Экс-начальник 12-го ГУ Минобороны РФ: полигон на Новой Земле готов к ядерным испытаниям

55
Экс-начальник 12-го ГУ Минобороны РФ: полигон на Новой Земле готов к ядерным испытаниям


Архипелаг Новая Земля. Спутниковый снимок

Разговоры о том, что России следует выйти из моратория на проведения ядерных испытаний в экспертной среде нашей страны ведутся достаточно давно. По мнению некоторых специалистов, политиков и отставных военных это должно стать еще одним четким сигналом Западу, что РФ готова идти до конца в защите своих национальных интересов и безопасности государства.



В последний раз испытание ядерного (или атомного) заряда мощностью 70 килотонн состоялось 24 октября 1990 года на полигоне архипелага Новая Земля, после чего СССР объявил об одностороннем моратории на испытания ядерного оружия. Его в настоящее время придерживается и РФ.

Все это время испытательная площадка на Новой Земле, созданная согласно постановления Совета Министров СССР от 31 июля 1954 года, находилась в законсервированном состоянии. Но это вовсе не означает, что полигон перестал быть пригодным к своему прямому назначению.

Бывший начальник 12-го Главного управления Минобороны РФ генерал-полковник Владимир Верховцев заявил, что российский полигон на архипелаге Новая Земля поддерживается в готовности к возможному возобновлению ядерных испытаний. Об этом он сообщил ТАСС, комментируя высказывание заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова.

В свою очередь, чуть ранее замглавы МИД РФ ответил на соответствующий вопрос агентства. По словам Рябкова, вопрос возобновления ядерных испытаний стоит перед РФ на фоне курса США на эскалацию. Вопрос этот сложный и рассматривается в комплексе.

Вопрос этот (о возобновлении испытаний ЯО) стоит. И я, ничего не предвосхищая, просто скажу, что ситуация достаточно сложная. Она во всем комплексе ее составляющих и во всех аспектах постоянно рассматривается

— ответил Рябков.

Ранее, в феврале этого года, директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Владимир Ермаков сообщил, что по некоторым косвенным признакам Вашингтон готовится к принятию решения о возобновлении полноформатного испытания ядерного оружия. Российское руководство неоднократно предупреждало, что при таком развитии событий Москва будет вынуждена ответить зеркально.

12-е Главное управление Минобороны России — это орган военного управления, отвечающий за ядерно-техническое обеспечение и безопасность. Основано управление в сентябре 1947 года. Первое в СССР испытание атомной бомбы (изделие РДС-1) было проведено 29 августа 1949 году на Семипалатинском полигоне. Всего с этого момента и до завершения испытаний ЯО Советский Союз провел 715 ядерных испытаний.



Первый подводный ядерный взрыв в СССР и первый ядерный взрыв на Новой Земле 21 сентября 1955 г.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 ноября 2024 14:44
    Полигон то действующий.Проводятся эксперименты с использованием обычных ВВ.А так,да.Испытания ЯО необходимы.Хотя бы для демонстрации.А то подзабыли,как это выглядит на Западе
    1. -3
      30 ноября 2024 14:52
      ничего не предвосхищая, просто скажу, что ситуация достаточно сложная.
      Все катится к тому, что испытания уже не понадобятся....
    2. -3
      30 ноября 2024 14:53
      ...и чтоб ударная волна обогнула Землю три раза.
      три! ни меньше...
    3. 0
      30 ноября 2024 15:25
      И что даст это демонстрация, это как в боксе очень сильно бить по мешку и эффективно работать на лапах, а в ринге обтирать спиной канаты, вяло бросая джеб.
      1. -3
        30 ноября 2024 15:28
        Да,в чем то Вы правы.Время покажет.
    4. +1
      30 ноября 2024 15:26
      dmi.pris1
      Сегодня, 14:44
      Полигон то действующий.Проводятся эксперименты с использованием обычных ВВ.А так,да.Испытания ЯО необходимы.Хотя бы для демонстрации.А то подзабыли,как это выглядит на Западе

      hi На рабоче- крестьянском языке понимаю, что подготовка полигона и зеркальный ответ на испытания пингвинов будут одним из предпоследних сигналов от РФ наглосаксам остановиться и принять условия РФ,прогиба не будет, иначе событиями Афгана уже не отделаются. am
    5. fiv
      +5
      30 ноября 2024 15:39
      А как это выглядит? Пробурили скважину ( пробили шахту, ...), подорвали под зелей заряд. Ни тебе гриба над морем, ни вспышки в сто солнц... Не на соседней улице - значит не страшно. Кто испугается на Западе или в салорейхе? Ну не боятся воспитанного перворазрядника по боксу, который не решается драться. Да и жалко Новую землю, русский остров. Есть более подходящие для этого территории.
      1. 0
        30 ноября 2024 16:20
        о. Ратманова, например...
    6. +1
      30 ноября 2024 21:16
      Есть ещё Яворовский полигон во Львовской области рядом с Польшей. Вот там бы испытать ЯО, и заряд помощней, и при восточном ветре.
  2. -2
    30 ноября 2024 14:45
    Экс-начальник 12-го ГУ Минобороны РФ: полигон на Новой Земле готов к ядерным испытаниям


    Овцебыков не жалко?
    1. +3
      30 ноября 2024 14:56
      Овцебыки живут на Тибете.
      1. +5
        30 ноября 2024 15:12
        И некоторые,особо продвинутые в высоких кабинетах на Западе
        1. 0
          30 ноября 2024 15:54
          Цитата: dmi.pris1
          И некоторые,особо продвинутые в высоких кабинетах на Западе

          А так же в кабинетах Кремля, министерства обороны, Генштаба и так далее.
        2. fiv
          0
          30 ноября 2024 17:12
          У меня на работе,по меньшей мере, пара овцебыков.
      2. «Овцебыки живут на Тибете» —

        — По данным на март 2024 года, общая численность овцебыков в России оценивается в 17 тысяч особей.
        Популяции этих животных обитают в Ямало-Ненецком автономном округе, Коми, Ненецком автономном округе, Красноярском крае, на Чукотке, в Якутии, Магаданской области, а также зоопарках.
        Самая крупная популяция овцебыков в России находится на Таймыре: по данным учёных ФГБУ «Заповедники Таймыра», стада насчитывают не менее 5500 особей. На острове Врангеля численность овцебыка достигла 1000–1200 особей.
        Овцебык занесён в Красную книгу Республики Саха (Якутия). Общая расчётная численность в республике на 2024 год составляет свыше 6,5 тысяч особей.
        (На Тибете живут яки)
        1. +1
          30 ноября 2024 15:34
          На Новой Земле их все таки нет.
          1. 0
            30 ноября 2024 21:23
            Цитата: Юрась_Беларусь
            На Новой Земле их все таки нет.


            Военные и овцебыки, к сожалению, не могут ужиться друг с другом. Хотя это было бы возможно, если бы они нашли общий язык.
      3. 0
        30 ноября 2024 15:32
        Не похоже, но и на Новой Земле они тоже вряд ли есть.
      4. +2
        30 ноября 2024 16:16
        Нет, они там не живут. В Тибете живут яки. Овцебыки живут у нас на Севере, в Канаде, Гренландии, успешно прижились на Аляске.
      5. +1
        30 ноября 2024 21:19
        Вообще то изначально завезли на Таймыр, но от Новой Земли далековато что бы страдать.
  3. 0
    30 ноября 2024 14:50
    Лучше бы полигон на окраине использовали.
    1. 0
      30 ноября 2024 14:58
      Прямо у границ РФ и с преобладающими юго-западными ветрами в её сторону? Вы точно русский?
      1. +3
        30 ноября 2024 15:51
        Цитата: Юрась_Беларусь
        Прямо у границ РФ и с преобладающими юго-западными ветрами

        Ну я вот русский ( гуран ) и капитан с 50 летним стажем, но с мореходки знал, что ветер дует в компа'с, а течение из компа'са, то есть ветер SW ( юго-западный ), дует с SW на NO. Значит дует на северо-восток Ледовитого океана. Понятно, или как ???
        1. 0
          30 ноября 2024 15:54
          Цитата: tihonmarine
          Значит дует на северо-восток Ледовитого океана. Понятно, или как ???

          Батяня, это я знаю, что с тобой спорить, что против ветра писать.
          1. +1
            30 ноября 2024 17:22
            Цитата: carpenter
            Батяня, это я знаю, что с тобой спорить, что против ветра писать.

            Ну я не люблю малограмотных. Школа ЕГЭ, не советская, да и смартфон не подарок.
      2. +1
        30 ноября 2024 16:06
        Цитата: Юрась_Беларусь
        Прямо у границ РФ и с преобладающими юго-западными ветрами в её сторону? Вы точно русский?

