The rank of sub-ensign in the Russian army

12
The position of a lieutenant appeared in the Russian Streltsy army shortly after the appearance of the ensign proper - junior officers, who were initially responsible in the battle for the relocation and preservation of the banner (ensign) of the Streletskaya hundreds. By virtue of the high responsibility of the task being executed, assistants to the ensigns appointed the most intelligent "low" contractors, which led to the fact that the ensigns were considered the most senior among non-commissioned officers. In the campaign, it was they, not the ensigns, who carried the banner of the unit.

The rank of sub-ensign in the Russian army

Undersign (ensign-ensign) of the 33 of the Old-Ingermanland Regiment, Junta's Standard-Standard of the 7 Dragoon Novorossiysk Regiment and under the Corps of the Urals Cossack Squadron.


In Russia, in the 17th — 20th centuries, the ensign was one of the non-commissioned officer ranks, first introduced by the Decree “On the ranks of the military” in 1680 for all regiments - archer, soldier and reiter, with a status higher than the corporal and lower than the ensign. In 1698 — 1716, before the adoption of the Petrovsky Military Regulations, the sub-ensign was below the status of a lieutenant and a sergeant by status. In 1716 — 1722, before the adoption of the Table of Ranks, the ensign on status was higher than corporal and lower than captainarmus, then before 1765 of the year - higher than captenarmus and below sergeant. In 1765 — 1798 — above captainarmus and below the junior sergeant; in 1798 — 1826 — above the junior noncommissioned officer and below the sergeant major. In Guards, from 1838, the title of ensign was abolished and reinstated only in 1884, although it was kept as an optional title for students of educational institutions of the guard, equal to the rank of Junker, until 1859. In the life campaigns in 1741 — 1761, the ensigns belonged to the VIII class of the Table along with the Fourier and vice-sergeants, that is, they were equated with the captain-lieutenants of the guard.


The second lieutenant of the reiter regiments. 1680-s.


Lieutenant Dudnikov. Portrait work V.A. Poyarkova.

In the portrait of the full St. George Cavalier Dudnikov on the shoulder straps of the ensign, you can clearly see Feldwebel tabs sewn on top.
From 1716, in accordance with the Peter Charter, the ensigns were assigned the responsibility of commanding those who fell behind on the march and supervise the sick and wounded. Russian ensigns received 13 rubles in annual salaries. The ensigns from foreigners were paid 72 rubles. In 1731, this difference was eliminated, and according to 72, all sub-ensigns began to pay rubles a year. Since 1800 of 1826 years after the abolition of the rank of sergeant ensign he held the position between a junior non-commissioned officer and a sergeant, and with 1826 years before the introduction in 1907, the rank zauryad-ensign ensign became the most senior of the non-commissioned officer ranks, taking up a position above sergeant and below ensign. The reason for such a move was not only that, in accordance with formal logic, the ensign should be placed under the ensign, but also the fact that from the moment of the abolition of the rank of sergeant the commanders of plutonguses (platoons) were. In general, over the 18th — 19th centuries, the terms of reference of the ensigns and the requirements for their level of military and general education were changed several times. From the middle of the 18th century to the reform of 1826, the title was also a kind of analogue of the title of volunteer - it automatically produced persons who had complete classical secondary education and, as a result, the right to production as senior officers. Before the introduction of the system of cadet schools in the ensigns were made students of higher military educational institutions. Moreover, in those days, even the ensign’s epaulette was the same as the Junker’s epaulette. It was the usual soldier's shoulder strap, trimmed along the side edges and the upper edge of a narrow gold lace. In 1880 — 1903, sub-ensigns automatically produced cadets who graduated from infantry cadet schools before they were given the first ober-officer rank. Prior to 1880 and from 1903, the ensigns to the troops were released from most of the military schools of the cadet, who did not show even minimal success in their studies, or who had committed some particularly defamatory offenses, and were therefore issued on the 3 category (i.e. chief officers), they could not be further produced in the sword belt, ensigns or zauryad-ensigns, could not even earn the rank of ensign, but retained the right to production immediately as lieutenant under the condition of long irreproachable service and successful passing of examinations training program for stock warrant. In practice, such production usually took place in the third year of service, and examinations were taken quite formally.

