Украинский эксперт: одного удара «Орешника» с ядерным зарядом достаточно для уничтожения Киева

55
Украинский эксперт: одного удара «Орешника» с ядерным зарядом достаточно для уничтожения Киева

На Западе продолжается активное обсуждение, а на Украине нарастает рефлексия, по поводу первого испытательного применения ВС РФ новейшей гиперзвуковой баллистической ракеты средней дальности «Орешник». Удар был нанесен вчера ранним утром по крупнейшему украинскому предприятию ОПК «Южмаш» в Днепропетровске (Днепре).

Достоверные последствия удара пока неизвестны, хотя первые спутниковые снимки якобы территории «Южмаша» после прилета «Орешника» публикуются в сети. Судя по вчерашним попаданиям, боевые блоки «Орешника» легли по двум старым ракетным цехам «Южмаша», а также накрыли территорию между цехом №7 и №8, рядом с токарным и кузнечным цехами, где, предположительно, могли производиться некие компоненты ракетного вооружения. И это при том, что почти все эксперты сходятся во мнении, что при первом применении новейшей БТРК, скорее всего, боеголовки вообще не были ничем заряжены, а все разрушения достигнуты за счет высокой скорости (более 10 Махов) ракеты.





Касательно ТТХ «Орешника» практически ничего неизвестно, кроме того, что в момент атаки применяется шесть (вероятно) разделяющихся боеголовок. Причем есть мнение, что и они несут суббоепипасы. Эксперты утверждают, что кроме обычных зарядов каждая из них способна нести ядерный. Наверняка это так и есть. Да, еще вроде как новейшая российская ракета не должна поражать цели на расстоянии более 5500 километров, иначе она уже не БТРК, а практически МБР. Но кто сказал, что это ограничение действительно существует?

Впрочем, и без этого «Орешник» может достать до любого объекта в Европе, включая Великобританию. Да и сбить его западными системами ПВО/ПРО практически невозможно.

При этом бывший украинский президент требует от Запада «возмездия» за удар по «Южмашу». Очевидно, получился он (удар) не только эффектным, что показывают кадры видео в сети, но и весьма эффективным. Зеленский требует поставок большего количества дальнобойного оружия для нанесения ударов вглубь РФ, лучше всего — американские «Томагавки».

Впрочем, последнее слово точно не за Зеленским. Скорее всего, некое промежуточное решение будет принято в рамках заседания Совета Украина — НАТО, которое пройдет 26 ноября. Однако последнее слово за США, где дорабатывает свое президентство Джо Байден, а с 21 января следующего года все решения будет принимать Дональд Трамп и его администрация.

Между тем, на самой Украине, в отличие от воинственных выкриков и призывов Зеленского, звучат и весьма здравые предупреждения о последствиях дальнейшей эскалации конфликта с Россией. Украинский эксперт, кандидат химических наук Глеб Репич заявил в эфире телеканала «Киев 24», что одного удара ракеты «Орешник» в ядерном варианте достаточно для полного уничтожения столицы. По его оценке, хватит даже пяти блоков из шести, а шестым еще можно уничтожить населенный пункт в пригороде.

При этом во вчерашнем телеобращении к нации президент РФ Владимир Путин пообещал, что население Украины будет заранее уведомлено в случае новых ударов «Орешником». Можно представить, что начнется в Киеве, если он станет целью российской БРСД. Наверняка первым из столицы рванет как раз Зеленский со своей свитой. Ведь нет уверенности, что даже советские бункеры, построенные на случай ядерной войны, в этом случае спасут.

Впрочем, у Москвы наверняка нет и не будет цели полностью разрушать старинный русский город. Ну а Зеленского и его приспешников можно достать, что называется, более аккуратно и точечно, если понадобится.

Аналогичные заявления звучат и в самих США. Директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона Питер Кузник считает, что в оставшееся время до передачи дел Трампу Джо Байден попытается сделать все, чтобы спровоцировать Путина. К этому его подталкивают советники, в первую очередь «главный стратег» администрации Джейк Салливан и госсекретарь Энтони Блинкен.

В администрации США есть много сумасшедших, которых следовало бы закрыть в психбольнице. К сожалению, некоторые из них имеют возможность принимать решения провести ограниченную ядерную войну

— заявил в беседе с журналистом телеканала «Звезда» Кузник.

Он считает, что именно безумные действия властей США вынудили Россию ответить, применив БРСД «Орешник». По словам Кузника, неизвестно, кто тянул Байдена за «ниточки», но очевидно, что у него нет сил что-либо возразить своим самым большим «ястребам» среди советников.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 ноября 2024 14:28
    на Украине нарастает рефлексия, по поводу первого испытательного применения ВС РФ новейшей гиперзвуковой баллистической ракеты средней дальности «Орешник».
    Боевого применения.
    Иначе, вы бы так не стонали...
    1. +1
      22 ноября 2024 14:36
      "Иначе, вы бы так не стонали..." Да не надо стонать..., пускай любуются себе.. орешником (он же - лещина обыкновенная), и "извилинами" скрипят, пока есть чем, возможно...
      1. 0
        22 ноября 2024 14:44
        Они бы и поскрипели... да нечем.
    2. +4
      22 ноября 2024 14:42
      Нагнетание жути для европейцев и больше ничего!
      Никто по Киеву ядерный удар наносить не будет!
      1. 0
        22 ноября 2024 14:45
        Согласен.
        Я ставлю на... Рамштайн! fellow
        1. -2
          22 ноября 2024 15:02
          Понятно,шутка юмора.Черного.Почему тут многие так захотели в рай?Так там-пусто...Ведь есть другие возможности.Продолжать усиленно добивать экономику на вна..
          1. -2
            22 ноября 2024 15:10
            Цитата: dmi.pris1
            Почему тут многие так захотели в рай?Так там-пусто..

            знакомых там точно нет, и мне там не место...я к своим.
          2. -1
            22 ноября 2024 15:43
            Стесняюсь спросить...
            А мы что... с ВНА воюем?!
            Нужно лечить не последствия, а саму болезнь.
            1. +1
              22 ноября 2024 16:10
              Ну,если так рассуждать,то мы не туда пошли воевать.В феврале 2022-го.Курсом видимо ошиблись.Надо было сразу по Рамштайну?Тогда уже по всему НАТО бахнуть
          3. -1
            22 ноября 2024 22:08
            Вам звонили оттуда? Из Рая, в смысле.
            1. 0
              23 ноября 2024 00:46
              Нет,никто не звонил,после ухода из жизни.И поэтому считаю,что после смерти ничего нет
              1. 0
                24 ноября 2024 17:35
                Я, рожденный в начале 70-х годов прошлого века, конечно же был атеистом, пион ером и комсомольцем. Но вот голословно утверждать что есть, а чего нет я бы поостерегся. Сие нам не ведомо, но исключать ничего нельзя.
        2. -2
          22 ноября 2024 15:53
          Цитата: Смею_заметить_
          Я ставлю на... Рамштайн!

          Не все новейшие изделия еще испытаны на Украине . Европейские курицы ,возомнившие себя ястребами , должны быть гарантировано зажарены .
          Моя ставка - ВПК Франции и Англии . hi
        3. +1
          22 ноября 2024 22:09
          Жешув же! <Текст несёт информацию>
  2. +4
    22 ноября 2024 14:29
    Украинский эксперт: одного удара «Орешника» с ядерным зарядом достаточно для уничтожения Киева
    Да ты шо ! У тож экспеРд так ЭксперД. Можно подумать у России средств доставки до "Орешника" ядерных бч не было. А на Ютубе ! laughing Каких только балбесов не показывают ! Какой только галиматьи не насмотрелся.
    зы. Ради общего развития так сказать bully
    1. +4
      22 ноября 2024 15:10
      Так сегодня день "экспертов" по "Орешнику"! О котором вообще никто и ничего не знал 3 дня назад laughing Тема модная, обсуждаемая, просмотры набегают.
  3. +7
    22 ноября 2024 14:31
    Аризонский кратер появился от 50 тонного метеорита.Т -90 без экипажа , на гиперзвуке такой-же оставит.Так пофлудить. laughing drinksБыло шесть блоков по "южмашу" ,а 15 не вариант?
    1. +6
      22 ноября 2024 14:37
      Интересная идея - навернуть разогнанным до гипера Т-90... what laughing
      1. -3
        22 ноября 2024 14:52
        Был такой фильмец. Бросок кобры -2. Там примерно таким и пуляли.
      2. +6
        22 ноября 2024 14:53
        Цитата: paul3390
        Интересная идея - навернуть разогнанным до гипера Т-90...
        Вспомнилось...
        - Вот, ты спроси, спроси, чем я не бита? Кочергой – бита. Поленом – бита. О печку – бита. Печкой... Вот печкой не бита!
        Уверен - в нашем ГШ продумывают варианты использования полигона "Украина", раз уж они сами себе такой судьбы захотели. Хотелось бы надеяться, что творческих людей у нас хватает... lol
    2. +2
      22 ноября 2024 15:20
      Цитата: tralflot1832
      Т -90 без экипажа , на гиперзвуке такой-же оставит.
      А с экипажем? Считать не умеете. Скорость метеоритов, а зависимости от направления движения относительно Земли, составляет от 20 до 60 км/с. Пусть среднее, 40 км/с. У ракеты скорость пусть была 11 М, т.е. 4 км/с. Тогда их энергии при равной массе соотносятся как (40/4)^2, или 100/1. Кратер от танка получился бы по объему примерно в 100 раз меньше, чем от метеорита. По диаметру - примерно в 5 раз меньше.
      1. +1
        22 ноября 2024 15:30
        Разделим 1200 метров Аризонского кратера на 5 .Ничего себе пруд для прудовых рыбок получается .Согласен вами полностью.
  4. +3
    22 ноября 2024 14:33
    Какую-же чушь они начали разгонять про "ограниченную ядерную войну", это просто капец... Неужели они настолько тупые?
    1. +7
      22 ноября 2024 14:45
      Какую-же чушь они начали разгонять про "ограниченную ядерную войну", это просто капец... Неужели они настолько тупые?
      Думаю, не настолько, в даже чуть больше...
  5. +2
    22 ноября 2024 14:36
    Да вот прям по ихней Банковой, или где там они гнездятся, и навернули бы... Эффект явно был бы ощутимо вразумительнее.. Снеся правительственный квартал к чёртовой матери вместе с обитателями. И дорогим западным партнёрам намёк был бы точно понятнее.
    1. +1
      22 ноября 2024 14:53
      Я в Киеве ни когда не был .Но подозреваю рядом с посольством США есть военный объект. За полчаса в Вашингтон: "Ахтунг ,в небе сейчас будет " Орешник" .
      1. 0
        22 ноября 2024 18:29
        Цитата: tralflot1832
        Я в Киеве ни когда не был .Но подозреваю рядом с посольством США есть военный объект. За полчаса в Вашингтон: "Ахтунг ,в небе сейчас будет " Орешник" .

        И так тренировать их каждые три дня, пусть бегают, сердечную мышцу укрепляют, что бы не было им покоя ни днём ни ночью. yes
    2. -2
      22 ноября 2024 15:01
      Цитата: paul3390
      Эффект явно был бы ощутимо вразумительнее.

      И более зрелищный.
  6. +7
    22 ноября 2024 14:39
    Я по поводу американской администрации давно все иллюзии растерял, допустить могу что угодно.
    Так вот в связи с этим - а, при особом желании, эта "хромая стая" с селезнем-маразматиком во главе за оставшиеся два месяца успеет, например, дать Зе те же "Томогавки" или, например, тактическое ядерное или ещё как-нибудь подгадить всему миру? Что они так вот, экстренно, катастрофического могут устроить?
    1. +2
      22 ноября 2024 14:46
      Обязательно!
      К гадалке не ходи.
    2. +2
      22 ноября 2024 14:52
      Так вот в связи с этим - а, при особом желании, эта "хромая стая" с селезнем-маразматиком во главе за оставшиеся два месяца успеет, например, дать Зе те же "Томогавки" или, например, тактическое ядерное или ещё как-нибудь подгадить всему миру? Что они так вот, экстренно, катастрофического могут устроить?
      Да навалом пакости могут придумать. Вплоть до ядерной провокации. Не думаю, что так сложно запустить по нашей территории что-нибудь из района прибалтики, к примеру. Надеюсь, что до этого не дойдет, но технически - реально. Скажем, прямо из акватории порта какой-нибудь риги или клайпеды, с подводной лодки, совершить пуск этих Томагавков. И тут-же осудить действия "украинских патриотов", сумевших с борта прогулочной яхты... Дед там ничего не решает, и, думаю, даже не соображает, что делает. Сказали ему - помаши ручкой, поулыбайся, он и машет. А потом уходит в джунгли...
    3. 0
      22 ноября 2024 15:03
      Игорь hi Ввиду того что Трамп будет расчищать поляну для Вэнса в свои Президентский срок,а он расчистит .8 лет для демократов очень много. Пойдут на все до 20 января 2025 г.Для вас нашёл очень хорошую инфографику из США.Вот откуда у Трампа : Я сделаю " США вновь великой" .Опасный этот парень Трамп. drinks
      1. +2
        22 ноября 2024 15:46
        Андрей, hi!
        Цитата: tralflot1832
        Пойдут на все до 20 января 2025 г.
        У нас многие попкорном запасаются к 20 января, прогнозируют, кто в этот раз Капитолий брать будет...
        А я думаю о том, что Трампампаму вобще до 20 января дожить бы. Мало ли в Америке "Освальдов"? В ФБР наверняка даже ферма специальная есть, где их выращивают.

        А инфографика - хорошая инфографика. Как раз для тех, кто любит кричать о "мощнейшей американской экономике". Потому что экономика - это, например, такие как я, которые дома и заводы строят. Которые "не было ничего, руки приложил - и вот оно есть".
        А банкиры, официанты и коридорные - это не экономика. Это - обслуга. Мы без них можем, они без нас никто, им просто некому без нас прислуживать.
        Трампампам бизнесмен. Потому он это понимает. Отсюда и лозунги.
  7. 0
    22 ноября 2024 14:39
    на Украине нарастает рефлексия, по поводу первого испытательного применения ВС РФ новейшей гиперзвуковой

    Так сами Подоляки, Порошенки, Даниловы призвали из украины сделать испытательный полигон. Мы услышали их просьбу.
    хватит даже пяти блоков из шести, а шестым еще можно уничтожить населенный пункт в пригороде.

    Почему бы не применить этот РК (хотя бы в фугасном варианте б/ч) по военным объектам США и Великобритании, в мире их довольно много. Это будет нормальным ответом на их запуски КР по Брянской и Курской обл., где погибли люди.
    1. +2
      22 ноября 2024 15:19
      Почему бы не применить этот РК (хотя бы в фугасном варианте б/ч) по военным объектам США и Великобритании, в мире их довольно много.
      Не всё сразу, перефразируя известную поговорку: "Путин медленно запрягает, но быстро едет".
      Возможно и до ударов по объектам НАТО дело дойдёт. Ситуация меняется непредсказуемо (благодаря неадекватному правлению в укропии и странах запада).
      Мы, конечно, предпочли бы, чтобы Вашингтон прислушался к заявлениям российского президента, (...) но мы видим, что уходящая администрация предпочитает идти дальше по пути эскалации, и делает это достаточно безрассудно — заявил Песков, добавив, что Россия открыта для диалога.
      цитата из статьи на ВО.
  8. 0
    22 ноября 2024 14:42
    все эксперты сходятся во мнении, что при первом применении новейшей БТРК, скорее всего, боеголовки вообще не были ничем заряжены, а все разрушения достигнуты за счет высокой скорости (более 10 Махов) ракеты.
    Это они, наверное, меня начитались... feel
    Я же говорил, что боеголовки были заряжены чистым воздухом.
    Не... Щас лопну от гордости! ))))
  9. +4
    22 ноября 2024 14:43
    Пора бы уже забыть манеру что киев- старинный русский город. Киев- столица рагулья и украинства. Поздно. " спасибо Горбачеву". Константинополь тоже был- столицей Византии. И где теперь- Византия? 21 век на дворе.
    1. 0
      22 ноября 2024 15:08
      Цитата: Андрей Николаевич
      Киев- столица рагулья и украинства.

      Когда немцы заняли Киев, то весь Крещатик разнесли заложенными фугасами. Это военная необходимость.
    2. 0
      22 ноября 2024 18:24
      [quote=Андрей Николаевич]Пора бы уже забыть манеру что киев- старинный русский город. Киев- столица рагулья и украинства. Поздно. " спасибо Горбачеву". Константинополь тоже был- столицей Византии. И где теперь- Византия? 21 век на дворе.[/quote
      На Украине очень много могил великих русских людей, исторических памятников и вообще Киев это мать городов российских. Делать из него пустое поле и потом застроить современными муровейниками, да это просто кощунство, про глупость вообще молчу , это как надо ненавидеть историю собственного народа.
  10. -1
    22 ноября 2024 14:47
    Много хотят чубатые!))) На Киев и ,,Искандера,, со спецб/ч хватит!
    1. -2
      22 ноября 2024 14:56
      Цитата: Лимон
      Много хотят чубатые!))) На Киев и ,,Искандера,, со спецб/ч хватит!

