Обновлённый самолёт Ту-214 впервые поднялся в воздух, начав программу лётных испытаний

106
Обновлённый самолёт Ту-214 впервые поднялся в воздух, начав программу лётных испытаний

Объединенная авиастроительная корпорация начала программу летных испытаний самолета Ту-214 с российскими комплектующими. Импортозамещенная «летающая лаборатория» сегодня впервые поднялась в воздух. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

На заводском аэродроме Казанского авиазавода им. С. П. Горбунова состоялся первый полет самолета Ту-214 с российскими комплектующими. Обновленный самолет находился в воздухе 1 час и 10 минут, экипаж провел необходимые проверки систем и бортового оборудования, выполнив полетное задание в полном объеме.



На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины,

- заявил Тимофеев.

Напомним, что первый полет восстановленного на Казанском авиазаводе самолета состоялся в июне этого года, до этого он находился на хранении с 2015 года. В июле Ту-214 отправился в Минск, где на заводе гражданской авиации был перекрашен в цвета ОАК, после чего вернулся в Казань для дооснащения российскими комплектующими. И вот первый полет импортозамещенной машины.

После окончания испытаний самолет пойдет в серию как полностью российская машина.

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SAG
    +14
    20 ноября 2024 19:05
    Могли бы дать информацию, какие компоненты и системы заменили на отечественные!?
    Крайне странно гонять самолёт в Белоруссию для покраски. "Комментарий Станиславского"
    1. +6
      20 ноября 2024 19:15
      Что мы даже нормально покрасить самолеты не можем?
      1. -3
        20 ноября 2024 19:17
        Слава Богу, что не у,пели окончательно кончить авиаотрасль, как автомобилестроение..
        1. +11
          20 ноября 2024 19:57
          Цитата: K._2
          Слава Богу, что не у,пели окончательно кончить авиаотрасль, как автомобилестроение..
          Американцы вбухали миллиарды долларов в развал нашей авиапромышленности. Они были крайне удивлены тем, что после всего, что они сделали у нас еще что то осталось.
          1. +3
            20 ноября 2024 20:38
            А куда конкретно вложили американцы миллиарды долларов?
            1. +9
              20 ноября 2024 20:44
              Я так понял на взятки как нашим чиновникам так и покупателям наших самолетов. Плюс занижали цены на Боинги. типа демпинг Боингом. Плюс всякие организации требований типа - помните эпопею с шумом наших авиадвигателей. Еще вначале 00 годов я слышал версию, что американцам обошлось это в 200-250 миллиардов долларов, и это по деньгам 20летней давности.
              1. -3
                20 ноября 2024 23:34
                Еще вначале 00 годов я слышал версию, что американцам обошлось это в 200-250 миллиардов долларов, и это по деньгам 20летней давности.


                Звучит очень сомнительно, а вот поведение ТУполевцев в 90-х очень известное, когда они начали выкручивать эксплуатантам руки типа куда вы денетесь с наших Ту-шек
          2. 0
            21 ноября 2024 03:59
            Цитата: topol717
            Американцы вбухали миллиарды долларов в развал нашей авиапромышленности

            А почему не наоборот? Чем правительство последние 25 лет занималось? Молча смотрели?
      2. +3
        20 ноября 2024 19:40
        Красить некому - только ульяновский Спектр-Авиа умеет, больше никто.
        1. -2
          20 ноября 2024 19:58
          Цитата: Nexcom
          Красить некому - только ульяновский Спектр-Авиа умеет, больше никто.

          Если учесть что на один самолет надо пару тонн грунтов красок, то окажется совсем не простая задача.
          1. NKT
            +2
            20 ноября 2024 21:05
            Откуда такие цифры у вас? На А-321 надо около 200 л краски.
            1. 0
              20 ноября 2024 21:14
              краски, а еще грунтов разных. покрасить АВТО 3-4 литра краски и пару литров грунта. Самолет грунтуется в несколько слоев.
              1. NKT
                +2
                20 ноября 2024 21:17
                Где-то читал, что А-380 у Люфтганзы после покраски становится тяжелее на 650 кг
      3. -1
        20 ноября 2024 19:42
        Что значит "даже"? И потом, почему бы с союзным государством не поделиться определенным фронтом работ?
      4. +4
        21 ноября 2024 04:34
        Цитата: wladimirjankov
        Что мы даже нормально покрасить самолеты не можем?

        Насколько мне известно именно в Белоруссии производится краска для авиалайнеров , вероятно там же и покрасочные цеха имеются . Видимо так проще\дешевле\быстрей . А в Казани сейчас производственные , сборочные и пр. (в т.ч. и покрасочные) цеха для Ту-214 сейчас только строятся , оснащаются , оборудуются . МС-21 и "Супер-Джет" красят каждый у себя , но это другие фирмы .
    2. -1
      20 ноября 2024 19:20
      Цитата: SAG

      Могли бы дать информацию, какие компоненты и системы заменили на отечественные!?

      Хотя бы сказали на каких двигателях он полетел. Конспираторы, блин.
      1. +14
        20 ноября 2024 19:32
        Двигатели, изначально, стоят наши - ПС-90 (модификации три по-моему). Производятся в Перми. И система управления, тоже из Перми. В одно время, амерзская Пратт-Уитни запустила щупальца в Авиадвигатель (где их производят), и именно тогда и обломился контракт на поставку этих самолётов в Иран (праттовцы зарубили именно по движкам. Мол, двойные технологии)
        1. NKT
          -2
          20 ноября 2024 19:53
          В составе экипажа сохранили бортинженера или кокпит полностью переделан?
          1. +4
            20 ноября 2024 23:32
            ну ясен пень сохранили
            На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины
        2. 0
          21 ноября 2024 06:37
          Что удивительно с Пермского завода рассказывали, что американцы на заводе многое сделали для уменьшения брака, для лучшей, надёжной логистики между цехами и центрами обработки. Что бы не каждый движок допиливался а все узлы были заменяемыми и серийными. А вот в цех литья даже их не пускали...
      2. D16
        0
        20 ноября 2024 19:54
        Они все с ПД-90 летают. Правда в 90е строили один с RB-211.
        1. +6
          20 ноября 2024 20:39
          ПС-90 (ПС - Павел Соловьёв, в честь него назвали двигатель. Когда Соловьёв начал работу над ним, он именовался Д-90). Серия двигателей под индексом ПД, пошли с ПД-14.
          1. D16
            0
            20 ноября 2024 20:42
            Конечно ПС. Перепутал.
        2. +2
          21 ноября 2024 04:52
          Цитата: D16
          Они все с ПД-90 летают.

