В западной экспертной среде начали признавать сомнительность ставки на украинскую армию в связи с появлением у России гиперзвуковых БРСД

22 386 71
В западной экспертной среде начали признавать сомнительность ставки на украинскую армию в связи с появлением у России гиперзвуковых БРСД

В западной экспертной среде стала обсуждаться тема, которая за время украинского конфликта фактически была отодвинута даже не на второй, а на десятый план. Касается она тезиса о том, что «украинская армия защищает всю Европу, весь демократический мир».

В течение длительного времени в ЕС и США фактически цитировали тех или иных представителей киевского режима, да и самого Зеленского, в плане того, что «ВСУ сдерживают российскую армию и потому Западу целесообразно финансировать Украину, чтобы русские не пошли дальше». Под эти тезисы Украине выделялись десятки, а то и сотни (в совокупности) миллиардов долларов/евро, опустошались собственные арсеналы, отправлялось практически всё, что можно было отправить. Следовали при этом и «логике» отдельно взятых американских сенаторов о том, что «вложение в Украину для противостояния России с её помощью – ценная и лучшая инвестиция».



Однако теперь эта «лучшая инвестиция» как минимум оспаривается, а как максимум – признаётся абсолютно проигрышной стратегией. Причём признаётся на самом Западе и причём ведущими военными экспертами, включая бывших сотрудников Пентагона и спецслужб США.

Поводом для обсуждения такого вопроса стал удар ВС РФ гиперзвуковым ракетным комплексом «Орешник» по «Южмашу» в Днепропетровске. Суть обсуждения на Западе сейчас сводится в тому, что пока из бюджетов стран НАТО миллиарды продолжают идти на Украину для вооружения украинской армии, Россия вооружает себя таким оружием, для которого Украины «заградительным валом» точно не станет. Суть вот в чём: какой смысл отправлять танки и БМП ВСУ, если можно в любой момент столкнуться с прилётом российской гиперзвуковой ракеты средней дальности, защиты от которой нет. И не спасут европейские военные базы никакие позиционные районы ПРО в Польше и Румынии по той простой причины, что «русские могут избрать такую траекторию полёта», что базы эти попросту остаются не у дел.

Для Киева такие рассуждения, безусловно, опасны. Ведь за ними кроется понимание того, что украинская армия на поле боя может кого-то сдерживать или не сдерживать, а тот же (БРСД) «Орешник» летит по назначенным ГШ ВС РФ целям безотносительно активности украинской армии и количества американских и европейских денег, Киевом освоенных.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «В западной экспертной среде начали признавать сомнительность ставки на украинскую армию» —

    — "Ваша ставка проиграла!" © ...
    1. 0
      23 ноября 2024 10:50
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — "Ваша ставка проиграла!" © ...
  2. BAI
    +4
    23 ноября 2024 09:28
    Сейчас волна страха пройдет, и все вернется на крУги своя
    1. +13
      23 ноября 2024 09:46
      Значит надо делать так, чтобы волна страха не проходила...объекты и контингент тщательнее подбирать..
      1. -1
        23 ноября 2024 22:34
        Цитата: ААК
        Значит надо делать так, чтобы волна страха не проходила
        типа Техас (по примеру республики Ичкерия), должен провозгласить независимость от США, и объявить им "Джихад" ... ?!! winked
    2. -1
      23 ноября 2024 09:53
      Сейчас волна страха пройдёт....
      на западе, а уж тем более за лужей никто не испугался, ведь никто из этих стран не пострадал.
      Какая разница какое есть оружие у противника, если он этим оружием не бьёт по своему основному опоненту?!
      Так что в Берлине, Вашингтоне и прочих Парижах все сидят на стульях попой ровно и не суетятся. ИМХО
      1. -1
        23 ноября 2024 18:02
        Цитата: Попандос
        Так что в Берлине, Вашингтоне и прочих Парижах все сидят на стульях попой ровно и не суетятся.

        К сожалению так и есть. Часто читаю западные СМИ и они сейчас лишь переполнены насмешками над Россией, всерьёз эту угрозу там никто не воспринял.
        1. 0
          24 ноября 2024 01:15
          Цитата: guest
          Часто читаю западные СМИ и они сейчас лишь переполнены насмешками над Россией, всерьёз эту угрозу там никто не воспринял

          Ага, веселятся прямо навзрыд:
          The New York Times. США
          Запуском новой ракеты Россия сделала Западу угрожающий намек.