The ensign of the 10 Infantry Regiment of the New Ingermanland Regiment Grigory Selinchuk, March 1916 of the year.

After the assignment of platoon commanders to the regular category of chief officers, only assistant platoon commanders began to produce ensigns. Since 1907, the title has been awarded exclusively to extra-conscripts. Their epaulettes acquired a hexagonal shape, like those of officers. On the chase, the ensigns had a longitudinal stripe of a harness galloon 5/8 inches wide in color according to the instrumental metal of the regiment. In addition to this patch, they wore transverse patches for their position. Two stripes - for the positions of a separated non-commissioned officer, three stripes - for the positions of a platoon non-commissioned officer, one wide - for the positions of a sergeant major. In other positions, ensigns did not have transverse stripes. The salary of a lieutenant in 1913 was 28,5 rubles per month in the first three years of service and 33,5 rubles in the next. For the passage of the first two years of service, the ensign received a 150-ruble lump-sum allowance, and for 10 years of continuous service - a lump-sum allowance of a thousand rubles.

It should be borne in mind that since 1826 in the guard (the so-called “old guard”), the ensigns were equal to the army lieutenants, but did not belong to the corresponding class of the Table of Ranks, in contrast to the sergeants and sergeant sergeants who were previously older than them. Since 1843, junkers have been equated with the ensigns in the legal relation and the same insignia have been established for them - epaulets, trimmed around the edge with a narrow golden galloon. Sub-ensigns (usually from noblemen), appointed to perform the duties of officers (commanders of separate units, etc.), wore a sword belt with chief officer galloon and officer lanyard in the cold weapons, and until 1907 they were called warrant officers, or, in the absence of grounds for subsequent production as chief officers, as ordinary warrant officers (until 1884), although contrary to widespread misconception this was not a separate rank or position at that time. According to the status, the warrant officer was equal to the soldier-junker. Despite the general similarity to the indistinguishability of the status of a warrant officer and ensign-warrant officer before 1907, the fundamental difference between them was that the warrant officer could not wear an officer uniform and insignia, under the title "Your Honor", etc. e. remained just a non-commissioned officer, albeit acting as an officer.

If the non-commissioned officer was made as a second lieutenant for distinction or as a candidate for production as chief officers, he wore a noncommissioning officer in his previous rank (Feldwebel or senior non-commissioned non-commissioned officer).

Shoulder strap under the lieutenant to the post of sergeant. The 2 Siberian Rifle General-Adjutant General of the Muravyev-Amur Regiment.

From 1801, non-commissioned officers from the nobility, who had served for at least three years in rank, were granted the right to serve as warrant officer upon retirement. Other non-commissioned officers, when dismissed on indefinite leave or resignation, could be encouraged by awarding the next rank. In practice, most often non-commissioned officers were made sub-ensigns or conductors. The position of the Guards Secondary ensigns was special - even without being promoted to the guard, the ensigns could resign as “army officers” or enter civil service. In this case, for example, up to 1859, the ensign of the guard could resign or be transferred to the army as an army second lieutenant. For cavalry, such a practice was only permitted on cornets when it passed the exam for the cavalry junkers training program.

