Абхазский президент Аслан Бжания объявил об отставке – но она может быть отменена

4 797 57
Абхазский президент Аслан Бжания объявил об отставке – но она может быть отменена

После длительных переговоров между руководством Абхазии и представителями оппозиции абхазский президент Аслан Бжания объявил об отставке. Вместе с ним покидает свое кресло и глава правительства республики Александр Анкваб.

Об этом сказано в протоколе, подписанном участниками переговоров.

Как сообщил журналистам агентства «Интерфакс» лидер оппозиционного «Абхазского народного движения» (АНД) Адгур Ардзинба, также покидает свою должность глава Государственной службы охраны Дмитрий Дбар.

После ухода в отставку Бжании его обязанности станет временно исполнять вице-президент Бадра Гунба. Функции премьер-министра до назначения нового будут поручены Валерию Бганбе, который ранее уже занимал данный пост.

Затем последуют досрочные президентские выборы. До избрания нового президента все члены правительства продолжат исполнять свои обязанности.

В подписанном сторонами документе говорится об отставке Бжании, но протокол предусматривает и то, что она может быть отменена. Это произойдет, если участники протестов откажутся покидать занятые ими правительственные здания. В документе указано, что они обязаны это сделать сегодня.

В случае невыполнения данного пункта президент Республики Абхазия отзывает заявление об отставке

- говорится в подписанном протоколе.

Встреча представителей властей и абхазской оппозиции проходила вчера в течение многих часов в помещении министерства обороны Абхазии. Посредниками в переговорах выступили депутаты парламента страны.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 ноября 2024 09:18
    Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?
    Хотя, поверить, что там ещё что то не поделено... это нонсенс.
    Наверняка намечается перераздел поделеного, а это процесс... может и не мирным, случится.
    1. +7
      19 ноября 2024 09:23
      Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?

      Поговаривают что с олигархами и московским толстосумами не хотят делиться.
      Те скупают на корню землю, здания и прочую недвижимость что местным не очень нравится...вообщем экономический конфликт интересов назрел и прорвался наружу.
      request Как он будет решён непонятно. what
      1. +1
        19 ноября 2024 09:31
        Цитата: Леха с Андроида.
        Поговаривают что с олигархами и московским толстосумами не хотят делиться.

        Не хотят, чтобы московские грузины оказались "инвесторами".
        Оппозиция хочет свою долю в этом празднике жизни.
      2. +4
        19 ноября 2024 09:38
        Цитата: Леха с Андроида.
        Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?

        Поговаривают что с олигархами и московским толстосумами не хотят делиться.
        Те скупают на корню землю, здания и прочую недвижимость что местным не очень нравится...вообщем экономический конфликт интересов назрел и прорвался наружу.
        request Как он будет решён непонятно. what

        В основном там бузят владельцы гостевых домов для туристов, "мелкие лавочники", которые боятся прихода крупного бизнеса из РФ и строительства нормальных гостиниц.
        1. 0
          19 ноября 2024 16:52
          Вы бы на их месте обрадовались приходу небезызвестного всем г-на Ткачева? Думаю, что это энтузиазма бы у вас тоже не вызвало.
      3. +3
        19 ноября 2024 09:39
        Что сказать... не хотят отдавать, то, что они считают своим! Неожиданным это не назовёшь.
        Что им делать, что там будет... да фиг её знает???
        1. +2
          19 ноября 2024 11:13
          Цитата: rocket757
          Что сказать... не хотят отдавать, то, что они считают своим! Неожиданным это не назовёшь.

          Цитата: Havoc
          В основном там бузят владельцы гостевых домов для туристов, "мелкие лавочники", которые боятся прихода крупного бизнеса из РФ и строительства нормальных гостиниц.
          Добузятся до того, что наших туристов там не будет.
          А вот что их "оппозиция" завтра захочет в НАТО и ЕС - вот это точно предсказуемо. А дальше - "молдавский сценарий". Если только на украинский не набузят.

