«Эффективное средство разведки»: в западной прессе оценили разработку Россией стратосферных аэростатов

33
«Эффективное средство разведки»: в западной прессе оценили разработку Россией стратосферных аэростатов

Российская компания «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА), входящая в состав «Ростеха», заключила партнёрское соглашение с МГТУ имени Баумана для разработки передовых стратосферных аэростатов длительного полёта, которые могут применяться в военной разведке, связи и наблюдении.

Такие платформы являются экономически эффективным средством ведения военной разведки и сбора информации

- полагают в западном издании Army Recognition.



Аэростаты будут оснащены автоматизированной системой пневматической балансировки, которая регулирует давление внутри корпуса, поддерживая его форму и управляя высотой. Эта технология обеспечивает стабильность полёта в течение длительного времени, что является важным условием для ведения непрерывной разведки.

Основная цель проекта – разработка комплекса привязных аэростатов объёмом до 5000 куб. м. Эта платформа будет оснащена системой электропитания и лебёдками для эксплуатации на больших высотах.

Аэростаты обладают существенными преимуществами по сравнению с традиционными спутниками или воздушными платформами

- даётся оценка в издании.

Работая на больших высотах, они могут выполнять важные военные миссии, такие как мониторинг границ, отслеживание перемещений противника, или выступать в роли мобильных узлов связи, обеспечивая коммуникацию на большие расстояния. В отличие от спутников, которые привязаны к орбитальным траекториям, аэростаты могут находиться над целевыми районами в течение длительного времени – от нескольких часов до нескольких дней.

Они имеют меньшую заметность для радаров по сравнению с обычными самолётами, что даёт тактическое преимущество при сборе разведданных.

Как указывается в издании, некоторые страны давно используют аэростаты в военных целях. Китай применяет их на больших высотах (30-40 км) за пределом порога работы большинства истребителей и зенитных систем. Эти аэростаты могут нести полезную нагрузку, включая камеры наблюдения, системы перехвата сигналов и РЛС.

Учитывая растущий интерес России к этим технологиям, мы можем вскоре увидеть, как стратосферные аэростаты играют ключевую роль в современных военных операциях

- делается вывод в западной прессе.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +11
    4 декабря 2024 09:59
    В 30е годы, СССР был лидером по разработке "сратостатов". Развитие повторяется по спирали.
    1. -10
      4 декабря 2024 10:28
      Что было вчера, забыть мне пора с завтрашнего дня... Как всегда "вовремя". Лет через цать появятся на страже границ дирижбандели с дирижоплями. И заживем.
    2. +1
      4 декабря 2024 12:05
      они могут выполнять важные военные миссии

      Мне не нравится это выражение . Не стоит уподобляться xoxлам, это у них уже сплошь. Принято говорить: выполнять различные задачи.
    3. -3
      4 декабря 2024 12:25
      Цитата: BAI
      В 30е годы, СССР был лидером по разработке "сратостатов". Развитие повторяется по спирали.

      Ерунда какая-то. fool
      Поднять привязной аэростат на 30-40км. what
      Трос, типа, из нанонити Наночубайса?
      А идея очень хороша. С таких аэростатов можно наблюдать всю ЛБС. Можно обеспечить ретрансляцию сигнала. Можно выявлять местонахождение ПВО врага.
      Много чего можно. good
      1. -1
        4 декабря 2024 18:21
        зачем аэростат- дирижабль.
    4. -4
      4 декабря 2024 13:49
      да знакомая залепуха щас нии работой и лавэхой загрузят купят аэростат в гуандуне лайбу на кириллице блямкнут и держись супостат бобрыня на проводе
      1. +1
        4 декабря 2024 19:13
        Сами хотят - в России теперь гелия завались . Надышатся бойцы гелием и будут разговаривать как гномики .
        У Марценкевича в гостях видел руководителя этого начинания , хотят и дирижабли грузовые , и пассажирские , и прогулочно-туристические . Глядишь и дирижабль ДРЛОиУ военные закажут - не жди пощады тогда .
        1. 0
          5 декабря 2024 07:00
          надо за гиперболоид затележить мол типа знаю как и грантец как самозанятому на разработку оной пищали ну а чо если не получится дык осадки помешали обильные))) главное найти коны правильные))у меня знакомец 600 тыр получил на организацию ансамбля ложечников из одного лица))) предлагал я ему и меня включить как игрока беримбау и на комусе музыканта не хочет гад делится даже на тенерифские реку-реку не повелся буржуй типа не в тренде твой инструмент)) laughing
  2. +15
    4 декабря 2024 10:03
    А ведь именно этим надо было заниматься до начала СВО,памятуя о недостатке самолётов ДРЛО.И только сейчас до кого-то стало доходить.,
    1. 0
      4 декабря 2024 10:27
      Я только не очень понимаю необходимость улетать в стратосферу, Польша свои радарные дирижабли кажется ограничивает по высоте 8,5 км. Подъемная сила в стратосфере меньше, необходимый объем аппарата и газа больше, возможность нести полезную нагрузку тоже меньше, к тому же большинство этой нагрузки будут составлять тросы и кабели...
      1. 0
        4 декабря 2024 19:15
        А если не аэростат , а дирижабль с экипажем ? И баррражировать , баррражировать . А то сорвёт шквалом с троса или якоря вырвет и будет "апокалипсис" как в США , когда их аэростат якорями и тросами крушил всё подряд .
  3. +8
    4 декабря 2024 10:07
    Наконец-то подвижки в этой теме. Почитайте сколько Владислав Шурыгин пишет про острую необходимость сабжа. Уже не один год... Но когда они реально появятся? Через 5 лет?!
    1. 0
      4 декабря 2024 11:16
      Киров докладывает! laughing laughing laughing laughing laughing