          Была идея ставить на них великолепные и крайне экономичные НК-93 (самые экономичные , малошумные и низкоэмиссионные по вредным выбросам в Мире по сей день) , но по требованию Боинга и Аэрбаса и в результате их взяток , Мантуров и Ко. закрыли проект , уничтожили КБ и завод , производственные линии которого уже были готовы производить по 100 таких двигателей в год . Ставить их собирались на Ту-214 , Ил-96 и перспективный тяжелый транспортник Ил-106 "Слон" .
          Проектная тяга НК-93 была 18 т.с. , но во время лётных испытаний на летающей лаборатории (Ил-76) он выдал тягу 20 т.с. Удельный расход топлива был в 2+ раза меньше чем у современных ему лучших зарубежных турбовентиляторных двигателей и даже меньше чем у самого экономичного по сей день НК-12 при большей тяге . Мантуров убил этот двигатель . А Медведев своим решением прекратить закупки отечественных авиалайнеров убил отечественный авиапром .
          С 4-мя НК-93 наш Ил-96 и по сей день по топливной эффективности превосходил бы современные двухдвигательные широкофюзеляжники .
          Такова цена Предательства .
          Сейчас гордятся тем , что пытаются повторить Д-18Т для "Руслана" .
          1. D16
            0
            22 ноября 2024 16:24
            Была идея ставить на них великолепные и крайне экономичные НК-93

            У кого была такая идея? Дело в том, что диаметр ПС-90 1900 мм, а НК-93 3150 мм. У вас получится прикольная такая цапля. Небольшой магистральный самолет с шасси как у В777.
            С 4-мя НК-93 наш Ил-96

            Пришлось бы переделывать по тем же причинам.
            НК-93 своих выдающихся экономических характеристик достигает на более низкой скорости, по сравнению с ПС-90. Для транспортного самолета это не принципиально, а пассажирам дальнемагистрального самолета лишний час-полтора в воздухе совершенно не в кайф. Не удивлюсь, если при полете на одинаковое расстояние с каким-нибудь А-330 при одинаковой загрузке он сжег бы столько же, если не больше топлива, проведя больше времени в воздухе.
            Вообще этот двигатель разрабатывался под Ил-106, но в то время стало не до него. Ил-96 и Ту-214 под него никто переделывать бы не стал, тем более, что пермякам тоже была нужна работа.
            Да и серийного двигателя как такового не было. Был демонстратор технологий, который не соответствовал тех. заданию. Это все равно, что сказать, что тот ПД-35, что сейчас работает на стенде готовый к эксплуатации сертифицированный серийный мотор. Но это совершенно не так. Геморроя с редуктором там было бы много больше, чем у нынешних Праттов 1000й серии. И на счет
            по требованию Боинга и Аэрбаса и в результате их взяток , Мантуров и Ко. закрыли проект , уничтожили КБ и завод , производственные линии которого уже были готовы

            У меня приятель на ОДК-Кузнецов благополучно работает лет 20. Были тяжелые времена как у всех, были "варяги" в руководстве по пути из Уфы в Москву, но завод благополучно встроился в ОДК, занял там свою нишу и без работы никто не сидит.
            1. 0
              22 ноября 2024 17:33
              Цитата: D16
              У вас получится прикольная такая цапля. Небольшой магистральный самолет с шасси как у В777.

              Всё же не у меня . Насколько помню эскизы и общий вид (модельки) таких самолётов , там двигатель не висел под крылом , а поднимался выше и несколько выносился в перёд так , чтоб часть потока от винтов (он ведь винто-вентиляторный) обдувала верхнюю поверхность крыла . Кроме решения проблемы большого диаметра обечайки улучшались взлётные характеристики самолёта . Так же как у винтовых .
              Цитата: D16
              НК-93 своих выдающихся экономических характеристик достигает на более низкой скорости, по сравнению с ПС-90.

              Да , на скорости 840 - 850 км\ч . Но это вполне нормальная скорость для пассажирского самолёта . Тут в противовес вашему тезису о лишнем полётном часе для дальних расстояний - комфорт и почти полное отсутствие шума от винтов . Винты в обечайке почти не шумят , это ещё на судах с воздушной подушкой было отмечено . И конечно потрясающая экономичность - на горячую реактивную тягу приходилось всего порядка 15% от общей тяги двигателя .
              Цитата: D16
              Не удивлюсь, если при полете на одинаковое расстояние с каким-нибудь А-330 при одинаковой загрузке он сжег бы столько же, если не больше топлива, проведя больше времени в воздухе.

              Не удивитесь , потому что это просто невозможно . ПС-93 примерно в два раза расходует меньше топлива на условный километр (не на час полёта) чем лучшие турбовентиляторные двигатели современности , так что по топливной эффективности ему равных по сей день нет . И даже рекордсмен по экономичности НК-12 ему уступал . Но компановочные решения по установке на планер такого габаритного двигателя потребовали бы определённых усилий . Но на них готовы были идти , особенно когда накануне и сразу после развала СССР началась гонка за экономичность .
              Цитата: D16
              этот двигатель разрабатывался под Ил-106, но в то время стало не до него. Ил-96 и Ту-214 под него никто переделывать бы не стал

              Вообще то стал бы , такие варианты рассматривались . Тяга у него была более чем подходящая , с запасом , экономичность рекордная , а необычность компановки ... она окупалась многими другими преимуществами :
              - очень низкий уровень шумов , очень низкий уровень эмиссии вредных выбросов
              - невероятная по сравнению в турбовентиляторными двигателями экономичность .
              Его сертификация международная прошла бы проще , потому что все их пороговые ограничения по эмиссии и шумности он даже не замечал . Иконечно для транспортной авиации такой двигатель был просто сказкой .
              Но не срослось . Слишком хорош для конкурентов оказался .
              Цитата: D16
              пермякам тоже была нужна работа.

              Их двигатель тягой для Ил-96 был недостаточен , нужен был с тягой 18 т.с. , а НК-93 имея заявленные 18 т.с. на лётных испытаниях показал тягу даже до 20 т.с.
              И для Ту-214 он так же был весьма интересен . В т.ч. экономичностью , что позволяло получить дальность практически как у Ил-62 . При кратно меньшем расходе топлива по сравнению с Ил-62 .
              Цитата: D16
              приятель на ОДК-Кузнецов благополучно работает лет 20

              Пришли заказы на НК-32М , на НК-23 , снова потребовались вертолётные двигатели , причём в ассортименте . И даже турбовинтовые понадобились . Чего ж не работать . А из какого хлама и разрухи завод для производства НК-32М восстанавливался помните ?
              1. D16
                0
                22 ноября 2024 18:16
                там двигатель не висел под крылом , а поднимался выше и несколько выносился в перёд так , чтоб часть потока от винтов (он ведь винто-вентиляторный) обдувала верхнюю поверхность крыла . Кроме решения проблемы большого диаметра обечайки улучшались взлётные характеристики самолёта . Так же как у винтовых .

                Где-то я такое решение видел. В-737 МАХ. laughing В противном случае пришлось бы переделывать весь самолет. 90е самое время. winked
                Да , на скорости 840 - 850 км\ч .

                Там было 0.75 маха против 0.82 на высоте 11 км.
                ПС-93 примерно в два раза расходует меньше топлива на условный километр (не на час полёта) чем лучшие турбовентиляторные двигатели современности , так что по топливной эффективности ему равных по сей день нет .

                0,49 против 0,59 у RB-211. Мотор той же тяги того же времени. Но с RB Ту-204 летел быстрее без переделки планера. Но эту модификацию тоже никто не купил. request
                А из какого хлама и разрухи завод для производства НК-32М восстанавливался помните ?

