Уникальный стенд полунатурного моделирования создан в "ОКБ Сухого" для отработки бортового оборудования истребителя 5-го поколения

Уникальный стенд полунатурного моделирования создан в "ОКБ Сухого" для отработки бортового оборудования истребителя 5-го поколения

Отработка бортового оборудования истребителя 5-го поколения (ПАК ФА, Т-50) проводится конструкторским бюро компании "Сухой" (ОКБ Сухого) на недавно введенном в эксплуатацию уникальном стенде полунатурного моделирования (СПМ). Он предназначен для наземной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), средств вооружения истребителя, а также для сопровождения летных испытаний ПАК ФА. Проводимые на нем отработки позволят существенно сократить количество испытательных полетов на опытных самолетах. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в компании "Сухой".

Стенд создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном времени. На нем также отрабатываются режимы применения авиационного комплекса (АК), логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета, логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле, предварительная проверка условий проведения летных испытаний, оценка результатов летного эксперимента.

Как пояснили в компании "Сухой", СПМ является уникальным технически сложным современным аппаратно- программным комплексом. В его состав входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Его имитационное оборудование работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Такой подход позволяет отработать взаимодействие систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.


Имеющаяся в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента следить за качеством работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.

Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК, разрабатываемых в широкой кооперации предприятий, состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном в "ОКБ Сухого" стенде, подчеркнули в компании "Сухой".
Первоисточник: http://www.arms-tass.su


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Sewer 14 марта 2013 18:35
    Чтож,раз так и это есть,то это хорошо!
    Sewer
    1. ГШ-18 14 марта 2013 22:16
      Что тут скажешь, МОЛОДЦЫ!!! От души-успехов суховцам в их ответственной и очень важной для страны работе! Россия ждёт новый самолёт, который снова поразит весь мир своими непревзойдёнными боевыми возможностями, как в своё время Су-27! hi
  2. Sewer 14 марта 2013 18:36
    Чтож,раз так и это есть,то это хорошо!
    Sewer
  3. Громобой 14 марта 2013 18:39
    Очень хорошо,что приступили к стендовым испытаниям .Ужо и оружием занялись?
    1. КуйгороЖИК 14 марта 2013 18:42
      Ждем ВАФа, только он (сейчас ССИ в отъезде) может просветить по этому вопросу.
      1. cherkas.oe 14 марта 2013 19:37
        Да, что то давно ССИ не был на сайте.
        1. Громобой 14 марта 2013 20:22
          Приветствую,Олег!ССИ улетел на КУБУ.Пару дней назад об этом говорил hi
          1. cherkas.oe 14 марта 2013 21:06
            Здравствуйте Алексей, не видел этой инфы о ССИ, но рад за него, наверное в плотном рабочем графике у него всё таки найдётся минутка полюбоваться на океан и станцевать самбу с очаровательной креолкой good
      2. vaf 14 марта 2013 19:50
        Цитата: КуйгороЖИК
        может просветить по этому вопросу.



        Привет! "Просвящаю"-для КАЖДОГО летательного аппарата,каждое КБ создаёт свой стенд- полунатурного моделирования ( это входит в этап подготовки к испытаниям при создании ЛЮБОГО ТИПА летательного аппарата).
        Создаётся он,стенд, после этапа математического проектирования.
        Поэтому данной новости удивлён крайне, вернее как она преподнесена....можно сделать кое-какие выводы.....не очень "сладкие" , к сожалению.
        Первая .."ласточка" прозвучала из уст Руководителей, когда озвучили, что в.."испытаниях" задействованы уже 6(????) Т-50'тых, т.е. вдруг вспомнили, что есть ещё и КНС и Т-50-0 (для наземных испытаний).



        И кстати..для отдельных узлов самолёта создаются свои..КНС, например....шасси и т.д.
        И ещё СПМ (полунатурный стенд) для Су-32ФН( Су-34) был создан ещё в 1982 году lol
        vaf
        1. cherkas.oe 14 марта 2013 20:10
          Цитата: vaf
          Поэтому данной новости удивлён крайне, вернее как она преподнесена....можно сделать кое-какие выводы.....не очень "сладкие" , к сожалению.

