Через Суэцкий канал проведён самый габаритный за всю его историю объект

42
Через Суэцкий канал проведён самый габаритный за всю его историю объект

Один из крупнейших водных транзитных путей - Суэцкий канал - завершил уникальную транспортировку. Она стала рекордной за всю 154-летнюю историю канала. Плавучий док, перевозимый из Сингапура в Турцию, начал своё перемещение 7 ноября после сложного предварительного планирования данного путешествия.

Адмирал Оссама Рабие, занимающий пост председателя Управления Суэцкого канала, заявил, что перед началом столь грандиозного для Суэцкого канала события необходимо было провести несколько подготовительных процедур. Любая неточность в навигационных расчетах, грозила катастрофическими последствиями блокировки канала и, как следствие, длительным простоем судов.



После разработки плана, подготовленного Центром навигационного мониторинга, последовал подробный анализ необходимых мер безопасности навигации для успешного транзита дока. Затем рабочая группа лоцманов и капитанов буксиров провела первоначальный осмотр дока в районе якорной стоянки Суэцкого канала.

Транзит плавучего дока Dourado (91000 тонн) считается нестандартной транзитной операцией, поскольку объект перемещался под управлением буксиров без собственной тяговой силы. Общая суммарная длина героя суэцкой водной логистики, включая буксиры, составила 450 метров при ширине 90 метров. Таким образом, он стал крупнейшим плавучим объектом, прошедшим через канал путем буксировки.

Управление Суэцкого канала подчеркивает, что транзит стал возможен только благодаря программе расширения канала в рамках проекта развития южного сектора. До расширения максимально допустимая ширина в соответствии с правилами судоходства составляла 70 метров для транзита. Проект расширения увеличил ширину канала на 40 метров с восточной стороны, а также уменьшил воздействие течения. Это повысило безопасность навигации в южном секторе.

Несмотря на усовершенствования канала, эксперты отмечают, что транзит дока требовал очень точного маневрирования и тщательного мониторинга водных и воздушных потоков для поддержания его навигационной оси на протяжении всего перемещения.

Поскольку док полагался исключительно на буксиры, на транзит было наложено ограничение скорости максимум в 4 узла. Для осуществления исторического транзита были назначены пять буксиров и головной катер. Команда состояла из 16 лоцманов канала и 10 капитанов буксиров.

Доку, идущему на север, и его буксирующему сопровождению потребовались ровно сутки, чтобы завершить транзит через Суэцкий канал.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    18 ноября 2024 20:37
    Команда состояла из 16 лоцманов канала и 10 капитанов буксиров.

    А не многовато ли ? Скорее два лоцмана и 14 помощников. Ну по два капитана ( точнее капитан и ассистент ) нормально.
    1. +5
      18 ноября 2024 21:49
      Да пусть хоти 100 капитанов и столько же лоцманов - важно что док прошел канал, как-то видел как судно проходящее канал встало поперек хода и застопорило движение в канале - образовалась не хилая пробка.
      1. +3
        18 ноября 2024 21:54
        Цитата: SEVERIN
        Да пусть хоти 100 капитанов и столько же лоцманов - важно что док прошел канал

        Вот тогда док и станет поперёк канала. Везде командует один человек, а "У семи нянек дитя без глазу" - без присмотра.
        1. +9
          18 ноября 2024 21:57
          Не надо всех мереть по себе - в таких случаях собирается совет капитанов и среди них выбирается старший караванный капитан.
          1. -7
            18 ноября 2024 21:58
            Цитата: SEVERIN
            Не надо всех мереть по себе - в таких случаях собирается совет капитанов и среди них выбирается старший караванный капитан.

            Ясно, по морям Вы не ходок.
            1. +1
              18 ноября 2024 22:00
              Я не судоводитель, но для проводки такого объекта через канал одного капитана явно мало.
              1. +1
                18 ноября 2024 22:31
                Цитата: SEVERIN
                Я не судоводитель, но для проводки такого объекта через канал одного капитана явно мало.

