В Днепропетровске украинские и натовские специалисты пытаются собрать фрагменты «Орешника» и обнаружить следы применяемого на нём ракетного топлива

136 601 73
В Днепропетровске украинские и натовские специалисты пытаются собрать фрагменты «Орешника» и обнаружить следы применяемого на нём ракетного топлива

Что называется, «подвезли» западную «аналитику» по поводу удара, нанесённого новейшей российской гиперзвуковой ракетой комплекса «Орешник». Ещё накануне западные аналитики в подавляющем своём большинстве и слова такого не знали, а если и знали, то уж точно не соотносили его с видом оружия, зато теперь «экспертов по «Орешнику» на Западе хоть отбавляй…

Одни называют его «модификацией «Рубежа», другие говорят о «малом» «Авангарде». В принципе, все те названия российского ракетного оружия, которые за пределами России, военным экспертам были известны, собрали в попытках оценить, что же всё-таки ранним утром 21 ноября прилетело в Днепропетровске.



Тем временем стало известно, что в этом городе накануне в течение всего дня работали украинские и натовские специалисты.

Осуществлялись замеры радиационного фона, проводился обход территории «Южмаша» и прилегающих к нему территорий для сбора фрагментов российского гиперзвукового «Орешника». Также есть сведения о работе нескольких бригад взрывотехнических лабораторий с иностранным оборудованием, которые пытались обнаружить на поражённом ракетным ударом предприятии следы ракетного топлива, используемого Россией для упомянутого «Орешника», способного развивать скорость, в 10 раз превышающую скорость звука.

Противник пытается получить хоть какие-то данные о ракетном комплексе после удара по «Южмашу», о котором накануне в своём обращении рассказал президент России Владимир Путин. При этом получение данных осложнено тем, что помимо фрагментов российской ракеты на территории промзоны теперь немало и фрагментов того, что на Южном машиностроительном заводе производилось и хранилось...

При этом работа по сбору проб и поиску элементов боевых ракетных блоков несколько раз прерывалась из-за объявления на Украине воздушной тревоги.

О предварительных итогах этой работы украинская сторона на данный момент не сообщает, как хранит молчание и о тех разрушениях, которые вызваны в промышленном квартале Днепропетровска прилётом «гиперзвука».
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +76
    22 ноября 2024 06:40
    Надо ещё чем нибудь хлопнуть по этому месту , чтобы "специалистов" приземлить.
    1. +4
      22 ноября 2024 06:50
      Цитата: Ирек
      Надо ещё чем нибудь хлопнуть по этому месту , чтобы "специалистов" приземлить.

      Орехоколкой.
      1. +25
        22 ноября 2024 06:59
        тоже не понимаю, чего тянем, раз знаем, что там ВРАГ.
      2. +19
        22 ноября 2024 07:30
        Это уже совсем секретная разработка "Щелкунчик" wassat
        1. +10
          22 ноября 2024 08:53
          Цитата: abrakadabre
          Это уже совсем секретная разработка "Щелкунчик" wassat

          Красивое название. Меня всегда умиляло, как называют изделия не мирного назначения.
          1. +2
            22 ноября 2024 11:59
            Ну, я не балетоман, но, как помнится, Щелкунчик - довольно злобное существо.
            Не мирное - это точно.
            1. +4
              22 ноября 2024 15:34
              щелкунчик ,это заколдованный принц,красавец и обаяшка.кукла для колки орехов.страшнАя ,да.но не злобная игрушка.я тоже не балетоман,просто помню такой хороший мультик.
        2. -9
          22 ноября 2024 12:56
          что за тупое название орешник, лучше уж назвали бы щелкунчиком, больше смысла
          1. +7
            22 ноября 2024 16:03
            Цитата: AlOrg
            что за тупое название орешник

            Орехи (плоды) растут и падают на землю как правило пачкой по несколько штук. Пересмотрите плёнку -- видимо, поэтому так назвали.
            1. +1
              22 ноября 2024 22:18
              Цитата: Моторист
              Орехи (плоды) растут и падают на землю как правило пачкой по несколько штук.

              Совершенно верно! И ракета "Орешник" тоже несёт сразу несколько боеголовок, как орехи в одном соцветии у орешника! (См. картинку)

              При приближении к цели боеголовки разделяются - и каждая самонаводится на определённую цель и поражает её с точностью до 50 м.. Этого вполне достаточно для поражения объекта ядерными боеголовками, а также неядерными ввиду кучности обстрела поражаемого объекта..
            2. +1
              23 ноября 2024 17:53
              Падают орешки поотдельно, но пока на ветке действительно очень напоминают конические боеголовки собранньiе в блоке разведения wink
              1. +1
                23 ноября 2024 18:10
                Цитата: stankow
                Падают орешки поотдельно