      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  4. +6
    4 декабря 2024 10:13
    Ну на конец то дошло ,эта идея в воздухе висела ,надо было только выделить средства.Такую повесить над Донецком и обзор будет км на 200
    1. -1
      4 декабря 2024 10:38
      Цитата: APASUS
      Ну на конец то дошло ,эта идея в воздухе висела ,надо было только выделить средства.Такую повесить над Донецком и обзор будет км на 200

      То что на высотах до 10 км - они легко сбиваются, не?У Украины ещё есть ПВО...
      1. +2
        4 декабря 2024 10:42
        Цитата: свой1970
        То что на высотах до 10 км - они легко сбиваются, не?У Украины ещё есть ПВО...

        Его можно поднять на 30-40 км ,а это уже выше границы ПВО .И проблема не средствах уничтожения ,а в средствах обнаружения
        1. -1
          4 декабря 2024 11:14
          Цитата: APASUS
          Его можно поднять на 30-40 км

          Больший вес аппаратуры, кабелей, троса = увеличение обьема и соответственно возрастание заметности. Плюс метализированная оболочка необходимая на больших высотах- он начнёт светиться на любых радарах
          1. +1
            4 декабря 2024 12:26
            Цитата: свой1970
            Больший вес аппаратуры

            Какой большой ,ОЛС радар сколько весит ?
            Цитата: свой1970
            кабелей, троса

            Какого тороса ,каких кабелей ? Это самостоятельная платформа

            Цитата: свой1970
            Плюс метализированная оболочка необходимая на больших высотах- он начнёт светиться на любых радарах

            Металлизированная оболочка применяется для терморегуляции где есть экипаж .
            Самым крупным из ныне выпускаемых является «высотный аэростат-лаборатория» ВАЛ. Он получает оболочку объемом 180 тыс. куб. м и заправляется 1950 куб. м водорода. Полезный вес изделия – почти 1800 кг. На подвеску приходится 1400 кг, в т.ч. 900кг полезной нагрузки. Аэростат оснащен средствами электропитания, системой управления и связи. Также имеется система перевозки и сброса балласта. Без балласта аэростат поднимается на высоту более 33 км. Продолжительность полета в теплое время года – до 13 сут.
            1. -2
              4 декабря 2024 12:52
              Вы же ставили задачу
              Цитата: APASUS
              .Такую повесить над Донецком

              Отсюда и ответы:
              Цитата: APASUS
              Какой большой ,ОЛС радар сколько весит ?
              Цитата: свой1970
              кабелей, троса
              Какого тороса ,каких кабелей ? Это самостоятельная платформа


              Если мы берём дирижабль - то он висеть не сможет долго над Донецком- его сносить будет ветрами с учётом большой парусности = затраты топлива/ энергии АКБ.
              . Постоянные взлёты и посадки для дозаправки или зарядки АКБ

              Если аэростат- то это кабеля и трос. Чем выше- тем больше вес

              Вы же ставили задачу
              Цитата: APASUS
              .Такую повесить над Донецком
      2. 0
        7 декабря 2024 19:17
        А как над США сбивали китайские шары?
  5. 0
    4 декабря 2024 11:09
    Давным-давно пора, но неимеетаналогов в военной приёмки важнее
  6. 0
    4 декабря 2024 11:10
    Шурыгин об этом уже пару лет талдычит. В НАТО уже образцы испытывают, а у нас только решение приняли(((
  7. +5
    4 декабря 2024 11:11
    Это полностью поддерживаю, без каких-либо "но". Отличная идея. Необходимо разрабатывать вместе с устройствами разведки.
  8. +2
    4 декабря 2024 12:01
    Почему-то теме воздухоплавательных аппаратов легче воздуха у нас не уделялось должного внимания. А ведь ещё лет 50 назад аэростаты применялись нашей армией в Египте для защиты аэродромов. К ним привязывали тросы, а к торсам сетки. Ни одна крылатая ракета через такой барьер не проскочит. Во время ВОВ аэростаты воздушного заграждения широко применялись для защиты городов. В США во время 2 Мировой войны дирижабли использовались для противолодочной обороны побережья для защиты от фашистских подводных лодок. Сейчас есть гелий. Это инертный газ и он безопасный. А раньше использовали водород, что могло привести к пожару. Казалось бы, что столько плюсов. Однако, кто-то тормозил эту тему в последние годы.
  9. +1
    4 декабря 2024 12:11
    Вот это попрактичней аистов будет
  10. 0
    4 декабря 2024 12:45
    это надо было сделать ещё пару десятилетий назад, но лучше поздно чем никогда
  11. +1
    4 декабря 2024 12:47
    Не надоели еще анонимные перемоги в СМИ и на ВО?
    По статье:
    Еще ничего нет , контрактов нет, опытных образцов нет ,чертежей тоже не сказано, испытаний нет, зарезервированных двигателей и аппаратуры тоже нет, только:
    "партнёрское соглашение ...для разработки передовых стратосферных аэростатов длительного полёта"
    Партнерское. Соглашение. Бюро и университета.
    а уже:
    "в западной прессе оценили разработку Россией стратосферных аэростатов " -
    как будто они уже есть.

    По сути приведены общие рассуждения от одного бельгийского сайтика ,уж не понятно на сколько он популярен.
    Налицо: западо-идоло-поклонничество, имхо.
    И вешанье лапши на уши, если не сказать хуже.
    Выдача придуманного желаемого за готовый результат
    Имхо.

    или не так?
    1. 0
      4 декабря 2024 13:30
      "Налицо: западо-идоло-поклонничество, имхо.
      И вешанье лапши на уши, если не сказать хуже.
      Выдача придуманного желаемого за готовый результат
      Имхо. или не так?"
      ***************
      Вроде-как, СОВСЕМ "не так"...

      Вы ЗАГОЛОВОК статьи ВНИМАТЕЛЬНО прочитали?...

      Давайте вместе читать:"В западной прессе оценили РАЗРАБОТКУ Россией стратосферных аэростатов".

      На всякий случай, РАЗРАБОТКА это ПРОЦЕСС, а не РЕЗУЛЬТАТ. Он начинается с ОКР (все НИР-ы на сей предмет, надо полагать ДАВНО проведены...). И ЗАВЕРШАЕТСЯ изготовлением и испытанием опытной партии. Есть потенциальный разработчик - изготовитель. Есть финансирование, есть соисполнитель (МГТУ), или "зам. по научному и конструкторско-технологическому" сопровождению... Что и где здесь "не так"?..
      1. 0
        4 декабря 2024 15:23
        Вах! как любите заглавными буквами выделять.

        Действительно, с Вами немно-о-о-оженько разные взгляды на жизнь.
        Для меня действительно "разработка" - когда есть результат. Хотябы расчеты . или чертежи. или испытания. или пробное изделие - хотябы 1 шт.

        Для Вас - процесс. Когда гордо отрапортовали о.... заметке на бельгийском сайте! , а результат? особо не важен.
        партнёрское соглашение есть? есть! Можно отмечать!


        Т.к. на паралельном "Репортере" вот уже 2 года топят за аэростаты и т.п., и немножко успели их возможности разобрать, и по выпуску тоже.
        1. +1
          4 декабря 2024 17:05
          О "буквах" это сразу - "мимо кассы"...

          Далее, фразы "для меня" или "для Вас", в контексте обсуждаемой темы имеют значение - НУЛЬ. Это для междусобойчика на коммунальной кухне. На этой ветке я эту тему уже третий год обсуждаю. Ну и что?..

          "Результат", - это когда есть РЕШЕНИЕ о запуске в серию. Или РЕШЕНИЕ приемочной комиссии о доработке, по результатам проведённых испытаний...

          На всякий случай, в деле "разработок", как и в "военном деле" есть своя, стандартизованная терминология (и Слава Богу...), исключающая, столь любимые всякого рода, популярными "СМИ-экспертами" из различных ток-шоу, велеречивые и многозначные толкования, по принципу "для меня", "для нас" и т.д. и т.п...
          1. 0
            4 декабря 2024 17:09
            А "возможности" такого рода платформ "разобраны" профессионалами и, в основном, ТОГДА, не российскими, и весьма компетентно, уже лет 20 как "назад"...

            Так что, "на старте" ВСЕ изрядно "тормознулись"...
          2. 0
            4 декабря 2024 17:20
            Собрание в бывшем колхозе, где на повестке дня — приватизация земельных участков.
            Председатель описывает все её выгоды: Теперь каждый из вас получит пай!
            Тут тянет руку тракторист Вася.
            Председатель: Тебе что, Вася, что-то по сути не ясно?
            Да нет, по сути всё ясно. Но есть вопрос.
            Задавай!
            Зачем это слово «х**» в «пай» переименовали?

            Перед "собранием" необходимо договорится о терминологии/словаре.
  12. 0
    5 декабря 2024 02:54
    Соглашение подписано, но пока ничего не разработано. Несовершенные деревенские модели можно было быстро собрать в ожидании завершения проекта в соответствии со стандартами. Мы говорим об этом уже давно, с момента уничтожения первых и почти последних доступных аваков. Есть еще один действующий?