According to the statute of the insignia of the Military Order (of the Cross of St. George) from 1913, the ensigns (of course, in those types of troops and units where this title existed) were any military personnel who were awarded the 1 degree and were awarded 2 degree sub-ensigns when resigning or retiring. With the beginning of the First World War, this rule became systematically violated.
23 November 1917, the rank of sub-ensign was canceled, like all other ranks, titles and titles.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Suitcases
    +6
    March 16 2013
    Article +. It is necessary to write more about Russian military history.
  2. Suitcases
    0
    March 16 2013
    Article +. It is necessary to write more about Russian military history.
  3. +2
    March 16 2013
    Very interesting article +
  4. +2
    March 16 2013
    it is necessary to introduce a wider variety of sergeant (non-commissioned) ranks in the army, including sub-ensigns, to stimulate a soldier's career.
  5. 0
    March 16 2013
    I won’t be surprised if the Turks, Ukrainians and Cossacks will begin to appropriate the second image in the article. Yes, and the first. Eye color is not visible. Cheeky. Dark haired. Definitely Kazakhs, or Cossacks. Tatars have a rounder face. This is rather the last image.
  6. AK-47
    0
    March 16 2013
    In Mogilev, at the main apartment of the 1st Army, there was a school of army ensigns, formed before 1830.
    This school, designed only for nobles serving as lower ranks, was appointed to prepare combat officers, who, in addition to direct duties, could be used in positions at the corps and division headquarters; the most excellent pupils entered the officer school to improve military knowledge, with the determination later to the quarter-master unit (now the General Staff) or to the artillery.
    Ober officer children and volunteers were not accepted.
    For training, the junkers of each class were divided into two lines or departments; lectures lasted from eight to twelve in the morning and from two to six in the afternoon.
    There were four two-hour lectures daily in each department; after lunch on Saturday, the clock remained free, and the cadets went to the bathhouse or left the yard.
    Junkers got up at five and a half hours, went to bed in the winter at nine, in the summer at ten in the evening; at seven in the morning they drank tea, at twelve o’clock they dined, at six and a half in the evening they dined.
    In all other subjects, the requirements were limited to a clear and correct statement.
    In the Russian language - junkers were memorized by the poems of the best writers, often wrote under dictation, engaged in grammar analysis, composed business papers and accustomed to the military syllable.
    In mathematics, they wrote down in a notebook for the teacher: definitions, axioms and theorems, outlined geometric figures and generally accustomed to a logical explanation, without memorizing abstract formulas.
    According to military law, they covered the duties, responsibilities, rights and advantages of each military rank, their different relations to each other, studied military criminal laws and practiced in the production of courts and investigations.
    By tactics, the junkers were introduced to the essence and properties of each type of weapon, first in a single battle, then they proceeded to the constructions, movements and actions of infantry, cavalry and artillery, first especially, then together, without application to the terrain.
    In the combat service - paid attention to the accuracy of command words and their correct pronunciation.
    In case of integral shooting, the theory of bullet flight was preliminarily passed.
    In geography and history, in the upper class, cadets were obliged to write down the main questions in a notebook, as they understood. Finally, it was required that the junkers be able to write beautifully.

    It is interesting that, in due time, Mikhail Lermontov graduated from the school of guards sub-ensigns in St. Petersburg

    .
  7. +1
    March 17 2013
    Interesting! A warrant officer was already an officer rank until 1917.
    1. Odessa
      +2
      March 17 2013
      Quote: huginn
      Interesting! A warrant officer was already an officer rank until 1917.

      They were always there, the army was not there, and the ensign was already there. laughing Okay, joking.
      1. 0
        March 18 2013
        Earlier, in the 90s, when everyone thought that the Soviet army would die at all, they said that "there will be no army, but warrant officers will remain."
        Thank God we got out of the abyss ...
    2. erg
      0
      March 17 2013
      Until about the end of the 19th century, the ensign was the lowest officer rank. Like a junior lieutenant today. Then this title passed into the category of spare. That is, it was assigned during the war to those who took appropriate courses. As a rule, civilians with the right level of education, called up for service. The rank could receive the lower rank assigned to an officer post. After the war, if he did not pass the exam for the rank of second lieutenant, then he was called an ordinary ensign in the future. As for the ensigns, before the First World War this rank was usually worn by over-conscripts, but usually they were in sergeant-major posts, etc. Since there were no special posts for the rank of ensign. In Soviet times, the rank of ensign and subsequently the senior ensign were introduced in the 70s for another reason. There was a need to have a category of military personnel between officers and sergeants. For her, positions were determined that do not require an officer rank, but you need to have some kind of special training other than sergeant. Since sergeants are primarily commanders of combat units. In the United States or Great Britain, this category is called warrant officers. If not mistaken, the system adopted in the Czechoslovak Army was taken as a model. There existed warrant officers and warrant officers and warrant officers, moreover, as a separate category.
  8. +1
    March 17 2013
    Good traditions must be respected!
    And why not return to the army the rank of lieutenant for the sergeant-senior officers who did not attend the warrant officers' school, with subsequent gradual promotion after a certain number of years, as well as for officers, to the rank of senior lieutenant. People will have an additional incentive for conscientious service.
    1. -2
      March 17 2013
      You can enter the title of warrant officer, etc.! smile
      1. 0
        March 18 2013
        It was
        It was called "Senior Warrant Officer"

