Польские танкисты хвалят танк К2: «Мы без сожаления прощаемся с российской техникой»

146
Польские танкисты хвалят танк К2: «Мы без сожаления прощаемся с российской техникой»


Бронетанковое подразделение в Бердуске недавно получило танки К2. Первые съемки уже проведены, машины с нанесенными на них серийными номерами полностью проверены и готовы к тренировкам. 



Техника функциональна, безопасна и может использоваться в полевых условиях, а это значит, что вскоре ее можно будет передать подготовленным солдатам, - говорит командир батальона подполковник Мацей Лукарский.


В каждом танке первый выстрел производился без экипажей внутри, последующие выстрелы, с экипажами, должны были показать работу систем управления огнем, согласованность прицелов с пушками и пулеметами, среднюю боеспособность . Хотя танки уже были тщательно осмотрены и испытаны в полевых условиях, стрельбы из 120-мм орудий - подготовка техники к огневой подготовке - планировались независимо от погоды.

Танки К2 — отличный инструмент для солдата-водителя танка, — уверяет инструктор батальона Якуб Мачковский. - Это абсолютно топовые танки, с самой высокой полки, единственным ограничением для них могут быть навыки экипажа. Мы позаботимся о том, чтобы последние были как можно выше.

Солдаты хвалят новые танки. К2 оснащен рядом решений, которым могут позавидовать экипажи более старых ПТ-91, находящихся на складах части, и на которые с интересом будут смотреть инструкторы «Абрамса». Машина заряжания на основе французских решений позволила сократить экипаж до трех человек, электроника, жидкокристаллические рабочие столы, камеры и спутниковые снимки создают впечатление техники из компьютерных игр - с одной стороны, экипажу легче, но с другой - им надо много знать, чтобы использовать возможности машины. 

Подвеска также получает отличные оценки, так как очень хорошо справляется с неровностями местности и позволяет, например, занизить силуэт танка или подстроить его под эти неровности: К2 может опускаться так, что его днище находится всего в 15 см от земли. , он может поднять одну из сторон фюзеляжа и опустить другую, одинаково для передней и задней части. Танк имеет собственный энергогенератор, поэтому ему не требуется использовать главный двигатель, и поэтому он не обнаруживается системами обнаружения тепла. Танк можно быстро адаптировать для преодоления водных преград — здесь инструкторы показывают записи с испытаний, когда К2 уходил под воду без каких-либо препятствий. Наконец, высокие оценки получают их основная и дополнительная активная броня и системы защиты от летящих снарядов.

С техникой российского производства мы расстаемся с чувством, но без сожаления. Танки Т-72, ​​даже модернизированные, технически сильно отстают от новейших решений. Мы рады, что они проводят свою «пенсию» на полях Украины, — рассказал один из танкистов.
146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 декабря 2024 03:11
    Польские танкисты хвалят танк К2.
    Странно что бравые польские танкисты совсем не хвалят распиаренный Абрамс. Им же вроде как целую танковую дивизию Абрамсов прикупили. Видимо видео с украинских полей и раскуроченные Абрамсы остудили боевой пыл бравых польских танкистов и они переключились на К2. У бравых польских танкистов ума как у украинских танкистов с их Челленджерами.
    1. +36
      5 декабря 2024 03:36
      Ну а что бы им K2 не хвалить, наиболее продвинутая СУО, автомат заряжения, КАЗ, все плюшки в одном месте. На его фоне абрамс смотрится как устаревший гроб
      Из минусов только цена
      1. -6
        5 декабря 2024 04:33
        Цитата: spektr9
        Ну а что бы им K2 не хвалить, наиболее продвинутая СУО, автомат заряжения, КАЗ, все плюшки в одном месте.
        А кто полякам пообещал, что с их К2 мы будем танковыми клиньями воевать?
        Поляки страна НАТО. Даже при всей хитрости 5-й статьи - случись им с нами воевать, так с ними не не ПТРД и даже не Т-72 воевать будут. И пригодятся ли все эти "плюшки" против того оружия - большой вопрос.
        1. +12
          5 декабря 2024 06:12
          Вы наверное из секты "А мы ещё и не начинали " . К сожалению нами применяется все конвекциональное оружие имеющиеся в арсеналах МО РФ. Кроме ЯО. Так что чего то то нового припасенного именно для НАТО и их сателлитов у нас нет. Наши не придут на помощь как говорится , потому что наши все уже там
          1. +4
            5 декабря 2024 06:52
            Цитата: FoBoss_VM
            Наши не придут на помощь как говорится , потому что наши все уже там

            Я что то прозевал? У нас уже мобилизация была, что ли?
            1. +25
              5 декабря 2024 07:09
              Спустя треть века без кап.ремонта танки Т-72 назвали "устаревшими".
              1. +7
                5 декабря 2024 07:51
                Цитата: Shurik70
                Спустя треть века без кап.ремонта танки Т-72 назвали "устаревшими".

                Так они и есть устаревшие, за треть века-то. Зря, что ли, их на конвейере сменил Т-90?
                1. -9
                  5 декабря 2024 08:49
                  Зря, что ли, их на конвейере сменил Т-90?

                  Принятый на вооружение 1992 году. Новинка ну прям офигеть. А ну да в 21 году его модернизировали и назвали "Прорыв".
                  1. +12
                    5 декабря 2024 09:43
                    Принятый на вооружение в 1992 Т-90 был просто переименованным Т-72БУ. Выпускаемые сегодня Т-90АМ Прорыв-2 имеют крайне мало общего с той машиной. А если бы МО одобрило все ноу-хау, предложенные в рамках темы Прорыв-3, то...
                    1. +11
                      5 декабря 2024 11:30
                      У поляков ничего лучше Т-72 и небыло, конечно они видя новую технику на нее лучше пересядут) Сами то не умеют ничего конструировать, только по лекалам если..
                      1. +3
                        5 декабря 2024 11:38
                        Плюс азиатское танкостроение с одной стороны повторяет западное, а с другой отличается от него уменьшенным весом, приближающимся к советским/российским ОБТ. Такой компромиссный вариант между 70+ западными тоннами и 48 тоннами у Т-90АМ.
                      2. 0
                        5 декабря 2024 18:21
                        Леклерк не 70 тонн весит.
                      3. +2
                        5 декабря 2024 18:43
                        Тут вы абсолютно правы. Ну французы - у них всегда был свой путь в танкостроение и свои уникальные танки. Собственно и АЗ впервые появился именно на французских танках.
                      4. 0
                        5 декабря 2024 19:09
                        Первый классический танк-французский Renault FT.
                        Перед ВМВ производить серийно танки с противоснарядным бронированием, тоже стали именно французы.
                      5. +3
                        5 декабря 2024 18:24
                        Цитата: blackGRAIL
                        а с другой отличается от него уменьшенным весом,

                        Этот К2 весит 57 тонн. Леопард 2А5 весит 59 тонн вы считаете это большой разницей? далее размеры Леопард 7.7метра а кореец 7.5 метра. опять почти паритет. И сравните с 6.8 метра у Т-90. Так что это обычный Леопард, со всеми плюсами и минусами. Только не известно как он будет себя вести через 5 или 10 лет. Какая там электроника и как золотые контакты там будут окисляться? точно так же как на их машинах?
                      6. +2
                        5 декабря 2024 18:40
                        К2 считается самым современным западным танком и сравнивать его нужно с подобными:
                        2A6: 62.3 tonnes (68.7 short tons)
                        2A7V: 66.5 tonnes (73.3 short tons)

