Нищета школ и будущее России

9 128 132
Нищета школ и будущее России


Кризис школы


Представители власти рассказывают сказки об экономическом подъёме, технологическом рывке, инновациях и цифровой школе. А в школах критическая нехватка обычных учителей математики, физики, химии и других предметов.



При этом учителя стареют и уходят, заменить их некем. Зарплаты в провинции нищенские – 25 – 30 тыс. Страшная перегрузка, работают на 1,5-2 ставки, чтобы просто выжить.

Учителя стареют и уходят из школ, а молодые не восполняют их в полной мере, не говоря уже об уровне квалификации, который также проседает. Такой вывод сделала «Родная школа» по итогам масштабного анализа, результаты которого опубликованы в аналитической записке по вопросам общего и дополнительного образования.

По версии Министерства просвещения, «всё хорошо, прекрасная маркиза». В начале прошлого учебного года число ставок учителей составляло 1 млн. 617 тыс. Вакантными числились менее 18 тыс. ставок, то есть чуть больше 1%. То есть нехватка учителей минимальная.

Однако реальная нехватка учителей в России (при нормальной работе каждого учителя на одну ставку) составляет 550 тыс. человек. Это огромные цифры. Они показывают, что школьное образование пребывает в тяжелейшем кризисе, вызванном громадным кадровым дефицитом, который невозможно закрыть за короткий срок, а при текущем уровне зарплат педагогов — никогда.

Плюс уход учителей из школ (стрессовая ситуация, «перегорание», конфликты с администрацией, родителями и учениками, перегрузка и т. д.), их старение. Если в 2016 году учителей до 30 лет было 149 тыс. человек, а старше 60 — 116 тыс., то в 2023 году пропорции серьёзно ухудшились: 151 на 164.

То есть учителей-пенсионеров (точнее, пенсионерок, так как почти все школьные учителя — женщины) стало больше, чем молодых! Основная кадровая база школы — люди пенсионного и предпенсионного возраста. Только за счёт привлечения работающих пенсионеров школы имеют возможность формально закрывать ставки, добиваясь формально низкого числа вакансий. Но каково будущее нашего образования при таком подходе? Что с ней будет через 10–15 лет?

Это ещё одна, вернее, две проблемы. Детей учат пожилые люди, которые во многом уже «перегорели» и просто отрабатывают номер. А когда они уйдут, кто будет учить?

Другая проблема – в школах почти нет мужчин-учителей. Нет мужского начала. Всё воспитание на женщинах. Это делает будущих мужчин инфантильными, бесхарактерными. У них нет примера для подражания. Плюс вопрос с дисциплиной, порядком в школах.

Нищенские зарплаты


Кадровый вопрос во многом вызван низкими зарплатами учителей, преподавателей – высококвалифицированных специалистов. «Родная школа» провела большой и уникальный анализ на основе данных самого Минпроса, и нищенская зарплата учителей стала официальным статистическим фактом.

Медианная зарплата российского учителя в 2023 году составила 25–28 тыс. рублей в месяц за ставку!

Это люди с высшим, среднеспециальным образованием! Высококвалифицированные! Часто отдавшие лучшие годы жизни, всю жизнь своей родной школе! А получают в несколько раз меньше, чем грузчики, работники складов, курьеры, подсобники на стройках и т. д.

Помнится, в 2016 г. премьер-министр России Медведев на вопрос о низких зарплатах учителей ответил, что надо «как-то иначе зарабатывать» и идти в бизнес. «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер.

Собственно, с тех времён, несмотря на высокие слова (постоянное словоблудие) о школе и учителях, ничего не изменилось. Учителя в среднем получают в два раза ниже, чем средняя зарплата в регионе.

При этом 28 тыс. — это если рассчитать по всем регионам. Так, в Москве зарплаты хорошие, а в половине областей зарплата ещё меньше! Что также вызывает текучку кадров: из сельской местности учителя уезжают в города, а оттуда в Москву, в лицеи, где могут платить хорошую зарплату.

Такая в стране ужасная кадровая политика. Или её отсутствие. Ведь схожая ситуация и с квалифицированным персоналом заводов и фабрик (с большей частью), преподавателями высших учебных заведений, инженерно-техническим персоналом. Со значительной частью медперсонала и т. д. Получается, что специалистам проще всего забыть про своё образование, квалификацию и идти работать на склад.

Между зарплатой на одну ставку и кадровым вопросом есть явная связь: чем выше зарплата, тем больше молодых. Поднимите учителям зарплаты — и молодые учителя пойдут в школу и останутся там. Еще один результат — чем выше зарплаты, тем больше в школах учителей-мужчин.

Бесконечное реформирование, оптимизации привели к тому, что школа в России находится буквально на грани полной катастрофы.

Без передовой школы, которая, к примеру, была в СССР, у нас не будет никаких прорывов в науке и технике, космодромов и космических кораблей, сильной армии и флота, способных обеспечить безопасность державы. Сплошная «труба» по всем направлениям (Капитализм убивает Россию).

На словах Россия противостоит коллективному Западу. А на деле школа как шла курсом, который определили на Западе, так и идёт. Это упрощение массовой школы. Создание элитных лицеев-колледжей для части учеников – детей новой знати и талантливых самородков. Нужны программисты, инженеры, архитекторы, дизайнеры и т. д., в целом интеллектуальная, культурная и техническая обслуга знати.

Плюс цифровизация школы, что также ведёт к её деградации, упрощению. Основа школы — это личный контакт учителя и ученика, с передачей знаний, опыта. С одновременным совершенствованием, саморазвитием самого учителя. Идеальный вариант, когда ученик превзойдёт учителя.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    25 ноября 2024 05:14
    Со статьей практически полностью согласен. На счет того, что пенсионеры перегорели... Не знаю, как сейчас, а мне довелось учиться у пенсионерок. В 80-х. Так вот, с урока химии мы не хотели уходить. С ними было интересно.
    1. +25
      25 ноября 2024 05:39
      С ними не только интересно,с ними необходимо.Если ты хочешь научиться чему-нибудь.До сих пор к Маме детей и внуков своих знакомые и не очень люди ведут на занятия,как бы я не запрещал ей заниматься ей подобным - хватит,отдыхай..Родительница моя с 1944 года.Сейчас таких Учителей не делают. Зачем они нужны властям в эпоху потребления...
      1. +19
        25 ноября 2024 08:19
        Моя мама-учитель математикм.Достигнув пенсионного возраста в 1983 году,сразу же ушла из школы.В гостинницу-администратором.Хотя была преподавателем с большой буквы.Школа высасывает напрочь преподавательский состав.А в начальных классах вообще работают мазохистки
    2. +2
      25 ноября 2024 06:39
      Цитата: Дед-дилетант
      Так вот, с урока химии мы не хотели уходить.

      А какая у нас математичка была в те же году, даже самые глупые ученики разбирались в математике. А сейчас у нас, намного хуже чем у вас.
      1. +5
        25 ноября 2024 07:40
        А какая у нас математичка была в те же году, даже самые глупые ученики разбирались в математике. А сейчас у нас, намного хуже чем у вас.
        А Вы, извиняюсь, откуда?
        1. +1
          25 ноября 2024 10:39
          Цитата: Дед-дилетант
          А Вы, извиняюсь, откуда?

          С левого берега, реки Нарова.
      2. +1
        25 ноября 2024 08:23
        у нас в школе математику сейчас физрук преподаёт))))
    3. +5
      27 ноября 2024 13:55
      Мы живём в мире, где футболисты зарабатывают миллионы за поражение, а учителя в средней школе сами себе покупают канцтовары.
  2. -34
    25 ноября 2024 05:14
    бедные... иии сациальна низашишенные... ...ть!!!
    автор т..ю мать! смени пластинку.
    вот специально зашел за долгое время в аккаунт ради тебя!
    для справки: г. Красноярск, у них зарплаты начинаются от 60000р.
    внеси наконец поправки в свою методичку! читать больно!
    1. -3
      25 ноября 2024 05:53
      И комунальные не платят... И выборы проведут как надо
      1. -3
        25 ноября 2024 07:39
        Цитата: Попуас
        И комунальные не платят... И выборы проведут как надо

        Нужно все отнять и поделить . hi
      2. +2
        25 ноября 2024 08:24
        кто не платит? у нас платят коммунальные
        1. 0
          25 ноября 2024 08:30
          За электроэнергию не платят
          1. +2
            25 ноября 2024 09:09
            Платят, за все, и вода и газ и электричество
          2. -2
            25 ноября 2024 10:41
            Цитата: Попуас
            За электроэнергию не платят

            В советское время, мой дед учитель, не платил и дрова были дешевле.
          3. +2
            25 ноября 2024 12:27
            у нас платят, краснодарский край
    2. +3
      25 ноября 2024 08:50
      Цитата: пакость
      для справки: г. Красноярск, у них зарплаты начинаются от 60000р.

      Тула - 60 000 р. считаю, что для учителя этого мало и именно поэтому хотелось бы конкретнее знать где 25 000?
      1. +1
        25 ноября 2024 20:19
        Цитата: Dym71
        где 25 000?

        Что есть "ставка"? Сколько часов в неделю? В статье об этом не сказано, не на что опереться.
        1. +1
          26 ноября 2024 11:44
          Цитата: Моторист
          Что есть "ставка"?

          Оклад учителя в школе — это фиксированная ставка оплаты труда.
          Цитата: Моторист
          Сколько часов в неделю?

          18 часов для средней школы, 4 урока в день при пятидневке.
      2. +2
        26 ноября 2024 13:48
        Крым. А в ВУЗе ставка доцента 36000р. Учителя в школах меньше. Убрали надбавки.
        Самое страшное в этом всём, что учитель перестал быть авторитетом. Дети могут вытворять в школе что угодно и учителю трудно с ними справиться. Запишут на телефон как учитель ругает невинное дитя, и родители вызывают полицию. А дальше прощай работа и здравствуй прокуратура. Такие случаи в школе, где учатся мои дети были. Трудовик смог предоставить полную запись видео, где в начале дети издеваются над ним, а уж потом он отреагировал. А физрук не смог. И всё, прощай родная физкультура!
        В чатах класса мамочки такое пишут, просто атас! "Моя дочка получила по русскому языку две тройки! Давайте менять учителя!" А может вместо того, чтоб сидеть вечером в телефоне ты с дочкой русский поучишь? Помогает, я пробовал.)))
        Страшно , что за учителем перестало стоять государство!
        1. +1
          26 ноября 2024 14:58
          Цитата: dnepropetrovsk
          Крым. А в ВУЗе ставка доцента 36000р.

          Соответственно тысяч 70 в месяц у него получается, маловато конечно, но ведь не 25-30 как у автора.
          С остальным согласен. hi
          1. +1
            27 ноября 2024 00:39
            В отличие от школ, вузовские преподаватели на две ставки не работают. Большинство на ставку, кто-то на 1,1-1,5 ставки. А возрастные могут и на полставки и даже на четверть ставки работать. Помимо оклада, есть выплаты по эффективному контракту, но они сильно отличаются а разных вузах.
          2. +1
            27 ноября 2024 11:42
            Просветите откуда 70? Нормоконтроль переработку не пропускает. Работа зам. декана не оплачивается. Если замещаешь зав. кафедры то оплата с БОЕМ и не за весь период. Про эффективный контракт лучше не вспоминать.
            И автор писал про школу. А школы, насколько я понимаю, находятся в ведении местных властей. Там ещё печальнее!!!
            1. +1
              27 ноября 2024 17:04
              Цитата: dnepropetrovsk
              Просветите откуда 70?

              Не просвещу, предположил по аналогии со школой, там 2 ставки возможны.
        2. 0
          1 декабря 2024 20:57
          Страшно , что за учителем перестало стоять государство!

          А зачем, если цель государства подготовить не образованного человека, как это было при СССР, а потребителя, современной России не нужны учителя, поэтому за учителя не стоит государство...
      3. +1
        1 декабря 2024 20:49
        хотелось бы конкретнее

        ХМАО, Западная сибирь, столица лукойла, учительница одна ставка, без кл.руководства года два назад получала 25-30 тысяч, и это в нефтедобывающем регионе... И чтобы получать 50-60 тысяч надо жить в школе..
        Работа адская, куча отчётности, дети невыносимые -30 лет стажа, ушла...
    3. +2
      25 ноября 2024 10:31
      В реальности тысяч 25 хоро если и к стати 60 тысяч такие что ли большие деньги по нынешним временам ?
  3. +12
    25 ноября 2024 05:28
    Сколько государство вкладывает в образование,столько они и получает. Мы по этому показателю занимаем десятое место,начиная от ста.Сколько у нас министерств образования? А ровно столько,сколько городов-миллионников.Министерства требуют методички от учителей. И им бедным некогда заниматься с учениками.Чем ниже статус человека,тем больше с него требований.Видимо у нас наверху уповают на платные школы.Но там учатся не для того,чтобы учить детей. Там другие мечты.
    1. +7
      25 ноября 2024 07:17
      Нет. Минпрос (хотя по подведомственности к ним ни одна ОУ (школа) в России не относится с помощью своих экспериментов: опросы, сверки данных, проверки качества, ЕГЭ-ОГЭ-ВПР (отсутствующие в законне об образовании 273ФЗ) и прочей ерундой, вымывают миллиардами из бюджета образования.
      От сюда: нищенская зарплата, подушевая оплата, постоянная навязанная цифровизация.
    2. +1
      25 ноября 2024 11:12
      Цитата: Николай Малюгин
      Сколько государство вкладывает в образование,столько они и получает.

      Государство вкладывает в образование 4% от ВВП. Это сопоставимо с развитыми экономиками. И даже скажу больше, средняя з.пл больше минимальной в 2.5 раза. Например в Германии мин. з.пл 2180 евро , а средняя по образованию 3940. Выходит , что мы опять впереди планеты ..... Видимо данный парадокс связан не с общим ВВП, а сколько этого добра приходится на человека. Здесь мы на 74-ом месте. Увы , и ах.
  4. -1
    25 ноября 2024 05:37
    Проблем с образованием вагон, плюс ещё и небольшая тележка. Но всему голова, зарплата учителей. С этого надо начинать
    1. +3
      25 ноября 2024 05:45
      Цитата: Голландец Михель
      всему голова, зарплата учителей. С этого надо начинать

      Напомнить, что в похожей ситуации сказал сам ДАМ? "Денег нет, но вы держитесь!"(С)
      1. +7
        25 ноября 2024 11:54
        Напомнить, что в похожей ситуации сказал сам ДАМ? "Денег нет, но вы держитесь!"

        За такие слова его сразу надо было в землю закопать по пояс. Головой вниз!
        А его кореш даже "ай-ай-ай" ему не сказал!
      2. +4
        25 ноября 2024 18:57
        Конкретно учителям Медведев в ответ на вопрос о зарплатах посоветовал "идти в бизнес". У меня, кстати, тётка (киевская) в 90--ые годы бесконечно "пилила" свою дочь выпускницу МГУ, завуча "русской школы", что она занимается ерундой, вместо того, чтобы ездить за шмотками в Польшу. Вот уровень Медведева - бывшего президента России, закадычного дружка Путина. Стоит ли удивляться тому, что они оба открывали до сих пор действующий Ельцин-центр?
    2. +10
      25 ноября 2024 05:59
      Тут проблема не только в зарплате, а то что учителей "опустили ниже плинтуса". Учитель практически не имеет прав. А ведь школа будущее страны.
    3. +5
      25 ноября 2024 08:59
      Цитата: Голландец Михель
      Проблем с образованием вагон, плюс ещё и небольшая тележка.

      Никаких проблем. Всё идёт по плану. Для "квалифицированного потребителя" образование просто шикарное, большее и не требуется. "Быдло должно знать своё место", а для элитных детей "вписавшихся в рынок родителей" учителей хватает, а для деток "эффективных менеджеров" есть оксфорды и кембриджи. Так что зря автор паники нагоняет, всё идёт по плану...
    4. +3
      25 ноября 2024 12:55
      Начинать надо с головы (ну Вы в курсе откуда рыба гниёт). Когда менялось правительство большинство учителей было уверено в смене министра - надежды не оправдались. В школе безнадёга, апатия и оппортунизм.
  5. +4
    25 ноября 2024 05:46
    Цитата: Наган
    "Денег нет, но вы держитесь!"(С)
    Ну эти строки можно выбить в граните и вывесить в виде таблички на стене любого министерства wink
  6. +7
    25 ноября 2024 05:47
    Чего тут дискутировать - нет у буржуйской РФ никакого даже проекта светлого будущего. В принципе нет. И образование - не самая главная тут проблема. Его фактический крах - закономерное следствие из базовых условий нонешнего строя..
    1. +10
      25 ноября 2024 08:17
      нет у буржуйской РФ никакого даже проекта светлого будущего

      Им, проекты зачем,буржуи всего мира в светлом будущем живут..наши стараются не отставать от недружественных партнеров laughing
  7. +11
    25 ноября 2024 05:58
    Была в свое время "культурная революция"ликвидация безграмотности,сейчас,"культурная контрреволюция"и она происходит во всех отраслях
    1. +6
      25 ноября 2024 09:47
      Цитата: parusnik
      Была в свое время "культурная революция"ликвидация безграмотности

      Из крестьянской лапотной России 19 века, где 90% населения было безграмотным, Советская Россия сделала гигантский шаг вперед и стала современной и, пожалуй, самой образованной страной в мире. Образование было доступно всем, и оно стало полностью бесплатным.

      Сейчас так уже сказать нельзя. Образование "егэ" неполноценно. Оно не может существовать без платного репетиторства. А доля платного высшего образования составляет около 70%.
      1. -6
        25 ноября 2024 12:52
        Цитата: Stas157
        Образование было доступно всем, и оно стало полностью бесплатным.

        И от 91-ого это не спасло. Хотя образованные люди должны были бы понимать, что к чему.
      2. +1
        25 ноября 2024 13:22
        Цитата: Stas157
        Из крестьянской лапотной России 19 века, где 90% населения было безграмотным,......
        При Иване Грозном начальное образование в стране было бесплатным. Да и про безграмотность в России 19 века, явно, какие-то сказки. Мой дед, к примеру, закончил церковно-приходскую школу, хотя семья была не из богатых (середняки, таких было большинство в России), но денег оплатить школу вполне хватило.
        1. +1
          25 ноября 2024 20:48
          Цитата: Bad_gr
          Мой дед, к примеру, закончил церковно-приходскую школу,
      3. 0
        26 ноября 2024 02:00
        Количество студентов на бюджете в РФ сейчас превышает количество студентов в РСФСР.
      4. +2
        26 ноября 2024 13:01
        Оно не может существовать без платного репетиторства.
        платное репетиторство это результат отсутствия родительского ремня, у меня вокруг кучи репетиторов и все согласны что учат амёб, которые ничего не будут делать если над ними не стоять и не смотреть. И учат они ту же школьную программу, кто хочет большего чем дают в школе - таких единицы
  8. +22
    25 ноября 2024 06:13
    Как человек, поработавший в школе, могу сказать - проблема образования, помимо проблемы с оплатой труда учителя, это общая проблема общества - фактическое бесправие учителя, отсутствие его власти над учениками. Без этого нет дисциплины, без дисциплины нет усваиваемости материала. Нет уважения детей к учителю. Есть выгорание и затрата нервов для "усмирения" буйных учеников. Даже те, кто пришёл учить детей "по призванию", очень быстро понимают, что они в реальной школе получают не то, к чему стремились. Не благостную передачу знаний, а нервную атмосферу попыток урезонить буйных недорослей, к тому же не имея никаких средств для этого.
    1. -2
      25 ноября 2024 12:54
      Цитата: Санвенмин
      Не благостную передачу знаний, а нервную атмосферу попыток урезонить буйных недорослей, к тому же не имея никаких средств для этого.

