Источник сообщил о переносе сроков первого выхода в море прошедшего ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов»

10 262 73
Источник сообщил о переносе сроков первого выхода в море прошедшего ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов»

Выход в море на заводские ходовые испытания тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442М, проходящего капитальный ремонт и модернизацию на «Севмаше», перенесен. Об этом сообщают информированные источники.

ТАРК «Адмирал Нахимов» должен был выйти в море этой осенью, а точнее в этом месяце, начав цикл заводских ходовых испытаний после проведенного ремонта. Об этом в августе этого года сообщил главком ВМФ РФ Александр Моисеев. По его словам, возвращение крейсера в боевой состав ожидалось уже весной следующего года. Подтверждала это и ОСК. Однако, как утверждают источники, ходовые испытания перенесены на неопределенный срок, причина этого не называется.



По плану первый выход корабля в море должен был состояться 15 ноября, но был перенесен на неопределенный срок. Причину источники не назвали, при этом предположили, что, скорее всего, корабль выйдет в море не раньше весны 2025 года.

- пишут «Известия».

Как уже неоднократно сообщалось, ТАРК «Адмирал Нахимов» прошел капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой полностью поменял комплекс вооружений, получив высокоточное оружие большой дальности и современные средства противовоздушной обороны. Предварительно, это 80 ячеек УКСК под крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», а также гиперзвуковые «Циркон», 92 (вероятно) шахты ЗРК С-300ФМ и 20 533-мм торпед либо ПЛУР «Водопад», т. е. боекомплект ТАРКР составит 192 крылатых и противокорабельных ракеты, ЗУР и ПЛУР.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов». Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 ноября 2024 11:59
    Сколько ж на нем можно пилить средств, должно быть стыдно.....
    1. -1
      15 ноября 2024 12:32
      Красть ничего не надо: всё украдено до нас. (С) Операция "Ы".
    2. 0
      15 ноября 2024 16:58
      А когда властям было за что-то стыдно?
      ПыСы: пилить можно, пока вес освоенных денег не сравняется с полным водоизмещением девайса.
    3. -1
      15 ноября 2024 22:20
      Цитата: Efiop
      Сколько ж на нем можно пилить средств, должно быть стыдно....
      winked
      да ладно Вам, не паникуйте. По аналогии с морской авиацией поступят. what спишут 90 % надводных кораблей, и потом, придумают для надводного (корабельного) флота, СВОЙ отдельный, новый ФЛАГ ... и пусть чем-то отличается от Андреевского ... wink
      но "ход" обещает быть эффектным ..!!!
  2. +16
    15 ноября 2024 12:01
    Выход в море на заводские ходовые испытания тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442М, проходящего капитальный ремонт и модернизацию на «Севмаше», перенесен.

    Ну кто-бы мог подумать?
    Никогда не было и вот опять!
  3. +16
    15 ноября 2024 12:03
    Вангую: пока кого-то не посадят, "Нахимов" и "Кузнецов" в море не выйдут.
    1. -1
      15 ноября 2024 17:06
      Кто ж его посадит? Он же ПАМЯТНИК!
      1. -1
        16 ноября 2024 02:07
        Обращение к пилильщикам:"Тибе посодють, а ты не воруй!" (из х/ф "Берегись авт-ля")
        1. +1
          16 ноября 2024 08:52
          У нас содют только тех, кто наверх не заносит. Кто заносит - просто переезжает в другое кресло.
  4. +4
    15 ноября 2024 12:12
    Представляете если бы такое произошло у Северо-Корейского лидера? Как говорил мой бывший шеф, "с мягким мужским половым органом порядка ни дома, ни на работе не будет".
  5. +1
    15 ноября 2024 12:13
    "-Господин четырехзвездный адмирал, пришло известие, что русские потратят еще 2 млд. долларов на Кузнецова и Нахимова!
    - Великолепно! Несите шампанского и проплатите статьи в Вашингтон Пост, что мы ужасно боимся их унтер-авианосец и гигантскую самодвижущуяся мишень! Пускай еще вбухивают в них миллиарды!"
    1. +1
      15 ноября 2024 20:17
      Во-во, так оно и будет. А потом как с крейсером Москва.
    2. -1
      15 ноября 2024 22:56
      belost79, сами придумали? Или сюжет кто -то подсказал? Судя по "бородатой" глупости, сюжет от самого крутого "моряка - черноморца" Олексія Леонідовича Неїжпапы... Угадал???? Лейтенант! В своих критиканских "выкладках", относительно ВМФ РФ, Вы не выглядите Папой Римским....
  6. +10
    15 ноября 2024 12:17
    Сколько яда в комментах, любо-дорого посмотреть, хе-хе! Чудесные люди! Позитивные, доброжелательные. Какая прелесть!
    1. 0
      15 ноября 2024 13:10
      Тоже "наслаждаюсь". Ослика "Иа" из Винни-Пуха напоминают
    2. +10
      15 ноября 2024 13:21
      Цитата: Магнетар
      Сколько яда в комментах, любо-дорого посмотреть, хе-хе! Чудесные люди! Позитивные, доброжелательные. Какая прелесть!