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Чин подпрапорщика в русской армии

Должность подпрапорщика появилась в русском стрелецком войске вскоре после появления собственно прапорщиков — младших офицеров, первоначально отвечавших в бою за перемещение и сохранность знамени (прапора) стрелецкой сотни. В силу высокой ответственности исполняемой задачи в помощники к прапорщику назначали наиболее толковых "низких" урядников, что и привело к тому, что подпрапорщики стали считаться самыми старшими среди унтер-офицеров. В походе именно они, а не прапорщики, несли знамя части.

Чин подпрапорщика в русской армии

Подпрапорщик (портупей-прапорщик) 33-го Старо-Ингерманландского полка, эстандарт-юнкер 7-го драгунского Новороссийского полка и подхорунжий лейб-гвардии Уральского казачьего эскадрона.


В России в XVII—XX веках подпрапорщик — одно из унтер-офицерских званий, впервые введенное Указом «О чинах воинских» в 1680 году для всех полков — стрелецких, солдатских и рейтарских, по статусу выше капрала и ниже прапорщика. В 1698—1716 годах, до принятия петровского Воинского устава, подпрапорщик по статусу был ниже каптенармуса и выше сержанта. В 1716—1722 годах, до принятия Табели о рангах, подпрапорщик по статусу был выше капрала и ниже каптенармуса, затем до 1765 года — выше каптенармуса и ниже сержанта. В 1765—1798 годах — выше каптенармуса и ниже младшего сержанта, в 1798—1826 годах — выше младшего унтер-офицера и ниже фельдфебеля. В гвардии с 1838 года звание подпрапорщика упразднено и восстановлено только в 1884 году, хотя и сохранялось как факультативное звание для слушателей учебных заведений гвардии, равное званию юнкера, до 1859 года. В лейб-кампании в 1741—1761 годах подпрапорщики относились к VIII классу Табели вместе с фурьерами и вице-сержантами, то есть приравнивались к капитан-поручикам гвардии.


Чин подпрапорщика в русской армии

Подпрапорщик рейтарских полков. 1680-е годы.


Чин подпрапорщика в русской армииПодпрапорщик Дудников. Портрет работы В. А. Пояркова.

