Reuters: Полученные данные не подтверждают применение Россией межконтинентальной баллистической ракеты

27 234 93
Reuters: Полученные данные не подтверждают применение Россией межконтинентальной баллистической ракеты

Предварительные данные, полученные западными военными, не подтверждают применение Россией межконтинентальной баллистической ракеты для удара по Украине. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники.

По данным британского агентства, Россия не применяла МБР для удара по территории Украины, источники склоняются к тому, что это была баллистическая ракета средней дальности (БРСД). Об этом же пишут еще несколько западных изданий, в частности NBC, CBS, ABC и BBC. По их версии, речь идет о ракете с дальностью поражения до 5500 км, тогда как дальность МБР — более 5500 км.



Основным доказательством применения баллистической ракеты средней дальности является то, что в отличие от МБР ее пуск не требует уведомления США и НАТО, а российские военные никаких предупреждений и уведомлений не рассылали. Минобороны России вообще пока никак не комментирует утренний удар, заставляя выдвигать различные версии не только Киев, но и Брюссель с Вашингтоном. Зеленский, возомнивший себя «великим экспертом», всех заверяет, что это точно была МБР, а Украина стала первой страной в мире, по которой якобы ударили межконтинентальной ракетой.

Стоит отметить, что на вооружении ВС России нет баллистических ракет средней дальности, по крайней мере официально. Последней ракетой такого типа была РСД-10 «Пионер», которую распилили на металлолом после подписания Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. Хотя можно вспомнить заявление Путина, который предупредил США, что в случае появления американских ракет в Германии Россия развернет свои наземные комплексы средней и малой дальности. Мол, у нас все уже разработано, а собрать большого времени не займет. Может, что-то и собрали?
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 ноября 2024 19:56
    Ну и . МБР отслеживается США, мы их предупреждаем о всех пусках. Только кретин может поверить, что мы использовали МБР. Дорого и глупо.
    1. -20
      21 ноября 2024 20:10
      Expensive and stupid.

      Both in large, never-ending, supply with some.
      1. +5
        21 ноября 2024 21:16
        hi На русском международном ресурсе общаются на русском языке, чтобы было доступно всем! Изучайте правила и порядок общения и передачи информации на ресурсе ВО! request
        1. -6
          21 ноября 2024 23:10
          [
          Цитата: ZovSailor
          На русском международном ресурсе

          Так он русский, или всё-таки международный?
          1. 0
            21 ноября 2024 23:13
            Изучайте мат тех часть!
            1. -3
              21 ноября 2024 23:17
              Цитата: ZovSailor
              Изучайте мат тех часть!

              В данном случае уместней изучить правила сайта, на которые вы ссылаетесь.

              В каком пункте вы читали это?
              общаются на русском языке
            2. -3
              22 ноября 2024 00:01
              Цитата: ZovSailor
              Изучайте мат тех часть!

              Изучайте функционал ВО
        2. -2
          22 ноября 2024 01:13
          На русском международном ресурсе общаются на русском языке, чтобы было доступно всем! Изучайте правила и порядок общения и передачи информации на ресурсе ВО!

          Нет такого в правилах вообще-то.
          https://topwar.ru/rules.html
    2. +12
      21 ноября 2024 20:12
      Во первых не дорого. И не глупо. На видео виден явный прилёт из космоса или из линии Кармана. Это доступно, только МБР. Смотрите на разлёт и траекторию. Но так, как у нас нет официально ракет средней дальности, то это либо эксперимент, либо Тополь, или его модификация ЯРС или "Рубеж" пролетела через Северный полюс. Но америкосы уже определили: из Ахтубинска. Значит у нас появились ракеты средней дальности с раздельными боеголовками.
      1. -37
        21 ноября 2024 20:19
        Очень дорого и глупо. Нет у нас ракет средней дальности и даже не разрабатывают, хотя в проекте может и имеется. ЯРС очень дорог и мало их, никому даже в голову не придет поставить на Ярс или Тополь простую боеголовку. Еще раз, для непонятливых: каждый пуск отслеживается практически мгновенно, пуск МБР может привести к ядерной войне, о каждом пуске предупреждается за несколько суток.
        1. +16
          21 ноября 2024 20:30
          Это новый гиперзвуковой комплекс орешник скорость 10 мах.
        2. +8
          21 ноября 2024 20:31
          Очень дорого и глупо.