      Это у людей не яд,это горькая ирония. Поищите в инете обещалки должностных лиц и увидите сроки. Последний срок был - весна 2024. Теперь, весна 25 - го и наверное ещё не факт. am
      1. -1
        15 ноября 2024 13:32
        Не в этом дело. Косячат все. Так всегда было, есть, и будет, во все времена. А самая горькая ирония заключается в том, что у людей к собственным косякам отношение всегда благодушно-снисходительное, а к косякам всех остальных всегда непростительно-безжалостное. Поэтому вечный бардак.
    3. -1
      15 ноября 2024 20:18
      Злорадство это положительная эмоция. Неужели не знали?
    4. 0
      15 ноября 2024 20:18
      Уважаемый Магнетар! Не удивляйтесь "яду в комментариях"... Это штатные и нештатные сотрудники хохляцкого ЦИПсО отрабатывают свой "горький хлеб" на информационных просторах ВО... Возможно, среди комментариев и "зарисовки" отечественных "патриотов"... Всякое, сейчас, встречается в отечественных СМИ.... Время неспокойное, народ не сплочён вокруг "организующей и вдохновляющей" - из-за её отсутствия, на конституционном уровне, да и с образованием, мышлением и анализом событий - сложности и проблемы... А отсюда и такие комментарии....
  7. +1
    15 ноября 2024 12:20
    С одной стороны - сейчас конечно деньги уходят на гораздо более насущные вещи. С другой - эвон, еврогейский парламент призвал закрыть для нас Ла-Манш. Ежели таки рискнут - чем отвечать будем? МРК Буян что ли? А вот наличие в том районе корабля подобного класса - железно бы поубавило гнилых понтов-то...
    1. +4
      15 ноября 2024 12:52
      При СССР наш вмф всегда обходил англию и про Ламанш никто и не думал.
      1. +1
        15 ноября 2024 12:54
        Речь-то про торговый флот. Если правда, что наши перегружают танкеры где-то в районе Испании - им идти вокруг островов накладно однако..
        1. +2
          15 ноября 2024 13:09
          Paul 33990 .Наши ведут вообще себя по хамски для прохода в Испанию и Францию используют Ирландское море между Англией и Ирландией,там судоходство в разы меньше чем по Ла Маншу.По Ла Маншу у нас военные корабли просто обожают шастать.
          1. 0
            16 ноября 2024 11:38
            А в чем хамство то ? Если не территориальньiе водьi ?
    2. +1
      15 ноября 2024 20:21
      Как раз наоборот, ещё больше бы разозлило.
    3. 0
      15 ноября 2024 20:40
      Paul3390, "гнилые понты", в настоящее время, решаются другими, менее затратными средствами, с более впечатляющим результатом и запоминающимися последствиями, чем ТАКр "Адмирал Нахимов"... Другой вопрос: а для решения проблем с"гнилыми понтамы"по Ла-Маншу, (К ПРИМЕРУ) "созреет ли, наконец, "национальный понт" во всём его многообразии и величии??????? ТАКр "Адмирал Нахимов" хорош для впечатляющей "демонстрации Флага", в"забугорье", "погонять" вражеские "ордера," в "угрожающий период", обеспечить устойчивость района патрулирования наших ПЛАРБ, возможно, обеспечить ПВО - прикрытие десантной операции (Одесса, Новороссийск).....
      1. +3
        15 ноября 2024 23:45
        Цитата: nordscout
        обеспечить ПВО - прикрытие десантной операции (Одесса, Новороссийск).....

