Тысяча полётов и ни одного инцидента: крупное достижение истребителя KF-21

57 052 36
Тысяча полётов и ни одного инцидента: крупное достижение истребителя KF-21

Южнокорейский концерн Korea Aerospace Industries (KAI) объявил о крупном достижении истребителя KF-21 Boramae. Как утверждается, он успешно совершил тысячу испытательных полётов, при этом не произошло ни одного инцидента.

С момента своего первого полёта в июле 2022 года KF-21 прошёл обширную программу тестирования, в том числе на сверхзвуковой скорости, на большой высоте и выполняя сложные манёвры.



KF-21 укрепил свою репутацию надёжного и технологичного самолёта. Он станет самым безопасным в мире

- отмечается в западной прессе.

Как указывается, идущая в мире гонка в разработке истребителей 5-го поколения выявила различные подходы к облику самолётов.

Российский Су-57 делает упор на скрытность, сверхманевренность и гиперзвуковое вооружение для достижения превосходства в воздухе и выполнения ударных задач. Китайский J-20 уделяет приоритетное внимание малозаметности и дальнобойности. В то же время турецкий KAAN и южнокорейский KF-21 отражают стремление к созданию собственных разработок с передовой авионикой и функциями малозаметности. К 2030-м годам Индия планирует представить истребитель-«невидимку» AMCA с использованием систем на основе ИИ.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    29 ноября 2024 18:13
    Молодцы. Ставят задачи и выполняют в срок. Нашим надо учиться, а ведь раньше умели, когда пятилетки были.
    1. +7
      29 ноября 2024 18:21
      Цыплят по осени считают.
      Российская авиационная школа имеет длинный путь и большие успехи. Многие страны заявляют о производстве истребителей 5-го поколения, но не все эти страны производили самолёты предыдущих поколений. Реально есть два конкурента: Россия и США. Сейчас в гонку вступает третий участник - Китай, но он всё ещё отстаёт технологически.
      1. +4
        29 ноября 2024 18:50
        Вы рассуждаете давно устаревшими парадигмами. У многих государств имеется промышленная база для создания ЯО в кратчайшие сроки - но они не делают ЯО по тем или иным причинам. Также и с авиацией - у многих государств имеется база для достаточно полного создания "птичек" ,пусть и не 5 поколения . Кто то из них делает эти птички - Франция, Швеция,Япония,Великобритания и.т.д. Есть потуги Ирана , Индии. Конкретно по Франции, ВБ , Швеции - их авиационные школы насчитывают десятилетия истории и серийные изделия . Их путём в 4 поколении может пройти и Индия и Иран -там нет ничего сверхъестественного ,мы ведь не будем утверждать что Гриппен плохой самолет ? И в тоже время мы не станем говорить что Швеция это какая-то безумно мощнявая инновационно-технологическая кузня ?
        Выход с 4 поколения на 5 это по сути всего 3 момента , т.к все предыдущие в общем-то неизбежно решатся в случае,если страна может делать свои "4ки" - это техпроцессы на элементы турбин ,это стелс-покрытия, это ,наконец, сенсорика ,включающая АФАРы на более-менее отечественной мат.базе.

