Су-57 в Китае: мат, но не в три хода

135
Су-57 в Китае: мат, но не в три хода

Вообще полное впечатление, что что-то внутри «Рособоронэкспорта» поменялось, причем в лучшую сторону. После череды беззубых выставок и потери огромного количества клиентов (не в последнюю очередь из-за санкций, конечно), видимо, наступил некий Рубикон или красная черта, за которой всё плохо.

Потому участие в авиавыставке Airshow China 2024 произвело впечатление на всех. И на своих, и на чужих. Само по себе сложилось впечатление, что Россия и Китай разыгрывают партию не то в шахматы, не то в го. Возможно, каждый разыгрывал свою партию в своей игре, но тут важен результат.



Забегая вперед, стоит сказать, что результат есть в виде первого контракта, но тут еще много неясного. О том, что контракт подписан, сообщили китайцы, возникает тогда вопрос, зачем им Су-57 при наличии своих самолетов пятого поколения J-20 и J-35? Ответ, возможно, будет ниже, но в ранге предположений, поскольку о сути контракта все пока молчат.

Мы уже уделяли внимание выступлению Су-57 на открытии Airshow China-2024, которое произвело впечатление на всех и мало кого оставило равнодушным.


Конечно, что поднялось на той стороне и сколько желчи было вылито на самолет, мы уже писали, главное, чтобы там никто не отравился. Потому что суть претензий оказалась не то что несущественной, она больше позабавила.

То, что все кому не лень расписали на весь мир, какая убогая авиаиндустрия у России, что не в состоянии болты с одинаковыми головками вкрутить, конечно, были отчасти правы. Если посмотреть, как устраивают презентации американцы, то тут, конечно, шоу высшего класса. И всё зализано-прилизано, надраено и залакировано. Вот только сути это не сильно меняет, и как тут не вспомнить авиаобманулово, которое американцы устроили союзникам британцам в 1942 году. Да, это когда британцы совершенно обалдели от летных характеристик истребителя Р-39 «Аэрокобра», который летал на 100 км/ч медленнее именно такого вот выставочного прототипа.

Ну, эту историю у нас знают почти все, знают и чем дело закончилось.


И вот тут поведение российской делегации, плюхнувшей на площадку в Чжухае в качестве статичного образца прототип, которому 12 лет и который гоняли в хвост и в гриву, оно двоякое такое. Ну и летал там не менее ветеранистый самолет.

А что, у нас как бы нормальные самолеты делом заняты. Причем именно тем, для которого их и выпускают. А публику повеселить и удаль молодецкую показать можно и на таком…

Хотя в одном из интервью наш летчик-испытатель Сергей Леонидович Богдан, накормивший адреналином китайских зрителей во время своих выступлений что есть до отвала, сказал, что при необходимости он и этот статичный экземпляр в воздух поднимет, дайте время на подготовку самолета.

После выступлений Богдана все поверили.


Да, русские отказались от привычного поведения на подобных выставках и привезли как есть рабочие экземпляры. Запад не оценил, точнее, оценили по-своему. Обгадили. А вот Востоку, по ходу, такая пьеса понравилась, и там начали думать.

Да, на любой выставке F-35 смотрелся конфеткой из будущего, но вот почему сегодня всё больше F-35 остается на земле? И об этом уже начинают писать СМИ тех стран, что вывалили неслабые суммы на приобретение этого «чудо-самолета».

Так что откровенно не новый экземпляр, как есть «с пробегом», вытворявший чудеса в китайском небе, всем понравился. И было с чего. Да, в мире вообще немного самолетов, способных на такие выкрутасы, которые делал Су-57 под управлением одного из лучших летчиков России. И, кстати, в основном это русские самолеты, это у нас сверхманевренность в почете, потому что есть понимание, как ее использовать в бою. А там, у этих, им только малозаметность и подавай. Но разборка этих принципов — отдельная тема.

Как первый подитог — выступление Героя России Сергея Леонидовича Богдана и Су-57 не оставило равнодушным никого. И уверен, многие потенциальные покупатели поставили «галочки» если не в блокнотах, то в мозгах. Вице-президент Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Бабич в интервью сообщил, что имеется определенное количество заинтересованных стран, в том числе и ждущих двухместную версию самолета. Ну а мы с вами прекрасно знаем, что это за страны, предпочитающие двухместные версии самолетов.

Учитывая, что противники некоторых стран уже затарились китайскими FC-31/J-35, то двухместный Су-57 – это реально хороший выход из ситуации.

Первый ход был хорош. Оригинален донельзя, где-нибудь в Ле-Бурже точно освистали бы, а вот в Китае всем всё понравилось.

Ход второй — вот тут запахло нокдауном. Воздушное шоу — это, конечно, хорошо, это заряжает уверенностью и оптимизмом тех, кто должен потратить миллиарды на покупку того, что кувыркается в небе. И чем дольше и лучше аппарат там кувыркается, тем больше шансов на то, что эти миллиарды сменят хозяина.

Но ведь именно затем и проводятся такие шоу, не так ли?

Так вот, вторым ходом стал привоз российской ОДК на Airshow China 2024 двигателя АЛ-51Ф1. Того самого долгожданного «Изделия 30», которое окончательно превратило бы Су-57 в тот самый вожделенный для покупателей самолет пятого поколения.


Да, за рубежом очень долго злословили по поводу того, что «Изделие 30» появится не раньше 2030 года и будет никому не интересно.

И вот тут как раз вылезает самое жирное. Российские двигатели интересны многим, в том числе таким покупателям, как Китай и Индия. Особенно Китаю, у которого самолеты последних разработок представляют собой более чем интересные и перспективные машины, но их откровенно тормозят именно двигатели, которые на порядок отстают от мировых.

И вот уже не «Изделие 30», а АЛ-51Ф1 – просим любить и жаловать.


Представители ОДК утверждают, что это не выставочный, а обычный серийный экземпляр, которые прямо сейчас ставятся на серийные Су-57. Да, намекают как бы, что самолеты с такими двигателями появятся в ближайшем будущем, а потому делайте ваши… выводы, господа.

Вообще, врать на таком уровне в мире как бы не принято, и фирмы, настолько обманывающие покупателей, долго живут только в США.

Но в нашем случае перспектива связки «самолет + двигатель» начинает становиться очень и очень привлекательной. Особенно для тех, кто в пятое поколение не смог, потому что мало того, что это российский самолет, а фирма «Сухой» в представлении не нуждается, так еще и российский двигатель. А это уже идет следующий расклад.

Сегодня в мире двигателей есть своя икона, на которую некоторые откровенно предпочитают молиться и делают это, несмотря ни на что. Понятно, что речь идет о Pratt & Whitney F135, который фактически является основным конкурентом для АЛ-51Ф1.


Не так давно отдельная часть наших читателей сделала выпад в сторону некоторых авторов «Обозрения», упрекая их в откровенной «уряшности» и принижении возможностей американских самолетов. Оно, конечно, было бы очень неплохо еще и привести примеры этих возможностей, потому что пока все, что смогли продемонстрировать F-22 и F-35, — это швыряние с безопасного расстояния бомб и ракет по площадным целям типа «город». Ах да, еще пузырь сбили. Ракетой. Это действительно очень большие достижения.

Но мы о двигателях. Pratt & Whitney F135 – это немного модернизированный под самолет двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 от F-22. Максимальная тяга двигателя «Раптора» 15 800 кгс, УВТ в вертикальной плоскости, но главное – бесфорсажная тяга в 10 000 кгс позволяла «Раптору» летать без форсажа на сверхзвуке. На двух двигателях.

А что у F-35? А там один такой двигатель (мы говорим, естественно, о модификациях А и С, без функции вертикального взлета и посадки), что, несмотря на его весьма впечатляющие характеристики (максимальная тяга в 19 500 кгс и бесфорсажная в 13 000 кгс), о крейсерском сверхзвуковом полете можно забыть. Да, американцы сделали хорошую мину при плохой игре, дескать, сверхзвуковой полет напрочь губит малозаметность и вообще, F-35 может летать на сверхзвуке без форсажа. Но недолго, около 200 км. И при определенных условиях.

Ну, вообще, так-то и КрАЗ можно до 200 км/ч разогнать. Если с горы Арарат запустить вниз. Но мы говорим о вещах серьезных…

Су-57 с двумя АЛ-51Ф1 будет смотреться намного интереснее, чем F-35. Да, у нас малозаметность, по которой сходят с ума на Западе, не стоит во главе угла, а потому у Су-57 нет такой головной боли, зато есть двигатели, которые позволяют и суперкруз, и сверхманевренность, потому что кто видел, как работают сопла с УВТ на наших самолетах, тот поймет, о чем речь идет. Да, УВТ в вертикальной плоскости у F-22 – это неплохо, но всеракурсный УВТ на наших самолетах однозначно лучше.

Кроме того, есть такая интересная штука, как ресурс. То, что российские двигатели в этом плане всегда были на высоте, надеюсь, никто спорить не будет. А кто сомневается — посмотрите, сколько в мире летает МиГ-21 и когда был изготовлен последний двигатель Р-11-300. Получите неслабый заряд гордости.


А вот у американцев с ресурсом печально. Заявленные 4000 часов оказались… не совсем точной цифрой. Ну, то есть 4000 часов – это теоретически и в идеале. А так – 2000 часов, и часть из них придется тратить на охлаждение двигателя. И вот потому многие страны, купившие F-35, бурчат о том, что всё пошло не так, как им хотелось за такие деньги, а самолеты реально стоят на приколе, потому что ресурс – это штука такая… Сегодня он есть, завтра его нет, а послезавтра в бой надо. Так себе расклад.