        Вы не бредите ? Он же атомный , его и в мирное время через проливы никто не пустит . А сейчас проливы для военных кораблей вообще закрыты .
        Возможно это всё последствия разворованного бюджета ОСК прежним его руководством и прежним руководством МО . Из за этого и серия строящихся фрегатов пр. 22350.1 на стапелях застряли . И кто этих диверсантов на должности ставил request ума не приложу ... Неужели Волошин и Потанин ? belay
  8. +8
    15 ноября 2024 12:23
    Нахимов сам в море не пойдёт,команда нужна.
    1. -3
      15 ноября 2024 12:39
      Цитата: tralflot1832
      Нахимов сам в море не пойдёт,команда нужна.

      Это верно...
      Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России, бортовой номер 080. С 1999 года находится на ремонте и модернизации

      Там уже обученного экипажа нет...
    2. +5
      15 ноября 2024 13:10
      На нем часть команды, переброшенной с Петра Великого.
      1. +1
        15 ноября 2024 13:19
        Проблема с кадрами.Атомфлот подписал соглашение с Курчатовским институтом о подготовке инженеров- атомщиков для новых ледоколов ,без отрыва от производства.С атомщиками у нас дефицит.
        1. 0
          15 ноября 2024 20:22
          У нас только с коррупционерами нет дефицита.
    3. +2
      15 ноября 2024 20:51
      tralflot1832, на ходовые испытания корабли, и военные, в частности, ходят с заводскими командами, совместно с экипажем корабля.... Пока другого в регламенте ВМФ РФ, не прописали....
  9. -2
    15 ноября 2024 12:33
    Как обычно. И почему то да же не удивляет. Просто хренею с этого цирка. И не удивлюсь если крейсер пойдет на иголки прямо от стенки.
  10. +2
    15 ноября 2024 12:35
    кто бы сомневался. ОСК удивила бы, если бы сподобилась как всегда не перенести сроки вправо.
    1. 0
      15 ноября 2024 13:12
      Цитата: wladimirjankov
      кто бы сомневался. ОСК удивила бы, если бы сподобилась как всегда не перенести сроки вправо.

      А, может быть, всё из-за того, что ЦИК всякий раз переносит сроки вправо?
      Даже не сомневаюсь, что именно при честном, принципиальном руководстве страны у нас появились такие возможности...
      Не бывает в жизни вот просто...
      1. 0
        15 ноября 2024 20:55
        ROSS 42, в жизни, вот так просто не бывает, а когда страна воюет, стеснена в организационно - технических возможностях и в финансах - БЫВАЕТ..... Только это не с каждого дивана видно....
  11. 0
    15 ноября 2024 12:41
    Думаю, винить в данном случае некого - ресурсы идут на СВО, а ТАКР подождет.
    1. +4
      15 ноября 2024 13:17
      Цитата: С.З.
      Думаю, винить в данном случае некого - ресурсы идут на СВО

      Да кто бы сомневался...Тимур Иванов не даст соврать...
      По данным на апрель 2024 года, в России с 2022 года появилось 19 новых миллиардеров.