          Я тут говорил уже - их президенту, пока в Ростов не убежал, надо бегом вступать в ОДКБ, а нам - отправлять пацанов из Псковской дивизии туда на выходные - мандаринов-витаминов покушать.
          И будут местные Диогены с фонарями ту "оппозицию" искать.
          1. +2
            19 ноября 2024 11:43
            Проблема "перезрела"!
            Всегда найдётся желающий замутить и половить рыбку в той сути...
            Заканчивается это пооазному, но чаще всего не так, как надеяться присоеденившееся.
            1. +2
              19 ноября 2024 11:47
              Цитата: rocket757
              Заканчивается это пооазному, но чаще всего не так, как надеяться присоеденившееся.
              Если б я в 14-м году скакал на Майдане, я б сегодня, наверное, чтобы быть честным хотя бы перед собой, застрелился бы... Сразу из всего, что есть в оружейной сейф-комнате. Несбыча мечт эпическая...
      4. +1
        19 ноября 2024 09:47
        Поговаривают что с олигархами и московским толстосумами не хотят делиться.

        А как по другому при капитализме? От вложений и реконструкции хотят отдачи. М..б хотят оставить толстосумам местным (или турецким, или западным? что скорее всего). Или. они хотят, чтобы всю республику перестроили бесплатно, без обязательств? Там и так нами проложены дороги, восстановлен центр сухуми, реконструируется аэропорт на благотворительных по сути началах.
    2. +2
      19 ноября 2024 09:23
      Российские инвестиции покоя не дают. Не могут определиться кому и сколько достанется и достанется ли. request
    3. -2
      19 ноября 2024 09:25
      Цитата: rocket757
      Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?
      Хотя, поверить, что там ещё что то не поделено... это нонсенс.
      Наверняка намечается перераздел поделеного, а это процесс... может и не мирным, случится.

      А что у них делить, кроме гор и моря?
      1. -2
        19 ноября 2024 09:31
        Цитата: BecmepH
        Цитата: rocket757
        Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?
        Хотя, поверить, что там ещё что то не поделено... это нонсенс.
        Наверняка намечается перераздел поделеного, а это процесс... может и не мирным, случится.

        А что у них делить, кроме гор и моря?
        Примерно как в бывшей МССР ... национальную идею пополам ... Да ?!
      2. +2
        19 ноября 2024 09:40
        Однако, даже клочек земли, когда он свой, отдавать радости нет, ни у кого.
      3. 0
        19 ноября 2024 09:45
        Цитата: BecmepH
        А что у них делить, кроме гор и моря?

        Дивиденды от использования прибрежной полосы. Все хотят получать деньги из воздуха на русских туристах.
    4. +1
      19 ноября 2024 09:26
      Цитата: rocket757
      Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?
      Хотя, поверить, что там ещё что то не поделено... это нонсенс.
      Наверняка намечается перераздел поделеного, а это процесс... может и не мирным, случится.

      Вопрос наших инвестиций в землю недвижимость. Оппозиция хочет - чтоб оформляли всё на абхазских юрлиц.
      1. +1
        19 ноября 2024 09:43
        Никто запросто отдавать ничего не хочет... как это неожиданно!
        1. +1
          19 ноября 2024 10:36
          Цитата: rocket757
          Никто запросто отдавать ничего не хочет... как это неожиданно!

          Ну так то выбор не богатый у них - либо мы, либо грузины, либо Турция.
          Во всех трёх случаях - им придеться отдавать. Ну или сидеть в темноте как в 1990е...
          И да, туристы в страны где свергают правительство- быстро не возвращаться....
          1. -1
            19 ноября 2024 11:38
            С любой стороны найдутся те, кто готовы замутить что угодно, ради своих корыстных интересов!
            Увы, эта технология иногда срабатывает тогда появляется масса поддерживающих, на которых потом все шишки и попадут ибо те, кто замутил, умеют вовремя сваливать в сторону, на безопасное расстояние.
            Ничего нового!
    5. Msi
      -2
      19 ноября 2024 10:15
      это процесс... может и не мирным, случится.