А вот в Бундесвере реально крестятся, потому что не стали покупать F-35, предпочтя почти свои «Тайфуны». Повезло.

В общем, полноценное сравнение у нас впереди будет, но сейчас можно сделать такой вывод: если вам нужна платформа с сомнительными летными качествами, зато набитая датчиками, компьютерами, подсистемами взаимодействия, вроде бы способная почти незаметно подойти к противнику – да, для фанатов F-35 тут раздолье.

Если нужен самолет, максимально точно отвечающий формуле «найти, догнать, убить», вот тут Су-57 точно будет интереснее. Плюс бонусом сверхманевренность.


Нет, я не стану спорить, малозаметность — это очень полезное качество, но абсолютной незаметности нет и быть не может. Мы об этом говорили, причем даже на языке физики. И вот, честно говоря, оказаться в кабине малозаметного, но обнаруженного F-35, у которого нет физически шансов свалить от более быстрых Су-57 — да, так себе удовольствие. Особенно учитывая разницу в скорости на форсаже почти в 700 км/ч.

А если к этому приплюсовать более дальнобойные русские ракеты и РЛС, которые если и уступают по возможностям американским, то не критично, — в Индии и Китае есть о чем подумать.

Вообще мода на так называемую малозаметность скоро постепенно сойдет на нет. Это уже сегодня ясно и понятно, что радары, которые становятся все дальнобойнее и избирательнее, рано или поздно, но выиграют эту войну. Как броня проиграла средствам поражения на земле, так и в воздухе скоро будет важнее большая дальность обнаружения и поражения. А малозаметность останется такой себе обычной опцией. На одном уровне с нашлемным прицелом, тактической картинкой, меняющейся в зависимости от поворота головы летчика, радаром, который видит на 300 км, и ракетами, летящими на 250 км. «Ну да, кстати, наш самолет еще и малозаметный» — хорошее такое дополнение.

Американская мечта о летающей платформе, набитой разнообразными датчиками и сверхсовременными компьютерами, можно сказать, получилась. Цена только… как на стероидах. Да, придумав новое направление, американцы его практически окупили, продав очень приличное количество F-35 желающим и практически приговорив тем самым европейское авиастроение. Молодцы, но тут да, бизнес и ничего личного.

И все, кто начал работу над самолетами нового поколения (Европейские союзы, Россия, Китай, Индия и так далее), вот кроме России все уперлись в эту малозаметность. То есть, если не «стелс» — не самолет вообще.

Но вот началась высокотехнологичная война. Не принуждение к миру через уничтожение боевиков, вооруженных стрелковым оружием, а именно что военный конфликт, в котором задействовано с обеих сторон самое современное вооружение. И вот вам результат: Су-35, который ну совсем не «стелс», вооруженный современными противорадиолокационными ракетами, стал просто кошмаром для всех РЛС в Украине. Да, со временем, когда поменялась тактика применения ЗРК украинской стороной, оперировать стало сложнее, но и потери никогда не были закритичными.


И да, Су-57 не ставили в один ряд со «стелс»-истребителями США. Никто у нас и не делал секрета в том, что да, по формам и материалам, применяемым в конструкции, Су-57 обладает в определенной мере малозаметностью. Но основной упор все-таки сделан на летные и маневренные качества самолета.

Не концептуально? А надо ли слепо следовать концепциям, разработанным в США? У них уже есть очень концептуальный самолет F-22, от которого ВВС почему-то лихорадочно пытаются избавиться, причем не первый год. Есть концептуальный стелс-корабль «Замволт», с которым тоже все не очень гладко. Есть концептуальные литоралы «Фридом» и «Индепенденс», которые потихоньку потянулись на разделку и утилизацию. Есть ну очень концептуальная подводная лодка «Сивулф»…

Тут концепция одна: надо выкатить что-то «не имеющее аналогов в мире», всех испугать и потом это всем продать. И такое в США творят давно, начиная с не к ночи помянутого F-104. Просто получается далеко не со всем. У нас вот тоже насооружали этого всего «не имеющего», и что? Дешевейший дрон с 5-10 кг боевой части сбросил со стола все эти дорогостоящие игрушки типа того же «Терминатора». Печально, конечно, когда боевая машина, которая должна защищать танки, оказалась бесполезной и совершенно беззащитной от новых видов оружия.

А у России и Китая (и хорошо, что мы тут сходимся) несколько иная концепция. Отталкиваемся не от продажи, а от необходимости в первую очередь иметь для себя очень хорошее оружие, поскольку, как показывает практика, есть желающие проверить его качественную составляющую. И особенно это касается Китая, хотя еще и в свете последних событий Иран по полной программе в эту очередь влетает.

И всем нужны не просто хорошие – боевые самолеты. То есть способные не только на выставках присутствовать и издалека города сносить, но выполнять реальные боевые задачи в воздухе, при этом не забывая цели на земле и воде.

Конечно, опция умения крутить неподражаемые фигуры сверхвысшего пилотажа — может, это и не очень полезно в реальном современном бою, судить не возьмусь, но то, что это дает маркетинговую привлекательность самолету, и вызывает желание у потенциального покупателя перейти в категорию не потенциальных, то есть расстаться с деньгами.

Что, собственно, и произошло в Чжухае.



«Фигуры высшего пилотажа даются Су-57 с потрясающей лёгкостью. Он создан для неба»

Это в адрес нашего самолета сказали в такой интересной газете, как Global Times. Англоязычная версия «Хуаньцю шибао», которая выходит с понедельника по пятницу тиражом в полтора миллиона экземпляров. В день. И «Хуаньцю шибао», несмотря на свою ультраправую ориентацию, есть ни что иное, как структурное подразделение «Жэньминь жибао». Дальше можно не продолжать, всё понятно, не так ли?

Ну и эта же газета опубликовала вот этот снимок: группа высших чинов военно-воздушных сил НОАК столичного округа, которая изучает кокпит Су-57.


И здесь надо подчеркнуть, что этот визит такого количества генералов не был согласован и запланирован заранее. Понимаете, это Китай, там нельзя вот так взять и толпой генералов завалиться на посмотреть. Это потеря лица, что, в общем и целом, недопустимо.

Но после первого демонстрационного полета генералы решили, что Су-57 того стоит. И нанесли такой вот не совсем (точнее, совсем не) запланированный визит. Так скажем, без галстуков. Понятно, что у нашей стороны желание поближе познакомиться с Су-57 вызвало полнейшее понимание. Посетили тот самолет, что был в качестве статичного экспоната (б/н 057), и именно тогда Сергей Богдан сказал, что и этот самолет полетит, если будет такая необходимость.

Ду Вэньлун, старший полковник, директор центра исследований оружия военной академии НОАК и один из уважаемых оружейных экспертов в НОАК:

«Очевидно, что на сегодня Су-57 среди серийных «стелсов» обладает, пожалуй, лучшими лётными умениями и характеристиками. На взлёт самолёту требуется всего шесть секунд, и он с ходу может начинать вести бой. Мы знаем, что Су-57 успешно применяется и имеет хорошие результаты. Я прекрасно понимаю наших генералов из авиагруппы ВВС НОАК Пекинского округа, смотревших на самолёт, словно на неопознанный летающий объект. По остальным критериям есть официальные характеристики от русских, и если они хоть немного близки к реальности, то у них есть чем гордиться».

Там же, в Global Times, от Сунь Чжунпина:

«Российский Су-57 очаровывает Airshow China 2024. Су-57 – это великолепный истребитель, который имеет очень богатый реальный боевой опыт, поэтому его появление на авиасалоне также дает Китаю прекрасную возможность учиться и обмениваться опытом с россиянами. Су-57 и китайские J-20 и J-35 имеют свои особенности и уникальные преимущества, и благодаря общению две страны могут отлично сотрудничать и способствовать развитию этой области. Учиться никогда не зазорно. Русские создали превосходную машину и готовы к сотрудничеству».

Вообще, Сунь Чжунпин не специалист по авиации, но это один из ведущих китайских экспертов военно-политического толка, в том числе и на телевидении. К его мнению прислушиваются реальные миллионы китайцев, а он не скрывает своей ориентированности на Россию как на ближайшего союзника Китая.

И вот у нас, с одной стороны, истошные крики «Форбс», перепечатавших каких-то украинских истеричек, да и других западных изданий, отзывающихся о Су-57 как о самолете, далеком от идеала, на основании каких-то вообще непонятных блогеров, которым не понравились винты вместо заклепок. А с другой стороны, откровенно восторженные отклики китайцев и задумчивое мычание индусов, вышедших из проекта FGFA.

Но русские отходчивы, потому, уверен, у Индии есть шанс.

В целом же, совершенно никто не ждал от Запада реверансов и похвалы в адрес Су-57. Понятно, что там есть свой фетиш, F-35. Не вопрос, мы же никому не навязываем своей точки зрения, но и западная ангажированная нам тоже не интересна.

Но: русское, советское, российское оружие, в том числе и авиационное, всегда было на мировом уровне. От «Ильи Муромца» и «Лебедя» через И-16, Як-9 и Ла-7 к МиГ-17 и МиГ-21, МиГ-31, Су-27, Су-30, Су-35, Су-57. Мы всегда умели строить прекрасные самолеты. Это как прошито в генотипе у последователей великих Сикорского, Туполева, Поликарпова.

Знаете, живя в странном месте, где самолеты летают по одному маршруту «Россия — Украина» и, что характерно, возвращаются, могу сказать только одно: наши самолеты можно критиковать сколько угодно, особенно тем, у кого F-22 и F-35 в мозгах получили прописку. Но исторически, как говорится, ныне, присно и во веки веков русские самолеты были, есть и будут боевыми машинами, способными выполнять любые боевые задачи. И ничуть не хуже, чем их предки.

