«Трудности с самого начала службы»: британский обозреватель рассуждает о необходимости консервации одного из авианосцев страны

14
«Трудности с самого начала службы»: британский обозреватель рассуждает о необходимости консервации одного из авианосцев страны

Новое британское правительство продолжает следовать многолетнему курсу своих предшественников, урезая оборонный бюджет и сокращая численность войск. На этот раз данный шаг обосновывается «финансовой дырой» в бюджете страны на 22 млрд фунтов стерлингов и ожиданием экономических неурядиц.

В результате Минобороны, изыскивая способы сокращения расходов, решило вывести из эксплуатации «устаревшее оборудование»: два десантных транспорта-дока класса Albion водоизмещением около 20 тыс. тонн (в строю с 2003 и 2004 годов), два судна снабжения типа Wave водоизмещением примерно 30 тыс. т (на службе с 2003 года), 8 фрегатов Type 23, 14 вертолетов Chinook, оставшийся парк вертолетов Puma и весь флот разведывательных БПЛА Watchkeeper.



При этом уже начинают звучать заявления, в которых ряд обозревателей усматривает возможность консервации одного из авианосцев.

Возможности авианосцев важны для обороны, как и важна военно-морская мощь в более широком смысле

- заявил заместитель министра Люк Поллард.

На этом фоне в издании Naval Technology вышел материал, в котором автор задался вопросом:

Есть ли смысл законсервировать один из авианосцев Королевского флота?


Как он указывает, на флоте наблюдается сокращение личного состава при значительном падении набора моряков. По состоянию на январь 2024 года в ВМС служило 31,9 тыс. чел., включая морскую пехоту. При этом каждый из авианосцев требует экипаж в размере 700 чел. Однако в море они выходят крайне редко.



Так, HMS Prince of Wales большую часть текущего года готовился к походу в Индо-Тихоокеанский регион, запланированному на следующий год. Впервые АУГ во главе с авианосцами этого класса была развернута в 2021 году, то есть минует 4 года как она будет снова сформирована в 2025 году.

Согласно рассуждениям автора, на этом фоне можно последовать модели эксплуатации двух десантных кораблей класса Albion: один из них находился на консервации в течение 6-7 лет, а второй пребывал в строю.

Как он считает, для нанесения воздушных ударов авианосцы вовсе необязательны, так как Британия располагает авиабазами на Кипре или может воспользоваться площадками союзников в Омане и ОАЭ. По его словам, Британия строила эти корабли, чтобы главным образом «встраиваться» в состав ВМС США в случае необходимости.

С самого начала службы авианосцы сталкивались с трудностями, которые требовали ремонта и выводили их из строя на несколько месяцев, а то и лет

- пишет британский обозреватель.

Так, в 2020 году в результате разрыва пожарного трубопровода произошло затопление машинного отделения HMS Prince of Wales, повредив электрическое оборудование. После того как корабль смог вернуться в море в 2022 году, он практически сразу же снова встал на ремонт из-за неисправности правого вала.

Согласно подсчетам, по состоянию на май 2023 года HMS Prince of Wales за 1251 день службы находился в море лишь 267 дней. Проблемы сопровождают и HMS Queen Elizabeth, которая в феврале 2024 года пропустила учения НАТО из-за поломки муфты гребного вала правого борта.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Есть ли смысл законсервировать один из авианосцев Королевского флота?» —

    — Один законсервировать, второй замариновать ...
    1. 0
      27 ноября 2024 05:59
      Обьект/предмет национальной гордости замариновать, да вы шо.... там же-ж сплошные "космические технологии"!
      Ещё, страна на каком то там лидирующем месте по производству/продажам вооружений!? Чего ж не втюхают кому то это "чудо света/мысли" или бреда, с какой стороны на него посмотреть.
      1. +1
        27 ноября 2024 07:59
        Это закат эпохи авианосцев.. Как был закат на линкоры.
        1. 0
          28 ноября 2024 05:02
          Наступает время войн дронов. Возможности разведки и целеуказания возросли на порядок, умные ракеты стали по настоящему умными и как последний гвоздь в крышку гроба - гиперзвуковые корабельные ракеты. Впрочем это высокие технологии, сейчас это только для "отсталой" России, у других нет hi
    2. 0
      27 ноября 2024 05:59
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Один законсервировать, второй замариновать ...

      Они не умеют. Все время "вздутие" происходит. wassat
    3. +1
      27 ноября 2024 06:14
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      второй замариновать ...


      Второй заминировать и бахнуть laughing
    4. 0
      27 ноября 2024 12:07
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 05:52
      — Один законсервировать, второй замариновать .
      hi Наглосаксы давно напрашиваются на ответную любезность РФ, затопить без всяких сожалений, на местах затоплений оставить обломки Storm Shadow и записку на мове.
  2. +1
    27 ноября 2024 06:04
    Возможности авианосцев важны для обороны
    Для обороны Англии возможности авианосцев абсолютно не важны. Для обороны острова, находящегося рядом с континентом, достаточно обычных ВВС. Защитить морскую границу, 20, кажется, миль от берега. Авианосец - ударный корабль. Он будет важен, если англичане попытаются захватить, скажем, Мурманск. В этом случае - да, поддержка с воздуха необходима. А именно для обороны... Врет, короче.
  3. -3
    27 ноября 2024 06:08
    Ну хуситы хорошо показали какова ценность авианосцев в наше время.
    Лучше их держать на причале... целее будут.
  4. +1
    27 ноября 2024 06:45
    Деградация королевского флота идет значительное время, что в строительстве, что в эксплуатации. Не зависимо - это корабль или подводная лодка. Великобритания превратилась из морской державы в заурядное государство, но амбиции и грейтбританская гордость не дает им покоя. Да и идти в кильватере за США становится все труднее. Но, «нагадить», тем кто не ложится под «гегемона», они мастера с вековыми традициями. Их ВС опустились с пятого на восьмое место.
  5. 0
    27 ноября 2024 07:02
    Мдя.... измельчала некогда Великая Британия. request
    1. 0
      27 ноября 2024 09:56
      [quote][/i]Наган
      (Револьвер системы Наган образца 1895 г.)
      0
      Сегодня, 07:02
      Мдя.... измельчала некогда Великая Британия. request[i]

      Закат империи. lol
  6. 0
    27 ноября 2024 09:03
    Судя по тому, как тема будируется в Лондоне, таки поставят. Но у бриттов отправка на консервацию, как правило, означает "плавное списание". Если не найдут кому продать, значит с консервации она уже не выйдет.
  7. 0
    27 ноября 2024 10:35
    Проблемы с флотом- следствие непоследовательных решений. Конкретно с авианосцами у англичан- следствие метаний в выборе схемы авианосца- от катапультных до СВВП. Концепция менялась в ходе строительства. В результате- получили легкий авианосец за большие тяжелые деньги. Французам атомный катапультный дешевле обошелся. Опыт строительства- это инструкция, как не нужно строить авианосцы и вообще корабли. И в эксплуатации проблемы- он-то изначально проектировался как ударный многоцелевой по принципу американских, а не как легкий.