Источник назвал сроки физического пуска реакторов прошедшего ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов»

6 621 24
Источник назвал сроки физического пуска реакторов прошедшего ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов»

Физический пуск реакторов тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442М, проходящего капитальный ремонт и модернизацию на «Севмаше», планируется провести до конца этого года. Об этом сообщил информированный источник.

Ремонтные работы на ТАРКР «Адмирал Нахимов» продолжаются, на ближайшее время намечены две операции, которые необходимо провести до конца года. Во-первых, это физический пуск реактора, запланированный на последнюю декаду декабря, а также размагничивание корабля, которое будет проводиться на месте, т. е. без выхода крейсера в море.



Физический пуск двух реакторов ТАРКР «Адмирал Нахимов» планируется на третью декаду ноября 2024 года.

— приводит ТАСС слова источника.

Ранее стало известно, что выход «Адмирала Нахимова» на ходовые испытания перенесен по неизвестной причине. Вместо ноября этого года первый выход будет не раньше весны следующего года. До этого в ОСК заявляли, что все работы на корабле идут по графику без срывов.

Как уже неоднократно сообщалось, ТАРК «Адмирал Нахимов» прошел капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой полностью поменял комплекс вооружений, получив высокоточное оружие большой дальности и современные средства противовоздушной обороны. Предварительно, это 80 ячеек УКСК под крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», а также гиперзвуковые «Циркон», 92 (вероятно) шахты ЗРК С-300ФМ и 20 533-мм торпед либо ПЛУР «Водопад», т. е. боекомплект ТАРКР составит 192 крылатых и противокорабельных ракеты, ЗУР и ПЛУР.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов». Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 ноября 2024 12:26
    Что последнее время вокруг " Нахимова " больше вранья чем правды ,от информированных источников.Когда Белое море покрывается льдом,в каком месяце?.
    1. +4
      18 ноября 2024 12:35
      Как, подсказывает мое проживание 11 лет в Северодвинске, в третей декаде ноября, но все зависит от текущей погоды.
    2. +4
      18 ноября 2024 12:37
      А, вот с пуском реакторов, что- то умолчали. Их должны были запустить раньше. Возможно возникла проблема. Считай корабль построили заново.
      1. GAF
        +3
        18 ноября 2024 14:06
        Цитата: Sergey39
        Считай корабль построили заново.

        В 1983 заложили, и в 1988 вступил в строй. Вот это темпы были - такую громадину за 5 лет. Есть к чему стремиться...
        1. +3
          18 ноября 2024 14:29
          Это вы историю кораблестроения плохо знаете. Дредноут англичане сделали от закладки до ввода в строй за год, ямато японцы за 4 года сделали. Тогда оно всё новейшее было. И люксовый титаник три года строили, со всеми его изысками. Да даже атомные ледоколы у нас строят за 3-4 года. А как до военных кораблей дело доходит то корпус по 4 года формируют...
          1. +1
            18 ноября 2024 15:53
            Цитата: alexoff
            Дредноут англичане сделали от закладки до ввода в строй за год

            И на этом успокоились. У следующей серии - "тип "Беллерофон" - от закладки до ввода в строй проходило в среднем 2,5 года.
            1. 0
              18 ноября 2024 16:13
              Но согласитесь - темпы по нашему времени впечатляющие, литой чугуний вместо картония, всё вручную
          2. +4
            18 ноября 2024 19:17
            Цитата: alexoff
            Дредноут англичане сделали от закладки до ввода в строй за год,

            Насколько мне склероз не изменяет за год они его только на стапеле строили , а с достройкой на плаву было что-то порядка двух лет . Но если учесть , что перед этим они строили каждый тип броненосцев целыми эскадрами (по 8 шт. каждого типа) , то единственный "Дредноут" как концепт ("только большие пушки" , впервые паротурбинные установки с турбозубчатыми агрегатами) построить быстро используя все возможности подрядчиков , им было не сложно .
            В целом же тогда британские верфи строили броненосец за 15 месяцев на стапеле и примерно год достраивали у стенки .
            Цитата: alexoff
            как до военных кораблей дело доходит то корпус по 4 года формируют...

