После заявлений и «презентации» от СБУ у экспертов возникли сомнения, что все представленные фрагменты принадлежат БРСД «Орешник»

39
После заявлений и «презентации» от СБУ у экспертов возникли сомнения, что все представленные фрагменты принадлежат БРСД «Орешник»

В Службе безопасности Украины, представив публике фрагменты того, что было обнаружено после удара российской гиперзвуковой БРСД по «Южмашу», теперь делают обращающую на себя внимание ремарку. В заявлении представителя СБУ, который демонстрировал фрагменты изначально утверждалось, что все они принадлежат российской ракете «Орешник», а теперь риторика несколько изменилась. В «новой» версии заявлений представителей спецслужбы киевского режима говорится о том, что «фрагменты детально не изучены и по ним будет проводиться серия экспертиз».

Это дало повод экспертам говорить о том, что как минимум не всё то, что Киев выставил на опубликованных СБУ кадрах, может являться фрагментами именно «Орешника».





В частности, возникают вопросы к фрагментам, которые обозначаются как части ТНА (турбонасосного агрегата). То, что представлено СБУ, фактически идентично фрагментам ракетных двигателей РД-843, которые «Южмаш» производил по заказу итало-французской компании Avio.

Также есть вопросы по шлейфам. Одни представлены полностью обгоревшими и обуглившимися, на фрагментах других цела даже полимерная изоляция.

Всё это даёт повод говорить, что среди представленных на общее обозрение Службой безопасности Украины фрагментов вполне могут быть и фрагменты той продукции, которая на момент прилёта ударных блоков «Орешника» находились на территории складских помещений или цехов Южного машиностроительного завода в Днепропетровске.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    25 ноября 2024 22:07
    Надо было в боеголовки пару разных деталей и болтиков положить . Пусть мозгами раскидывают . Советую прочесть на эту тему Маузер Папанина . Короткий рассказ , это для тех кто не очень любит читать .
    1. +4
      25 ноября 2024 22:09
      Цитата: Кузнец 55
      на эту тему Маузер Папанина

      Кренкель и Папанин? good
      1. +4
        25 ноября 2024 22:13
        Да , о них . Когда читал обсмеялся .
        1. +6
          25 ноября 2024 23:00
          Цитата: Кузнец 55
          Да , о них . Когда читал обсмеялся .

          Весело написал Веллер. Только не надо забывать, что это пасквиль.
          И Веллер доживает свои остатние годочки в Эстонии, что всем нам о многом говорит.
      2. +6
        25 ноября 2024 22:20
        не всё то,.....может являться фрагментами именно «Орешника».

        Надо искать на месте падения комплектующие от микроволновок и стиральных машин.
        1. +8
          25 ноября 2024 22:49
          Всё правильно. Движок от паровоза им закинуть в качестве бч. И пусть голову ломают - что эти русские навыдумывали... what
          1. BAI
            +1
            25 ноября 2024 23:38
            Движок от паровоза им закинуть в качестве бч

            У них уже был движок от парового трактора
        2. +4
          26 ноября 2024 00:12
          Цитата: frruc
          Надо искать на месте падения комплектующие от микроволновок и стиральных машин.
          Я может , но даже холодильник на скорости 3300 м/с после входа в землю, надо искать на глубине 2-5 метров. А если на такой скорости будет заходить чугуний, даже без ВВ, то глубина будет метров 20. А теперь вопрос? как за такое короткое время, выкопать яму глубиной 20 метров, и не экскаватором а руками, ибо при поиске копают именно руками. Или у них большой опыт в копании ЧМ, и поэтому все сделали за пару дней?
          1. +2
            26 ноября 2024 01:42
            как за такое короткое время, выкопать яму глубиной 20 метров, и не экскаватором а руками
            чтобы начать копать надо сначала убрать обломки крыши, а потом проломленный пол. И это если там не несколько этажей плюс подвал. Видимо что нашли - то и орех, приказом Зели признано правдой
          2. 0
            26 ноября 2024 06:26
            Цитата: topol717
            как за такое короткое время, выкопать яму глубиной 20 метров, и не экскаватором а руками,

            Со всей очевидностью можно сказать, что объем загубленных помещений много больше объема разрушений при взрыве бч. Поэтому ничего не рыли, а зашли с неповрежденных входов сразу к месту поражения. В советские времена проектировали производственные мощности с расчетом на применение противником яо. Как видим, проектировали и строили на совесть...
        3. +2
          26 ноября 2024 00:23
          Механики рассказывали: кидали нагретую газом гайку под ноги стармеху на обходе и смотрели реалити-шоу из-за угла. laughing
    2. 0
      25 ноября 2024 23:10
      Цитата: Кузнец 55
      Надо было в боеголовки пару разных деталей и болтиков положить . Пусть мозгами раскидывают . Советую прочесть на эту тему Маузер Папанина . Короткий рассказ , это для тех кто не очень любит читать .

      Только Веллер все выдумал smile
    3. 0
      25 ноября 2024 23:22
      Цитата: Кузнец 55
      Надо было в боеголовки пару разных деталей и болтиков положить . Пусть мозгами раскидывают .

      Чтоб селюки мозгами пораскинули им надо было не кинетику предложить а заполнить блоки нормальной взрывчаткой. Любителей перчинки с ЯБЧ просьба не беспокоить.
      1. +1
        26 ноября 2024 01:53
        Цитата: isv000
        Цитата: Кузнец 55
        Надо было в боеголовки пару разных деталей и болтиков положить . Пусть мозгами раскидывают .

        Чтоб селюки мозгами пораскинули им надо было не кинетику предложить а заполнить блоки нормальной взрывчаткой.

        Есть определенный предел энергетики химических ВВ, грубо говоря- болванка из тола на первой космической несет больше кинетической энергии, чем химическая энергия оной.
      2. 0
        26 ноября 2024 13:20
        Там блоки от силы в 100 кг (и то получается БЧ около 4 тонн). С учетом нагрузок там ВВ будет как в артиллерийском снаряде. Кинетическая энергия намного больше даст.
    4. +2
      26 ноября 2024 03:04
      Цитата: Кузнец 55
      Пусть мозгами раскидывают ..
      Они не будут напрягаться feel они на весь мир прокукарекают, что сбили 7 Кинжалов и несколько Цирконов lol. Разве можно не верить https://www.businessinsider.com/russia-unstoppable-hypersonic-missiles-had-another-bad-night-ukraine-says-2024-11 …
  2. +2
    25 ноября 2024 22:07
    Не знаю о чём они там говорят, но по гороскопу Друидов я Орешник. Как-то скромненько и не солидно, но оказалось на сегодня очень круто. А то, что они там изучают - не это не Орешник, плодов не видно.
    1. +3
      25 ноября 2024 23:59
      Что-то похожее на большой железный орех на снимках всё-таки есть.
  3. +21
    25 ноября 2024 22:11
    наши помогли укр опознать детали...
    1. +5
      25 ноября 2024 22:17
      Зачётное фото! Вот это больше похоже на правду!
    2. 12 баллов! Аплодирую!
      ... если текст короткий, то можно прочитать дважды...
  4. +2
    25 ноября 2024 22:21
    Корпус ракеты, вероятно, сгорел в атмосфере.
    Много рассказал бы остаток "автобуса" (подставка для боевых частей и ложных целей) Он примерно совпадает с диаметром корпуса ракеты.
    Он тоже скорее всего сгорел
    1. +14
      25 ноября 2024 22:30
      Военная хроника пишет.

      Как мы уже говорили, основной удар шести боевых блоков с суббоеприпасами пришёлся по старому ракетному цеху Южмаша, цехам №2 и 58. Поражённые цеха занимают в общей сложности примерно 1,5 кв. км территории завода. Каждый из цехов имеет внушительные размеры: длина — от 560 до 670 м, ширина — до 130 м. Высота цехов Южмаша — около 30 м, что сопоставимо с высотой девятиэтажного панельного дома.