                        Т-90АМ с установленной дополнительной "мягкой" динамической защитой весит уже 49,5 тонн. Так что да, 55 тонн у К2 гораздо ближе к нему, а не современным западным бегемотам.
                      7. +2
                        5 декабря 2024 19:00
                        Цитата: blackGRAIL
                        К2 считается самым современным западным танком
                        Решите простую задачу. Если размеры с леопардом одинаковые, то почему вес меньше? и почему тот же 2А7 при тех же размерах стал весить на 5 тонн больше по сравнению с 2А5? Немцы говорят что усилили бронирование. Я верю немцам.
                      8. 0
                        5 декабря 2024 19:36
                        Ну так все верно. В чем несоответствие с моим тезисом, что ЮК и Япония в своих национальных танках отказались от наращивание веса вслед за американцами, немцами и британцами?
                  2. -1
                    6 декабря 2024 13:36
                    Ну так абрам тоже старье еще то, и челенджер, и лео. А К2, ну так кореянцы как бы в танках не сильны, я имею ввиду нет у них боевого опыта и применения.. Это просто танк с удобствами и приколюхами, он может быть даже лучший, но на полигоне..
            2. -5
              5 декабря 2024 09:08
              Имелось ввиду что все имеющееся на вооружении ВС РФ уже применяется на Украине . От стрелкового до ракет и бронетехники . Кроме ЯО
              1. +2
                5 декабря 2024 12:01
                Цитата: FoBoss_VM
                Имелось ввиду что все имеющееся на вооружении ВС РФ уже применяется на Украине . От стрелкового до ракет и бронетехники . Кроме ЯО

                А вот и нет.
            3. -1
              6 декабря 2024 09:50
              Она всё время идёт, только скрытая. Можете даже объявление на авито найти о приёме на работу, к примеру, водителем с зарплатой от 25000 за смену. В общем то это правильная политика, но насколько по времени её хватит.
          2. +12
            5 декабря 2024 11:23
            Цитата: FoBoss_VM
            Вы наверное из секты "А мы ещё и не начинали " . К сожалению нами применяется все конвекциональное оружие имеющиеся в арсеналах МО РФ. Кроме ЯО. Так что чего то то нового припасенного именно для НАТО и их сателлитов у нас нет.
            Вы про "Орешник" три года назад знали? Это вобще в нашем характере - сюрпризами врага радовать.
            Да и без сюрпризов старым добрым "Искандерам" со спецбоеголовкой поляки в К2 обрадуются.

            Да, и кстати - я из секты "Давно пора бы и начать".
            1. +1
              6 декабря 2024 15:52
              я из секты "Давно пора бы и начать"

              Присоединяюсь, правда лёжа на диване, но кому положено мог бы и начинать...
              1. +2
                6 декабря 2024 23:06
                Цитата: Ильнур
                я из секты "Давно пора бы и начать"

                Присоединяюсь, правда лёжа на диване, но кому положено мог бы и начинать...
                Мы с Вами давно уже только на диване шашками машем. Возможно. если б не возраст, а, главное - не врачи - и на фронте махали бы...
                Но... Есть так, как есть. Сыновья за нас "шашкам помашут", а мы поддержим, у кого какие возможности есть. Кто фурами, кто, хотя бы, носки шерстяные послать - всё для них.
                До сих пор помню свою бабушку, которая всю родню обеспечивала вязаными носками. И когда мне родители прислали бабушкины носки из грубой шерсти, которые даже в берцах не стирались... До сих пор бабушкину помощь своей войне вспоминаю...
          3. -1
            6 декабря 2024 07:13
            Какое оружие применяется?
        2. -12
          5 декабря 2024 11:47
          Опять старые сказки о всемогущей ядерной дубине. Не надоело ещё?
          1. 0
            5 декабря 2024 20:05
            Да, и кстати - я из секты "Давно пора бы и начать".

            Если бы ЯО ничего не стоило, то о нем бы особо и не говорили. А разговоры типа "низзя-низзя" от страха перед его применением.
      2. +7
        5 декабря 2024 06:13
        Цитата: spektr9
        Ну а что бы им K2 не хвалить, наиболее продвинутая СУО, автомат заряжения, КАЗ, все плюшки в одном месте. На его фоне абрамс смотрится как устаревший гроб
        Из минусов только цена

        Вы забыли упомянуть отсутствие мангала либо какой иной антидроновой защиты. К2 отсутствует на фронте. Там его недостатки проявились бы во всей красе.
        К2 весит 55 тонн. Танк тяжёл для российских черноземов.
        1. +1
          5 декабря 2024 06:55
          Цитата: Бородач
          К2 весит 55 тонн. Танк тяжёл для российских черноземов.

          Техника функциональна, безопасна и может использоваться в полевых условиях,
          Мне сразу эта фраза бросилась в глаза.)) Блин, а для чего танки нужны? Только для биатлона?))
          1. +5
            5 декабря 2024 06:59
            Цитата: BecmepH
            Цитата: Бородач
            К2 весит 55 тонн. Танк тяжёл для российских черноземов.

            Техника функциональна, безопасна и может использоваться в полевых условиях,
            Мне сразу эта фраза бросилась в глаза.)) Блин, а для чего танки нужны? Только для биатлона?))

            Т-72 гораздо легче К2.
            Полякам компьютеры понравились. laughing Может там даже биотуалет есть экологический. laughing
            1. +4
              5 декабря 2024 07:01
              Цитата: Бородач
              Полякам компьютеры понравились. Может там даже биотуалет есть экологический

              Памперсы. И люк выброса использованных памперсов.
              1. 0
                5 декабря 2024 08:53
                А механизм автоматической замены памперсов экипажу? what
            2. +7
              5 декабря 2024 08:58
              Полякам компьютеры понравились

              Все эти новшества конечно хороши но вот в реальных боевых условиях как себя покажут когда экипаж будет залазить в танк не с бетонированной площадки а прямо с грязи. Пыль грязь для электроники враг ещё тот а ещё удары от попаданий . Электроника хороша но в боевых условиях может преподнести сюрпрайз.
        2. 0
          6 декабря 2024 09:59
          Вес танка Т-80БВМ после всех модернизаций на СВО, приближается к 50 тоннам и ничего, ездить по чернозёму ему вес не мешает. Вдобавок корейцы проектировали свой K2 используя не только западную технику, но и имеющуюся у них на вооружение танки Т-80, только ГТД для него не нашли, пришлось немецкий дизель покупать, которых им не хватает по количеству.
      3. +1
        5 декабря 2024 06:21
        все плюшки в одном месте.
        а биде с теплой водой нету, как теперь воевать wassat request
        Статья из серии старого анекдота:
        Стюардесса пассажирам - мы рады вас приветствовать на борту Боинга 7777, у нас на борту кинозал, ресторан, спа, бассейн, тренажёрный зал, два лифта и даже бордель, а теперь наклонитесь вперёд и обхватите голову руками, мы попробуем со всей этой xернёй взлететь
        1. +3
          5 декабря 2024 12:54
          Там было еще после "..обхватите голову руками" - "...и молитесь...".
          Далее по вашему тексту.
          1. +4
            5 декабря 2024 14:25
            Там было еще
            анекдот бородатый, я его слышал в разных вариантах, был ещё и такой вариант - ув. пассажиры, просьба вырвать страницу из паспорта с фото, свернуть трубочкой и засунуть в анyс, а то прошлый раз такая была неразбериха
      4. SSR
        +8
        5 декабря 2024 08:01
        Цитата: spektr9
        Из минусов только цена

        Основной минус, это обилие продвинутой электроники.
        Как часто бывает, выход одного компонента, может последовательно, в короткие сроки, обрушить всю цепочку.
        Было бы интересно узнать отзывы, как ведёт себя в полевых при жёстких условиях использования.
        1. +11
          5 декабря 2024 09:57
          уже есть отзывы о корейских САУ которые купили скадинавы (и поляки тоже заказали): чуток усилили тренировки на САУ и...сразу машины встали, нехватает запчастей, много расходников нужно для поддержания этих новинок технологий. К тому же пшеки получили 90 и собираются получить ещё 90 танков К в 2025 году, но....но больше нет денег! Корейцы не одобрили кредит пшекам на вооружение, это запрещает их законодательство, а пшеки рассчитывали что гарантии дадут им янки под этот кредит. Схема сложная и порвалась в само узком месте! Отдать укропам 250 Т-72 (которые наши сожгли за неделю!!!!) и получить 90 непроверенных в боях забитых электроникой машин - верх тупости польской!
          1. +5
            5 декабря 2024 12:55
            Цитата: Fisherman
            уже есть отзывы о корейских САУ которые купили скадинавы (и поляки тоже заказали): чуток усилили тренировки на САУ и...сразу машины встали, нехватает запчастей, много расходников нужно для поддержания этих новинок технологий. К тому же пшеки получили 90 и собираются получить ещё 90 танков К в 2025 году, но....но больше нет денег! Корейцы не одобрили кредит пшекам на вооружение, это запрещает их законодательство, а пшеки рассчитывали что гарантии дадут им янки под этот кредит. Схема сложная и порвалась в само узком месте! Отдать укропам 250 Т-72 (которые наши сожгли за неделю!!!!) и получить 90 непроверенных в боях забитых электроникой машин - верх тупости польской!


            Читал про схему покупки. По мутности она превосходит отработанное машинное масло. :) Там обе стороны действовали в обход своих законов. Например, тогдашний МО Польши просто солгал при озвучивании цены танков. Тупо. Взял, да и солгал. Корейцы, как вы верно заметили, "дали кредит", покрывающий часть контракта. Именно "дали кредит", в реале там была какая-то хитрая схема с отстрочкой платежа за первую партию машин. Так "мудрый польский полководец" просто взял, да и вычел сумму "кредита" из цены танков, чтобы виртуально снизить "бумажную" цену машины.
            Со сменой правящей партии в Польше вся эта бодяга вылезла наружу и сейчас сам по себе контракт под вопросом. Новые политики задают неудобные вопросы:
            1) зачем Польше уже имеющей Т-72, Леопарды, Абрамсы, ещё и 4-ый тип танка?
            2) кто виноват в провале проект танка собственной разработки
            3) почему выбран к покупке самый дорогой из серийных танков в мире, выпуск которого не удалось наладить толком даже в стране-изготовителе.

            Не менее мутная схема и с 250 танками для страны Хо. Злые языки утверждают, что в реале танки туда не попали. Да, заявления были сделаны. Пиар дан. Но пиар быстро перешёл в пар, а пар в свисток. Ведь политики подавали это как? Польша отдаст 250 "старых ненужных, ржавых и фу-фу-фу каких" танков на войну с русскими, а немцы ей взамен ДАДУТ (не продадут, а именно дадут) столько же новеньких классных демократических и многогендерных европейских Леопардов полных евроатлантической солидарности и передовых достижений во всех областях. Только вот Германию, как водится, поляки забыли спросить. Видимо, посчитали, что достаточно быть любимой женой Вашингтона, и все желания начнут сбываться автоматически. Только внезапно оказалось, что немцы танки давать не собираются, да и не могут. Нет у них материального обеспечения польских мечтаний. Физически нет. Поляки тогда очень настойчиво и громко требовали от Шольца "амбициозных и смелых решений". На что получали ответ типа "амбиции -- то есть не подкреплённые возможностями желания -- это традиционная сфера Польши, чей девиз, как известно, "Слабоумие и Отвага". А у немцев танков нет. Несмотря на все польские амбиции". Ну и поляки остановили отправку танков. В ВСУ попала лишь пиар-партия на которой журналистика отрывалась. Остальные какое-то время постояли в готовности к отправке, да и вернулись в маста дислокации.
            1. 0
              6 декабря 2024 17:08
              Да, все прекрасно. Пусть покупают.
              И схема покупки отличная. Молодцы поляки.
              Чего за риз ппреживать. За друзей, родных надо переживать. laughing
      5. +7
        5 декабря 2024 11:12
        Они все смотрелись очень круто, пока не попали на СВО))) самая лучшая проверка - это бой. А в бою он пока не был.
        1. 0
          5 декабря 2024 14:31
          Совершенно верно подмечено, проверка боем покажет все плюсы и минусы (недостатки) любого образца вооружения. Ведь не бывает совершенного оружия, тем более многое зависть и от экипажа. soldier
          1. 0
            5 декабря 2024 19:11
            Любое оружие проверяется боем, ну а помелом махать, так оно без костей, можно и помахать.
      6. -1
        5 декабря 2024 19:48
        Ключевое слово Гроб. Какой танк не был ультрахорошим, всегда найдется способ уничтожить его. Хотя да, раньше пшеки хвалились Леопардами, Леклерками и Абрамсами и Челленджерами. А когда они горят на чистом поле под ударами дронов, гонор резко падает. К2 будут тоже гореть как спички, и хвалебные отзывы опять улетучатся как дым курильщика)
    2. +2
      5 декабря 2024 07:20
      The K2 Black Panther is the most expensive tank in the world, costing $8.5 million per unit.

      Do you ever get the feeling that there is a woman involved there somewhere?
      Here you have a bunch of old, paid for tanks. True, they do not shine like they once did, maybe a few of them struggle from time to time to get going in the morning, maybe they lack a few new features, but they are paid for.

      I guess the question I have is: are the difficulties with the old tanks worth $8.5 million per tank to fix?
      1. -2
        5 декабря 2024 09:24
        K2 Black Panther — самый дорогой танк в мире, его стоимость составляет 8,5 миллионов долларов за единицу.

        K2 Black Panther стоит около $10 млн., а Leopard 2A8 - $29 млн.
        можно ли устранить трудности со старыми танками стоимостью 8,5 миллионов долларов за танк?