          Испытания в реальных боевых условиях это не дорого и не глупо. На видео чётко видно прилёт нескольких групп боеголовок и взрывы ракет противодействующего ПВО, которое кстати никакого вреда боеголовкам вообще не принесло.
          https://vk.com/video-211411957_456288327
          https://vk.com/video-204430235_456251803
          https://vk.com/video-204430235_456251802
        3. +7
          21 ноября 2024 21:25
          У вас то нет, а у нас теперь есть.
          Пожалте бриться.
        4. +4
          21 ноября 2024 23:12
          Цитата: Виктор Сергеев
          Нет у нас ракет средней дальности и даже не разрабатывают...

          Вы знаете по этой теме больше президента? Посмотрите его выступление. Он ясно сказал, что это был гиперзвуковой ракетный комплекс средней дальности "Орешник" с разделяющимися БЧ. Разработанный и испытанный в ответ на выход США из договора РСМД в 2019 году.
        5. -1
          22 ноября 2024 00:21
          Но ведь предупредили. Об этом Бригадир сегодня нам всем сообщил, причём в подробностях.
      2. +3
        21 ноября 2024 20:20
        У Рубежа как раз имеются РГЧ ИН
      3. +7
        21 ноября 2024 20:37
        Даже "Искандер" поднимается на 100 км и таки да, ВВП заявил что это новая экспериментальная ракета
      4. +9
        21 ноября 2024 20:38
        Но так, как у нас нет официально ракет средней дальности

        Сегодня вечером Путин в экстренном выпуске новостей сделал заявление. Так что ракеты средней дальности у нас теперь есть и даже название у них есть "Орешник".
      5. +1
        21 ноября 2024 22:18
        Цитата: rruvim
        На видео виден явный прилёт из космоса или из линии Кармана.

        Всё что видно на видео это проходящие свозь низкую облачность инертные блоки и ударяющие в землю с отклонением 10-15 градусов от нормали. такие углы доступные не только МБР. В данном случае это была РСД. А если напрячь мозг, то можно вспомнить кучу примеров с Искандерами и Кинжалами, что входили в цель с углом 90+-1.
        1. +1
          22 ноября 2024 00:44
          Согласен! Но хаотичное по времени попадание боеголовок говорит о том, что было разделение.
          1. +1
            22 ноября 2024 01:49
            Ну это то понятно что было разделение))) Вот только очень интересно. Заявлено, что удар был нанесен ракетОЙ. Но, тогда тут либо одна ракета несет 6 платформ по 6 блоков, либо... были всё-таки ракетЫ, в количестве 6 штук. И очень интересно какой из вариантов был. Потому-что в первом случае это реально какой-то ракетный монстр в плане полезной нагрузки, а во втором это уже можно сказать серийное производство.
            1. 0
              22 ноября 2024 15:22
              "Рубеж", "Орешек", "Кедр" и т.д. это всё модификации "Тополь-М". 6 Блоков. Шесть и насчитали на видео. Другое дело, что украинцы приписали к каждому блоку по 6 суббоеприпасов.
      6. 0
        22 ноября 2024 01:15
        Пентагон уже заявил, что это ракета средней дальности на базе МБР Рубеж.
    3. -3
      21 ноября 2024 20:18
      МБР Рубеж-26, 2 до 6 т. км. Континентьi бьiвают разньiе, не только Америка. Как раз Европа тоже континент. И напрашивается. Предупредили.
      1. +8
        21 ноября 2024 20:26
        По географии 2 ? Европа-континент))))
        1. +1
          21 ноября 2024 22:50
          Ладно, ладно. Ракетьi средней дальности нужньi именно в Евразиях, бъдь или не они континент. Хорошо тому, у кого есть ...
      2. +3
        21 ноября 2024 22:16
        Вообще-то, континент - Евразия. А Европа - это часть Света. Я в советской средней школе географию ещё изучал.
        1. +2
          21 ноября 2024 22:48
          Вьi правьi. Географически. А геополитически Европа другой континент, а Россия по расстояниях и территориях - больше в Азии. Вот и пригодится длинная палка, чтобьi доставать, если что.
    4. +11
      21 ноября 2024 20:20
      Была использована баллистическая ракета средней дальности новейшего комплекса Орешник. Только что заявление Путина было
      1. -5
        21 ноября 2024 20:24
        Искандер то же баллистическая ракета.
        1. +4
          21 ноября 2024 20:34
          Искандер то же баллистическая ракета.

          У искандера нет столько разделяющихся боеголовок.
        2. +3
          21 ноября 2024 23:21
          Цитата: Виктор Сергеев
          Искандер то же баллистическая ракета.

          Баллистические ракеты бывают тактическими, средней дальности и межконтинентальными. Даже НАРы могут лететь по баллистической траектории на расстояние 1-4 км и тоже могут считаться баллистическими ракетами.
          1. +1
            22 ноября 2024 03:16
            Даже НАРы могут лететь по баллистической траектории на расстояние 1-4 км и тоже могут считаться баллистическими ракетами.
            И даже артиллерийские снаряды летят по баллистической траектории.
            1. +1
              22 ноября 2024 11:14
              Цитата: Дед-дилетант
              И даже артиллерийские снаряды летят по баллистической траектории.

              В данном случае мы ракеты обсуждали. А так да, вы правы, даже кирпич может полететь по баллистической кривой
      2. +1
        21 ноября 2024 20:28
        al3x Спасибо большое ! Идем смотреть !
      3. +7
        21 ноября 2024 20:31
        Цитата: al3x
        Была использована баллистическая ракета средней дальности новейшего комплекса Орешник. Только что заявление Путина было

        Тоже только что видел выступление ВВП по ТВ. Получается этакий нежданчик для западников, пусть теперь репу чешут. smile
        1. Msi
          +3
          21 ноября 2024 20:36
          Получается этакий нежданчик для западников, пусть теперь репу чешут.

          Чешут, не только репу... Тишина. Переваривают информацию...
          1. +2
            21 ноября 2024 20:53
            Цитата: Msi
            Переваривают информацию...

            Желательно, чтобы в результате их хорошенько пронесло, для протрезвления мозгов. lol
        2. -5
          21 ноября 2024 20:39
          Насколько я понял, для них это не было нежданчиком и в дальнейшем о подобных ударах будут предупреждать, исходя из гуманных соображений, ну и чтобы ответка не полетела с ядрен батоном уже к нам, косвенно это подтверждает срочная эвакуация нескольких посольств, в том числе сша, из Киева
          1. +1
            21 ноября 2024 20:56
            Кто минусует, хотя бы заявление посмотрите или прочтите, там сказано про предупреждения перед ударами прямым текстом.
            1. +4
              21 ноября 2024 22:08
              заявление посмотрите или прочтите, там сказано про предупреждения перед ударами прямым текстом


              Россия считает себя вправе применять оружие против военных объектов стран, разрешающих применять своё оружие против России.
              Россия будет заранее предлагать мирным жителям на Украине и гражданам других дружественных государств покинуть зоны возможного поражения, заявил Путин В.В

              А недружественные страны пусть боятся.
    5. +3
      21 ноября 2024 20:32
      источники склоняются к тому, что это была баллистическая ракета средней дальности (БРСД).

