«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой

50 964 97
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой

МИД РФ поддержало претензии ОАЭ на три острова в Ормузском проливе, который Иран считает своими. А просьбу Тегерана об изменении своей позиции Москва оставила без удовлетворения. По мнению кандидата наук факультета региональных исследований Тегеранского университета Фардина Эфтехари, поведение России в этом вопросе выявило слабость её отношений с Западом, Ираном и арабскими странами.

В то время как Иран продолжает поддерживать Россию военными, политическими и дипломатическими средствами, Москва опасается, что Тегеран использует эту поддержку в качестве козыря на переговорах о возобновлении ядерного соглашения, официально известного как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), с Соединёнными Штатами и Европой

– пишет ученый в своей статье для издания Middle East Eye.



Он добавляет, что недавно достигнутое неофициальное и неписаное соглашение между США и Ираном, которое уже начало реализовываться, по-видимому, вызвало обеспокоенность России. Ведь Иран обязался не только расширить сотрудничество с международными ядерными инспекторами, но и воздерживаться от продажи баллистических ракет России и прекратить атаки на американских подрядчиков в Сирии и Ираке.

Будучи главным партнёром Ирана по обеспечению безопасности и участником СВПД, Россия с подозрением отнеслась к последним положениям соглашения

– подчеркивает Фардин Эфтехари.

Кандидат наук обращает внимание на тот факт, что реакция иранских чиновников на действия России намного сильнее, чем реакция на аналогичную позицию китайского правительства в отношении иранских островов.

Это говорит о том, что Тегеран считает Россию хрупкой и слабой и не думает, что она способна использовать ирано-арабскую напряжённость в качестве рычага давления на Иран, поскольку у неё нет достаточной дипломатической, политической и экономической власти

– считает специалист.

Как утверждает Фардин Эфтехари, Иран в ближайшее время якобы может пересмотреть свою позицию по Украине.

Судя по реакции высокопоставленных иранских чиновников, очевидно, что Россия утратила своё влияние и силу, необходимые для существенной роли в международных и двусторонних экономических отношениях и вопросах безопасности

– отмечает кандидат наук.

По его мнению, такая позиция Тегерана связана с опасениями, что поддержка РФ со стороны Исламской Республики в украинском конфликте может нанести ущерб жизненно важным интересам Ирана, а также повысить вероятность неожиданных юридических, политических и военных заговоров Запада против Тегерана.

Приводя аргументы в поддержку своей позиции, Фардин Эфтехари обращает внимание на заявление верховного лидера Ирана о том, что народ Украины беден и беспомощен.

Он показал, что не считает действия России и последствия специальной военной операции на Украине положительными

– уверен эксперт.

Еще одним показательным моментом в отношениях Москвы и Тегерана эксперт называет нормализацию отношений Ирана со странами Персидского залива, которая стала возможной при посредничестве Китая.

Нормализация отношений Исламской Республики со странами Персидского залива, которая была проведена при посредничестве Китая, привели к дипломатическому провалу России

– подчеркивает ученый.

Однако, несмотря на все уязвимости позиции Москвы в отношениях с Тегераном, у РФ, по мнению Фардина Эфтехари, остаются весомые козыри для реализации своей политики в регионе.

Арабские страны рассматривают Москву как важный источник влияния на поведение Ирана в регионе. Кроме того, дипломатический и политический вес России может удержать Тегеран от новой эскалации на Ближнем Востоке. Кроме того, если ядерные переговоры зайдут в тупик, региональная напряжённость и конфликты могут вспыхнуть с новой силой, что сделает Россию полезным партнёром для арабов в вопросах контроля решений и действий Ирана в сфере региональной безопасности. Этот сценарий позволяет Москве создать пространство для политических и дипломатических манёвров

– считает ученый.

И все же фактор территориальной принадлежности трех островов в Ормузском проливе, по мнению Фардина Эфтехари, является серьезным камнем преткновения в вопросах будущего сотрудничества России и Ирана.



Тегеран считает, что если бы Россия действительно была заинтересована в нормализации отношений между Ираном и арабскими странами и не стремилась бы использовать существующую трещину в отношениях между Ираном и ОАЭ в своих односторонних экономических или политических интересах, она могла бы помешать включению в многостороннее заявление вопроса об островах и могла бы посоветовать ОАЭ обсудить этот вопрос в двустороннем порядке с Тегераном. Вместо этого Россия предпочла использовать его в качестве рычага давления в отношениях с Ираном

– резюмирует эксперт.

Напомним, в настоящее время Россия и Иран ведут подготовку к подписанию Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между двумя странами. По имеющейся информации, документ может быть подписан уже в декабре этого года, и это подписание никак не зависит от мнения тех или иных экспертов, включая иранских. В Тегеране прекрасно понимают, что партнёрство с Россией выстраивается на взаимовыгодных условиях и отсутствие такого партнёрства может сыграть на руку исключительно противникам и Ирана, и России.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    20 ноября 2024 10:10
    "Тегеран считает, что если бы Россия действительно была заинтересована в нормализации отношений между Ираном и арабскими странами и не стремилась бы использовать существующую трещину в отношениях между Ираном и ОАЭ в своих односторонних экономических или политических интересах, она могла бы помешать включению в многостороннее заявление вопроса об островах и могла бы посоветовать ОАЭ обсудить этот вопрос в двустороннем порядке с Тегераном. Вместо этого Россия предпочла использовать его в качестве рычага давления в отношениях с Ираном

    – резюмирует эксперт."
    Ой как интересно получается по поводу "Иран нам союзник, друг и брат". laughing
    1. +41
      20 ноября 2024 10:12
      А где мы не обделались и не провалились на дипломатическом поприще в угоду уважаемым западным партнёрам?? В Беларуси? Всё продали, что сначала Российская Империя, а потом СССР отстаивали потом, кровью, вливаниями и веками. Ото всюду нас попёрли. Причём из ближнего окружения. А ну-да, ну-да. Что-то там в африке чьи то бизнес интересы отстаиваются... а под боком...
      1. +5
        20 ноября 2024 10:32
        Цитата: K._2
        А ну-да, ну-да. Что-то там в африке чьи то бизнес интересы отстаиваются...