      Так было и в советской школе из которой я ушел проработав с 1977 по 1981 год в сельской школе. Там еще и дикости хватало...
      1. +4
        25 ноября 2024 12:58
        Исходите не из логики "а у соседа вообще мрак", а из логики "как бы сделать лучше всех" wink
        Кроме того, я помню свою школу 79 - 89 годы совсем не так.
  9. +9
    25 ноября 2024 06:47
    Бесконечное реформирование, оптимизации привели к тому, что школа в России находится буквально на грани полной катастрофы.

    Потому что в Кремле сидят либо идиоты,либо предатели.Другого объяснения нет.
    1. +7
      25 ноября 2024 07:08
      Цитата: Million
      Потому что в Кремле сидят либо идиоты,либо предатели.Другого объяснения нет.

      Эти слова - в гранит!
    2. +6
      25 ноября 2024 08:10
      в Кремле сидят либо идиоты,либо предатели.Другого объяснения нет.

      Почему нет?Иноагенты..И так 30 лет сидят..
    3. +4
      25 ноября 2024 10:13
      Цитата: Million
      Потому что в Кремле сидят либо идиоты,либо предатели.Другого объяснения нет.

      Причём, предателей гораздо больше, чем идиотов.
    4. +2
      25 ноября 2024 11:56
      Потому что в Кремле сидят либо идиоты,либо предатели.Другого объяснения нет.

      Не идиоты! Просто агенты...
  10. +14
    25 ноября 2024 06:48
    Редкий случай, когда автор даже ещё приукрасил картинку. На самом деле, всё ещё мрачней с дисциплиной, зарплатой и знаниями...Есть ученики, которые не умеют писать и считать до 10 и получают аттестат. Практические все преступления в школе вешают на "непрофессионализм" учителей. Зарплата молодого специалиста на уровне 18-19 тысяч....
    Если бы не полицейские нужды контролировать подростков, школы бы давно перевели на дистант. Поразительно, но государство вообще устранилось от проблем образования. Очевидно в планах грандиозная оптимизация по типу "пенсионной реформы".
    1. -6
      25 ноября 2024 09:11
      Где зп 18? Назовите область
      1. +8
        25 ноября 2024 09:54
        Цитата: Андрей ВОВ
        Где зп 18? Назовите область

        Республика Крым
        1. +2
          26 ноября 2024 02:04
          Но молодым учителям положена надбавка. Многие, перейдя из разряда молодых специалистов и перестав эту надбавку получать, уходят из школы.
        2. 0
          26 ноября 2024 02:05
          А у этого учителя есть законченное высшее образование, и какова нагрузка? У него есть категория?
          1. +2
            26 ноября 2024 06:18
            Цитата: Sergej1972
            А у этого учителя есть законченное высшее образование, и какова нагрузка? У него есть категория?

            Могу зафиксировать факт, что учитель на 1,5 ставки с доплатой за стаж и 1ю категорию - это менее 20р "на руки". Если - просто ставка - сами считайте. Да доплата молодым - есть. Но это время быстро заканчивается вместе с энтузиазмом. При всём этом, зарплата - не основная проблема. Кто выжил в 90е - переживёт и современные "инновации". Трагичнее - абсурдность организации учебного процесса, полное бесправие учителя. "Фольговые шлемы" - это показатель. Детские "шалости" постепенно превращаются в уголовную хронику.
    2. +6
      25 ноября 2024 10:04
      Цитата: samarin1969
      Поразительно, но государство вообще устранилось от проблем образования.

      Почему устранилось? Всё что нужно они делают в кратчайшие сроки. Так что приходит в голову только одно - всё спланировано заранее и четко исполняется. А значит в верхах это кому-нибудь очень нужно...
  11. +6
    25 ноября 2024 06:48
    Мало того, так ещё и детки "ценных специалистов" чем дальше тем больше осваиваются в России и российских школах... "Едим Россию" - есть такая партия!
  12. -17
    25 ноября 2024 06:53
    Действительно, Самсонов, методичку надо поменять и что это за контора, чьи цифры приводятся как истина в первой инстанции?? Глубинка, городишко 10 тысяч населения, студентка на индивидуальном графике работает в школе, зарплата 40 тысяч, по получению диплома получит районную и областную выплаты 220 тысяч, с обязательной отработкой три года.. Опять же, Самсонов, есть ставка, к ней идут доплаты в виде стимулирующих, премий, плюс доплаты за классное руководство..
    Хватит не изучив темы накидывать навоз на вентилятор. Проблемы есть, как и везде и если уж писать о них, то изучив от и до.
    1. +10
      25 ноября 2024 07:21
      Я так и знал, что на самом деле все хорошо
    2. +16
      25 ноября 2024 07:43
      Что такое зарплата в 40 тыс и одноразовая выплата в 220 тыс? Это ничто. Лучше уж в "такси или доставщиком пиццы". Там хоть семью можно прокормить. Но проблема вся в том, что Учителя будущее Страны, а не "таксисты и доставщики пиццы".
      1. -3
        25 ноября 2024 09:12
        Для работающего студента, не имеющего ни 1 ни высшей квалификации вполне нормально
        1. +7
          25 ноября 2024 09:20
          А для не студента? 1-ю и высшую категорию ещё и получить надо, а жить в это время за какие средства молодому учителю? Ещё и прав практически учитель не имеет при работе с "оболтусами".
          1. -7
            25 ноября 2024 09:25
            Вы в школе работаете или Ваша жена?
            1. +6
              25 ноября 2024 09:28
              Жена работала, сейчас уже не работает...
              1. -6
                25 ноября 2024 09:30
                Очень много зависит от руководства самой школы, так и районнных и городских отделов образования, в плане труда и отнршений в коллективе как между учителями, так и с учениками
                1. +7
                  25 ноября 2024 09:41
                  Согласен все зависит от "верхов" в нашем Государстве. У учителей реально руки опускаются, даже у тех у кого учить детей - призвание.
          2. 0
            26 ноября 2024 02:07
            Во многих регионах есть доплата для молодых специалистов.
    3. +4
      25 ноября 2024 09:02
      Цитата: Андрей ВОВ
      Проблемы есть, как и везде

      Да какие проблемы? Придут такие, как вы и Медведев, и всех в бизнес пошлют.
      1. -4
        25 ноября 2024 09:13
        А что вы про меня знаете, чтобы ставить в один ряд с Медведевым?
        1. +1
          25 ноября 2024 09:22
          Цитата: Андрей ВОВ
          А что вы про меня знаете, чтобы ставить в один ряд с Медведевым?

