«Превзойдёт истребители Rafale и Су-30МКИ ВВС Индии»: Пакистан одобрил закупку китайского самолёта J-35

5 157 26
«Превзойдёт истребители Rafale и Су-30МКИ ВВС Индии»: Пакистан одобрил закупку китайского самолёта J-35

J-35A


Пакистан одобрил закупку китайского истребителя J-35, совершившего первый полёт в 2021 году.



Как указывается в издании 24 News HD, поставки, как ожидается, начнутся в течение следующих 24 месяцев. При этом лётчики уже проходят обучение на этой платформе.

J-35 – это новейший китайский «стелс»-истребитель 5-го поколения, разработанный как самолёт корабельного базирования, но адаптированный для работы по наземным целям. Он обладает передовыми технологиями малозаметности, современной авионикой и богатым набором сенсоров.

Это делает его грозным противником в небе

- говорится в индийском издании IDRW.

Высокоманёвренный J-35, оснащённый радаром с АФАР и вооружением, скрытым во внутренних отсеках, повысит способность ВВС Пакистана выполнять широкий круг задач от завоевания превосходства в воздухе до операций по нанесению глубоких ударов по наземным целям.

Согласно отчёту [видимо, Минобороны Индии], J-35, как ожидается, превзойдет нынешние фронтовые истребители Индии, включая Rafale и Су-30МКИ

- указывается в издании.

В отчёте говорится, что характеристики малозаметности J-35 и передовая авионика обеспечат ему качественное преимущество, которое сохранится до тех пор, пока ВВС Индии не примут на вооружение истребитель AMCA собственной разработки примерно в 2035 году.

Эти сроки потенциально могут дать Пакистану 7-8 лет форы

- полагает автор.

По его словам, принятие на вооружение J-35 ознаменует значительный скачок в возможностях ВВС Пакистана, поскольку на данный момент они полагаются на платформы 4-го поколения, такие как JF-17 и F-16. Хотя ВВС Индии остаются превосходящей силой с точки зрения общего размера флота, разнообразия и опыта, введение в игру J-35 ставит новые задачи.

Ответ Индии будет зависеть от её способности ускорить разработку местных платформ, таких как AMCA, и продолжить модернизацию существующих активов, включая Rafale и Су-30МКИ, с помощью современных сенсоров, оружия и систем РЭБ

- делается вывод в издании.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 декабря 2024 07:18
    В США образец китайского вундерваффе есть? Теперь, думаю, есть, если раньше не было.
    1. +4
      3 декабря 2024 07:25
      Цитата: Zoldat_A
      В США образец китайского вундерваффе есть? Теперь, думаю, есть, если раньше не было.

      Как он может быть, если поставки еще не начались? Кроме того, я не думаю, что китайцы такие дураки, что не просчитали эту возможность.
      1. 0
        3 декабря 2024 07:29
        Цитата: Kartograf
        Кроме того, я не думаю, что китайцы такие дураки, что не просчитали эту возможность.
        Думаю, китайцы J-35 продадут Паку тогда, когда J-85 в крупную серию выйдет...
        1. +2
          3 декабря 2024 19:37
          Уже продают , переговоры давно шли и лётчики уже машины осваивают . Ткм более что Китай J-35 именно для экспорта и разрабатывал . Об этом китайские источники писали когда его ещё с палубой не поженили .
          1. +1
            3 декабря 2024 22:51
            Цитата: bayard
            Китай J-35 именно для экспорта и разрабатывал
            Ну, так то ж совсем другое дело! Тогда велкам, индусы!
            1. 0
              3 декабря 2024 23:10
              Цитата: Zoldat_A
              Ну, так то ж совсем другое дело! Тогда велкам, индусы!