        А какой толк от Африки? Мы им зерно бесплатно, военных (ЧВК), долги списали на 23 миллиарда... А обратно хоть зачуханный миллиардик пришел?
        1. +24
          20 ноября 2024 11:33
          А обратно хоть зачуханный миллиардик пришел?

          нам говорят ,что всё хорошо, всё правильно. Значит кому -то этот миллиардик пришел.Только мы этого не почувствуем. Этот миллиардик, кого надо миллиардик.
          1. -6
            20 ноября 2024 15:08
            И доказательства этому факту есть или одна пустая болтовня?
        2. +15
          20 ноября 2024 13:02
          Stas 157 я вообще не вижу причин для обсуждения.Что то странное у авторов на ВО происходит,автор статьи израильтянин?
          1. +3
            20 ноября 2024 14:55
            совсогласен. Тот, кто близко знаком с Ближним Востоком и Средней Азией, прекрасно знает отношение соседей с Ираном...и как Иран "соблюдает договоренности". Потому и отношение к Ирану соответствует отношению Ирана к окружающим..и нечего им губки дуть.
            1. +2
              20 ноября 2024 20:51
              Согласен. Иран самый проблемный " партнёр" на ближнем востоке. Не считая Катара.И нисколько не друг. Так ситуационный товарищ, который мгновенно вонзит кинжал в спину. Это прекрасно понимают в МИДе и не строят иллюзий относительно братских отношений с персами.
              1. 0
                26 ноября 2024 11:07
                Цитата: Storm1978
                Like a situational comrade who instantly plunges a dagger into the back.

                Россия никогда не была надежным союзником, особенно для персов. Первое предательство произошло сразу после заключения первоначального союза, когда Персидская и Российская империи объединили свои силы в пакте о взаимной обороне от растущего могущества Наполеона. Частью сделки было то, что ни одна из сторон не встречалась с Наполеоном без присутствия другой, что свидетельствовало о глубоком недоверии (и не без оснований). Россия пошла на самый предательский шаг, который только можно себе представить: она тайно встретилась с Наполеоном и почти подчинилась ему, согласившись помочь в борьбе с Ираном.

                Перенесемся на несколько столетий вперед, и Россия заключила с персами оборонительный пакт против османов. В то время персы были единственной силой, которая нанесла поражение османам и вернула себе территорию, утраченную османами в результате внезапного нападения на Иран.
                Угадайте, как Россия выполнила свою часть сделки на этот раз? Как вы уже догадались, они снова предали персов, заключив сделку с османами, чтобы в буквальном смысле поделить Кавказ (территорию Персии на 2000 лет) между собой.
                И они ничуть не изменились. Они не только не смогли защитить Армению, которая все еще находится в оборонительном соглашении с Россией, но и заключили соглашения с оккупантами, направленные против суверенитета Армении. Мы не собирались допустить, чтобы это произошло, поэтому мы направили вооруженные силы к границе и открыли новое консульство в районе, который Азербайджан должен был бы захватить, если бы хотел выполнить свои угрозы. Это означало нападение на посольство Ирана, которое считается территорией Ирана, поэтому Армения сохранила свой суверенитет. .
                Недавнее предательство Ирана выразилось в отказе поставлять ракетные комплексы С-300, несмотря на то, что они были полностью оплачены в течение 15 лет. Почему это произошло, спросите вы? Россия использовала это как козырь в своих отношениях с Западом. За эти 15 лет Иран разработал ЗРК "Бавар-373", который превосходит ЗРК "С-300". В результате Иран подал иск в международный суд, требуя вернуть деньги плюс проценты за 15 лет.
                Однако, поскольку поставка систем не повысила обороноспособность Ирана, США разрешили России отправить их, поскольку они предпочли, чтобы Иран не возвращал свои деньги. В очередной раз Россия заключила сделки с нашими противниками за наш счет. Важно отметить, что это было оборонительное оружие, и в то время США атаковали две страны по обе стороны от Ирана.

                мы всегда знали, что вы предатель, но мы думали, что на этот раз вы знаете, кто стоит на вашей стороне, и русские люди сами нападают на правительство, если видят, что Россия собирается предать Иран, и тем самым наносят ущерб чести России, но, судя по количеству таких, как вы, кажется, этого достаточно, чтобы сказать, что это не так. начнем с того, что они были нашими друзьями и забыли, что они поддержали вас и получили за это дополнительные санкции, вместо того чтобы принять предложение Байдена присоединиться к антироссийской команде, и он присоединился к ядерной сделке на условиях Ирана и отменил все санкции
                причина, по которой Россию считают слабой, заключается в том, что не только США и Запад находятся в упадке, но и Россия тоже находится в упадке, вам просто нужно быть достаточно честными, чтобы признать, что вы не являетесь частью растущих миров, таких как Иран, Китай и Индия
                , просто проверьте свой импорт и экспорт с Ираном, это совершенно ясно. у кого есть рычаги воздействия
                Авиационные потребности России зависят от Ирана, поскольку Иран является единственной незападной страной, способной производить монокристаллические лопасти для двигателей SuperJet российских авиалайнеров. Поэтому российские авиакомпании обращаются за ремонтом в Иран. Более того, производство энергии в России и экспорт газа зависят от газовых турбин иранского производства, которые заменили немецкие турбины после введения санкций. Россия также импортирует автомобили, лекарства и различные технологии из Ирана,
                Согласно международному рейтингу IQ, Иран занимает 3-е место в мире по уровню интеллекта.
                https://international-iq-test.com/en/test/IQ_by_country
                и, согласно западным оценкам, Иран входит в топ-10 технологических сверхдержав, занимая 6-е место, в то время как Россия даже не входит в этот список
                . россия импортирует много высоких технологий, которые даже Китай не в состоянии производить, поэтому Иран - буквально единственный вариант, в то время как Иран импортирует сырье только у вас.
                Давай, не нравься мне, но, по крайней мере, имей порядочность сказать мне, что то, что я сказал, было неправдой, или тебе не нравится только потому, что правда горькая и неприятная?
            2. +2
              20 ноября 2024 23:03
              Цитата: Fisherman
              Тот, кто близко знаком с Ближним Востоком и Средней Азией, прекрасно знает отношение соседей с Ираном...и как Иран "соблюдает договоренности". Потому и отношение к Ирану соответствует отношению Ирана к окружающим..и нечего им губки дуть.
              Но из трёх островов (Абу-Муса, Большой Тунб и Малый Тунб) два острова: Большой Тунб и Малый Тунб однозначно ближе к материковой территории Ирана.
          2. 0
            20 ноября 2024 21:49
            Цитата: tralflot1832
            .Что то странное у авторов на ВО происходит,автор статьи израильтянин?