          CNN. США
          Путин посылает суровое предупреждение, поскольку Россия наносит удар по украинскому городу новой баллистической ракетой.

          Bloomberg. США
          Основной смысл демонстрации возможностей новой российской ракеты – политический, а не военный.

          The Wall Street Journal. США
          Путин заявил, что Россия запустила новую ракету по Украине.

          The Economist. Великобритания
          Владимир Путин наносит удар новой ракетой в подтверждение своих ядерных угроз

          Financial Times. Великобритания
          Россия выпустила экспериментальную ракету по Украине, заявил Владимир Путин.

          Le Figaro. Франция
          Путин не исключает вероятность нанесения ударов по странам, поставляющим Киеву вооружения для атак вглубь российской территории.

          Onet.pl. Польша
          Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. "Пораженный объект практически перестает существовать".
          1. 0
            24 ноября 2024 01:17
            Заголовки заголовками, а вот содержание статей почитать предлагаю.
            1. 0
              24 ноября 2024 01:21
              Цитата: guest
              содержание статей почитать предлагаю

              Спасибо, обычно я не ограничиваюсь заголовками.
              Но вы можете выложить цитаты с насмешками, раз уж вы их читали.
              1. 0
                24 ноября 2024 01:25
                Цитата: nik-mazur
                Но вы можете выложить цитаты с насмешками, раз уж вы их читали.

                Не хочется выкладывать эту гадость, особенно многое из этого попадает по идее под статью.
                1. 0
                  24 ноября 2024 01:40
                  Цитата: guest
                  Не хочется выкладывать эту гадость

                  Красиво соскочили...
                  1. 0
                    24 ноября 2024 01:55
                    Если опять наткнусь на такую статью, выложу соответствующую часть, вот только как нецензурную лексику там выложить, ведь многоточие, которым она обычно заменяется тут так же расценивается как сама нецензурная лексика.
                    1. 0
                      24 ноября 2024 02:00
                      Цитата: guest
                      как нецензурную лексику там выложить

                      Иностранная статья в солидном издании с нецензурной лексикой? Вы точно говорите про материалы в СМИ, а не про комментарии под ними?
                      1. 0
                        24 ноября 2024 14:54
                        Цитата: nik-mazur
                        Иностранная статья в солидном издании с нецензурной лексикой?

                        Ну во всяком случае, что тут считается нецензурной лексикой и не пропускается. Особенно славится этим немецкое псевдо СМИ t-online, там по отношению к России вообще лексика Геббельса используется.
              2. 0
                24 ноября 2024 16:05
                Ну вот как раз статья на эту тему
                https://topcor.ru/53882-amerikanskij-general-prizval-ne-bojatsja-russkogo-oreshnika.html
                1. 0
                  24 ноября 2024 23:38
                  Цитата: guest
                  как раз статья на эту тему

                  а) Это не первоисточник, а пересказ выступления какого-то отставного генерала;
                  б) Насмешек не заметил – обычный русофобский бред, который некоторые персонажи гонят не приходя в сознание, независимо от обстоятельств;
                  в) По любому, не густо.
      2. +2
        23 ноября 2024 19:30
        Вопрос спорный. Вот на улице например, на ваших глазах кто то раскроит дубиной кому то череп. Вы подойдёте к нему и попросите закурить? В любом случае если противники не совсем безмозглые, они будут более осторожны в своих действиях, а если оружие постоянно совершенствуется и не даёт противникам достичь перевеса и безнаказанности , то и удерживает от глобальной войны. А то что пишут различные газетёнки всерьёз воспринимать не стоит. Это послание (удар "Орешником") прежде всего для спецов, которые и принимают в итоге решения, а не для тупых обывателей. Запад как раз таки думаю боится российского оружия, но зная слабое место (элиту, руководство) позволяет себе ёрничать. Приди сейчас к власти жёсткий лидер уровня Сталина, уверяю, они мигом бы все жидко обделались...
        1. 0
          24 ноября 2024 01:19
          Цитата: Евгений_Свириденко
          Приди сейчас к власти жёсткий лидер уровня Сталина, уверяю, они мигом бы все жидко обделались...