          Так вы же о себе написали. Ваши мысли точь-в-точь совпадают с этим персонажем!
          1. 0
            25 ноября 2024 09:27
            Так вот мил человек, ситуацию в школе я знаю изнутри, потому как 8 человек моей родни все работают в школе, и жена, и дочь, и мама моя и теща, и тетка жены, и брат жены и двоюродная сестра, так что не надо мне тут агитками кидаться. Я что сказал, что все хорошо? Нет, но и не надо брехни,
    4. +5
      25 ноября 2024 10:38
      Да ладно,знаем у нас в школе,в Тульской области и по 70 тонн чистыми имели некоторые особо приближенные к импедратору, пока основная масса 20-30 получала.( и это в 17 м году!) В 21м свалил оттуда в мегаполис и не жалею. Зарплату там вроде подняли тысяч до 40ка сейчас ,для основной массы кто без блата,но это не точно.Кстати в Краснодарском крае в 18м году з/п была еще меньше 15-18 тонн.Я вот не мог понять как у меня за 9 лет,при повышении каждый год з/п на 3-5% она оставалась в 21м такой же как в 14м??? laughing Это супер "егэ" математика! И это при том ,что полторы ставки+ пол ставки рабочего по школе..Но! Оказалось что не везде так и зарплаты могут расти и эффективный контракт оказывается существует..узнал о нем через 10 лет работы wassat уже на новом месте и не в Тульской области разумеется .И да сейчас я весь в кредитах,но! сумма ежемесячного платежа в два раза больше з/п,что у меня была там. Да на двух ставках и с подработкой. А так как супруга тоже педагог, то тащим,правда пока здоровье позволяет, т.е .это не надолго.А что потом?Да фиг его знает-коллапс наверное. Но возможно будет как с рабочими на заводе-вдруг)) резко поднимут зарплату и все ломанутся в школу детей учить как то чему то winked
  13. +5
    25 ноября 2024 07:12
    А откуда будут достойные зарплаты если минпрос обворовывает всё образование на ни кому не нужные эксперименты.
    Из последнего: Виртуальный психолог 400 000 000₽
    На кол такое министерство
  14. +19
    25 ноября 2024 07:15
    У меня Мама всю жизнь проработала в школе учителем математики, миллионов не заработала, ноги болят весь день у доски стояла, в этом году ушла из школы, хотя уже давно на пенсии, и заслужила пенсию в 20 с хвостиком. И рада что ушла, хотя по детям скучает, но говорит последнее время работать просто стало невозможно, от всяких отчетов, заполнений всяких программ, журналов электронных которые просто дублируют бумажные, и прочей ненужной бубуйни. Я сам работаю инженером в гос конторе, и тоже без миллионов, но требуют как с космонавта, тут банально требуется опыт, и наличие нескольких образований, но с легкой руки президента, я сейчас пишу таблицу чем я занимаюсь на работе, ибо штат будут сокращать, а мы и нынешним штатом зашиваемся и не справляемся, и мне 35 я самый молодой сотрудник, молодежь не идет, знаний нет, ответственность большая, платят мало, так что во многих сферах так. Раньше кадры решали все, сейчас кадры не нужны никому, а потом кусаем локти и пытаемся найти специалистов которых уже нет.....
    1. +4
      25 ноября 2024 08:20
      но говорит последнее время работать просто стало невозможно, от всяких отчетов, заполнений всяких программ, журналов электронных которые просто дублируют бумажные, и прочей ненужной бубуйни.

      Я не учитель, но знаком с этой проблемой. Раньше штат бухгалтерии на заводе был 4 человека, через 10 лет когда увольнялся уже под 20...компьютеризация...вышестоящие организация распробовали красивые таблицы и графики, причем бестолковые. И как раньше работали без этих компьютеров, которые сейчас в большинстве своем используют как продвинутые печатные машинки.
      1. +4
        25 ноября 2024 08:26
        Совершенно с Вами согласен. Я вот когда работал в крупной электросетевой компании, у нас на почти 3 тыс человек, было два кадровика, и девчонки со всем справлялись, и всех и оповещали, и все делали, то есть работник просто расписывался и все. А сейчас у нас штат меньше 100 человек, и у на 4 кадровика, и при этом я все сам пишу, и заявления, и даже табель частично сам заполняю, чем занимаются вообще не понимаю, зато вздыхают у нас много работы, а звонишь в середине рабочего дня, уже нет никого, про бухгалтерию вообще молчу, скоро из окон будут выпадывать....
  15. +9
    25 ноября 2024 08:13
    Идеальный вариант, когда ученик превзойдёт учителя.
    Этот вариант наступил.Тот,который Ельцин-центр забабахал,давно превзошел своего учителя...
    1. +3
      25 ноября 2024 08:50
      Цитата: kor1vet1974
      Этот вариант наступил.Тот,который Ельцин-центр забабахал,давно превзошел своего учителя...

      Во всем превзошел. И в популярности тоже. За Ельцина всегда голосовало большинство. За последователя - уже подавляющее большинство.

      Но вот Ельцина нынче (после покидания поста) недолюбливают. Превзойдет ли ученик своего учителя?
      1. +5
        25 ноября 2024 09:02
        Превзойдет ли ученик своего учителя?
        Да.Уже .Ученик стал бессмертным.Горцем.
  16. +8
    25 ноября 2024 08:21
    Медицина и образование из органической функции государства, что было в СССР, переводятся в разряд услуг. Это такая же ликвидация, как и прошедшая деиндустриализация. 90-е не закончились.
  17. +7
    25 ноября 2024 08:33
    То есть учителей-пенсионеров (точнее, пенсионерок, так как почти все школьные учителя — женщины) стало больше, чем молодых!

    А пенсионеркам на смену кто придет? Мигрантов наймут? В медучреждениях, кстати, уже появились лица похожие, на мигрантов. Глядишь, и до школы доберутся.

    а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот»

    А чего это айфон сам в бизнес не пошел и на гос. харчах кормится?
    И почему государство за счет народа содержит этого дармоеда, как миллиардера, а учителю на выживание только хватает?
    1. +1
      1 декабря 2024 21:17
      В медучреждениях, кстати, уже появились лица похожие, на мигрантов

      Не только появились, уже почти весь персонал из них состоит...
  18. +4
    25 ноября 2024 09:48
    А есть хоть одна отрасль существования страны и народа ,в которой враги СССР своей высокооплачиваемой работой и их хваленым бизнесом ,сделали хорошо ? Нет таких .и они сами это признают ,поэтому и их идеология все 33 года -А МЫ НИ ПРИ ЧЕМ .
    1. -5
      25 ноября 2024 11:09
      Цитата: tatra
      А есть хоть одна отрасль существования страны и народа ,в которой враги СССР своей высокооплачиваемой работой и их хваленым бизнесом ,сделали хорошо ?