        Как можно понять из заявления главы военного ведомства Яшара Гюлера, закупка комплектов модернизации для 79 единиц F-16 должна была обойтись в $16-16,5 млрд, в то время как приобретение 40 новых F-16 Block 70 Viper (32 C и 8 D) вместе с вооружением – в $6,5-7 млрд.
        https://topwar.ru/254716-sjekonomim-milliardy-dollarov-turcija-otkazalas-ot-uchastija-ssha-v-modernizacii-istrebitelej-f-16.html
        1. +2
          5 декабря 2024 13:11
          Цитата: smart fellow
          K2 Black Panther стоит около $10 млн., а Leopard 2A8 - $29 млн.

          Это где вы такое вычитали?
          Во-первых, Leopard 2A8 это концепт представленный на выставке в 2023 году, и никакой цены никто на него не называл. Поскольку дальше выставочного образца с бумажными характеристиками пока дело не зашло.
          Во-вторых, проблема К-2 в том, что корейцы сами по себе танки делать не умели никогда. До момента появления К-2 они использовали штатовский танковый металлолом. Школы танкостроения в Корее нет. Поэтому к проектированию привлекали на контракте европейские фирмы. А те не мудрствуя лукаво использование привычные для них узлы и схемы. И танк получился на половину из импорта. Корейцы роют носом землю, чтобы избавиться от импорта, но не получается пока. Например, с мотором. Его из Европы везут. И получается "круговорот бабла в природе". Нужно из Германии в Корею привезти мотор, чтобы потом в составе танка отвезти его в Польшу. А потому сколько для Польши стоит в реале один корейский танк -- абсолютно не понятно. Там при озвучивании цены в контракте, тогдашнее МО пошло на прямой обман.
          1. 0
            6 декабря 2024 17:20
            Во-первых, Leopard 2A8 это концепт представленный на выставке в 2023 году, и никакой цены никто на него не называл.

            Правительство одобрило выделение 2,93 млрд евро из бюджетных средств на заказ производства 105 танков Leopard 2A8 у KNDS.
            Минобороны Германии рассчитывает получить первые образцы самой совершенной версии танка Leopard 2 в период с 2027 по 2030 год.
            https://mil.in.ua/en/news/germany-to-order-105-leopard-2a8-tanks/
            Т.е. €27,9 млн. за ОБТ или около $29 млн. Кто же за концепт деньги отдает?
            Во-вторых, проблема К-2 в том, что корейцы сами по себе танки делать не умели никогда.

            K1 (Тип 88) — основной боевой танк Южной Кореи, вариант американского танка M1 «Абрамс», приспособленный к корейским условиям эксплуатации. Разработан в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Производился серийно с 1985 до 2010 года.
            Школы танкостроения в Корее нет. Поэтому к проектированию привлекали на контракте европейские фирмы.

            ОБТ K1 является американской разработкой.
            Корейцы роют носом землю, чтобы избавиться от импорта, но не получается пока. Например, с мотором. Его из Европы везут.

            Сейчас ОБТ К2 используют отечественные двигатели Doosan Infracore (ныне HD Hyundai Infracore) мощностью 1500 л.с. и отечественную трансмиссию SNT Dynamics.
            Там при озвучивании цены в контракте, тогдашнее МО пошло на прямой обман.

            ??? Проблема была с лицензированием систем ракетного вооружения для FA-50, но уже она решена новым правительством Польши.
          2. 0
            6 декабря 2024 17:44
            Про стоимость К2 не упомянул.
            А потому сколько для Польши стоит в реале один корейский танк -- абсолютно не понятно.

            Контракт с Hyundai Rotem на поставку 180 готовых танков К2 имеет стоимость 3,37 млрд долл.
            Вместе с танками был закуплен также учебный комплекс с тренажерами тренажерами Embedded Training System, в контракт также входит обучение польских экипажей и технического персонала в Южной Корее и Польше.
            Контракт также включает логистический пакет, который включает запас запасных частей и расходных материалов, а также наборы специального инструмента и диагностических приборов. С момента поставки первых танков Hyundai Rotem будет обеспечивать сервисную поддержку их эксплуатации. Кроме того, заказан большой запас боеприпасов – "десятки тысяч" 120-мм танковых выстрелов неуказанных типов.
            https://bmpd.livejournal.com/4577603.html
            Т.е. получается $18.7 млн. Стоимость ОБТ без дополнения составит около $10 млн. Например, Индия заключила контракт с французским производителем оборонной продукции Dassault Aviation о закупке 36 истребителей типа Rafale на сумму 9,2 миллиарда долларов в 2016 году. Т.е. $255.5 за самолет при минимальной стоимости одного Rafale F4 в базовой комплектации в $85 млн и в улучшенной до $124 млн.
            В общем, все что вы написали неверно.
      2. -2
        5 декабря 2024 19:13
        Ну, по моему, уже не самый дорогой. Леопард 2А8 - уже около 10 млн., "Леклерк" тоже уже недалеко. Думаю, что относительная дешевизна К 2, достигается за счет дешевой рабочей силы.
        1. 0
          15 декабря 2024 21:47
          Рабочая сила в Корее дешевле, чем в Штатах, Японии и козырных странах Европы, но дороже, чем в любых других промышленных странах. А относительная дешевизна достигается относительной же массовостью и завидной регулярностью производства.
  2. +13
    5 декабря 2024 03:12
    Если уже купили , то жаловаться как то не по фен-шую. Если рассказать про недостатки,то спросят где глаза были.
    1. +5
      5 декабря 2024 04:05
      Цитата: ASSAD1
      Если уже купили , то жаловаться как то не по фен-шую.
      А хорошие или нет на самом деле - война покажет. Жаловаться начнут тогда, когда начнут в них гореть.
      1. +5
        5 декабря 2024 06:56
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: ASSAD1
        Если уже купили , то жаловаться как то не по фен-шую.
        А хорошие или нет на самом деле - война покажет. Жаловаться начнут тогда, когда начнут в них гореть.

        Поддержу Вас "плюсом."
  3. Msi
    +2
    5 декабря 2024 03:31
    Это всё конечно любопытно (характеристики), а вот как он себя в бою покажет? Вот в чём вопрос...
    1. +9
      5 декабря 2024 06:14
      Самое главное на фронте это как оказалось ремонтопригодность и неприхотливость. Вполне возможно что все эти супер танки хороши при наличии близких рембаз и спецов , короче говоря для локальных конфликтов против заведомого слабого противника .
      1. +3
        5 декабря 2024 09:12
        Угу.. Зачёл я статейку, как в ОАЭ те же Леклерки обслуживать вынужденны - аж на лысине волосёнки дыбком встали... Это ж надо - за такие деньги и такие мучения...
        1. -1
          15 декабря 2024 21:48
          Внезапно при реальном боевом применении они показали себя неплохо.
  4. 0
    5 декабря 2024 03:45
    Мы рады, что они проводят свою «пенсию» на полях Украины, — рассказал один из танкистов.
    - я бы сказал не пенсию.. А кое что другое - утилизацию к примеру...
  5. +7
    5 декабря 2024 03:47
    Вполне понятно, что поляки хвалят новый танк: он создан гораздо позже, чем Т-72, естественно, в него попытались запихнуть все современные прибамбасы. Другое дело, что на поле боя эта машина без доработки долго не проживет: козырьков от БПЛА не видно.
    1. +4
      5 декабря 2024 03:59
      Цитата: Дед-дилетант
      он создан гораздо позже, чем Т-72,

      Сказано российский, значит российский! laughing
      А как известно российское государство - молодое государство и значит танки были молодыми... (фото Лаврова с известной пресс-конференции) wink
    2. +1
      5 декабря 2024 07:55
      Цитата: Дед-дилетант
      козырьков от БПЛА не видно.
      Они и так тяжеленные, куда еще веса добавлять?
      1. 0
        6 декабря 2024 05:46
        Они и так тяжеленные, куда еще веса добавлять?
        Когда речь идет о выживаемости машины на поле боя, думаю, танкисты все-таки предпочтут лишний вес. wink
        1. 0
          6 декабря 2024 06:00
          Цитата: Дед-дилетант
          Когда речь идет о выживаемости машины на поле боя, думаю, танкисты все-таки предпочтут лишний вес.

          Ну и каковы шансы на выживание танка, прочно севшего в распутице на пузо, в пределах досягаемости неприятельской арты? И насколько противодроновый козырек предохраняет от ОФ снаряда 152-155мм идущего по навесной траектории? Или даже 120мм мин? А ведь известно что Т-72 пройдет там, где Abrams и Leo садятся на пузо, и хрен их выдернешь, скорее выдергивателя самого потом придется выдергивать.
          1. 0
            6 декабря 2024 10:45
            Ну и каковы шансы на выживание танка, прочно севшего в распутице на пузо, в пределах досягаемости неприятельской арты? И насколько противодроновый козырек предохраняет от ОФ снаряда 152-155мм идущего по навесной траектории? Или даже 120мм мин? А ведь известно что Т-72 пройдет там, где Abrams и Leo садятся на пузо, и хрен их выдернешь, скорее выдергивателя самого потом придется выдергивать.
            Все верно, но возможностей этого танка мы пока не знаем. Зато знаем, как дроны такие танки, без мангалов, спокойно уничтожают.
    3. 0
      6 декабря 2024 17:29
      Они , что воюют что бы устанавливать козырки от БПЛА. У Т 72 есть отдельный электрогенератор .
  6. +4
    5 декабря 2024 04:14
    Писавший эту статью абсолютно не знает русского языка- либо неумный человек, либо " засланец".
  7. +22
    5 декабря 2024 04:29
    Перепечатка из пшековской газетенки, с машинным переводом...рекламная статейка не несущая никакого смысла. И вообще, что за манера сравнивать машины разных поколений? Между которых порядка 50 лет. Это как баб сравнивать. Вот эта 20 летняя девка лучше чем 80 летняя старуха...
    1. +11
      5 декабря 2024 04:31
      Скажите это Макрону - он спец по бабкам.... wassat
      1. 0
        5 декабря 2024 19:52
        А бабка ли она вообще, или бабка с сюрпризом? laughing
        1. +1
          6 декабря 2024 06:12
          Цитата: Warlord
          А бабка ли она вообще, или бабка с сюрпризом? laughing
          Реально бабка, у нее от первого мужа были дети, ровесники Макрона, и внуки есть. Транс, каких им косметических операций и vaginoplasty ни делай, родить не могут, потому как из остатков причиндалов матку и яичники не выкроишь, и даже донорские не пересадить, потому что посадочных мест под них природой не предусмотрено. Так что зря тут Макрона подозревают в педерастии, хотя геронтофилия не сильно лучшее извращение.
          1. +2
            15 декабря 2024 21:51
            Он втюрился, когда был 16-летним школотетом, а мадам была горячей милфой. А потом уже "гусары не отступают".
  8. -2
    5 декабря 2024 04:34
    Чем больше электроники, тем больше вероятность отказов. Интересно почему они не накупили немецких Леопардов? Чем они хуже К2? К2 в принципе содран с Леопарда. И потом купить боевую технику на другом конце света это круто. А как логистика с ремонтом, та же электроника в минусовых условиях?
    У нас как то в Сибири накупили Хёндаев кроссоверов, а потом все вернулись к УАЗикам и Нивам. Только они выдерживают морозы 40-50 градусов. Плюс ещё запчасти, расходники заоблачные цены. Не думаю что К2 в этом отношении экономнее.
    1. -3
      5 декабря 2024 04:40
      Цитата: Солдатов В.
      купить боевую технику на другом конце света это круто.

      За морем и телушка - полушка, да рупь перевоз !
    2. 0
      5 декабря 2024 05:28
      Цитата: Солдатов В.
      Интересно почему они не накупили немецких Леопардов? Чем они хуже К2?

      У них есть Леопард 2 smile
    3. 0
      5 декабря 2024 07:04
      Цитата: Солдатов В.
      Чем больше электроники, тем больше вероятность отказов. Интересно почему они не накупили немецких Леопардов? Чем они хуже К2? К2 в принципе содран с Леопарда. И потом купить боевую технику на другом конце света это круто. А как логистика с ремонтом, та же электроника в минусовых условиях?
      У нас как то в Сибири накупили Хёндаев кроссоверов, а потом все вернулись к УАЗикам и Нивам. Только они выдерживают морозы 40-50 градусов. Плюс ещё запчасти, расходники заоблачные цены. Не думаю что К2 в этом отношении экономнее.

      Элементарно, Ватсон. hi
      На Леопарды очередь расписана до 30-х годов. Их просто нет в наличии. Рынок всё порешал.
      1. -1
        5 декабря 2024 07:19
        Ну вообще то на К2 двигатель, коробка, пушка на основе немецких конструкций, автомат заряжания французский, корпус похоже на основе Т-72. И цена одна из самых дорогих в мире.
        Молодцы немцы, имеют здесь свой гешефт. hi
        1. +3
          5 декабря 2024 07:57
          Мы как то забыли,что за погашение кредита Россия передала В Ю.Корею Т-80 и наверняка корейцы изучили его со всех сторон.Так что ещё известно ,кто и что повлияло на его конструкцию.
    4. -1
      5 декабря 2024 08:01
      .
      Чем они хуже К2? К2 в принципе содран с Леопарда. И потом купить боевую технику на другом конце света это круто
      Там еще и мотор от Леопарда установлен. Грубо говоря это Леопард азиатской сборки. Поэтому и дешевле чем немецкий Леопард.
    5. +1
      5 декабря 2024 23:19
      "Чем больше электроники, тем больше вероятность отказов"///
      ---
      Это неверно.
      Электроника надежнее механики.
      Почти все поломки танков - механические.
      А комп выходит из строя последним - когда танк догорает.
  9. -4
    5 декабря 2024 05:27
    В Южной Корее недавно замес произошел, вот эти танки там бы им и пригодились wink
  10. +2
    5 декабря 2024 05:29
    прощаются они во первых с советской. во вторых ещё бы сравнивать танки 70-80 и Нулевых годов. понятно что разница есть
  11. -5
    5 декабря 2024 05:32
    А совместимо ли корейское оружие со стандартами НАТО? Да и техника проверяется не в лабораториях и полигонах, а как минимум временем эксплуатации, которое и выявляет все детские и недетские болезни. Не "сырой" ли танчик себе поляки по дешевке прикупили?
    1. +4
      5 декабря 2024 09:15
      Калибры оружия точно совместимы. Им ведь военную промышленность америкосы ставили.
      1. 0
        5 декабря 2024 23:52
        Калибры оружия точно совместимы. Им ведь военную промышленность америкосы ставили.

        Американцы сами взяли лицензию на немецкую пушку.
  12. -1
    5 декабря 2024 06:45
    Так вот очень интересно будет полякам в плане обслуживания такого "наворота". Танк новый и со своей спецификой, и за дорого. Стало быть ещё и без массовой ремонтной базы и наработанного опыта обслуживания.
    1. 0
      15 декабря 2024 21:53
      Им переходить с Т-55 на Т-72 тоже было тяжело. Но нельзя же вечно оставаться со старым надежным.
  13. +7
    5 декабря 2024 06:53
    У танка нет "фюзеляжа" (от французского "трубка"). У него "корпус" (от латинского "тело").
  14. +3
    5 декабря 2024 06:56
    С техникой российского производства мы расстаемся с чувством, но без сожаления.

    Этим "российским" -советским танкам как минимум больше 33 лет. Интересно, а смогут вообще ездить или еще что-то делать корейская вундервафля через хотя бы 20 лет. Если провести аналогию между советским и корейским автопромом, то нет.
    1. -2
      5 декабря 2024 08:04
      Если провести аналогию между советским и корейским автопромом, то нет.
      Ну-ну, зачем же так, моему "корейцу" пошёл 32-й год и он пока неплохо карабкается по горам и ползает по прочему внедорожью, а если учесть что я его 6-й хозяин и большинство прежних о нём не заботились от слова вообще, то прежний корейский автопром у меня нареканий как раз и не вызывает...
      1. +1
        5 декабря 2024 14:34
        Цитата: Аль Манах
        моему "корейцу" пошёл 32-й год ... прежний корейский автопром у меня нареканий как раз и не вызывает

        Дык, практически любой тридцатилетний автопром не вызывает нареканий. Особенно, если сравнивать его с современным.
        Я бы с удовольствием прикупил новый тридцатилетний Фольксваген Гольф, например, но увы – сейчас на рынке только продвинутые, экологичные, суперкомфортные модели, под завязку напичканные хайтечными свистоперделками...
      2. 0
        5 декабря 2024 23:55
        моему "корейцу" пошёл 32-й год

        Расскажите, пожалуйста, подробнее.
        А то мне как-то в голову запало, что Hyundai свою первую легковушку выкатил в 1993 г.
        1. 0
          6 декабря 2024 09:31
          Да ведь кроме Хюндая есть и другие... wink Пожалуйста: KIA Sportage, VIN: KNAJA5525PA703827
          Где-то мне попадалось, что эта модель вообще начала выпускаться с июня 93-го. А у моего экземпляра ДР вроде как в сентябре.
  15. +1
    5 декабря 2024 07:06
    Машина заряжания на основе французских решений позволила сократить экипаж до трех человек, электроника, жидкокристаллические рабочие столы, камеры и спутниковые снимки создают впечатление техники из компьютерных игр - с одной стороны, экипажу легче, но с другой - им надо много знать, чтобы использовать возможности машины.

    Как-то освоение компьютерных игр не вызывает особых проблем.
    Странно, что подобное реальное оборудование ломает кому-то мозги...
  16. 0
    5 декабря 2024 07:11
    чем сложнее и дороже техника - тем больше риск ее отказа в полевых условиях.
  17. +5
    5 декабря 2024 07:14
    Пантеры тоже были лучше Т-34. Много их на постаментах стоит?
  18. +1
    5 декабря 2024 07:21
    Очень любопытно, как этот танк поведет себя в тяжелых полевых условиях Восточной Европы и в жестком «клинче» с Нашими танками и противотанковыми средствами?
  19. +2
    5 декабря 2024 07:29
    Какой бы супер-пупер танк небыл бы, слабое место любого - ходовая. Разутый танк становится легкой мишенью.
  20. +1
    5 декабря 2024 07:35
    Интересно, почему в каждом танке первый выстрел производился без экипажей внутри ?? Опасаются, что с первым выстрелом экипаж взлетит на воздух ??
  21. +4
    5 декабря 2024 07:45
    он может поднять одну из сторон фюзеляжа и опустить другую
    Умиляет гугл-перевод анонимного автора. Похоже, он из мигрантов, сдающий экзамен по русскому языку.
  22. 0
    5 декабря 2024 07:49
    Машина новая ,наверно в чём то передовая,НО! сравнивать с советскими машинами 50летней давности полагаю не корректно,это одно.Другое ,об эфективности этой машины можно судить только после её использовании по назначению,т.е. на поле боя.Компьютерное моделирование это от лукавого.Леопарды то же пиарили как верх совершенства.Вот может поляки отважатся испытать их на СВО?)
  23. +8
    5 декабря 2024 08:02
    Я думаю, что они прощаются не с российской техникой, а советской: навряд ли им что то поставлялось из РФ после развала СССР , включая ЗИП. Так что самому новому польскому Т-72 под 35 лет. Какие то модернизации, улучшающие какие то параметры, они может и делали, но кардинально переделать машину не могли. Не тот уровень танкостроения в Польше. При всей польской спеси и ненависти к СССР и РФ 30 лет эксплуатировать советскую технику в армии - вот и показатель вроде бы экономически успешной страны. Это не советские памятники сносить и могилы советских воинов осквернять. Кстати, в авиации примерно так же было. Вспомните, как экипаж Ту-154 польских ВВС угробил под Смоленском Президента и почти все высшее руководство страны и командование ВС, что такая богатая страна президенту один Боинг купить не могла. ( кстати на тот момент в авиакомпаниях РФ Ту-154 уже не летали, в строю было несколько бортов в 8 адон и НИИ ВВС.). Опыт украинской компании показал, что времена танковых армад, атакующих клиньями, сносящими все на своем пути ,уже прошли, танк сейчас - по сути более защищенная подвижная САУ. Поляки большие хвастуны, а вооют посредственно. Вспомните фильмы про героев Вастерплятте: крепость не продержалась и 3-х суток и вывесила белую простыню, при этом главная просьба коменданта к немецкому генералу была дать им несколько часов на подготовку парадной формы одежды, ибо только в ней они были согласны сдаваться. За это немецкий генерал разрешил коменданту даже в плену носить саблю. Напомню, в брестской крепости стреляли еще через месяц после начала войны. Да и за всю вторую мировую войну на всех фронтах Войско польское потеряло порядка 130 тыс. чел., при этом нам освобождение Польши стоило в 5 раз больше. Но кто это помнит сейчас. Но горели на русской земле Абрамсы, Челленджеры и Леопарды, будет гореть и польская обновка (если полезут)...
    1. 0
      5 декабря 2024 15:51
      Так что самому новому польскому Т-72 под 35 лет. Какие то модернизации, улучшающие какие то параметры, они может и делали, но кардинально переделать машину не могли. Не тот уровень танкостроения в Польше.


      PT-91 Twardy («Твёрдый») — польский основной боевой танк, основанный на лицензионном варианте советского Т-72М1. Серийно выпускался с 1995 по 2002 год. Всего для ВС Польши было произведено 232 PT-91.
      Оснащён дизельным двигателем PZL-Wola S-12U мощностью 850 л. с., система управления огнём (СУО) СКО-1М «Драва», тепловизором польского производства и ДЗ ERAWA.
      1. 0
        5 декабря 2024 23:59
        PT-91 Twardy («Твёрдый») — польский...

        И французскую трансмиссию SESM ESM-350 вместо борткоробок.
    2. +1
      15 декабря 2024 22:42
      Вспомните фильмы про героев Вастерплятте: крепость не продержалась и 3-х суток и вывесила белую простыню


      Ну зачем вы так себе карму портите. Не было там, для начала, никакой крепости. Там потом обе стороны навертели фантастических историй - поляки что был таможенный пункт с дощатой будкой, тремя инвалидами и собакой, немцы - что была неприступная твердыня, где поляки тайно сформировали три танковые армии для удара в спину беззащитному фатерлянду. На самом деле гарнизон изначально был обречен и все это понимали. С одной стороны немецкий Данциг, с другой - море, где господствовал немецкий флот. А между ними узенький островок, простреливавшийся на всю глубину. Поляки, конечно, наделали долговременных укреплений - кирпичные стены, обвалованные землей. Очень так себе против 280-мм пушек немецкого флота и десятков "Юнкерсов". Все силы защитников - 200 человек пехоты с одной трехдюймовкой. Немцев в пятнадцать раз больше. На суше и на море у них десятки орудий. Господство в воздухе абсолютное. Потери немцев неизвестны - сейчас пишут от 300 до 400 убитых и раненых - вдвое больше, чем было поляков.

      Напомню, в брестской крепости стреляли еще через месяц после начала войны.

      Однако это было добивание уцелевших, не имевшее никакого влияния даже на тактическую обстановку. яреально крепость продержалась с 22 по 29 число и стоила немцам 459 человек. Не такая уж большая разница с Вестерплятте.
  24. +2
    5 декабря 2024 08:09
    Где-то четверть века назад в Польше начала появляться натовская техника. В том числе и танки. Тогда в интервью один опытный офицер сказал примерно следующее: Абрамс, конечно, более комфортабельный, чем Т-72. Но,если придётся на чём-то воевать, то я выберу русский танк.
  25. Комментарий был удален.
  26. +3
    5 декабря 2024 09:11
    Реальную оценку боевой технике дает поле боя. Удобство экипажа - это только одна из многих характеристик техники. Опять же, мы не знаем насколько честно все это сказано польскими танкистами. Польское руководство не для того заключало дорогостоящие контракты и рассказывало всему миру, что сейчас Польша создаст сильную армию с новейшим вооружением, чтобы потом какой-то польский танкист публично заявил, что новейшие и очень дорогие корейские танки имеют какие-то недостатки в сравнении со старым советским оружием. Помнится, и про леопард 2 когда-то (в том числе на страницах этого сайта) рассказывали с придыханием, как о супертанках, которые будут крошить русскую устаревшую технику снайперскими выстрелами за пределами досягаемости русских танковых пушек. Поле боя в Мазепии как-то резко снизило восторженные оценки....
    Вывод: возможно эти корейские танки действительно отличные боевые машины. Но дать объективную оценку этой технике по одним только рассказам польских танкистов об их отличной эргономике невозможно.
  27. 0
    5 декабря 2024 09:22
    Фюзеляж у танка - это эксклюзив laughing
  28. 0
    5 декабря 2024 09:23
    Цитата: частное лицо
    Полякам компьютеры понравились

    Все эти новшества конечно хороши но вот в реальных боевых условиях как себя покажут когда экипаж будет залазить в танк не с бетонированной площадки а прямо с грязи. Пыль грязь для электроники враг ещё тот а ещё удары от попаданий . Электроника хороша но в боевых условиях может преподнести сюрпрайз.

    Отрицая научно- технический прогресс вы предлагаете воевать на палках и камнями: ведь лук и стрелы- не так надежны.
    Пыль и грязь для электроники ...электроника легко защищается от пыли грязи.
  29. 0
    5 декабря 2024 09:30
    Хорош или плох танк может показать только реальный бой.
  30. 0
    5 декабря 2024 09:33
    Просто интересно, на опыте этой войны, эра танков подошла к концу?
  31. 0
    5 декабря 2024 09:33
    В 2025 году Польская армия должна получить 96 танков К2 в рамках контракта на 3,4 миллиарда долларов, подписанного в августе 2022 года, на поставку 180 единиц. Эти ускоренные поставки подчеркивают уникальную способность Южной Кореи массово производить передовую бронетехнику темпами, не имеющими себе равных у западных поставщиков, таких как Германия и США.

    С декабря 2022 года Польша получила 77 танков К2, в том числе шесть единиц в ноябре 2024 года. Запланированная поставка 96 дополнительных машин в 2025 году представляет собой резкое увеличение темпов производства и поставок, что фактически утроит годовой объем поставок.

    Второй контракт на 180 основных боевых танков K2PL польской армии включает 81 машину поддержки.

    K2 оснащен гладкоствольной пушкой калибра 120 мм/55, спаренным пулеметом калибра 7,62 мм, автоматом заряжания на 16 выстрелов и системами самозащиты, включая технологию автоматического пожаротушения, композитную броню и ядерную, биологическую и химическую (NBC) защиту. люкс, по словам Hyundai Rotem.
    Модернизированный танк K2PL, кроме того, будет оснащен системой дистанционного управления вооружением, системой противодействия БПЛА и системой активной защиты, хотя разработка окончательной конфигурации может занять «несколько лет».
    Hyundai будет сотрудничать с PGZ, чтобы польский производитель «создал производственную линию», которая также будет включать передачу технологий для внутристрановой инфраструктуры технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO).
  32. -1
    5 декабря 2024 09:58
    Помню, когда ВО сильно болел "мышебраття", целый десант болгарских и израильских "братушек" нахваливал "Меркаву" и ""F 35 пингвин", как самое- самое вундерваффе в мире. Войнушка в Газе и Ливане показала, что восторги, мягко говоря, были преувеличены.... Кстати, а куда болгарско - израильские "братушки" делись? Их так редакция любила, сразу БАНила за попытки поставить их на место?
  33. 0
    5 декабря 2024 10:41
    Странные сравнения у поляков,танки разных поколений .А если бы они Армату получили ,то хвалили бы все равно Т-72?
  34. -1
    5 декабря 2024 10:48
    Толщина крыши башни К2 примерно 40мм.Гранаты от РПГ-7,примотанные к брюху FPV дрона ждут не дождутся проверить эту толщину.Мангала нет,РЭБ нет.Этот новейший танк в течение двух трёх дней на ЛБС превратится в сырье для ближайшего Вторчермета.Зато ездит мягко,экраны внутри светятся умиротворяюще...
  35. 0
    5 декабря 2024 11:38
    Лучший танк для мира. Танкисти будут играть в електронних игр, и социальних сетях. Но почему покупат смартфон вместе с танком. Купить танкистам ПТ-91 только смартфони будет дешевле.
  36. -2
    5 декабря 2024 13:10
    Война в Бандерии показала одно: любая техника (а танки особенно), какая бы она современная и навороченная ни была, ничего не стОит, пока не пройдёт обкатку в боевых действиях против примерно равного противника.
    А все рекламы производителей - туфта.
    И этот кореец - тоже.
    "Лего", собранный из "кубиков" "леопарда", "леклерка", "абрамса" и "Т-80".
    И, судя по цене, есть что-то еще от "ламборджини" и "бугатти".
  37. 0
    5 декабря 2024 14:18
    Мы без сожаления прощаемся с российской техникой
    с советской, откуда у них российской взяться
    1. 0
      5 декабря 2024 19:57
      Они прощаются не только советской техникой, но и честью и памятью. Так как забыли кто их от концлагерей спасал, гниды неблагодарные.
      1. -2
        5 декабря 2024 21:05
        откровенно говоря почти всех кого от концлагерей спасали теперь против нас, отсюда вывод - не нужно никого спасать, тебя же в этом и обвинят, побольше прагматизма
  38. 0
    5 декабря 2024 16:34
    Только никто не проверяет технику "до отказа". Например, пушка отказывает со 102-ого выстрела. Тогда на поле ещё не купишь десяток жизней и нажмёшь кнопку "Replay".
  39. 0
    5 декабря 2024 16:58
    Танк имеет собственный энергогенератор, поэтому ему не требуется использовать главный двигатель, и поэтому он не обнаруживается системами обнаружения тепла.[quote][/quote] Что бы это значило? Энергогенератор -ветряк или солнечная батарея, что не выделяет тепла и не виден для тепловизора? И насколько энергогенератор заменяет главный двигатель? Автор переводную статейку втюхивает не до конца разбираясь в теме
    1. 0
      5 декабря 2024 20:45
      "Солдат-мотор" периода ВОВ - сидишь, крутишь педали, вырабатываешь электричество. Температура девайса - +36*6, мощность - 0.2 лошака, вес где-то 15 кг.
      1. 0
        6 декабря 2024 00:11
        "Солдат-мотор" периода ВОВ

