С удвоенным боекомплектом: экспериментальная РСЗО от Lockheed Martin

13 685 18
С удвоенным боекомплектом: экспериментальная РСЗО от Lockheed Martin
Экспериментальная РСЗО от Lockheed Martin


Вооружённые силы США эксплуатируют реактивные системы залпового огня двух моделей, унифицированные по боеприпасам и системам управления. При этом считается необходимым дальнейшее развитие этого класса техники, в т.ч. предусматривающее создание новых образцов. Свой взгляд на проблему улучшенной РСЗО недавно представила компания Lockheed Martin. Она построила экспериментальную боевую машину с увеличенным боекомплектом.



Демонстрация концепции


В начале ноября в Комплексе боевых разработок имени Дж. Буша-старшего при Техасском университете прошла очередная конференция, посвященная взаимодействию бойцов и техники. В рамках этого мероприятия была организована выставка последних достижений промышленности.

Одним из участников выставки стала компания Lockheed Martin, и она показала один из самых интересных экспонатов. Вместе с автомобилестроительной компанией Oshkosh Defense она разработала и представила экспериментальную РСЗО, выгодно отличающуюся от существующих образцов.

В качестве базы для такой РСЗО выбрали пятиосную модификацию серийного шасси LVSR. На нём разместили пусковую установку оригинальной разработки, способную нести стандартные контейнеры с реактивными снарядами. При этом боекомплект машины серьезно увеличился в сравнении со строевыми РСЗО.

Как сообщает компания-разработчик, данный проект пока носит исключительно экспериментальный характер. С помощью этой системы залпового огня Lockheed Martin продемонстрировала потенциал шасси LVSR и его способность к быстрой и простой перестройке в желаемые конфигурации.

В то же время, компания не стала уточнять наиболее интересные детали и раскрывать свои планы. Остается неясным, является ли выставочный образец полноценной РСЗО или это всего лишь полноразмерный макет. Также неизвестно, выйдет ли такая боевая машина на испытания и имеет ли она шансы поступить на вооружение.


Можно предположить, что РСЗО на базе шасси LVSR действительно обладает улучшенными характеристиками и может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Однако пока неизвестно, выйдет ли эта разработка за пределы выставки на профильном мероприятии.

Специальное шасси


В качестве основы для новой РСЗО с увеличенным боекомплектом взяли автомобиль Logistic Vehicle System Replacement (LVSR) в его самой тяжёлой конфигурации. Именно такой выбор базы позволил получит прирост основных характеристик.

Напомним, что семейство многоцелевых автомобилей LVSR разрабатывалось с конца девяностых годов. В перспективе эта техника должна была заменить машины линейки LVS в парке корпуса морской пехоты. В начале двухтысячных годов конкурс на создание этой техники выиграла компания Oshkosh Defense, имеющая большой опыт в производстве армейских автомобилей. В течение нескольких следующих лет компания провела все необходимые работы.

Первые автомобили LVSR поступили в части КМП в 2009 г. За счёт последующих поставок в течение нескольких лет удалось полностью обновить имеющийся автопарк. Морская пехота получяла грузовые автомобили с различным оснащением, а также носители разных полезных нагрузок. Также рассматривалась возможность строительства на базе LVSR разных систем и средств.

В составе экспериментальной РСЗО использовали самый крупный образец семейства — шасси с колесной формулой 10х10. Этот автомобиль имеет рамную конструкцию и кабину бескапотной компоновки. Двигатель и вспомогательные агрегаты расположены в отсеке за кабиной. Основная часть рамы предназначена для монтажа грузовой платформы или другого оборудования.

Для работы в опасных районах кабина и ключевые агрегаты оснащаются навесным бронированием, которое защищает от пуль и осколков. Установка или демонтаж дополнительной защиты занимает минимальное время и не требует специальных средств.


