«Качества Tatra воспроизвести не удалось»: Индия столкнулась с проблемами при замене чешского грузовика

66
«Качества Tatra воспроизвести не удалось»: Индия столкнулась с проблемами при замене чешского грузовика

На протяжении десятилетий грузовики Tatra являются основным средством снабжения индийской армии. По договорённости с чешским производителем их сборкой занимается госпредприятие BEML. Перед местной промышленностью правительство поставило задачу – разработать собственный автомобиль в этой нише в целях замены иностранного поставщика.

Как указывается в издании IDRW, грузовики Tatra известны своими внедорожными возможностями, особенно в сложных условиях Гималаев, пустынь и густых лесов. Они оснащены централизованной системой подкачки шин, которая позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа местности.



Tatra также выгодно отличаются грузоподъёмностью, часто превышающей возможности коммерческих аналогов. Конструкция машины, в том числе уникальная система шасси и подвески, обеспечивает превосходную устойчивость и долговечность в суровых условиях.

Эти характеристики делают грузовики Tatra незаменимыми для военной логистики, включая транспортировку тяжелого оборудования, артиллерии и грузов по сложным ландшафтам

- говорится в издании.

Правительство и Минобороны Индии выразили желание заменить грузовики Tatra на местные решения, но создание альтернативы, которая соответствовала бы уникальным возможностям Tatra, оказалось сложной задачей. Отечественные производители, включая Ashok Leyland, Tata Motors и Mahindra, разработали различные военные грузовики.



Но ни одному из них не удалось полностью воспроизвести внедорожные качества Tatra и её грузоподъёмность.


Как отмечается, внедорожные характеристики Tatra, которые во многом обусловлены ее уникальной системой подвески и высоким дорожным просветом, требуют сложной инженерии и технологий, которые нелегко воспроизвести изготовителям коммерческих грузовиков.

Кроме того, грузоподъемность индийских машин не достигает того же уровня, что и у Tatra, которая способна перевозить чрезвычайно тяжёлые грузы на большие расстояния по пересеченной местности.

Ещё одной значительной проблемой, с которой столкнулись местные компании, являются затраты и технологические препятствия. Создание совершенно нового грузовика с такими же специализированными возможностями, как у Tatra, требует значительных инвестиций в НИОКР и приобретение новых технологий [на внешнем рынке].

Хотя Индия достигла прогресса в разработке военной технике, создание грузовика, способного соответствовать уникальным характеристикам Tatra с точки зрения конструкции подвески, внедорожных возможностей и грузоподъёмности, остаётся сложной задачей

- указывается в издании.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 декабря 2024 19:25
    Они и наши танки хотели скопировать но что то с качеством не задалось, теперь с грузовиками чехов таже не задача.
    1. +18
      4 декабря 2024 19:49
      У моего друга есть грузовая Татра . Самое интересное - она с воздушным охлаждением, но никогда мотор не перегревается. Она возит с гор каменные глыбы гранита, которые распиливают в цехах по обработке камня. Татра его кормит , поит и одевает. Респект машине.
      1. +5
        4 декабря 2024 19:53
        Арутюнян Арутюн hi, так вопрос не к качеству Tatra, а к тому что индусы хотели заменить и не получается, пока покрайней мере. Правильно пишут купите лицензированную линию и клепайте на здоровье, но они решили заморочиться.
        1. +8
          4 декабря 2024 20:27
          Индусы что только не хотели ами сделать самолёт, танк, сау, автомат-винтовку, подводную лодку. Но у них никак ничего хорошего и качественного не выходит своего.
      2. Msi
        +5
        4 декабря 2024 19:58
        У моего друга есть грузовая Татра . Самое интересное - она с воздушным охлаждением

        У нас на форуме тоже есть Татра... Так та (тот, те) заводится и молотит... Не хуже настоящей Татры... yes
      3. +1
        4 декабря 2024 20:11
        По новым нормам ЕС дизель с воздушным охлаждением не проходит. На самой Татра уже дизель " не Татра"
      4. +1
        5 декабря 2024 00:18
        Цитата: Арутюнян Арутюн
        Татра его кормит , поит и одевает. Респект машине.

        В Афганистане популярностью пользуется Камаз. Для афганских дорог до американской оккупации Камаз был оптимальным грузовиком.
      5. 0
        5 декабря 2024 14:56
        Ниччо вы не понимаете - зато у индусов строевая подготовка на уникальном уровне (если чо - это ирония).
        1. 0
          5 декабря 2024 17:09
          Вы про пограничников? Что на границе с Пакистаном.
          1. 0
            5 декабря 2024 17:38
            Особенно на границе с Пакистаном, но и вообще парадный строевой марш больше напоминает тараканов.
    2. +6
      4 декабря 2024 20:07
      Цитата: Ропот 55
      Они и наши танки хотели скопировать но что то с качеством не задалось, теперь с грузовиками чехов таже не задача.

      Они даже лицензионное производство калашей не смогли наладить, сплошной брак попер. Боюсь даже подумать, ЧТО ихний генерал в отставке выдал за недавноизготовленную гиперзвуковую ракету...
      1. +1
        4 декабря 2024 20:09
        Альф hi, зато была инфа они уже и на "Орешник" глаз положили.
        1. +3
          4 декабря 2024 20:10
          Цитата: Ропот 55
          Альф hi, зато была инфа они уже и на "Орешник" глаз положили.

          Ну, "положить" и "получить" суть две огромные разницы.
          1. +3
            4 декабря 2024 20:13
            Альф, вопрос просто интересный Индия вроде как удачно запустила и провела лунную программу и сколько тут диферамбов было, а тут и "калаш" и наши танки теперь грузовики чешские по качеству воспроизвести не могут.
            1. +1
              4 декабря 2024 20:14
              Цитата: Ропот 55
              Альф, вопрос просто интересный Индия вроде как удачно запустила и провела лунную программу и сколько тут диферамбов было, а тут и "калаш" и наши танки теперь грузовики чешские по качеству воспроизвести не могут.

              Даже возразить нечего...
      2. +7
        4 декабря 2024 20:34
        Цитата: Альф
        Они даже лицензионное производство калашей не смогли наладить, сплошной брак попер.
        Вспомнилось... Австрийцы рассказывали.
        Смонтировали они в Казахстане линию по производству эмальпровода. Казахи на то время (середина 90-х) русских повыгоняли, а сами сделать не умеют. Ну, и пошёл, естественно, нестандарт.
        Австрийцы им говорят: "Ищите специалистов, линию надо переделывать, продукция нестандарт идёт" Казахи им в ответ: "Ну и чо? Мы свои, казахские стандарты введём"
        Они не сумели додуматься до простой вещи, что их эмальпровод-нестандарт никому в мире не нужен, потому что никто не рискнёт его, бракованный, на трансформатор мотать. Не осилили догадаться.

        Я это к тому, что, раз у индусов аналог "Татры" не дотягивает до стандартов "Татры" - может, им свои, индийские, стандарты ввести? И всё в порядке будет... laughing
  2. +4
    4 декабря 2024 19:26
    Индусы странные.....как и в СССР. Если Татра подходит под все нормы(а в Индии нет ни МЗКТ, ни БАЗ)
    Купите лицензию, постройте завод и выпускайте. Есть Сису.....Есть Ивеко, есть американские решения , есть МЗКТ.
    1. +13
      4 декабря 2024 19:29
      Zaurbek hi, хитропопость этих "товарищей" иногда зашкаливает.
      1. +9
        4 декабря 2024 19:30
        Я и говорю. "Купите" и вам наладят производство...у Индии глобальный внутренний рынок....Это окупится в любом случае. Китай - пример.
      2. +3
        4 декабря 2024 19:37
        Цитата: Ропот 55
        Zaurbek hi, хитропопость этих "товарищей" иногда зашкаливает.

        Зато танцевать с бубнами любят. laughing
        1. +5
          4 декабря 2024 19:43
          Бородач, уху есть они любят, думают деньги есть и всё, начинается мы купим у вас только в начале подпишем договор а там такие требования что можно сразу и завод по производству и НИИ и персонал туда вести. А сами как выяснилось не очень то могут.
      3. 0
        4 декабря 2024 20:15
        Зато пляшут красиво и поють душевно... yes
        А уж как ноги задирают при маршировке..... laughing
        Ропот 55 hi
        1. +4
          4 декабря 2024 20:17
          Nexcom hi, даже и спорить не буду, - "Джимми танцуууууй", аж слеза наворачивается, а развод на границе а парад на мотоциклах, опять же образцово показательное заряжание их артилерийских систем вообще "песня", душевный народ.
          1. +1
            4 декабря 2024 20:20
            Дык а я о чём... laughing
            Про заряжание пушки - это вообще интернет-мем, так никто не умеет и не сумеет. Это у них - талант. yes

            зы одно изумляет - а дети у них как получаются после таких маршировок с задиранием ног выше головы? what
            1. +1
              4 декабря 2024 20:26
              Nexcom, да ладно вам, они Камасутру "разработали" а там такая акробатика что любо дорого смотреть)))).
              1. +1
                4 декабря 2024 20:29
                Ропот 55, точно!
                От это я и упустил, про Камасутру то... laughing
                Тогда всё - вопрос снимается. laughing

                зы Коллега на индуске женат - привёз из командировки в своё время. Пятерых они накамасутрили уже. Ага. laughing
        2. Msi
          -3
          4 декабря 2024 20:44
          Зато пляшут красиво и поють душевно

          Среди женщин красивых не найдёшь... Если и найдёшь, то это единицы.
    2. +4
      4 декабря 2024 20:08
      Тата - не Татра. Казалось бы, разница в написании всего в одну букву, а в реальности непреодолимая пропасть.
    3. +1
      4 декабря 2024 20:08
      Цитата: Zaurbek
      Купите лицензию, постройте завод и выпускайте. Есть Сису.....Есть Ивеко, есть американские решения , есть МЗКТ.

      Только прямых, под то, что надо заточенных рук нет...
      1. -2
        4 декабря 2024 20:10
        И у нас в РФ нет. Но Камаз К5 смогли освоить, Производить и далее развивать.
  3. +3
    4 декабря 2024 19:27
    Пригласите китайцев , они все скопируют )))) Но если серьезно , неудачи почти всегда случаются при разработке нового . Остается сказать , терпение и труд , все перетрут .
    1. +1
      4 декабря 2024 19:30
      Кузнец 55 hi, не скажите, иногда бросают и покупают готовое, то есть терпение кончается быстрее чем деньги.
    2. +2
      4 декабря 2024 19:31
      Китай, все, что хорошее купил и лицензировал.
      1. +2
        4 декабря 2024 20:25
        Китай сначала скопировал, потом улучшил копии довольно близко к оригиналу, и лишь после этого оригинал понял что лучше продать лицензию чтоб избежать торговых споров иначе скоро им и покупать её незачем будет, а лицензия стране где нет материаловедения компонентной базы и станкостроения ничего особо и не даст - просто сборку можно организовать и без покупки лицензии
        1. +1
          4 декабря 2024 20:27
          Ну , РФ не копировал, а купил К5 и дизель Либхер. И у нас есть Камаз.
          Китай пошел всеми способами и только анаогино нашему Камаз - со всеми известными производителями грузовиков. МАН, Вольво, Мерседес....Ивеко
          1. +1
            4 декабря 2024 22:45
            Ага, и потом одно время мы покупали китайские Каммингсы.
            1. 0
              5 декабря 2024 01:08
              Теперь мы их производим
            2. 0
              5 декабря 2024 18:40
              Ага, и потом одно время мы покупали китайские Каммингсы.

              .....
              а что, что то у нас изменилось? сами что то можем?
              ю-чай или ве-чай???
              я про автобусы к примеру....
  4. +5
    4 декабря 2024 19:27
    Одним словом...индусы...!!! За что не возьмутся, всё в танцы переводят... laughing
    1. +2
      4 декабря 2024 19:49
      Попуас, тут вопрос значит грузовик создать не получается пока, а лунную программу запилили.
      1. +1
        4 декабря 2024 20:26
        Если ты классный сварщик это не значит что ты хоть сколь нибудь годный плотник или каменщик
  5. +7
    4 декабря 2024 19:30
    Ну конечно, судя по фото, какая тут грузоподъёмность, станцевать забыли, грузовик не украсили, шиве свечку не поставили.
    1. +1
      4 декабря 2024 19:57
      судя по фото
      но на фото япономарка
      какая тут грузоподъёмность
      так на ней столько навесили ленточек, и слой краски в палец толщиной, передний обвес чего только стоит
    2. -2
      4 декабря 2024 20:04
      Цитата: Сергей3
      шиве свечку не поставили.
      Свечки при таком запоре явно мало. Пусть попробуют поставить ему клизму, авось поможет.
    3. +2
      4 декабря 2024 20:16
      Это больше похоже на пакистанскую или афганскую барбухайку.
    4. Комментарий был удален.
  6. +3
    4 декабря 2024 19:37
    Прошу прощения за ОФФ, но, кмк, вот все, что надо знать про индусов:
    "Решившее судьбу Индии сражение между Клайвом и Сираджем уд-Даулом, произошло у селения Плесси (Палаши) в Западной Бенгалии 23 июня 1757 года. Индийская армия состояла из 35 тысяч человек пехоты и 15 тысяч конницы.
    В распоряжении Клайва находилось около трех тысяч человек. В их числе – тысяча британских солдат и около двух тысяч хорошо зарекомендовавших себя сипаев (рекрутируемые из привилегированных индийских каст наемники). Уд-Даул имел преимущество над англичанами также и в артиллерии: 50 полевых орудий против 8. Несмотря на подавляющий перевес индийской стороны, сражение, завершилось совершенным разгромом бенгальского набоба".
    Но танцуют они хорошоlol!
    1. 0
      4 декабря 2024 20:28
      Все цифры со слов британского командира?))))
  7. +3
    4 декабря 2024 19:37
    Еперный театр, оне там танки якобы строят лучше всех мировых аналогов, чуть ли не пятого поколения самолёты, а тут просто тягач. Может гирлянд мало повесили или мало попели потанцевали?))
  8. +5
    4 декабря 2024 19:48
    Результат ожидаемый конечно. Тем более - Татра.
    Прав Zaurbek(Zaur) - индусам проще, дешевле, быстрее и в итоге выгоднее было купить лицензионное производство.
    С другой стороны мы тоже сейчас "не много" индусы - не в состоянии наладить выпуск самолётов подобных Ан-2, Ан-26, Ил-18.
  9. +3
    4 декабря 2024 20:01
    Всего 2 слова: Tejas и Arjun.
  10. 0
    4 декабря 2024 20:05
    Походу все мозги на запад уматали.
  11. -1
    4 декабря 2024 20:13
    "Качественный индийский продукт" - понятие неизвестное. У ТНК, разместивших производство в Индии, гнать что-то сложнотехническое на мировые рынки получается не очень. В основном, для местного потребления.
    1. 0
      5 декабря 2024 00:24
      Цитата: Прокоп_Свинин
      У ТНК, разместивших производство в Индии, гнать что-то сложнотехническое на мировые рынки получается не очень. В основном, для местного потребления.

      Как раз сделанное по европейским технологиям на предприятих построенных на иностранные инвестиции в Пакистане и и Индии удается с прибылью продать только на Запад. Бедным индийцам и пакистанцам по карману только китайская продукция.
      1. 0
        5 декабря 2024 05:21
        И на Западе есть у них ниша. Но, в сравнении с местным рынком, это немного. Кстати, Китай в Индии представлен куда меньше, чем в мире.
  12. +3
    4 декабря 2024 20:17
    No dobře se to čte. Většinou zde čtu kritiku na ČR, ale musím říct že opávněnou, protože naše současná vláda je fašistická a podporuje Banderu Zelenského. Vyrobky Tatra měli vždy vysokou úroveň i v době komunismu.
    1. +9
      4 декабря 2024 20:17
      Что ж, это хорошее чтение. Я здесь в основном читаю критику в адрес Чехии, но должен сказать, что она резкая, потому что наше нынешнее правительство фашистское и поддерживает Бандеру Зеленского. Продукция Tatra всегда была на высоком уровне, даже в коммунистическую эпоху.
      1. +1
        5 декабря 2024 00:27
        Цитата: Jsem_CZEKO68
        Продукция Tatra всегда была на высоком уровне, даже в коммунистическую эпоху.

        Чешская обувь, стекло, металлорежущие станки, музыкальные инструменты, пиво,автомобили локомотивы, продукция авиапрма. Не только автотехника в Чехословакии была и есть на высоте.
  13. +1
    4 декабря 2024 20:27
    Из новости не ясно, стояла ли цель скопировать, не обращая внимания на патенты или сделать своё с чистого листа.
  14. +2
    4 декабря 2024 20:37
    Цитата: Jsem_CZEKO68
    Что ж, это хорошее чтение. Я здесь в основном читаю критику в адрес Чехии, но должен сказать, что она резкая, потому что наше нынешнее правительство фашистское и поддерживает Бандеру Зеленского. Продукция Tatra всегда была на высоком уровне, даже в коммунистическую эпоху.


    В Вашей стране есть долгая история производства военной техники. И университет очень старый. Много знаний, хотя страна не большая. Потому техника хорошая.
    Сейчас время такое, что много политиков хотят быть первыми. Потому люди ещё как то дружат, а страны уже почти не дружат.
    1. +1
      4 декабря 2024 21:04
      Myslím, že ČR a Rusko budou opět přáteli i na oficíální úrovni. Protože mezi obyčejnými lidmi Ruska a ČR i teď probíhají různá setkání a jsou velmi přátelská, tak jako dříve. To jen naši politici dělají vazaly USA a EU, což je teď velmi špatné. Naše vláda nařídila občanům umělé povinné nepřátelství k Rusku, ale moc se jí to nedaří a já chci, aby jste to vy v Rusku věděli. Chci vám říct, že naše země nikdy nezapoměla, že nás osvobodila Rudá Armáda a jsme za to vděční.
      1. +6
        4 декабря 2024 21:04
        Я думаю, что Чехия и Россия снова будут друзьями даже на официальном уровне. Потому что и сейчас происходят различные встречи между простыми людьми России и Чехии и они очень дружелюбны, как и раньше. Только наши политики делают вассалами США и ЕС, что сейчас очень плохо. Наше правительство навязало гражданам искусственную обязательную враждебность по отношению к России, но дела у него идут не очень хорошо, и я хочу, чтобы вы в России это знали. Хочу вам сказать, что наша страна никогда не забывала, что Красная Армия нас освободила, и мы ей за это благодарны.
        1. 0
          5 декабря 2024 00:29
          Цитата: Jsem_CZEKO68
          Я думаю, что Чехия и Россия снова будут друзьями даже на официальном уровне.

          Не исключено, что Чехия войдет в состав Германии как произошло после гуситских войн.
          1. 0
            5 декабря 2024 01:09
            My jsme Slované a jsme jiní jako Němci!! Na válku s fašistickým Německem nejde zapomenout!! V říjnu 2025 budou u nás volby a je velké očekávání, že nynější fašistická vláda padne. Prosadili si v zákonech podvod jako je korespondenční hlasování na dálku, ale my už nesmíme prohrát! Tyto volby rozhodnou všechno.
            1. +1
              5 декабря 2024 01:10
              Мы славяне и отличаемся от немцев!! Войну с фашистской Германией забыть нельзя!! В октябре 2025 года пройдут выборы, и есть большие ожидания, что нынешнее фашистское правительство падет. Они ввели в законы мошенничество, такое как дистанционное голосование по почте, но мы больше не должны проигрывать! Эти выборы решат все.
  15. 0
    4 декабря 2024 21:44
    Otcem Tatry byl pán Ferdinand Ledinka. Byl z půle Čech a Rakušan. Tatra je odkaz světu od mého lidu . Koncepse je geniálni. Čest památce jejímu tvůrci ,.,..
  16. 0
    9 декабря 2024 08:43
    Странно, что индусы пытаются копировать грузовики, когда могут продолжать кататься верхом на слонопотамах