения с Москвой об инвестиционной деятельности российских юрлиц в республике. Окончательная ратификация соглашения «Об инвестиционной деятельности российских юридических лиц в Республике Абхазия» должна состояться 15 ноября. Именно в этот день оппозиционные активисты запланировали устроить в республике протестные мероприятия с требованием аннулирования соглашения.

Соглашение между Россией и Абхазией предоставляет возможности для реализации инвестиционных проектов на территории самопровозглашенной республики. В Министерстве экономического развития РФ сообщили, что документ устанавливает права и обязанности участников, а также предусматривает поддержку юридических лиц из РФ, ведущих инвестиционную деятельность на абхазской территории.

Со стороны России соглашение было подписано министром экономического развития Максимом Решетниковым. Абхазское правительство представляла вице-премьер и министр экономики республики Кристина Озган. Она отметила, что за последние четыре года объем российских инвестиций в основной капитал увеличился более чем в два с половиной раза, превысив 11 миллиардов рублей. При этом снижаются государственные расходы, а рост ВВП и доходов бюджета Абхазии более чем в два раза достигнут за счет частного капитала компаний из РФ. Озган подчеркнула, что всё это приводит и к росту благосостояния жителей республики.

Еще в конце июля этого года президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что местная оппозиция курируется в том числе из-за рубежа, причем при участии иностранных спецслужб.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 ноября 2024 11:46
    Абхазы шумною толпой..... laughing сам не Ам ,другим не дам. Как было все двадцать лет тому назад,так и осталось, стабильность tongue
    1. +18
      12 ноября 2024 11:58
      Абхазы хотят получать деньги от России на свое содержание, но не хотят пускать российские компании, как это "чудесно", тогда оставьте этих лентяев превративших республику в воровской притон один на один с грузинами, и будет им полная независимость от России, но кабала от других.
      1. +3
        12 ноября 2024 12:43
        митингующие разблокировали Кодорский мост после обещания депутатов парламента

        До боли знакомые места. Во время боевых действий в Абхазии, из питомника Сухума разбежались обезьяны, говорят они в Кодорском ущелье теперь обитают. Еще с этого моста один раз вниз улетел наш бензовоз.
        Со стороны довольно странный повод для протестов — отказываться от денег, которые пойдут на пользу экономике

        Насколько знаю, в Абхазии сейчас сильное влияние имеет Турция.
        1. +3
          12 ноября 2024 13:09
          Да, абхазские "оппы" это, скорее всего, турецкая мягкая сила.
      2. 0
        12 ноября 2024 23:44
        Цитата: Silver99
        тогда оставьте этих лентяев превративших республику в воровской притон один на один с грузинами, и будет им полная независимость от России, но кабала от других.

        hi
        Там наша база в Гудауте. Есть согласованные планы с местным правительством о строительстве новой базы ВМФ
        Просто надо "чистить" местные кланы от бандюканов и делать это жестко.
        Все хотят нахаляву "откусить" от российского пирога и ничего не делать, сами приручили этих "братьев".
    2. 0
      12 ноября 2024 21:50
      Цитата: Dizel200
      Абхазы шумною толпой.....

      Там не все так однозначно. Евреи и мусульмане довольно мирно жили в Палестине, пока сионисты не стали скупать у мусульман землю и дома. Инвестиционную политику в Абхазии надо проводить очень разумно. Может случиться так, что недвижимость в Абхазии купят азербайджанские, еврейские и армянские россияне с двойным и тройным гражданством а вину возложат на Россию.
  2. +4
    12 ноября 2024 11:46
    местная оппозиция курируется в том числе из-за рубежа, причем при участии иностранных спецслужб.
    Англосаксы уже не одну сотню лет, положили глаз на Кавказ.
  3. +6
    12 ноября 2024 11:59
    Ещё один показательный момент насколько убога внешняя и внутренняя политика РФ.
    А Азия целиком и полностью содержится за счёт бюджета РФ. Буквально эта страна существует только из за России и за ее счет.
    И вместо полного подчинения - хождение направо и налево.