        Если мы берем Юж.Корею - их производства микроэлектроники вполне способны изготавливать современные матрицы под сенсоры , смежные с ними производства работают с высокочистыми материалами ,наноструктурами и нанопокрытиями ,а также многослойными материалами ,и , следовательно , создание стелс-покрытий они также могут осилить на базе существующих предприятий и коопераций.
        Весь вопрос для Юж.Кореи ,таким образом, сводится к двигателю - тут я не могу оценить их способность создавать нечто современное , хотя и полагаю, что гиганты вроде Samsung'a вполне в теме разработок высокопрочных и жаропрочных изделий с высоким ресурсом. Широкий профиль продукции , так сказать, обязывает. Впрочем, учитывая весьма скромные кол-ва необходимых корейцам самолетов, я бы поставил на то, что двигатели им проще купить у амеров или создать в партнерстве с японцами или европейскими гос-вами. Чисто теоретически самолет 5 поколения в двухдвигательном исполнении вполне может существовать и с двигателями прошлого поколения - я не вижу в этом проблемы, учитывая откровенные региональные амбиции Юж.Кореи. Если будет удачная конструкция 4 поколения то форсаж,как вариант. Тут главное сенсорика и то,чем самолет будет атаковать,а также то, насколько он будет малозаметен.
        1. 0
          29 ноября 2024 19:41
          Вы всё верно сказали: главное - материаловедение и двигателестроение. yes
          У Китая пока с этим не очень почему-то. wink
          Малозаметность, самолёт-невидимка - это для рекламных буклетов. Всё равно самолёт видно в каком-то из диапазонов. yes
          Двигатели пока только у США и России.
          А с гиперзвуковыми ракетами мы впереди планеты всей, а США пока никак догнать не могут.
          Европейцы уже на 6-е поколение замахнулись, а сами закупают F-35. laughing
          1. -1
            30 ноября 2024 17:43
            Вы уверены, что у китайцев плохо с двигателями? Они недавно приняли на вооружение J-35.
            Как пишут сами китайцы. На самолеты версии 1.- ставили российские двигатели, но уже на версии 2.0 поставили чисто китайские двигатели.
            1. -1
              30 ноября 2024 20:22
              Цитата: Мекей Иптышев
              Вы уверены, что у китайцев плохо с двигателями? Они недавно приняли на вооружение J-35.
              Как пишут сами китайцы. На самолеты версии 1.- ставили российские двигатели, но уже на версии 2.0 поставили чисто китайские двигатели.

              Недавно авиационная выставка была в Китае. Прототип серийного образца со старым двигателем СУ-57 целая толпа китайских генералов пришла смотреть, руками щупать. В китайских военных журналах сплошные дифирамбы нашей машине. Серийный образец с новым движком - ещё круче. Может китайцы что-то знают?
              1. +1
                1 декабря 2024 09:24
                Китайцам просто интересно.
        2. +2
          29 ноября 2024 21:20
          Цитата: Knell Wardenheart
          парадигмами. У многих государств имеется промышленная база для создания ЯО в кратчайшие сроки - но они не делают...
          Также и с авиацией...

          ЯО - это дорого, очень дорого, да и в большинстве своём незачем...
          А вот с авиацией совсем другое дело - всем нужно, хоть и очень дорого, но возможностей (в первую очередь, научно-индустриальных недостаточно). Европейцы даже четвёрки делали в скадчину, а пятёрки не в пример дороже выходят. Потом мощное давление американцев, которые своим 35-м с его удобоваримой ценой убивают всю мировую авиационную отрасль. Какой смысл что-то выдумывать 15-20 лет, если вот он за $89 млн....
        3. +1
          30 ноября 2024 21:13
          Может они и могут производить матрицы с их нанометрами-но вот авиадвигатели производят всего несколько стран в мире. И Ю. Кореи нет среди них. А двигатель-это сердце самолета. Движки у них американские. Это-раз. Два в том, что локхид передала корейцам около 20 технологий для создания KF-21(И чего так не создавать ЛА?))))Собственно корейцы сами только РЛС создали под него.Как Вы понимаете по сравнению со строительством СУ-35 и СУ-57-это небо и земля. РФ создавала все сама-от движка до микросхем на зеленоградских заводах по технологии в 90 нм, которые пошли и на РЛС и на а вионику.
          1. +1
            30 ноября 2024 22:12
            В плане двигателя их останавливает не невозможность создать ,а экономический фактор. Для своих нужд им нужно не так много самолетов (сотни максимум) ,экспортный потенциал будет ничтожен , т.е предприятие "не отобъется".
            В нашем случае создание своего было оправдано по ряду моментов - мы были до недавнего времени вторыми-третьими экспортерами вепонов ,передовые страны имеют "славную" традицию былинных отлучений нас от продукции и технологий, и ,конечно же,лучшее нам не продадут. В отличии от нас Юж.Корея купить может -пусть и не все,но все ей в общем-то и не нужно. Как там говорится - если нет разницы то зачем платить больше. В их случае - создавать то,что они могут купить и так хорошим.
            В отличии от Турции ,например, Юж.Корея никуда не отчалит из под амеров "по своим делам" ,это понимают и амеры и сами корейцы. Следовательно им продадут .