            Хозяева заказали , нельзя отказать . Православный бизнесмэн под Гогенцоллерн-"Романоффыми" ходит . А кто у Гоши мама ? Из какой семьи ? А жена ? Лондонское Сити конечно можно условно "Британским Израилем" наречь , но всё же это другое .
            "Мучу-верчу запутать хочу" .
            Именно сейчас в РФ начинают распаковывать т.н. "Британский кейс" , активируя всех спящих , и подобные информационные диверсии это лишь первые ласточки . То ли ещё будет .
            У нас скоро должно состояться заключение "всеобъемлющего договора о стратегическом партнёрстве" с Ираном , вот проснувшиеся и стараются . Ротшильды проиграли выборы в США и теперь будут разгонять смуту в России .
            А у нас главный разведчик , аристократ и как утверждают бывший член совета директоров американской табачной компании в одном флаконе ... и структуры "православного бизнесмена" . Чему же удивляться ? "Странному" ходу СВО ?
            1. -1
              20 ноября 2024 21:59
              Я не вижу страным ход СВО,Путин руководит не Армией,а государством.Чтобы Деды играли с Внуками и Внучками.
              1. +8
                20 ноября 2024 22:48
                Цитата: tralflot1832
                Я не вижу страным ход СВО

                То есть всё идёт по плану ? Верно ?
                Цитата: tralflot1832
                ,Путин руководит не Армией,а государством.

                Вот только министры его до недавнего времени на его руководство ржавый болт ложили . Их сейчас слегка потасовали , на МО другой министр , Минпромторгом уже сын Патрушева заведует ... Я вот до сих пор помню как Костин в состоянии офигевания рассказывал Путину о результатах аудита в теперь уже его ОСК ... в этом тоже ничего странного ? Что бюджет судостроительной компании на несколько типов кораблей разворован и никто не наказан ? Или в "датском королевстве" что-то мутное творится ?
                Вот я на этой войне с весны 2014 г. и окромя странного от башен мало что припомню . А башни тут резвились разные .
                Цитата: tralflot1832
                .Чтобы Деды играли с Внуками и Внучками.

                Я тоже за всё хорошее против всего плохого , чтоб все живы остались и здоровыми стались . Просто мутные публикации со странными авторами на ВО появляться стали , пробую до корешков покопаться . Жизненный опыт и навыки к тому обязывают .
                Или и впрямь кто надоумил ради договорённостей с Трампом с Ираном развязаться ? Персы конечно те ещё партнёры и переговорщики , опыт был , но вот так , с британских источников ... якобы какого то "иранского эксперта" ...
                1. +2
                  22 ноября 2024 19:43
                  Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть...

                  всё идёт по плану ? Верно ?
                  Цитата: tralflot1832
                  ,Путин руководит не Армией,а государством.
                  Вот только министры его до недавнего времени на его руководство ржавый болт ложили . Их сейчас слегка потасовали , на МО другой министр , Минпромторгом уже сын Патрушева заведует ... Я вот до сих пор помню как Костин в состоянии офигевания рассказывал Путину о результатах аудита в теперь уже его ОСК ... в этом тоже ничего странного ? Что бюджет судостроительной компании на несколько типов кораблей разворован и никто не наказан ? Или в "датском королевстве" что-то мутное творится ?...


                  [i]Я тоже за всё хорошее против всего плохого , чтоб все живы остались и здоровыми стались . Просто мутные публикации со странными авторами на ВО появляться стали , пробую до корешков покопаться . Жизненный опыт и навыки к тому обязывают .../i]


                  Вот и "партнеры" считают страну хрупкой и слабоватой...
                  Конечно, если своих подшипниковых заводов нет (были приватизированы и затем растащены ) а в советское время было три десятка ГПЗ выпускавшими отличные подшипники. Если нет своих ГПЗ то не будет своих нормальных станко и машиностроительных заводов.
                  И как обстоят дела радиоэлектроникой и полупроводниковыми заводами в стране? Рации на СВО практически все китайские.
                  У нас в регионе в советское время было 6 радиоэлектронных заводов и 3 спецконструкторских бюро. Выпускали и военную технику и могли сделать абсолютно все.
                  Все распродали и растащили
                  Электроники НЕТ. Теперь только яблоки
        3. +1
          20 ноября 2024 18:21
          Трудолюбивые негры придут. На помощь кишлачным мастурбеками Россию с колен поднимать. Вон Затулин акт лев бьётся.
        4. +1
          20 ноября 2024 20:54
          Цитата: Stas157
          А какой толк от Африки? Мы им зерно бесплатно, военных (ЧВК), долги списали на 23 миллиарда... А обратно хоть зачуханный миллиардик пришел?