          С этим не спорю и ведь своим поведением они этого когда то добиться могут.
      3. -1
        23 ноября 2024 22:37
        Цитата: Попандос
        на западе, а уж тем более за лужей никто не испугался, ведь никто из этих стран не пострадал.
        Какая разница какое есть оружие у противника, если он этим оружием не бьёт по своему основному опоненту?!
        yes
        два "выстрела" (предложения). оба метко. good
    3. +4
      23 ноября 2024 10:06
      Цитата: BAI
      Сейчас волна страха пройдет, и все вернется на крУги своя

      предупредим жителей одного города а испугаются везде
    4. +1
      23 ноября 2024 10:14
      Это не волна страха, а обыкновенная ловля хайпа. До этого что, Европа как то была защищена от прилета российских Тополей или еще более мощных МБР?
      1. +2
        23 ноября 2024 11:00
        Это не волна страха и даже не ловля хайпа, это попытка выдать желаемое за действительное. Раньше Тополей не боялись, а теперь появился неТополь, и почему-то уж его-то точно стали бояться.
        1. -1
          23 ноября 2024 11:03
          Распространением этой волны занимаются СМИ, высшее военно-политическое руководства Запада спокойно. А у СМИ есть свои конкретные задачи и как правило это деньги. Всегда деньги.
    5. 0
      24 ноября 2024 10:11
      Уже прошла , враг не успел испугаться и ударил опять по Курской области .
  3. +7
    23 ноября 2024 09:30
    Причём признаётся на самом Западе и причём ведущими военными экспертами, включая бывших сотрудников Пентагона и спецслужб США.

    Какие же они ведущие эксперты, если не могли раньше такого спрогнозировать?
    1. +4
      23 ноября 2024 09:34
      Если на Западе такие руководители, что без слёз не взглянешь, то с чего вдруг думать, что эксперты там не кухонного уровня?
      1. +8
        23 ноября 2024 09:37
        Цитата: Pharmacist
        Если на Западе такие руководители, что без слёз не взглянешь, то с чего вдруг думать, что эксперты там не кухонного уровня?

        У нас все по инерции боготворят запад. Если что-то услышат на английском языке, то сразу - вау, тише... святой западник говорит... Тьфу!
        1. +3
          23 ноября 2024 09:46
          Согласен, у меня это вызывает дикое раздражение, прям люди в моих глазах падают. Особенно подростки очень любят иностранные словечки, они ещё далеки от политики
          1. +2
            23 ноября 2024 09:51
            Цитата: Вадим С
            Особенно подростки очень любят иностранные словечки, они ещё далеки от политики

            А, это результат продуманной соровцами методов влияния на детскую психологию, когда в Россию стали поступать (и поступают) детские например, распошенки с красиво вышитыми английскими словами. А, увиденное что-то в детстве кодируется в сознании и потом вопринимается, как родное. Вот и результат нынешнего отношения молодежи к западным символам. Английский, значит - родной, близкий, свой...
            1. +4
              23 ноября 2024 09:58
              Тоже заметил это, причем бывают вещи сделанные у нас но надписи их. У нас на работу кто из совсем молодых приходит, вот интересны их рассуждения. Слышал пару раз - "где же твоя толерантность!" Говорю в фильмах уже даже эльфы чёрные стали, а мне в ответ - а что такое, где твоя терпимость, это нормально! Жуть
              1. 0
                23 ноября 2024 10:13
                Цитата: Вадим С
                Слышал пару раз - "где же твоя толерантность!"

                Цитата: Вадим С
                мне в ответ - а что такое, где твоя терпимость, это нормально! Жуть

                Вон и у кавказцев и диаспор в России никакой толерантности отродясь не было, и никто не возмущается. Иначе в лоб получат. Попробуйте такой же метод.
          2. -1
            23 ноября 2024 09:56
            Это вы про УАЗ Patriot? А те подростки, про которых вы говорите, уже выросли)
            1. 0
              23 ноября 2024 10:01
              Я говорю вот про сейчасных и слегка подросших уже только начавших работать молодых людях, не всех конечно же, но инородное зерно в голове у них есть
            2. +3
              23 ноября 2024 10:15
              Цитата: maximaniak
              Это вы про УАЗ Patriot?

              УАЗ Patriot - это просто один из очевидных примеров
              Ни один российский автомобиль не имеет на кузове надписи кириллицей
            3. 0
              23 ноября 2024 10:39
              Je préfère l'aspect de la ...Hunter :-)
              Mais l'importation en France semble ...compliquée, dommage cela nous rajeunierait à notre "période" Vietnamienne :-)
              Я предпочитаю внешний вид Лос-Анджелеса ...Охотник :-)
              Но импорт во Францию кажется ...сложным, жаль, что это омолодило бы нас до нашего вьетнамского "периода": -)
          3. +1
            23 ноября 2024 18:08
            Цитата: Вадим С
            Согласен, у меня это вызывает дикое раздражение

            У меня тоже. hi
        2. +1
          23 ноября 2024 18:05
          Цитата: Ясная
          У нас все по инерции боготворят запад.