Пусковая установка крупным планом

Машина оснащена дизельным двигателем Caterpillar C-15 мощностью 600 л.с. Он соединен с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4700SP и раздаточной коробкой Oshkosh 35000. Все пять осей имеют независимую подвеску типа TAK-4, разработанную компанией «Ошкош». Подвеска включает поперечные рычаги и вертикальные пружины.

LVSR 10х10 имеет длину около 11 м и собственную массу 24,5 т. Грузоподъемность шасси составляет 20,4 т. Машина также может буксировать прицеп массой более 24 т. Благодаря мощному двигателю, скорость на дороге достигает 105 км/ч. Запас хода превышает 480 км.

Пусковая установка


Для новой РСЗО разработали оригинальную пусковую установку. Она отличается определенной простотой конструкции, но полностью соответствует требованиям шасси, а также имеет преимущества перед существующими образцами. Впрочем, представленное изделие не лишено недостатков, и в будущем его могут переработать, если проект получит развитие.

На автомобиле смонтировали раму-основание, в кормовой части которой находится качающаяся пусковая установка. Вертикальная наводка осуществляется с помощью гидравлического привода с управлением из кабины. Горизонтальное наведение, по всей видимости, отсутствует, и направление стрельбы определяется расположением боевой машины.

Пусковая установка выполнена на основе прямоугольной рамы. В её передней части имеются крепления для стандартных транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), а в задней — газоотбойный щит большой площади. Кроме того, на щите установлен прямоугольный кожух, назначение которого остается неизвестным.

На пусковой установке монтируются стандартные ТПК с ракетами, заимствованные у РСЗО MLRS и HIMARS. В отличие от существующих систем, новый экспериментальный образец несет сразу четыре контейнера. Они ставятся бок о бок в два яруса.


Шасси LVSR

Экспериментальная РСЗО от Lockheed Martin совместима со всеми существующими боеприпасами для американских систем этого класса. Она может использовать 227-мм ракеты линеек MFOM и GMLRS. В этом случае каждый контейнер вмещает шесть снарядов, а общий боекомплект составляет 24 ракеты.

Также в стандартизированных ТПК поставляются оперативно-тактические баллистические ракеты ATACMS — по одной в контейнере. РСЗО на базе тяжелого грузовика несет сразу четыре таких боеприпаса. Недавно в серийное производство была запущена ракета PrSM того же класса, но с более высокими характеристиками. Она отличается уменьшенным поперечником, и в ТПК помещаются сразу два таких изделия.

С явными преимуществами


Новая экспериментальная РСЗО от компании Lockheed Martin существенно отличается от существующих образцов своего класса. За счёт таких отличий достигается ряд важных преимуществ технического, боевого и эксплуатационного характера.

На недавней выставке представители компании-разработчика рассказали, что основным преимуществом новой РСЗО является простота её строительства. Готовое шасси серийной модели оснащается новой пусковой установкой, не отличающейся сложностью конструкции, и в результате появляется полноценная боевая машина. Очевидно, что такой подход к производству позволяет сделать технику дешевле, чем полноценные РСЗО специальной постройки, а также нарастить темпы производства.

Пятиосное специальное шасси LVSR имеет достаточно высокие ходовые характеристики. РСЗО на его базе по подвижности и проходимости не должна уступать колёсной боевой машине HIMARS. При этом гусеничная MLRS обходит по таким параметрам оба этих образца.

Автомобили LVSR производились крупной серией и широко используются в частях КМП. Эта техника хорошо освоена, и её эксплуатация в новой роли не должна вызывать затруднений. Тем не менее, нельзя исключать некоторые сложности при развертывании боевых машин в сухопутных войсках, которые используют другое семейство грузовиков.


Впрочем, новая экспериментальная РСЗО не имеет жесткой привязки к шасси LVSR. Пусковую установку нового типа можно смонтировать на схожей платформе HEMTT американского производства или на иностранных шасси с аналогичными характеристиками.