        А Влад то прав.
      3. +1
        30 ноября 2024 21:20
        Есть ещё Яворовский полигон во Львовской области рядом с Польшей. Вот там бы испытать ЯО, и заряд помощней, и при восточном ветре.
  4. -1
    30 ноября 2024 14:53
    Полигон в Северной Америке в районе Вашингтона готов к испытаниям. Диванной гвардии хотелось бы увидеть такой заголовок. Но нет, мы обречены отвечать, а не наносить упреждающий удар. Так было, так есть и так будет. Карма.
  5. +1
    30 ноября 2024 14:55
    Из разряда как создать новость из ничего.. Не так много оборудки надо ,чтобы испытания были именно испытаниями а не демонстрацией. Если это испытание-демонстрация то и вовсе можно практически без оборудки. Все таки ядерный боезаряд не делают с нуля , это уже давно такая штука,которую проектируют на вычислительных мощностях и моделируют там же. Все современные гос-ва делают так уже десятки лет , иными словами испытание ради испытания в общем-то не требуются.
    Для испытания-демонстрации нужен ,в общем-то,полигон с объектами ,размещенными на разном расстоянии от эпицентра, башня ,создающая оптимальное положение в пр-ве для боезаряда ,видеофиксационная аппаратура с фильтрами,размещенная на различных расстояниях.
    Учитывая специфику полигона - полагаю что еще со времен СССР там осталась значительная часть модельных объектов ,которые обычно задействованны в испытаниях ЯО - я имею ввиду пробники бетонных ,кирпичных и иных сооружений на разных расстояниях от эпицентра. А также укрепленные сооружения для фиксационной аппаратуры - все это,в силу требований по характеру задачи создавалось в прямом смысле очень прочным.
    Камеры и большая часть оборудки завозится под задачу ,разумеется. Все что сообщил достопочтенный господин Верховцев - это ,по сути, то, что за 34 года сооружения готовые принять ЯБЗ и фиксирующую аппаратуру все еще существуют и способны эту аппаратуру разместить.
    Обратное было бы удивительно, учитывая специфику такого сооружения как постоянный полигон для испытания ЯО ! Если бы мы подписали мораторий 100+ лет назад ,тогда да, возможно . Но 34 года для специального бетона и капитальных защищенных сооружений - это ничто или почти ничто.
  6. -1
    30 ноября 2024 14:57
    Запад обстреливают территорию России ракетами? Ну так мы сейчас тоже что-нибудь на территории России обстреляем, полигон на Новой Земле например! Это как в ералаше, где пацан пришел домой с фингалом и стал бить подушку, представляя, что это обидчик. Но что-то мне подсказывает, что у наших обидчиков от этого синяки не появятся
  7. -2
    30 ноября 2024 14:58
    Бывший начальник 12-го Главного управления Минобороны РФ генерал-полковник Владимир Верховцев заявил, что российский полигон на архипелаге Новая Земля поддерживается в готовности к возможному возобновлению ядерных испытаний. Об этом он сообщил ТАСС,

    А что, на генерал-полковника закон "О нераспространении сведений..." не указ?
    1. +1
      30 ноября 2024 15:29
      А он что то разгласил?Секрет Полишинеля
  8. +2
    30 ноября 2024 15:15
    bully В проливе Маточкин шар есть одна В/ ч ,одно не понятно на маринтрафике присутствуют два спецсудна у причалов.Наши издеваются что-ли. bully
  9. -2
    30 ноября 2024 15:22
    В свою очередь, чуть ранее замглавы МИД РФ ответил на соответствующий вопрос агентства. По словам Рябкова, вопрос возобновления ядерных испытаний стоит перед РФ на фоне курса США на эскалацию. Вопрос этот сложный и рассматривается в комплексе.

    Вопрос этот (о возобновлении испытаний ЯО) стоит. И я, ничего не предвосхищая, просто скажу, что ситуация достаточно сложная. Она во всем комплексе ее составляющих и во всех аспектах постоянно рассматривается

    — ответил Рябков.

    Есть оружие, есть полигон , выпущено много мультик и т.д.
    И что то их это не особо пугает .
    Тут походу дело в наших генералах и министрах.
    1. +3
      30 ноября 2024 15:52
      Дело, наверное, в авторитете страны. Я, помню, пацаном был. Отец по телеку смотрел что-то. Был прием послов в МИД СССР. Громыко за овальным столом. Шпрехшталмейстер, или кто там был вместо Захаровой, объявляет стандартную формулу: "Именем Союза Советских Социалистических Республик".
      Я до сих пор помню скрежет стульев по паркету, когда все послы встали. Все! Мурашки по коже аж...
    2. 0
      30 ноября 2024 16:09
      Цитата: ximkim
      Есть оружие, есть полигон , выпущено много мультик и т.д.

      Пока "Орешник" не долбанул, они думали, всё "Путинские мультики", а оказалось есть то оружие, а не мультик.
    3. +1
      30 ноября 2024 21:23
      Есть ещё Яворовский полигон во Львовской области рядом с Польшей. Вот там бы испытать ЯО, и заряд помощней, и при восточном ветре. Эффект точно был бы, особенно если бы взрыв был наземный.
  10. 0
    30 ноября 2024 15:24
    Ну, и сколько мы им сигналы будем посылать? Ну, тупыыые они, не понимают намёков.
  11. 0
    30 ноября 2024 15:34
    Тот самый случай, когда болтать вообще не надо было, а надо просто взять и провести эти испытания.
  12. 0
    30 ноября 2024 15:40
    Испытывать на на Ненке, Зеленский же приглашал всех желающих.
  13. +3
    30 ноября 2024 15:56
    Не вижу смысла в ядерных взрывах абсолютно! В сатанинской газете "Нью Йорк Таймс", описали Россию как собаку, лает. но не кусает! Ну гавкнем мы на Новой земле очередной раз на потеху сатанинскому западу и что? А вот стёрли бы в пыль оружейные хабы в Польше и Румынии, то сатанисты стали бы нас бояться!
    1. 0
      30 ноября 2024 16:27
      это потом.
      сначала Посейдон в направлении англии. ...и Лондон гудбай.

      представляете, чтоб на биржах по всему миру творилось?
      1. 0
        30 ноября 2024 21:26
        Посейдон в направлении англии. ...и Лондон гудбай

        Пока что Посейдон является мифическим оружием. Да, и мощность заряда посейдона цунами не вызовет.
      2. 0
        1 декабря 2024 16:13
        Знаете, в Лондоне детей наших депутатов больше чем в России. У нас дочка бывшего депутата из комитета Госдумы по обороне там живёт. И её бывший муж, который украл деньги на беспилотник альтаир тоже там обитает.
    2. 0
      30 ноября 2024 16:36
      и орешник зря испытывали. теперь где не долбанут им, - сразу Россию обвинят...
      а Посейдон никто не знает. - кто знает что там у них бумкнуло, может ихняя же АПЛ? ...и вызвало цунами.
  14. +2
    30 ноября 2024 16:02
    Цитата: коррида
    Дело, наверное, в авторитете страны. Я, помню, пацаном был. Отец по телеку смотрел что-то. Был прием послов в МИД СССР. Громыко за овальным столом. Шпрехшталмейстер, или кто там был вместо Захаровой, объявляет стандартную формулу: "Именем Союза Советских Социалистических Республик".
    Я до сих пор помню скрежет стульев по паркету, когда все послы встали. Все! Мурашки по коже аж...

    Так они такой авторитет стране и сделали.
    Вообще.
    Все правительство должно пройти врачебную комиссию , и сразу многих отправят на пенсию по состоянию здоровья.
    1. 0
      30 ноября 2024 16:27
      Цитата: ximkim
      многих отправят на пенсию по состоянию здоровья.

      Физического, или душевного? Или и того, и другого?
    2. +1
      30 ноября 2024 18:45
      Они это кто?
      -А что у вас в этом сарае было?
      -Это был деревенский клуб, но его закрыли.
      - А почему закрыли?
      - А они там каждый день дрались.
      -Кто "Они"?
      -Мы.
  15. -1
    30 ноября 2024 16:28
    Цитата: carpenter
    Цитата: ximkim
    Есть оружие, есть полигон , выпущено много мультик и т.д.

    Пока "Орешник" не долбанул, они думали, всё "Путинские мультики", а оказалось есть то оружие, а не мультик.

    Но.
    Есть один мало приятный - по южмашу нанесли удар просто ракетой .
    Кто то там разбежался?
    Вроде нет.
    Как там - рыбу чистят с хвоста.
    Надо было ударить по станциям смены колёсных пар с боевой частью.
    Тогда был эффект, и врагов меньше стало.
    А так , пока только плодим их.
  16. 0
    30 ноября 2024 16:44
    Да, только с началом испытаний, можно будет поставить крест на Путинском международном проекте севморпуть, никакой здравомыслящий человек не будет плавать недалеко от ядерного полигона laughing
  17. +1
    30 ноября 2024 18:47
    Цитата: navigator777
    Да, только с началом испытаний, можно будет поставить крест на Путинском международном проекте севморпуть, никакой здравомыслящий человек не будет плавать недалеко от ядерного полигона laughing

    В любом случае крест.
    Но.
    Ведь можно было сделать так , чтобы чтобы продюсеры Украины несли крест.
    А пока наоборот .
    1. -1
      30 ноября 2024 19:27
      Я давно здесь не был. Много вопросов. Один такой: вы просто клоуны что-ли, вместе со штабс-капитаном?
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  19. 0
    30 ноября 2024 19:43
    Цитата: коррида
    Я давно здесь не был. Много вопросов. Один такой: вы просто клоуны что-ли, вместе со штабс-капитаном?

    Плохо стараетесь .
    Ещё вопросы.
    1. -1
      30 ноября 2024 20:29
      Лично у меня к вам вопросов нет. Все понятно. Вы против моей страны. У меня к модераторам ряд вопросов. Какого рожна клоуны из цпсо типа этого ротмистра делают на вашем канале?
  20. +1
    30 ноября 2024 20:40
    Цитата: коррида
    Лично у меня к вам вопросов нет. Все понятно. Вы против моей страны. У меня к модераторам ряд вопросов. Какого рожна клоуны из цпсо типа этого ротмистра делают на вашем канале?

    Быть здоров.
    Не чуди больше.