На каждый «Мессершмитт-109» находился И-16 или Як-9.
На каждый «Фокке-Вульф-190» находился свой Ла-5.
На каждый F-4 «Фантом» находился свой МиГ-21.


Очень хотел бы написать, что на каждый F-16 найдется свой Су-35, но, увы, не спешат там выставить свои истребители против наших. Возможно, заранее зная результат.

В Чжухае наши реально разыграли красивую шахматную партию, показав всё, что хотелось показать. Выводы (пусть и не матерные) пусть делают те, кто захочет приобрести наши самолеты, или те, кто будет им противостоять. Желаю удачи и тем, и другим, и не потому, что так принято, а потому что верю в то, что наши самолеты реально хороши.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    20 ноября 2024 05:45
    В Чжухае наши реально разыграли красивую шахматную партию, показав всё, что хотелось показать.
    Как говорится, будем поглядеть, как дальше будет. США не играют по правилам.
    1. -1
      20 ноября 2024 06:33
      В том, что СУ - 57 участвовал и успешно в реальных боях, в отличии от F - 35, никто не сможет поспорить. Возможно у ВСУк не самая лучшая ПВО, но у них есть хваленые Патриоты, которые не смогли сбить СУ - 57. yes
      1. -8
        20 ноября 2024 09:06
        Цитата: Бородач
        В том, что СУ - 57 участвовал и успешно в реальных боях, в отличии от F - 35, никто не сможет поспорить. Возможно у ВСУк не самая лучшая ПВО, но у них есть хваленые Патриоты, которые не смогли сбить СУ - 57.

        F-35 регулярно бомбят страны с С-300 на вооружении
        1. +23
          20 ноября 2024 09:26
          Цитата: BlackMokona
          F-35 регулярно бомбят страны с С-300 на вооружении

          Допустим, не бомбят, а обстреливают ракетами «воздух-поверхность», и не F-35, а F-35i , находясь над чужой территорией...
          1. +10
            20 ноября 2024 10:14
            Справедливости ради, таки и новостей чтобы Су-57 действовали в небе Вна не видно. hi
            1. -3
              20 ноября 2024 12:30
              Цитата: AdAstra
              новостей, чтобы Су-57 действовали в небе Вна не видно.

              Так, на то они и «невидимки»... feel
              1. +7
                20 ноября 2024 12:35
                Таки ловко, однако. hi """""
            2. +3
              20 ноября 2024 13:04
              Понятно, что соображения секретности и всё такое... но под словами "участие в боевых действиях" мы понимаем вполне конкретные цифры и позиции:
              - всего самолёто-вылетов для участия в СВО, в т.ч.:
              - полётов над ЛБС и за ЛБС;
              - воздушных боёв, в ходе которых сбито/потеряно;
              - нанесения ударов по наземным целям, по итогам которых...;
              ну и всякие другие цифры типа наработок на отказ, предпосылок к лётным происшествиям и т.п... тогда и сложится более менее картинка.
              И да, тут на ВО совсем недавно была большая статья про Су-57 где говорилось, что представленный на выставке АЛ-51Ф1 это не "изделие-30", а нечто вполне себе лучше, чем АЛ-41Ф1, но типа для экспортных машин, а тут в статье прямо утверждается, что именно "изделие-30", в общем не совсем понятно...
            3. +3
              20 ноября 2024 20:13
              Есть видео, где Су-57 сбивает Охотника, который падает на территории противника. Ракета малой дальности, практически визуально. Значит он сам находился в нескольких километрах от линии фронта. Дальность Патриота напомнить? Хотя там и Бук достал бы. Так что в зону поражения ЗРК Украины Су-57 входит, но линию фронта похоже не пересекает, дабы секретные технологии не достались супостату wink
            4. +3
              21 ноября 2024 06:59
              Цитата: AdAstra
              Справедливости ради, таки и новостей чтобы Су-57 действовали в небе Вна не видно. hi

              Справедливости ради, а наш российский ИЛ-76 с пленными украинцами, разве над 404 сбили?! hi
            5. +1
              21 ноября 2024 07:12
              Цитата: AdAstra
              Справедливости ради, таки и новостей чтобы Су-57 действовали в небе Вна не видно. hi

              И еще. А как на счет сбития "Охотника" С-70 истребителем Су-57 над линией ЛБС, чтот даже всу засняли? Так что российские Су-57 летают в зоне действия пво 404. Но недосягаемы для них.
            6. +1
              21 ноября 2024 17:08
              Цитата: AdAstra
              Справедливости ради, таки и новостей чтобы Су-57 действовали в небе Вна не видно.

              Плохо следили за новостями . Как минимум два случая работы\нахождения Су-57 за ЛБС зафиксированы украинцами . Первый случай в первые же дни СВО , причём на достаточно небольшой высоте , когда он очевидно работал по украинским средствам ПВО . Которых тогда было не просто много , а очень много . Второй случай совсем недавно в этом году , когда Су-57 пришлось залететь за ЛБС пытаясь установить\восстановить контроль над потерявшим управление С-70 "Охотник" , а затем сбив его . Снимал украинский военный прямо у себя над головой . Остальные случаи боевого применения нам известны по косвенным признакам - по участившимся случаям боевого применения РВП Х-69 и ПРЛР Х-58 , ну и по свидетельствам украинской стороны о участившихся и ставших регулярными случаев применения Су-57 по средствам ПВО ВСУ в районе Одессы и на северном направлении . Ну и те самые случаи дальних перехватов украинских истребителей на дальности 240 км.+ , когда выпускавший их истребитель на радарах ВСУ не наблюдался , но ракеты применялись Р-37М .
              Так что и случаи действий Су-57 над территорией противника имели место быть , и крайне эффективная их работа по подавлению вражеской ПВО очевидна и свидетельствуется стороной противника , и перехваты истребителей на сверхбольшой дальности (свыше 240 км.) зафиксированы неоднократно .
        2. +8
          20 ноября 2024 11:59
          Так и РФ бомбит страну 404 (такую большую страну-союзника США и НАТО с прямым их участием никто не обижал еще) с ЗРК НАТО на вооружении и ДРЛО обеспечением НАТО. Бомбим самолетами 4го поколения . Ваши выводы?
        3. +1
          20 ноября 2024 16:56
          Я вот не знаю такого примера, чтоб F-35 бомбили страну, у которой на вооружении С-300 и они готовы его применить против F-35. Назовите, пожалуйста?
          1. +7
            20 ноября 2024 17:16
            Два раза бомбили Иран,имеющий на вооружение С 300 и ,вроде бы иранского китайскую разработку "аналогичную" С 400.
            1. 0
              21 ноября 2024 08:54
              Пример такой себе. Не входя в воздушное пространство, когда С-300 не отрабатывал.
              1. 0
                21 ноября 2024 21:10
                Ага, не честно так С-300 раздолбали, не входя в зону поражения. То что зона поражения РЛС С300 сильно меньше для фиксации/пеленгации Ф-35, чем при любом другом ЛА не 5го поколения, это видимо маловажный факт.
                1. +1
                  22 ноября 2024 09:28
                  С Чего вы вообще взяли, что С-300 был поражен?
                  Другой спутниковый снимок, подготовленный Planet Lab и опубликованный Associated Press, показывает, что на месте, где находится С-300 в авиабазе в Исфахане и ее радарах нет никаких повреждений или признаков взрыва и разрушений.

                  С - 300 не раздолбали. Он даже не включался. Работала ПРО иранского производства. Наши самолеты работали в зоне действия петриота из засады. Их самолеты в зоне действия с-300 нет.
      2. +6
        20 ноября 2024 10:13
        Таки "кровавые евгеи" со своими фу-35 смотрят на Вас с удивлением. laughing
    2. +12
      20 ноября 2024 07:06
      «..Русские создали превосходную машину… Учиться никогда не зазорно…” - в этом конкурентное преимущество восточного мышления (не про индусов).
      1. +7
        20 ноября 2024 13:22
        В статье намекают на китайский контракт? Если это так, то возникает подленький вопрос: они нам обрезали поставки всего, что может использоваться в производстве вооружений, блокируют даже сделки через казахскую прокладку, а мы им на блюдечке с голубой каемочкой....?
        1. +5
          20 ноября 2024 15:06
          А с чего Китай нам должен что-то продавать? Мы же сами продаем Европе, например, стали на сумму около 400 млн евро. Которая из них делает снаряды, вооружение и отправляет в Украину. Значит нам ресурсы и материалы не так уж и нужны. Сами экспортируем. Тот же уран всеми правдами и неправдами отправляем в США. Титан вот тоже.
        2. +1
          21 ноября 2024 17:24
          Цитата: Xenofont
          возникает подленький вопрос: они нам обрезали поставки всего, что может использоваться в производстве вооружений, блокируют даже сделки через казахскую прокладку, а мы им на блюдечке с голубой каемочкой....?