            А насчет технической возможности - надо понимать что в забугорье побольше нашего и помощнее суперкомпьютеров , и с материаловедением тоже весьма все неплохо и с термической обработкой изделий и с производственной культурой. Выращивать термостойкие лопатки для турбин они вполне могли бы -но ,разумеется, это влетело бы им в копеечку. Но корейская инженерная школа тоже ведь не пальцем делана ..
            1. +2
              30 ноября 2024 22:18
              Мне нравится подобный подход. Когда по подобному пути идет РФ, сколько криков))) Мол у ТУ 214 обшивка салона импортная, или краска на фюзеляже голландская. А значит это не изделие РФ. А тут...приводится и экономическая целесообразность, чтобы оправдать не покраску кузова, а импортный двигатель))) И ничо, это корейское изделие, как оказывается))))
              1. +1
                30 ноября 2024 22:45
                Вот вроде специально выделил почему для Юж.Кореи подходит эта схема и почему не подходит для нас. Наверное мало внимания этому уделил ..
                Юж.Корея УЖЕ внутри т.н "западного мира", хоть она и не на западе и даже не в "большой семерке". Страна есть один из форпостов т.н "западного влияния" в Азии ,там этих форпостов не так много и все они откровенно чахлые - Тайвань, Япония, Юж.Корея с рядом поправок Австралия. Так что каждый из них для запада важен , это элементы их архитектуры по контролю региона и в этих странах это понимают и на западе это понимают. Так что этим странам будут продавать и у них будут покупать, само по себе давление на них если и будет будет куда более деликатным,чем на гос-ва прочие ,неприкорытные,что называется. Это дает этим гос-вам преимущества ,которого лишены мы.
                Потому что мы НЕ часть западной архитектуры во-первых, а во-вторых мы в некоторым смысле антагонист многих пунктов этой архитектуры. Мы не при корыте запада и ,коль скоро ему (западу) есть кому продавать свои лакшери-поделки ,он не зависит от нас ни в экономическом плане,ни в геополитическом настолько, чтобы нам была выгода стратегия покупать его двигатели для военных самолетов.

                Юж.Корее никто не сможет сказать внезапное и масштабное "неД" ,перекроющее ей поставки на западе -потому что она сама поставляет на запад и значительно. Нам это "неД" сказать могут и вполне . Еще за времена СССР хорошо ли это или плохо , мимо нашей страны были протоптаны дорожки и архитектуры ,и то,что с этих дорожек завели множество тропинок в нашем направлении ,не значит что они там не может без нас жить. В том то и проблема - могут . И именно по этому могут так кидаться в нас санкциями ,как они это делают. А без Юж.Кореи архитектура в Азии может поехать как дешевые чулки , поедет Корея - поедет Тайвань ,пожелает занейтралиться Япония и станут прокитайскими или нейтральными Филиппины. Все как в том стишке "потому что в кузнице не было гвоздя..." .

                В тоже время сами Юж.Коры понимают ,что в случае какого-то конфликта им желательно иметь свою развитую рем.базу и возможность выпуска совр.техники,потому что от США их отделяет океан ,на котором все может быть весьма негладко . Их выбор ,он на самом деле весьма логичен .
      2. 0
        30 ноября 2024 06:44
        Цитата: Бородач
        Российская авиационная школа имеет длинный путь и большие успехи.

        Вы не правы, это советская авиационная школа имела, а Российская имеет то что сохранилось от Советской. Как я понял, все что сейчас выпускается это задел от Союза, причем комплектующая имеет многие компоненты уже не нашего происхождения! Кстати, не забудьте уничтожение военных профильных училищ!
      3. +4
        30 ноября 2024 12:22
        Нет такого направления, которое "эффективные менеджеры" Владимира Владимировича не смогут спустить в унитаз. Я уверен, что они с высокой долей вероятности и тут справятся. Достаточно провести ревизию результатов многочисленных "национальных программ" и станет грустно. Одна программа "переселения соотечественников" прямо сейчас проводится, ягодки не за горами, и так во всем.
        1. +2
          30 ноября 2024 12:27
          Насчёт эффективных манагеров полностью с вами согласен. В нашем ФГБУ в этом году в очередной раз сменилось руководство, сейчас рассаживает своих кумовьев в кресла замов и нач управлений. Работа почти встала перед новым годом. laughing
      4. +1
        1 декабря 2024 06:07
        Удивительный рывок Южной Кореи в развитии и достижение поставленных целей. Большинство здесь апеллирует, что и двигателя у них нет(а из США), и технологии им "дали"(те же США))).
        Самолёт, конечно, не автомобиль. Но вот нам и технологии давали, и двигатели, а развития собственного автомобилестроения нет.
        И, как правильно здесь отмечено, им экономически проще приобрести двигатель. Но если поставят цель создать - у них есть для этого и научные, и промышленные возможности.
    2. -1
      29 ноября 2024 18:23
      Не в пятилетках дело, а в людях. Коммунисты при сильном руководстве в партии всегда достигли поставленной цели.Не зря при социализме был лозунг : "Сначала думай о Родине, а потом о себе". А когда стали думать только о себе СССР скатился в пропасть.
      1. +4
        29 ноября 2024 20:20
        Коммунисты бывало копировали иностранные самолеты, а бывало за невыполнение плана - тюрьма.
        Сейчас копировать не хотят, а наказание - золотой парашют и на пенсию. С такими наказаниями планы выполнять себе дороже. Мантуров за невыполнение планов получил высокий пост и большую зарплату laughing
        1. -3
          1 декабря 2024 21:11
          А Шойгу, за непричастность к хищениям и коррупционным схемам в руководстве МО, спокойную должность начальника СовБеза.
    3. -2
      29 ноября 2024 22:53
      Молодцы.

      Посмотрели, какие они были бы молодцы, введи бы омерика против них санкции на комплектующие. Летали бы на деревянных повозках
    4. 0
      1 декабря 2024 12:21
      А много вот лично вы выполняете все в срок?)
      1. 0
        1 декабря 2024 15:52
        Если вопрос относительно меня, тогда да. Меня учили с детства - дал слово выполни.
  2. +5
    29 ноября 2024 18:20
    Когда СССР отправил Гагарина в космос, обе Кореи зализывали раны от гражданской войны, являясь глубоко отсталыми аграрными странами. А сейчас экономика и технологии Южной Кореи вызывают уважение
  3. +8
    29 ноября 2024 18:21
    тысячу испытательных полётов, при этом не произошло ни одного инцидента.

    Брешут. Возможно ни одного самолета не разбили в хлам и ни одного пилота не потеряли, в это можно поверить. А в то, что испытательные полеты прошли без инцидентов- ненаучная фантастика.
  4. +4
    29 ноября 2024 18:32
    Юж.Корея ,конечно, малачаги - но дешевой их военная техника не выходит ,а сама страна,хоть и имеет хороший ВВП -с гулькину свистульку. Разработать самолет 5 поколения оно,конечно,можно. Но вот развернуть его в более-менее крупную серию у них будет той еще проблемой. А потенциал внешнего экспорта и того хуже - в нижнем ценовом сегменте прижмем мы и КНР, в верхнем прижмут США, а по центру подоспеют и джапы,и ЕСовские кооператоры,а может даже и шведота со своими 4++ подвалит.
    Так что скепсис,скепсис..
    ЮжКорея взвалила на свои плечи немалый груз - это и авианосец ,и флот,и сухопутные силы ,кот.необходимо поддерживать в высокой степени готовности - и вот теперь это...
    Если самолет будет "полностью их" то я без понятия как они это вытащат , а вот если будет плодом углубленной кооперации с США - тут уже куда интереснее. Поживём -поглядим .
  5. +5
    29 ноября 2024 18:35
    индусы? истребитель-невидимка? на основе ИИ? к 2030 тым годам? ХАХАХАХАХ УХАХАХА
    1. 0
      29 ноября 2024 18:45
      Индия - единственная страна, которая может самостоятельно организовывать международные дни авиации. Здесь есть российские, американские, канадские, французские, британские, швейцарские, немецкие, израильские...
  6. 0
    29 ноября 2024 18:42
    Цитата: Аркадий007
    Молодцы. Ставят задачи и выполняют в срок. Нашим надо учиться, а ведь раньше умели, когда пятилетки были.


    Вы к авиации имеете такое отношение так, как Буратино к балерине !
  7. +3
    29 ноября 2024 18:55
    С момента своего первого полёта в июле 2022 года KF-21 прошёл обширную программу тестирования, в том числе на сверхзвуковой скорости, на большой высоте и выполняя сложные манёвры.

    Вот в ролике всё видно: и сверхзвуковая скорость, и большая высота, и сложные фигуры высшего пилотажа...
    Вот так взяли и за один раз вывали...вылепили конфетку...
    Тут не всякий пульт от телевизора выдерживает тысячу включений, а у них самолёт летает и летает, и всё без поломок...Чувствуется американская школа...
    Жаль, ничего не сказано о ТТХ и цене...
    А так - верим... request
  8. -1
    29 ноября 2024 19:08
    Очень интересно.
    А двигатели у них чьи?
  9. +1
    29 ноября 2024 19:12
    Lockheed Martin передала Республике Корея более 20 технологий, которые использовались при создании многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A.
  10. +2
    29 ноября 2024 22:37
    Цитата: Бородач
    Цыплят по осени считают.
    Российская авиационная школа имеет длинный путь и большие успехи. Многие страны заявляют о производстве истребителей 5-го поколения, но не все эти страны производили самолёты предыдущих поколений. Реально есть два конкурента: Россия и США. Сейчас в гонку вступает третий участник - Китай, но он всё ещё отстаёт технологически.

    И какую осень вы ожидаете? Она уже наступила.
    Ю.Корея превратилась в лидеры по многим вопросам при небольшом населении и недостаточных ресурсах за 30 лет. 52 млн.населения. Площадь Южной Кореи составляет 100 449 км².
  11. -2
    29 ноября 2024 22:46
    и возможно все делают одну и ту-же ошибку..как до СВО поле боя держал ОБТ и ОТРК(даже спецом разработали БМПТ)а на первое место вышла арта и FPV дроны...так и (возможно) все эти примочки с малозаметностью и сверманёвренностью окажутся ..ну не тем что нужно в войне(пусть СВО_2 и скорее всего Chana_USA)в небе XXI...а вот что это за фактор..возможно лазерное бортовое вооружение а может ведомый и управляемые борт компом рой дронов_камикадзе...технологии меняют поле боя и ...увидеть будующее может не каждый...
  12. +2
    30 ноября 2024 08:23
    Цитата: СкептикОптимист
    Ю.Корея превратилась в лидеры по многим вопросам при небольшом населении и недостаточных ресурсах за 30 лет. 52 млн.населения. Площадь Южной Кореи составляет 100 449 км².


    Южная Корея мало что добилась бы, если бы не имела приоритетное значение для гегемона - США. Южнокорейская экономика во многом филиал экономики американской, да и большинство технологий - тоже из-за океана.

    В современной глобальной экономике говорить об успехах какой-либо отдельной "западной" страны можно лишь условно. Кому позволят - тот и будет развиваться, получит и технологии и инвестиции. А чье развитие нужно будет ограничить - того притормозят (как ныне Германию). Все в интересах кучки супермиллиардеров, реальной западной элиты.
  13. 0
    30 ноября 2024 17:50
    "Версия KF-21EA (Electronic Attack) должна была стать аналогом EA-18G Growler, выпускаемого для ВМС США. Предполагается, что его построят на базе двухместной модификации KF-21B, причем второй член экипажа будет оператором электронных систем. Планируется, что самолет будет нести три контейнера РЭБ (размещены на носовой башне и на подвесках под крыльями) и два контейнера РЭБ (размещены на законцовках крыла). Самолет будет вооружен ракетами , аналогичными противорадиолокационным AARGM-ER.
    Вариант KF-21EX представляет собой полную эволюцию KF-21 в самолет пятого поколения (ранее эта версия была известна как KF-21 Block 3). В основном это достигается за счет оснащения самолета отсеком вооружения, способным разместить 4 ракеты воздушного базирования большой дальности «Метеор» или 8 ракет класса «воздух-поверхность» (барражирующие боеприпасы). Также планируется установить АФАР РЛС и новый комплекс обороны , а также расширить сетецентрические возможности.
    KF-21EX станет частью боевой системы NACS (Next Generation Air Combat System), разрабатываемой KAI, которая предполагает интеграцию пилотируемых истребителей, ударных дронов и спутников. Это долгосрочный план, который планируется завершить к 2039 году. Ожидается, что разработка самого KF-21EX будет завершена к 2036 году."
    Это из статьи от 29 марта. Самое главное, это не сам самолет. А боевая система из дронов, самолетов и спутников.
  14. -1
    30 ноября 2024 19:47
    У китайцев самолетов много, но с ресурсом большие проблемы, они количеством берут.