На портрете полного георгиевского кавалера Дудникова на погонах подпрапорщика чётко видны нашитые сверху лычки фельдфебеля.
С 1716 года в соответствии петровским Уставом на подпрапорщиков возлагалась обязанность в походе командовать отставшими на марше и надзирать за больными и ранеными. Подпрапорщики русского происхождения получали 13 рублей годового жалования. Подпрапорщикам же из иноземцев платили по 72 рубля. В 1731 году эту разницу ликвидировали, и по 72 рубля в год стали платить всем подпрапорщикам. С 1800 по 1826 годы, после отмены чина сержанта подпрапорщик занимал позицию между младшим унтер-офицером и фельдфебелем, а с 1826 года и до введения в 1907 году чина зауряд-прапорщика подпрапорщик становится самым старшим из унтер-офицерских чинов, заняв позицию выше фельдфебеля и ниже прапорщика. Причиной такого перемещения стало не только то, что в соответствии с формальной логикой, подпрапорщик должен располагаться под прапорщиком, но и то обстоятельство, что с момента упразднения звания сержанта командирами плутонгов (взводов) были именно подпрапорщики. В целом же за XVIII—XIX века круг обязанностей подпрапорщиков и требования к уровню их воинской и общеобразовательной подготовке неоднократно менялись. С середины XVIII века и до реформы 1826 года звание было также и своего рода аналогом звания вольноопределяющегося – в него автоматически производились лица, имевшие полное классическое среднее образование и, как следствие, право на производство в обер-офицеры. До введения системы юнкерских училищ в подпрапорщики производились слушатели высших военных учебных заведений. Более того, в те времена даже погон подпрапорщика был одинаков с погоном юнкера. Это был обычный солдатский погон, обшитый по боковым краям и верхнему краю узким золотым галуном. В 1880—1903 годах в подпрапорщики автоматически производили юнкеров, окончивших пехотные юнкерские училища, до присвоения им первого обер-офицерского звания. До 1880 и с 1903 года подпрапорщиками в войска выпускались из большинства военно-учебных заведений юнкера, не выказавшие даже минимальных успехов в учёбе или же совершившие некие особо порочащие проступки, и выпущенные поэтому по 3-му разряду (т.е. не произведённые при выпуске в обер-офицеры), они не могли быть в дальнейшем произведены в портупей-прапорщики либо зауряд-прапорщики, не могли и выслужить чин прапорщика, но сохраняли право на производство сразу в подпоручики при условии длительной беспорочной службы и успешной сдачи экзаменов по программе подготовки прапорщиков запаса. На практике такое производство обычно имело место на третьем году службы, а экзамены принимались достаточно формально.

Чин подпрапорщика в русской армииПодпрапорщик 10-го пехотного Новоингерманландского полка Григорий Селинчук, март 1916 года.

После отнесения командиров взводов к штатной категории обер-офицеров в подпрапорщики стали производить только помощников командиров взводов. С 1907 года звание присваивалось исключительно сверхсрочнослужащим. Их погон приобрёл шестиугольную форму, как у офицеров. На погоне подпрапорщики имели продольную нашивку из портупейного галуна шириной 5/8 вершка цветом по приборному металлу полка. Кроме этой нашивки они носили поперечные нашивки по занимаемой должности. Две нашивки – на должности отделенного унтер-офицера, три нашивки – на должности взводного унтер-офицера, одна широкая – на должности фельдфебеля. На других должностях подпрапорщики поперечных нашивок не имели. Жалование подпрапорщика в 1913 году составляло 28,5 рубля в месяц в первые три года службы и 33,5 рубля в последующие. За прохождение первых двух лет службы подпрапорщик получал 150-рублёвое единовременное пособие, а за 10 лет непрерывной служб - единовременное пособие в тысячу рублей.

Следует учитывать, что с 1826 года в гвардии (в т. н. «старой гвардии») подпрапорщики были равны армейским подпоручикам, но не относились к соответствующему классу Табели о рангах, в отличие от ранее числившихся старше них сержантов и фельдфебелей гвардии. С 1843 года в правовом отношении к подпрапорщикам приравнены юнкера и для них установлены одинаковые знаки различия — погоны, обшитые по краю узким золотым галуном. Подпрапорщики (как правило из дворян), назначенные исполнять обязанности офицеров (командиров отдельных частей и т. д.), носили портупею с обер-офицерским галуном и офицерский темляк на холодном оружии, и до 1907 года именовались портупей-прапорщиками или, в случае отсутствия оснований для последующего производства в обер-офицеры – зауряд-прапорщиками (до 1884 года), хотя вопреки распространенному заблуждению это не было в тот период отдельным званием или должностью. По статусу портупей-прапорщик был равен портупей-юнкеру. При общей схожести до неразличимости статуса портупей-прапорщика и зауряд-прапорщика до 1907 года принципиальное различие между ними заключалось в том, что портупей-прапорщик ни при каких обстоятельствах не мог носить офицерскую форму и знаки различия, не титуловался "ваше благородие", т.е. оставался именно унтер-офицером, хоть и исполняющим обер-офицерские обязанности.