          Ну вот, появился профи и жизннь ПАК ФА стала яснее, но не слаще. Спасибо за разъяснения Сергей.
          1. Очень кратко, но очень емко ! drinks
        2. alexneg 15 марта 2013 01:23
          Спасибо за просветление, что такое стендовые испытания и как его преподносят. good Хотя надо иногда делать и поправку на СМИ, типа, запятую сами читатели поставят.
          Сергей Вам мое почтение. hi
        3. ikrut 15 марта 2013 02:17
          Цитата: vaf
          Поэтому данной новости удивлён крайне, вернее как она преподнесена....можно сделать кое-какие выводы.....не очень "сладкие" , к сожалению.

          Мне приходилось в свое время иметь отношение к моделированию, в т.ч. математическому. И хочу сказать - что модель - модели рознь. Как и стенд-стенду. Тот факт, что в самом деле, стенды строят под каждое изделие - еще ни о чем не говорит. Моделируют даже отдельные узлы и отдельные детали. Разница в сложности и объеме стоящих задач. Вполне могу предположить, что по сложности решаемых задач данный стенд в самом деле УНИКАЛЬНЫЙ. Т.к. уникальным является самолет. Америкосы про испытательные стенды для своих пингвинов тоже весьма выспренно говорили. Думаю, повод был.
          То, что в этом стенде могли применяться какие-то элементы (как материальные, так и математические) от более ранних решений - вполне естественно.
          Посему, не вижу (именно в этом аспекте) причин для скепсиса. ИМХО.
    2. viruskvartirus 14 марта 2013 18:45
      Да давненько уже новости были http://ammokor.ucoz.ru/news/novoe_oruzhie_dlja_pak_fa/2013-01-23-1420
      http://topwar.ru/21080-rossiya-provedet-ispytaniya-pak-fa-so-shtatnym-vooruzheni
      em.html
    3. vaf 14 марта 2013 19:53
      Цитата: Громобой
      приступили к стендовым испытаниям .Ужо и оружием занялись?


      Алексей. к испытаниям систем приступили давным давно..иначе бы ни Т50-3 и Т-50-4 не появились бы вообще. ну и "оружием" как ты выражаешься занимаются "вплотную" уже с......2012 года wink

      vaf
      1. Громобой 14 марта 2013 20:39
        Добрый вечер,Сергей smile !Из статьи я понял,что на этом стенде моделируют различные режимы полёта,работу ввсего комплекса вооружения,включая работу локаторов ,вплоть до совершения иммтационных пусков,словом наблюдают за взаимодействием всех систем.Из статьи:реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. -----------------------чем не тренажёр?
        1. vaf 14 марта 2013 20:49
          Цитата: Громобой
          -чем не тренажёр?


          Если подойти по-проще, то да...практически ТРЕНАЖЁР .но с расширенными функциями и возможностями,т.к. СПМ позволяет не только моделировать работу систем,но и вносить изменения и дополнения, выявленные в процессе испытаний,исследований и отработок и не только математические,но и практические, а вот на тренажёре этого сделать уже нельзя.
          Ну и плюс математическое обеспечение совсем другое....+! drinks
          vaf
          1. alexneg 15 марта 2013 01:33
            Цитата: vaf
            Ну и плюс математическое обеспечение совсем другое..