      Если кто-то говорит о достойной зарплате, то это означает, что есть достойные её и есть не достойные её - так? Не могли бы вы озвучить пару недостойных профессий (извращенцев не предлагать)?

      Богатство видно только на фоне нищеты. По этому богатые всегда будут против повышения благосостояния простого народа...

      При Сталине каждый год цены снижали и бедные становились богаче, покупательная способность народа росла - всего народа. Сейчас на каждый год повышают наши доходы, но цены растут быстрее, отчего богатые становятся богаче, а бедные беднее. Каждый из нас, глядя в кошелёк, это понимает...

      ps
      Разделение общества, по разным признакам, есть прямой путь к фашизации оного.
      1. -3
        25 ноября 2024 11:22
        Кто о чем ,а враги СССР о деньгах . Вы и захватили СССР только ради того ,чтобы под заклинания о мифической "уравниловке " в СССР ,перераспределить доходы страны и народа в свою пользу ,и создали АНТИСистему оплаты работы .
        И так понравилось других обвинять в фашизме ? Новая любимая методичка врагов СССР .
        Вы всегда ,и при СССР ,и после захвата вами СССР ,жили и живете параллельно своей стране и народу ,всегда трусливо "ни при чем " к тому вреду ,который вы нанесли своей стране и народу ,ко всем вашим преступлениям .
        1. 0
          25 ноября 2024 11:38
          Цитата: tatra
          Кто о чем ,а враги СССР о деньгах

          "Деньги - это предельно обобщённая информация о товаре и и услугах".

          Для нас деньги - это способ выживания. Для власти, страны - это способ управления нами, другими странами. Вы можете сколь угодно обвинять тов.Сталина в том, что он цены снижал (о деньгах), но при нём народ жил и воевал за ту страну, где труд был в чести. Каждый рабочий и служащий понимали, что чем будет больше произведённый ими прибавочный продукт в стране, тем на большее количество товаров будут снижены цены. Каждый был соучастником строительства светлого будущего.

          ps
          Лучше уж "уравниловка", чем разрыв в доходах в десятки раз.
          1. -3
            25 ноября 2024 12:59
            Цитата: Boris55
            но при нём народ жил и воевал за ту страну,

            В разые сейчас народ не живет и не воюет за эту страну? За Марс он воюет?
            1. 0
              26 ноября 2024 07:42
              Цитата: kalibr
              А разые сейчас народ не живет и не воюет за эту страну?

              Живёт и воюет за Русь, Россию, СССР и Россию. Для нас другой земли нет.
              Но и есть те, кто сбежал. Для кого "Я" выше чем "МЫ". Для кого отсутствует понятие Родина... может там поймут, что это такое.
              1. 0
                26 ноября 2024 07:44
                Цитата: Boris55
                что это такое

                То есть при любом строе будут те, кто воюет за Россию! И те, кто либо сбежит, любо перейдет на сторону противника. В СССР в годы ВОВ таких тоже было немало, куда больше, чем сейчас.
                1. 0
                  26 ноября 2024 07:48
                  Цитата: kalibr
                  В СССР в годы ВОВ таких тоже было немало, куда больше, чем сейчас.

                  Тогда была всеобщая мобилизация, а сейчас - одноразовая, частичная.
                  1. 0
                    26 ноября 2024 07:49
                    Цитата: Boris55
                    а сейчас - одноразовая, частичная.

                    Поэтому и тех, кто перешел на сторону врага меньше, чем во время ВОВ.
                    1. 0
                      26 ноября 2024 07:49
                      Цитата: kalibr
                      Поэтому и тех, кто перешел на сторону врага меньше, чем во время ВОВ.

                      Именно это я и имею в виду. Но тех, кто защищал Родину, было гораздо больше, гораздо.

                      По картинке к статье. Вы не могли бы назвать профессии, которым надо платить недостойную зарплату?
                2. 0
                  26 ноября 2024 23:36
                  Цитата: kalibr
                  В СССР в годы ВОВ таких тоже было немало, куда больше, чем сейчас.

                  И на чём это утверждение основывается? Есть конкретные цифры? Каково соотношение предателей к тем кто воюет/воевал за родину? Так же почему то умалчивается факт, что предатели в основном были представители определённых республик, в основном прибалтийских и Украины.
                  1. 0
                    27 ноября 2024 07:30
                    Цитата: guest
                    И на чём это утверждение основывается? Есть конкретные цифры? Каково соотношение предателей к тем кто воюет/воевал за родину? Так же почему то умалчивается факт, что предатели в основном были представители определённых республик, в основном прибалтийских и Украины.

                    Есть! Все есть. Научитесь пользоваться интернетом и все узнаете. А соотношение нетрудно подсчитать. Это простая математика. Есть данные по самострельщикам, по дезертирам, по совершившим уголовные преступление (бойцам и офицерам КА). Более того, я их все приводил статье здесь на ВО с ссылками на документы архива МО. Вот как статья называлась не помню. давно это было. И никто не замалчивает факт того, кто служил в СС. Все нац.части назывались и не раз. Кажется статья называлась "Помойное ведро Европы". Но слово в "основном" не верно. Русских там тоже хватало, один корпус Краснова чего стоил.
                    1. 0
                      27 ноября 2024 13:36
                      Цитата: kalibr
                      Но слово в "основном" не верно.

                      Я про процентное соотношение.
                      1. 0
                        27 ноября 2024 13:40
                        Цитата: guest
                        Я про процентное соотношение.

                        Вам бы статью найти...
                      2. 0
                        27 ноября 2024 14:26
                        Цитата: kalibr
                        Вам бы статью найти...

                        Ну к сожалению найти здесь статью не так и легко, если не иметь прямой ссылки на неё конечно же.
                      3. 0
                        27 ноября 2024 16:00
                        Цитата: guest
                        Цитата: kalibr
                        Вам бы статью найти...

                        Ну к сожалению найти здесь статью не так и легко, если не иметь прямой ссылки на неё конечно же.

                        Жаль, что я не помню названия. Но их у меня более 2000
  19. +4
    25 ноября 2024 10:31
    Проблема этой страны не только в колониальной власти, но и в нас самих, ждущих от власти, что она станет другой.
    Не станет.
    Дальше страну готовятся уничтожить вместе с народом на Европейской бойне.
    Это нам нужно стать другими, чтобы спасти страну, себя и своих детей.
    Люди, которые сделают это, смогут сделать лучше и свою жизнь.
    1. -1
      26 ноября 2024 23:09
      Что делать? Зарплату депутата Государственной Думы РФ от региона нужно приравнять к средне учительской по региону. Тогда у "слуг народа" будет стимул думать об этой проблеме, а в бюджете появятся дополнительные немалые деньги. И сильно подозреваю, подвижки не заставят себя ждать.
      1. 0
        26 ноября 2024 23:13
        И сильно подозреваю, подвижки скоро появятся

        В нашем положении ограничиваться только этим маловато. Я так думаю.
        1. -1
          26 ноября 2024 23:24
          Это самоубийство

          Объясните, почему? Хотелось бы услышать ваши возражения более развернуто. То что я написал выше - не моя идея. Это взято мной из разговоров наших сельских учителей -коллег моей супруги.
          1. 0
            26 ноября 2024 23:59
            Страну сдают врагу на бойню вместе со всем содержимым и нами - тоже. В этих условиях не предпринимать ничего - самоубийство. И не только "само".
  20. +10
    25 ноября 2024 10:36
    Я по образованию учитель истории и географии. Закончил ЯГПУ в 2016 году, в школе не работал ни дня, потому что хочу чтоб моя семья жила в достойных условиях. Сейчас работаю на складе ЗП 170к/месяц. Жена после университета поработала два года, удалось утянуть ее, сейчас работает в HR на удаленке, зарабатывает около 100 тысяч, всем довольна, говорит в школу не вернется.
    Это ведь государство расставляет приоритеты, если у врачей и учителей такое нищенское содержание, значит это кому-то нужно.
    1. 0
      25 ноября 2024 20:38
      Цитата: GRIGORIY76
      Я по образованию учитель истории и географии. Закончил ЯГПУ в 2016 году, в школе не работал ни дня... Сейчас работаю на складе ЗП 170к/месяц.

      Получается, государство на Вас потратило деньги, чтобы Вы в своё удовольствие проводили время на складе? Значит оно (государство) отняло у других учителей за счёт Вас? Если за кровные учились -- вопросы снимаются.
  21. -4
    25 ноября 2024 11:29
    Автор вообще понятия не имеет о системе образования и зарплатах. Лучше не пишите.
    Минималку учителя не получают и реальные зарплаты у них давно перевалили за 40 000 руб. и это в провинции. Блин, моя жена, экономист, начисляет им зарплату и со всеми накрутками имеет процентов на 30 меньше, а нагрузка у нее повыше чем у учителей.
    1. +3
      25 ноября 2024 14:00
      40 тысяч это и есть нищета.
  22. -7
    25 ноября 2024 11:31
    Хотите о нищенстве написать пишите о врачах. Теоретически средняя у врачей должна быть в 2 раза выше чем у учителей, только вот в реальности она ниже.
  23. +4
    25 ноября 2024 11:40
    Я уже писал неоднократно и могу повторит в очередной раз. "Правительство живет на другой планете."
    У нас в стране ДВА государства. В государстве богатых с образованием все в порядке, их дети нормально учатся, остальные (по отчетам) тоже. Чего волноваться то?
  24. +6
    25 ноября 2024 11:44
    Чёрная работа с профдеформациями и выгоранием, таковой и останется. Даже если человека завалить деньгами -меньше он выгорать не будет, радостнее проверять дома тетрадки не станет и времени в сутках не прибавится. Помимо фактора повышения з/п , который более актуален для провинции (знакомая училка в Мск имеет свою сотку в месяц , хотя и кушает уЗбагоительные горстями) ,существует еще и фактор приведения этой профессии в рамки, в которых это не будет напоминать сахарную плантацию .
    1. -1
      25 ноября 2024 20:46
      Цитата: Knell Wardenheart
      выгорать

      Откуда этот, с позволения сказать, термин у нас вообще появился?! На Западе, вон, "выгорают" даже трэвел агенты с рабочим временем с пн. по пт. Лишь бы баклуши бить, блин!
  25. +2
    25 ноября 2024 12:51
    Александр, ваша статья, это, к сожалению, просто перечисление следствий. Почему? Потому, что, система фундаментальной и прикладной науки, система здравоохранения, система среднего, специального и высшего образования, движение изобретателей, и рационализаторов, а также общественная, политическая, и культурная деятельность, это всё является инфраструктурой обеспечения, и обслуживания промышленного производства. Так, эта инфраструктура, СИСТЕМНО, по плану, формировалась государственной властью, функционировала и развивалась в СССР. Но, после уничтожения, в 1992 году, Советского Союза, повлекшее за собой уничтожение плановой распределительной экономики, промышленной кооперации и десятков тысяч промышленных предприятий, запуска, "советской" номенклатурой, механизмов и инструментов приватизации и акционирования бывшей гос.собственности, сформировалась совершенно другая структура уже частной коммерческой собственности и, на её основе, как на фундаменте, новым режимом господства частной собственности, была создана либеральная структура экономики, при которой "советская" инфраструктура обеспечения и обслуживания превратилась в бедную, забитую падчерицу, при злобной и жадной мачехе. И, в условиях господства крупной коммерческой собственности, другой судьбы, у систем "советской" инфраструктуры, НЕ БУДЕТ(. Почему? Потому, что крупный коммерческий капитал приватизировал не только средства производства и обслуживающую его инфраструктуру, он создал политэкономическую среду, при которой возрождение инфраструктуры, необходимого масштаба и качества, для опережающего социального развития общества, невозможно, так как современное наукоёмкое и высокотехнологичное промышленное производство и, эта самая инфраструктура, воссозданные, даже на принципах частной собственности, выступят непримиримыми могильщиками режима власти крупных финансовых ростовщиков и торговых спекулянтов, вот уже 30-ть лет, как приватизировавших ВСЁ в России. Поэтому, при существующих юридических отношениях господства частной собственности и государства, только два капиталистических интереса могут бороться за власть, и влияние в стране. Это промышленный капиталистический интерес получения прибыли и коммерческий капиталистический интерес получения прибыли. Услуги не в счёт, так как они подчиняются кому-то из этих двух соперников и идут "в фарватере" их интересов. А, значит, существование и, тем более, развитие инфраструктуры обеспечения, и обслуживания, в условиях капиталистической экономики, целиком, и полностью зависит от победы промышленников над коммерсантами, и подчинения одного капиталистического интереса другому. Но, даже в условиях господства частной собственности, есть несколько путей формирования системы промышленного производства и обслуживающей его инфраструктуры. Я, например, являюсь сторонником мелкобуржуазного социального капитализма и ведущей роли, в экономике, коллективной частной собственности, на принципах которой возможно формирование общественных производственных, инжиниринговых, инфраструктурных и сельскохозяйственных предприятий и организаций малого и среднего корпоративного бизнеса. И, создание соответствующей этим предприятиям, инфраструктуры обеспечения и обслуживания, как более гибкой, самоуправляемой, самоорганизуемой и саморегулируемой системы, без удушающего бюрократизма и прямой зависимости от финансово-спекулятивной олигархии.