          Последствия "святых" 90ых.
      2. 0
        24 ноября 2024 10:20
        А у нас чем лучше . Новости послушать то мы уже впереди всей планеты . Госдуму послушать и думаешь ,где . таких набирают . Ну про красные , коричневые и другие цвета можно и промолчать . Вот когда зажигает Мария , то понимаешь ,что не то .
    2. 0
      23 ноября 2024 09:43
      потому-что это нужные военные эксперты и говорят то, что нужно партии !!! ну и если в школе зомби апокалипсис изучают - уровень мышления там конечно, мягко говоря сильно упало - править легче
    3. 0
      23 ноября 2024 10:04
      Какие же они ведущие эксперты, если не могли раньше такого спрогнозировать?
      Да такие же точно как и наши. Оно ж балбесить в угоду политической ситуации проще простого. Да плюс финансово просто отлично. А гибнуть тем кто особо и не разбирался .Очень плохо и на грани преступления когда к таким экспертам ,аналитики кому по долгу службы аналитиком быть нужно. В рот заглядывая. Перестают быть аналитиками. Замыкая порочный круг. Откройте соц. сети. Там море нечисти всех мастей. Со всех сторон.
      1. +1
        23 ноября 2024 10:09
        Цитата: Yf,k.lfntkm2012-2
        Какие же они ведущие эксперты, если не могли раньше такого спрогнозировать?
        Да такие же точно как и наши. Оно ж балбесить в угоду политической ситуации проще простого. Да плюс финансово просто отлично. А гибнуть тем кто особо и не разбирался .Очень плохо и на грани преступления когда к таким экспертам ,аналитики кому по долгу службы аналитиком быть нужно. В рот заглядывая. Перестают быть аналитиками. Замыкая порочный круг. Откройте соц. сети. Там море нечисти всех мастей. Со всех сторон.

        О, привет, Наблюдатель. Давненько не появлялся.
        1. -1
          23 ноября 2024 10:22
          Да вот не выдержал паузы. В цвете так сказать последних событий. feel Распирает до чёртиков. Где до компа добрался...Не переживайте сотрусь потом. hi
          1. +1
            23 ноября 2024 10:31
            Цитата: Yf,k.lfntkm2012-2
            Не переживайте сотрусь потом.

            Нет, дружище, no никуда Вы не сотретесь со своей внутренней неуемной энергией, потому, как
            Цитата: Yf,k.lfntkm2012-2
            Распирает до чёртиков.

            lol
  4. +2
    23 ноября 2024 09:31
    Хотелось бы снимки южмаша после удара посмотреть
    1. -1
      23 ноября 2024 09:40
      Да чего там, лучше съездить и на месте воочию посмотреть. laughing
    2. +2
      23 ноября 2024 10:33
      Цитата: evgen1221
      Хотелось бы снимки южмаша после удара посмотреть

      Со временем появятся, а сейчас там натовские спецы землю носом роют в поисках фрагментов "Орешника".
      1. +2
        23 ноября 2024 12:15
        Неплохая возможность еще разок вмазать.еще и их заземлить,чтоб ближе к обломкам были.
        1. +2
          23 ноября 2024 13:47
          Цитата: evgen1221
          Неплохая возможность еще разок вмазать.еще и их заземлить,чтоб ближе к обломкам были.

          Причём, можно было бы не тратить на эту публику "Орешник", а обойтись "Искандером" с кассетной боевой частью.
  5. +2
    23 ноября 2024 09:31
    Сильнейший и ко времени ход нашего Верховного.
    1. -4
      23 ноября 2024 09:47
      Ко времени? Серьезно? Это надо было делать в первый год и не раз, может больше жизней наших сохранили бы
      1. 0
        23 ноября 2024 18:11
        Цитата: Вадим С
        может больше жизней наших сохранили бы