          Ну теперь , если действительно самолётом заинтересовались , понесут они нам всё необходимое на блюдечке с каёмочкой . Что такого ценного мы им продавали за подсанкционный товар от них ? Газ\нефть\алюминий\угольбольшенеберём ? А теперь наоборот всё . И закупать скорей всего придётся им как и Су-35СЭ порядка двух эскадрилий . Да им это и выгода вдвойне - получить такой авиационный спецназ с всеракурсным БРЛК , РВВ БД дальностью 300 км. , высокоэффективные сверхзвуковые ПРЛР с дальностью до 300 км., КР\ПКР для внутренних отсеков и кучей всего интересного ... да накануне радикальной конфронтации с США ... Такое дорогого стоит . Да и на санкции США после прихода Трампа можно забивать . Так что если решат брать , и блюдечко , и каёмочка , и всё на ней полагающее будут .
  2. +16
    20 ноября 2024 05:59
    Каждый кулик хвалит свое болото... вроде так, но читать все равно приятно! Автор старался.
    Очевидное... хороших самолётов надо не просто побольше, а столько, сколько надо!
  3. +1
    20 ноября 2024 06:18
    Статья понравилась. Самолет действительно хорош, и тут никаких возражений быть не может.
    Мне единственный вопрос интересен, и не по Су-57... Некоторое время назад презентовали Су-75. Ну, "Шах и мат", помнит кто? smile Причем презентация была достаточно серьезной, и помпезной. (Да, там был макет, не спорю). И... И все. Дальше презентации дело не пошло. Никакой информации о самолете, будто его признали бесперспективным. Чертовски интересно, что с ним.
    1. +7
      20 ноября 2024 08:30
      Пару недель назад вроде как летал над Комсомольском-на-Амуре.
      1. +2
        20 ноября 2024 09:28
        В ОАК рассказали об успешной разработке Су-75 Checkmate вопреки санкциям

        https://ria.ru/20241119/su-75-1984499047.html
      2. +2
        20 ноября 2024 15:43
        13 ноября 2023 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что первый опытный образец российского однодвигательного истребителя Checkmate может быть создан до конца 2025 года
    2. 0
      21 ноября 2024 17:28
      Цитата: Дед-дилетант
      Никакой информации о самолете, будто его признали бесперспективным. Чертовски интересно, что с ним.

      Плохо следите . Первый взлёт и начало лётных испытаний обещан на декабрь этого года - на год раньше прежде обещанных сроков . Так что ждать недолго осталось . То что его макет не потащили на эту выставку - решение правильное , вот в будущем году уже в самый раз будет . Макетом . Но при летающем\летающих прототипах .
      1. 0
        21 ноября 2024 17:39
        Плохо следите . Первый взлёт и начало лётных испытаний обещан на декабрь этого года - на год раньше прежде обещанных сроков .
        Слежу - плохо, не спорю. Но вот что мне тут чуть выше написали:
        Пару недель назад вроде как летал над Комсомольском-на-Амуре.
        recourse
        1. +1
          21 ноября 2024 18:19
          Я о том случае тоже в комментариях тогда писал , но подтверждения этому нет , а снят возможно полёт отмасштабированной модели . Так что дождёмся официального подтверждения что УЖЕ , или обещанного первого взлёта в декабре . Ждать недолго .
          Сам жду . hi
  4. +16
    20 ноября 2024 06:51
    Мне кажется сравнение Су-57 и F-35 немного некорректны, если их сравнивать как самолеты, то я бы поставил на Су-57 даже не раздумывая. Здесь важно сравнивать применение не как отдельные единицы, а всю составляющую концепцию воздушного боя. На западе концепция активно задействует самолеты РЭБ, всевозможные аваксы, и прочие, которые могут оказывать существенное влияние на ход воздушного боя. И если со стороны противника летит какое-нибудь корыто, но это корыто например видит наши самолеты за много километров до того как наши обнаружат это летающее корыто, у корыто уже банально появляется преимущество и возможность первого выстрела, поэтому здесь все немного сложнее чем воздушная дуэль в духе ВОВ.
    1. +9
      20 ноября 2024 07:55
      Цитата: turembo
      Мне кажется сравнение Су-57 и F-35 немного некорректны, если их сравнивать как самолеты, то я бы поставил на Су-57 даже не раздумывая. Здесь важно сравнивать применение не как отдельные единицы, а всю составляющую концепцию воздушного боя. На западе концепция активно задействует самолеты РЭБ, всевозможные аваксы, и прочие, которые могут оказывать существенное влияние на ход воздушного боя. И если со стороны противника летит какое-нибудь корыто, но это корыто например видит наши самолеты за много километров до того как наши обнаружат это летающее корыто, у корыто уже банально появляется преимущество и возможность первого выстрела, поэтому здесь все немного сложнее чем воздушная дуэль в духе ВОВ.

      А я бы просто посчитал, сколько сделано су57 и f35.в любом случае побеждают большие батальоны. И в ближнем бою давно никто не воюет, поскольку по линии фронта стоит зонтик пво. Поэтому решают обнаружение, целеуказание и дальнобойность/помехозащищенность ракет
      1. +3
        20 ноября 2024 09:31
        Цитата: Kartograf
        в любом случае побеждают большие батальоны.

        К чему вы это? Танковый батальон не сможет победить войска Александра Македонского?
        1. +9
          20 ноября 2024 11:27
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Kartograf
          в любом случае побеждают большие батальоны.

          К чему вы это? Танковый батальон не сможет победить войска Александра Македонского?

          Банально танковый батальон выиграет бой, но проиграет войну. Фаланге и всадникам не надо топлива и боеприпасов. Горсть оливок и фиников, фураж для лошадей и амфора разбавленного вина с водой.
        2. +2
          20 ноября 2024 13:10
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Kartograf
          в любом случае побеждают большие батальоны.

          К чему вы это? Танковый батальон не сможет победить войска Александра Македонского?

          Речь не идет о танках против фаланги. Речь идет о количестве сопоставимых самолетов и подготовленных летчиках, а так же системах обнаружения. Десять ф35 спокойно подавят 1-2 су57 если они будут слепы и глухи. Израиль в Египте это хорошо показал, когда устраивал засады на наших летчиков
          1. 0
            21 ноября 2024 17:45
            Цитата: Kartograf
            Десять ф35 спокойно подавят 1-2 су57 если они будут слепы и глухи.

            У Су-57 всеракурсный БРЛК , у него нет мёртвых зон и ракурсов , с которых можно незаметно подобраться или не заметить РВВ .
            На сегодня в ВКС порядка 40 Су-57 , до конца года будет 42 - 44 шт. В будущем году ожидают уже 30 шт. (в этом 22 шт.) , а в свете будущих поставок на экспорт рост выпуска этих самолётов будет продолжаться . Новые цеха для его производства построены и в работе , новые мощности продолжают вводиться . Если все заявки на поставку Су-57 будут подтверждены контрактами , ежегодный выпуск Су-57 будет доведён до "порядка 100 самолётов в год" .
            1. 0
              22 ноября 2024 08:05
              Цитата: bayard
              Цитата: Kartograf
              Десять ф35 спокойно подавят 1-2 су57 если они будут слепы и глухи.

              У Су-57 всеракурсный БРЛК , у него нет мёртвых зон и ракурсов , с которых можно незаметно подобраться или не заметить РВВ .
              На сегодня в ВКС порядка 40 Су-57 , до конца года будет 42 - 44 шт. В будущем году ожидают уже 30 шт. (в этом 22 шт.) , а в свете будущих поставок на экспорт рост выпуска этих самолётов будет продолжаться . Новые цеха для его производства построены и в работе , новые мощности продолжают вводиться . Если все заявки на поставку Су-57 будут подтверждены контрактами , ежегодный выпуск Су-57 будет доведён до "порядка 100 самолётов в год" .

              Откуда вы эти цифры берете? Сейчас Россия может производить в год 100 самолётов всех типов, включая гражданские и военные. До конца 28 года должно быть произведено 76 су57. Должно, не значит что произведут, по гр самолетам тоже планировали чуть не 1000 шт за 10 лет
              1. +1
                22 ноября 2024 15:03
                Цитата: Kartograf
                Откуда вы эти цифры берете?

                Из рапортов руководства ОАК (сейчас только им можно из тех кто знает) . И там свои правки случаются - так ровно год назад о планах по Су-57 на этот год называлась цифра 24 шт. , затем в начале весны этого года была сделана поправка (очевидно по количеству корпусов на стапелях срок сдачи которых вписывался в период до конца декабря) и названа цифра 22 Су-57 . Сейчас до конца года осталось чуть более месяца и называется цифра до конца года - 20 (плюсом к 22 Су-57 на конец прошлого года в войсках) . Т.е. реальный график сдачи несколько отстаёт от планов в начале года , но темпы растут (в прошлом году сдали 12 шт. \\ обещали 16) .
                Цитата: Kartograf
                До конца 28 года должно быть произведено 76 Су-57.

                И сколько лет этим планам ?
                СВО правки в планы закупок авиатехники не внесла ? Точно ?
                А если внесла , то когда ожидаемый прибавок к планам начинает поступать ?
                - Не ранее чем через 2-3 года .
                Почему ?
                - Потому что нужно разместить новый\дополнительный заказ на предприятиях по всей цепочке кооперации , подготовить собственные мощности , цеха , привлечь дополнительных сотрудников . Время реакции от получения заказа до поставки готовых компонентов от предприятий кооперации минимум год(если производство данного сортамента уже ведётся) , время стапельной сборки от закладки до сдачи заказчику для Су-30СМ , Су-34 , Су-35С - порядка года . Для Су-57 период от закладки до сдачи до недавнего времени был около 2-х лет . Вот от этих сроков и инерционность процессов по наращиванию выпуска .
                Цитата: Kartograf
                должно быть произведено 76 су57

                Заказ расширен . Теперь МО необходимо как минимум 300 таких машин . Экспортный потенциал пока оценивается в 500 - 700 машин , но вероятно и больше . Поэтому темп будет наращиваться .
                Цитата: Kartograf
                по гр самолетам тоже планировали чуть не 1000 шт за 10 лет

                Ну за эти сказки гражданина Мантурова с Минпромторга и сняли .
                С повышением ?
                Тут как сказать , министр без портфеля (вице-) это такое .
                1. 0
                  22 ноября 2024 18:00
                  Цитата: bayard
                  Заказ расширен . Теперь МО необходимо как минимум 300 таких машин . Экспортный потенциал пока оценивается в 500 - 700 машин , но вероятно и больше . Поэтому темп будет наращиваться

                  Опять все упирается в кадры и производственные мощности,их с потолка не взять
                  1. 0
                    22 ноября 2024 18:08
                    Вот потому по мере подготовки кадров и развёртыванию производств темпы производства наращиваются так ... плавно . Но раз появился такой спрос на этот самолёт , обеспечат таки и предложение . Этот спрос надолго . А скоро и Су-75 пора будет в серию запускать , так что кадров нужно будет много .
        3. 0
          20 ноября 2024 13:27
          А Вы думаете, смог бы? Боезапас очень ограничен, и греческий огонь давно был известен.
          1. -1
            20 ноября 2024 13:42
            Цитата: shikin
            А Вы думаете, смог бы? Боезапас очень ограничен, и греческий огонь давно был известен.

            Опыт ПМВ и ВМВ доказал, что смог бы...
    2. -20
      20 ноября 2024 08:05
      Ракета р37 в свое время была разработана как раз для того чтобы аваксов не было. Если воевать с НАТО, то сначала используют ТЯО, а дальше никакого желания не будет ни у кого воевать с нами. Беда просто в узурпаторе нашей страны,который только говорит и высказывает только озабоченности, хватит ли у него решимости отдать приказ военным действовать так как это предусмотрено генштабом. Столько наворовано и разграблено, что вряд ли.
      1. 0
        24 ноября 2024 08:18
        Удивляет количество минусов)))). Если вы думаете, что этим кое кого задобрите то ошибаетесь. Правители приходят и уходят, а народ остаётся. И это истина. Если на западе раньше реально боялись мощи российской армии, то теперь её уже никто ни во что не ставит. Отсюда и лай со стороны мелких стран. А все потому, что раз сказал что надо бить первым, надо бить, а не высказывать озабоченность и беспокоиться о том, что западные страны что то потеряли от недопоставок нашего газа.
        Свои города и деревни надо газифицировать, строить побольше АЭС, у нас строить, а не в Турции и за наши деньги, с непонятными перспективами, снизить количество ТЭС. Решить проблему с качеством продуктов и снизить количество заболеваний населения. Там много чего можно сказать, если ты не можешь, то уходи.
    3. +7
      20 ноября 2024 08:13
      Тут есть тонкий момент - а долго ли проживут Аваксы при реальном столкновении с равным противником? what
      1. +5
        20 ноября 2024 09:08
        Цитата: paul3390
        Тут есть тонкий момент - а долго ли проживут Аваксы при реальном столкновении с равным противником?

        Так они за сотни километров от линии фронта летают. Под сильным прикрытием ПВО и истребителей.
        1. +1
          20 ноября 2024 23:48
          Ну так и видеть будут только линию фронта.
        2. 0
          24 ноября 2024 08:23
          600 км максимум, но так ракета с500 много меньше стоит е3.
          Спутники тоже можно уничтожать так что бы никто не понял как и кто.
          1. 0
            25 ноября 2024 08:36
            Цитата: Хирург_ХХХ
            600 км максимум, но так ракета с500 много меньше стоит е3.

            Выставлять С-500 на линию фронта тоже никто не будет. А то потерять можно крайне дорогую игрушку. Поэтому минимум километров 200 будет от него, чтобы из САУ не раздолбали в клочья.
            Цитата: Хирург_ХХХ
            Спутники тоже можно уничтожать так что бы никто не понял как и кто.

            А вот это уже чистый миф. Ваккум крайне удобная для наблюдения зона. От чего любое воздействие будет отслежено.
            1. 0
              25 ноября 2024 11:46
              Ракету с500 с активной гсн можно запустить с ту-22м3 или ту-160.
              Спутник можно сбить маскировкой под космический мусор.
              1. 0
                25 ноября 2024 11:52
                Цитата: Хирург_ХХХ
                Ракету с500 с активной гсн можно запустить с ту-22м3 или ту-160.
                Спутник можно сбить маскировкой под космический мусор.

                Дальность активной ГСН на ракете, пару десятков километров. А до них нужно ещё долететь. По дороге получая коррекции
                1. 0
                  25 ноября 2024 13:09
                  Ну и в чем проблема?что нет спутниковой связи на ракете, или системы радиокоррекции от других систем?
                  1. 0
                    25 ноября 2024 13:28
                    Цитата: Хирург_ХХХ
                    Ну и в чем проблема?что нет спутниковой связи на ракете, или системы радиокоррекции от других систем?

                    Требуется чтобы кто-то радаром светил на цель и отслеживал её перемещение. Спутники такое не умеют даже у США, радиокорекция опять же нужен радар который светит на цель. А чем ты будешь на таком расстоянии подсвечивать? Только другим Аваксом. Который ровно в тех же условиях что вражеский
                    1. 0
                      29 ноября 2024 09:48
                      Как будто авакс ничего не излучает. Тепловой след от 4 моторного самолёта, малая скорость, малая маневренность, большая эпр. Главное вывести ракету в зону +- 50 км, и по спец алгоритмам и своей агсн она цель найдёт.
                      А подсвечивать ( точнеепросто корректировать курс) её можно другим миг-31, который идёт сзади в километрах 50, а за ним ещё один, По кругу, несколько самолётов, цель того стоит.
      2. 0
        24 ноября 2024 08:20
        Ну наши а-50 долго не живут. Хотя военные всегда просили активные системы обороны.
  5. +5
    20 ноября 2024 07:19
    "...главное, чтобы там никто не отравился."
    Почему? Пусть травятся и как можно больше!
  6. +6
    20 ноября 2024 07:20
    Про самолёт спорить не буду. Но если военная статистика положительная, то, это, о чем-то говорит. А вот о терминаторе я бы поспорил. Да! Машина создавалась когда дешёвых средств доставки почти не было, и концепция поддержки танков была правильной. Но, изменились условия боевых действий. Что, мешает, тому-же терминатору, поставить пушечное вооружение от панциря, средства подавления. Ничего! Так, что, я считаю, что, терминатор нужен армии. Не только танки, но и пехоту кто-то или скорее что-то, должно прикрывать.
    1. -9
      20 ноября 2024 07:59
      Полностью согласен, поставить пару лазерных систем для подавления оптических устройств и систему РЭБ. Заменить 30 мм орудия на 57 мм. Вместо 30 мм пушек поставить кпвт и агс 40 вместо агс 30. И будет зверь машина.
      1. +1
        20 ноября 2024 08:09
        Заменить 30 мм орудия на 57 мм. Вместо 30 мм пушек поставить кпвт и агс 40 вместо агс 30. И будет зверь машина.

        Да не будет зверь-машиной. Главное системы прицеливания, вот же статья на ВО "Пентагон сообщил об успешных испытаниях пулемёта, управляемого ИИ" - дешево и сердито, а для 57мм пушки требуется целый танк в отличии от умного пулемета, да и скорость наведения и сопровождение лучше у оружия с меньшей массой.
        1. -1
          20 ноября 2024 08:10
          Значит + пулемёт с ПВО и будет зверь машина.
        2. 0
          24 ноября 2024 08:08
          Что то деривация на танк не тянет. А вполне успешно использует 57 мм калибр. К тому же БМПТ использует шасси танков т-90 и т-72. Что мешает разработать и использовать новую многоканальную систему прицеливания? Процессор от смартфона легко справится с подобным, а запас в несколько тысяч штук легко решит проблему с запчастями и санкциями.
      2. +2
        20 ноября 2024 17:30
        Полностью согласен, поставить пару лазерных систем для подавления оптических устройств и систему РЭБ. Заменить 30 мм орудия на 57 мм. Вместо 30 мм пушек поставить кпвт и агс 40 вместо агс 30. И будет зверь машина

        У меня тоже прикольная идея, Хирург. К ручке скальпеля приварить зажим, пинцет, бор машинку, пипетку и ножовку для ампутации конечностей.
        Эта штука, предлагаю условное название - херабора, сулит безграничные возможности в полевой хирургии. Херабора в умелых руках будет творить чудеса
        1. +1
          20 ноября 2024 17:46
          Если что, херабора это не мат а аббревиатура. Херургическая бормашинка
          1. 0
            24 ноября 2024 08:02
            В СССР тоже не дурачки работали и осознавали, для чего делают БМПТ. Да только калибр 30 мм уже мало что решает. Оснащение пехоты бронежилетами даёт высокий шанс выживания от осколков 30 мм оф боеприпаса. А для подавления пехоты достаточно использовать и 12,7 мм калибр. Поэтому свой сарказм оставьте себе.
  7. +7
    20 ноября 2024 07:20
    На каждый «Мессершмитт-109» находился И-16
    belay Сомневаюсь я, что найдутся желающие пободаться на И-16 против «Мессершмитт-109».recourse Разве только в стрелялки.... да и то.... request
    1. -1
      20 ноября 2024 07:55
      Ну вообще на и16 в свое время успешно сбивали мессеры, настолько успешно, что даже в 1942 году рассматривался вопрос о его повторном производстве.
      1. bar
        0
        20 ноября 2024 16:11
        У мессеров была куева туча модификаций. С первыми Bf 109B, которые воевали в Испании, И16 справлялись. А вот с Bf 109F, которые пошли с 1941 года, уже вряд ли.
        1. -1
          4 декабря 2024 11:26
          Любая модификация мессера уступала в маневренности и-16. Ишачку бы мотор помощнее, но гибель Чкалова на и-153 и последующие интриги не дали этой модификации пойти в серию
    2. +5
      20 ноября 2024 08:20
      Вопрос спорный. Судя по воспоминаниям того же Голодникова - вполне мог пободаться. Как он говорил - да, навязать боя Мессеру И-16 не мог. Но если тот в бой таки ввязывался - шансы у "Ишака" были весьма не плохи.. Опять же - финский ас в наставлении писал, если вы обнаружили атакующий вас И-16 - немедленно выходите из боя. Иначе - завалит без вариантов..

      Конечно - машины были разных поколений. Чего уж там. Но - при реальном применении всё было отнюдь не так печально. Не зря Голодников в ответ на вопрос - на чём бы предпочли воевать в 1942-м сказал - на том, на чём и воевал. На И-16 тип 28.
    3. +2
      20 ноября 2024 15:41
      Вопрос только во временном отрезке. В Испании поначалу И16, емнип, весьма неплохо боролись с тогдашними первыми модификациями Bf109 - "ишачки" не проигрывали в скорости, обладали лучшей маневренностью и более мощным вооружением. Потом немцы сделали выводы, модернизировали Мессер и И16 стал сливать ему по скоростным характеристикам, но все же превосходил по маневренности. Если пилот на "ишачке" был опытный и умел в маневренный бой, то даже для последующих модификаций Bf109 "ишачок" был трудной целью.
    4. +1
      20 ноября 2024 22:20
      Цитата: Mavrikiy
      На каждый «Мессершмитт-109» находился И-16
      belay Сомневаюсь я, что найдутся желающие пободаться на И-16 против «Мессершмитт-109».recourse Разве только в стрелялки.... да и то.... request

      В ВОВ в авиации первыми получили звание гвардейских полки на И-16 с пушечным вооружением, а не на МиГ-3, Як-1 или ЛаГГ-3.
  8. -2
    20 ноября 2024 07:37
    Из статьи одного из лучших авторов ВО: "Очень хотел бы написать, что на каждый F-16 найдется свой Су-35, но, увы, не спешат там выставить свои истребители против наших. Возможно, заранее зная результат."
    Ну один начал летать в 1979г., а другой в 2008-м. Разумеется и прочие характеристики у них "схожи")). Тем не менее результат может быть не ожидаемым.
    Статья всё равно понравилась.
    1. +6
      20 ноября 2024 09:52
      Правильно автор пишет.
      От того F-16, что родился в 1974 году сейчас одно название осталось. Ну, не стали американцы менять название. Хотя двигатели, РЛС, вся начинка - все другое. А внешне не отличить.
      У нас также, Су-35С от Су-27 внешне только специалист отличит. А вся начинка другая. Ну, и название поменяли.
      По сути это два самолета 4++, только один легкий, другой тяжелый.
  9. -3
    20 ноября 2024 07:42
    Все верно, F35 для распила бюджета, в воевать будут старые добрые F15/16/18. У америкосов мания: нашлепать поскорее много всякого железа, а потом думать, что бы еще придумать, дабы и дальше пилить. Пока думают завод стоит или закрывается.
  10. -6
    20 ноября 2024 07:52
    Где миг-15, миг-23,миг-29? На каждый ф16 миг29 или миг 35. На это старье ещё и су35 отвлекать.
    Уверен, что надо было защитить наш ал51ф от попыток снять образцы материалов.
    Смотрел пилотаж Сергея, молодец!
  11. +4
    20 ноября 2024 07:53
    Если двигатель второго этапа довели до ума и уже ставят серийно, то вот это уже и правда прорыв, 10 лет этого ждали. Главное идти свой дорогой и не останавливаться!
  12. +7
    20 ноября 2024 07:55
    Скоморохова можно различить, по летящим из его статьи шапкам
    Су-57 с двумя АЛ-51Ф1 будет смотреться намного интереснее, чем F-35

    Это все равно , что сравнивать су35 с ф-16, это разные самолеты.
    То, что российские двигатели в этом плане всегда были на высоте, надеюсь, никто спорить не будет. А кто сомневается — посмотрите, сколько в мире летает МиГ-21 и когда был изготовлен последний двигатель Р-11-300

    А сколько по миру летает вторых фантомов тех же годов выпуска?
    Очень хотел бы написать, что на каждый F-16 найдется свой Су-35, но, увы, не спешат там выставить свои истребители против наших. Возможно, заранее зная результат.

    Даже если не брать в расчет разные классы самолетов, по оффициальным данным ф-16 на вооружении только сша- более 800, су-35 на вооружении россии -111 единиц, это при том, что су-35 корректнее сравнивать с ф-15, которых в разных модификациях - так же много, не говоря уже про ф-35 , которых и вовсе больше 2-х тысяч только на вооружении сша.
    Так за горами из шапок можно и зраду пропустить или перемогу, я в этих терминах не разбираюсь
    1. +7
      20 ноября 2024 10:09
      Теория, теория...
      что су-35 корректнее сравнивать с ф-15
      А что на практике?
      Вот совершил посадку строевой летчик на Су-27 весь в поту, закурил, говорит, штурмана проморгали, F-16 в хвост зашел, запарился с ним крутиться...
      Мирное время, Баренцево море, случай реальный.
      Вот и сравнивай на бумаге, у кого киль выше и колесо ширше.
  13. +3
    20 ноября 2024 08:01
    И это уже не говоря про принцип применения этих самолетов, российские самолеты- все в одном, сам нашел, сам подсветил, сам сбил, американцы же полагаются на аваксы и взаимодействие между самолетами, если один ф-35 подсвечивает огромный су-57 для другого , достаточно маленького, ф-35 идущего с выключенным радаром, кто кого раньше увидит и поразит.
  14. +3
    20 ноября 2024 08:28
    Фраза... скоро будет построен с новым двигателем... опять в сослагательном склонении. Вот когда построят тогда и будем посмотреть. Сейчас неплохой самолёт и только
  15. +3
    20 ноября 2024 08:28
    Китайцы не зря пялились на русские самолеты и двигатели - у их леталок явно есть проблемы, и немало из них связано именно с двигателями. Хоть китайцы и гордо заявляют, что они теперь тоже умеют в двигатели, реальность явно отличается от гордых заявлений.
    А насчет F-35, можно конечно говорить о нем все, что угодно, но Израиль их использует по прямому назначению, использует часто, использует успешно, и имеет планы закупить еще, а евреев можно обвинять в чем угодно, но не в неумении считать деньги. Хотя, конечно, это специальная модификация F-35I Adir, и в кабине сидят не свежепереученные с МИГ-29 укропилоты.
    1. +1
      21 ноября 2024 11:14
      Привет, друзья из россии, четвертый авиационный двигатель китая WS-15 (двигатель в состоянии тяга около 180 кн, тяга к весу соотношение более 10) начал работать на истребителе J-20 в этом году, плюс WS10B и WS10C (характеристики эквиваленты AL41F1, с силой тяга более 150 кн, он обслуживал почти 400 J-20 истребителей. Так что, пожалуйста, не будь страусом.

      Кроме того, истребителем J10CE, используемым пакистаном, является аэродвигатель WS10B производства китая. На выставке Zhuhai Air Show три страны также решили купить J10CE. На мой взгляд, китайская технология в электронике и радаре намного выше, чем российская
      1. 0
        24 ноября 2024 07:36
        Никто не сомневается в достижениях наших китайских товарищей, но для настоящих прорывов необходима школа. Школа двигателестроения, со своими традициями и огромным опытом. А на это необходимо много времени и очень много денег. Не сомневаюсь что китайцы умеют работать и учиться, и вполне возможно когда нибудь мы увидим ваши истребители в бою против американских и увидим ваши победы, но пока на этом этапе ваши двигатели уступают по ресурсу, хотя в бою это не так важно, но в мирное время вместо 5000 моторов делать 15000 это очень дорого. Хотя у Китая сейчас денег много, можете себе позволить.
        1. 0
          1 декабря 2024 14:54
          Мы также надеемся, что Россия сможет продолжать прогрессировать и развиваться.
  16. +5
    20 ноября 2024 08:54
    Не следил за мероприятием, но если делать выводы на основе статьи, то экспозиция выглядит провалом, который автор изо всех сил пытается ретушировать.
    1. Контракты то ли есть, то ли нет.
    2. Привезли, судя по всему, выставочный прототип с видимыми дефектами сборки - это, извините, товарищи, ниже всякой критики. Так товары не продают.
    3. Хорошее выступление пилота - отлично. Но было ли что-то показано отличное от того что демонстрировали на су-35?
    4. Малозаметность - «не очень-то и хотелось». Видимо есть проблемы с малозаметностью.
    5. Новый двигатель - наконец-то! Но это было бы значимо, если бы его не привезли в виде прототипа или серийного экземпляра, а в виде работающего двигателя летающего самолета, который бы демонстрировал все свои замечательные характеристики вживую.
    Уже, по-моему, более 20-и лет слышу об этом проекте, уже свои дети выросли. Продолжаю ждать и надеяться.
    1. 0
      20 ноября 2024 14:51
      Не следил за мероприятием, но если делать выводы на основе статьи
      Как у классика :-"Не читал, но осуждаю"
      1. 0
        21 ноября 2024 07:40
        Как у классика :-"Не читал, но осуждаю"

        Какого классика, интересно? Я не нашел в свое время автора этой фразы. Все сходятся на том, что это мем-обобщение, придуманный в позднеперестроечные годы.
    2. 0
      21 ноября 2024 07:26
      Малозаметность - «не очень-то и хотелось». Видимо есть проблемы с малозаметностью.

      Об этом еще индусы давно говорили.
  17. 0
    20 ноября 2024 09:25
    Цитата: Хирург_ХХХ
    Столько наворовано и разграблено, что вряд ли.

    Да уж, ФБК с Проебизнесбанком украли немало
  18. +3
    20 ноября 2024 09:30
    Цитата: Шурик_2
    Машина создавалась когда дешёвых средств доставки почти не было, и концепция поддержки танков была правильной.

    Сейчас наверное многие армии сидят и чешут репу, что же делать со всей этой ситуацией. Я к тому, что опыт этого столкновения плменяет многие концепции. Возможно, скоро появиться активная защита, адаптированная в т.ч. и к дронам
  19. +3
    20 ноября 2024 09:56
    Действительно, сумбурная статья.
    Контракты толи есть, толи нет.
    Двигатели- толи есть ,толи нет.
    Стелс - толи есть толи нет.

    И всячески стараются не упоминать- что Ф35 - фактически бомбер. с одним всего двигателем.
    И от тяжелого Су 57 , если может както отбиваться - уже хорошо для него.
  20. +1
    20 ноября 2024 10:05
    Реклама нужна любому ЛА,для продажи на международных рынках.
    22 человека обслуживающего персонала подсчитал на фото Су-57.Много,у Су-34,Су-35 всего несколько человек.
    А где однодвигательный (наш ответ F-35) Cу-75 Шах и Мат?
    Прототип будет собран к концу 2025 год.А первая партия в 2026 году планируется. Не быстро.
    Вот было бы настоящее шоу: Богдан прыгает с Су-57 в Су-75 и выполняет фигуры высшего пилотажа!
  21. -2
    20 ноября 2024 10:54
    Конечно, что поднялось на той стороне и сколько желчи было вылито на самолет, мы уже писали, главное, чтобы там никто не отравился.

    Даже если своей желчью или слюной захлебнутся ну вот нисколь не жаль, только рад буду. yes
  22. +1
    20 ноября 2024 10:55
    понятно,что этот самолет начального этапа, ну все равно можно же было подготовить для выставки как следует, чтоб он был как с картинки, гладкий и ровненький, с нужными болтами и гайками. Срамота если честно так делать, во времена СССР за это можно было поплатиться всей карьерой. Вот летун молодец, сгладил так сказать недоработку сборщиков.Я с работы иногда в рабочей одежде заезжаю в магазин по пути, стремно, но лень переодеваться для этого, Вот такое ощущение и с самолетом, летал видимо вокруг завода на испытаниях. а его взяли и отправили на выставку.
  23. -3
    20 ноября 2024 12:58
    После прибытия F-35А в Японию,Китай очень долго наблюдал за аэродромами страны .Срисовали бедолагу во всех спектрах и это уже не невидимка ..........это просто очень дорогая рекламная конструкция
  24. +2
    20 ноября 2024 13:37
    Су-57 действительно хорош. Однако в статье автор несколько переборщил с желчью в адрес F-35. Ни одна система вооружения не воюет одна. Любой самолет, танк или артиллерийское орудие являются частью системы, которая включает в себя разведку, связь, целеуказание, средства поражения и прочее. И каков бы ни был прекрасен отдельный самолет победителем выйдет тот у кого вся эта система будет лучше. Именно для этого и создавался F-35 как "мечта о летающей платформе, набитой разнообразными датчиками и сверхсовременными компьютерами". И благодаря этому он может "издалека города сносить".
  25. +3
    20 ноября 2024 15:35
    Меня терзают смутные сомнения вот какого рода. Концепция применения малозаметного самолета состоит в том, что он должен незаметно подкрасться, нанести удар издалека и также незаметно скрыться. Малозаметность не предполагает участия в "собачьих свалках". Для этого малозаметность не нужна, для этого есть СУ-35. Тогда зачем СУ-57 сверхманевренность? Зачем сопла с УВТ? Ведь это все удлиняет сроки производства и удорожает самолет. Мне кажется, наши хотят в одном самолете предусмотреть все, и даже взаимоисключающие способности. Может, я и не прав, но вот такие сомнения появились.
    1. +1
      20 ноября 2024 16:30
      Раптор ? Самолет завоевания превосходства в воздухе ?
      Су57 судя по всему делал с оглядкой на концепцию Ф22, но и американцы в это время делали Ф35. Вот Сухой и учел нужность внутренних отсеков под габариты нашего оружия. А так - Су57 - аналог Ф22
    2. +1
      20 ноября 2024 17:30
      Писали,что у двигателя "изделие 30" АЛ 51 Ф 1 ,будет плоское сопло,но с таким соплом "крутить" фигуры высшего пилотажа,будет,мягко говоря,очень ,очень сложно.
      1. 0
        24 ноября 2024 07:40
        Да нет, можно и плоское сопло сделать всеракурсным.
  26. 0
    20 ноября 2024 16:25
    Тут кого послушаешь......в старые времена на сайте Военный паритет эту статью раздолбали бы в хлам.
    Ф22 и Ф35 там - икона и все что там реализовано- безапелляционно прекрасно и в реализации и концептуально. А все что делаем мы в РФ - не правильно, хуже...а то что хорошо -мы украли на Западе.
    крейсер- не нужен, УВТ не нужно, S-каналов у Су57 нет, ЭПР у Су67 хуже Рафаля. Про АФАР вообще молчу. И про соотношение грузоподъемность-дальность-взлетный вес -тоже.
  27. 0
    20 ноября 2024 17:05
    Су-57 действительно хороший самолет. И участвует в конфликте и серийно строится. У Павла Осиповича выдающиеся последователи. Но хочу заострить внимание на АЛ-51Ф1. Это прорыв. Хотя нет... Это ПРОРЫВ! Особенно с учетом того, что смогли в серию запустить. И как бы сейчас наш оборонэкспорт и соответствующие министерства не профукали это, и не запустили совместное производство с КНР или Индией. Да и с заводами на их территории, но короче как мы любим.
    Рекламируйте этот самолет, продавайте его, в наши войска поставляйте, но не отдавайте производство в третьи страны.
    1. -1
      20 ноября 2024 18:38
      На F-35 в перспективе планируется установить боевой лазер, такой лазер потребляет очень много энергии и как следствие ему нужен большой генератор , при этом его надо как то разместить на самолете, последнее условие является критическим .Скажем у вас есть и боевой лазер и генератор , но вы не можете соединить генератор с двигателем т.к при проектировании самолето эта возможность не была предусмотрена , а в F-35B есть и муфта сцепления ,и вал отбора мощности, и можно легко просто на место подъемного вентилятора установить генератор .как установить большой генератор на Су-57 непонятно
      1. +1
        24 ноября 2024 07:48
        Всу в подвесном контейнере.
    2. +1
      22 ноября 2024 14:46
      Привет, друзья из россии, четвертый авиационный двигатель китая WS-15 (двигатель в состоянии тяга около 180 кн, тяга к весу соотношение более 10) начал работать на истребителе J-20 в этом году, плюс WS10B и WS10C (характеристики эквиваленты AL41F1, с силой тяга более 150 кн, он обслуживал почти 400 J-20 истребителей. Так что, пожалуйста, не будь страусом.



      Кроме того, истребителем J10CE, используемым пакистаном, является аэродвигатель WS10B производства китая. На выставке Zhuhai Air Show три страны также решили купить J10CE. На мой взгляд, китайская технология в электронике и радаре намного выше, чем российская



      Конечно, Россия имеет давнюю историю развития авиации, но Китай добился большого прогресса в взрывном развитии своей авиационной промышленности за последние 30 лет, и у большинства россиян впечатление о китайской авиационной промышленности все еще 10 или даже 20 лет назад.
      1. +2
        22 ноября 2024 16:00
        И тебе здравствуй, друг из неведомой страны.
        Заслуги Китая в сфере проектирования и строительства самолетов ни кто не преуменьшает.
        Они вообще успехов добились больших. Завидно и обидно.
        Мы радуемся своим достижениям, и не хотим чтобы эти успехи спустили в унитаз, как уже бывало в нашей истории.
        1. 0
          1 декабря 2024 14:46
          Спасибо за благословение. Я пользовался переводчиком, поэтому многие предложения могут быть нестандартными, пожалуйста, простите меня. Мне очень нравится авиапромышленность советских времен, например, чудо АН225, которое многим в Китае жаль.
    3. -1
      24 ноября 2024 07:46
      А чем отличается ал51ф от ал41ф? Я думаю просто распил. Ал41ф ещё в 80-х был движком пятого поколения. Разница в тяге по моему в полтонны, может чуть легче. Ну так это больше похоже просто на модернизацию ал41ф.
  28. 0
    20 ноября 2024 20:19
    Сверхманевренность - это признак 5+ или шестого поколения, когда самолёт будет выживать за счёт своей системы ПРО, а искусственный интеллект машины на основе расчетов будет применять тот или иной сложный и неожиданный вираж во время борьбы с вражеской ракетой.
    Если про изделие 30 - правда, что ставят на серийные самолёты, то это будет реально машина из другой вселенной.
    Что до Ф35, пусть клепают. Чем больше, тем лучше. Зачем их в этом стремлении охлаждать. Летающий боченок, медленный, заметный, неповоротливый...
  29. +1
    20 ноября 2024 22:44
    Браво. Хорошая статья.
  30. +1
    21 ноября 2024 05:26
    Помнится учительница в школе рассказывала о том что такое мещанство. Это к примеру когда приходят гости и их приглашают попить чайку. Но не из дорогого сервиза в шкафу а из старых чашек на кухонном столе. Я это вспоминаю когда вижу подобные выставки перед иностранцами наших лучших образцов техники, которой торгующие правители не спешат обеспечить гибнущих солдат России, но готовятся её продавать за границу.
  31. +1
    21 ноября 2024 06:05
    Статья - измышления дилетанта. Впрочем, это-же Роман Скоморохов. За это мы его и любим.
    Претензии по статье: Роман опять завел старую шарманку: маневренность - незаметность. В современном истребителе маневренность это четвертое - пятое дело. Она нужна только для авиашоу и в ближнем бою. Если авиашоу избежать нельзя, то избежать ближнего боя вполне можно. Собственно в этом и заключается основная идея американцев. Для этого и нужен крейсерский сверхзвук и стелс: занять выгодную позицию, пустить ракеты раньше, чем противник и не дать противнику возможности уверенного захвата.
    На первом месте двигатель. И в США и в РФ научились-таки делать двигатели, которые не глохнут на переходных режимах. Ну и крейсерский сверхзвук..., конечно.
    А что-же на втором месте? А это Роман (не зря я его назвал дилетантом) вообще не упоминает. Это ситуационная осведомленность пилота. Для этого нужны хорошие радар и БРЭО. И это, исторически так сложилось, сильные стороны американцев.
    Ну хорошо, а третье место? Это вооружение. Здесь опять у Романа информационная лакуна. В этом опять американцы сильнее. Сделаю лишь пару замечаний. Ракеты В-В, реализующие в полной мере принцип пустил и забыл, в РФ научились делать на 20 лет позже американцев. А производство запустили только после начала СВО. С ракетами В-З, впрочем, ситуация не лучше. Как-то проскочила в СМИ стоимость Х-29Т. Так она стоит те-же 400000$ что и её аналог AGM-65. Только вот военный бюджет США в 10 раз больше, чем РФ.
    Мои выводы такие: экспортные перспективы Су-57Э близки к нулю. Парочку Китай купит - для копирования.
  32. +3
    21 ноября 2024 08:05
    Как это на первый взгляд ни парадоксально, но сверхманевренность способна улучшить малозаметность истребителя. Обычный (не сверхманевренный самолет) управляется исключительно аэродинамическим органами управления - элеронами, рулями высоты и направления, закрылками и прочей механизацией. Эти органы управления в процессе маневрирования изменяют свое положение, нарушают нейтральную конфигурацию рабочих плоскостей самолета, и тем самым периодически увеличивают ЭПР.

