Готовится к недельному полёту: Индия разрабатывает псевдоспутник ARKA

13
Готовится к недельному полёту: Индия разрабатывает псевдоспутник ARKA

Индийская компания New Space Research and Technologies (NRT) разрабатывает беспилотник самолётного типа, способный находиться в воздухе очень длительное время.

Первоначально проект назывался HAPS, теперь же он сменил наименование на ARKA. В ходе первого полёта БПЛА провёл в воздухе 21 час.



Это продемонстрировало потенциал платформы, предназначенной для выполнения длительных высотных операций, и проложило путь к следующей амбициозной цели – недельной миссии на солнечной энергии

- говорится в издании IDRW.

Как указывается, ARKA должен занять нишу между традиционными спутниками и воздушными платформами. По словам разработчика, высотные псевдоспутники имеют значительную стратегическую ценность из-за их способности работать чуть ли не наравне с орбитальными аппаратами, но за гораздо меньшие деньги.

Большая выносливость и высокая маневренность делают их идеальными для наблюдения за границей, мониторинга в реальном времени и расширения сетей связи в отдаленных районах

- поясняет разработчик.

Средства на исследования были выделены Минобороны в рамках финансирования инноваций. В настоящее время ведётся подготовка уменьшенной версии аппарата (с размахом крыла 8 метров) к недельному полёту. В случае, если испытания пройдут успешно, это проложит путь к дальнейшему развитию технологии и, как итог, к возможному заказу со стороны военного ведомства, заинтересованного в эффективных средствах воздушной разведки.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 декабря 2024 21:31
    Если на фото то, что они испытывают, толку от этого ноль, т.к. полезная нагрузка явно измеряется единицами кг. Для выполнения функций ретранслятора - этого маловато.
    1. 0
      1 декабря 2024 21:50
      Цитата: Orso
      Для выполнения функций ретранслятора - этого маловато.

      Только почему-то дирижаблям суют палки в баллонеты! Чего боятся? Неужели того, что Земля плоская!
  2. +1
    1 декабря 2024 21:38
    Солнечный самолётик.... не они первые и покрасивше такие птички делают и запускают.
  3. D O
    0
    1 декабря 2024 21:53
    Если у индийских разработчиков псевдоспутника получится что-нибудь стоящее, не исключены сделки по закупке их Россией - на время, пока российские псевдоспутники не будут освоены в серийном производстве.
  4. -2
    1 декабря 2024 22:52
    Глядя на индусов,аж зависть берет.Ведь что то у них разрабатывают,что то летает( у индусов то)А как вспомнишь про нашу далёкую историю,становится грустно.Где Ла-252 от Лавочкина,где "Сова"от "Тайбера"?Мелькнули в 2016-2019 и..пропали с радаров. Оказалось,как всегда имя им "Распил".Хотя "Сова "якобы до 19км поднялась.И улетела далеко.
    1. 0
      2 декабря 2024 01:10
      Недавно статью читал, но не могут нагуглить. По поводу что у нас разработали гибридный двигатель для самолетов. И эксперт говорил, что общался с разработчиками и спрашивал - а можно просто сделать хороший двигатель, а не вот это всё - гибридное, с водородом и без разработки самого самолета? Ему сказали, что на просто хороший двигатель денег не дадут, а дадут на чудо расчудесное, причем чтоб оно летало вообще не важно и не нужно.
    2. 0
      2 декабря 2024 01:12
      Тоже читал про них, сова вроде как у нее 12 кг взлетная масса
      а так вот что пишут по проблемам:

      "Вместе с тем широкому распространению беспилотных «солнцелетов» мешает ряд нерешенных технических вопросов.

      Во-первых, недостаточный коэффициент полезного действия солнечных батарей — всего до 20–24% у серийно производимых изделий. Однако потенциал для его повышения имеется, и в перспективе можно ожидать по крайней мере удвоения КПД солнечных батарей.

      Вторая проблема — недостаточная удельная энергоемкость аккумуляторов. Она достигает 200–250 Вт·ч/кг у используемых литий-ионных аккумуляторов, которые к тому же подвержены воздействию среды. Здесь также есть надежды на улучшение показателей. Их, в частности, связывают с результатами экспериментов с литий-диоксид-углеродными и литий-серными источниками электроэнергии.