                Помню. И сколько лет из-за аварий на стенде его крутили помню. Но это не значит, что А и В проплатили уничтожение конкурента. Он чуть не помер без их помощи.
                1. 0
                  22 ноября 2024 19:12
                  Цитата: D16
                  Где-то я такое решение видел. В-737 МАХ

                  А на Ту-95 не видели ?
                  Да и под крылом Ил-76 он вполне себе гармонично помещался .
                  Цитата: D16
                  0,49 против 0,59 у RB-211.

                  Я слышал про другое соотношение , но даже если бы и так , то экономия весьма велика . Чтоб получить такой прирост экономичности 15 лет конструкторских мытарств и многие миллиарды долларов ведущим производителям тратить приходится . Многие прирост экономичности в 8 - 10% революцией считают .
                  Не находите это конкурентным преимуществом ?
                  К тому же двигатель получился мощней и на лётных испытаниях дал тягу на 10% больше ожидаемой . Так что при последующем доведении и при необходимости дефорсировании двигателя , расход бы кменьшился ещё на какую то величину . Забыли чем нас кликуши западного авиапрома попрекали ?
                  Неэкономичностью !
                  А тут сразу такое превосходство .
                  Цитата: D16
                  с RB Ту-204 летел быстрее без переделки планера. Но эту модификацию тоже никто не купил.

                  Тогда никто ничего не покупал . Государство не помогало , кредит был дорог , а сам Ту-204 всё ещё оставался сырым самолётом . А на доводку средств не хватало . И штурмана себе требовал , а западные уже всего лишь двумя пилотами обходились . Авиакомпании однозначно выбирали то , что было удобней и экономически выгодней . А выгодней был лизинг подержанных западных самолётов .
                  В течении первых двух сроков Путин хотел запустить авиапром , в бюджете для этого скопили весьма приличную сумму , предприятия готовились к заказам ... но пришел Медведев , устроил показную истерику на крушение Як-42 (прекрасный самолёт , мне он очень нравился) и запретил строительство и эксплуатацию отечественных пассажирских самолётов .
                  Сам ?
                  Или подсказал кто такую "мудрость" ?

                  Свои самолёты всех категорий у России должны просто быть . Санкции показали насколько дорого нам обошлись безумства ДАМа , саботаж Мантурова и Ко. (тоже бесплатно ? альтруисты в мире чистогана ?) . Альтернативой классическому подкупу туземных вождей может быть только Жесткое Принуждение . И о том что такое случалось весьма часто сам Путин не раз говорил .
                  1. D16
                    0
                    22 ноября 2024 19:45
                    А на Ту-95 не видели ?

                    Конечно. На ЛИСе 18го завода. Неоднократно.. Но... Ту-95 изначально разрабатывался под ТВД.
                    Многие прирост экономичности в 8 - 10% революцией считают .
                    Не находите это конкурентным преимуществом ?

                    Нет. В размерности удельного расхода топлива не учитываются километры в час на оптимальной высоте, ресурс и много чего еще.
                    ... но пришел Медведев , устроил показную истерику на крушение Як-42 (прекрасный самолёт , мне он очень нравился) и запретил строительство и эксплуатацию отечественных пассажирских самолётов .
                    Сам ?
                    Или подсказал кто такую "мудрость" ?

                    Медведев еще нулевое промилле придумал. Думаете западные партнеры подсказали? А как ГИБДД обрадовалось laughing
                    Свои самолёты всех категорий у России должны просто быть

                    Конечно должны, но не стоит создавать себе кумира из недоделанного мотора.
                    1. 0
                      22 ноября 2024 20:29
                      Цитата: D16
                      , но не стоит создавать себе кумира из недоделанного мотора.

                      Это вовсе не кумир , но при нашем двигательном голоде такой мощный и экономичный двигатель точно бы пришелся ко двору . О работе над этим двигателем я слышал ещё в середине 80-х , в 90-х он был близок к реализации , прошел полный цикл лётных испытаний на воздушной лаборатории , был готов к запуску в серию , была построена линия для его серийного производства .
                      Ограничения по скорости до 820 - 840 км\ч ?
                      Так все пассажирские лайнеры примерно с такой скоростью летают . Уже не говоря о транспортной авиации .
                      Цитата: D16
                      Медведев еще нулевое промилле придумал. Думаете западные партнеры подсказали?

                      Да нет , он просто прикалывался - молодой , весёлый , беззаботный . И Путин в премьер-министрах . Тоже с ума сошел ? Или мягко подкупили , или жестко пригрозили - результат один .
                      Когда глупость настолько нарочита и демонстративна , за этим всегда стоит какая-то омерзительная история ... как со скоморошеством Хрущёва .
                      Сейчас былого не вернуть . А с тем что вроде как есть ... тоже нихReN@ не вытанцовывается уже который год . Не хотят ? Не могут ? Глупость ? Саботаж ?
                      Синергия .
                      Из за крайне низкого качества государственного управления .
                      1. D16
                        0
                        22 ноября 2024 20:55
                        прошел полный цикл лётных испытаний на воздушной лаборатории , был готов к запуску в серию , была построена линия для его серийного производства .

                        Да не прошел он ни стендовых, ни летных на ЛА, ни сертификационных испытаний. Это демонстратор, который не соответствовал требованиям ТЗ для самолета, который почил гораздо раньше. Остальное натягивание совы на глобус.
                        молодой , весёлый , беззаботный

                        Президент России. Чел за 150 млн. душ как бы в ответе.
                      2. 0
                        22 ноября 2024 21:28
                        Цитата: D16
                        Да не прошел он ни стендовых, ни летных на ЛА,

                        И зачем так ВРАТЬ ?
                        Лоббируем чьё-то предательство ?
                        На летающей лаборатории Ил-76 этот двигатель не видели ? Ни разу ? И передач с его главным конструктором тоже ни разу ? Кого лоббируем ? Что покрываем ?
                        Двигатель был однозначно очень перспективен , а тяговая отдача от винтов в обечайке очень существенно возрастает . Вы точно об этом не слышали ? Или у Вас и против турбовинтовых двигателей желчь запасена ?
                        Не успел родиться вовремя , вот и весь его недостаток . В 90-х срезали финансирование , но на инициативе вытянули доводку и цикл испытаний . А потом на выставке где сей двигатель демонстрировался и уже Путина ждали , подошел Мантуров с челядью и сказал "Уберите свой двигатель и экспозицию куда-нибудь в угол , и не дай бог вас Путин увидит" . После чего финансирование было прекращено , тема закрыта , линия разобрана , люди уволены .
                        Молодец Мантуров ?
                        По Вашему выходит - прям Герой России . Верно ? Как всё быстро порешал ? И никаких двигателей . Вообще никаких . Как ПД-14 этот вымучили ... и по сей день непонятно в серию пошел или так - прогуляться вышел . С ПД-8 слышал косяки серьёзные . Но Мантуров то рапортовал !! Что уже всё - 1000 самолётов за 10 лет !
                        Про него Белоусов говорил ?
                        И про него тоже . Ибо ОПК теперь курирует .
                        Цитата: D16
                        молодой , весёлый , беззаботный
                        Президент России. Чел за 150 млн. душ как бы в ответе.