      А тут четверть века обновляют заклёпки...Его сызнова построили за 5 лет...
      Строительство начато 17 мая 1983 года
      Спущен на воду 25 апреля 1986 года
      Введён в эксплуатацию 30 декабря 1988 года
      1. +1
        15 ноября 2024 21:00
        ROSS 42, модернизация атомного военного корабля - это, как построить 2 - 3 новых, по трудозатратам, сложности производства... Это - "сухая" кораблестроительная статистика....
    2. -1
      15 ноября 2024 15:32
      Согласен,и с этим не поспоришь.Но всё равно перекос в финансировании огромный.А Флотом заниматься надо!
  12. +2
    15 ноября 2024 12:45
    Открываешь и думаешь - а в какую сторону сроки сдвинуты? А вдруг случилось чудо и влево? Но чудес не бывает, по традиции - вправо, причем на неопределенный срок
  13. +1
    15 ноября 2024 12:49
    Главное - не пускать на него матросов со спичками и офицеров с зажигалками. feel
    1. -1
      15 ноября 2024 14:45
      Было время на флоте, когда звучали цитаты от слов вице-адмирала Геннадия Антоновича Радзевского.
      По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса «воздух—воздух», за каждую из которых некогда братская нам Украина дерёт с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.

      Хотелось бы надеяться, что дела стали лучше...

      К слову, вот, интересно, кто всё-таки решил дать новое имя кораблю, - "Адмирал Нахимов"? Моряки люди суеверные, это название считается несчастливым для нашего флота.
      1. 0
        15 ноября 2024 15:26
        Цитата: Per se.
        Было время на флоте, когда звучали цитаты от слов вице-адмирала Геннадия Антоновича Радзевского.

        Товарищ вице-адмирал вообще нежно и трепетно любил "Кузнецова": smile
        ТАВКР "Кузнецов" - корабль у нас уникальный. Так на прошлой неделе, во время помывки личного состава в бане, они неожиданно для всех обнаружили 200 тонн первоклассного авиационного керосина, который потеряли на боевой службе четыре года назад.

        У нас - не грозный авианосец, у нас - трамплин для летных достижений, время от времени дающий ход и изредка обеспечивающий полеты корабельной авиации еще более редко работающими радиотехническими средствами.

        У нас - не авианосец, у нас - баржа с отдельными случайно сохранившимися радиоэлектронными элементами, на восстановление которых потребуются десятки миллионов и долгие месяцы, а мы представляем командира дивизии на адмирала, а командир корабля рвется в академию Генерального штаба вместо того, чтобы сухари заготавливать.
      2. +1
        15 ноября 2024 16:57
        Хотелось бы надеяться, что дела стали лучше...


        Какие командиры, такие и подчинённые и не нечего на зеркало кивать
      3. 0
        15 ноября 2024 21:09
        Per se, Alexey RA,
        не надо трогать вице-адмирала Геннадия Антоновича Радзевского, приписывая ему флотские, не совсем умные "байки"... Вы, когда пытаетесь ссылаться на некие "источники" информации, попробуйте внимательно прочитать, что, Вы, озвучиваете и проанализировать адрес "источника".... Возможно, такие глупости цитировать не будете, дабы не ставить себя в неловкое положение.... Вот как то так....
  14. -2
    15 ноября 2024 12:53
    Лучше бы у нас вообще не было такого надводного флота - меньше было бы проблем……….
    1. 0
      15 ноября 2024 21:25
      Уважаемый Роман Ефремов! Не надо так расстраиваться, читая "опусы" некоторых "диванных экспертов" ВО, а, иногда, и, просто, "дезу" ЦИпСО Укрорейха, которую подхватывают отечественные "диванные патриоты"... У нас надводный флот ВМФ - достойный, но со своими проблемами и "косяками" роста и становления... Анализируйте, сопоставляйте, опираясь на личный здравый смысл и будет Вам счастье....
  15. -1
    15 ноября 2024 12:54
    По-моему, пора уже в ОСК начинать посадки
    1. +3
      15 ноября 2024 13:19
      Цитата: dnestr74
      По-моему, пора уже в ОСК начинать посадки