Экспериментальный образец выгодно отличается от серийных РСЗО за счёт высокой грузоподъемности и габаритов. На нём удалось разместить 4 стандартных ТПК с ракетами. Для сравнения, боевая машина M270 несет два контейнера, а на M142 помещается только один.

На такой пусковой установке одновременно размещается до 24 ракет GMLRS, до 8 PrSM или до 4 ATACMS. Вероятно, имеется возможность комбинировать ТПК с различной боевой нагрузкой, что повышает гибкость боевой работы. В любом случае, новая экспериментальная РСЗО имеет больший боекомплект и способна заменить несколько боевых машин, уже состоящих на вооружении.

На уровне эксперимента


Новая опытная РСЗО, разработанная компанией Lockheed Martin на базе шасси Oshkosh, может привлечь внимание Пентагона и армий других стран. Она имеет ряд очевидных достоинств, которые дают ей преимущества перед существующими системами M270 и M142.

Однако пока это только эксперимент и демонстрация новой концепции. Перспективы этой РСЗО остаются неясными. Возможно, военное ведомство США заинтересуется такой разработкой и одобрит её дальнейшее развитие, а также доведёт до принятия на вооружение. Однако не исключено, что эта РСЗО так и останется лишь экспериментальным образцом.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    18 ноября 2024 07:32
    Одна большая цель. 10х10 это хорошо смотрится в Аризоне или Техасе, а как оно по чернозему в паводок? Не знаю, думаю не приживется.
    1. +4
      18 ноября 2024 08:12
      Цитата: Владимир_Борисович
      Одна большая цель. 10х10 это хорошо смотрится в Аризоне или Техасе, а как оно по чернозему в паводок? Не знаю, думаю не приживется.

      Так дальнобойная система, противник не должен быть так глубоко в тыл
      1. +5
        18 ноября 2024 10:50
        Для подобных машин более ценно свойство перезаряжать себя самостоятельно со стандартных грузовых автомобилей или «земли».
        В остальном, мое личное мнение - количество «стволов» и боекомплектов на одном шасси ценно именно для РСЗО, в случае оперативно-тактического комплекса с управляемым боеприпасом (см. Данный вариант даже без поворотного стола доя направляющих) лучше четыре замаскированных под гражданский полутягач фур. Сегодня даже ураганы не работают полным боекомплектом - максимум 8-10 выстрелов в залпе.
    2. +1
      18 ноября 2024 14:13
      Цитата: Владимир_Борисович
      Одна большая цель. 10х10 это хорошо смотрится в Аризоне или Техасе

      Не пробовали сравнить габариты этого опытного американского изделия с РСЗО «Смерч» ?
    3. 0
      18 ноября 2024 19:47
      Ураганы и Тайфуны как по чернозему
  2. +6
    18 ноября 2024 07:41
    Опять рябовская графомания в виде перепева статьи в Новостях от 16 числа! Нормально так освоил методу разбавлять факты словоблудием для увеличения количества знаков: платят за количество.
    1. +1
      19 ноября 2024 06:39
      Краткость сестра таланта, но враг гонораров.
  3. +1
    18 ноября 2024 10:25
    это вроде переделка ТЗМ в ПУ. постили относительно недавно.
  4. 0
    18 ноября 2024 11:13
    Кроме того, на щите установлен прямоугольный кожух, назначение которого остается неизвестным.

    Тоже не понял , что же такое можно расположить в зоне действия раскаленных газов от стартующих ракет , да ещё и с вентиляционными щелями , и с открытыми кабелями . По форме больше на ЭУ похоже , но опять же стартовые выхлопы ....
    Горизонтальное наведение, по всей видимости, отсутствует, и направление стрельбы определяется расположением боевой машины.

    Ну тут уж автор сам себя переплюнул . Грубое ориентирование по ОН стрельбы действительно с помощью заезда шасси . Но это как у всех РСЗО . Но без возможности доворота по точному направлению ? Смех . Это есть у всех и без этого не спляшешь .