      ВВП уже подтвердил применение БРСД "Орешник" в безъядерном исполнении б/ч. Испытание в боевых условиях прошло успешно пока по цели на украине.
      1. 0
        22 ноября 2024 05:50
        Жаль только что БЧ были инертные, а так шороху много....
    6. +6
      21 ноября 2024 20:34
      Главное из заявления Путина о применении РФ новой ракеты:

      ▪РФ нанесла по Южмашу удар баллистической ракетой в безъядерном гиперзвуковом оснащении;

      ▪Примененная Россией ракета получила название "Орешник";

      ▪Применение "Орешника" — ответ на планы США по производству и развертыванию ракет средней и меньшей дальности;

      ▪Россия будет решительно и зеркально отвечать на эскалацию;

      ▪РФ будет заранее предлагать мирным жителям Украины покинуть опасную зону при применении ракет;

      ▪Россия предпочитает мирные средства, но и готова к любому развитию событий, "ответ всегда будет";
  2. +2
    21 ноября 2024 19:57
    Мол, у нас все уже разработано, а собрать большого времени не займет. Может, что-то и собрали?

    Будем надеяться что собрали и в достаточном количестве чтобы посадить всю гейроппу и не только на пятую точку.
  3. +10
    21 ноября 2024 20:00
    Да какая разница? БРСД в войне тоже еще никто не применял (средней дальности). Так что с почином американских рабов
    1. -6
      21 ноября 2024 20:26
      Короче, хрен кто что знает и не узнает, но что то прилетело и точно не МБР.
      1. +2
        21 ноября 2024 23:36
        Цитата: Виктор Сергеев
        Короче, хрен кто что знает и не узнает, но что то прилетело и точно не МБР.

        Вот же вы какой упёртый. Опять свои предположения тиражируете. Если вы не хрена не знаете, то посмотрите выступление Путина. Он всё объяснил и по полочкам разложил
    2. +1
      21 ноября 2024 20:54
      Ну хоть в чем то они стали первыми laughing
  4. +5
    21 ноября 2024 20:00
    Да какая разница.Подкину на вентилятор.Англичане утверждают ,что Владимир Владимирович подарил Ким Чен Ыну на днях - тигра и медведя.Какие странные подарки и самое главное за что? bully404 хотели быть полигоном для испытания оружия не произведённого на Украине? Мечта сбывается .
    1. +1
      21 ноября 2024 20:21
      Ох уж эти англичане. Пускай сначала обьяснят отсутствие у солдат РФ комплектов насильника, о которых они кричали в три глотки осенью 22-го года
  5. +1
    21 ноября 2024 20:04
    Мол, у нас все уже разработано, а собрать большого времени не займет. Может, что-то и собрали?

    Интрига для Запада yes Пусть парятся, что у нас есть, а чего нет
    1. 0
      21 ноября 2024 20:22
      Володин вчера ясно сказал - применим "новое стратегические оружие". Вот - Рубеж-26. Самое новое и самое стратегическое. Кто не усльiшал - увидел.
      1. +4
        21 ноября 2024 20:43
        1. "Рубеж" не новое. Программа была свернута в 2018 году.
        2. Применена новейшая система "Орешник" (В.Путин)
  6. -4
    21 ноября 2024 20:06
    МБР это не дёшево, да и зачем... что то более дешёвое сделать не сложно, ибо "в умах" все продумано, проработано, а изготовить не сложно, не долго, опыта, компетенций, вполне хватает.
    1. +2
      21 ноября 2024 20:27
      Рубеж испьiтьiвали до 2018-го. Видать перешли на войсковьiе.
    2. Комментарий был удален.
  7. +4
    21 ноября 2024 20:13
    С одной стороны Америка давно вела разговоры о МБР с конвенциональными БЧ.
    Тополей снятых с дежурства немало. Почему бы и не жахнуть.
  8. +2
    21 ноября 2024 20:13
    Президент России Путин Владимир Владимирович в ближайшее время обратиться с заявлением,мир затих. no
    1. +6
      21 ноября 2024 20:44
      Уже обратился... Мир затих еще больше yes
  9. +5
    21 ноября 2024 20:15
    Как раз по Тв Путин выступает..Орешник.
  10. 0
    21 ноября 2024 20:17
    Божья кара это, за деяния свинорылые натовцев и пассивных громадян. Которым следовало встать на защиту своих земель от амеров. Да многие погибнут, но свинорылые погибнут тоже, что приблизит победу России
  11. 0
    21 ноября 2024 20:18
    А как будет на свинячей мове "межконтинентальная баллистическая ракета"? Наверняка звучит как-то смешно)
    1. 0
      21 ноября 2024 20:45
      По-русски и не выговоришь yes
  12. +2
    21 ноября 2024 20:20
    Это были сгущённые луч смерти!
    Что, кстати, мощнее МБР!
  13. +4
    21 ноября 2024 20:22
    Только что выступил Путин. Применена новая гиперзвуковая система средней дальности "Орешник" по Днепропетровску. Ракета имеет скорость 10 Махов и не перехватывается. Пообещал, что удары Орешником будут регулярными, при этом цели будут объявлены заранее во избежание жертв среди мирного населения и граждан дружественных государств. Киевляне, особенно те, кто живет рядом с правительственным кварталом. бегите из города. Метро больше не защита.