      Троечники, управляющие государством, не в состоянии определиться в равенстве доходов и расходов и садить никого не будут...
      1. +2
        15 ноября 2024 14:52
        Когда-то В.В.Маяковский будущее предсказал:
        Весь день —
        сплошная работа уму.
        На лбу —
        непролазная дума:
        кому
        ему
        устроить куму,
        кому приспособить кума?
        Он всюду
        пристроил
        мелкую сошку,
        везде
        у него
        по лазутчику.
        Он знает,
        кому подставить ножку
        и где
        иметь заручку.
        Каждый на месте:
        невеста —
        в тресте,
        кум —
        в Гум,
        брат —
        в наркомат.
        Все шире периферия родных,
        и
        в ведомостичках узких
        не вместишь
        всех сортов наградных —
        спецставки,
        тантьемы,
        нагрузки!
        1. +1
          15 ноября 2024 16:47
          Цитата: Дилетант
          Когда-то В.В.Маяковский будущее предсказал

          А Александр Сергеевич вообще дал наставление на все времена сервилистам и холуям:
          Мне завещал отец:
          Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
          Хозяину, где доведётся жить,
          Начальнику, с кем буду я служить,
          Слуге его, который чистит платья,
          Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
          Собаке дворника, чтоб ласкова была.
        2. 0
          16 ноября 2024 20:46
          Да ничего он не предсказывал - просто описывал реальное настоящее того времени, а не то, что в газетах расписывали. Ну, можно констатировать, что ничего особо не изменилось. Во всяком случае - точно не в лучшую сторону.
  16. +5
    15 ноября 2024 13:11
    Да, сейчас уже такое не строят,нет ни инженерных знаний,ни технологий,ни компетенций. Это техника ушедшей более развитой цивилизации. Теперь у нас на первом плане другая забота-как сохранить свою старую задницу на троне. Эх хе хе.
    1. +4
      15 ноября 2024 16:10
      сейчас уже такое не строят,нет ни инженерных знаний,ни технологий,ни компетенций.
      да какбе атомные ледоколы строят быстрее, чем для фрегатов в двадцать раз меньше формируют корпуса из картония. Что там за такие невероятные технологии нужны чтоб поставить большее количество ЗРК, чем ставят на фрегаты? Или там какие-то особо сложные стаканы для цирконов нужны? Во Владивостоке в сентябре спустили на воду научное судно, заложенное летом 2022 года водоизмещением 8000 т, мне что-то подсказывает что оно там тоже сложно всё внутри.
      Тут нужна технология проверки руководства верфи, её владельцев и заказчика - на чем катаются их дети? На феррари в Барселоне? А на чем приезжают кораблестроители на верфь? На убогом пазике? И вид у них наверное такой угрюмый и полный безысходности.
      1. +1
        15 ноября 2024 17:23
        Ну так Вы не сравнивайте пожалуйста ледоколы и боевой корабль. Ледоколы помогают вывозить по Северному морскому пути корабли груженные богатствами российских недр "партнёрам". А боевой корабль зачем нужно? Сильно то на нем не наваришься. И научное судно нужно, отыскивать богатства России для продажи "друзьям" за юани и рупии.
        1. +3
          15 ноября 2024 17:51
          А боевой корабль нужен для распила денег. У нас каждый год где-то в июле пишут что флот получит 40 кораблей, а потом в декабре оказывается что четыре, и половина из них МРК, а один тральщик.
  17. +5
    15 ноября 2024 13:17
    Фото от 1 ноября. На нем не успевают монтировать оборудование и вооружение.Из 6 «Панцирей», смонтировано, только пять. Похоже «подрезали» финансирование и работы замедлились. Впереди зима и в это время Белое море замерзает. Самый оптимистичный вариант весна, когда вскроется море.
    1. +3
      15 ноября 2024 14:39
      Цитата: Sergey39
      Впереди зима и в это время Белое море замерзает. Самый оптимистичный вариант весна, когда вскроется море.