        Разгонял маховик для запуска двигателя Тигра, Пантеры и ИС-2.
        1. 0
          6 декабря 2024 14:07
          В партизанской бригаде у моего отца такие штуки были для питания радиостанций.
          Фото видел в интернете.
          Но ни Тигров, ни Пантер, ни ИС-2 у них в бригаде не было - это точно.
          1. 0
            7 декабря 2024 00:09
            В партизанской бригаде у моего отца такие штуки были для питания радиостанций.

            Мне такие показывали в НИИ малых электрических машин в конце 90-х.
    2. 0
      6 декабря 2024 00:04
      Танк имеет собственный энергогенератор

      Вспомогательная энергоустановка, как на Т-80У.
      В смысле, что тепла от неё гораздо меньше, чем от основного двигателя на холостых.
  40. 0
    5 декабря 2024 17:27
    Видимо просто комфортно покататься стало охота пшекам...
    1. 0
      5 декабря 2024 19:59
      до первой ПТ мины или дрона. А дальше голос польских танкистов: Wot je kurwy! Покататься не дали)
  41. +5
    5 декабря 2024 18:37
    Прочитал про СУО, экраны и вспомнил видео от "Крупнокалиберного переполоха" с обзором Брэдли. Осведомленность о происходящем на поле боя, мое почтение. Я на нашем БМП-1 и БМП-2 и близко такого не видел. Мне даже интересно, а на БМП-3 хоть что-то подобное есть?
    Если сравнивать с играми. То нубы смотрят на пушку, броню. А хорошие игроки на обзор и связь танка. Толку от хорошей пушки, если ты слепой.
    Думаю с корейским танком и польскими Т-72 дело обстоит также. Одно дело видеть поле боя через оптику, другое дело "вид сверху", где видны свои и выявленные точки противника, не нужно считать поправки, вычислятьсвой или чужой, просто выбирай цель и тип снаряда для поражения цели. Более половины операций делает компьютер.
    Дело идет к тому, что скоро командир или наводчик будет не нужен. Компьютр заменит одного из них.
    1. -1
      5 декабря 2024 19:59
      заатмосферный ядерный взрыв - и вся эта дорогостоящая техника превратится в груду бесполезного хлама.
  42. 0
    5 декабря 2024 20:55
    Забыли добавить, что в случае боевого повреждения в полевых условиях восстановлению не подлежит, так слишком много тонких механизмов и оборудования. Защита от Дронов тоже не предусмотрена.
  43. 0
    5 декабря 2024 21:17
    Я тоже радовался, когда с шанса на крузака пересел. До первого ТО.
    Шучу, на него мне не заработать. Но направление мысли угадывается.
  44. 0
    5 декабря 2024 23:03
    А откуда у поляков Российская техника?
  45. -1
    5 декабря 2024 23:51
    Наверное правы польские танкисты. К2 однозначно понавороченнее будет их версий т72. Другое дело, что к2 ещё не воевали. Как говорят, на словах он Лев Толстой..... Совокупность боевых характеристик это не только хорошая броня , орудие и прицел, ещё есть ремонтопригодность, полевое техобслуживание и соответствующие применение. Насколько смогут поляки раскрыть потенциал новинки и каким образом? С НАТО меряться будем совсем другими изделиями и случись чего, полякам не до танков будет. Незавидна судьба форпостов, а они как специально целей у себя наставили. Когда по базам ПРО и ПВО, будут лететь ТЯО ( может и не ТЯО), про танки тоже не забудут...
  46. 0
    6 декабря 2024 06:43
    Судя по "фюэеляжу" статья переводная
  47. 0
    6 декабря 2024 08:00
    Легко в учении, а как в бою?
  48. 0
    6 декабря 2024 11:28
    Поляки же разрабатывали свои танки. Еще такого футуристичного вида. Заглохло дело?
  49. 0
    6 декабря 2024 13:24
    Полонские данкизды без сожаления будут подыхать в комфортных западных танках ради гонора.
  50. 2al
    0
    6 декабря 2024 14:26
    Корейцы сейчас ваяют электрический K3, типа ответка на Т-14 на сайте есть статья о нём. Из интересного там отдельный эл.дижок на каждую сторону, но с возможностью работы на обе через редуктор, для повышения живучести. Причём клевещут что один будет впереди а другой в корме танка.
  51. -1
    6 декабря 2024 14:48
    А зачем вообще нужны танки, их же уничтожит "копеечный дрон"?
  52. 0
    6 декабря 2024 17:59
    Интересно, а кому - то в России от их похвалы стало холодно или жарко? Да пусть хоть слюной изойдут. Горели хваленые "Тигры" и "Пантеры", горят хваленые "Леопарды" и "Абрамсы", сгорят если придется и эти. И ни какое повизгивание с убеждением самих себя в своей крутости не поможет.
  53. 0
    6 декабря 2024 21:26
    А если без спутников,? если РЭБ подавить всю тактическую картинку? И тогда Т-72 и даже 62-й. им покажутся лучшей в мире машиной. А ведь это вполне реально .
  54. 0
    6 декабря 2024 22:04
    Откуда у греков "российские" танки? Советские, может быть?