          Наступаем на советские "грабли". При СССР кормили всех тех, кто заявлял, что строит социализм, а сейчас тех, кто одобряет БРИКС и считает Зеленского "редиской"
        5. Комментарий был удален.
        6. +2
          21 ноября 2024 11:47
          А какой толк от Африки? Мы им зерно бесплатно, военных (ЧВК), долги списали на 23 миллиарда... А обратно хоть зачуханный миллиардик пришел?


          Конечно пришел - в виде растущих мировых цен на сырье.
          Нам не выгодно, когда Африка используется западом как дешевый источник сырья.
          Нам выгодно, когда там выгодняют наглосаксов с нашей помощью.
          При этом растут цены и на наше сырье тоже.
          И наши базы появляются в Африке.
        7. +2
          21 ноября 2024 15:18
          Ну почему зерно бесплатно! За голоса в международных организациях в поддержку России! Деньги списали? Это по старым долгам. И потом они эти деньги получали ни налом, а продукцией СССР. Мы профнансировали своё производство, а долги отдают африканцы. Не отдали? Ну так средства пошли на наше производство! А вот мы в 90-е пролюбили всё своё производство! А оно закладывалось с перспективой! Это рынок нашей продукции, стандарты, зона влияния! Но! Пришли лица с намерением дружбы с Западом который поднимет нам технологический уровень! Ну и как? Помог нам Запад? Поднял нам технологический уровень? Зато нам КНДР помогает! Страна которая опирается на собственные силы! Вот вам идеи чучхе и вхождение в мировую экономику!
        8. 0
          22 ноября 2024 22:08
          Дело в доступ к разработке месторождений ценных и полезных, а главное, редких искпаемых, коми богат это материк. И схема тут одна: утром деньги, весером стулья. Но, да, шанс проипать стулья у нас всегда есть...
      2. -5
        20 ноября 2024 11:16
        Эх и где наша не пропадала - наша, однако, везде пропадала...
    2. +8
      20 ноября 2024 10:47
      Цитата: AdAstra
      как интересно получается по поводу "Иран нам союзник, друг и брат"

      Полагаю, теперь надо ожидать череду публикаций в СМИ, что Тегеран никогда и не был нашим союзником, что это просто сиюминутное политическое лавирование, ну и, разумеется, нам проведут пару-другую экскурсов в глубокую историю, которые подтвердят вероломность и двуличие Иранской республики
      Собственно, это уже началось
      Вот, как пример, заголовок самой первой сегодняшней статьи, тут, на ВО:
      С Договором о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Ираном возможно не стоит торопиться
      1. +5
        20 ноября 2024 11:59
        Цитата: sdivt
        Полагаю, теперь надо ожидать череду публикаций в СМИ, что Тегеран никогда и не был нашим союзником,

        Ну, если быть честным, то такие публикации от наших востоковедов неоднократно были во времена первого правления Трампа. Примерно в том ключе, что нам бы надо дружить и расширять сотрудничество с Ираном как с соседом, но это не получится, поскольку мы временные попутчики и мы нужны Ирану временно и у него в итоге другие интересы.
        1. +2
          20 ноября 2024 20:55
          До Трампа. Если отмотать лет 12/13назад здесь на ВО озвучивали тоже самое. Иран не друг. Избавьте меня от друзей, а от врагов я сам избавлюсь...
      2. +1
        20 ноября 2024 19:33
        Цитата: sdivt

        Полагаю, теперь надо ожидать череду публикаций в СМИ, что Тегеран никогда и не был нашим союзником, что это просто сиюминутное политическое лавирование, ну и, разумеется, нам проведут пару-другую экскурсов в глубокую историю, которые подтвердят вероломность и двуличие Иранской республики

        Ну, если мнение каких-то там блогеров (диванных аналитиков, и прочих специалистов) влияют на Вас в отношении взаимоотношений РФ и Ирана, то тогда зачем нам МИД?
        1. +2
          20 ноября 2024 21:13
          Цитата: красноярск
          если мнение каких-то там блогеров ... влияют на Вас в отношении взаимоотношений РФ и Ирана, то тогда зачем нам МИД?

          Интересно, а какую вы видите связь между публикациями в желтых (или не очень желтых) СМИ (и влиянием этих публикаций на мою скромную персону) - и существованием МИДа?
          Любопытный у вас ассоциативный ряд)
          1. 0
            21 ноября 2024 09:13
            Цитата: sdivt
            нтересно, а какую вы видите связь межд

            Простую. Есть публикация некоего иранского "эксперта", - Ваша реакция на нее, - ожидание реакции, как Вы пишете "желтой" прессы, с заранее спрогнозированной Вами оценки российско-иранских отношений в этих "желтых" СМИ, вместо того, чтобы слушать официальную позицию нашего МИДа по этим вопросам.
            1. +3
              21 ноября 2024 16:45
              Цитата: красноярск
              вместо того, чтобы слушать официальную позицию нашего МИДа по этим вопросам

              Вот давайте честно и откровенно, можно?
              Что есть сегодняшняя ситуация с Украиной, как не результат многолетнего полного и бесповоротного провала работы нашего МИДа по всем мыслимым и немыслимым статьям?
              Провала, который теперь исправляется ценою жизней десятков тысяч наших же сограждан
              Поэтому, можно сказать, что Министерства иностранных дел у нас больше нет
              Министры - есть
              Министерства - нет
              1. +1
                21 ноября 2024 17:25
                Цитата: sdivt
                Вот давайте честно и откровенно, можно?