    https://vk.com/video-27532693_456336570 видео
    1. +1
      21 ноября 2024 20:44
      Интересно был ли второй пуск?

      Судя по кадрам очевидцев, российская армия сегодня действительно применила некое новое оружие для нанесения удара по стратегически важному предприятию. Однако тип боеприпаса пока неясен.

      Любопытно, что около 16 часов ряд украинских пабликов сообщил о втором пуске МБР с полигона Капустин Яр. Воздушная тревога была объявлена на территории всей Украины, однако спустя полчаса опасность отменили. Ресурсы противника сообщали, что ракета направлялась в сторону Днепропетровска, однако на границе с Запорожской областью пропала с радаров.


      https://topcor.ru/53814-zelenskomu-ne-ponravilos-chto-rossija-ispolzuet-ukrainu-kak-poligon-dlja-novogo-oruzhija.html
    2. 0
      22 ноября 2024 00:54
      Лаврентий Палыч. Забудьте о 10 махах. Был некий после средневековый физик, на которого яблоко упало, но всё описал. Даже формулу составил...
      1. +1
        22 ноября 2024 02:55
        300 км высоты и свободное падение. Почему нет?
        Скорость падения с высоты 300 км составляет 2,372 км/с
        1. +1
          22 ноября 2024 15:34
          Согласен. Но с какой высоты падали эти 6 блоков с 6 суббоеприпасами? Это вопрос к спутникам РВСН с обоих "заинтересованных" сторон.
  14. -6
    21 ноября 2024 20:27
    А могла ли быть ракета средней дальности из КНДР или Ирана? своих серийно выпускаемых РСД вроде нет.
  15. bar
    +5
    21 ноября 2024 20:30
    Минобороны России вообще пока никак не комментирует утренний удар

    Сам гарант уже всё прокомментировал. Как по мне, так вполне доходчиво.
  16. +4
    21 ноября 2024 20:30
    А может это дворник был.
    Он шёл по сельской местности.
    К ближайшему "Орешнику"
    За новою метлой.
  17. BAI
    +1
    21 ноября 2024 20:31
    Да вот сейчас Путин сказал - новое оружие средней дальности. Орешник. 10 Махов. ПРО сбить их не в состоянии
    1. +1
      21 ноября 2024 20:40
      Может и в состоянии, только у Украины она (ПРО) отсутствует от слова совсем
  18. +1
    21 ноября 2024 20:32
    Скорее всего, это наша новая разработка, просто она секретная, по-настоящему. И возможно БЧ была вообще без ВВ, просто кинетическая.
  19. -3
    21 ноября 2024 20:33
    "Цели будут объявлены заранее"...ёперный стыд. Это чтобы укры успели убрать всё что надо и дабы не злить западных партнёров? Представляю как Сталин бы звонил Гитлеру и говорил куда бомбы бросать будем. Этож не просто бред, а БРЕДИЩЕ!!
    1. +9
      21 ноября 2024 20:35
      Заводы, мосты и ГЭС тоже заранее убирать будут?
      1. +1
        21 ноября 2024 20:56
        Нет, но можно много чего вывезти, не думаю что за полчаса предупреждать будут. Удар по врагам, он должен быть ударом по врагу, без всяких оговорок.
        1. +1
          21 ноября 2024 20:58
          Хочу уточнить, что такое "много чего"...
          Относительно заводов, мостов и ГЭС what
    2. +2
      21 ноября 2024 20:48
      чтобы укры успели убрать всё что надо