                Ну как то 300 метровый контейнеровоз, всегда водил капитан и лоцман с ассистентов, бот с тремя швартовщиками и прожекторист. Тут "башня" поболее,но капитан всегда на судне ОДИН.
                1. +4
                  18 ноября 2024 22:44
                  это не судно
                  это "баржа"
                  1. +1
                    19 ноября 2024 08:54
                    Цитата: nepunamemuk
                    это не судно
                    это "баржа"

                    Баржа это тоже судно, только без движетелей.
                2. +4
                  18 ноября 2024 23:15
                  Вот вы никогда небыли не то что в море, но и на судне если и бывали то только в качестве пассажира, а мне приходилось и выходить на швартовка и даже шлюзаваться в одиночку, - ещё раз перечитайте статью, может быть поймёте - это не контейнеровоз, это док - не самоходное судно рекордных размеров, и одних только буксиров там должно быть не меньше десятка, а даже небольшой флотилией всегда командует караванный капитан, караванный капитан это не погоняло такое, это ответственная должность. - неуч...
              2. 0
                19 ноября 2024 08:56
                Цитата: SEVERIN
                Я не судоводитель

                Я понял -"пяхота, сто миль прошла, ещё охото".
                1. +2
                  19 ноября 2024 09:00
                  Ошибаетесь, я судовой электромеханик в прошлом, а эти слова: "пяхота, сто миль прошла, ещё охото", это вы похоже о себе.
                  1. 0
                    19 ноября 2024 09:01
                    Цитата: SEVERIN
                    Ошибаетесь, я судовой электромеханик в прошлом

                    Ну извиняюсь, всё таки наш брат водоплавающий.
    2. -5
      19 ноября 2024 01:59
      Надо же как то бюджет освоить...
  2. 0
    18 ноября 2024 20:43
    Теперь, в принципе, авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» могут проходить по каналу ?
    Или осадка не позволит ?
    1. -2
      18 ноября 2024 20:51
      Цитата: cpls22
      Теперь, в принципе, авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» могут проходить по каналу ?
      Не могут, потому что он без свиты никто. и никто его туда не пустит. а в красном море он будет вообще мишенью для Хуситов.
      1. +2
        18 ноября 2024 21:04
        Цитата: topol717
        Не могут, потому что он без свиты никто. и никто его туда не пустит.

        Не пустят или не пошлют ? Так-то интересно было бы, чтоб послали, с учётом того, что за "Москву" ещё не посчитались..
      2. -1
        19 ноября 2024 00:07
        Цитата: topol717
        а в красном море он будет вообще мишенью для Хуситов.

        Это хуситы будут мишенями для его палубной авиации.
        Цитата: topol717
        он без свиты никто
        А кто сказал, что он пойдет в одиночку?
        1. -1
          19 ноября 2024 09:58
          Цитата: Наган
          Это хуситы будут мишенями для его палубной авиации.