                        Ну так назначили чтоб "народу" веселей жилось . Он и веселил .
                        Или мудрость государственную являл ?
                      3. D16
                        0
                        23 ноября 2024 10:00
                        И зачем так ВРАТЬ ?
                        Лоббируем чьё-то предательство ?
                        На летающей лаборатории Ил-76 этот двигатель не видели ? Ни разу ? И передач с его главным конструктором тоже ни разу ? Кого лоббируем ? Что покрываем ?

                        "2000-е годы: Испытания и выводы

                        "Запланированные работы не были выполнены. Точнее будет сказать, что их выполнили (по данным ЦИАМ 2011 года) примерно на 10% от объема за все 2000-е годы. На этом фоне решение о проведении летных испытаний опытного двигателя №10 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в 2006-2008 годах ничего нового не дало. В отчете сообщалось, что самолет с одним НК-93 поднимался в небо 5 раз. При этом в одном из полетов двигатель все-таки запустили, но не на полную мощность, так как были ограничения по так и не созданной полноценной системе автоматического управления. Это не помешало в 2007 году показать на авиасалоне МАКС-2007 Ил-76ЛЛ с этим самым НК-93 и говорить в СМИ о «выдающихся характеристиках нового двигателя» и его «скором запуске в серию». Однако, выводы испытателей были совсем иными: «цели летных испытаний, состоящие в демонстрации новых технических решений (регулируемый биротативный винтовентилятор с реверсом тяги, редуктор, система управления винтовентилятором и др.) и выявлении реальных тягово-экономических характеристик силовой установки сверхбольшой степени двухконтурности в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных авиационных двигателей, не могли быть достигнуты».
                        Двигатель был однозначно очень перспективен , а тяговая отдача от винтов в обечайке очень существенно возрастает . Вы точно об этом не слышали ? Или у Вас и против турбовинтовых двигателей желчь запасена ?

                        Когда подошли к концу и 2000-е годы, ситуация по разработке НК-93 была также далека от завершения. В 2009-2011 годах на совещаниях двигателестроители и испытатели начали подводить итоги и пытаться понять, что же делать дальше. На них отмечалось, что до сих пор нет даже типовой конструкции двигателя (окончательный конструктивный профиль двигателя), масса 10-го, наиболее совершенного из опытных образцов, НК-93 на 24% превышает параметры технического задания (6,3 тонны вместо 5,1 тонны). Специалисты также обратили внимание, что лопаточные машины двигателя выполнены на уровне технологий 1980-х годов, а штатной системы автоматического управления двигателем так и не создано. Теоретически можно было продолжить работы (неясно на сколько еще лет) и получить силовой агрегат для Ту-204 и Ил-96 с характеристиками на 7-8% лучше в плане топливной эффективности, чем уже у выпускавшегося серийно ПС-90А.

                        Наконец, прозвучал логичный вывод, что без уже обозначенной многолетней комплексной доработки двигателя даже проведение летных испытаний не имеет смысла. Да, конструкция работоспособна, но до серийного производства было еще очень далеко… История с НК-93 в 2011 году стала историей.

                        P.S. Свидетельство участника разработки НК-93

                        Далее текст публикуется в авторской редакции, всё вполне доступно и понятно любителям авиации: «Байки про НК-93 гуляют по Интернету, а правду деликатно замалчивают. Супервысокая степень двухконтурности (16:1), выбранная непонятно зачем (нынешние ТРДД дошли до 11:1), потянула 3 проблемы, каждой из которых достаточно было для похорон изделия. Выигрыш в удельном расходе топлива при росте двухконтурности с 10:1 до 16:1 отсутствует, а большой наружный диаметр приводит к росту полетного сопротивления двигателя. Как отметили в замечаниях, современные двигатели при таком диаметре имеют взлетную тягу до 50 тонн, вместо 18. Большая степень двухконтурности влияет на соотношение взлетной и крейсерской тяг. Поэтому, имея на пару тонн больше тяги на взлете, НК-93 проиграл на крейсере старенькому ПС-90, т.е. не мог эффективно обеспечить режим крейсерского полета самолета. И, наконец, чтобы сделать эффективно и долго работающий внутренний редуктор, нужно максимально снизить его нагрузку, то есть опять снижать степень двухконтурности, что и сделал сегодня Pratt-Whitney. На НК-93 редуктор выдерживал 200-300 часов ресурса, а для его ремонта нужно разбирать двигатель целиком. Так сказка не состоялась… Остальное — досужие сплетни».
                        https://tehnoomsk.ru/archives/11124
                        Без комментариев.
    3. +10
      20 ноября 2024 19:28
      Из импортного, точно знаю, что стояло: надувные трапы (Goodrich), в кабине пилотов были американские компоненты для навигации и связи, всего было более 10 систем импортного производства.
    4. +3
      20 ноября 2024 19:35
      «…Несмотря на миллиарды, которые идут из бюджета на самолеты, казанский завод полный цикл производства, так сказать, не вывозит. «Добивать» Ту-214 будет завод гражданской авиации в Минске. Так будет якобы эффективнее, говорили в ОАК. На белорусском заводе самолетам будут менять импортные детали на отечественные и заниматься покраской лайнеров…»
    5. +4
      20 ноября 2024 22:15
      Цитата: SAG
      какие компоненты и системы заменили на отечественные!?
      История Ту-214 началась в конце 1980-х. В преддверии развала Советского Союза стало понятно, что КАПО им. Горбунова (ныне Казанский авиазавод — филиал «Туполева», КАЗ) остается без работы. Главным заданием для него всегда было строительство дальних бомбардировщиков, и КАЗ к тому времени вышел на пять Ту-160 в год, прорабатывалась модернизация самолета. «И тут обрыв: о чем-то договорились с американцами — и заказ резко уменьшили», — рассказал «БИЗНЕС Online» бывший заместитель директора КАЗа Владимир Бузницкий.
      Кстати, по словам Бузницкого, в Ту-214 импортные только инерциальная система навигации, система предупреждения о столкновении в воздухе и озонатор. «Можно было сделать свое, но сказалась мода на напичкивание иностранщиной», — уверяет он и уточняет, что в Ту-214 для госструктур иностранных комплектующих нет.
      1. -2
        21 ноября 2024 04:08
        Цитата: Andriuha077
        в Ту-214 для госструктур иностранных комплектующих нет.

        Если нет, то зачем тогда:
        . корпорация начала программу летных испытаний Ту-214 с российскими комплектующим
  2. +9
    20 ноября 2024 19:06
    Очень нужный самолет. Тем более сейчас.
  3. +5
    20 ноября 2024 19:17
    а где сотни мс-21 и супер суперский джет 100
    1. D16
      +9
      20 ноября 2024 19:31
      МС-21 будет сертифицирован к концу года. Серийно строится. SJ ждет ПД-8. Сертификацию с моторами планируют к концу 25го года. Про серийный и сертифицированный Ту-214 молчание.
    2. +1
      20 ноября 2024 19:33
      А мне еще А-100 хочется. А МС с SSJ летают. А двигать авиа рынок сейчас занятие не простое.
      1. -4
        20 ноября 2024 19:54
        Все будет к 2030 году. Да. Это же - волшебное число, когда произойдет волшебство и страна получит все запланированное и обещанное... Даже не сомневайтесь. yes
        1. -3
          21 ноября 2024 04:04
          Цитата: Monster_Fat
          Все будет к 2030 году.

          Ну может чуток опоздают, сдвинут немного, года на 3-5... Но обязательно будет.
          1. -1
            21 ноября 2024 08:48
            сдвинут немного, .... на 3-5...
            веков? или десятилетий? Вы хотели сказать. Или эпоха ВВП пройдет, а новый неприкасаемый все перестроит и перерулит?
    3. 0
      21 ноября 2024 10:29
      На сколько я понял с МС-21 все не радостно. Черное крыло из отечественных композитов не сильно по массе отличается от алюминиевого, а проблем с производством и материалами много . Следовательно, самолет-то полетит, но коммерческая эффективность будет стремиться к нулю. Летать будет, но на гос. дотациях.
  4. 0
    20 ноября 2024 19:18
    Цитата: SAG
    Крайне странно гонять самолёт в Белоруссию для покраски.

    То же самое хотел сказать, но...
    Во-первых наверное немного польстили батьке и дали заработать белорусским малярам, а во-вторых лишний испытательный полет на длинную достаточно дистанцию. Вот только теперь он не полностью российский, он российско-белорусский :-)
    1. +5
      20 ноября 2024 19:38
      В России только Спектр-Авиа в Ульяновске может красить самолёты, больше никто. Видимо не вывозят....
    2. SAG
      -1
      20 ноября 2024 21:13
      Цитата: Старый_геолог
      Цитата: SAG
      Крайне странно гонять самолёт в Белоруссию для покраски.

      То же самое хотел сказать, но...
      Во-первых наверное немного польстили батьке и дали заработать белорусским малярам, а во-вторых лишний испытательный полет на длинную достаточно дистанцию. Вот только теперь он не полностью российский, он российско-белорусский :-)

      Обновлённый самолёт Ту-214 впервые поднялся в воздух, начав программу лётных испытаний
      опять не сходится! Или он только после покраски стал считаться обновлённым?!
  5. D16
    +3
    20 ноября 2024 19:18
    Объединенная авиастроительная корпорация начала программу летных испытаний самолета Ту-214 с российскими комплектующими. Импортозамещенная «летающая лаборатория» сегодня впервые поднялась в воздух.

    Летающая лаборатория это борт, предназначенный для испытаний нового оборудования и систем, предназначенных для производства и испытаний самолета Ту-214 с отечественными комплектующими. Товарищь Тимофеев натягивает сову на глобус.
    1. +3
      20 ноября 2024 19:28
      Именно. После испытаний должны быть проведены ещё и процедуры сертификации, а это не быстро.
    2. +1
      20 ноября 2024 19:29
      самолета Ту-214 с отечественными комплектующими

      Интересно какие в ТУ-214 были не отечественные комплектующие? Ведь он всегда позиционировался и объявлялся, как сугубо отечественный самолет.
      1. +5
        20 ноября 2024 19:31
        Замена импортных компонентов коснулась 15 основных и около 30 второстепенных систем самолёта. Среди замененных компонентов – вычислительные устройства, системы предупреждения о сближении с землей и столкновении в воздухе, а также бортовые радиолокационные системы. В ходе модернизации также были усовершенствованы системы освещения и электрооборудование, гидросистема и комплексная система управления.

        по данным aviation21.ru
        1. +4
          20 ноября 2024 20:01
          Есть такие данные.

          Согласно приказа Минпромторга, программа локализации линейки этих лайнеров включает замещение свыше 240 элементов оснащения. В список также входят:

          ✅ приводы-генераторы
          ✅ метелокатор
          ✅ топливные и гидравлические насосы
          ✅ радиостанции
          ✅ навигационные системы

          Во время готовящего тестового полета ожидается проверка установленных систем инерционной навигации, метеорадиолокационные станции, а также другие российские комплектующие.


          https://bibimot.ru/12044-importozameschennyj-tu-214-gotov-k-pervomu-poletu.html
          1. +1
            21 ноября 2024 04:06
            Цитата: Orange-Bigg
            программа локализации

            А "локализация" - это переход с евро/американского на китайское? belay
      2. D16
        -1
        20 ноября 2024 19:43
        Связь, навигация. Им еще кабину на двух пилотов разрабатывать и сертифицировать. Прорва денег и времени на самолет, который рассматривается как '"подушка безопасности" на случай задержки с МС-21. C учетом того, что МС прекрасно летает сертификацию.
        1. +2
          20 ноября 2024 19:45
          Трехчленный для военных целей бы сгодился - рэб, разведка и т.д. Дальность то неплохая. А лучше то всё-равно ничего нет пока что.... Ил-28 скоро на прикол встанут....
          1. D16
            0
            20 ноября 2024 19:52
            Только авиакомпаниям это как серпом по яйцам. Военным надо 1-2 борта в год. А то и меньше.
            1. +3
              20 ноября 2024 19:54
              Да с авиакомпаниями то понятно - их бы воля, так вообще одного бы пилота в кабину и пусть шуршит вовсю.

              Чего то скромно военным надо - так мало... 1-2 борта всего.... это вообще - пшик.
              1. D16
                -1
                20 ноября 2024 20:02
                Для ВВС их построили 9 шт. И все. Не думаю, что что-то изменится.
                1. +1
                  20 ноября 2024 20:03
                  Это оч мало.... Старая техника выбывает по ресурсу, и ничем не заменяется. Даже, похоже, работ таких не ведётся. Хотя, вероятно, как таковых и платформ то нет кроме 214го - выбирать то не из чего....
                  1. D16
                    +1
                    20 ноября 2024 20:06
                    Когда в последний раз летали "Открытое небо"? Стоят, ресурс экономят. laughing
                    1. +1
                      20 ноября 2024 20:07
                      Так от Неба то отказались же - чего их тогда гонять то....
                      1. D16
                        0
                        20 ноября 2024 20:09
                        У вояк такие самолеты вообще очень мало летают. Это не авиакомпании, где 10/24.
                      2. 0
                        20 ноября 2024 20:11
                        Ну Вам виднее... Хотя да, те же амеры пускают свои разведчики только там где их точно не собьют - так то в основном беспилотники гоняют. Может потому и наши не сильно интересуются? Может потом будет тоже БПЛА разведчик и РЭБ, так то было бы замечательно.
                      3. -2
                        20 ноября 2024 20:25
                        У вояк такие самолеты вообще очень мало летают. Это не авиакомпании, где 10/24.

                        Общий налёт там больше, но по числу посадок, полётах на экстремальных режимах, военные превосходят.
                      4. D16
                        +1
                        20 ноября 2024 20:35
                        Вы Ту-214 с Ил-76 не путаете?
                      5. -2
                        20 ноября 2024 20:44
                        Вы Ту-214 с Ил-76 не путаете?