    P.S. Общее выше частного? Нет.
    Частное выше общего. Тоже нет.
    Тогда что? ЧАСТНОЕ как часть ОБЩЕГО.
    1. 0
      25 ноября 2024 14:54
      коллективной частной собственности
      - алогизм.
      Общее выше частного? Нет.
      Частное выше общего. Тоже нет.
      Для всего живого характерен примат целого над его частями (К. Лоренц).
      1. 0
        25 ноября 2024 18:36
        Вы это "богатым" скажите). Надеюсь, что они вас услышат...
  26. -3
    25 ноября 2024 12:56
    При этом учителя стареют и уходят, заменить их некем. Зарплаты в провинции нищенские – 25 – 30 тыс.

    Специально залез на НН ру


    Учитель английского языка
    от 55 000
    Учитель-логопед
    от 60 000 до 65 000 ₽ на руки
    Требуемый опыт работы: 1–3 года

    Полная занятость, полный день

    Учитель начальных классов
    от 60 000 до 78 000 ₽ на руки
    Требуемый опыт работы: 3–6 лет

    Полная занятость, полный день

    Где вы берете эти зарплаты ? Нагрузка там бешеная ,но 30 тр это не зарплата
  27. -1
    25 ноября 2024 14:57
    Есть пути развития.
    1. Повышение зп до достойного уровня. Серьёзные наказания для родителей, за какие либо оскорбления или нападения их детей, на учителей.
    2. Автоматизация учебного процесса с минимальным участием людей.
    3. Привлечение учителей-мигрантов.
    4. Перевод общественных учебных заведений, полностью на коммерческую основу, с ежегодной оплатой.
    1. +2
      25 ноября 2024 18:17
      Моё мнение: кроме повышения зарплаты, все остальные предложения ужасны и контрпродуктивны.
      У родителей у самих нет никаких законных прав и инструментов для влияния на собственных детей. Кроме того, родители далеко не всегда вменяемы, и особенно у трудных детей.
      Автоматизация учебного процесса - спросите у тех, чьи дети долго были на удалёнке.
      Учителя мигранты - что может быть хуже??? Из школы может вернуться уже не ваш ребёнок, а маленький мусульманин...
      Перевод школ не платную основу - и вот опять неграмотность и нищета для неимущих.
      Ужасные предложения negative crying
      1. -1
        25 ноября 2024 22:14
        Это не мои предложения, а то что проглядывается далее по цепочке.
        Для невменяемых родителей и таких же детей, должны работать соответствующие органы и учреждения.
  28. +5
    25 ноября 2024 19:05
    Проблема не только в деньгах, но и в полном бесправии учителей, которых нынешние "детки" могут безнаказанно оскорблять и даже избивать. А неадекватные родители пишут жалобы по любому поводу. Учителя не могут контролировать ситуацию на уроках, когда один или несколько отморозков ставят на уши весь класс. Работать в школе сейчас можно лишь от полной безысходности. Если появляется возможность из школы сбежать - бегут не задумываясь независимо от стажа.
  29. +2
    25 ноября 2024 19:07
    «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот»
    Голусуйте за ЕдРо, умножай моё добро.
    Ceterum censeo Washingtago Delendam esse
  30. 0
    25 ноября 2024 22:07
    не помню где и кто говорил....
    - хочешь победить врага, обучи(воспитай) его детей....
    что у нас и происходит, делают нам "прививки" всего, что под руку, попадется в надежде, что "сдохнем"...
    другой вопрос насколько у всех "хватит" "группового иммунитета" и во что оно потом выльется...
    ... а так, смотреть на образование сейчас - "грусть и печаль", тоска однако =)
  31. 0
    26 ноября 2024 15:03
    Ну, во-первых, нахрена верхам грамотные, образованные люди? Они ж могут начать думать... Нет, небольшое число избранных из т.н. элиты, а остальным двух классов ЦПШ за глаза хватит.
    Во-вторых, не в школу дети должны ходить, а в церквах на молебнах стоять, нечего всякую научную ересь изучать, когда священное писание есть.
  32. +1
    26 ноября 2024 22:29
    Автор спасибо , но вы не сказали в статье про настоящую проблему учителей , хотя очень старались .сразу скажу, что я учитель ФК , МС РФ . Вернулся в профессию в 2024 году в январе . Стаж работы лет 18 . Работал также по совместительву тренером ( это основная профессия ). Самое главное в профессии это статус . Учитель это кто ? Для чего он нужен России до 2022 года ? Грефу он точно и его подхалимам не нужен . Капиталистам тоже . Для того , что б получить достойную заплату надо жить в школе ! Жить , да , да . ставка учителя 18 часов . Ту он должен быть и творческим и вообще лучшим педагогом . Но гляньте сколько это в деньгах ? Мужиков реально в школах нет .Отношение к учителям я бы не сказал , что оно хорошее.МТО лично физкультуры не очень ,спортзалы большинство просто курятники , не соответсвуют требованиям . Все реконструкции , как правило идут через субподряды, естесвенно какой с них спросс ? А вот цифровизация это вообще дорога в ад . Тут с вами очень согласен . А ещё обратил внимание на школьные программы , тут полный дурдом , книги это одно , программы другое . Не совпадение полнейшее . А ещё отдельно скажу , что лучшее образование и физическое воспитание просто разрушили , его поросту нет ! Да и все законы против учителей . Пока все радости видаю только в телевизоре . И самое главное в школе нет идеологии , настоящего патриотизма . Нельзя растить защитников Отечества и читать книги Солженицина .И последнее , очень много врут , очень .И вишенка на торте -часы ФК 34 , внеурочные часы 6, допобразование 12 и ..................даже в зарплате не 60000 ! И да ,тут доплата за звание и губернаторские и антинарко !!! Разряд надо ещё подтверждать . Вообщем я не пойму , что надо ещё надо . Но желание работать у меня пока ещё есть .
  33. 0
    28 ноября 2024 18:32
    Увы, ничего не изменить.
    Учителя, верно, уходят. Все держится на пенсионерах. Делят, чтоб жить, всякие доп. Ставки - дворника, рабочего , уборщика и т.п.
    А в руководстве часто - левые люди. Перегонная должность чиновников, чтоб они смогли перекрасится в депутаты какие нибудь.
  34. 0
    28 ноября 2024 22:28
    Я мужчина, преподаватель, работаю в школе. Вы не поймёте.
  35. 0
    30 ноября 2024 18:50
    Согласен с мнением большинства здесь. Образование - основа основ. Культурных, нравственных, технологических и в целом суверенитета страны. Только глупец этого не понимает. Нынешняя альтернатива и реальность - игромания, социальные сети и просто лень. Как следствие - эффективность образования 10%. Фундамент и будущий вектор завтрашней России - так себе. Отсюда и начинаются все глубинные проблемы для Будущего этого государства.