        У нас же в руководстве мстители, а не сохранители. laughing
        1. +1
          23 ноября 2024 19:25
          Это тонко :))
          А здесь на сайте одни недовольные жизнью минусаторы, они так самоудовлетворяются :))
  6. +1
    23 ноября 2024 10:52
    натовские спецы
    почему бы не повторить тогда туда же
  7. +2
    23 ноября 2024 11:11
    Russia should produce more hypersonic missiles with a range of 6000km and above, more should be developed and mass produced... Please no stupid START3, developed more nuclear weapons. That's the only language Washington and it's vassals understands
  8. 0
    23 ноября 2024 11:41
    Надо напечатать открыток с предупреждениями об ударе, и раздать их осужденным любителям "минировать школы и торговые центры"
    Сразу с подписью "You truly Putin".
    "Merry Cristmas!"
  9. +3
    23 ноября 2024 12:02
    Смотрел десятки фильмов, где наносится удар кинетическим оружием со спутников. Думал - фантастика. Посмотрел видео прилетов - реальность гораздо круче. Это просто офигеть. Из ниоткуда - вспышка плазмы и удар. Неотвратимый. И это, , просто кинетика
    1. +2
      23 ноября 2024 12:17
      Теперь мы знаем как будет выглядить ядерный удар, т.е визуально теперь знаем. Кстати довольно таки страшно
      1. +2
        23 ноября 2024 13:21
        Если бы 36 головок доже по 0'1 КТ упороли бы в данный квадрат - там бы такое было. Это кинетика. Даже ее хватило. Эпично. От Лондона, Нью-Йорка вообще бы нихрена не осталось. Там здания на сейсмичность вообще не настроены. А здесь, заглубленные объекты, рассчитанные на поражение сбч - и те по трынде пошли
        1. 0
          23 ноября 2024 18:06
          Ну скоее всего да, вполне возможно простой чугуний в бч лежал, возможно на таких скоростях бетонобойный и нет начинок с тротилом,чтоб вглубине взрывалось. Впрочем землятресение там точно обеспечено, вопрос только в маштабе внутренних разрушений,. А хотель бы.
    2. +1
      23 ноября 2024 14:30
      Грамотные люди посчитали, кинетика там приблизительно в 2,5 раза мощнее тротила.
  10. -1
    23 ноября 2024 13:58
    Применение Орешника - это предложение от РФ США совместно нагнуть Европу, ведь Орешник США не достанет, разве что с Камчатки. Россия подыгрывает Трампу. Выбор за Трампом.
    1. 0
      23 ноября 2024 18:08
      Вообще ниразу. Это просто сигнал европе,что если еще раз по РФ полетит то тогда полетил орешник и всякое другое по всей ес. Президент недвусмысленно всё сказал. Нечего выдумывать чтото другое.
  11. 0
    23 ноября 2024 15:47
    Надо больше нажарить...
    Пока не привыкли hi
  12. +1
    23 ноября 2024 18:22
    В западной экспертной
    среде начали признавать
    сомнительность ставки на
    украинсую армию в связи
    с появлением у России
    гиперзвуковых БРСД
  13. 0
    23 ноября 2024 21:14
    Попробую посчитать, хотя бы примерно, кинетическую энергию недавнего удара ОРЕШНИКА, поправьте если ошибусь.
    KE = 0,5 x mv²
    V =пусть 10 Махов = 3430м/с
    М = пусть 1000кг/6 БЧ
    не мало...... 3921633333,333333 Дж.
  14. 0
    24 ноября 2024 18:24
    Для любителей разглагольствований на тему "у кого толще", просто посмотрите фильм "The day after" 1983 г.
    Не путать с "The day after tomorrow"
    1. 0
      25 ноября 2024 01:08
      Цитата: AC130 Ganship
      фильм "The day after" 1983 г.

      Говорят после того как Рейган посмотрел, немного угомонился. Байдену бы тоже не помешало.
  15. +1
    25 ноября 2024 00:44
    БРСД всегда гиперзвуковые, по определению. Дальность более тысячи км - всегда гиперзвук.
    .
    А вот не списывать старые МБР, а ставить на них утяжелённую боеголовку, чтобы получить меньшую дальность - самое то.
    1. 0
      25 ноября 2024 22:43
      Цитата: тоже-врач
      БРСД всегда гиперзвуковые, по определению.

      Нет. Именно по определению.
  16. 0
    25 ноября 2024 06:29
    Цитата: тоже-врач
    БРСД всегда гиперзвуковые, по определению. Дальность более тысячи км - всегда гиперзвук.
    .
    А вот не списывать старые МБР, а ставить на них утяжелённую боеголовку, чтобы получить меньшую дальность - самое то.

    При чем тут дальность > 1000 км? Дозвуковые КР летят на 2,500 км на скорости 950 кмч