«Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США предложил заказывать военные корабли у Японии и Кореи

24
«Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США предложил заказывать военные корабли у Японии и Кореи

В конце Второй мировой войны в строю ВМС США было более 6000 действующих кораблей, в 1987 году – 590, в настоящее время – 297. При этом Соединенные Штаты уступили первое место по численности флота Китаю, который обладает 370 вымпелами.

Во многом этот нарастающий разрыв вызван различным потенциалом судостроения: по оценкам ВМС США, производственные мощности Китая в этой отрасли в 232 раза превышают американские. Так, в 2022 году в США в стадии заказа находилось 5 крупных коммерческих судов океанского класса, в КНР – 1794.



Успешность дела состоит в экономии за счет масштаба. Вы её достигаете, когда у вас большой портфель заказов

- говорится в издании Defense One.

Однако в США наблюдается упадок коммерческого судостроения, который начался еще во времена Холодной войны, когда были закрыты многие предприятия, а военного – после распада СССР: из 8 государственных военно-морских верфей осталось лишь 4 со стареющей инфраструктурой, из которых только 2 могут работать с АПЛ (в Вирджинии и Коннектикуте) и не успевают ремонтировать или заменять подлодки так же быстро, как они стареют. При этом решение о поставках АПЛ в Австралию только усиливает давление на и без того нестабильную отрасль.

Но не только АПЛ с удручающе медленной скоростью сходят со стапелей

- отмечается в издании.

Постройка последнего авианосца отстаёт как минимум на 18 месяцев, фрегата FFG-62 [головной класса Constellation] – на 36 месяцев. В целом объём основных работ отстаёт на 3 года. Переломить эту ситуацию можно только путем расширения производственных мощностей, то есть посредством вливания огромных средств в развитие судостроения, и посредством внедрения новых технологий, например, роботизации и цифровой печати металлических деталей.



Мы стали менее конкурентоспособными, а строительство наших ВМС, наших боевых кораблей стало намного дороже, потому что осталось гораздо меньше верфей

- говорится в издании.

АПЛ съедают половину бюджета на кораблестроение. Текущий составляет $32 млрд и на него флот рассчитывает построить 10 новых кораблей, но ещё 19 будут выведены из эксплуатации. Таким образом, в 2025 финансовом году ВМС потеряют 9 кораблей.

Нехватка плавсостава приводит к невозможности контролировать весь мировой океан. Так, при возникновении угрозы со стороны хуситов США вынуждены были перебросить большую часть своего флота на Ближний Восток, направляя целые АУГ из Тихого океана, что сделало Тайвань уязвимым.

Одной из проблем является падение качества работ. Так, в октябре было обнаружено, что 26 кораблей получили некачественные сварные швы на верфи HII в Вирджинии. Трудности вызывает и нехватка квалифицированных работников, которые главным образом представлены пенсионерами.

Американское судостроение пришло в упадок

- говорится в издании.

На этом фоне примечательным выглядит заявление контр-адмирала в отставке Марка Монтгомери, который предлагает реалистично взглянуть на стоимость строительства кораблей:

Я не уверен, что стал бы строить эсминцы в Корее или Японии, хотя обе страны строят отличные эсминцы, но я мог бы начать строить там вспомогательные корабли, большие десантные корабли. Я не думаю, что мы пострадаем, если один из классов будут строить они. Строительство новых кораблей и их ремонт должны быть в приоритетном порядке перенесены в более дешёвые места.


24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 ноября 2024 11:34
    «Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США

    Не совсем так. Судостроение США перешло на более дорогие проекты ,со спорными ТТХ. Зачем строить 10 танкеров ,если можно один ddg-1000 типа zumwalt
    1. +1
      29 ноября 2024 11:58
      Цитата: APASUS
      «Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США

      Не совсем так. Судостроение США перешло на более дорогие проекты ,со спорными ТТХ. Зачем строить 10 танкеров ,если можно один ddg-1000 типа zumwalt

      Дряхлеет хехемон. laughing lol
      А китайский дракон набирает силу и обороты.
      Про наше кораблестроение - либо хорошо, либо ничего.
    2. +2
      29 ноября 2024 20:02
      Цитата: APASUS
      если можно один ddg-1000 типа zumwalt

      За десять лет до 1940 года на американских верфях было спущено на воду всего 23 корабля. За пять лет после 1940 года на американских верфях было спущено на воду 4600 кораблей
  2. -1
    29 ноября 2024 11:42
    «Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США предложил заказывать военные корабли у Японии и Кореи
    фигня вопрос... зато у них сфера услуг такая, что остальным приходится только "мечтать"!
    1. -2
      29 ноября 2024 11:51
      а в России наоборот БУМ судостроения - верфи растут как грибы - там где даже рек нет
  3. -3
    29 ноября 2024 11:49
    Не построят, так купят. За них не стоит волноваться. Их проблемы. Их деньги.
    России свои проблемы нужно решать.
    1. 0
      29 ноября 2024 12:08
      ай нет,
      давай так же зеркально американцам кости перетрём
      дело не в том что, 2 авика заложили - построят (?) - построят (!)
      у американцев так же как и у нас тоже есть провальные проекты
  4. +3
    29 ноября 2024 11:52
    Читал эту статью на двух западных ресурсах.Там всё очень плачевно.Американцы любят считать.В год они могут производить на всех своих ферфях 100 000 тонн военного тоннажа .КНР на верфях выполняющие военные заказы ВМС НОАК судостроительные мощности общие 23,2 млн тонн,отсюда и цифра 232 раз.Но в КНР есть ещё огромные мощности коммерческого судостроения не связаных с ВМС - тогда вообще всё плачевно,аж до истерики.
  5. +1
    29 ноября 2024 11:54
    не уверен, что стал бы строить эсминцы в Корее или Японии

    Будете и эсминцы . Со временем . Потому как тенденция
  6. +1
    29 ноября 2024 12:01
    Постройка последнего авианосца отстаёт как минимум на 18 месяцев, фрегата FFG-62 [головной класса Constellation] – на 36 месяцев. В целом объём основных работ отстаёт на 3 года.

    Для справки:
    Во время войны авианосец "Франклин", типа "Эссекс" был построен за 14 месяцев. МК 09.1999.
  7. +1
    29 ноября 2024 12:21
    Лучше своё производство развивать, приглашать лучших иностранных специалистов. Вдруг произойдут смена политических взглядов в тех странах и могут отказать в доставке готовой продукции. В США такое не допустят.
  8. 0
    29 ноября 2024 16:07
    Цитата: Бородач
    Цитата: APASUS
    «Американское судостроение пришло в упадок»: адмирал ВМС США

    Не совсем так. Судостроение США перешло на более дорогие проекты ,со спорными ТТХ. Зачем строить 10 танкеров ,если можно один ddg-1000 типа zumwalt

    Дряхлеет хехемон. laughing lol
    А китайский дракон набирает силу и обороты.
    Про наше кораблестроение - либо хорошо, либо ничего.

    Пока он хиреет, СССР развалился. Пока США окончательно захиреет, могут еще не одно государство захиреть по примеру СССР, Югославии, Ирака, Афганистана, Ливии, Сирии, и т.д.
  9. 0
    29 ноября 2024 17:32
    Совершенно верно.
    Заказывать в Ю.Корее и Японии.
    Качество гарантировано.
    А тем временем модернизировать устаревшие верфи, доки,
    порты.
  10. 0
    29 ноября 2024 18:11
    "Очень познавательное видео", которое так ничем и не закончилось, видимо, как и образование автора...