                Если куст потрясти, то посыпятся целые грозди, может и на сверхзвуке. Поэтому беспокоить орешник не рекомендуется. yes
                1. +1
                  23 ноября 2024 18:13
                  wink
                  .....................................................
          2. 0
            22 ноября 2024 16:47
            Цитата: AlOrg
            что за тупое название орешник, лучше уж назвали бы щелкунчиком, больше смысла

            Названия присваиваются не по смыслу, а в определённом порядке
    2. +25
      22 ноября 2024 07:12
      Да, пожалуй, запустить туда что-то кассетное - по специалистам и прочим "волонтерам" - было бы хорошим тоном. В стиле самих небратьев.
      1. +4
        22 ноября 2024 07:28
        Цитата: Slon1978
        Да, пожалуй, запустить туда что-то кассетное

        Поражающий фактор будет нивелирован развалинами, так что кассеты бессмысленны.
        Но вспоминая старый анекдот, испытать еще какую нибудь дистанционную "бетономешалку", что бы залить все это организованное безобразие.
        1. +3
          22 ноября 2024 11:28
          Цитата: Canecat
          Но вспоминая старый анекдот, испытать еще какую нибудь дистанционную "бетономешалку", что бы залить все это организованное безобразие.

          Американцы присылают противопехотные мины ? Значит на "ЮжМаш" надо подбросить в добавок напалма, чтоб догорело то что осталось от "Орешника".
      2. +11
        22 ноября 2024 09:02
        А под прикрытием кассетной осколочной, густо посеять территорию "Лепестками". И повторять процедуру каждые 3-4 дня.
      3. 0
        22 ноября 2024 14:41
        Низя, это же не наши методы, мы не такие, мы гуманисты до мозга своих костей.
    3. +5
      22 ноября 2024 14:18
      Цветочки послать на могилку ночной смены завода. Герань, например. Несколько штук в течение суток.
  2. «Специалисты пытаются собрать фрагменты "Орешника"» —

    — Скорлупки собирают ...
    (333!)
  3. +18
    22 ноября 2024 06:43
    Можно было бы иностранных специалистов угостить чем-нибудь подешевле.
  4. Msi
    +10
    22 ноября 2024 06:48
    проводился обход территории «Южмаша» и прилегающих к нему территорий для сбора фрагментов

    А фрагменты украинцев работников собирают? Или это неинтересно?
    1. +10
      22 ноября 2024 06:58
      А фрагменты украинцев работников собирают? Или это неинтересно?

      А нафига? Упаковать в пробирки и трясти на заседании ООН?
      1. Msi
        +1
        22 ноября 2024 07:00
        Упаковать в пробирки и трясти на заседании ООН

        Ну если только после работы немецких крематориев, поставленных ранее...
    2. 0
      22 ноября 2024 10:40
      Ну наверное абсолютно неинтересно ведь амеры даже не сообщили об ударе копателям чёрного моря. Такую ракету просто так не запустишь надо предупреждать не ну если весь мир в труху то не надо.
      1. -1
        22 ноября 2024 11:11
        Они говорят, что сообщили и даже успели поставить "сотни противоракет" для отражения...
        Но скромно промолчали о том, что сами были уведомлены об ударе за 30 минут lol
        1. +1
          22 ноября 2024 14:22
          На видео была вспышка невысоко над местом падения одного из ББ. Видимо, Патриот лопнул с досады от неудачи.
          1. D O
            0
            22 ноября 2024 22:30
            На видео была вспышка невысоко над местом падения одного из ББ.

            Не одного, а двух - фрагментов второго и пятого точно. Что-то сдетонировало на земле - кроме вспышки, на видео была видна сферическая ударная волна, расходящаяся из места падения ББ.
  5. BAI
    +5
    22 ноября 2024 06:57
    Надо было туда еще чем-нибудь обычным ударить, чтобы зампсти следы
    1. +4
      22 ноября 2024 08:04
      Пишут что у ракеты жидкостный двигатель.

      . Через некоторое время в Сети появился снимок фрагмента прилетевшей ракеты. Вероятно, это конструктивный элемент жидкостного ракетного двигателя. Однако тип примененной ракеты, МБР или средней дальности (РСД), пока оценить трудно. Современные российские МБР имеют твердотопливный двигатель, поэтому высока вероятность того, что прилетело нечто другое, возможно, старое советское, даже иранское или северокорейское, если не новейшая какая-нибудь разработка РФ, ведь жидкостные двигатели дешевле твердотопливных, да и само топливо также.


