В Финском заливе начались ходовые испытания третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220

9
В Финском заливе начались ходовые испытания третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на этап заводских ходовых испытаний, атомоход покинул достроечную набережную Балтийского завода 1 декабря. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Ходовые испытания «Якутии» пройдут в водах Финского залива, в ближайшие недели экипаж ледокола и сдаточная команда Балтийского завода проверят работу механизмов и оборудования, реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов. Также будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работа вертолетного комплекса.



Строительство четвертого ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе подходит к завершению. Заводские ходовые испытания подведут итоги усердного четырехлетнего труда корабелов Балтийского завода.

— отметил гендиректор Балтийского завода Александр Коновалов.

«Якутия» является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным. Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, после чего достроена на воде. Ранее сообщалось, что ледокол планируется сдать заказчику до конца этого года, подписание акта должно пройти 20 декабря.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 декабря 2024 12:25
    На контрасте с предыдущей новостью про багги наш ледокол ответ этим ушлепкам и микромира!
  2. +1
    2 декабря 2024 12:44
    Нашим авиастроителям пример Балтийского завода. А ведь недавно были в кризисе - долги! 50 лет победы, вообще, 14 лет строился, но там многое наложилось.
    1. +1
      2 декабря 2024 12:59
      Цитата: Victor19
      Нашим авиастроителям пример Балтийского завода.

      Скорее двигателестроителям и приборостроителям. У нас больное место в авиации - движки и авионика.
      1. -3
        2 декабря 2024 13:06
        После 2022 года там везде клин. Каждый год руководители сообщают про "любимый лунный трактор", 70 мс21 в год, много десятков суперджетов и это вызывает раздражение. Такое впечатление, что идёт тихий саботаж. Здесь, на сайте, кстати, были хорошая статья об этом.
        1. -1
          2 декабря 2024 15:11
          Цитата: Victor19
          После 2022 года там везде клин. Каждый год руководители сообщают про "любимый лунный трактор", 70 мс21 в год, много десятков суперджетов

          Ну так там всё упирается в движки. Планер склепать дело не долгое, а вот где двигатели брать если забугорные движки под санкциями, а свои все еще испытываются.
          1. 0
            2 декабря 2024 15:24
            Если бы было всё так просто - "движки!" Но, к сожалению, это не так! Почитайте статьи на эту тему. Приведу одну цитату по поводу постоянных откладывание запуска серийного производства гражданских самолётов : "Обоснованное мнение возникает только одно, а именно: абсолютно некомпетентное руководство ОАК довело российскую авиационную промышленность до состояния, близкого к катастрофе. Вместе с ними вину за создавшееся положение так же должна разделить госкорпорация «Ростех», под чьим крылом находится ОАК, и которая закрывала глаза на запущенную ситуацию с авиапромом. Как говорил Экзюпери: «Ты в ответе за тех, кого приручил».
          2. 0
            2 декабря 2024 15:47
            Цитата: Piramidon
            Ну так там всё упирается в движки. Планер склепать дело не долгое

            Кхм... как раз у МС-21 была большая проблема именно с планером, когда оказалось, что исходные компоненты для отечественных композитов попали под запрет на экспорт в РФ.
  3. +1
    2 декабря 2024 12:57
    Темпы постройки ледоколов хорошие! Молодцы балтийцы!
  4. +3
    2 декабря 2024 13:09
    Англоязычные китайцы в западных " мозговых центрах" путь из Европ на восток через СМП оказывается экономически выгоден .Теперь хоть знаю сколько стоит ледокольная проводка лето - осень - 164 000 $ для судна 25 - 30 000 тонн.Но там много нюансов ,ледокол может и вообще не понадобиться ,в этом году планируется транзит по СМП 3 млн тонн.Ледоколы проекта 22220 нужны как воздух ,пусть запад ,КНР и Индия, с арабами оплачивают наше освоение Арктики.США жидко обкакались - потеряли компетенцию постройки ледокольного флота .Там всё весело,но финам надо морду набить,не всем конечно.