    Задумайтесь если бы политики Украины, сейчас бы шли против США. А они не так от них зависимы, как эти от нас.
    1. +3
      12 ноября 2024 13:18
      У контуженных горбачевцев это называется "суверенный выбор". Буквально вчера вдруг наконец-то обратили внимание на содержимое учебников постсоветских республик, а именно - как подается ВОВ и Россия. Везде наша страна , ну кто бы мог подумать, "оккупанты и насильники". Вроде бы сделали шаг правильный, но робко, одноразово, с опозданием на 20 лет, на второстепенном канале. Кстати в Абхазии тоже стоит памятник местным страдальцам царских времен, которые вынуждены были эмигрировать куда бы вы думали? В Турцию конечно же, которая сейчас и влияние в Абхазии наращивает и оппами, судя по всему, рулит.
    2. +2
      12 ноября 2024 16:56
      Азия целиком и полностью содержится за счёт бюджета РФ.

      Это не совсем так. Например, китайских инвестиций в Узбекистан в 2023 году было вложено свыше $ 14млрд. Почти в 2 раза больше, чем российских. По другим республикам Средней Азии цифры другие. Все их выкладывать здесь не по теме. Но в целом, получается, что их "содержат" Китай, Европа, Турция, Саудовская Аравия и др. страны. А не только и не столько Россия.
      1. +2
        12 ноября 2024 21:02
        Это только официальные вложение. А сколько здесь миллионов граждан Узбекистана? И что будет делать Узбекистан, если они разом вернутся домой.
  4. 0
    12 ноября 2024 12:05
    Одайте их обратно в Грузию и вся недолга
    1. 0
      12 ноября 2024 17:41
      Правильно! Всех их отдайте! Но без земли.
  5. +4
    12 ноября 2024 12:14
    Цитата: ВО
    Со стороны довольно странный повод для протестов — отказываться от денег, которые пойдут на пользу экономике, а значит, и жителям страны.

    Это с какой стороны посмотреть, если с абхазской, то у них могут быть поводы для сомнений.
    Цитата: ВО
    При этом оппозиционеры будоражат жителей республики тем, что в результате строительства отелей премиум-класса произойдет массовая скупка земельных участков

    Скупят на раз-два, абхазы (при их размеренном ничегонеделании) не успеют и глазом моргнуть.
  6. +5
    12 ноября 2024 12:23
    На сколько я понимаю, вопрос состоит в том, что частники не смогут конкурировать с отелями по оказанию услуг для приезжающих туристов. На этом играет оппозиция.
  7. +2
    12 ноября 2024 12:27
    когда мы научимся сражаться на международных дипломатических фронтах, сразу на нескольких направлениях, противодействуя экспансии запада? Молдова ушла, Армения ушла. Казахстан и Узбекистан чёт мутят на 2 стула.Вот абхазы чёт бузят. А у нас как - не хошь с нами дружить..уходи. Никаких репрессий и санкций за предательство. А вообще есть в мире стратегия противодействия цветн революциям и "мирным демократическим протестам" прозападных сил, когда они уже вошли на тер-рию страны и начали активничать (Абхазия), перехватили власть (Армения, Молдова). Так чтоб без войны турнуть их. А простым людям как то вообще пофиг куда катятся, лишь бы не было войны. Да, сейчас они "мирно" захватят власть, а через 5-10, 15 лет всю страну в войну погрузят.
  8. +5
    12 ноября 2024 12:33
    Проблема в том, что в Абхазии власть полукриминальна и там постоянные клановые разборки. Без русского генерал-губернатора там будет вечный бардак.
  9. +2
    12 ноября 2024 13:04
    Цитата: Dym71
    Скупят на раз-два, абхазы (при их размеренном ничегонеделании) не успеют и глазом моргнуть.

    Тут три варианта развития событий. Первый это и дальше вариться в своём соку с местными клановыми разборками и нищетой основной массы населения, второй это приход русского капитала со строительством мощной туристической инфраструктуры. И наконец, третий. Под шумок клановых разборок госпереворот и приход грузин. Народ может в какой-то момент устать от бардака и нищеты и как говориться, лучше ужасный конец, чем ужас бес конца.
    Но пока я вижу перспективу только первого варианта.
    Второй маловероятен, России сейчас не до Абхазии, а третий может случиться когда угодно, достаточно лишь постараться и заварить кашу по-круче, когда конкурирующие кланы начнут стрелять друг в друга, чтобы оказаться у власти и кормушки.
    1. +1
      12 ноября 2024 17:14
      Цитата: garik77
      Второй маловероятен

