Реактивный снаряд из дерева

67
Реактивный снаряд из дерева
Источник вдохновения — 107-мм реактивный снаряд тип 63


Поскольку у нас намечается мировая война, настало время снова погрузиться в военно-мобилизационное безумие. Хотя, как сказать, это при определённых условиях может оказаться и не безумием вовсе. В общем, встречайте — реактивный снаряд из дерева, а точнее, из досок.



Надеюсь, что на третий год СВО уже никто не будет заявлять, что нет никаких проблем с боеприпасами, в частности со снарядами, потому что де «склады у нас вон какие». У нас уже был опыт нехватки боеприпасов, чуть было не дошедший до серьёзных происшествий. К этому вопросу надо всегда относиться серьёзно и изыскивать все меры по наиболее простому, лёгкому и дешёвому изготовлению боеприпасов различного типа.

Из сферы массового вооружения


Изначально это были раздумья на тему неметаллических боеприпасов, из разных сортов пластика. Хотя эти раздумья дали определённый и неплохой результат, тем не менее возникла такая мысль. Зачем размениваться на мелочи? Самое доступное сырье, которого много и которое будет в самом тяжелом случае из всех возможных — это древесина. Вот и надо придумать снаряд из этой самой древесины.

Почему реактивный снаряд? Потому что этот тип боеприпасов не нуждается в сложных в изготовлении и дорогих артиллерийских стволах. Им можно пускать из труб, с уголков или просто с земли.


Это имеет своё значение, поскольку деревянный реактивный снаряд предназначается в первую очередь для пехоты, в качестве «карманной артиллерии». Пехотинцам лишняя нагрузка в виде артустановки не нужна, а нужен сравнительно лёгкий, но достаточно мощный штурмовой снаряд, применяющийся на дистанциях до 1500 метров. И дешёвый, чтобы этот снаряд выпускался в больших количествах и выдавался реально каждому самому мелкому подразделению, каждой штурмовой группе в количестве «сколько унесёте».

Что касается самой идеи и её публикации. Как известно, с инновационными идеями в военной сфере у нас обращаться фактически некуда, а с такой экстравагантной идеей — и подавно. Я даже не надеюсь переломить силу стереотипов, предрассудков и предубеждений. К тому же хорошая штука, появившись сначала на одной стороне, быстро появляется у всех, и дальше лишь вопрос того, кто уделил новинке серьёзное внимание, пустил в производство и широкомасштабное использование. Как вышло с квадрокоптерами с гранатой. Сначала о них писали сугубо в теоретическом плане. Первыми в бою их применили украинцы. Потом они появились и у нас, и теперь ими украинцев бьют и истребляют.

Так что хорошая идея непременно проложит себе дорогу, тем более в сфере не уникального, а массового вооружения.

Общий вид


Итак, конструкция.

Можно выдвинуть два основных варианта: трёхгранный и четырёхгранный. Они схожи, только в первом меньше деталей и по форме менее привычный.


Когда искал иллюстрацию, как может выглядеть трёхгранная труба из досок, то нашёл только это. Некоторые изделия просто не изготовляются по отсутствию в них потребности

Из трёх или четырёх досок собирается труба. Доски должны быть простроганы, поскольку это повлияет на лётные качества, и должны сплачиваться без зазоров. В первой стадии монтажа доски трубы скручиваются саморезами.

В трубу вставляется брусок, трёхгранный или четырёхгранный, который разделяет отсек для шашки ракетного топлива и заряда. Брусок должен быть такой, чтобы не иметь зазоров с трубой. Он тоже прикручивается саморезами.

Носок делается из трёхгранной или четырёхгранной шашки, по размеру того торца трубы, где будет заряд, вырезанной из толстой плахи, края которого подрезаются так, чтобы вышла усечённая пирамида. В центре сверлится отверстие для взрывателя. Носок прикручивается к трубе саморезами же.

Взрыватель самый простой. Можно сделать на основе холостого патрона. Для этого изготовляется деревянный круглый стержень, в центре которого сверлится сквозное отверстие, диаметром, достаточным для размещения внутри автоматного патрона 7,62 мм или 5,45 мм. За ним, в ту часть, которая будет смотреть наружу, закладывается боёк. Его можно сделать из отрезка любого железного прутка подходящих размеров, один конец которого сточен на конус. Боёк должен быть такого диаметра, чтобы входить в отверстие с натягом и немного не доходить до капсюля патрона. При ударе о препятствие силы удара будет достаточно, чтобы сдвинуть боёк и произвести накол патрона. Снаряжённый стержень вставляется в отверстие носка, с натягом или на клее, смотря по условиям. Если есть другие взрыватели, то можно использовать их, соответственно изменив отверстие в носке.

Для торца отсека для шашки ракетного топлива из ДВП делается крышка, которая пришпиливается мелкими гвоздями или скобками. В центре её небольшое отверстие для пропуска огнепроводного шнура для запала шашки. При зажигании шашки эту крышку оторвёт и отбросит.

Изделие можно покрасить. Но оно может использоваться, конечно, и в неокрашенном виде. Впрочем, окраска предпочтительнее, поскольку краска запечатает мелкие щели, герметизировав изделие.

Прочность и размеры


Насколько такая конструкция прочна и не разнесёт ли её давлением? Такой вопрос может возникать.

Давление при сгорании шашки твёрдого топлива достигает примерно 5 Мпа или 49,3 атмосферы. Это весьма много. Но и древесина тоже материал весьма прочный. Прочность на изгиб у сосны составляет 79 Мпа, а на скалывание в радиальном направлении, то есть разламывание доски вдоль волокон, — 6-8 Мпа.

Но у древесины есть уязвимое место в виде слабой прочности соединения нескольких частей из древесины. Шурупы слишком слабы. Но всё придумано до нас ещё в старину, когда бочки скреплялись железными оковками. Сейчас таких бочек почти нет, но есть, к примеру, пресс-бочки, использующиеся для отжима масла. Многие пресс-бочки делаются из деревянных клёпок, стянутых железными оковками. Один из образцов из ясеня с площадью внутренней, рабочей полости в 0,01 кв. метров, держит нагрузку до 30 тонн, что соответствуют 29,4 Мпа. Причём это длительная и неоднократная нагрузка. Нам требуется на один раз и для весьма короткого времени, потому железные оковки подойдут.


Для напоминания, что такое оковки и как они выглядят

Железные оковки могут делаться формой, соответствующей сечению изделия, из одной полосы железа и заклепываться одной заклёпкой, или же делаться из трёх или четырёх полосок, которые заклёпываются на отогнутых концах, чтобы получался выступ. Это зависит от наличного материала, оборудования и технологического удобства. Оковки с натягом забиваются на изделие. Количество оковок будет зависеть от длины, но не менее двух: одна вблизи торца отсека шашки ракетного топлива, а другая над помещённым внутрь бруском.

Для некоторой защиты корпуса снаряда от жара пламени целесообразно покрыть внутреннюю часть отсека для шашки реактивного топлива жидким стеклом.

Все размеры изделия зависят всецело от размеров применяемых шашек ракетного топлива и их количества. Но можно предложить две основные разновидности: короткую и длинную. Короткая — это снаряд для стрельбы прямой наводкой или в качестве квази-миномётного снаряда, что-то по габаритам вроде 107-мм снаряда к РСЗО тип 63; может быть чуть больше или чуть меньше. Длинная — это нечто вроде эрзац-РСЗО примерно в габаритах 122-мм снаряда. Вес заряда в диапазоне 0,5-1 кг для короткой версии и 4-5 кг для длинной версии.

При определении точных размеров и требований для серийного изготовления всё же требуется сделать пробные партии и провести испытания, чтобы достичь устойчивого полёта и приемлемой точности. Если не получилось, снаряд можно легко модифицировать.

Простота, допускающая поточное изготовление


Главное военно-хозяйственное преимущество такого снаряда в том, что он легко изготовляется любым человеком, владеющим или обученным азам столярного дела. Он, к примеру, конструктивно проще табуретки — типичного изделия на уроках труда в советской школе. Единственное требование, чтобы древесина была нормативной влажности, чтобы доски не имели пороков, из-за которых снаряд может разорвать при старте, и чтобы доски корпуса были прямыми, ибо искривлённый корпус криво же и полетит, ну и все детали должны быть указанных размеров.

Мебельная фабрика может выпускать их тысячами, столярная мастерская — сотнями, и даже какой-нибудь энтузиаст, имеющий свой верстак и инструменты, может изготовить десяток-другой корпусов.

Более того, такие корпуса можно делать прямо в лесу, на лесосеке. Есть мобильные пилорамы, развернуть столярную мастерскую в большой палатке или в наспех сооружённом сарае, запитать её от мобильного генератора. Потребуется ещё сушилка. Есть мобильные варианты, самые разнообразные, от СВЧ-сушилок до сушильных печей на дровах, с автоматикой контроля и без неё.

Для изготовления оковок тоже не требуется сложного оборудования, хватит и слесарного инструмента. Но лучше иметь пресс для вырубки и клепальную машину. Если совсем приспичит, то эти оковки можно выковать из кричного железа.

Простота деталей позволяет также распределить их изготовление, специализировать обработку и ввести поточную сборку и снаряжение.

При высокой специализации операций, многие из них могут с успехом выполнять инвалиды, использующие соответствующие приспособления.

Карманная артиллерия


Тактически такой снаряд, как уже говорилось, предназначен в качестве «карманной артиллерии» пехоты для решения тех задач, для которых им дали приказ, но не выделили огневых средств. Такое бывает, и нередко. К тому же бои теперь часто ведутся в городской застройке, со штурмом многоэтажных домов, которые берутся с трудом и потерями.

Такой снаряд позволит пехоте поразить или, по крайней мере, подавить именно ту цель, которую она видит непосредственно и которая ей непосредственно мешает, причём именно в тех условиях, когда нет времени или возможности запрашивать поддержку.

В особенности он будет хорош в боях на коротких дистанциях или в местах, исключающих применение артиллерии и бронетехники: большие промышленные цеха, большие подвалы, комплексы многоэтажных домов. У него образуется весьма широкая сфера применения в пехотном бою, которая почти не закрывается другими видами вооружения. Да и, в общем, использование в качестве эрзац-артиллерии тоже возможно.


Вьетнамские товарищи пускали 122-мм снаряды без всяких изысков

Но эти качества могут быть в полной мере реализованы, только если таких снарядов много и их выдают каждому подразделению и каждой группе без особо точного счёта. Именно поэтому была принята столь экстравагантная идея изготовлять его из дерева, ради простоты и дешевизны и, как следствие, доступности. Это именно тактическое требование к военному хозяйству.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 ноября 2024 04:50
    можно ещё из бетона делать такую "артилерию", или из прессованых опилок,из глины...гумна и палок... чего на дереве стопориться ?
    1. +15
      24 ноября 2024 06:14
      yes
      Бомбы из бетона делали, так же как и корабли, были бетонные танки и бронеавтомобили. Немцы под конец войны делали пули из каких-то прессованных металлических отходов..., дойдем до г... и палок.
      Все было...
      А че..., лишь бы стреляло...
      1. +8
        24 ноября 2024 11:02
        Вроде в Канаде во время ВМВ корабли строили ( во всяком случае один опытный) из замороженных опилок . Партизаны изготовляли оружие из водопроводных труб и т д . Но положа руку на сердце , надо признать , это все от бедности . Если это делают отдельные отряды , у которых не хватает ресурсов , еще можно понять . Если же государство на такое « оружие» решилось , то дело швах .
      2. +1
        24 ноября 2024 14:10
        Я тоже задумываюсь на тему военной экономики. Учитывая, что наше государство практически в одиночку противостоит западном злу, которое не слабо финансируется, нам нужно подходить к решению подобных вопросов, если можно так сказать, творчески. Мне кажется, применение типовых боеприпасов в некоторых случаях бывает избыточным и возможно более дешёвое и массовое решение, при условии возможности выбора самими бойцами того или иного боеприпасы конкретно к ситуации значительно позволило бы удешевить расходы в решении оперативно-тактических задач
        1. 0
          25 ноября 2024 06:56
          Оно не противостоит, а изо всех сил старается не выиграть на 404. Это разные вещи. Хотел бы лично Пу "завоевать" 404 - для начала долбил бы мосты, уж как ни банально это звучит. Не долбит - значит и победа ему не нужна. Ему нужны некие телодвижения, в процессе которых мрут славяне, и под шум завозят мигрантов. Ну и прочие рептилоидные "реал политикс", от которых простым людям не легче.
      3. 0
        25 ноября 2024 07:02
        Цитата: wlkw
        yes
        Бомбы из бетона делали, так же как и корабли, были бетонные танки и бронеавтомобили. Немцы под конец войны делали пули из каких-то прессованных металлических отходов..., дойдем до г... и палок.
        Все было...
        А че..., лишь бы стреляло...

        А зачем изгаляться? В ЛДНР вдоль дорог и в полях металлолома немеряно...
    2. +4
      24 ноября 2024 21:14
      Одноразовые пусковые устройства для фаустпатронов немцы во второй мировой делали картонными, бумажными. А дерево не простой материал: в зависимости от влажности оно меняет объем и размеры.
  2. +10
    24 ноября 2024 05:19
    Если уж удешевляться до предела то проще делать реактивные снаряды из пластика из которого делают мыльницы, бассейны. Есть правда вопрос срок годности и транспортная безопасность, зато можно штамповать миллионы снарядов за короткое время. hi
    1. +5
      24 ноября 2024 12:25
      .зато можно штамповать миллионы снарядов за короткое время.

      Рулончики от туалетной бумаги. Клеить встык, внахлёст, пропитывать. Хочешь ракеты делай, хочешь гранаты. Шах и мат, Верхотуров)))
    2. 0
      24 ноября 2024 21:16
      Если уж удешевляться до предела то проще делать реактивные снаряды из пластика из которого делают мыльницы, бассейны. Есть правда вопрос срок годности и транспортная безопасность, зато можно штамповать миллионы снарядов за короткое время.


      А уж если брать древесину,то лучше делать снаряд из цельного ствола,методом токарной обработки,и аэродинамику соблюсти и прочность получше,и боеголовку присандалить к цилиндру попроще будет
  3. +4
    24 ноября 2024 05:24
    Дорогу дендрофекальным технологиям! wassat Вперёд в будущее yes
  4. +11
    24 ноября 2024 06:08
    Ерунда. Куда дешевле получится из обычной толстостенной картонной гильзы, что в пиротехнике бытовой. А если мотать с пропиткой бакелитовым лаком -- вообще конфетка из гетинакса выйдет, к тому же прозрачная для радаров. Почему так не делают до сих пор? Потому что ретрограды в армии!
    1. 0
      25 ноября 2024 13:03
      Цитата: МБРШБ
      Куда дешевле получится из обычной толстостенной картонной гильзы,

      Немцы делали деревянные мины
  5. +11
    24 ноября 2024 06:10
    Статья о том, чем будем воевать после третьей мировой....
    С другой стороны, уже были в истории и деревянный пушки, да и самые первые "пушки и ракеты" были из бамбука.....
    Все повторяется, в каком то смысле, ничего нового.
  6. +11
    24 ноября 2024 06:28
    Цитата: Дмитрий Верхотуров
    Мебельная фабрика может выпускать их тысячами, столярная мастерская — сотнями, и даже какой-нибудь энтузиаст, имеющий свой верстак и инструменты, может изготовить десяток-другой корпусов
    Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир! wink
    1. +5
      24 ноября 2024 11:05
      Классика Ильфа и Петрова . Тринадцать стульев .
    2. +2
      24 ноября 2024 14:40
      Цитата: Голландец Михель
      Цитата: Дмитрий Верхотуров
      Мебельная фабрика может выпускать их тысячами, столярная мастерская — сотнями, и даже какой-нибудь энтузиаст, имеющий свой верстак и инструменты, может изготовить десяток-другой корпусов
      Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир! wink

      Не вру, ей-богу. Скажи, Серега!
      И если б водку гнать не из опилок,
      То что б нам было с пяти бутылок? drinks
  7. +9
    24 ноября 2024 06:30
    Когда искал иллюстрацию, как может выглядеть трёхгранная труба из досок, то нашёл только это. Некоторые изделия просто не изготовляются по отсутствию в них потребности

    Уважаемый Дмитрий! Наберите в поиске: «треугольные трубы» и обрящете:
  8. BAI
    +7
    24 ноября 2024 07:05
    Первый деревянный реактивный снаряд был изобретен в древнем Китае - бамбуковая палка, начиненная порохом
    1. BAI
      +10
      24 ноября 2024 07:12
      А вот первый летчик (или десантник) , если дальше речь зайдет об авиации
      1. +6
        24 ноября 2024 11:00
        Цитата: BAI
        А вот первый летчик (или десантник)
        Похоже, у него не раскрылся парашют wink
        1. +1
          26 ноября 2024 19:25
          Парашют ещё не изобрели, а десантник уже появился! laughing
          1. 0
            27 ноября 2024 10:02
            Цитата: Jager
            Парашют ещё не изобрели, а десантник уже появился!

            Маргелов явно что-то знал)
      2. +3
        24 ноября 2024 18:50
        Как в том фильме: на бочку с порохом посадил, пущай полетает.)))
  9. +6
    24 ноября 2024 07:40
    Сейчас таких бочек почти нет
    В России около десяти крупных бондарен. Мелких же не считал никто. Бочки под виски и бурбоны в больших количествах производятся в США, под кальвадос и вина - во Франции. И бондарь до сих пор остаётся уважаемой и почитаемой профессией...
    делаются из деревянных клёпок, стянутых железными оковками
    То, что стягивает клепки на бочках, обычно именуют обручем...

    Дерево, под воздействием внешних факторов, имеет свойство изменять свои размеры и может сохранять постоянство только в том случае, если в нее залита какая-то жидкость, например, вино или дистиллят. Еще, к сведению Автора, бочка дышит, а это значит, что порох начнет впитывать влагу, а металлический корпус, в котором находится заряд, начнет быстро покрываться коррозией...
    1. +1
      24 ноября 2024 10:20
      И бондарь до сих пор остаётся уважаемой и почитаемой профессией
      В Шотландии бондарям платят 60-80 тысяч фунтов в год, что примерно вдвое больше зарплаты квалифицированного строителя. И скидка на виски бонусом.
      1. 0
        27 ноября 2024 10:03
        Цитата: Болторез
        В Шотландии бондарям платят 60-80 тысяч фунтов в год

        Шотландские миллионеры? Круто, чо!
  10. +9
    24 ноября 2024 07:43
    массив древесины совершенно для этого не пригоден. древесина имеет дефекты - сучки, трещины, червоточины. вот так просто найти для массового производства достаточно материала без дефектов не реально. далее древесина имеет влажность которая колеблется и зависимость размеров и формы от влажности. древесину придется стабилизировать. это уже само по себе недешево. ну и массив имеет разную прочность на излом вдоль и поперек волокон. грубо говоря изделие может просто треснуть при транспортировке, а в реальных боевых условиях так и обязательно, значит придется или укреплять тем же металлом как к примеру бочки обручами или же использовать фанеру, а это снова дорого. если речь идёт чисто о трубе то проще использовать картонные трубы. кто покупал рулонные материалы знают о чем речь. от атмосферного воздействия достаточно покрыть снаружи лаком. и да. в юности баловались ракетомоделизмом. корпус твердотопливного ракетного двигателя наматывали из бумаги с проклейкой слоев. - выдерживало несколько пусков!
    зато был опыт когда на производстве несколько лет импортный шлифовальный станок который запустили самостоятельно не дожидаясь фирмачей проработал на дощечках из бука вместо сепараторов упорного подшипника. даже сотки ловили! ))))
  11. +8
    24 ноября 2024 08:23
    Мебельная фабрика может выпускать их тысячами, столярная мастерская — сотнями,

    ... и директор фабрики может пойти в министры обороны... smile

    Кстати, правильно подготовленное дерево без изъянов не так уж и дешево.
  12. -1
    24 ноября 2024 08:41
    Было бы смешно,если бы не было так грустно.
  13. 0
    24 ноября 2024 10:49
    Количество металла, которое мы свободно можем пустить на изготовление обычных снарядов, колоссально. Так же мы имеем восталь оборудования, при помощи которого можем (и делаем) не слишком материалоемкие заготовки. Никакого сравнения с ситуацией ВОВ, когда не было ни металла, ни оборудования, ни технологий (хотя было и рвачество и прямое предательство, вдосталь. тут никакого дефицита)) в достаточном количестве. Даже если ничего не добывать, достаточно собрать с дорог некоторое количество джипов...
    Заваривать в такой ситуации производство изделий из материала, который принципиально не может обладать схожими характеристиками, даже в пределах одной доски... Все это - "чертежи особливого пороха". Не более того.
    1. +4
      24 ноября 2024 10:51
      Никакого сравнения с ситуацией ВОВ, когда не было ни металла, ни оборудования, ни технологий (хотя было и рвачество и прямое предательство, вдосталь. тут никакого дефицита)) в достаточном количестве.

      Никакого...тогда было всё народное, а сейчас всё в частных руках, а эти руки загребущие и за спасибо ничего не отдадут
      1. +1
        24 ноября 2024 12:07
        Во время военного положения все это немного не так работает)
        1. +3
          24 ноября 2024 13:11
          Во время военного положения
          Когда его объявили по всей стране?
          1. -2
            24 ноября 2024 18:58
            Раз вы такой остроумный, обьясню. Военное положение обьявляется тогда, когда в армии категорически перестает хватать снарядов. Доступно?)
    2. -1
      24 ноября 2024 10:55
      некоторое количество джипов.
      С учетом потерь при плавке джипа хватит на 20 снарядов максимум. Это если не китайский жЫп брать.
      1. 0
        24 ноября 2024 12:06
        Верно) Но это в разы больше, чем можно получить, тачая снаряды из дров)
        1. +3
          24 ноября 2024 12:08
          тачая снаряды из дров
          Лучше сразу боевых буратин делать. А так у автора на ВО была статья о производстве во время войны спирта из фекала yes .
          1. +1
            24 ноября 2024 12:13
            Как то глядел сюжет, в котором показали девчонку, мечтающую о том, чтобы быть звездой. Она вырвала у своей семьи все ресурсы, обзавелась тачкой, тряпками, устраивала пышные выходы... куда получалось. Правда у нее не было ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма, вообще ничего из того, что дает возможность хотя бы поскакать на сцене под чужую фанеру.
            Так и есть много людей, что исступленно мечтают о том, как станут великими изобретателями...
            1. +1
              24 ноября 2024 12:16
              у нее не было ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма
              В современном шоу-бизнесе это все только мешает.
              великими изобретателями.
              Прокатиться бы на машине времени на динозавров посмотреть wassat .
              1. 0
                24 ноября 2024 12:23
                Цитата: Болторез
                Прокатиться бы на машине времени на динозавров посмотреть .

                Нет-нет, они мечтают совершенно про другое) Вы хотите что то сделать, открыть и воспользоваться. Они же истекают слюной на деньги, почести, признание и т.д. Типа "изобрету там что то такое, И" Вот про И все их мечты.
                Поэтому само изобретение у них глубоко вторично) Дерево обладает огромным разбросом характеристик. Каждый квадратный сантиметр доски уже немножко иной по сравнению с соседними. Вот вы же это знаете? И он знает. Только ему не до того.
                Плевать, что из такого материала нельзя наладить массовое производство изделий, испытывающих критические нагрузки. Он будет просто рассыпаться, как только к нему приложится предельное усилие. Азы материаловедения. Но автору идеи уже видится Путин, обнимающий его и льющий на могучую изобретательскую грудь слезы счастья...
                1. -1
                  24 ноября 2024 12:28
                  Азы материаловедения.
                  Противопехотные мины из дерева выйдут зачетные- ни один хирург осколки не вытащит, даже если найдет без рентгена.
                  1. +2
                    24 ноября 2024 18:59
                    Именно так и получалось. Такие мины делали многие страны. Может быть и сейчас кто то делает. Для мин дерево подходит неплохо.
  14. +5
    24 ноября 2024 11:49
    "Не дай бог так оголодать". Это - партизанские технологии, такое допустимо только тогда, когда уже все потеряно, остались только люди, а воевать - надо.
  15. +3
    24 ноября 2024 12:36
    Такие эрзаци хороши для партизан или обстрела по площадям . Ибо добиться от них вменяемого для штурма попадания нереально . Потому что они все немного будут отличаться по форме , массе , лобовому сопротивлению и куче других показателей . Вряд ли штурмы обрадуются такому подспорью . Но если стрелять по площадной цели типа " село " с расстояния видимости , то вполне гоже . Но только таких потребностей немного .
    В общем как идея в стиле "из дерьма конфетку " неплохо . В плане стабильности попаданий - не прокатит , по крайней мере при кустарном производстве ( а именно в этом и суть предложения ) . К тому же при такой кустарщине велика вероятность , что не полетит , не сработает или рванет при пуске
  16. 0
    24 ноября 2024 15:31
    и что? в ВОВ использовали эрзац технологии для производства авиа-бомб, делали их из отходов угольной и и нефтяной промышленности, там "срок жизни" БП крайне ограничен был, после смешивания ингридиентов взрываемость БП сохранялась небольше пары дней.
    Вот только всё это сегодня не нужно, если дойдёт до такого, то там уже ЯО пора применять
  17. +2
    24 ноября 2024 15:57
    Автор "переизобрёл" ракеты "Засядько" ... Только забыл подумать про стабилизацию такого снаряда. И соответственно его эффективность. Да и что то мне подсказывает что по нонешним временам дерево в итоге дороже стали. А вообще "всё придумано до нас"
  18. +4
    24 ноября 2024 18:19
    чтобы доски не имели пороков, из-за которых снаряд может разорвать при старте, и чтобы доски корпуса были прямыми,

    Интересно, а автор в своей жизни хотя бы калитку к уже существующему забору приколачивал?
    Во время войны, на всю "страну огромную" было только несколько десятков браковщиков, способных отобрать подходящую для авиационной промышленности древесину. Это к вопросу о доступности и дешевизне.
    Дерево очень сложный, очень нестабильный и очень непредсказуемый материал.
    Одно дело делать из дерева корпуса противотанковых мин, совсем другое, фюзеляжи летательных аппаратов. А корпус ракеты и есть такой фюзеляж.
    Вот как начнут ракеты летать куда попало, в том числе на головы своим же. Ох как весело будет!
    Черт возьми, ну почитайте же Симонова, где работала мама Татьяны Овсянниковой? Даже в условиях тотальной войны корпуса РС-13 ТОЧИЛИ на токарных станках и квалифицированный токарь точил 350 корпусов в неделю, это при 12-и часовой рабочей смене.
  19. +3
    24 ноября 2024 18:22
    Цитата: Даос
    Да и что то мне подсказывает что по нонешним временам дерево в итоге дороже стали.

    Так уже!
    На следующее лето у меня запланировано изготовление небольшого навеса. Поскольку деньги свои кровные, я достаточно точно просчитываю в таких случаях различные варианты изготовления. Так вот, металлический, из профильной трубы, вариант конструкции получается существенно дешевле, даже с учётом покупки сварочного аппарата.
  20. +2
    24 ноября 2024 18:25
    Реактивный снаряд из дерева

    Голые бабы по небу летять, в баню попал реактивный снаряд lol!
  21. +1
    24 ноября 2024 20:37
    Вьетнамские товарищи пускали 122-мм снаряды без всяких изысков
    Вообще-то на фото ракеты от "Града".
  22. 0
    24 ноября 2024 22:10
    Цитата: Авиатор_
    Вообще-то на фото ракеты от "Града".

    А у ракеты от "Града" какой толщины будут? Не 122 мм случаем?
  23. 0
    25 ноября 2024 00:27
    ...В принципе вполне возможно делать подобные изделия (или отдельные и значительные их детали) и из дерева, применять также фанеру, некоторые виды прессованного картона пропитанного специальным негорючим составом... и т. п.

    ...Но вот (ИМХО) применять в качестве корпуса авиабомб или ракет - керамику, стекло..., - есть гораздо более перспективно...

    Вполне очевидной является малозаметность таких изделий для средств обнаружения, плюс поражающая способность стеклянных или керамических осколков пожалуй не уступит металлическим..., но в чем-то эти осколки даже еще более опасны!..
    И весить (При равной мощности!) такой боеприпас будет значительно меньше БП из металла! Значит и бомб таких можно подвесить под крылья бомбардировщика существенно больше!..
    Вполне возможно, также, из керамики или прочного стекла формовать корпуса ручных гранат...

    ...Плюсом будет и большая дешевизна (при налаженном поточном производстве) изделий из этих материалов, и более простая технологичность (особенно для керамики) их изготовления...
    Да и сырье, во первых, дешевле руды, во вторых, по сравнению с ней, - "валяется (буквально) под ногами"!...
    ...Весьма неплохие результаты может дать и комбинирование этих материалов с металлом...

    Пластмассы и различные виды пластиков, также, - давно уже применяются в ВД...

    Почему бы из специальной авиационной фанеры не делать крылья для планирующих авиабомб?..
    Да и оснастку для такого БП - вполне и полностью можно выполнять из дерева...
    Особенно неплохо подойдет для этого - клееная древесина...
  24. 0
    25 ноября 2024 07:40
    Цитата: Злой_Советский_Зионист
    И весить (При равной мощности!) такой боеприпас будет значительно меньше БП из металла!

    Не будет.
    Фугасному боеприпасу необходим прочный корпус, для того, чтобы внедриться в преграду. Осколочному, тяжёлые и многочисленные осколки, шрапнельному, многочисленные и тяжёлые поражающие элементы, кумулятивному, воронка из пластичного металла.
    1. 0
      26 ноября 2024 09:21
      ...Разве в моем комментарии речь шла только о фугасных. бронебойных, бетонобойных БП?..
      (И т. п.)

      Авиабомбы бывают не только фугасные.

      ...ИЛИ:
      ...Где вы нашли в моем комментарии слово: фугасный (фугас; фугасная бомба(снаряд))?..

      С чего вы взяли что современные технологиям не доступно создание... - вполне приемлемых по стоимости и трудозатратам... - современных керамических материалов, не уступающих по прочности металлам?.. (Как насчет керамоброни для танков; керамических бронежилетов?)

      ...Сомневаюсь, чтобы увесистый осколок тяжелой, плотной керамики, по крайней мере сильно уступал по разрушительному действию осколку металлическому...
      Керамический корпус специального осколочного БП даст не меньше мелких, острейших осколков, чем обычный осколочный или шрапнельный снаряд...
      Тем более, если будут предусмотрены специальные насечки на корпусе (самый простой вариант)...
      Корпус БП из специального стекла - даст таких осколков еще более...
      Вы же наверняка видели - как разбивается граненый стакан, витраж из закаленного стекла, лобовое стекло автомобиля?..

      ...Любой медик скажет, что найти (Увы!) и извлечь, глубоко засевший в тканях стеклянный осколок - сложнее, чем металлический... (Понятно о чем речь. Увы!)

      Опять же..., вполне возможны комбинации этих материалов с металлом...

      ...Как насчет остального?..))))))!..
  25. +1
    25 ноября 2024 12:56
    во время первой мировой немцы выпускали минометы "Альбрехт"Они выпускались под калибры 250, 350 и 450 мм и изготавливались из деревянной фанеры.Собрать такой миномёт можно было прямо на месте. Невысокая дальность стрельбы, низкая точность и надёжность компенсировались его простотой и дешевизной. Метать заряды миномёт мог на расстояние от 35 до 300 метров. Использовались по заграждениям из колючей проволоки. В большинстве случаев отправленной из окопов ёмкости с взрывчаткой хватало для того, чтобы проделать в заграждениях дыру, в которую во время штурма могла бы пробиться наступающая пехота.
    Многие вещи имеют место быть. И многое можно изготовить, будучи Кулибиным. Вопрос надобности. Если все проще сделать из водопроводных труб, которые производятся в немереном количестве.
  26. 0
    25 ноября 2024 20:39
    Не оковки, а- обруч, но всё - равно, порвёт
  27. 0
    25 ноября 2024 23:57
    А всем зачем рассказывать?
  28. 0
    26 ноября 2024 19:32
    Цитата: dzvero

    ... и директор фабрики может пойти в министры обороны... smile

    Спасибо, у нас уже был директор мебельной фабрики. В народе Табуреткин.
  29. 0
    27 ноября 2024 07:13
    Что-то такое знакомое... кажется в наставлениях НОАК было изготовление мин из бутылок или глиняных фляг, добыча селитры традиционными методами...
    1. 0
      5 декабря 2024 12:33
      В НОАК било мин из камней, пушек из целого дерева, минометов из металических варелов которих заряжали гвоздями и всяких твердих ппредметов.
  30. 0
    27 ноября 2024 13:23
    Цитата: Злой_Советский_Зионист
    керамических материалов, не уступающих по прочности металлам?.

    Как же хорошо на свете жить то! Если не пытаться думать конечно.
    Плотность стали 7,85, если не путаю конечно. Плотность керамики 2,8-3. Соответственно, дальность полета поражающего элемента будет существенно меньше.
  31. 0
    27 ноября 2024 13:25
    Цитата: Злой_Советский_Зионист
    Авиабомбы бывают не только фугасные.

    Конечно. Агитационные бывают, осветительные... Но основной вид боеприпаса, осколочно-фугасный и для нормального фунициклирования такого боеприпаса, необходим тяжёлый, прочный корпус.
    1. 0
      28 ноября 2024 00:43
      Замечательное понимание темы. Но от прочного корпуса авиабомбы можно избавиться, применив подрыв в воздухе. Маленькая микросхема-таймер и электровзрыватель. Для полного эффекта - программирование времени подрыва в момент сброса.
  32. 0
    29 ноября 2024 18:58
    Проще из водопроводных и металопластиковых труб делать: только обтекатели и рули добавить.
    Труб этих немеряно.
    Тем более, что "За границей оценили новые «пластиковые» боеприпасы из России" с пластиковыми поясками...." https://topwar.ru/156864-na-zapade-ocenili-novye-plastikovye-boepripasy-iz-rossii.html?ysclid=m431nixicv230454012
    "На Украине представили пластиковую "сверхзвуковую ракету" https://life.ru/p/1248083
  33. 0
    5 декабря 2024 12:26
    Можно делат и из целих деревьев.
    Из бетона, из льда с опилками, из пластмас и из старих канализационних труб(как Хамас).
    На место топлива могут бить воздух или вода под давление, водяная пара и так далее.
  34. +1
    6 декабря 2024 02:08
    Всем изобретать велосипеды!
    По поставкам канализационных труб двух основных диаметров и сахару израильтяне давно выслеживали палестинцев с их самопальными ракетами.
    Второе - было в печати - изготавливались из пропитанной бумаги - целлюлозы блоки нурсов для вертушек на случай крайней потребности/моб.запас. Все было до нас. Велосипед...