    Но если вместо аэродинамического управления применить газодинамическое (управляемый вектор тяги), то от многих элементов аэродинамического управления можно вообще отказаться. Можно избавится от киля, элеронов и стабилизаторов, и тем самым сделать самолет проще, легче, надежней, дешевле и... малозаметней (поскольку все рабочие плоскости в полете будут сохранять неизменную конфигурацию и не будут увеличивать ЭПР в процессе маневрирования).
    1. -1
      24 ноября 2024 07:53
      Газодинамическое управление быстро износит сопловой узел. Который имеет невысокий ресурс. А с лишением конструкции киля и других управляющих поверхностей резко снизит устойчивость аппарата.
      1. 0
        24 ноября 2024 09:35
        Ваша критика основана на ограниченности сегодняшних технологий. А мои рассуждения относятся к перспективам развития авиации. Вполне возможно, что со временем газодинамическое управление достигнет вполне приемлемой ресурсности и надежности. Поэтому вовсе не обязательно отвергать и минусовать перспективную идею.
        1. 0
          24 ноября 2024 09:38
          Так я и не минусовал, и не отвергаю, всего лишь написал о слабых местах. К тому же при остановке двигателя управления уже не будет. Сейчас проверил, вообще я оценку не ставил.
          1. 0
            24 ноября 2024 09:43
            Значит кто-то третий минусует.
            А при остановке двигателя управление становится не нужным (как правило).
  33. 0
    21 ноября 2024 09:54
    А сколько на ВО было визгунов о никуда не годности су-57? - один так вообще требовал его полетов над Львовом, и с самого начала было не понятно зачем су-57 лететь во Львов - это же истребитель а не бомбардировщик, что ему там было делать??? - наш су-57 феноменальный самолёт и всем остальным в мире до него далеко!
  34. 0
    21 ноября 2024 12:15
    Понравилось.
    Хотя к работам автора отношусь очень критично.
  35. -1
    21 ноября 2024 22:12
    Такие статьи до́лжно было писать в 96м, что бы хлам в головах не зацветал в принципе. Реклама всегда была оружием их, вражеской, победы. Христенки бы с Чубайсами не прошли.
    1. +1
      24 ноября 2024 07:56
      В 1996 году у нас был Ал-41ф и МиГ-144, настоящие советские разработки. И была уже готова модификация 1-46. Жаль тут не вижу никого с кб МиГа, было бы интересно послушать по всем разработкам 5 го поколения именно мигарей
  36. 0
    22 ноября 2024 14:46
    Привет, друзья из россии, четвертый авиационный двигатель китая WS-15 (двигатель в состоянии тяга около 180 кн, тяга к весу соотношение более 10) начал работать на истребителе J-20 в этом году, плюс WS10B и WS10C (характеристики эквиваленты AL41F1, с силой тяга более 150 кн, он обслуживал почти 400 J-20 истребителей. Так что, пожалуйста, не будь страусом.



    Кроме того, истребителем J10CE, используемым пакистаном, является аэродвигатель WS10B производства китая. На выставке Zhuhai Air Show три страны также решили купить J10CE. На мой взгляд, китайская технология в электронике и радаре намного выше, чем российская



    Конечно, Россия имеет давнюю историю развития авиации, но Китай добился большого прогресса в взрывном развитии своей авиационной промышленности за последние 30 лет, и у большинства россиян впечатление о китайской авиационной промышленности все еще 10 или даже 20 лет назад.
    1. +1
      24 ноября 2024 09:33
      Привет, друг (если не шутишь).
      За написание одного и того же текста несколько раз - блокировка в чате
      1. +1
        24 ноября 2024 09:43
        У меня друг в Китае долго жил, говорит отношение к России у народа дружественное, вопрос в руководстве, но и их можно понять, они руководство своей страны, а не нашей, и делают все именно для своего народа. Так что паренёк наш друг.
        1. +1
          24 ноября 2024 09:47
          Кто бы смог объяснить этому другу, что флуд на данном ресурсе -- это плохой тон и не уважение к форумчанам.
          1. 0
            1 декабря 2024 14:49
            Ладно, извините за мою неосведомленность, я не знаю правил этого форума.
        2. 0
          1 декабря 2024 14:51
          В Китае также существует множество различных фракций, и между ними происходят конфликты мнений, но в целом большинство китайцев дружелюбно относятся к России.
  37. 0
    25 ноября 2024 01:12
    К сожалению, многие наши комментаторы, видимо, того не ведая, транслируют американские теоретические мантры касаемо самолётов пятого поколения.
    1. Концепция "невидимости". Я не верю, что этого можно добиться. Я даже не уверен, что ее нужно как-то снижать. Ибо это утопия. Почему я так думаю? Вся история развития военной техники говорит о том, что невидимое, непробиваемое, непотопляемые - видится, пробивается, топится. Даже хуситы гоняют американские авианосцы... А это был символ американского величия.
    2. Радар. Ну надо понимать, что самолёт не обладает возможностью сильно уж далеко видеть, так как это удовольствие весьма энергозатратное. А мы имеем дело с самолётом, а не электростанцией. Судя по теперяшнй войне, мы также видим, что самолёты далеко не могут заходить на территорию врага. И если и случаются дальние попадания с ракеты в самолёт, то это внешнее целеуказание. То есть самолёт - это носитель в первую очередь.
    3. Принцип "выстрелил и забыл". Тоже сомнительный. А что, если все же на самолёты начнут ставить несколько ракет ПРО?
    Забавно. Что будет делать Ф35, если его ракеты собьёт су35 и продолжит движение вперёд?
    4. Отсюда мы видим фундаментальные плюсы самолёта, которые должны быть:
    А. Система ПРО и маневренность
    Б. ИИ и интеграция в большую систему
    В. Скорость, дальность, высота
    Д. Длинные и средние ракеты
    1. 0
      25 ноября 2024 11:43
      РЛС много не потребляет. Мощность двигателя намного больше всех бортовых электрогенерирующих мощностей самолёта.
      Невидимость она оптимизирована только на один диапазон электромагнитного излучения. Дециметровые волны, а тем более метровые прекрасно видят любой самолёт. Здесь невидимость подразумевает защиту именно от носовой РЛС истребителя. В су-57 есть ещё и другие места, где находятся станции другого диапазона.
      1. +1
        25 ноября 2024 14:53
        Таким образом, мы приходим к простому выводу, что американская история про самолёты пятого поколения - есть маркетинговый ход, где в качестве модели используется идиллический мир под названием "планета самолётов", на этой планете дикие самолёты живут в пещерках, иногда между ними происходят дуэли в стиле японского аниме. И все вводные в этом придуманном мире - сомнительны...
  38. 0
    26 ноября 2024 00:29
    как сказал один из ныне действующих летчиков " лучше малозаметность, хороший радар и дальнобойные ракеты чем возможность подобного пилотирования". со статьей "несколько " не согласен
    1. 0
      28 ноября 2024 14:07
      Люди пишущие о том что самолету не нужна маневренность...Господи... это сюр какой то lol
    2. 0
      29 ноября 2024 09:39
      Дальнобойные ракеты имеют очень много ограничений. работающий радар и малозаметность несовместимые вещи. Включил радар перестал быть незаметным.
  39. 0
    30 ноября 2024 17:02
    Су-57 - хорош!!!!!!!! А статья господина Скоморохова - ещё лучше!!!!!!! Будем ждать реальных результатов в "звонкой монете"... Ну, а то, что США, ЕС (НАТО) будут стараться сбить "покупательский зуд" на Су-57, разнообразными "приёмами", даже без комментариев... Выход Индии из проектирования Су-57, её же отказ от закупок Су-35 - "звенья одной цепи" американ - европейского воздействия на "оборонку" Индии... Короче, будем "ждать вспышек памяти или информации со стороны..."