    В недавних новостях об этом аппарате было упоминание о возможности использования этой машины в качестве БМ для ПВО. Тут автор предпочел умолчать . Я тоже умолчу , потому как в сильных сомнениях
    1. +4
      18 ноября 2024 15:43
      РСЗО неточное определение этой машины по моему мнению.Скорее это ОТР судя по применяемым боеприпасам. А РСЗО , это всё что стреляет на меньшую дальность и НУСами .
      1. +1
        18 ноября 2024 16:43
        Ну если придираться к определениям , то возможно Вы и правы . Это действительно универсальная стартовая платформа для запуска большого списка реактивных боеприпасов . Но не правы в том , что РСЗО это только платформа для стрельбы НУРСами . Это верно только для Града и ему подобных , да и в этой нише есть наработки по управлению траекторией .
        РСЗО , это всё что стреляет на меньшую дальность и НУСами .
  5. -1
    18 ноября 2024 11:40
    Однако пока это только эксперимент и демонстрация новой концепции. Перспективы этой РСЗО остаются неясными.

    Что тут неясного? О преобразовании ВС США согласно концепции многодоменных операций (MDO) известно уже несколько лет. Новая РСЗО от Локхида как часть MDTF (многопрофильной целевой группы) выглядит более логичной, нежели первоначально введенные в состав М142. Так как ни про какую мобильность Тайфунов речи быть не может и комплекс, назначение которого A2/AD, является скорее стационарным, а не мобильным. Поэтому новая РСЗО - это не блажь "а вдруг купят", а результат отработки концепции MDTF на учениях последних лет в Тихоокеанском регионе.
  6. +1
    18 ноября 2024 12:02
    Цитата: КВУ-НСвД
    . Грубое ориентирование по ОН стрельбы действительно с помощью заезда шасси . Но это как у всех РСЗО . Но без возможности доворота по точному направлению ? Смех . Это есть у всех и без этого не спляшешь

    Все актуальные боеприпасы GMLRS корректируемые и это не является проблемой
  7. +3
    18 ноября 2024 14:16
    Как быстро редакция переобулась то! Позавчера в первом варианте было, и шасси плохое и сарай здоровый и вообще чуть ли не каменный век и распил.
  8. 0
    18 ноября 2024 16:09
    Стеснюсь спросить, а вот этот блок неизвестного назначения в задней части пусковой платформы за контейнерами хоть и по центру, но не будет ли страдать от реактивных струй (особенно от крупных ракет ATACMS и PrSM)? И все равно 4 HIMARS-а/2 MLRS-а тактически будут предпочтительнее. Разве что есть серьезная экономия по деньгам.
  9. -1
    19 ноября 2024 04:54
    Цитата: Bongo
    сравнить габариты этого опытного американского изделия с РСЗО «Смерч» ?

    Цитата: dimon642
    Ураганы и Тайфуны как по чернозему


    Не знаю, как они по чернозёму. Масса еще больше. Судя по нескольким видео, проходимость нормальная. Значит и это чудо о десяти колесах грязи не будет бояться. Убедили.
  10. +1
    19 ноября 2024 16:13
    В 1 квартале 2024 года глава Ростеха обещал представить Возрождение на базе Земледелия, универсальную пусковую для различных видов боеприпасов в транспортно-пусковых контейнерах, от мин до ракет урагана.
    Однако уже как-то забыли про это.
    Новостей про них с СВО не попадалось.
    По поводу этого, что описано в этой статье, ну как всегда автор поналил море воды, зачем так подробно описывать транспортное средство. Которое давно разработано. По поводу вопроса, что газы ракет пожгут зад, сдаётся мне, что ракеты в контейнерах будут опускаться вниз к земле. И тогда там ничего не сгорит из аппаратуры.
    1. 0
      19 ноября 2024 17:34
      И не обгорят заднеприводные колеса.