      Помнится мы на БДРМ на ходовые с Северодвинска всегда выходили в конце ноября - начале декабря. Дальше - уже лед на море. И как раз "Под ёлочку" подписывали акт сдачи.
    2. +1
      15 ноября 2024 17:31
      Sergey39 (Сергей), уважаемый, просто умники и умницы в ОСК не знали, что электрик, обслуживающий грузовой лифт в ТЦ в СПб и электромонтажник с СПО "Арктика" специалисты чуть-чуть разной квалификации. Только пинки от Верховного заставили руководство ОСК из Северодвинска гонять в командировки рабочих и ИТР с "Арктики" на "Балтийский завод". Надо же показать, что атомные ледоколы мы ещё мОгем или могЁм. Затем решили на "Арктику", как на "Звёздочку" по судоремонту, навесить филиалы электромонтажные по всей стране. Навесили. Правда ПТУ , техникумов и институтов по стране со времён СССР, что готовили электромонтажников судовых и настройщиков аппаратуры, как сохранили в Северодвинске, по стране не осталось. А тут Верховный вместо специалиста по тракторам решил, что банкиры ОСК возглавят. Те, естественно, решили найти крайних, сняли директора "Арктики" и начали трясти руководство. Открываешь сайт "Арктики" и матом ругаться хочется: электромонтажник судовой 5 разряда в Северодвинске от 50 000 рублей (не факт что на СЕВМАШе на новом заказе - возможно "Звёздочка" на фонящем корабле), на "Балтийский завод" с 3 разрядом от 77 000 рублей (не Крайний Север, радиации пока нет на судне), а курьер "Пятёрочки" в Северодвинске - от 70 000 рублей: https://www.spoarktika.ru/vacancies
    3. 0
      16 ноября 2024 11:48
      Ну, смонтировали пять из шесть Панцирей, разве так плохо ?
  18. +1
    15 ноября 2024 13:32
    Тут вопрос, что с "Петром"? Модернизацию по финансовым соображениям не потянем. С 22 года новостей нет, всё - на приколе? 1 + 1 = 1?
  19. -2
    15 ноября 2024 14:07
    А я и не верил что он выйдет в этом году. Ни одного фото до сих пор нет...такое впечатление его вообще нне существует..и теперь просто проект сливают ..его нет...он похоронен. потому что столько веков его лепить и чего то там делать это наверное рекорд мира ....такого не может быть.....и в последний момент се.....конец...ничего нет....как триллер где надо за такое пару десятков чиновников поднявших миллиарды повесить сразу...а потом еще столько же на пыжа
    1. +1
      15 ноября 2024 14:16
      Посмотрите, выше его ноябрьская фотография.
  20. 0
    15 ноября 2024 14:18
    Наверное решили подумать чем защитить этого атомного монстра от беспилотника стоимостью 3 копейки. Видимо пока ответа нет.
    1. -1
      16 ноября 2024 11:52
      Вьi всерьез безпилотником замахнулись на ТАКР ?
  21. +3
    15 ноября 2024 15:05
    Цитата: avia12005
    Вангую: пока кого-то не посадят, "Нахимов" и "Кузнецов" в море не выйдут.

    Слушайте, а кого садить? Нахимов сколько лет в заводе стоит уже, я срочку служил, видел как он в заводе стоит, у меня в будущем году уже внуки будут, а он все стоит laughing За это время уже 4 министра обороны поменялось, не говоря уже про командующих флотом и дииекторов завода, с кого спрашивать?
    1. +1
      15 ноября 2024 15:25
      Цитата: navigator777
      с кого спрашивать?

      С самого главного по стране.
    2. 0
      16 ноября 2024 20:51
      Да всё как обычно - кто последний, тот и папа.
  22. +1
    16 ноября 2024 11:28
    Ничего подождем.
    Это корабль нам нужен на Северном флоте для защиты своей береговой линии и своих экономических интересов! soldier
    А если кто-то что-то украл из бюджетных средств выделенных на благое дело, то наказание к ним придет в ближайшее время.
    Пусть думают об этом. wink
  23. +1
    16 ноября 2024 11:52
    Рядом с Калининым- встал(давно- уже вышел и опять в составе КСФ) на ремонт РКР Устинов- и когда на Устинов был назначен командиром к1р Алантьев- крику со стороны администрации Севмаша было немерено. Но командир возвел дисциплину в ранг не только на параходе-но и на приходящий переменный состав работяг- и дело пошло- сроки выполнялись.
  24. +1
    16 ноября 2024 17:56
    причина этого не называется.

    Козе понятно - бюджет разворовали.