      https://topcor.ru/53818-vs-rf-nanesli-udar-po-dnepropetrovsku-raketoj-s-zhidkostnom-dvigatelem.html
      1. +1
        23 ноября 2024 18:12
        Кажется зто блок разведения. Маленькие сопла по периметру. Жидкостньiе, с очень точной отсечкой импульса. Возможно местная деталь, ведь на Южмаше такое производили. В завалах свое нашли.
  6. +10
    22 ноября 2024 07:03
    Туда сейчас хорошо было засадить кассетами, чтобы накрыть всех этих любителей копаться )
  7. +4
    22 ноября 2024 07:04
    Был Юж-Маш, теперь не наш. Советский-- НАШ !
  8. 0
    22 ноября 2024 07:10
    Ну найдете установите и что, у США в запасах куча наших РД из РФ есть и что-то не видно летающих копий, где ваши теперь Сатурны и Апполоны, которые летали только в атмосфере laughing
    1. +5
      22 ноября 2024 11:16
      Цитата: air wolf
      где ваши теперь Сатурны и Апполоны, которые летали только в атмосфере
      "Такое впечатление, Иван Васильевич, что вы бредите". Сравните количество американских и российских аппаратов в космосе, и, может быть, что-то поймете. Недооценка врага - путь к поражению.
      1. -6
        22 ноября 2024 11:22
        спутники массой до 100 кг не в счет их можно запустить с любой МБР, это даже у Ирана есть..
  9. -17
    22 ноября 2024 07:20
    От итогов вчерашнего действа я пока наблюдаю только одно-выдувание красивых, радужных медийных мыльных пузырей всех возможных форм и размеров из каждого утюга.
    1. +13
      22 ноября 2024 08:32
      Цитата: Опториус
      От итогов вчерашнего действа я пока наблюдаю

      Продолжайте вести наблюдение
      1. -3
        22 ноября 2024 10:36
        А отчеты в какое ведомство отсылать, товарищ куратор?
        1. +2
          22 ноября 2024 10:42
          оставляйте в комментариях laughing
          1. -5
            22 ноября 2024 10:49
            На ваше имя? Не знаю вашего звания. Без официоза можно?
            1. -2
              22 ноября 2024 10:58
              Если без официоза, то ты слишком серьёзен))
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. Комментарий был удален.
    2. -1
      22 ноября 2024 11:20
      Это Южмаш-то - мыльный пузырь? Это стратегическое предприятие с колоссальным опытом работы, с документаций, собиравшейся десятилетиями, с опытнейшими кадрами, с оборудованием, хотя и устаревшим, но на котором можно еще многое делать, со складскими запасами материалов. А теперь этого нет.
      1. Комментарий был удален.
        1. +5
          22 ноября 2024 11:54
          Если бы надо было вынести весь Южмаш, его бы уже вчера не было. Данные удары являлись сигналом демонстрации возможностей. И сигнал этот был адресован не рулителям страны 404. Данная страна давно деградировала до функции обычного полигона.
      2. -2
        22 ноября 2024 11:50
        И, на секунду-подавляющее большинство мощностей, производящих комплектующие для вооружений, поставляемых Западом Украине находится, ВНЕЗАПНО, отнюдь не на ее территории. А они то, как раз, и чувствуют себя в полной безопасности.
        1. +2
          22 ноября 2024 12:04
          Поэтому и демонстрация возможностей.

          Страны НАТО жить тоже хотят.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            22 ноября 2024 22:54
            Цитата: Простой
            Поэтому и демонстрация возможностей.

            Страны НАТО жить тоже хотят.

            Вы думаете, до Орешника они не знали о существовании у нас ядерного оружия? request
  10. +6
    22 ноября 2024 07:44
    Цитата: Ирек
    Надо ещё чем нибудь хлопнуть по этому месту , чтобы "специалистов" приземлить.

    Щелкунчиком wink
  11. +4
    22 ноября 2024 08:44
    Ударить по этому же месту, убить собирателей!!!
    1. +1
      22 ноября 2024 14:52
      там достаточно усыпать "лепестками" роз wassat
  12. +5
    22 ноября 2024 08:49
    Эхх, американцы, натовцы и укроспециалисты, неужели вам не понятно, что топливом является секретная русская водка , крепостью 9999% . И нечего её искать, ибо нашедший и прикоснувшийся, сгорит изнутри.
  13. ...в Днепропетровске украинские и натовские специалисты пытаются собрать фрагменты «Орешника» и обнаружить следы применяемого на нём ракетного топлива...
    Эх, сейчас бы в самый раз повторить на бис!
  14. +9
    22 ноября 2024 10:03
    Да...
    Их разведка очень жидко обосралась.
    Вчера весь эфир был переполнен информацией о межконтинентальной (!) "Рубеж"... ТТХ... фотки...
    Потом выходит Темнейший и нагло так, но спокойно, заявляет:
    - Никакая не межконтинентальная, а всего лишь средней дальности и не "Рубеж", а... "Орешник"*, тупые вы уб-люд-ки...
    * - теперь западная босота новое русское слово знает "Орьечник".
    Про такое тамошнее разведовательное сообчество знать не знало и слышать не слыхивало.
    Но они ж... тупые, но гордые?!
    Цитата из Сабрины (есть такая метёлка в Пентагоне):
    "Я могу подтвердить, что Россия действительно запустила экспериментальную баллистическую ракету средней дальности. Эта баллистическая ракета была создана на основе российской модели межконтинентальной баллистической ракеты РС-26 "Рубеж" (это ей Темнейший поведал).
    Ты им хоть сцы в глаза, а они... Рубеж и точка!. Что за существа?!..
    1. 0
      22 ноября 2024 14:16
      Умеют наши оборонщики пошутить в наименовании вооружений. Вспоминается крепость "Орешек" (Шлиссельбург) на Балтике в Петровские времена - шведам ёж в штаны.
      1. +1
        22 ноября 2024 16:09
        Цитата: hiller
        Вспоминается крепость "Орешек" (Шлиссельбург) на Балтике