                Конечно. И с Вашей позицией по нашему МИДу я полностью согласен. hi
    3. +11
      20 ноября 2024 11:16
      Вот я и говорю, сколько разрушенных планов и несбывшихся прогнозов! Такие союзы, сякие союзы, а потом оказывается, что всё разваливается. Будет просто удивительно, если в Африке не кинут.
      Если какие-то страны и хорошо с нами, то исключительно в память о советском прошлом. Не знаю, что хорошего создала Россия в международном плане после разрушения СССР.
      ОБРЫБЕНИЕ прододжается(слово из произведения С.Лема)
    4. +5
      20 ноября 2024 11:42
      AdAstra
      Сегодня, 10:10
      Тегеран считает, что если бы Россия действительно была заинтересована в нормализации отношений между Ираном и арабскими странами и не стремилась бы использовать существующую трещину в отношениях между Ираном и ОАЭ в своих односторонних экономических или политических интересах

      hi Нельзя слепо доверять мнению какого-то кандидата каких-то наук, поскольку у ИРИ много внешних и внутренних врагов, желающих ослабить его влияние на БВ.
      Тоже самое касается и РФ, которая стремится соблюдать баланс сил и не вмешиваться во внутренние дела стран.
      Основной вектор внешней и внутренней политики ИРИ задаёт Верховный лидер, остальные все исполняют его волю, в том числе и президент ИРИ.
      1. 0
        20 ноября 2024 12:35
        Таки, стремясь "соблюдать баланс сил и не вмешиваться во внутренние дела стран" мы почему то всегда оказываемся у разбитого корыта да ещё и виноватыми за это соблюдение и не вмешивание.
        1. +6
          20 ноября 2024 15:06
          Иран первым помог со снарягой и оружием у нас братва в иранских брониках гоцала в 23годе мне фиолетово что пишут всякие журнашлюхи и эспердыподвыперды иранцы однозначно братишки а что "наши" острова за Ираном не признали так такие они и "наши" лично я признаю)))
          1. -2
            21 ноября 2024 07:38
            А он как помог, бескорыстно или всё же за звонкую монету? yes
            1. 0
              21 ноября 2024 07:40
              а Китай помогает на халяву))?
      2. +1
        20 ноября 2024 23:30
        Цитата: ZovSailor
        Нельзя слепо доверять мнению какого-то кандидата каких-то наук

        Тут я полностью с вами согласен. Даже допускаю мысль, что "факультет региональных исследований Тегеранского университета", это иранский аналог московской высшей школы экономики. То есть рассадник разного рода смуты, которая любит произрастать в среде гнилой прозападной университетской профессуры в разных странах. И я так полагаю, этот Фардин Эфтехари, типичный её представитель (судя по его заявлению).
        1. 0
          21 ноября 2024 01:37
          orionvitt
          Вчера, 23:30
          Тут я полностью с вами согласен. Даже допускаю мысль, что "факультет региональных исследований Тегеранского университета", это иранский аналог московской высшей школы экономики. То есть рассадник разного рода смуты, которая любит произрастать в среде гнилой прозападной университетской профессуры в разных странах. И я так полагаю, этот Фардин Эфтехари, типичный её представитель (судя по его заявлению).

          hi На данном историческом этапе считаю, ИРИ - наш союзник при некоторых возможных разногласиях. Тем паче, что с приходом к власти стреляного Уха, как уже было в период первого срока, при одобрении сионистской политики ( даже в отдельно взятом семейном кругу, зять- иврэец, внуки тоже) исра элевских авантюристов.
          Что ещё значимо для РФ и союзников, осью Москва-Пхеньян-Пекин ( возможен Улан-Батор )- Ханой и Москва- Тегеран- Дамаск мы усиливаем взаимно свои позицию, ставя крест на плане лженедоЗапада под названием "Петля анаконды".
  2. +6
    20 ноября 2024 10:13
    если бы Россия поддержала персов НИЧЕГО бы не изменилось , просто слабая Россия поддержала нас сильных, это восток, здесь уважают силу. А так показали у любой игры есть последствия
    Трамп хочет выкрутить руки Ирану ,это у него идея фикс ,так что персы никуда не денутся да и деньги им нужны,а они под санкциями
  3. +14
    20 ноября 2024 10:16
    О, грантоедики начали судорожно статейки клепать
  4. -15
    20 ноября 2024 10:16
    Наговаривает эксперт на братушек... Да и ладно... У нас их полно... Вся Африка и прочие передовые государства мира... И два лепших кореша - КНДР и КНР smile
    1. +1
      20 ноября 2024 15:08
      Иран и КНДР братушки без всяких кавычек а китайцев еще заработаетексь в свое время из Сибири налаживать))
  5. +7
    20 ноября 2024 10:17
    Ну...
    Если эти острова твои, пойди и забери их!
    Чего стонать?..
    Хотя... сначала на удар Израиля ответь.
    1. 0
      20 ноября 2024 10:37
      Цитата: Смею_заметить_
      Хотя... сначала на удар Израиля ответь.

      Для этого нужно иметь пару [отмодерировано]lol
      1. +1
        20 ноября 2024 11:31
        Та да...
        На это одного суверенитета маловато будет.
    2. +3
      20 ноября 2024 14:09
      Острова и так у Ирана. А весь сыр-бор из-того, что Россия на переговорах с ОАЭ считает их спорной территорией. Ну и Иран, если не ошибаюсь, считает Донбасс такой же территорией, в отместку, так сказать.
  6. 0
    20 ноября 2024 10:17
    Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между двумя странами

    Вслед за КНДР,видимо к НГ подпишут.
  7. +4
    20 ноября 2024 10:19
    Восток дело... смутное, в первую очередь...
    А так всегда и происходит, что на всех не угодишь.
    Ещё, в вдогонку, их что то не устраивает, пускай по базару походят найдут ДЕШЕВЛЕ.
    1. +12
      20 ноября 2024 10:43
      Речь все же немного не об этом. Мир не делится на белое и черное, постоянных союзников не бывает и Иран, при наличии возможности, будет нормализовывать отношения с США и ЕС. У нас любят говорить, что кто-то сидит на двух-трех стульях и не выбирает безоговорочно Россию. Но так поступают практически все, включая саму Россию.
      1. +5
        20 ноября 2024 14:21
        Цитата: blackGRAIL
        У нас любят говорить, что кто-то сидит на двух-трех стульях и не выбирает безоговорочно Россию. Но так поступают практически все, включая саму Россию.