            Во первых - это самый откровенный и неприкрытый Саботаж .
            Во вторых - отвратное финансирование от МО РФ и её "генеральши армии" на доверии .
            В третьих - весьма скверная организации производственной кооперации .
            В четвёртых - то самое "Двигательное Проклятие" , искуственно созданное Министерством Обороны и его министрами , отказ финансировать\оплачивать свои заказы (приказывали брать коммерческие кредиты) и давать длинные заказы промышленности . Любимый приём Шойги и Ко. - делать заказ\контракт на каждое изделие\комплект отдельно . Не позволяя предприятиям нормально планировать свою работу . И та же Коломна просто отказывалась разрабатывать двигатели большей мощности чем 6000 л\с. , при этом даже эти двигатели делая очень неохотно , ибо с МО это почти всегда выходило в убыток . У Коломны были хорошие длинные контракты с РЖД , а вот от МО они отбивались руками и ногами - им МО просто не платило и постоянно судилось разводя на штрафы . Они так и Пеллу разорили - ту самую , что МРК "Каракурт" создала (спроектировала и построила) в два раза быстрей чем даже в Союзе такие кораблики строили . Помните ЧТО вытворял Шойга со своей "генеральшей" от финансового департамента ?? И кто будет с таким заказчиком работать ? В кредит и с последующим разорением через суды ?
            При товарище Сталине лишь за попытку ... мысль о возможности подобного под расстрел шли или в ГУЛАГ на перевоспитание . А у нас таковые все сплошь "Герои России" и орденоносцы за что-то там .
            Когда прежнее руководство ОСК "исчезло с радаров" , исчезло оно не на легке - весь бюджет строительства фрегатов серии пр. 22350\22350.1 был безбожно разворован , затем были набраны кредиты , снова разворованы , а корабли которые по отчётам должны были через пол года-год вступать в строй ... торчали на стапелях с не полностью сформированными корпусами ! Корпус корабля стоит не более 15% от стоимости общей .
            Вот и с "Нахимовым" всё то же . По отчётам давно в строю обязан быть , а на нём всё ещё работы не закончены .
            ВРЕДИТЕЛЬСТВО .
            И Государственная Измена .
            Но никто по прежнему не виноватые .
            1. +1
              18 ноября 2024 19:58
              В целом же тогда британские верфи строили броненосец за 15 месяцев на стапеле и примерно год достраивали у стенки .
              и это мы не говорим как американцы строили корабли во время войны...
              Во первых

              Спасибо, интересно узнать было. Я так понимаю что возможных причин две - либо кто-то правит не приходя в сознание и у него на что он деньги не выделит - воруют подчистую клептоманы. Либо это демонстрация нашим партнёрам что мол мы такие никчемные, ничего у нас нет, не бейте! Как волк загривок вожаку подставляет.
              А вообще там скорее герои Украины и обладатели каких-нибудь высших американских наград, не знаю что там есть, пурпурное сердце какое-нибудь
              1. 0
                18 ноября 2024 21:30
                Цитата: alexoff
                и это мы не говорим как американцы строили корабли во время войны...

                За 6 лет ВМВ в США было построено кораблей и судов суммарным водоизмещением 6 млн. тонн. Из них боевых кораблей 1,5 млн. тонн . А уж как гнали в массовом производстве "Либерти" это отдельная песня . Этот тип судов потом массово в послевоенном СССР строили .
                Цитата: alexoff
                А вообще там скорее герои Украины и обладатели каких-нибудь высших американских наград, не знаю что там есть, пурпурное сердце какое-нибудь

                Награды у них скорей британские , ибо все казнокрады именно в Лондон бегут . Но и от американских щедрот тоже наверняка перепало что-то . Одна эпопея со строительством пр. 22160 , де6ильных "Буянов" и пр. 20386 чего нашей обороноспособности стоили . Ну и срыв всех судостроительных программ .
                Цитата: alexoff
                Либо это демонстрация нашим партнёрам что мол мы такие никчемные, ничего у нас нет, не бейте!