      Пришлём 10 тысяч сотрудников Росгвардии из Чечни и принудим к миру горячие абхазские головы.
      1. 0
        19 ноября 2024 11:26
        Можно и так, но это не исключает, что могут быть и УнУтренние разборки...
    6. +1
      19 ноября 2024 10:34
      rocket757
      Сегодня, 09:18
      Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?
      Хотя, поверить, что там ещё что то не поделено... это нонсенс.
      Наверняка намечается перераздел поделеного, а это процесс... может и не мирным, случится.

      hi Весь цымес в том, что вопросы земли-денег-мира являются основными.
      Кто этим владеет, тот и обладает властью. what
      1. 0
        19 ноября 2024 11:28
        Все таки, это хоть и обособленная, национальная территория, над ними висит управляющий центр, который может взят я и... порешать их проблемы.
        Кому это понравится, в конце концов?
        1. +2
          19 ноября 2024 11:45
          rocket757
          Сегодня, 11:28
          Все таки, это хоть и обособленная, национальная территория, над ними висит управляющий центр, который может взят я и... порешать их проблемы.
          Кому это понравится, в конце концов?


          hi Ну, батенька, согласен, всё можно порешать быстро, но последствия будут непредсказуемые и, возможно, негативные для России, а зачем нам сложности?
          И оставить соседа на съедение врагам невыгодно геополитически, когда итак наглосаксы пытаются душить наши отношения с бывшими республиками СССР по всему периметру границ.
          Как дедушка ВИЛ оставил у нас наследство национального вопроса, до сих пор решаем у себя в РФ.
          А в Абхазии сейчас относительное большинство абхазов, около 150 тыс.чел.,остальную половину разделяют армяне, грузины и русские.
          При двух основных кланах абхазов власть в республике поочерёдно осуществляют представители этих двух кланов.
          Лично я, памятуя прихватизацию 90-х по Гейдару - Чубесу ( ныне Сагалал ) и их последователей, не испытывал бы доверия и уважения частникам с толстыми кошельками, отнявшими у народа народное достояние.
          Как хозяева своей земли, имеют полное право, но для перемен коренные жители должны получить гарантии, чтобы не остаться беззащитными против крупного капитала.
          Вот это противоречие и нужно порешать безболезненно.
          1. +2
            19 ноября 2024 12:16
            Я вообще то за мирноерешение любых проблем, если это можно сделать.
            Ничуть не предлагаю идти туда силовым способом, но не исключаю, что до этого может дойти, если местные не проявят толикузжравомыслияи ответственности перед земляками, в первую очередь.
            1. 0
              19 ноября 2024 12:25
              rocket757
              Сегодня, 12:16
              Я вообще то за мирноерешение любых проблем, если это можно сделать.
              Ничуть не предлагаю идти туда силовым способом, но не исключаю, что до этого может дойти, если местные не проявят толикузжравомыслияи ответственности перед земляками, в первую очередь.


              hi А РФ придётся вмешаться деликатно, но и без соплежуйства, тому как поголовно все жители с российскими паспортами и российским гражданством!
              Кавказский менталитет отличается от среднестатистического россиянина.
              Главное - остудить горячие головы и объяснить и дать твёрдые гарантии народу на мирное решение всех проблем.
              1. 0
                19 ноября 2024 18:21
                Это как без соплежуйства? Это ж любимое занятие наших начальников в тот момент, когда надо принимать решения. Будут взвешивать -перевешивать пока подгорать начнёт. На Донбассе 8 лет резинили, а противник вооружался, теперь имеем нормальную войну
                1. 0
                  19 ноября 2024 20:12
                  ergh081
                  Сегодня, 18:21
                  Это как без соплежуйства? Это ж любимое занятие наших начальников в тот момент, когда надо принимать решения. Будут взвешивать -перевешивать пока подгорать начнёт. На Донбассе 8 лет резинили, а противник вооружался, теперь имеем нормальную войну
                  hi Ну, батенька, полные дебаты у нас не позволит объём ресурса ВО, а коротко, Кавказ, как и Восток, дело тонкое.
                  По Донбассу я эмоционально согласен,но стратегически противостоять всему лжеНедоЗападу было многократно труднее.
                  ВС РФ, МО, без новейшего оружия ( гиперзвук и "Посейдон", "Буревестник" и др. новейшие, пока ещё безымянные секретные).
                  Вспомним 2014 г. - мировой экономический кризис, засилье сислибов во всех структурах власти.
                  Крым вернули в родную гавань, сразу посыпались куча санкций и обвинений и не факт, что Глобальный Юг и др. страны потянулись к РФ, как сейчас.
                  Одна из главных причин - не было политического единомыслия и одобрения решения при либеральном засилии органов власти во всех структурах.
                  1. +1
                    19 ноября 2024 20:56
                    Спорить не буду. Считайте, что это моё убеждение. Кстати, посмотрим реакцию на бомбардировки американскими ракетами объекта под Брянском (кстати, сирена с 3.30 у нас спать не давала около часа - не выспался). Я не про ответ 404, а про тех про кого начальник называл виноватыми. Мне так одному кажется, что наши будут петь про "надо подождать Трампа два месяца", а ракеты будут лететь и делать своё дело?
    7. +1
      19 ноября 2024 12:21
      Цитата: rocket757
      Вопрос... что они хотят поделить, что ещё не поделено?

      Деньги из России. Они есть всегда, так что нынешнюю власть попросили поделиться.
      1. +1
        19 ноября 2024 12:48
        Бабла всегда не хватает всем... так что вариант актуальный.
  2. -5
    19 ноября 2024 09:18
    Абхазия заразилась хахлизмом.
    1. +2
      19 ноября 2024 09:34
      Нет. Чужих, особенно когда касается денег с чего живёшь, нигде не любят.
      1. +1
        19 ноября 2024 09:47
        Цитата: Копчёный
        Нет. Чужих, особенно когда касается денег с чего живёшь, нигде не любят.


        Так пускай не берут Российские деньги, в чём проблема ? Россия потратила более 110 млрд рублей на различные соцвыплаты (з/п, пенсии…) и поддержку Абхазии с 2008 года, логично что Российские интересы должны учитываться в республике.

        А так они хотят продолжать получать «помощь» но при этом не хотят отдачи, так не бывает. Президента там свергли, не из за того что он такой «тиран», «диктатор» а из за нежелания оппозиции идти навстречу России и принимать нужные законы, на которые в Кремле давным давно намекают.

        В конечном итоге всё равно, какие там элиты будут у власти, но вопрос с повестки не снимется.
        1. +1
          19 ноября 2024 09:55
          Да я с Вами полностью согласен, но. По человечески их и не только их, желание, что моё это моё, а твоё это наше, я понимаю. У кого то в РФ это давно и прекрасно работает, у кого то нет.
          1. 0
            19 ноября 2024 10:40
            Цитата: Копчёный
            По человечески их и не только их, желание, что моё это моё, а твоё это наше, я понимаю.

            По человечески - они за 30 лет могли восстановить советские санатории и жить припеваючи. Но это ж работать надо...
            А можно говорить слова про дружбу с РФ и под это деньги получать( как какой-нибудь Мозамбик с СССР).

            Так и стоят коробки санаториев брошенные 30 лет...
        2. +2
          19 ноября 2024 12:22
          Цитата: Aleksandr21
          А так они хотят продолжать получать «помощь» но при этом не хотят отдачи, так не бывает.

          1. +1
            19 ноября 2024 13:23
            Зло подмечено, но верно.
      2. 0
        19 ноября 2024 09:49
        А собственные военные руины в центре сухума им нравятся? Или хотят полного пансиона без обязательств?
        1. +2
          19 ноября 2024 09:57
          Там прекрасно живут сельским хозяйством, транзитом и контрабандой. Небоскрёбы им видимо без надобности.
          1. -1
            19 ноября 2024 10:26
            Опять же, живут прекрасно во многом благодаря нашему софинансированию без обязанностей.
  3. 0
    19 ноября 2024 09:21
    На фото в куртках, шапках сидят на переговорах. У них холодно в помещении или сидят в бытовке, где нет места для верхней одежды?
    Или это манера такая неуважительная, как у небратьев в 2022 г., когда украинский грузин в шапке сидел на переговорах
  4. +2
    19 ноября 2024 09:22
    Кажется, Россельхознадзору пора присмотреться к мандаринкам из Абхазии, а то что-то господа стали забывать кто их кормит дотациями и обеспечивает, уже не говоря про их памятные доски Басаеву сотоварищи и прочим террористам.
  5. -1
    19 ноября 2024 09:24
    х е р в кепке за столом - напоминает одного чмыря
    никакого воспитания
  6. 0
    19 ноября 2024 09:26
    И. А. Крылов, басня, "Квартет"
  7. +1
    19 ноября 2024 09:28
    протокол предусматривает и то, что она может быть отменена

    i'll be back! bully
  8. -1
    19 ноября 2024 09:30
    Фото напоминает воровскую сходку сельского поселения, но ни как не совещание у президента, посмотрите в верхней одежде и головных уборах на совещаниях с уважаемым человеком не сидят. Странные эти абхазы, деньги от России хотят получать, но пускать к себе российских предпринимателей нет, ну так надо определиться кто им будет социалку, пенсии и на оборону деньги выдавать, видимо они на грузин рассчитывают wink
    1. +1
      19 ноября 2024 14:21
      Фото напоминает воровскую сходку сельского поселения,

      Да, если бы не поздравления оппам от президента грузии-гражданки франции
  9. -3
    19 ноября 2024 09:30
    Как ни старались Фашингтон,Куев и Трусель,а Тифлис таки не открыл второй фронт. . .теперь вот ,как говорится,долг платежом красен. . .АпхАзия,так сказать,может возвращается в родную гавань? . . . recourse
  10. +1
    19 ноября 2024 09:34
    А не надо никого прикармливать, пусть живут на заработанное.
  11. 0
    19 ноября 2024 09:44
    Всё в стили "банановых республик" - я ухожу там, но остаюсь здесь.
  12. 0
    19 ноября 2024 09:49
    Цитата: VicVic
    шапках сидят на переговорах

    Похоже на собрание у директора колхозного рынка. Берут пример с одной страны, где президент на официальных приемах в грязной футболке или свитере ходит. Я у нас такого мэра знавал- Гавриил Попов, тоже в бабушкином свитере на официальных мероприятиях сидел.
  13. 0
    19 ноября 2024 10:15
    Как можно бузить при таких раскладах? Вопрос риторический.
  14. 0
    19 ноября 2024 10:56
    Интересная ситуация.Капиталистический нонсенс.Денег хочется,а продаваться нет.
  15. 0
    19 ноября 2024 11:41
    забавная формулировка в заявлении об отставке, ктонить подскажет в какой стране отставка президента приводила к стабильности и сохранению конституционного строя? bully
  16. 0
    19 ноября 2024 23:34
    Интересно, а кепки снимать в помещении разве не учили? Что за быдло-зёмство? Как будто в пивнуху земаны пришли, а не собрание у президента.
  17. 0
    20 ноября 2024 16:19
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Aleksandr21
    А так они хотят продолжать получать «помощь» но при этом не хотят отдачи, так не бывает.


    Непонятно, каким образом поддержка братского, а по сути части русского народа сравнивается с абхазами.