                        Да любой тип который в армии эксплуатируется более жёстко, специфика.
                      6. D16
                        +1
                        20 ноября 2024 20:51
                        Один такой эксплуататор с Ил-76 на SSJ-100 пересел и посадил в Шереметьево. Борт сгорел, куча трупов.
                      7. -3
                        21 ноября 2024 01:49
                        Один такой эксплуататор с Ил-76 на SSJ-100 пересел и посадил в Шереметьево. Борт сгорел, куча трупов.


                        Вот всегда так, чем дальше от авиации, те больше "специалистов" по ней. А если ему ещё СМИ лапши на уши навешают, так всё, готовый иксперд знающий всё и вся. wassat
                        Вот что конкретно можно вменить в данном случае КВС?
                        Да только то, что он подломил шасси, и всё.
                        А вот пассажиров убил не он. Их убила, наша очная организация лётной работы.
                        Не КВС спроектировал самолёт, с такой уродской компоновкой шасси и баков, а также уродским управлением под левую руку.
                        Не КВС установил норматив для аэродромных пожарнИКОВ (именно так) в целых 3!!!! минуты. Это чтобы пацаны перекурить успели, да и прогорело лучше, чтобы меньше тушить. Пенообразователь, он же денег стоит.
                        Не КВС установил такой порядок, когда все решения свалены на него, вместе с ответственностью.
                        Например, реши он выработать топливо (хотя, это ещё та лотерея, когда управление полностью ЭДСУ и начали сыпаться каналы, а жёсткой проводки нет), после чего благополучно сесть. Да его тут же за жабры возьмут, - зачем ты гад хозяйский керосин пожёг, ведь по РЛЭ садиться было можно и с ним.
                        И это только один аспект, всё платно.

                        А чем его лучше герои кукурузники? Которые не удосужились направление взлёта осмотреть и ума не хватило сверхдлинной полосой воспользоваться, после того как первую птичку поймали. Там испытательный аэродром, полоса специально сверхдлинная.
                        Или это они, по предвидению кукурузное поле посадили, что и спасло от пожара. Самолёт они так приложили, что под списание.
                        Или пшеничные короли, которые керосин посчитать не смогли. Блин, да это даже для курсанта первого курса недопустимо.
                        Да ещё и ума хватило шасси выпустить. Дикое везение, что обошлось. Но всё равно, самолёт списали.
                        Только не всегда везение, было и на ровном месте бились. К примеру, два деятеля, убились сами и пассажиров, элементарно пытаясь на второй круг уйти.
                      8. D16
                        -1
                        21 ноября 2024 23:18
                        Да только то, что он подломил шасси, и всё.

                        Да всего-то laughing . Если называть вещи своими именами, чувак просто не умел пользоваться РУС в режиме Direct modе, когда автоматика не исправляет косяки пилота и происходит прямое управление через ЭДСУ. Отсюда и превышение вертикальной и горизонтальной скорости, и козление с почти кратным превышениям перегрузки. Чел привык летать на Иле.
                        Что касается катастрофы в Татарстане, так там люди вообще толком нигде не учились и не умели управлять самолетом. Особенности тамошнего менталитета.
                      9. -1
                        22 ноября 2024 01:43
                        Да всего-то laughing . Если называть вещи своими именами, чувак просто не умел пользоваться РУС в режиме Direct modе, когда автоматика не исправляет косяки пилота и происходит прямое управление через ЭДСУ. Отсюда и превышение вертикальной и горизонтальной скорости, и козление с почти кратным превышениям перегрузки. Чел привык летать на Иле.


                        Помните мем из девяностых? Лучше жевать чем говорить. Как будто о вас сказано.
                        То, что вы начитались умных словечек в интернете, вас специалистом по авиации.
                        Это же надо такое ляпнуть, автоматика косяки пилота исправляет. Право, кухарка из лётной столовой и то такой перл не выдаст. lol
                        Почитали бы на досуге, об устойчивости и управляемости, что такое работа автопилота в режиме стабилизации углов, для начала.
                      10. D16
                        0
                        22 ноября 2024 15:30
                        Это же надо такое ляпнуть, автоматика косяки пилота исправляет.

                        У самолёта SSJ-100 есть три основных режима управления:

                        Normal Mode. Наиболее «компьютеризированный» режим, который улучшает лётные характеристики и упрощает управление. Имеет защиту от превышения приборной скорости, максимальной перегрузки, максимальных углов атаки и крена.
                        Simplified Mode. Промежуточный режим между Normal Mode и Direct Mode.
                        Direct Mode. Запасной режим управления самолётом при определённых отказах бортового оборудования. В нём отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонений сайдстика. Пилотирование в Direct Mode должно осуществляться без резких манёвров, плавно.
                        А вам лучше не писать о том, чего не знаете. Кухарка из летной столовой знает больше вас. lol
                      11. 0
                        24 ноября 2024 10:20
                        У самолёта SSJ-100 есть три основных режима управления:

                        Normal Mode. Наиболее «компьютеризированный» режим, который улучшает лётные характеристики и упрощает управление. Имеет защиту от превышения приборной скорости, максимальной перегрузки, максимальных углов атаки и крена.
                        Simplified Mode. Промежуточный режим между Normal Mode и Direct Mode.
                        Direct Mode. Запасной режим управления самолётом при определённых отказах бортового оборудования. В нём отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонений сайдстика. Пилотирование в Direct Mode должно осуществляться без резких манёвров, плавно.
                        А вам лучше не писать о том, чего не знаете. Кухарка из летной столовой знает больше вас.


                        Вы, юноша, гуглить научились, а вот понимать нет. Может потому, что я всё же из лётчиков, а ваш уровень, таки кухарки из лётной столовой. Которая много слышала чего, вот только не понимает о чём речь.
                        Вот и вы ничтоже не сумняшись валите в одну кучу автоматическое ограничение предельных режимов, которое ещё в семидесятые годы в АСУ реализовали и ошибки техники пилотирования.
                        Ну и не надо мне рассказывать о ̶D̶i̶r̶e̶c̶t̶ ̶M̶o̶d̶e̶ прямом управлении (что за плебейская манера использовать западные термины когда есть свои).
                        Первоначальное лётное обучение как раз и выполняется в таком режиме.
                        Но с той разницей, что машины первоначального обучения устойчивые (за исключением вертолётов).
                        А вот коммерческие, боевые, уже нет.
                        Пилотировать такие машины при прямом управлении конечно возможно, хоть и утомительно. Но дело в том, что техника пилотирования кардинально отличается.
                        Вот это:
                        Пилотирование в Direct Mode должно осуществляться без резких манёвров, плавно.

                        Касается исключительно горизонтального полёта и таких маневров как смена курса, разворот, переход в набор, снижение.
                        Но в случаях, когда требуется совершать маневры в ограниченное время (например, исправление ошибок на глиссаде) необходимо обеспечить и потребные угловые скорости при маневрировании. То есть, пилотировать более энергично. И здесь уже возникает потребность в двойных, а то и тройных движениях.
                        И вот вам на сладкое. Современных пилотов, по крайней мере гражданской авиации, не учат упомянутому выше энергичному пилотированию.
                        И совершенно правильно. Наличие двух навыков пилотирования может подвести в самый неподходящий момент.
                        А те авиаторы, которые бьют себя пяткой в грудь, заявляя что смогли бы справится, банально врут, ибо совершали посадку в таком режиме исключительно на тренажёре.
                        Вот так-то, юноша. lol
                      12. D16
                        -1
                        24 ноября 2024 10:59
                        (например, исправление ошибок на глиссаде)

                        Вооот. laughing В этом тоже дурацкая ручка с левой стороны виновата, или еще в том, что пролетев 900 м над полосой командир уделал борт, вместо того, что бы уйти на второй круг?
                        ибо совершали посадку в таком режиме исключительно на тренажёре.