                Ну и не без этого . В стране лишенной суверенитета и на управлении через "олигархов"-зиц-председателей как иначе быть могло . И хотя попытки возврата суверенитета (после выплаты внешних долгов) всё же были (в том же 2005 г.) , в Сказочной Стране РФ иноагент "ЦБ РФ" по прежнему творит что хочет . А воры и предатели по прежнему на свободе и в честИ . И новых попыток избавиться от Ига ... как то не наблюдается ... Но предпосылки есть и не грех бы оными воспользоваться .
                Вот Трамп - однозначно Герой .
                У нас же куда ни кинь ... как в том фильме : "Хороший ты мужик Имярек ... но не Орёл" .
                И это в самом лучшем случае .
                А Стране нужны именно Орлы .
                1. 0
                  18 ноября 2024 22:05
                  Вспоминая 2005 год, когда Газманов создал вот этот клип
                  https://youtu.be/nT2xx_n0O6c?si=n9hsq6zr9G9HFQs4
                  С годами всё актуальнее
                  1. 0
                    18 ноября 2024 22:20
                    Может быть время для этого клипа ещё придёт . Но попытка сбросить Иго была именно тогда .
                    1. 0
                      19 ноября 2024 00:04
                      Мне кажется время этого клипа уже проходит, уже давно на пороге вот этот клип "дискотеки авария", который в 2007 году крутанули по муз-тв, а потом спешно убрали
                      https://www.youtube.com/watch?v=S_na1JMpeF8
                      1. +1
                        19 ноября 2024 00:10
                        Для нас на Донбассе этот клип актуален с 2014 г.
      2. 0
        18 ноября 2024 14:55
        Заново было бы вчетверо быстрее и вдвое дешевле. Владельцам ОСК это не интересно.
        1. 0
          18 ноября 2024 17:40
          Заново было бы вчетверо быстрее и вдвое дешевле. Владельцам ОСК это не интересно.

          Заново ОСК такое видимо уже не осилят там корвет сейчас строят медленнее чем в СССР атомный ракетный крейсер.
      3. 0
        20 ноября 2024 11:41
        С фактическим запуском реакторов появилось две даты, конец ноября и конец декабря. Посмотрим, где истина или снова перенос?
  2. +2
    18 ноября 2024 12:31
    На кораблях с УКСК ЗМ14( а на крейсере их 10),предназначена новая противолодочная ракета «Ответ» принятая на вооружение 2022 г. .Интересно, а почему на размагничивание, корабль должен выходить в море? Вот так выглядит размагничивание корабля( фрегат для индусов).
    1. 0
      18 ноября 2024 18:30
      Цитата: Sergey39
      На кораблях с УКСК ЗМ14( а на крейсере их 10),предназначена новая противолодочная ракета «Ответ» принятая на вооружение 2022 г.

      По сути своей "Ответ" это примерно тот же "Водопад" , того же калибра и с такой же лёгкой торпедой в качестве БЧ . Просто "Ответ" стартует из ячейки УКСК , а "Водопад" из ТА крейсера , не занимая лишнего места и экономя 20 ячеек для тех же "Цирконов" .
      1. 0
        20 ноября 2024 11:39
        Разрешите добавить. На «Ответе» используется более современная малогабаритная торпеда. «Водопад» отстреливался, как торпеда и потом под водой включался ракетный двигатель. Ракета выходили из воды и летит, потом над цель сбрасывалась торпеда на парашюте.А, «Ответ» сразу отстреливается, как ракета и летит со скоростью 2,5 М и над цель, так же опускается на парашюте.
        1. 0
          20 ноября 2024 11:55
          Когда создавался "Водопад" на советских кораблях ещё не было УКСК , но были ТА , причём и на ПЛ тоже . На современных же кораблях УКСК ставят даже на МРК , а торпеды напротив - только комплекса "Пакет-НК" . Так как на "Нахимове" остаются ТА калибра 533 мм. грех такой возможностью не пользоваться и оставить больше ячеек УКСК для ударных вооружений .
          У "Водопада" есть серьёзный минус - его старт из воды слишком хорошо слышен гидроакустиками . Старт "Ответа" акустиками может быть принят за старт обычной ракеты и не оценить это как угрозу .
  3. 0
    18 ноября 2024 13:06
    он как-то примет участие в уничтожении укропа?
    не примет

    новость для статистики
  4. +3
    18 ноября 2024 13:41
    какой смысл спешить с ремонтом, если скоро станет лед, на ходовые все равно не выйдешь? Лучше не торопясь закончить все к весне.
  5. +1
    18 ноября 2024 14:19
    также размагничивание корабля, которое будет проводиться на месте, т. е. без выхода крейсера в море

    what Как интересно сюжет закрутили!!!!!