              А вот это вряд-ли - цыгане китайских закладок боятся , так что исключено . Да и мало-ли очередное обострение в Гималаях и прощай запчасти , обслуживание и расходники . Так что могут конечно к Ю.Корее обратиться , но к России всё же верней , да и качественное преимущество в случае закупки Су-57 .
              Думаю индийские танцующие слоны ещё не просто вернутся , но и аппетиты у них будут очень даже fellow Им сейчас надо и против Китая , и против Пакистана одекватный противовес выставить .
              помните сколько они себе Су-57 (двухместных) хотели ?
              300 шт.
              Правда собирать хоте основную часть у себя ... Но тут хотелок мало - нужны компетенции .
              А ещё им надо на замену своей "лёгкой кавалерии" примерно столько же по совокупности ЛФМИ , на замену МиГ-21 , Миражей , МиГ-27 и МиГ-29 . И хотят они Су-75 . Шапки не закидываем , от внешних факторов сейчас многое зависит . Но с Трампом у Индии стать новой мировой фабрикой не выйдет - Трамп всех производителей к себе загонять будет , а стало быть Индии обломится немного и преференций от его администрации будет немного . Да и нечего США индусам поставить - на F-35 очередь вперёд на годы расписана . Да и против наших поставок как прежде вряд-ли особо возражать будут , им с нами не обострять , а нормализовать отношения задача стоит . И уступить нам такой рынок ... это будет хорошая гиря на чашу весов переговоров . Нейтралитет России сейчас стоит дорого .
              Это был оптимистичный сценарий .
              Но случается всякое .
  2. +4
    3 декабря 2024 07:35
    Мне вот интересно, с чего вдруг это "чудо" стало 5 поколением, если у них движки на 5 не тянут. Тут наш су-57 из-за движков типа не пятое, хотя все что необходимо для 5 и двигатели первого этапа обеспечивают......
    Мда.... recourse
    1. +2
      3 декабря 2024 07:54
      Это всё условности. У китайцев, к примеру, их самолёт, как и подобные ему в мире, классифицируются как 4-е поколение.
      Всё в мире условно....
      1. +2
        3 декабря 2024 07:59
        Ну так они и на одно поколение позже стали самостоятельно делать, вот и считают с того как самостоятельно начали строить. А начали они с той тех. документации, что передал СССР. hi
    2. +2
      3 декабря 2024 08:06
      Цитата: jonht
      Мне вот интересно, с чего вдруг это "чудо" стало 5 поколением
      Китайцы дали пухлый конверт пакистанским чиновникам, вот это чудо и стало пятым поколением...
    3. +2
      3 декабря 2024 08:33
      Ну - тот же пингвин F-35 тож по некоторым параметрам до 5-го поколения ни фига не дотягивает - это кого-то останавливает?
    4. 0
      3 декабря 2024 09:18
      А никто не знает, что такео 5 поколение, у каждого оно свое. Вот F35 какое поколение? А Су57? Не двигатели определяют 5 поколение, а совокупность параметров и понты.
  3. +1
    3 декабря 2024 07:44
    Пакистан давно весь на китайском оружии, другой самолёт они и не могли купить. А Китай то уж наштампует их сотнями быстро, без всяких там десятилетних испытаний, согласований и прочего нашего. Скоро будем учиться у китайских товарищей, недалеко то время. Можно не согласится уря патрикам, но судя по автопрому так оно и будет!
  4. -1
    3 декабря 2024 07:53
    Все почему-то носятся с этой стелс-невидимостью как куры с яйцом - наши СУ на пальцах показали что от ракет матрасного пэтриота можно уйти за счёт сверх маневренности, а все эти стелс-приблуды это всего лишь дорогая и ни к чему не обязывающая игрушка, тем более что все матрасные стелсы на наших радарах видны невооружённым глазом.
    1. +3
      3 декабря 2024 11:33
      "наши СУ на пальцах показали что от ракет матрасного пэтриота можно уйти за счёт сверх маневренности"///
      ---
      А были бы СУ - стелс, не надо было бы уходить. Просто уничтожили бы этот Пэтриот, и делу конец. laughing
      1. 0
        3 декабря 2024 11:38
        Наверно так и надо было бы сделать, но они сначала выполнили свое задание и уходили уже налегке, не знаю была ли у них такая возможность.
  5. -1
    3 декабря 2024 08:04
    пока ВВС Индии не примут на вооружение истребитель AMCA собственной разработки примерно в 2035 году.

    Интересно как индийские конструкторы совместят малозаметность с необходимостью петь и плясать, обязательными для любого детища индийского ВПК? wassat
  6. +1
    3 декабря 2024 08:28
    В Индии сейчас наверно праздник ,как они вовремя отказались от Су-57 ?????
    1. 0
      3 декабря 2024 19:47
      Цитата: APASUS
      В Индии сейчас наверно праздник ,как они вовремя отказались от Су-57 ?????

      Не то слово - всех причастных к афере закупки "Рафалей" под суд отдали , Моди с Путиным в Казани насчёт перспективного Су-75 толковал , да и насчёт Су-57 так вдруг как-то внезапно вспомнили и пресса разгоняет , что таки надо , ибо у Китая и Пакистана таки уже есть . Но по прежнему хотят двухместный .
      Впрочем нам двухместная версия Су-57 тоже оказалась необходима - для управления "Охотниками" и пр. ведомыми .
      Так что индусы возможно уже и заявки подали , но об этом сейчас точно не скажет никто .
      1. 0
        4 декабря 2024 08:13
        Цитата: bayard
        всех причастных к афере закупки "Рафалей" под суд отдали

        Где это можно прочитать ? Просто принимают решения о закупках самолетов не рядовые пилоты
        1. 0
          4 декабря 2024 12:09
          Разумеется , там генералы и высшие чиновники . Статьи об этом не вспомню , но несколько статей на этот счёт , в т.ч. переводные статьи из индийской прессы . Несколько месяцев назад . Упоминалось об этом и на ВО в контексте возобновления их интереса к Су-57 и перспективного Су--75 , но ссылок не дам , не сохранял и названий не помню . Но там действительно последнее время скандалы с этой аферой произошли , индусов просто надули наобещав организовать производство и передачу технологий и кинув .
  7. -1
    3 декабря 2024 09:17
    Все это меряние письками. На том театре боевых действий эти самолеты стоят друг друга, тут больше важны средства дальнего обнаружения наземные и воздушные, а истребители в пределах работы ракет друг друга увидят. .
  8. +1
    3 декабря 2024 10:12
    пока ВВС Индии не примут на вооружение истребитель AMCA собственной разработки примерно в 2035 году.
    Если судить по Tejas, срок надо сильно сдвинуть вправо, да и результат не дотянет до того, на что надеются. Зря индюки вышли из проекта FGFA с Сухим, ой зря, они еще сильно пожалеют.
    продолжить модернизацию существующих активов, включая Rafale и Су-30МКИ, с помощью современных сенсоров, оружия и систем РЭБ
    Ну, положим, на СУ-30 они имеют полную документацию, полный цикл производства (если не считать двигло), и даже немалую локализацию. Так что могут хотя бы попытаться чего-то поменять, другое дело непонятно, чего добьются, и вообще, добьются ли чего. А французы врядли выложат им все детали того, как их птичка чирикает. В общем, флаг им в руки и барабан на шею.
    1. +1
      3 декабря 2024 20:02
      Цитата: Наган
      Ну, положим, на СУ-30 они имеют полную документацию, полный цикл производства (если не считать двигло),

      Полного цикла они не имеют и закупают в РФ Су-30МКИ машинокомплектами . Но степень локализации у них действительно приличная , но без ключевых компонентов .
      Цитата: Наган
      Так что могут хотя бы попытаться чего-то поменять

      Они действительно ставят на свои самолёты израильскую аппаратуру и сейчас думают о модернизации (уже лет 5 как думают) . Им была предложена модернизация до уровня СМ2 с "Ирбисом" с АЛ-41Ф-1С и уже речь шла о контракте ... но внезапно заиграла музыка . К тому же они хотят АФАР , а "Ирбис" хоть и весьма хороший и очень мощный , но всё же ПФАР . Возможно скоро в войска пойдут обновлённые Су-35СМ , а следом и Су-30СМ3 с БРЛС\БРЛК "Белка" и БРЭО от Су-57 , но обломится ли от этого что-то для Индии ... Впрочем если закажут Су-57 , то почему бы и нет . Заодно и унификация подготовки специалистов по БРЭО будет .
      ... но индийские слоны так танцуют ... Могут и не успеть .
  9. 0
    3 декабря 2024 10:53
    Мерилом всего и вся является, только, опыт и сравнение, о чем, похоже, совсем забыли индусы и о чём "вещует", им, индийская религиозная философия и материалистическая. тоже..... Китайский J-35. вероятно хорош, но кто видел его в бою с Су-30МКИ??? А, пока, всё ЭТО - базарно - рекламный "трёп", не более того...
  10. +1
    3 декабря 2024 15:57
    Индусы большие мастера на шпагат садится. Я бы с ними в баню не пошел...