                        И кто ему злобный буратино? Не было доступа к тренажеру? Купи джойстик, MFS и тренируйся дома.
                        А вот коммерческие, боевые, уже нет.

                        Приведите пример неустойчивого коммерческого самолета. Триммера и переставной стабилизатор наверное еще не придумали. lol Б737МАХ не предлагать. Это частный случай.
                      13. -1
                        24 ноября 2024 11:12
                        Вооот. laughing В этом тоже дурацкая ручка с левой стороны виновата, или еще в том, что пролетев 900 м над полосой командир уделал борт, вместо того, что бы уйти на второй круг?


                        А вы знаете, что в случае ухода на второй круг он будет обязан оплатить перерасход керосина. Капитализм у нас. lol

                        И кто ему злобный буратино? Не было доступа к тренажеру? Купи джойстик, MFS и тренируйся дома.


                        Ну да, все геймеры уверены что на домашнем компе можно пилотированию научится. lol

                        Приведите пример неустойчивого коммерческого самолета. Триммера и переставной стабилизатор наверное еще не придумали. lol Б737МАХ не предлагать. Это частный случай.


                        Они все сейчас неустойчивые. Так меньше энергетические затраты на управление. Не знали? У кухарок бывает. lol
                      14. D16
                        0
                        24 ноября 2024 14:17
                        А вы знаете, что в случае ухода на второй круг он будет обязан оплатить перерасход керосина. Капитализм у нас. lol

                        А вы мне тут про сыпящиеся каналы управления задвигали. Вот где свинья порылась. laughing Но на фоне возвращения в Шереметьево и нештатной ситуации на борту верится с трудом.
                        Ну да, все геймеры уверены что на домашнем компе можно пилотированию научится. lol

                        Ему вроде бы не надо было учиться пилотированию. Надо было научиться пользоваться
                        уродским управлением под левую руку.
                        Хотя...
                        Если бы хотел, научился бы.
                        Они все сейчас неустойчивые.

                        ССЖ Кобру Пугачева на ручном управлении тоже может? lol
                      15. -1
                        24 ноября 2024 15:11

                        А вы мне тут про сыпящиеся каналы управления задвигали. Вот где свинья порылась. laughing Но на фоне возвращения в Шереметьево и нештатной ситуации на борту верится с трудом.


                        Одно другое не исключает, просно нужно в вопросе разбираться как лётчик, как не кухаркино мышление, как вашем случае. lol

                        Ему вроде бы не надо было учиться пилотированию. Надо было научиться пользоваться


                        Опять кухаркино мышление у вас. С чего вы взяли что он чего-то не умел что требуется? Вы хоть знаете, сколько проверок проходит лётчик?
                        То что вам надуло в уши СМИ, это версия, чтобы кухарок успокоить.


                        ССЖ Кобру Пугачева на ручном управлении тоже может?


                        А что, именно этой фигурой определяется устойчивость ЛА? lol
                      16. D16
                        0
                        24 ноября 2024 15:45
                        Одно другое не исключает, просно нужно в вопросе разбираться как лётчик,

                        Вы-то как летчик уже для себя разобрались и заявили, что
                        в случае ухода на второй круг он будет обязан оплатить перерасход керосина.

                        И я вижу результат принятого командиром экипажа решения, в результате которого сгорел самолет и 41 человек.
                        С чего вы взяли что он чего-то не умел что требуется?

                        Это не я. Это выводы, сделанные комиссией, расследовавшей катастрофу.
                        Вы хоть знаете, сколько проверок проходит лётчик?

                        Те два татарских пилота, что угробили 737 при заходе не второй круг тоже, наверное, проходили все эти проверки. laughing
                        А что, именно этой фигурой определяется устойчивость ЛА?

                        Су-27 действительно неустойчивый ЛА, и благодаря этому такое может с подготовленным пилотом на борту. Как ССЖ проявляет свою неустойчивость при прямом управлении? Требует каких-то специфических навыков от пилота кроме умения аккуратно пользоваться джойстиком левой рукой? lol
                      17. -1
                        25 ноября 2024 22:31
                        И я вижу результат принятого командиром экипажа решения, в результате которого сгорел самолет и 41 человек.


                        Ничего вы не видите, вы свой кухонный шаблон бережёте. lol

                        Это не я. Это выводы, сделанные комиссией, расследовавшей катастрофу.


                        Те которые в СМИ публикуют, чтобы кухарок успокоить?


                        Су-27 действительно неустойчивый ЛА, и благодаря этому такое может с подготовленным пилотом на борту. Как ССЖ проявляет свою неустойчивость при прямом управлении? Требует каких-то специфических навыков от пилота кроме умения аккуратно пользоваться джойстиком левой рукой?


                        Когда вы моете пол, то допускаю что вы ручкой швабры аккуратно владеете. Но это не основание для вас рассказывать как пилотировать самолёт. lol

                        Кстати, меж тем "суперджет" опять подобный финт учудил.
                        Спасло то, что турецкие пожарНые сработали оперативно, о отличие от наших пожарниКов.
                        Опять лётчик летать не умел:

                      18. D16
                        -1
                        26 ноября 2024 08:03
                        Кстати, меж тем "суперджет" опять подобный финт учудил.

                        Самолет? Почти пять лет летал без проблем. Снова очень грубая посадка. Слава богу, что посадочный вес был не большой. Но по вашему пилот ВСЕГО ЛИШЬ стойку подломил lol . А самолет скорее всего на запчасти.
                      19. 0
                        26 ноября 2024 23:11
                        Самолет? Почти пять лет летал без проблем. Снова очень грубая посадка. Слава богу, что посадочный вес был не большой. Но по вашему пилот ВСЕГО ЛИШЬ стойку подломил lol . А самолет скорее всего на запчасти.


                        Опять ваше кухарское суждение. Для специалистов факт повторения подобного инцидента., причём при более простых условиях указывает на наличие проблем с управлением.
                        Не ваше это, авиация. Идите лучше дальше кухарничать. yes
                      20. D16
                        0
                        27 ноября 2024 07:58
                        указывает на наличие проблем с управлением.