            Вот здесь могу поддержать полностью. Знаю по своему опыту, что арифметику в системах управления на стенде эффективнее получается, чем на действующем оборудовании. Для разъяснения приведу пример из моей практики. То что можно сделать на стенде за месяц, на действующем оборудовании уйдет не менее года. Проверенно неоднократно, так как чаще приходится производить внедрение на работающих производствах, которые и останавливать, то нельзя. А при наличии стенда всё более безболезненно и более эффективнее, и можно моделировать что угодно, не боясь за последствия в случае ошибки. Да и отлавливать математических клопов легче.
  4. Фантом-революции 14 марта 2013 19:20
    Скорее бы это машинку довели до ума и получилось бы 5 поколение, а не 4+++++++++ в новом каркасе.
  5. Nick 14 марта 2013 19:23
    НУ СЛАВА БОГУ! Все идет как надо... smile
  6. cherkas.oe 14 марта 2013 19:35
    Очень полезный стенд, жаль что на нём нельзя эмитировать изменений давления ,перегрузок и температуры. Наверное по этому и называется полунатурным.
    1. vaf 14 марта 2013 20:52
      Цитата: cherkas.oe
      жаль что на нём нельзя эмитировать изменений давления ,перегрузок и температуры.


      Почему нельзя? Можно.....вводят параметры и ..получаем работу систем в реальных условиях.

      Цитата: cherkas.oe
      Наверное по этому и называется полунатурным.


      Полунатурный. потому что всё установлено на....макете или части макета, а этот макет или часть изготовлен в натурную величину! yes
      vaf
      1. cherkas.oe 14 марта 2013 21:00
        Цитата: vaf
        Полунатурный. потому что всё установлено на....макете или части макета, а этот макет или часть изготовлен в натурную величину

        Спасибо, понял. good
  7. afire 14 марта 2013 19:56
    потрясающе! сколько времени сэкономленного! просто молодцы
  8. 6o6er 14 марта 2013 20:30
    Когда Погасян увидел этот комплекс, выглядит он типа "кабина вращающаяся на палке", спросил типо а почему не целиком самолет ))) А фотка Сергея это Т50-0 на стат испытаниях а в каком отделе не скажу ))) очень старая фотка, одна из первых...
    6o6er
    1. vaf 14 марта 2013 20:54
      Цитата: 6o6er
      А фотка Сергея это Т50-0 на стат испытаниях а в каком отделе не скажу ))) очень старая фотка, одна из первых...


      Так я же и написал в коменте по этой фотке, что.."вспомнили про КНС" lol
      vaf
  9. SMK 14 марта 2013 20:30
    Ничего нового в этой новости нет. Просто ещё раз пропиарили Прототип в свете грядущей "оптимизации" НИОКР для ВВС. Все эти псевдоумные навороты про увязку ПО между элементами КБО - пыль в глаза. По настоящему увязка и проверка работоспособности цифрового сопровождения Комплекса Ботового Оборудования проверяется только в реальном полёте с последующей обработкой данных в лаборатории на земле.
    SMK
  10. elmi 14 марта 2013 21:42
    Хорошая новость, какая экономия в подготовке лётчика.Надо побольше строить и размещать в лётных училищах. Теория плюс практика
    1. vaf 14 марта 2013 23:05
      Цитата: elmi
      какая экономия в подготовке лётчика.


      К подготовке лётчика он имеет лишь касательное значение.
      На СПМ прежде всего проверяется функциональность и эргономика.
      И стоит такой стенд..безумно дорого.
      vaf
      1. CRONOS 15 марта 2013 00:57
        Сергей, доброй ночи! Этот самолёт должен(может) в перспективе заменить Су-27\35 или его только дополнить?
  11. Lone gunman 14 марта 2013 22:16
    походу деньги на натурные испытания кончаются-печально , в войска поступит сырой...
  12. vadimm 14 марта 2013 23:15
    а какой вообще смысл в этом самолете, если строить будут всего 60 шт. кого пугать то , разве что смешить
    vadimm
    1. toldanger 15 марта 2013 00:25
      Глупости...60 штук это вполне достаточно.
      toldanger
  13. Fraid 14 марта 2013 23:41
    Даже если 60 шт суперсовременных российских истребителей обрушатся на твою тупую башку.. думаю, что много ты точно не насмеёшься!
    Fraid
  14. Простой 15 марта 2013 01:46
    "Haгрузочный" стенд.
    UCAS-D X-47B AVE-2 проходит испытания пробной нагрузкой в производственном центре Northrop Grumman Palmdale .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня