ПСЗ «Янтарь» определился со сроками передачи военным второго «охотника за коммуникациями» проекта 22010
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» определился со сроками передачи военным второго океанографического исследовательского судна «Алмаз» проекта 22010. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Заложенное в 2016 году и спущенное на воду в 2019-м судно до сих пор не достроено и находится у достроечной набережной «Янтаря». Большая задержка произошла из-за импортозамещения, пришлось все замены на отечественные аналоги согласовывать с проектировавшим судно конструкторским бюро. В апреле этого года работы на судне активизировались, планировалось к концу года выйти на предшвартовочные работы, но затем их сместили на март следующего года.
Согласно новому плану, провести достроечные работы на судне и швартовные испытания должны к декабрю 2025 года, затем начнутся заводские ходовые и государственные испытания, а передача судна в состав ВМФ РФ запланирована на ноябрь 2026 года.
Судно «Алмаз» является вторым судном проекта 22010 и первым серийным после головного судна «Янтарь», которое с 2015 года выполняет задачи по предназначению. На Западе его прозвали «охотником за подводными коммуникациями». Суда проекта 22010 предназначены для Главного управления глубоководных исследований Минобороны. Основное предназначение — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.
Водоизмещение «Алмаза» составит 5200 тонн, длина корпуса — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра. Дальность плавания — 8000 миль, скорость — 15 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 60 человек. В конструкцию внесены некоторые изменения, «Алмаз» лишился вертолетной площадки, но получил на два глубоководных аппарата больше. Как ранее сообщалось, к безэкипажным автономным аппаратам класса «Русь» и «Консул» присоединятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые прежде располагались на научном судне «Академик Мстислав Келдыш».
Информация