      Т. е. разницы между носителями, их градацией по подписанным, утверждённым, ратифицированным договорам, и снаряжением ББ( боевых блоков), ГЧ( головных частей) Вы не замечаете?
  11. +1
    22 ноября 2024 15:00
    а все разрушения достигнуты за счет высокой скорости (более 10 Махов) ракеты.
    За счет кинетической энергии... И главной целью были ПОДЗЕМНЫЕ ЦЕХА и ПОМЕЩЕНИЯ, которые эти блоки способны разрушить
  12. -1
    22 ноября 2024 15:06
    Так прикольно! Надо заранее предупредить об ударе по Киеву,Львову,Харькову. Народ рванет из городов, будет паника,давка. А удар можно и не наносить.
  13. +3
    22 ноября 2024 15:13
    Удар "орешником" запустил череду мемов.
    Вот один и интернета, авторство неизвестно.
  14. +1
    22 ноября 2024 15:35
    Перед Киевом идут Вашингтон, Брюссель, Лондон и Париж.
  15. 0
    22 ноября 2024 15:47
    там 1 боеголовки с ядерной ночинкой хватит..36 перебор будет..этот дурик себе льстит.
  16. +1
    22 ноября 2024 17:20
    А новость-то где? Или для ВО "мнение украинского эксперта" новость? laughing
  17. 0
    22 ноября 2024 18:26
    Цитата: svp67
    а все разрушения достигнуты за счет высокой скорости (более 10 Махов) ракеты.
    За счет кинетической энергии... И главной целью были ПОДЗЕМНЫЕ ЦЕХА и ПОМЕЩЕНИЯ, которые эти блоки способны разрушить

    Скажите, а вы вообще Путина слушали? В нем идет речь об предупреждении и предостережении. а завод был выбран, как место, где мало мирных жителей.
  18. +1
    22 ноября 2024 18:38
    Цитата: Кот Александрович
    А новость-то где? Или для ВО "мнение украинского эксперта" новость? laughing

    Ни о какой новости в статье речи нет. Там просто приводится пример. что некий эксперт . предположил. что в случае применения по городу Киеву, город будет полностью уничтожен. Речь идет о предположении ТТХ ракеты, все . более того там нет. То, что автор статьи преподносит как истерика, это его личное дело . На Украине и в мире идиотов нет. Все читали высказывание, оно есть в инете , умного, тонко понимающего людей, хорошо занющего Путина белорусса, который неоднократно заявлял, что Путин ядерное оружие неприменит никода. Потому и зарубежные посольтва выехали , как понимаете, если бы их предупредили за 30 минут, то они бы все остались на месте. Так, что никто, никуда и ни в кого ядерными зарядами пулять не будет.
  19. 0
    22 ноября 2024 18:48
    Цитата: carpenter
    Цитата: Андрей Николаевич
    Киев- столица рагулья и украинства.

    Когда немцы заняли Киев, то весь Крещатик разнесли заложенными фугасами. Это военная необходимость.

    Иными словами, вы предлогаете уподобится немцам? Сильная мысль.
    1. +2
      22 ноября 2024 22:21
      Вы дурака-то не включайте. Не старайтесь казаться хуже, чем Вы есть. Фугасы установила советская диверсионная группа перед оставлением Киева. После размещения германских военных в секретно заминированных зданиях был произведён дистанционный подрыв по радиоканалу.

      P.S.И не "косите" под Дурака, Вам не идёт.
  20. +1
    22 ноября 2024 18:59
    Цитата: Дед-дилетант
    Дед там ничего не решает, и, думаю, даже не соображает, что делает. Сказали ему - помаши ручкой, поулыбайся, он и машет. А потом уходит в джунгли...

    Совершенно верно. Одна экономическая группировка в штатах, уступила место другой. Но прежняя приобрела в собственность земли Харьковской обл. и Донбасса, а там помимо лития огромные залежи сланцевого газа. Покупатель хотел гнать его в Европу. благо трубопровод для этого мы постоили , а Россию оставить ни с чем. А Трамп о каком-то мире, мир последнему нужен . чтобы зафиксировать фронт на данном этапе, а месторождения отдать своим. Прежняя группировка этого не хочет, типа , так недостовайся ты никому. Незабывайте . что в основе любой войны лежат экономические интересы, более того в штатах это активно обсуждается, как и в Европе
  21. 0
    22 ноября 2024 19:00
    Украинский эксперт: одного удара «Орешника» с ядерным зарядом достаточно для уничтожения Киева

    не сцыте, наши кострюлеголовые братья. Если и будет ядерный удар, то не по Киеву, а по местам дислокации американского контингента в Европе. А вас поймут и простят. Некоторых, не всех, лишь каждого.
  22. 0
    22 ноября 2024 19:28
    и пару орехов хватит англии....
  23. 0
    23 ноября 2024 12:35
    Не понимаю некоторых аналитиков, рассуждающих о возможности наносить противнику поражение кинетическими боеголовками (не содержащими взрывчатых зарядов) исключительно за счет кинетической энергии гиперзвуковой болванки. С точки зрения эффективности это - полная чушь. Такая болванка прямым попаданием способна уничтожить танк. Но другой танк, находящийся в десятке метров от места попадания, даже не почувствует этого удара.