      Именно второй, соглашение об инвестиционной деятельности это наша инициатива.
  10. 0
    12 ноября 2024 14:05
    Причем здесь Запад?
    За 30лет, при том что РФ финансирует Абхазию, там что хотят то и делают.
    Почему там не действуют решения судов РФ, почему там не действует розыск по МВД РФ? Почему там законодательство самостийное?
    Я так считаю, если туда идут наши деньги из бюджета и деньги туристов - за вся кухня должна быть прозрачна и подконтрольна на уровне районного МВД. ОВД Сочи....
    1. 0
      12 ноября 2024 15:04
      запретить ввоз сельхозпродукции в нашу страну на пару месяцев и сразу всё уладится , они сейчас ручонки потирают в ожидании новогоднего мандаринового сезона , а когда сбывать продукцию некуда , они свою оппозицию сами передушат
      1. +1
        12 ноября 2024 18:23
        Там из сельхоз продукции - только мандарины.....все остальное им завозят из КК
    2. -2
      12 ноября 2024 21:52
      Цитата: Zaurbek
      Почему там законодательство самостийное?

      Абхазы воевали за независимость а не за присоединение к России.
      1. +1
        13 ноября 2024 08:11
        Я вообще за. Свобода означает финансирование другой страной? (Это касается и Грузии и 404 и Абхазии и ЮОсетии).
  11. 0
    12 ноября 2024 14:05
    Бездельники, в массе своей и ленивые.
  12. 0
    12 ноября 2024 14:12
    Крайне недовольны бандиты местные снятием с российского довольствия.
    Неуклонная тенденция к нарастанию паразитического оборзения местного населения и жизни по принципу - "русские, давай бабла и не спрашивай куда, а мы тут будем жить по своим законам так, как хотим" даёт свои побеги. Решили покусать кормящую руку. Надеюсь, нашим хватит политической воли додавить до логического завершения ситуацию в нашу пользу.
  13. +1
    12 ноября 2024 16:59
    Нам от Абхазии нужна только военная база в Гудауте. А местные аборигены, если не хотят жить по-человечески, то это их проблема. Пусть хоть глотки друг другу перережут.
  14. +2
    12 ноября 2024 17:41
    Неужели России некуда было вложить 44 млрд рублей кроме Абхазии???
    У нас в России уже все дороги отремонтировали, все котельные и теплотрассы в идеальном состоянии?
    На каком основании эти 44 млрд. руб. были переданы на разворовывание в бюджет Абхазии, наверно ФСБ стоит там чей-то личный интерес поискать....
    1. +1
      12 ноября 2024 21:55
      Цитата: штурм
      Неужели России некуда было вложить 44 млрд рублей кроме Абхазии???

      У России дикий профицит бюджета. Вложения в Абхазию это намного лучше чем вложения в Европу(подарок Набиуллиной на ведение войны ВСУ) и покупку рупий за нефть.
      1. +1
        13 ноября 2024 14:08
        Уж лучше построить в России сотню новых современных школ со спортзалами, стадионами, компьютерным классами и прочими современными "фенечками" чем просто передать эти средства "на распил" абхазам...
        1. 0
          13 ноября 2024 14:13
          Цитата: штурм
          Уж лучше построить в России сотню новых современных школ

          Вообще во время СВО эти средства надо вкладывать в производство беспилотников, средств связи и высокоточное оружие. В случае поражения все инвестиции в другие страны просто пропадут как было после развала СССР и после свержения Януковича.
  15. 0
    12 ноября 2024 19:27
    Цитата: rosomaha
    когда мы научимся сражаться на международных дипломатических фронтах, сразу на нескольких направлениях, противодействуя экспансии запада? Молдова ушла, Армения ушла. Казахстан и Узбекистан чёт мутят на 2 стула.Вот абхазы чёт бузят. А у нас как - не хошь с нами дружить..уходи. Никаких репрессий и санкций за предательство. А вообще есть в мире стратегия противодействия цветн революциям и "мирным демократическим протестам" прозападных сил, когда они уже вошли на тер-рию страны и начали активничать (Абхазия), перехватили власть (Армения, Молдова). Так чтоб без войны турнуть их. А простым людям как то вообще пофиг куда катятся, лишь бы не было войны. Да, сейчас они "мирно" захватят власть, а через 5-10, 15 лет всю страну в войну погрузят.

    Для того. чтобы понять банальность. почему наши дипломаты не могут, надо ответить на простой вопрос . почему многие риуться в штаты. вот когда к нам будут рваться и не азиаты , а европейцы. тогда наша дипломатия сможет.
  16. -1
    12 ноября 2024 21:38
    Зашевелились бездельники, работать не охота?