          Что бы с этого корыта что то взлетело, или село на него, оно должно идти почти на полном ходу еще и желательно против ветра, Что как вы понимаете проблемно. Ну и корабли прикрытия тоже должна быть рядом.
          Всю прошлую неделю США и его сателлиты "союзники" бомбили Йемен, и как результат получили по 2м кораблям, еще и про Авианосец но пока нет подтверждения.
          1. 0
            19 ноября 2024 10:10
            Цитата: topol717
            Что бы с этого корыта что то взлетело, или село на него, оно должно идти почти на полном ходу еще и желательно против ветра, Что как вы понимаете проблемно.
            Катапульта разгонит до нужной скорости, а сесть да, малость проблемно, но поблизости есть аэродромы в Египте, Израиле, Иордании, Саудии - выбирай, где ближе и удобней. А когда авик выйдет на открытую воду, чтоб повернуться носом к ветру, вернутся.
      3. +5
        19 ноября 2024 00:08
        Авианосцы США много раз и много лет спокойно проходили Суэцкий канал. Канал открыт для любых военных кораблей.
        Плати деньги - и, вперед.
        1. 0
          19 ноября 2024 10:01
          Цитата: voyaka uh
          Авианосцы США много раз и много лет спокойно проходили Суэцкий канал.
          Это было раньше, до того как Израиль начал свою Войну.
  3. +3
    18 ноября 2024 20:49
    Хуситы дали "добро" на проход)))
  4. +1
    18 ноября 2024 20:50
    Получается, что оказалось дешевле "полмира пройти", чем построить новый в месте назначения? У Сингапура Тихий и Индийский океаны рядом. У Турции до Атлантики всё Средиземное море во всю ширину. И это выгодно?
    Извините! Мне такие масштабы не удаётся представить, поэтому и удивляюсь, как ребёнок.
    1. 0
      18 ноября 2024 21:08
      М.б. как проверка проходимости перед действительно важными проходами ?
    2. +3
      19 ноября 2024 00:36
      Турки не могут строить такие сооружения.В мире мало кто это может,вот и заказывают у тех ктоможет и дёшево.
  5. -1
    18 ноября 2024 20:52
    Пацаны в тапках не разрешат.
  6. 0
    18 ноября 2024 20:55
    а для чего такой плавучий док? сможет американский эсминец поднять?
    1. +3
      18 ноября 2024 21:07
      соотношение между водоизмещениями дока и судна 1-0,4 . там крейсер войдет без проблем
    2. +1
      18 ноября 2024 21:08
      Для поднятия авианосца США ,доку не хватает всего 9 000 тысяч тонн водоизмнщения.
      1. 0
        18 ноября 2024 21:22
        Цитата: tralflot1832
        Для поднятия авианосца США ,доку не хватает всего 9 000 тысяч тонн водоизмнщения.

        А без дока он не может пройти сам ? Осадка вроде 12 метров recourse Ширина канала теперь позволяет..
        1. +8
          18 ноября 2024 21:27
          Американские авианосцы без проблем шастают по Суэцкому каналу туда сюда.
          1. +2
            18 ноября 2024 22:20
            Ясно, спасибо. Меня ввело в заблуждение озвученное в статье ограничение в 70 метров ширины.
          2. +3
            19 ноября 2024 00:13
            Судя по картинке с F-14 Tomcat, оно снято до 2006. А с тех пор канал только расширяли и углубляли.
      2. +3
        19 ноября 2024 05:37
        Этот док для турков и ребята в «тапках», его не тронут. У турков есть свой УДК и они планируют строить авианосец. Возможно для докованная судов с большим водоизмещением. Одним словом, турки накачивают «бицепсы».
  7. +1
    18 ноября 2024 21:12
    И ни слова кому конкретно док предназначен и для чего...
  8. -1
    18 ноября 2024 21:40
    сингапур точка на карте и смог произвести.Россия полмира и гонит на родину китае авто по золотой цене
    1. -2
      18 ноября 2024 23:16
      Истина! Многое порушили на РОДИНЕ предатели недоумки типа горбатого и свердловского алкаша!
      1. +2
        19 ноября 2024 07:33
        Только вот горбатый уже 33 года как не правит страной. А доков больших так и не можем построить. Хватит уже все на него валить. Такое в 90-х и 200-х еще могло бы прокатить. После 1917. 33 года это 1950-й. СССР вторая страна в мире, супердержава. Уже испытали ядерное оружие. При этом прошли и разруху после гражданской и после ВОВ и восстановили экономику. Два раза. А сейчас что?
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    18 ноября 2024 23:32
    Цитата: cpls22
    Теперь, в принципе, авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» могут проходить по каналу ?
    Или осадка не позволит ?

    Проходили авианосцы...,и неоднократно. Авианосец «Джордж Вашингтон» в Суэцком канале
    На фото авианосец «Джордж Вашингтон» приближается к мосту японско-египетской дружбы им.Хосни Мубарака в Суэцком канале в ходе учения Summer Pulse-2004 («Летний Пульс-2004»).
  11. 0
    19 ноября 2024 02:22
    Управление Суэцкого канала подчеркивает, что транзит стал возможен только благодаря программе расширения канала в рамках проекта развития южного сектора.
    Благодаря только лишь капитанам судов, лоцману и хорошей погоде !!! good drinks
  12. 0
    19 ноября 2024 12:09
    Боюсь представить, сколько "подарков " стрясли эти лоцмана с судовладельцев...