      Ну да, у них же всё надувное. Свернул в трубочку и убрал.
      Стыд где-то в другом месте порылся.))
    3. bar
      +2
      21 ноября 2024 20:52
      Цитата: К_4
      "Цели будут объявлены заранее"...ёперный стыд. Это чтобы укры успели убрать всё что надо и дабы не злить западных партнёров?

      Почему укры? Как я понял, это именно "западных партнёров" касается.
      1. +2
        22 ноября 2024 02:49
        Нет. Там именно про "территорию Украины". Про то, что будут предупреждать при атаке на территории других стран ничего не говорится. Население Франции/Англии предупреждать не будем.
  20. +3
    21 ноября 2024 20:34
    Армия России ударила по Украине одной из новейших ракетных систем средней дальности — баллистической ракетой в безъядерном оснащении под названием «Орешник»(В.Путин)
  21. +1
    21 ноября 2024 22:04
    Цитата: Junkman George
    На русском международном ресурсе общаются на русском языке

    Буржуин, возможно. Пусть себе..
  22. -2
    22 ноября 2024 00:26
    Что мы спорим? Факт тот, что договор о РСМД окончательно разорван. Теперь на практике. Какой бы комплекс не использовался при ударе по Днепропетровску. Вопрос в том, что нам вещал сегодня Бригадир после этого. Хочу спросить всю аудиторию: "Он за свои слова отвечает?". Или мы через год об этом забудем?
  23. -2
    22 ноября 2024 00:57
    Конечно, если Верховный главнокомандующий сказал вчера о 10 махов скорости боеголовок или ракеты, то этому надо верить. Иначе статья...
  24. -3
    22 ноября 2024 01:02
    Предварительные данные, полученные западными военными, не подтверждают применение Россией межконтинентальной баллистической ракеты для удара по Украине. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники.

    По данным британского агентства, Россия не применяла МБР для удара по территории Украины, источники склоняются к тому, что это была баллистическая ракета средней дальности (БРСД).

    Пентагон уже заявил, что это была ракета средней дальности на базе МБР РС-26 Рубеж.
  25. 0
    22 ноября 2024 09:24
    Тут важно другое, сколько БЧ в одной БРСД и могт ли каждая из них прилетать с точностью ОТРК Искандер.?
    1. 0
      22 ноября 2024 13:12
      До шести в ядрённом исполнении или сколько угодно, даже металлические шарики. Смотря с какой начинкой. Расчёт, смотря от веса, только по уравнениям баллистики. У нас в СССР и России большая математическая школа и большой опыт. Маневрирование на конечном этапе практически не возможно, ПЛАЗМА!
      1. 0
        22 ноября 2024 14:27
        Для РФ сейчас это оружие было бы ценно, если бы конвенциональная БЧ попадала в цель с точностью ОТРК Искандер
        1. 0
          22 ноября 2024 15:10
          Пока не возможно. Хотя Циркон со скоростью 8 махов может попасть в авианосец при его движении. Хотя этого никто не видел. Меня волнуют только 12 мостов через Днепр, а не применение БРСД по площадной цели. Если мы решим вопрос с этими мостами, вернее разрешим, то война завершиться, через некое время. А так мы позволяем хохлам вести всю логистику с Запада.
          1. 0
            23 ноября 2024 22:56
            Можно начать с западной Украины и тоннелей жд из ЕС
  26. -1
    22 ноября 2024 10:02
    Цитата: JD1979
    Потому-что в первом случае это реально какой-то ракетный монстр в плане полезной нагрузки, а во втором это уже можно сказать серийное производство.

    А , это получился симбиоз ваших вариантов , ВСРФ вырастили " орешник ", плоды , которого , будет , пока , собирать какляндия. am