                        Это указывает на отсутствие системной работы с управляющими. Орг. выводов после катастрофы в Домодедово хватило на некоторое время, но все вернулось на круги своя и через пять лет нашлась очередная "некухарка", угробившая совершенно исправный борт. На аирбасах летает половина мира с РУСом под левую руку у КВС. Но "некухаркам" из ВТА нужен штурвал lol . Пилоты работают за бугром. Процент "некухарок" недопустимо вырос. Не удивлюсь, если в этот раз утечка произошла от удара двигателя о полосу, а не порванной стенки лонжерона.
                      21. 0
                        27 ноября 2024 11:51

                        Это указывает на отсутствие системной работы с управляющими. Орг. выводов после катастрофы в Домодедово хватило на некоторое время, но все вернулось на круги своя и через пять лет нашлась очередная "некухарка", угробившая совершенно исправный борт. На аирбасах летает половина мира с РУСом под левую руку у КВС. Но "некухаркам" из ВТА нужен штурвал lol . Пилоты работают за бугром. Процент "некухарок" недопустимо вырос. Не удивлюсь, если в этот раз утечка произошла от удара двигателя о полосу, а не порванной стенки лонжерона.


                        Совершенно исправный борт? Зачем тогда было возвращаться назад. Что об этом у вас на кухне гутарят? lol
                      22. D16
                        +3
                        20 ноября 2024 20:16
                        Так от Неба то отказались же - чего их тогда гонять то....

                        Да то же Черное море могли бы пасти. Уж катера разглядели бы.
                      23. +4
                        20 ноября 2024 20:18
                        И тоже верно. Да не только Черное море - мало что ли мест которые надо пасти.... Хватает же. А бортов получается не хватает.
          2. +3
            20 ноября 2024 20:20
            Ил-28 скоро на прикол встанут....
            Эти давно на приколе. Может быть Ил-22?
            1. +2
              20 ноября 2024 20:23
              Те которые на базе Ил-18 были но у которых плоскости были смещены вперед к носовой части по сравнению с гражданским вариантом. Я наверно ошибся в номере.
              1. +4
                20 ноября 2024 20:25
                Да, с номером напутал. Ил-28 - фронтовой бомбер, выпускался с начала 50-х до хрущёвского погрома авиации в начале 60-х.
              2. +2
                20 ноября 2024 20:43
                Ил-38) Противолодочный, с РЛС не только в балке хвостовой, но и по бокам и над кабиной пилотов. Вживую видел, очень красиво смотрится)
                1. 0
                  20 ноября 2024 22:00
                  Цитата: Петрович2202
                  Ил-38) Противолодочный, с РЛС не только в балке хвостовой

                  Прошу пардону, в хвостовой балке нет РЛС, там на конце установлен магнитометрический датчик для обнаружения подлодок. А под кабиной пилотов тоже есть антенна РЛС, закрытая обтекателем. Индусы оценили новую модификацию самолёта, и заказали для себя несколько, но с некоторыми изменениями под свои задачи. У нас - "Новелла", а у них - "Морской змей".
          3. +1
            20 ноября 2024 20:30
            Ил-28 скоро на прикол встанут....

            А они разве еще летают?
            1. 0
              20 ноября 2024 20:31
              Блин, да перепутал я, уже выяснили.....
              1. 0
                20 ноября 2024 20:46
                Есть еще Ил-38 -противолодочный самолет. Тоже на базе Ил-18. Сейчас проходит модернизацию до Ил-38Н. В фильме "Случай в квадрате 36-80" Ил-38 изображал американский Lockheed P-3 Orion. Правда, советские звезды проступали сквозь краску. smile
                1. -1
                  20 ноября 2024 20:47
                  Эт я знаю, в молодости смотрел такой фильм и про звёзды помню. И вообще - все самолёты на базе Ил-18 - красавцы.

                  Н - это Новелла? Вроде их уже все перепилили....
  6. +3
    20 ноября 2024 19:26
    Очень элегантный лайнер. Дай Бог восстановим своë производство гражданских самолëтов!
    1. +5
      20 ноября 2024 19:35
      Если бы не один толстогубый крендель и ещё один твиттерный воин - восстанавливать ничего бы и не пришлось.... Всё бы шло своим чередом.
  7. Комментарий был удален.
    1. 0
      20 ноября 2024 19:50
      Миньеточку????? belay
      Куда-то Вы не туда с такими то вопросами обратились....
      Сайт попутали ? wassat
    2. +2
      20 ноября 2024 20:15
      Ааадну миньеточку!
      Чавой-та я не понял.

      Не так давно здесь же был месседж, что Ту-214 уже в Екб, и будет летать на местных линиях.
      А он что, "не наш"? Не замещённый?


      Что непонятного. Базовая модель Ту-204, изначально полностью отечественный самолёт. Но по мере того, как уничтожалось отечественное производство АО, РЭО и прочее, на самолётах появлялось всё больше импортных компонентов. Потому после введения санкций, РФ не смогла дальше производить вроде и отечественные самолёты.
      Теперь вот пытаются выкрутится, но пока не очень получается.
      В целом ситуация такова.
      https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214
      "Калоша" производства СССР взлетает после 10 лет простоя.
      1. +2
        20 ноября 2024 20:21
        Покрасят, подшаманят - ещё полетает.
        Чет он не с первого раза похоже смог разогнаться или просто движки проверял? И шасси не убрал после взлета.
        1. 0
          20 ноября 2024 20:27
          Покрасят, подшаманят - ещё полетает.
          Чет он не с первого раза похоже смог разогнаться или просто движки проверял?

          Да, после такого простоя пробежка обязательна, посмотреть, как она себя на разгоне ведёт, торможении. И шасси в первом полёте убирать нельзя.
    3. +3
      20 ноября 2024 20:41
      Цитата: Chromis
      Не так давно здесь же был месседж, что Ту-214 уже в Екб, и будет летать на местных линиях.

      В России эксплуатируется 13 единиц немодернизированных Ту-204/214
  8. exo
    +1
    20 ноября 2024 20:26
    В принципе,он и сертифицирован был с отечественными компонентами.Потом, в связи с их невысоким качеством,их стали менять на западные.Это касается резины на колёсах, гидропривода (IDG,если по западному) если не ошибаюсь.Вообщем, всё то, что преподаватели называли "изделие покупное". По моему турбохолодильники и ВВР, тоже были импортные.Если вернули изначальные, то будет проблемы.Если, разработки новые-посмотрим.
  9. +1
    20 ноября 2024 20:42
    Судя по тому, что полет проходил с неубранным шасси, программа испытаний находится на самой начальной стадии.
  10. 0
    20 ноября 2024 23:43
    ну эту новость о "с чисто российскими комплектующими." мы уже ДАВНО И С ПОМПОЙ слышали.А самолеты где??
    1. +2
      21 ноября 2024 09:02
      Вам же написали -
      он находился на хранении с 2015 года
      .
      Нет самолетов, менеджеры нарисовали - все сделаем, экономисты посчитали по картинкам, юристы напИсали контракты. Передали в подвал к инженерам красивые бумажки с запахом дорогих духов. Пришло к инженерам - а нет инженеров... Отправили в цех (самолет серийный - рабочие и без козлов инженеров справятся) а стоит поле с одуванчиками и нет рабочих... Взяли чё было и придумали новую сказку - сертификцировать 100% сертифицорованный самолет. А там как обычно перенесут сроки, а бабло - вот оно греби в свои карманы, да выводи в китай.
  11. 0
    21 ноября 2024 03:56
    Ту-214 с российскими комплектующим

    Советский самолёт Ту-204 эффективные менеджеры тоже умудрились на импортные комплектующие перевести?