В случае, если унтер-офицер производился в подпрапорщики за отличие или как кандидат на производство в обер-офицеры — он носил на погоне подпрапорщика поверх галуна унтер-офицерские лычки по своему предыдущему званию (фельдфебеля или старшего, отделённого унтер-офицера).

Чин подпрапорщика в русской армииПогон подпрапорщика на должности фельдфебеля. 2-й Сибирский стрелковый генерал-адъютанта графа Муравьева-Амурского полк.

С 1801 года унтер-офицеры из дворян, выслужившие не менее трех лет в звании, получили право производства в прапорщики при выходе в отставку. Прочие унтер-офицеры при увольнении в бессрочный отпуск или отставку могли быть поощряемы присвоением следующего звания. На практике чаще всего унтер-офицеры производились в подпрапорщики или кондукторы. Особым было положение гвардейских подпрапорщиков — они даже не будучи произведены в гвардии прапорщики могли выходить в отставку «армейским чином» или поступать на статскую службу. При этом например до 1859 года подпрапорщик гвардии мог выйти в отставку или перевестись в армию армейским подпоручиком. Для кавалерии подобная практика при производстве в корнеты была разрешена только при условии сдачи экзамена по программе подготовки кавалерийских юнкеров.

По статуту знака отличия Военного ордена (Георгиевского креста) от 1913 года в подпрапорщики (разумеется, в тех родах войск и частях, где это звание существовало) автоматически производились любые военнослужащие, награжденные его 1-й степенью, а награжденные 2-й степенью производились в подпрапорщики при увольнении в отставку или в запас. С началом Первой мировой войны это правило стало систематически нарушаться.
23 ноября 1917 года чин подпрапорщика был отменён, как и все остальные чины, звания и титулы.
Первоисточник: http://www.opoccuu.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Чемоданов 16 марта 2013 09:19
    Статье +.Надо больше писать о Русской военной истории.
    Чемоданов
  2. Чемоданов 16 марта 2013 09:19
    Статье +.Надо больше писать о Русской военной истории.
    Чемоданов
  3. voronov 16 марта 2013 13:28
    Весьма интересная статья +
  4. Эней 16 марта 2013 14:04
    необходимо вводить большее разнообразие сержантских (унтер-офицерских) званий в армии, включая подпрапорщиков, для стимулирования солдатской карьеры.
  5. вася 16 марта 2013 17:16
    не удивлюсь, если второе изображение в статье начнут себе присваивать и тюрки и украинцы и казаки. Да и первое. Цвет глаз не видно. Скуластые. Темноволосые. Однозначно казахи, или казаки. У татар лица поокруглее. Это скорее последнее изображение.
  6. AK-47 16 марта 2013 20:27
    В Могилеве, при главной квартире 1-й армии, располагалась школа армейских подпрапорщиков, образованная еще до 1830 г.
    Школа эта, устроенная только для дворян, служащих нижними чинами, была назначена для приготовления строевых офицеров, которые, кроме прямых обязанностей, могли бы быть употреблены в должности при корпусных и дивизионных штабах; отличнейшие же воспитанники поступали в офицерскую школу, для усовершенствования военных познаний, с определением потом в квартирмейстерскую часть (ныне генеральный штаб) или в артиллерию.
    Обер-офицерские дети и вольноопределяющиеся не принимались.
    Для обучения, юнкера каждого класса распределялись на две очереди или отделения; лекции продолжались от восьми до двенадцати часов утра и от двух до шести после обеда.
    Ежедневно в каждом отделении было по четыре двухчасовых лекций; после обеда в субботу часы оставались свободными, и юнкера ходили в баню или увольнялись со двора.
    Юнкера вставали в пять с половиной часов, ложились спать зимою в девять, летом в десять часов вечера; в семь часов утра пили чай, в двенадцать часов обедали, в шесть с половиной вечера ужинали.
    По всем прочим предметам, требования ограничивались ясным и правильным изложением.
    По русскому языку - юнкера заучивали стихи лучших писателей, часто писали под диктовку, занимались грамматическим разбором, составляли деловые бумаги и приучались к военному слогу.
    По математике - записывали за преподавателем в тетради: определения, аксиомы и теоремы, зачерчивали геометрические фигуры и вообще приучались к логическому пояснению, без заучивания отвлеченных формул.
    По воинскому праву - проходили об обязанностях, ответственности, правах и преимуществах каждого воинского чина, пи различных их отношениях друг к другу, изучали военно-уголовные законы и упражнялись в производстве судов и следствий.
    По тактике юнкеров знакомили с сущностью и свойствами каждого рода оружия, сперва в одиночном бою, потом приступали к построениям, движениям и действиям пехоты, кавалерии и артиллерии, сначала особо, затем в совокупности, без применения к местности.
    В строевой службе - обращали внимание на точность командных слов и правильное их произношение.
    При цельной стрельбе - предварительно проходили теорию полета пули.
    При географии и истории, в высшем классе, юнкера обязаны были записывать в тетради главные вопросы, кто как понимал. Наконец, требовалось, чтобы юнкера умели писать красиво.