        На Ладожском озере.
        1. 0
          22 ноября 2024 17:12
          Как говорил Пётр 1 когда взял эту крепость Орешек. Орех зело жестоко крепкий был, но к счастью разгрызли его благополучно.
        2. +1
          22 ноября 2024 19:03
          "Вспылил, был неправ, прошу дать возможность исправится". Иногда и карту надо посмотреть, а не полагаться на память.
          1. 0
            22 ноября 2024 19:10
            Цитата: hiller
            Иногда и карту надо посмотреть

            Знаете, где-то на просторах интернета видал карту, где Нева вовсе не река, а пролив. Так что, может, Вы не так уж и ошиблись. hi
            1. +1
              22 ноября 2024 19:14
              Инет, конечно, не инстанция в первом лице. Просто уверенность в собственных знаниях не должна переростать в самоуверенность. Спасибо. hi
              1. +1
                22 ноября 2024 19:36
                Вот в этой статье видел, похоже:
                https://sibved.livejournal.com/283899.html
    2. 0
      22 ноября 2024 22:57
      Цитата: Смею_заметить_
      ы им хоть сцы в глаза, а они... Рубеж и точка!. Что за существа?!..

      Вы действительно думаете, что Пентагон хуже информирован, чем вы? belay
      Думается им стучат быстрее, чем докладывают вверх по начальству.
      Всяких Ивановых-"патриотов" хватает не только в замминистрах.
  15. 0
    22 ноября 2024 10:16
    ___________________________________________________________________________________________________________________________
  16. +4
    22 ноября 2024 11:37
    Курсируемая в интернете фотография фрагментов напоминает барабан от стиральной машинки. Немного погоревший. Злые русские просто всяких трубок к нему наварили в качестве компенсации за выпояный чип.
    wassat
  17. +2
    22 ноября 2024 12:59
    Всегда нужен контрольный выстрел! А может и два! Калибрами например с касетной боевой! Тогда бы собирали не остатки Орешника а остатки натовских гиен и шакалов!
  18. 0
    22 ноября 2024 15:24
    Эх, надо было отправить любителям ходить до орешника что-то, что наши ракетчики могли бы назвать "новой метлой"
  19. 0
    22 ноября 2024 17:09
    Досталось им на орехи от Орешника. Только орехи не простые, а гиперзвуковые laughing
  20. 0
    22 ноября 2024 22:47
    Да ничего им не даст анализ применяемого ракетного топлива. Тут как было дело с ракетными двигателями закупаемыми США. Вроде возьми, разбери и копируй от пуза, но фигвам, в этом деле самое главное это технологии изготовления изделия..
  21. 0
    23 ноября 2024 07:43
    "...украинские и натовские специалисты пытаются собрать фрагменты «Орешника»...

    ...Среди массы искорёженных фрагментов заводского оборудования - искать фрагменты "ОРЕШНИКА" - весьма не просто!..

    ...ВОПРОС!..
    ...Как скоро будут искать другие фрагменты?..
    (Речь идет о фрагментах деятелей киевской шайки.)
    1. 0
      24 ноября 2024 15:22
      А главное на ЮЖМаше делали такие и похожие ракеты, и ракетные двигатели. В этой куче останков где своё, а где чужое, как разобрать? Темнейший, с юмором шарахнул. Теперь, поди разбери, этот бином Ньютона....
  22. 0
    24 ноября 2024 15:15
    Опоздали специалисты. Там уже побывали агенты K и J. А после них охотники за привидениями.
  23. 0
    25 ноября 2024 13:03
    Значит нужно УДАРИТЬ ещё раз кассетной боевой частью Искандера или РБК-500 yes
  24. 0
    25 ноября 2024 15:26
    Черных копателей надо было уничтожить кассетным боеприпасом, а также заесеять территорию лепестками для усложнения жизни таковым