      Вокруг чего идут споры?

      Доводы сторонников успешного поражения объекта и скептиков, считающих, что никакого ущерба нет, базируются на ролике не самого высокого качества, где, кроме прилётов, не видно практически ничего. «Военная хроника» максимально улучшила качество видео и постаралась повысить его плавность, благодаря чему удалось рассмотреть некоторые мелкие детали удара.

      Что удалось рассмотреть?

      Во-первых, гиперзвуковые «болванки» совершенно точно пробили несколько разных объектов и, учитывая подлётную скорость блоков, уничтожили (или существенно повредили) некие объекты как внутри цехов, так и под землёй. Этот факт оспаривать практически невозможно, особенно с учётом того, что при замедленном просмотре видео хорошо заметно, как куски бетонной крыши цехов весом по несколько тонн каждый разлетаются после прилёта.

      Во-вторых, огневая задача расчёта «Орешника», судя по всему, состояла как раз в ограниченном (т. е. высокоточном) поражении неких объектов. При этом, исходя из визуально доступных для оценки параметров взрыва, можно сделать вывод, что зона сплошного поражения при каждом попадании была примерно 30 × 30 м. При условной массе каждого суббоеприпаса 200 кг и скорости 10 Махов он имеет примерную кинетическую энергию более 900 МДж, что эквивалентно 215 кг тротила.

      Что в итоге?

      Если считать в относительных величинах, то за весь удар на цеха Южмаша обрушилось от 5 до 7 т взрывчатки на скорости, вдвое превышающей скорость «Искандера» на финальном отрезке полёта. У такого прилёта почти наверняка будет ограниченный поверхностный эффект, зато энергия каждого кинетического блока, сопоставимая с двумя ФАБ-250, пришлась на такую маленькую площадь, что позволило пробить до нескольких десятков метров грунта и поразить подземную инфраструктуру Южмаша. Это лишний раз доказывает, что основные повреждения завод получил не снаружи, а внутри. Но даже внешние (с виду незначительные) повреждения никто до сих пор показывать не спешит.
      1. 0
        26 ноября 2024 13:30
        Если масса суббоеприпаса 200 кг, то БЧ ракеты будет порядка 8 тонн. Очень в этом сомневаюсь. Скорее всего, в 2-3 раза меньше, но на такой скорости и это очень много. К тому же, кроме кинетической энергии есть и высокая температура суббоеприпасов (наверняка несколько тысяч градусов)..
  5. +5
    25 ноября 2024 22:26
    После заявлений и «презентации» от СБУ у экспертов возникли сомнения, что все представленные фрагменты принадлежат БРСД «Орешник»
    Я , хоть и ни эксперт. А обыкновенный наблюдательный человек. Прекрасно понимаю. Что если шарахнуть об землю ( с той силой , что все видели на видео) такого добра не собрать.
    зы. На самогонный аппарат похоже тех дураля ,что их выкатить пытаются laughing
  6. +5
    25 ноября 2024 22:27
    Пиар на всём. Пиарствующие украинцы или украинствующие пиаршики. Всё фальшиво,абсолютно всё! Я уже не верю в то что украинцы вырыли Чёрное море! Ибо лгут ,лгут и ещё много ,много,много раз лгут . . . request
    1. +5
      25 ноября 2024 22:48
      Андрей, добрый вечер! Да не пиар это, а обычное третьесортное вранье. Пиар - это, все-таки, ближе к рекламе. Главная цель PR — привлечение внимания при продвижении продуктов компании. Здесь-то какой продукт? Пук в лужу.
      Давайте ближе к истине, все их вопли - это все ложь, ложь и еще раз ложь.
  7. Комментарий был удален.
  8. +11
    25 ноября 2024 22:41
    Если они с этих обломков стиральную машину не соберут, значит не наша ракета. fellow
  9. +1
    25 ноября 2024 22:59
    Перед тем, как выложить обломки российской ракеты, xoxлы посетили ближайший пункт приёма вторсырья и выкупили там всё, что как-то можно привязать к ракете laughing
  10. +3
    25 ноября 2024 23:10
    В «новой» версии заявлений представителей спецслужбы киевского режима говорится о том, что «фрагменты детально не изучены и по ним будет проводиться серия экспертиз».

    Эти деятели из СБУ прочли мой вчерашний коммент и поняли, что их разоблачили. Я так и знал, что они пасутся на ВО - у нас тут даже диванные эксперты покруче их спецов во всяких тонкостях разбираются. Липа тут не пройдёт! negative smile

    Монтесума
    (Александр)
    +6
    Вчера, 16:01
    Цитата: Уарабей
    Полосатые наверняка захотят проверить, один это был экземпляр орехов, или всё же есть еще.

    Кстати, в ТГ-каналах гуляет фото якобы фрагментов "Орешника", найденных на месте прилёта. Лично у меня сомнения, что при такой скорости ракеты и боеголовок могло что-то мало-мальски целое сохраниться после контакта с поверхностью. А на территории Южмаша, после прилёта, всяких железяк можно много найти при желании.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    25 ноября 2024 23:40
    После последней ракетной атаки ATACMS по аэродрому в Курской области готов ли к взлету следующий «Орешник»?
    1. +1
      26 ноября 2024 00:14
      Мини орешки в почтовых посылках теперь случайно взрываются на самолетах.
  13. +3
    26 ноября 2024 00:35
    Это ж газогенератор, турбонасосный агрегат - это такая штука с турбинами. И откуда ж в твёрдотопливной ракете всему этому добру взяться, да ещё и в боевых блоках. Европейские эксперты подсказали. Особенно поразили тупые британцы, которые надеялись где-то там найти в сгустках плазмы остатки ракетного топлива. Да сгорело оно всё где-то там в стратосфере. Так что ничего от орехов не найти, всё на молекулы.
  14. +3
    26 ноября 2024 00:45
    Развитием всей этой хуцпы будет то, то ракетку признают то-ли корейской, то-ли иранским, доказательство - ЖРД (в пробирке), или повод обвинить нас в нарушении чего-то там, по ракетам. Одним словом, чем не повод, ввести НАТО. Все, бредовое, что несет клоун, тоже, надо слушать , это просто рупор тех сил, которые за дипломатической ширмой остатков международного права, решают свои вопросы с Россией. Им легко повышать ставки, кровь русская льется, а они жиреют на ней, упыри
  15. +6
    26 ноября 2024 03:10
    Новые свидетельства от очевидцев удара «Орешника»

    В городе прекращено водоснабжение из-за разрыва труб от мощнейших подземных толчков. Так же есть повреждения подземных кабелей.
  16. 0
    26 ноября 2024 06:41
    Ну собрали весь мусор и что? Ведь никто не отрицает, что Россия нанесла удар новой ракетой. Вот если бы Россия отрицала, то тогда фото этого *(мусора), да с надписью "Вася + Петя= любоф" было бы "доказательством". *©(С.Лавров)
  17. 0
    26 ноября 2024 07:06
    "...представлено СБУ, фактически идентично фрагментам ракетных двигателей РД-843, которые «Южмаш» производил по заказу итало-французской компании Avio"
    Вспомнился мультик про Винни-Пуха - там Пятачок тоже поначалу, когда бабахнуло, не мог понять где его шарик и откуда взялась эта красная тряпочка?!)))
    Вы будете смеяться, но это они, фрагменты ракетных двигателей РД-843, и есть!))) "Южмаш" их производил, прилетел "Орешник" - теперь больше не производит, а это - обгоревшие детали того, что он производил! Что тут непонятного?
  18. -2
    26 ноября 2024 10:07
    Взрывов не было, значит БОЛВАНКИ "ОРЕШНиКА" прилетели в "Южмаш".
  19. 0
    26 ноября 2024 10:14
    После такого удара там вряд ли что то можно найти!