      Еще одно узкое место — несовершенство конструкции летательных аппаратов, оптимизированных для выполнения задач, характерных для «атмосферных спутников». Испытания, в частности, показали, что серьезное негативное влияние на аппарат в полете имеют ветер у поверхности земли и осадки."
  5. 0
    1 декабря 2024 23:28
    Много букаф в статье. Только самого главного автор не указал. На какую. высоту поднимается этот аппарат? А то название "псевдоспутник" очень уж громкое. Подозреваю, что это тихоходная цель может быть легко сбита многими средствами ПВО.
    1. 0
      2 декабря 2024 07:26
      нелегко. Такие штуки летают высоко, километров 20-25
      И на радаре их почти не видно
      1. 0
        2 декабря 2024 07:42
        Такие штуки летают высоко, километров 20-25

        Понятно. Характеристики как у американского У-2 времён начала холодной войны. Только без пилота. Гэри Пауэрса на таком сбили ещё в 1960 году ракетой с нашего С-75. И перехватчик такой беспилотник собьет. А сложность обнаружения связано, видимо, с небольшим количеством металлических деталей.
  6. -1
    2 декабря 2024 05:41
    Цитата: Orso
    наблюдения за границей, мониторинга в реальном времени и расширения сетей связи

    1) Не нужно считать индийцев полными тупицами (как считали сначала японцев, потом корейцев, потом китайцев), всему свое время
    2) Для НИОКР наблюдения за границей, мониторинга в реальном времени и расширения сетей связи, каких-то определенных задач вполне, а перспективой дальнейшего развития кто знает?
    3) недооценка ряда научно -технических тенденций выходила и выходит боком многим государствам ( в т.ч., СССР и РФ)
  7. -1
    2 декабря 2024 05:46
    Цитата: Eugen 62
    Много букаф в статье. Только самого главного автор не указал. На какую. высоту поднимается этот аппарат? А то название "псевдоспутник" очень уж громкое. Подозреваю, что это тихоходная цель может быть легко сбита многими средствами ПВО.

    По- вашему, легко не могут быть сбиты многие цели, которые сейчас сбиваются( в пределах людских и технических возможностей) многими средствами ПВО и ПРО: ракеты, крылатые ракеты, самолеты, вертолеты, БПЛА?
    Что же тогда не всё сбивается?
    Тогда и от остальных летательных аппаратов нужно отказаться, да?
  8. -1
    2 декабря 2024 05:55
    8 июля 2010 года самолёт Solar Impulse совершил первый круглосуточный полёт, проведя в воздухе 26 часов и 10 минут. 13
    Аппарат поднялся в небо с военного аэродрома в районе города Пайерн в Швейцарии. 1
    29 авг 2014 в 18:46
    Беспилотный самолет на солнечных батареях Zephyr-7 продержался в воздухе 11 дней в зимних условиях. Речь идет именно о беспосадочном полете, совершенным самолетом Zephyr-7 в зимних условиях, в Южном полушарии (где именно тестировался аппарат, разработчики не сообщили). Правда, летел он на высоте более 21 километра, так что воздействие погодных условий на этот летательный аппарат было минимальным.Zephyr-7 — довольно крупный летательный аппарат, размах крыльев составляет 23 метра, а масса с полезной нагрузкой составляет более 50 килограммов. Стоит отметить, что «солнечный самолет» именуется как высотный псевдоспутник (High Altitude Pseudo-Satellite, HAPS), именно в силу своих возможностей оставаться в паре десятков километров над поверхностью в течение многих дней.
    Теоретически одноместный самолёт на солнечных батареях может находиться в воздухе сколь угодно долго. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью. 1

    Например, в июле 2015 года самолёт Solar Impulse 2 установил рекорд по длительности нахождения в полёте — 80 часов без дозаправки и посадкиКругосветное путешествие «солнечного самолёта» Solar Impulse 2 завершилось успехом. Два часа назад летательный аппарат сел в Абу-Даби, городе, из которого началась кругосветка. С марта 2015 года самолёт преодолел 42 тысячи километров, пролетел над двумя океанами и тремя морями. Его солнечные батареи сгенерировали 11000 кВт⋅ч электричества. За время перелета Solar Impulse 2 поставил 19 мировых рекордов.https://habr.com/ru/articles/396407/ и другие примеры- в инете