    Интересно, что, в своё время, школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге окончил Михаил Лермонтов

    .
    AK-47
  7. huginn 17 марта 2013 12:30
    Интересно! А прапорщик-уже офицерский чин был до 1917 года.
    1. Одесситка 17 марта 2013 16:29
      Цитата: huginn
      Интересно! А прапорщик-уже офицерский чин был до 1917 года.

      Они были всегда,армии ещё не было,а прапора уже были. laughing Ладно,шучу.
      Одесситка
      1. Vodrak 18 марта 2013 06:52
        Раньше, в 90-х, когда все думали, что советская армия вообще загнется, говорили что "армии не будет, а прапорщики останутся".
        Слава Богу, выбрались из пропасти...
    2. эрг 17 марта 2013 21:33
      Примерно до конца 19 века , прапорщик было низшее офицерское звание. Как сегодня младший лейтенант. Потом это звание перешло в разряд запасных. То есть присваивалось в период войны тем кто прошел соответствующие курсы. Как правило гражд анским с нужным уровнем образования, призванным на службу. Звание мог получить нижний чин, назначенный на офицерскую должность. После войны, если он не сдавал экзамен на чин подпорутчика, то назывался в дальнейшем зауряд прапорщик. Что касается подпрапорщиков, то перед первой мировой войной этот чин как правило носили сверхсрочники, но обычно они состояли на фельдфебельских должностях и т.п. Так как специальных должностей для звания подпрапорщик не существовало. В Советское время звания прапорщик и в последствии старший прапорщик были введены в 70-е года по другой причине. Возникла необходимость иметь категорию военнослужащих между офицерским и сержанстким составом. Для неё были определены должности, которые не требуют офицерского звания, но нужно иметь какую либо специальную подготовку, отличную от сержантской. Поскольку сержанты это прежде всего командиры строевых подразделений. В США или в Великобритании такая категория называется уорент-офицеры. За образец, если не ошибаюсь, была взята система принятая в Чехословатской армии. Там существовали и подпрапорщики и прапорщики и надпрапорщики, причем как отдельная категория.
  8. vladimirZ 17 марта 2013 16:30
    Добрые традиции надо соблюдать!
    А почему бы не вернуть в армию звание подпрапорщика для сержантского - старшинского состава не учившихся в школе прапорщиков с последующим поэтапным повышением через определенное количество лет, также как и у офицеров, до звания старший прапорщик. У людей появится дополнительный стимул для добросовестной службы.
    1. d.gksueyjd 17 марта 2013 16:56
      Можно ввести звание надпрапорщик и т.д.! smile
      1. Vodrak 18 марта 2013 06:54
        Оно было
        Называлось "Старший прапорщик"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня