Экипаж не осознавал работу авторулевого: ВМС Новой Зеландии назвали причину затопления военного судна

60
Экипаж не осознавал работу авторулевого: ВМС Новой Зеландии назвали причину затопления военного судна

Единственное гидрографическое судно ВМС Новой Зеландии HMNZS Manawanui полным водоизмещением 5,7 тыс. тонн 5 октября село на мель на рифе на юге Самоа и впоследствии затонуло. Командиром являлась Ивонна Грей, которая ранее служила в британском флоте, а затем решила продолжить карьеру в другой стране и переехала сюда вместе со своей супругой.

На днях главком ВМС контр-адмирал Гарин Голдинг назвал непосредственную причину инцидента, которой, согласно предварительным итогам расследования, стала серия человеческих ошибок, которые не позволили авторулевому судна вовремя отключиться.





Экипаж не осознавал, что HMNZS Manawanui всё ещё находился на автопилоте, и, ошибочно полагая, что неспособность реагировать на изменение направления движения связана с отказом подруливающего устройства, не провёл штатную проверку на предмет нахождения судна под ручным управлением. В результате судно продолжало двигаться к суше, пока не село на мель.

Также Голдинг отметил, что, помимо основной причины, выявлено несколько факторов, способствовавших затоплению судна, и что они будут подробно изучены в ходе второго этапа работы следственной комиссии.



Хронология инцидента показывает, что примерно в 18:15 экипаж HMNZS Manawanui предпринял попытку поворота на правый борт, но судно не отреагировало должным образом и продолжило движение по курсу. В попытке остановить его был предпринят ряд действий, однако оно не замедлило ход, а наоборот, начало ускоряться в сторону рифа и налетело на него около 18:17 на скорости более 10 узлов. Затем судно прошло около 635 метров и село на мель.



Невозможность изменить курс объясняется нахождением судна в режиме автопилота. Полный контроль над двигательной установкой был восстановлен только через 10 минут, когда он отключился.

Мы извлечём уроки из этой ситуации и будем работать над тем, чтобы вернуть доверие граждан. К счастью, в результате инцидента никто не погиб

- отметил Голдинг.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    2 декабря 2024 09:41
    Командиром являлась Ивонна Грей, которая ранее служила в британском флоте, а затем решила продолжить карьеру в другой стране и переехала сюда вместе со своей супругой.

    Мало того, что "баба на корабле", да ещё и с неправильной ориентацией!!! Нептун не мог простить такого неуважения
    1. +4
      2 декабря 2024 09:57
      И вона оно че! Вот уж капитанкаlaughing
    2. +15
      2 декабря 2024 10:14
      votre remarque m'a fait rire , même si pour être honnête je dois dire que je connais des femmes marins aussi compétentes que moi et probablement certaines plus compétentes :-).
      Par contre je n'arrive même pas à comprendre l'excuse invoquée : "nous etions sous pilote automatique et nous n'avons pas pu dévier" ?
      Sur un ^pilote automatique il y a plusieurs options pour "tourner" : vous changer progressivement le cap grâce à une molette ou par impulsion sur un bouton ou en cas de besoin de changement de cap rapide il y a même des boutons prévus pour cela.
      Si vous vous contentez de tourner la barre manuellement suivant les installation la barre a la primeur sur le pilote , sur d'autres ce n'est pas le cas... Mais pour vous apercevoir que l'angle de barre ne bouge pas ou ne bouge pas comme vous le voulez ( si le pilote décide) il vous faut ...quelques secondes.
      Sur un navire de cette taille il y a toujours du personnel en machine capable d'intervenir à la source du problème, voir de pouvoir (si vous en avez le temps) de prendre directement en manuel sur le système de barre.
      Je pense plutôt qu'il s'agit d'une erreur de navigation ( d'ailleurs si vous faite cap sur un recif et que vous en êtes si près que vous ne pouvez effectuer ce que j'ai écris plus haut c'est forcément le cas).
      Tout comme cela avait été le cas pour la vedette des douanes Français qui s'était mis au plein sur un récif en Polynésie : la cartographie avait été trop zoomé et à cette échelle trop grossie les coordonnées du récif différaient de la réalité ( c'est l'explication donnée à la perte de l'Arafenua DF48...J'espère ne jamais faire une telle erreur (mon ego ne supporterait pas :-) ) mais comme le disait un navigateur Français "une manœuvre réussie est une catastrophe évitée de justesse" .
      Pour ce navire Néo-Zelendais le plus "savoureux" ce n'est pas que le capitaine soit une femme ( même si les anciens marins disaient "une femme à bord c'est le diable à bord" , non le plus "drôle" c'est qu'il s'agisse d'un navire hydrographique !!

      ваше замечание заставило меня рассмеяться , хотя, честно говоря, я должен сказать, что знаю женщин-моряков, таких же компетентных, как я, и, вероятно, некоторых более компетентных: -).
      С другой стороны, я даже не могу понять приведенное оправдание : "мы были на автопилоте и не смогли отклониться" ?
      На автопилоте ^есть несколько вариантов "поворота": вы постепенно меняете курс с помощью колесика или нажатием кнопки, или в случае необходимости быстрой смены курса для этого даже предусмотрены кнопки.
      Если вы просто поворачиваете планку вручную в соответствии с установкой, планка имеет первостепенное значение для драйвера , в других случаях это не так... но чтобы заметить, что угол наклона планки не сдвигается или не перемещается так, как вы хотите (если решит драйвер), вам нужно ...несколько секунд.
      На судне такого размера всегда есть машинный персонал, способный вмешаться в источник проблемы, чтобы иметь возможность (если у вас есть на это время) напрямую обратиться к руководству по рулевой системе.
      Я скорее думаю, что это ошибка навигации ( кстати, если вы берете курс на берег и находитесь так близко к нему, что не можете выполнить то, что я написал выше, это обязательно так).
      Точно так же, как это было в случае с флагманом французской таможни, который на полном ходу сел на риф в Полинезии : карта была слишком увеличена, и в этом чрезмерно увеличенном масштабе координаты рифа отличались от реальных ( это объяснение, данное потере Arafenua DF48...янадеюсь, я никогда не совершу такой ошибки (мое эго не потерпит: -)), но, как сказал один французский мореплаватель, "успешный маневр-это едва предотвращенная катастрофа" .
      Для этого новозеландского судна самым " вкусным "является не то , что капитан-женщина ( хотя древние моряки говорили:" Женщина на борту-это дьявол в бору", но и не самым" забавным " является то, что это гидрографическое судно !!
      1. +7
        2 декабря 2024 10:34
        Цитата: YanniKounnar
        как сказал один французский мореплаватель, "успешный маневр-это едва предотвращенная катастрофа" .

        У нас судоводителей всегда был один закон - "В судовождении считай себя ближе к опасности и не предпочитай краткость пути, его безопасности". Но это у старых мариманов так.
        1. +5
          2 декабря 2024 10:42
          Comme anciens dictons du temps de la marine à voile :
          " En mer salut les grain et arrondi les caps"
          C'est à dire "salut les grains" : réduit ta voilure lorsque le vent souffle plus fort
          "Arrondi les caps" prends une marge de sécurité lorsque tu passe un cap.
          Il y en a un autre dont je ne me rappelle plus la formulation exacte :
          " En mer il y a de jeune capitaines imprudents mais pas de vieux capitaines" sous entendu : les imprudents ont appris ou ils sont ...morts :-)

          Как старые поговорки времен парусного флота :
          "В море приветствуются зерна и округляются мысы"
          То есть "привет, зерна" : убавь парус, когда ветер подует сильнее
          "Закругляйся" при прохождении курса соблюдай запас прочности.
          Есть еще один, точную формулировку которого я уже не помню :
          "На море есть безрассудные молодые капитаны, но нет старых капитанов" подразумевается : безрассудные научились или ... умерли :-)
          1. +8
            2 декабря 2024 10:44
            Цитата: YanniKounnar
            "На море есть безрассудные молодые капитаны, но нет старых капитанов" подразумевается : безрассудные научились или ... умерли

            И всегда нужно подразумевать, что на встречном судне, на мостике стоит идиот.
      2. +1
        2 декабря 2024 19:41
        Цитата: YanniKounnar
        не самым" забавным " является то, что это гидрографическое судно !!

        Уважаемый! Судя по посту, вы -- кораблеводитель... Но вы ни разу не упомянули о роли ДВИЖИТЕЛЬНОЙ установки этого "гидрогрофа"! -- подавались ли команды на реверс машин, изменение режима движения?
        Почему такое случилось, на мой выпуклый военно-морской взгляд:
        1. не повышалась готовность на судне в условиях "стесненной" навигации (район в рифах и отмелях -- навигационных опасностях!)
        2. где был контроль места судна ВО и "штюльманом" (ибо допустивший такое ШТУРМАНОМ называться не может!)
        3. а в том районе есть РК? (ФВК точно нет), или все плавание "как Бог на душу положит"? Так почему ВО не завопил: -- "Наш КУРС ведет к опасности!!!
        4. эта катастрофа целиком на совести английской лесбиянки, ошибочно назначенной капитаном этого ГИСУ.
        5. западная слепая вера в "могущество электроники" (своих мозгов не хватает, вот и передоверились несвоевременно глюкнувшей автоматике) исключает фазу (состояние) "человеческой настороженности" при управлении судном.
        Резюме: МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ! Оно жестоко карает пофигистов.
        Это еще очень повезло, что море было гладким (судя по фото, ибо ГМУ не приведены!) и обошлось без жертв.
        Удав. hi
    3. +2
      2 декабря 2024 10:22
      Цитата: МММ-642
      Мало того, что "баба на корабле", да ещё и с неправильной ориентацией!!!

      Не зря у нас моряков говаривали - "Баба на борту, пойдём ко дну !!!"
    4. 0
      2 декабря 2024 22:04
      Цитата: МММ-642
      Командиром являлась Ивонна Грей, которая ранее служила в британском флоте, а затем решила продолжить карьеру в другой стране и переехала сюда вместе со своей супругой.

      Мало того, что "баба на корабле", да ещё и с неправильной ориентацией!!! Нептун не мог простить такого неуважения

      Очевидно дошла и до NZ мода на DEI (Diversity, Equity, Inclusion). Эта "капитанша" сразу 2 галочки позволяла поставить, гендер и ориентация. А может и третью - иммиграционный статус (хоть и из бывшей метрополии, но все равно). Вот и поимели то, что их поимело.
  2. +1
    2 декабря 2024 09:42
    "экипаж", а не лесби-капитан по блату назначенная
    удобно и прогрессивно
  3. +8
    2 декабря 2024 09:45
    Вечно бы читал такой отчёт о причинах,бальзам на душу .Они что в первый рейс в море вышли.Продолжайте - правильным курсом идёте.Если рулевого нет у штурвала - корабль на автопилоте.Кто кораблём управляет - " компутер".
    1. +4
      2 декабря 2024 09:58
      Добрый день Андрей. Интересно, как можно было не понимать, что включен авторулевой?))) надо понимать, что присутствует световая и звуковая индикация. Корабль идет заданным курсом. Даже если включен авторулевой, все равно на мостике кто-то должен быть. В общем, отчет комиссии сделан из расчета на )))
      1. +3
        2 декабря 2024 10:05
        Николай ,помню по молодости работали на данных породах рыб ,начальник промысла - Ахтунг,в районе промысла на " авторулевом" колхозный СРТМ- к.Быть внимательными ,траулер на запросы не отвечает ,скорее всего он на " авторулевом" - "мостик" в усмерть пьяный. hi drinks
        1. +3
          2 декабря 2024 10:10
          Ну, бухло это как с добрым утром))) однако же на этой посудине и на СРТМ экипажи немножко разные. Из 100 с лишним рыл, не думаю, что все бухие. Хотя помню, как -то в начале 90 - ых, наблюдал картинку))) ехал на "Комете" в Херсон. В Никополе, пассажирский дебаркадер прикрыт от Каховки П - образным волноломом и на этом волноломе, как танк на постаменте торчал "Станислав Косиор"))) на треть корпуса вылез. Шли порожнем на погрузку, толи в Запорожье, толи выше и экипаж немного не рассчитал свои силы)))
      2. +6
        2 декабря 2024 10:42
        Цитата: ТермиНахТер
        Даже если включен авторулевой, все равно на мостике кто-то должен быть.

        Вахтенный офицер и как минимум один рулевой. Хотя у нас на гидрографах, всегда стояли два рулевых. На любом судне, в сложной обстановке , в проливах, заход-выход из порта капитан на мосту.
        Морские законы нужно соблюдать неукоснительно , любое отклонение от них, гибель судна.
      3. Комментарий был удален.
        1. -1
          2 декабря 2024 11:07
          Ну, вы все-таки не равняйте пароход и подводную лодку, в подводном положении. Был на пр. 633, в Балаклаве, угнетающее впечатление, хотя и пробыли мы там чутка. Посмотрели на ТА, должны были нас вывезти в море и чутка погрузить. Однако как вышли из бухты, начался какой-то кипешь, где-то куда-то пошла вода. Нас срочно выгрузили.
    2. +3
      2 декабря 2024 10:26
      Цитата: tralflot1832
      Если рулевого нет у штурвала - корабль на автопилоте.

      Перевёлся мариман, даже на гидрографе не понятно кто на мостике. Да ещё в районе рифов, ходить без рулевого, это самоубийство.
    3. +6
      2 декабря 2024 10:37
      Цитата: tralflot1832
      Если рулевого нет у штурвала - корабль на автопилоте.Кто кораблём управляет - " компутер".

      У меня на плавбазе, всегда было два рулевых, один на руле, второй вперёд смотрящий, смена через час. Авторулевой разрешено было включать только в открытом океан ( не в море).
      1. +3
        2 декабря 2024 11:24
        Не, ну ходили на авторулевом, даже в Каховском водохранилище. Вышли из Каховского шлюза и до поворота на траверзе Никополя, 10 часов ходу, вполне можно было. Но в любом случае, на мостике кто-то был.
    4. +4
      2 декабря 2024 10:57
      Цитата: tralflot1832
      Если рулевого нет у штурвала - корабль на автопилоте.Кто кораблём управляет - " компутер".

      Хихикс... к вопросу "кто управляет кораблём" - сразу вспомнился отчёт о столкновении ЭМ "John McCaine" с танкером. Когда мостик и кормовой пост управления несколько раз передавали управление винтами и рулём между пультами управления и так увлеклись этой процедурой, что запутались - кто управляет кораблём, и влепились в танкер.
      Особенно меня там порадовал момент, когда один пульт управлял рулём и левым винтом, а другой - правым. smile
      1. +5
        2 декабря 2024 11:02
        Аlex RA .Может просто мы отстали ,может у них рулевой - человек был сокращён и на мосту стояла какая-то " Алиса" ." Алиса " руль на правый борт? Ответ : " Кэп я лучше знаю куда рулить,заткнись!" hi lol
        1. +3
          2 декабря 2024 11:09
          Цитата: tralflot1832
          Аlex RA .Может просто мы отстали ,может у них рулевой - человек был сокращён и на мосту стояла какая-то " Алиса"

          Коробка-автомат и водятел, залипший в переписке. И традиционная концовка: Бдыщщь! "ОЙ!" laughing
        2. +1
          2 декабря 2024 11:26
          Ну, это уже перебор))) думаю, что так плохо быть не может. Прото, новые зеландцы они в морском деле как-то особо не звучали. Это не англичане, не голландцы и не норги.
          1. +3
            2 декабря 2024 11:43
            Рулила на мосту англичанка - муж. laughing
            1. +3
              2 декабря 2024 14:42
              Да хрен их, этих папуасов разберешь. кто там жена, кто муж)))
              1. 0
                5 декабря 2024 10:17
                Цитата: ТермиНахТер
                Да хрен их, этих папуасов разберешь. кто там жена, кто муж

                Скажем проще - "судном управляло ОНО".
                1. +1
                  5 декабря 2024 12:53
                  Англосаксонское обращение к старшему (командиру) - сэр или мэм))) иных вариантов пока не придумали.
                  1. 0
                    5 декабря 2024 14:41
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Англосаксонское обращение к старшему (командиру) - сэр или мэм))) иных вариантов пока не придумали.

                    Ну почему же, в Британии еще в 19 веке придумали слово - GAY
                    1. +1
                      5 декабря 2024 19:09
                      Ага, в хорошем смысле этого слова)))
                      1. 0
                        6 декабря 2024 20:04
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Ага, в хорошем смысле этого слова

                        В этом я не сомневаюсь. С Уважением.
        3. +5
          2 декабря 2024 14:20
          Цитата: tralflot1832
          ." Алиса " руль на правый борт? Ответ : " Кэп я лучше знаю куда рулить,заткнись!"

          Или: "Правый - от вас или от меня?" и далее: "Давайте вместе попробуем найти подходящее решение"
          1. +2
            2 декабря 2024 14:25
            Пётр Колдунов .Зачётный юмор .Кэп а в как стоите ,лицом на бак или на корму ,и если я правой рукой показываю на лево это не значит что хочу на лево.Блондинку любой может обидеть. laughing
  4. +2
    2 декабря 2024 09:48
    согласно предварительным итогам расследования, стала серия человеческих ошибок, которые не позволили авторулевому судна вовремя отключиться.

    Пусть я буду выглядеть дремучим, но видимо не зря я не доверяю всем этим "автопомощникам" на автомобилях
  5. +4
    2 декабря 2024 09:54
    Этих придурков погубит их же техника.
    1. +2
      2 декабря 2024 14:19
      Я бы сказал, что этих придурков погубит неумение своей техникой управлять.
  6. +6
    2 декабря 2024 09:55
    Командиром являлась Ивонна Грей,... переехала сюда вместе со своей супругой. ... главком ВМС контр-адмирал Гарин Голдинг назвал непосредственную причину инцидента, ... стала серия человеческих ошибок,


    Лесби и есть человеческая ошибка...
  7. +7
    2 декабря 2024 10:00
    Это как так можно?
    Они на полном ходу впилились в риф, судно было совершенно не управлянмым?!
    Остановить ГСУ вручную не смогли?

    Про то, что никто даже не понял, что "автопилот" включен, я вообше молчу, это какой-то сюр...
    1. 0
      2 декабря 2024 11:04
      Цитата: VicktorVR
      Остановить ГСУ вручную не смогли?

      Ну если с полного хода на риф влетели, то извини задний ход поздно давать. как у Александра Галича -
      Да, игрушку мы просерили,
      Протютюкали, прозяпали,
      Хорошо б она на Севере,
      А ведь это же на Западе.
  8. +2
    2 декабря 2024 10:01
    Экипаж не осознавал, что HMNZS Manawanui всё ещё находился на автопилоте, и, ошибочно полагая, что неспособность реагировать на изменение направления движения связана с отказом подруливающего устройства, не провёл штатную проверку на предмет нахождения судна под ручным управлением.

    вот они результаты клипового образования воспитывающего "уверенного потребителя".
    1. +4
      2 декабря 2024 11:31
      Ну, в целом, вы правы. На ихних флотах, сейчас, встретить выпускника Дартмута или Аннаполиса, уже большая редкость. В основном выпускники курсов резерва при универе. При чем, уже до высших постов добрались. Лиза Франкетти - резерв, Радакин - резерв, т. е. абсолютно случайные люди. Особенно смеялся за Лизу))) девочка училась на журналиста. Курсы резервистов устраивали вечернику - барбекю + пиво. Девочка пришла просто на шару мясца рубануть и ну и пивка тяпнуть, теперь полный адмирал, главком ВМС)))
  9. +1
    2 декабря 2024 10:03
    Цитата: МММ-642
    Пусть я буду выглядеть дремучим, но видимо не зря я не доверяю всем этим "автопомощникам" на автомобилях

    Поддерживаю и плюсом и комментарием.
  10. +4
    2 декабря 2024 10:07
    Последствие подмены профессионализма толерантностью.
  11. +2
    2 декабря 2024 10:14
    Вот ведь как бывает. А ведь еще лет 50 назад в те далекие ламповые времена серебряного века научно фантастики в цикле "Стартрек" после неудачного испытания нового бортового суперкомпьютера на борту "Энтерпраза" капитан Кирк приказал заложить в главный распредщит 2 кг взрывчатки с аналоговым детонатором - чисто на всякий электронный случай. Мудрецы фантасты все придумали до вас человеки-потребители, просто не забывайте и пользуйтесь.
  12. +4
    2 декабря 2024 10:16
    Как много сошлось в этой истории - баба на корабле, да еще в роли капитана, еще лесба, ранее служившая у мелкобритов ... для меня загадка как они смогли благополучно выйти в море, а не затонули в порту приписки.
  13. fiv
    +3
    2 декабря 2024 10:18
    Похоже, экипаж гидрографа не был рад появлению такого капитана и подставил ЭТО от все души. Но шутка зашла слишком далеко, что не может не радовать.
  14. +3
    2 декабря 2024 10:28
    tenté de virer à 18h15 , échoué à 18h17 , vitesse 10nds...
    L'équipage s'est donc inquiété de sa position lorsqu'il était à 1/3 de milles du récif...
    Le pilote automatique est le coupable idéal : il ne peut pas répondre :-)
    Sur ce type de navire TOUT est enregistré, il sera dur de justifier une erreur même avec un "rapport de mer" bien ficelé. Sauf si récif non cartographié ou mal cartographié... mais de la part d'un navire hydrographique...

    попытался повернуть в 18: 15 , потерпел неудачу в 18: 17 , скорость 10-я...
    Поэтому экипаж был обеспокоен своим положением, когда находился в 1/3 мили от рифа...
    Автопилот-идеальный виновник : он не может ответить :-)
    На судне такого типа все записано, ошибку будет трудно оправдать даже хорошо составленным "морским отчетом". Если только риф не нанесен на карту или не нанесен на карту неправильно... но со стороны гидрографического судна...
  15. +1
    2 декабря 2024 10:39
    Подвела боевая подготовка и знание личным составом особенностей материальной части корабля... В такой ситуации. вероятно, виноват старший помощник командира корабля, так как он несёт персональную ответственность за организацию боевой и технической подготовки экипажа, но не капитан, даже, если, он и женщина и со "специфической " половой ориентацией.....
    1. 0
      2 декабря 2024 19:12
      Цитата: nordscout
      В такой ситуации. вероятно, виноват старший помощник командира корабля, так как он несёт персональную ответственность за организацию боевой и технической подготовки экипажа, но не капитан, даже, если, он и женщина и со "специфической " половой ориентацией.....

      В случае потери корабля "Первый после Бога" отвечает всегда. Кто бы ни накосячил.
    2. 0
      2 декабря 2024 20:01
      Цитата: nordscout
      В такой ситуации. вероятно, виноват старший помощник командира корабля, ... но не капитан, даже, если, он и женщина и со "специфической " половой ориентацией.....

      За навигационные(!) происшествия отвечают КАПИТАН и ШТУРМАН!
      СПК только в том случае, если допущен к самостоятельному управлению кораблем и в момент происшествия стоял КОМАНДИРСКУЮ вахту на мосту...
      Однако.
  16. 0
    2 декабря 2024 10:52
    Dans le même style :
    https://www.meretmarine.com/fr/defense/la-douane-perd-une-vedette-en-polynesie

    Le rapport d’enquête ici :
    Отчет о расследовании здесь :[media=https://assets.meretmarine.com/s3fs-public/styles/large_lg/public/images/2014-06/20140610114845_douane.jpg?h=27f45369&itok=qmOAaQxD]
    file:///C:/Users/user/Downloads/rapport-denquete-technique-echouement-df48-arafenua-atoll-de-tikei.pdf
  17. +3
    2 декабря 2024 10:59
    Экипаж не осознавал, что HMNZS Manawanui всё ещё находился на автопилоте, и, ошибочно полагая, что неспособность реагировать на изменение направления движения связана с отказом подруливающего устройства, не провёл штатную проверку на предмет нахождения судна под ручным управлением. В результате судно продолжало двигаться к суше, пока не село на мель.

    Шикарно. То есть, сидеть и выплачивать компенсации будет автопилот. smile
    1. -1
      4 декабря 2024 11:45
      Цитата: Alexey RA
      Экипаж не осознавал, что HMNZS Manawanui всё ещё находился на автопилоте, и, ошибочно полагая, что неспособность реагировать на изменение направления движения связана с отказом подруливающего устройства, не провёл штатную проверку на предмет нахождения судна под ручным управлением. В результате судно продолжало двигаться к суше, пока не село на мель.

      Шикарно. То есть, сидеть и выплачивать компенсации будет автопилот. smile

      А сколько красивых слов- не вошедших в отчет- было наверняка сказано..
      Я однажды слушал воспитательную речь одного моремана - так он только минут через пять начал не повторяться, а закольцовываться...
      1. +1
        4 декабря 2024 16:16
        Цитата: свой1970
        Я однажды слушал воспитательную речь одного моремана - так он только минут через пять начал не повторяться, а закольцовываться...

        Сразу вспомнился Соболев - "Индивидуальный подход".
        — Ну, мол, это пустяк. Вот в гражданской я действительно мог: бывало, как зальюсь — восемь минут и ни одного повтора. Ребята заслушивались. А теперь практики нет, про себя приговариваешь, а в воздух слов не выпускаешь.
        Помпеи на меня недоверчиво так посмотрел:
        — Заливаешь, Василий Лукич, хоть и старый матрос. Восемь минут! У нас на "Богатыре" на что боцман ругатель был, а и то на шестой минуте повторяться начинал.

        Прошел я по традиции и для времени петровский загиб, нажимаю дальше, аж весла гнутся, а на ходу все его тактические ошибки в свою пользу учитываю. Одна, что он двенадцать апостолов в кучу свалил, — а я каждого по отдельности к делу приспособил. Также и сорок мучеников, кого сумел припомнить, в розницу обработал. А у них имена звучные, длинные — как завернешь в присноблаженного и непорочного святого Августина или в святых отец наших Сергия и Германа, валаамских чудотворцев — глядишь, пять секунд на каждом и натянешь. Другая его тактическая ошибка — родню он перебрал мою только, а я всех прочистил и по жениной его Линии, тоже минуту выиграл. А надо вам сказать, я еще химию понаслышке знал, потому что по специальности минером-электриком был, — я и химию привлек со всякими ангидридами, перекисями и закисями. А главное, я его же приемом работал: неожиданные понятия лбами сталкивать и соответствующим цементом соленого слова спаять — вот оно и получается.
        Словом, пою я эту арию уже девятую минуту, а впереди у меня еще Керзоны разные, да Чемберлены, да синдикаты, да картели, да анархия производства, — он таких слов и не слыхивал, а по этой системе все годится. Тут ведь не смысл важен, а придание смысла. Десятая минута идет — а у меня и стопу нет. И, может, на сорок минут развел бы я всю эту петрушку, как вдруг входит в каюту Саша Грибов, комсомольский отсекр, — услышал и замер у дверей. И точно, картина необыкновенная: сидит комиссар в расстегнутом кителе и такое с азартом из себя выпускает, что прямо беги к телефону и звони в контрольную комиссию.
  18. +4
    2 декабря 2024 11:47
    Экипаж не осознавал, что HMNZS Manawanui всё ещё находился на автопилоте, и, ошибочно полагая, что неспособность реагировать на изменение направления движения связана с отказом подруливающего устройства

    Экипаж просто не знал,что автопилот можно отключить ? Это очень серьезный уровень подготовки !
  19. +1
    2 декабря 2024 14:12
    А чокнутая гимнастка Бербок уже заявила, что это русские потопили это новозеландское корыто?
  20. 0
    2 декабря 2024 21:14
    Больше авторулевых, современных и не очень! Главное, чтобы они стояли на судах вероятного противника и не поддавались отключению!
  21. 0
    2 декабря 2024 22:42
    Больше лесбиянок, трансгендеров и всяких иных …. , в западных вмс, и смотрим новые затопления.
  22. 0
    4 декабря 2024 13:55
    Комментаторы-дурачки, думая , что самые умные. Вам надо в Мурманск съездить. Там есть рубка от Курска, а рядом часовня. В ней фолианты тех, кто погиб в Норвежском и Баренцевом морях в мирное время. Рыбаки, торговый флот, военные тоже. А причины????!!! Да те же! Глупость, разгильдяйство -пофигизм. А кто капитаны? Женщин-лесбиянок точно не было
  23. 0
    6 декабря 2024 01:53
    Цитата: Victor19
    Комментаторы-дурачки, думая , что самые умные. Вам надо в Мурманск съездить. Там есть рубка от Курска, а рядом часовня. В ней фолианты тех, кто погиб в Норвежском и Баренцевом морях в мирное время. Рыбаки, торговый флот, военные тоже. А причины????!!! Да те же! Глупость, разгильдяйство -пофигизм. А кто капитаны? Женщин-лесбиянок точно не было


    Вы зря комментаторов так назвали. Ядовито высказываются, конечно. Но...
    Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт.
    А в данном случае, как нам новость написали, так её и восприняли.
    Тем более, что многие из язвителей, личное мнение, к водоплаванию отношение или имели, или имеют.
    1. 0
      7 декабря 2024 11:44
      Да уж назвал как назвал! Что называется в голову пришло! Имеют, не имеют отношения - не знаю. Знаю одно - у нас такого хватало и хватает. Причем у этих новозеландцев хоть никто не погиб! А у нас были катастрофы и с жертвами.