        Причем ни у кого нет такой амплитуды колебаний как у наших. А ведь Александр Зиновьев еще в 1993г предупреждал, сколько бы русские не каялись за свое социалистическое прошлое, они никогда не станут своими для Запада, Западу не нужен сильный конкурент на востоке.
        Куда там... лизали так, что до сих пор вспоминать противно...
    2. +4
      20 ноября 2024 12:31
      Виктор, приветствую! Мне кажется, при СССР с восточными странами и республиками бывшими как-то умели находить общие точки. Где сейчас эти навыки? Непонятно. Всё что-то выгадываем, а выгадать не можем. Ну хоть бы с кем одним было всё нормально, а то ведь не с кем request
  8. -1
    20 ноября 2024 10:24
    Если еще на годик - другой растянуть СВО, то, глядишь, и КНДР, и Беларусь изменят свою политику по Украине.
    А ведь всего то и надо - парализовать на Украине железную дорогу. И отвоевались.
    1. +2
      21 ноября 2024 01:17
      Белоруссия - по-русски
      Так же как:Молдавия, а не молдова, киргизия, а не кыргыыызстан и прочее
      По-русски пишите
      А то грузию скоро начнете картахелией называть
  9. 0
    20 ноября 2024 10:25
    Цитата: AdAstra
    "Иран нам союзник, друг и брат"


    "Иран нам союзник, друг и брат"... в сознании недалеких обывателей.
  10. +11
    20 ноября 2024 10:25
    У России хорошие отношения с Ираном, но это не значит, что надо испортить такие же хорошие отношения с ОАЭ. Тем более, новый президент Ирана о чем то договаривается с нашими врагами.
    1. +4
      20 ноября 2024 11:26
      А сотрудничество в военной сфере, забыли вы про шахеды?
      1. +4
        20 ноября 2024 12:59
        Цитата: Ghost1
        А сотрудничество в военной сфере, забыли вы про шахеды?

        Не забыли, но это было при погибшем президенте, с которым отношения у В.В. Путина были действительно дружеские.
        1. +5
          20 ноября 2024 17:10
          Цитата: Южноукраинец
          это было при погибшем президенте, с которым отношения у В.В. Путина были действительно дружеские

          Тут не лишне было бы напомнить, что у Ирана структура власти отличается от других стран.
          Основная власть в стране принадлежит не президенту, а духовному лидеру - верховному аятолле, Али Хомейни. Он - лицо не выборное, обладает пожизненной властью
          А президент - второе лицо в стране, что-то вроде премьер-министра, но с урезанными правами
  11. 0
    20 ноября 2024 10:26
    Цитата: rocket757
    Ещё, в вдогонку, их что то не устраивает, пускай по базару походят найдут ДЕШЕВЛЕ


    Они так и делают без всяких советов со стороны.
  12. -2
    20 ноября 2024 10:32
    Цитата: Мирный сеошник
    О, грантоедики начали судорожно статейки клепать


    Именно, "грантоедики начали судорожно статейки клепать" для медленно впрягающихся и медленно ездящих в плане знаний и логики турбопатриотов:
    "Президент Ирана назвал СВО «агрессией России против Украины».
    Кремль: Будем разъяснять нашу позицию
    23 сентября президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил на полях Генеральной Ассамблеи ООН, что готов обсудить ситуацию на Украине с представителями европейских стран и США, передает ТАСС.
    «Мы готовы сесть вместе с европейцами и американцами за стол переговоров», - сказал он, комментируя украинский кризис на круглом столе с журналистами. лова Пезешкиана приводит Agence France-Presse (AFP).
    «Мы никогда не одобряли агрессию против территории Украины», - добавил президент Ирана. «Нужно уважать границы каждой страны», - также отметил он. Пезешкиан указал, что верит в урегулирование конфликта на Украине «посредством диалога». https://www.rline.tv/news/2024-09-24-prezident-irana-nazval-svo-agressiey-rossii-protiv-ukrainy-kreml-budem-razyasnyat-nashu-pozitsiyu/
  13. vet
    0
    20 ноября 2024 11:06
    Не Россия слабая, а Путин. Большинство россиян тоже считают его слабым.
    1. -4
      20 ноября 2024 12:57
      Путин не слабый.
      Он просто - мудрый.
    2. -1
      20 ноября 2024 23:31
      Цитата: vet
      Не Россия слабая, а Путин. Большинство россиян тоже считают его слабым.

      Вы сильно ошибаетесь. Основная масса народа считает Путина и мудрым и сильным и очень демократичным политиком на фоне явлинских и гозманов.
  14. +3
    20 ноября 2024 11:36
    Интересно ,а можно ли было ответить так ,чтобы никто и не понял кого Россия поддержала? Ну очень дипломатично.
    Или так уже не учат в МГИМО?
  15. +2
    20 ноября 2024 12:08
    По мнению кандидата наук факультета региональных исследований Тегеранского университета

    – Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету.
    – Выступление графа Бернсторфа.
    – Бернсторф-это голова! – отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом.
  16. +2
    20 ноября 2024 12:10
    Либо мы играем большую игру с арабами ,либо нет и не надо было ее тогда начинать.Каждый на Востоке начинает тянуть одеяло на себя ,а мы остаемся виновными .Потому как наша позиция не уверенная .Многие на Востоке боятся ,что война закончится и мы опять будем искать мира на Западе .
  17. +1
    20 ноября 2024 12:57
    Нам вообще не надо лезть в этот спор о принадлежности островов. Таких споров во всём мире много. У Китая вообще со всеми своими соседями спор из-за каких-то островов. Кроме России. Не вмешиваться в такие разборки - это принципиальная позиция нашего МИДа. И правильно. Сегодня одна страна нам важнее, а завтра уже и другая. И что тогда делать? Поворачиваться на 180 градусов? А так пусть эти спорщики дерутся за нашу благосклонность к себе. Это тот самый случай, когда лучше вообще ничего не делать.
    1. -3
      20 ноября 2024 16:39
      .. лучше вообще ничего не делать

      Поздравляю, вы верно уловили суть "путинизма"..
  18. +4
    20 ноября 2024 13:01
    Цитата: Reptiloid
    Будет просто удивительно, если в Африке не кинут.
    Кинут, обязательно кинут, как только там у власти придёт другой людоед, и ему пообещают в сша побольше денег чем наши, так сразу и кинут...
  19. +4
    20 ноября 2024 13:06
    Цитата: APASUS
    мы опять будем искать мира на Западе .
    Так мы и не бросали искать мира на Западе, Путин только об этом и говорит, а с арабами..., тут, кто первый другого кинет...
  20. +1
    20 ноября 2024 13:08
    Иран - тот ещё партнёр. В 90-е наши ребята из ОБНОНа не раз выходили на агентов Ирана, которые организовывали у нас дилерские сети для торговли наркотой....
  21. +6
    20 ноября 2024 14:44
    Все это похоже на вброс. Так топорно наш МИД точно не работает. С Ираном хорошие отношения и портить их неаккуратными фразами никто не будет. 100% вброс, не ведитесь на эту туф..
  22. +3
    20 ноября 2024 15:16
    По мнению кандидата наук факультета

    Вообще то на западе ученой степени "кандидат наук" нет. Это или "трудности перевода" или фейк.
  23. +1
    20 ноября 2024 16:00
    Перепечатка с около-арабского около-"ципсошного" ресурса ? а для чего это здесь ?
    Фуфломицином разит...
  24. +2
    20 ноября 2024 16:31
    Была бы Россия посильнее не нужно было выпрашивать/ договариваться с Ираном Китаем Кореей, сами бы все принесли.
  25. +4
    20 ноября 2024 16:32
    Although headquartered in London, MEE’s coverage is driven by scores of journalists...
    Издание базируется в Лондоне и понятна его цель - внести раздор в отношения между Россией и Ираном. Серьезно к этим писулькам не стоит относиться
  26. +2
    20 ноября 2024 19:01
    Какой-то провокатор, а не эксперт. России выгодна нормализация отношений Ирана с саудитами. Невыгодна эта нормализация только США и Израилю. С другой стороны, с Ираном надо сотрудничать осторожно, т.к. там тоже есть влиятельная хитрозадая тусовка, включая президента.
  27. +1
    20 ноября 2024 20:21
    Та скоротечность, с которой обьявили СВО и дальнейшие военные и политические шаги Кремля показали полное отсутствие понимания реакции США и Запада, выявили не готовность армии РФ к таким масштабным боевым действиям против технологичного противника с крупными сухопутными силами. Полная не готовность ВПК, полный провал ГШ в планировании и реализации, полная не готовность ВМФ к современным конфликтами. Отсюда и не решительность граничащая с страхом в принятии жестких решений. Ведь по сути у России, благодаря руководству, не осталось рычагов против Запада, кроме банальных угроз применения ядерного оружия. Откуда у США и всего Запада будет уважение к России, которая до сих пор боится выносить мосты и промышленность Украины, боится атаковать суда в ЧМ, боится уничтожать верхушку силового блока и политические фигуры Украины? Называя Зеленскую шайку террористическим режимом, тем не менее не уничтожает его, позволяя кататься в 5 км от фронта на камеру. Какое уважение может быть от союзников и друзей, если уже сто пятьсот красных линий растоптано Западом. Я не говорю уже про инфляции внутри страны, конские цены на ипотеку, автомобили и прочее. Я не говорю, что надо поднять лапки и сдаться. Надо бороться, до последнего. Но как это делать, когда руководство только пугает Запад ядерной дубиной и ничего не делает. Политика тонкое дело, особенно с персами. Но они уважают силу и решительность, а не Лавровские бредни.
    1. 0
      20 ноября 2024 23:13
      Цитата: БорзРио
      ...Но они уважают силу и решительность
      belay
      ну как-то странно Персы свою силу показывают ... О своих массированных ракетных ударах, Израиль предупреждают почему-то загодя .. ?!! А когда их авиация Израиля и без предупреждения разносит, отвечают сами, всё больше заявлениям, мол: - "да гранаты у них не той системы" ... "или нам ничё не больно, курица довольна" ... request
      ну такие себе "громкие вояки", всё больше для - "публичного поля" ...
      даже их прокси - "Хуситы", и то, более активны, непосредственно в действиях ... winked
      ...
      ну мне так кажется, во всяком случае.. hi
      1. -1
        20 ноября 2024 23:49
        Из всего моего текста вы увидели одну лишь фразу? Тогда по вашей логике - иранцы предупреждают израильтян о ракетном ударе? Да. А почему?! Чтобы не дай боже не попасть куда то сильно. И следуя вашей логике, зачем они это делают, если не уважают силу Израиля и США? Так зачем вы тогда пишете свои недовольства моими словами?
      2. 0
        21 ноября 2024 15:35
        "громкие вояки" мне, диван сейчас "шепнул" :не в интересах Ирана, сильно злить Израиль. Почему, вопрос другой.
        Они, занимают довольно сдержаную позицию в отношении США и Израиля.
        Сказать что Иран боится: Израиля и США? Нет, скорее слегка остерегаться.
        Возможно, им выгодно, чтоб арабы и Израиль, были, мягко сказать, сложные отношения?
        + Негласные переговоры с США
        1. 0
          21 ноября 2024 21:46
          Цитата: vladcub
          .. Они, занимают довольно сдержаную позицию в отношении США и Израиля.
          Сказать что Иран боится: Израиля и США? Нет, скорее слегка остерегаться.
          belay
          ахахаха ... это как ... ?! как идти обсосанным, со словами, я вас не боюсь ... ?! winked
          если надо, то прогнусь .. ?! smile
          так это, так же как и по заявлениям официальных лиц РФ, которые не стесняются (ВСЛУХ .. !!), говорить, о том, что воюют с блоком НАТО, но ссатся в одночасье, залпом испепелить "Рамштайн", прекрасно осознавая, что привезённое сегодня из стран блока НАТО оружие, - уже ЗАВТРА, будет испепелять солдат армии РФ, на полях сражений ... ?!! yes
          ...
          ещё раз повторяю, что пока руководство РФ, не будет вести себя, как один из героев фильма "трасса-60" (который был болен раком и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, не боялся смерти), под принципом, - "говори что думаешь, и делай что говоришь ..!!!", никто в мире, - НЕ БУДЕТ воспринимать всерьез .. !!! wink
  28. +3
    20 ноября 2024 21:05
    Чо-то на вброс и брехню похоже. С фига ли нам вписываться в конфликт Ирана и Эмиратов, да еще и занимать позицию одной из сторон. Брехня
  29. +3
    20 ноября 2024 21:19
    Персы конечно правы. Под кого только наша верхушка не прогибалась.
    Но в этом конкретном случае, России надо дружить и с Ираном, и с ОАЭ. Обе страны нефтеэкспортёры. Без налаженных контактов с обеими не выйдет играть на нефтяном рынке.
    "Ни вашим, ни вон тем вот" тут лучший вариант. Правильно всё делаем.
  30. 0
    20 ноября 2024 23:14
    Иран никому не будет "братским". Его кидали все кому не лень на протяжении всего 20 века. Вписываться за чужой блудняк он больше не собирается. Иран вырос и стал региональной державой. Он продвигает свои интересы и у него это получается.
  31. 0
    21 ноября 2024 00:34
    Вывод. Нужно изучать своих соперников и соратников тчательнее.
  32. +2
    21 ноября 2024 01:56
    Тегеран считает Россию хрупкой и слабой
    А так и есть. Ведь Россия позволяет США бить по своим городам и ничего им не делает в ответ... А мир смотрит и делает выводы... Печально.
  33. 0
    21 ноября 2024 06:20
    Нет такой позиции, которую мы бы не слили. И вот опять.
  34. +1
    21 ноября 2024 07:16
    смешно как рагули здесь реагируют на это блевоту из Катаро-Лондонского рупора.
  35. 0
    21 ноября 2024 08:07
    "По мнению кандидата наук факультета региональных исследований Тегеранского университета Фардина Эфтехари"... Кандидата каких, (отмодеррировано), наук??? Кто на ком стоял??? Сионисты на нагло-саксах или нагло-саксы на сионистах???
  36. +1
    21 ноября 2024 10:29
    Вас кто за язык тянул? Зачем это надо было делать. Очень сомневаюсь, что эту глупость совершили по некомпетентности или дурости. Сколько уже дедушку Лаврова можно гонять по миру, когда он по возрасту недалеко отстал от дедушки Байдена.
  37. +2
    21 ноября 2024 10:46
    Занятно...
    ...пишет ученый в своей статье для издания Middle East Eye


    Просто уточняю, что издание Middle East Eye базируется в Великобритании, так что в отношении обьективности и непредвзятости данного эксперта есть некоторые сомнения...
  38. 0
    21 ноября 2024 10:47
    На слабо хотят взять хитровыделанные. Пусть хоть горшком назовут, лишь бы наши траки своими кишками не пачкали.
  39. 0
    21 ноября 2024 15:15
    Камрады, мне вспомнилось " Белое солнце пустыни", помните :"Восток дело тонкое"?
    Китай, так же поддерживает арабов, но Иран не обижается.
    Сейчас, Пикин"пенки снимает" :отношения :Америка-Россия в заднем месте. А, значит, не будут "перебегать дорогу Китаю. Они, пользуются моментом
    1. 0
      26 ноября 2024 11:22
      Цитата: vladcub
      China also supports the Arabs, but Iran is not offended.

      ты лжешь
  40. 0
    21 ноября 2024 20:51
    Кандидат наук РЕГИОНАЛЬНЫХ исследований.
    Он может быть прав, но всё же Запад вне региона, в котором пересекаются политические и экономические интересы России, Ирана, ОАЭ, Турции.
    Да, интересы Запада есть по всей планете. Как и интересы КНР. И наши. И британские. Да и немецкие с французскими.
    Но, моё мнение, логики в признании нашей политической слабости, недостаточно.
    Хотя и эмоционально.
  41. +2
    21 ноября 2024 23:17
    А какой ещё считать Ирану Россию,если она не отвечает так,как реально бы только и ответила любая ядерная держава в мире на атаки по "Воронежу-ДМ",на неоднократные атаки по Капустину Яру,по стратегическим аэродромам в Оленьей,Дягилево,Энгельсе?Любая,кроме...
  42. 0
    23 ноября 2024 20:48
    Вот что пейджер смертотворящий, взрывающийся в вертолете президента делает. Меняет власть. меняет государственную политику....
  43. 0
    25 ноября 2024 19:28
    Это не очень умный иранский эксперт.