Почему СССР напал на Финляндию

134
Почему СССР напал на Финляндию
Советские расчеты двух пулеметов Максима приготовились к бою на временной позиции


Предыстория


Зимняя война была одним из последствий Версальской системы (Версальский мирный договор, завершавший Первую мировую войну, был заключен 28 июня 1919 г.), которая разрушала естественные границы Германии и России, которые складывались столетиями.



Всю вину за войну, которую развязали не только германцы, но и правительства Антанты, возложили только на Германию и Австро-Венгрию. Правительства Антанты даже не пригласили в Версаль представителей Советской России. Две великие державы, которые не были побеждены военной силой и имели самые сильные армии на континенте, были насильственно расчленены. Новые границы установили произвольно, вопреки этническим границам расселения народов, без учета военно-стратегических, исторических, культурно-этнических и экономических факторов.

По словам Владимира Ленина, Версальский мир создал мировой порядок, державшийся на вулкане:

«Германии был навязан мир, но мир этот был ростовщический, мир душителей, мир мясников, потому что они разграбили и раздробили Германию и Австрию. Они лишили их всех средств жизни, оставили детей голодать и умирать с голоду, это мир неслыханный, грабительский.

Таким образом, что такое Версальский договор? Это неслыханный, грабительский мир, который десятки миллионов людей, и в том числе самых цивилизованных, ставит в положение рабов. Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках беззащитной жертве. У Германии отняты этими противниками по Версальскому договору все ее колонии. Турция, Персия и Китай превращены в рабов. Получилось такое положение, при котором 7/10 мирового населения находится в порабощенном положении. Эти рабы разбросаны по всему миру и отданы на растерзание кучке стран: Англии, Франции и Японии. И вот почему весь этот международный строй, порядок, который держится Версальским миром, держится на вулкане…»

Россия, особенно со времени Петра Первого, создавала естественный рубеж на северо-западе, чтобы иметь выход в Балтику и защитить свою столицу – Петербург. Для этого несколько раз разгромили Швецию, пока шведы не поняли, что нейтралитет выгоднее, чем войны с русскими. Присоединили Прибалтику и Финляндию. Цари создавали эшелонированную береговую оборону Петербурга.

Развал Российской империи, Версальская система разрушили почти все достижения России на северо-западе. Большевикам пришлось поэтапно, шаг за шагом восстанавливать эту систему обороны. Нужно было защитить Петроград-Ленинград, вторую столицу СССР, важнейший культурный и экономический центр советской державы.

Балтийский флот был заперт в Кронштадте. Береговые батареи в Финляндии и Эстонии, которые были возведены ещё в царской России, полностью перекрывали Финский залив.

Стоит отметить, что в настоящее время, после развала СССР в 1991 г., когда мы потеряли Прибалтику, и после вступления Финляндии в НАТО в 2023 г., ситуация повторяется. Вновь наши рубежи, базы на северо-западе и Петербург под угрозой быстрого удара противника.


Финские солдаты в окопах под Суомуссалми (Suomussalmi) во время Зимней войны. В период с 7 декабря 1939 г. по 8 января 1940 г. в результате боевых действий около поселка Суомуссалми финские войска нанесли поражение наступающим частям Красной армии (163-я и 44-я дивизии).

«Великая Финляндия»


В постсоветской России либералы и западники создали миф о «тоталитарном и кровавом сталинском режиме», который хотел поработить соседей и начал Вторую мировую войну. На самом деле картина была несколько другой. 1920-30-е годы в капиталистическом мире — очередной кризис. Крупный капитал отвечает тем, что приводит к власти авторитарные, фашистские и нацистские режимы. Традиционный выход капсистемы из кризиса — война. К ней и идёт подготовка.

Новые европейские страны, созданные Версальской системой, т. н. страны-лимитрофы (от лат. limitrophus — «пограничный»), открыто готовились к новой большой войне за передел существующих границ. Их политики грезили о «Великой» Польше, Румынии, Финляндии и т. д. Та же Варшава имела территориальные претензии к Литве, Германии, хотела занять вольный город Данциг-Гданьск, к Чехословакии и, естественно, к СССР. Новые польские паны хотели повторить успех во время Гражданской войны в России, взять Киев, создать Великую Польшу «от можа до можа» — от Балтики до Чёрного моря.

Правящие круги Финляндии также ставили целью создание Великой Финляндии с включением русской Карелии, Ингрии (район р. Невы, Ленинграда), Эстонии и Кольского полуострова. Радикалы мечтали о границах вплоть до Северного Урала.

При этом режимы в Польше и Финляндии не считали, что это невозможно. Это сейчас, когда мы видим могущественный СССР образца 1945–1950 гг. и маленькую «уютную и мирную» европейскую страну вроде Финляндии, то трудно представить, что поляки и финны желали странного. Напасть на северного колосса. Тогда поляки и финны помнили слабую, разбитую, ограбленную Россию образца 1917–1920 гг. Свои успехи. И хотели повторить, но получить ещё больше.

В этом была и фундаментальная ошибка Гитлера, и всех западных стратегов. Советская Россия, в их представлении, была колоссом на глиняных ногах (что и было в 20-е годы). Стоит толкнуть, и рухнет. Они ещё не поняли, что Советский Союз кардинально поменялся в 30-е годы. Буквально за две с лишним пятилетки. Став из аграрной страны индустриальной, с мощной армией и промышленностью. С сельским хозяйством, которое может обеспечить потребности армии, городов и промышленности во время затяжной войны. С наукой и образованием, которое даёт стране первоклассных специалистов, ученых, изобретателей, конструкторов, техников и инженеров.

Поэтому политика Москвы в 20-е годы и почти все 30-е (до сентября 1939 г., когда не удалось договориться о коллективной безопасности в Европе с Францией и Британией, на которых ориентировались другие державы) была крайне миролюбивой и осторожной. В частности, Советский Союз терпел, когда норвежские и японские рыбаки опустошали все наши внутренние воды в Белом море и у берегов Камчатки.


Карта с обложки финской книги 1942 года, где изображены границы «Великой Финляндии», предусматривающие отторжение от СССР огромных территорий.

Попытка договориться


В Москве отлично понимали, что приближается большая война в Европе. Старались избежать участия в ней, оттянуть время, улучшить положение. СССР хотел договориться с Финляндией, чтобы Хельсинки предоставили доступ к островам у входа в Финский залив. Обороноспособность Финляндии не пострадала бы, зато закрывался проход в залив кораблям третьих держав. Также гарантировался выход Балтийского флота в море, усиливалась оборона Ленинграда.

Финское правительство, наоборот, не желало сотрудничать с соседом. Хельсинки искали союза с Англией и Францией, затем с Германией, что было угрозой для СССР. В 1930 г. Финляндия заключила секретное соглашение с Эстонией, направленное против России. ВМС и береговые силы двух стран были готовы в любой момент перекрыть Финский залив с помощью мин, подводных лодок и береговых батарей. Ежегодно летом проводились секретные маневры по установке минных заграждений. В 1936 г. береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали цели в центре Финского залива.

Интересно, что формально нейтральная Швеция ещё в 1930 г. заключила тайное соглашение с Финляндией и Эстонией, что в случае конфликта с русскими она официально сохранит нейтралитет, но поддержит соседей сухопутными силами, кораблями и самолетами под видом добровольцев.

Таким образом, самый крупный флот СССР – Балтийский, фактически был блокирован в восточной части Финского залива, в единственной базе – Кронштадте. Финны могли обстреливать Кронштадт с помощью мощных береговых орудий и корпусной артиллерии.

Естественно, что с приближением и началом Второй мировой войны (Странная война. Как союзники сдали Польшу), такое положение для СССР стало нетерпимым. Финляндия была враждебным государством, территорию которого могли использовать третьи державы. Под угрозой ударов противника был Ленинград и Балтийский флот.


Расчет советской 122-мм гаубицы образца 1910/30 гг. на позиции во время Зимней войны

При этом к этому моменту все другие великие державы — США, Британия, Германия, Италия и Япония — творили всё, что хотели. Естественно, во имя светлых идеалов свободы и мира. Так, в 1939–1942 гг. англо-американские войска без объявления войны вторглись в десятки независимых стран и полунезависимых территорий.

С 1938 г. Сталин пытался договориться с Финляндией. Сначала по неофициальным каналам, затем и на официальном уровне. У Финляндии было время, чтобы подготовить выгодное соглашение с СССР. Москва предлагала серьёзные экономические льготы, преимущества, обмен территориями. При этом Финляндии предлагали больше территории, чем СССР хотел арендовать либо купить. На первом этапе Москве нужна была только небольшая военная база.


Финский расчет зенитного пулемета «Максим»

Война


Финское руководство тянуло время. С началом Второй мировой войны советская сторона усиливает активность. 5 октября 1939 г. Молотов приглашает в Москву на переговоры финского министра иностранных дел Эркко «для обсуждения актуальных вопросов советско-финских отношений». В ответ Финляндия начинает переброску войск к границе. Страну охватила националистическая истерия, русофобия. К 11 октября Финляндия закончила мобилизацию до 33 лет (15 возрастов!).

12 октября в Москву наконец прибыла финская делегация, но её возглавил не министр иностранных дел, а посол в Швеции Паасикиви. 13 октября Москва предложила заключить пакт о взаимопомощи между СССР и Финляндией. Финская делегация категорически отвергла это предложение. 14 октября Москва предложила поменять финскую территорию на Карельском перешейке площадью 2761 кв. км на территорию в советской Карелии площадью 5529 кв. км. Финны снова отказались.

С 23 октября по 9 ноября советская сторона сделала ещё несколько предложений о продаже, аренде или обмене территорий. Хельсинки отказались идти навстречу. Там в это время считали, что им война выгоднее, чем удовлетворение требований России. Финская военщина явно рассчитывала на успех.

26 ноября 1939 года на участке советско-финляндской границы произошло событие, вошедшее в историю под названием «Майнильский инцидент». Командовавший в это время 7-й армией командарм 2-го ранга К. А. Мерецков описывает происшедшее так: «26 ноября я получил экстренное донесение, в котором сообщалось, что возле селения Майнила финны открыли артиллерийский огонь по советским пограничникам. Было убито четыре человека, ранено девять».

По мнению финнов и других европейцев, провокацию организовали русские. В тот же день Москва передала ноту протеста и потребовала отвода финской армии от границы на 20-25 км.


Солдаты 5-й роты 34-го пехотного полка финской армии после отхода из поселка Сувилахти. 02.12.1939 при отступлении в рамках тактики «выжженной земли» финские войска сожгли все пригодные для жилья дома в поселке. В общей сложности в Сувилахти сгорело около 400 зданий.

Финское правительство отрицало факт обстрела советской территории и предложило, чтобы и советские войска отошли от границы на 25 км. То есть оставили без защиты Ленинград.

29 ноября 1939 г. Москва передала ноту о разрыве дипломатических отношений СССР с Финляндией. 30 ноября войска Ленинградского фронта получили приказ начать наступление. В тот же день президент Финляндии Каллио объявил войну СССР.

Таким образом, СССР начал войну из-за естественной потребности в защите Ленинграда и входа в Финский залив. В условиях начала Второй мировой войны Москва не могла игнорировать фундаментального нарушения жизненных интересов России. Ей пришлось силой вернуть то, что было у неё силой отнято во время Смуты 1917–1920 гг.


Советские солдаты выкапывают финский пограничный столб близ погранзаставы Майнила. На заднем плане река Сестра. По реке Сестра до 1940 года проходила государственная граница Советского Союза с Финляндией
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    6 декабря 2024 05:07
    Говорить о войне с финнами не буду. Своими глазами видел эту линию Маннергейма и следы этих боёв. Повторять за автором и учить кого-то не считаю необходимым.
    * * *
    Вот что меня взволновало:
    В частности, Советский Союз терпел, когда норвежские и японские рыбаки опустошали все наши внутренние воды в Белом море и у берегов Камчатки.

    Что хотите, но сразу вспомнил про 175 000 кв. км морских широт, ушедших с лёгкой подачи (во имя великих целей) экс-президента Медведева...А уж корректировка границ на востоке ГМС-Шеварднадзе - просто политическая диверсия...
    * * *
    Иногда так хочется пожить в стране, где руководство не просто болтает языком, а делает всё, для укрепления суверенитета, а, проводя какую-нибудь демаркацию, вспоминает, сколько крови русских солдат пролито за эту землю...
    1. +23
      6 декабря 2024 05:51
      Цитата: yuriy55
      Что хотите, но сразу вспомнил про 175 000 кв. км морских широт, ушедших с лёгкой подачи экс-президента Медведева...А уж корректировка границ на востоке ГМС-Шеварднадзе
      А вы просто сопоставьте масштаб личности тов. Сталина и этих политических карликов. И сразу все станет понятно wink
      1. +17
        6 декабря 2024 08:46
        Как чеканно в своё время постулировал Твардовский - да, был культ. Но ведь была же и личность!!
        1. +10
          6 декабря 2024 09:13
          Цитата: paul3390
          Как чеканно в своё время постулировал Твардовский - да, был культ. Но ведь была же и личность!!
          Никогда не думал, что это Твардовский! Спасибо
          1. +12
            6 декабря 2024 09:17
            Не факт. Фразу приписывают многим, тому же Шолохову. Но разве дело в авторстве?

            Но вот это - точно Твардовский..

            Ему, кто вел нас в бой и ведал,
            Какими быть грядущим дням,
            Мы все обязаны победой,
            Как ею он обязан нам.

            Да, мир не знал подобной власти
            Отца, любимого в семье.
            Да, это было наше счастье,
            Что с нами жил он на земле.

            Про нонешнего - такое точно хрен напишут...
            1. +1
              6 декабря 2024 13:51
              Полностью согласен но не стоит забывать что Твардовский был "литературным отцом" Солженицына. И наряду с его "Василием Теркиным" именно он опубликовал "Один день из жизни Ивана Денисовича" и "Матренин двор" в журнале "Новый мир" где он был главным редактором. Более того, в своем завещании он все свое имущество переписал именно на Солженицына. Тут, лично у меня в голове, возникает бешенный дисбаланс и противоречие.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                6 декабря 2024 15:39
                Вам надо, вы и помните, Твардовский гений, а ещё прочитайте "Тёркин на том свете"
          2. +5
            6 декабря 2024 12:33
            Александр Твардовский
            Две строчки
            Из записной потертой книжки
            Две строчки о бойце-парнишке,
            Что был в сороковом году
            Убит в Финляндии на льду.
            Лежало как-то неумело
            По-детски маленькое тело.
            Шинель ко льду мороз прижал,
            Далеко шапка отлетела.
            Казалось, мальчик не лежал,
            А все еще бегом бежал
            Да лед за полу придержал…
            Среди большой войны жестокой,
            С чего — ума не приложу,
            Мне жалко той судьбы далекой,
            Как будто мертвый, одинокий,
            Как будто это я лежу,
            Примерзший, маленький, убитый
            На той войне незнаменитой,
            Забытый, маленький, лежу.
            1943 г.
        2. +4
          6 декабря 2024 13:03
          Как чеканно в своё время постулировал Твардовский - да, был культ. Но ведь была же и личность!!

          А не М. Шолохов?
    2. 0
      6 декабря 2024 20:32
      Прошу, прощения, а есть такие ?
  2. +13
    6 декабря 2024 06:21
    23 февраля в 1918 г, в Каменогорске, финское название не помню, офицер русской императорской армии,разведчик,кавалергард,герой ПМВ,дал "клятву меча", а именно,не вкладывать его в ножны, пока Карелия с Кольским полуостровом, по самый Урал не станут финскими, а еще изгнать из Петрограда хулиганов,так называл он большевиков и сделать Петроград вольным городом.Мемориальная табличка от благодарных граждан России,этому человеку,находится в музее ПМВ в Царском Селе.
    1. 0
      6 декабря 2024 20:34
      Получилось? Без сарказма. Табличка получилась.
      1. +3
        6 декабря 2024 21:02
        Историческая наука, как таковой, наукой не является. По сему как переворачивает факты происходящего под настроение управляющим верхами.
        1. -2
          6 декабря 2024 23:19
          Интерпритация моя." История - Шлюха в постели победителя. .Вольный перевод классика.
    2. +3
      6 декабря 2024 21:53
      23 февраля в 1918 г, в Каменогорске, финское название не помню

      А́нтреа, швед. - Sankt Andree, фин. - Antrea
      1. +8
        6 декабря 2024 22:11
        Мемориальная табличка от благодарных граждан России,этому человеку, находится в музее ПМВ в Царском Селе.

        Что тут можно сказать? Денацификация и борьба с героизацией гитлеровских союзников идут полным ходом))).А как вам такое - название коттеджных поселков в Приозерском районе Лен. области - "Маннергейм Плаза" и "Маннергейм Форест"? Отвратительное беспамятство. И ведь кто-то Это придумал? Кто-то ведь ЭТО зарегистрировал как юр.лицо. Кто-то ведь ЭТО согласовал. Позор!
        1. +1
          7 декабря 2024 07:52
          И ведь кто-то Это придумал?
          "И кто это придумал?-Петяяяяя..-Балда ты ,Петя"(с) из одной из серий про Чебурашку,когда они на юга с Крокодилом Геной поехали..
        2. +3
          7 декабря 2024 10:38
          Цитата: Ричард
          ....... название коттеджных поселков в Приозерском районе Лен. области - "Маннергейм Плаза" и "Маннергейм Форест"? Отвратительное беспамятство.

          Отвратительное лизопопство. Вот что. И кому это адресовано. Тьфу.
          1. +3
            7 декабря 2024 20:58
            Всё думал об этом. После Блокады, гибели советских людей. Как можно. Особенно сейчас. У руководителей фирм есть фамилии и можно их найти.Это как ----
            мы свои, буржуинские, хотим в ЕС, хотим убивать русских
        3. +3
          7 декабря 2024 11:13
          Кто-то ведь ЭТО согласовал. Позор!

          Кто, кто? Свои же буржуины. А взять подмосковье, в частности Новую Ригу...Кембридж...Британика...Гринфилд.
          Сбылась мечта (цензура ВО)
      2. +6
        7 декабря 2024 13:10
        Денацификация и борьба с героизацией гитлеровских союзников идут полным ходом)))
        А с чего началось? Гражданская война величайшая трагедия нашего народа. О как. Пауза.Сосчитаем до 10. И ушатик холодной воды. Революция 1905-1907 г.г. не трагедия. Расстрел 9 января 1905 г.не трагедия, статистика.Когда в декабре 1905 били из артиллерии, да же не по баррикадам, а по площадям Красной Пресни,отнюдь не трагедия.Не трагедия и подавление более 20 тыс.,восстаний крестьян за весь период революции и других вооруженных выступлений.А кто же герои,этой не трагедии?Барон Врангель,Ренненкампф,Меллер-Закомельский и много других есть и жертвы Столыпин,Великий князь Сергей Александрович,пострелянные,повешенные,выпоротые рабочие и крестьяне их было не много за два года,это всего лишь статистика и не жертвы совсем.Есть и антигерои,лейтенант Шмидт,негодяй,как ныне установлено и генерал Востросаблин,который отказался стрелять по кораблям Шмидта и удержал подчиненных от выступления,сосланный на Кушку,которую не сдал в 1918 г., патриотам Отечества,зв спиной которых стояли интервенты.И другие,всякие Бауманы,Бабушкины,разные там Тер-Петросяны,Ильины,кстати Ильин старший "антигерой" революций, а младшенький фашистами восхищался.За это ему памятник и прочее. А Вы удивляетесь героизации гитлеровских союзников.P.S. Парадокс, про период 1905-1907, не говорят,что брат на брата пошел,не брат Врангель был повешенным,выпоротым крестьянам,а вот Октябрьская революция,Гражданская война,тут другое дело,брат на брата пошел.И в эти годы крестьянам и рабочим братом стал. laughing
    3. 0
      15 декабря 2024 19:42
      Именно от него ссылаются в данные о потерях "историки". Только эти идиоты никак не могут объяснить ПОЧЕМУ в 1939-м мобилизовали 600 тысяч финнов, а в 1941-м 200 тысяч с небольшим. Интересно, - КУДА делось 400 тысяч?
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    6 декабря 2024 07:20
    Сразу после Октябрьского переворота в Петербурге и опубликования «Декларации прав народов России», финский парламент заявил, что отныне является верховной властью в стране; 6 декабря 1917 была утверждена Декларация Независимости, а 31 декабря правительства Финляндии и России подписали договор о взаимном признании. 4 января 1918 независимость Финляндии признали Франция и Швеция, 6 января Германия. Остальной мир медлил, по-прежнему считая Финляндию частью охваченной смутой Российской Империи.

    Не всякая логика поддается пониманию. Только-только подписав соглашение о взаимном признании, Финляндия начала «скрытую войну» против России. Еще до красного мятежа в Хельсинки финны атаковали русские гарнизоны, обстреливали суда, несколько позже даже захватили форт Ино, важное звено обороны Петрограда. Но аппетит рос. В январе отряды щюцкора перешли границу ВКФ и заняли ряд районов восточной Карелии, целясь на села Ухта и Кемь. Формально утверждалось, что воюют «дикие» добровольцы, однако 23 февраля Маннергейм признал, что «не вложит меч в ножны, пока не будет освобождена от большевиков Восточная Карелия».
    1. +2
      10 декабря 2024 08:05
      Переворот,это когда одни буржуи скидывают других,что мы и видели на примере замены царского режима временным правительством и более современным укромайданом,в октябре 1917 году была именно революция,с полной сменой экономики и политики государства....
    2. 0
      15 декабря 2024 19:44
      Местные белогвардейцы и лишили союзную России Финляндию. Об этом антисоветчики предпочитают молчать.
  5. -17
    6 декабря 2024 07:25
    И эсэсэрию исключили из лиги наций. Ну и ладно. Она нафиг не впала. Лига эта
    1. +3
      6 декабря 2024 08:37
      Финляндия,когда начала необъявленную войну в Карелии в 1921-1922 г,обратилась в Лигу Наций,за помощью против "эсэсэрии", дескать там ,проводится "геноцид" карело-финского населения, а Финляндия,как представитель этого населения ,усиленно просит помощи..Пока Лига Наций обсуждала,кто подпишется, белофиннов выгнали из Карелии,не без помощи красных финнов,да кстати в Советскую Карелию вторгся и отряд в 200 штыков тех самых кронштадтских матросов,которые бежали в Финляндию,после подавления "народного" мятежа. Финны сожгли до тла Ухту,до тла, угнали массу скота,людей..про угнанных пишут сейчас, что они сами ушли..как и различные виды скота и продовольствия.
    2. +12
      6 декабря 2024 12:22
      эсэсэрию исключили из лиги


      А что за страна такая "эсэсэрия"? Ни разу о такой не слышал. Вы на каком глобусе ее нашли?
    3. +2
      7 декабря 2024 21:41
      Комментарий уровня жертвы егэ. Где страну такую найти не подскажите?
    4. 0
      8 декабря 2024 03:18
      Для Вас - Великий СССР. Ибо нефиг.
  6. +10
    6 декабря 2024 08:10
    Провели очень быструю специальную военную операцию. В Кремле были решительные люди.
    1. +5
      6 декабря 2024 15:44
      Цитата: Stas157
      Провели очень быструю специальную военную операцию.

      Ну как быструю... планировали всё завершить за месяц. Но, как всегда, реальность оказалась гораздо хуже бравурных отчётов командиров о неуклонном росте и повышении. И пришлось учиться уже на войне.
      Главным же результатом СФВ, ПМСМ, стали слетевшие с высшего политического руководства розовые очки "непобедимой и легендарной". А вместе с очками слетел и Первый красный офицер ©. И пришлось дальше учиться военному делу настоящим образом.
      1. +2
        6 декабря 2024 23:01
        Цитата: Alexey RA
        планировали всё завершить за месяц.

        Но ведь не за три дня. А потом годами воевать!
        Вы сопоставлять события умеете?
        1. +1
          7 декабря 2024 16:59
          Цитата: Stas157
          Но ведь не за три дня.

          А можно источник про "три дня"? Кто из официальных лиц РФ и когда озвучил эти сроки?
        2. 0
          15 декабря 2024 19:53
          Врёт он всё. Нигде не было ни слова ни про "один месяц".
      2. 0
        15 декабря 2024 19:51
        Учи историю, тупой антисоветчик! На войну планировалось не менее года боевых действий. Но "бездарные совки" провели её всего за три с половиной месяца порвав как тузик грелку финскую армию силами ВСЕГО ОДНОГО военного округа. В случае затягивания войны следовал приход 100-тысячного экспедиционного корпуса одним из командиров которого должен быть генерал Де Голль. Погибшими было 44 тысячи советских солдат, а у финнов почти в два раза больше. Нарком Ворошилов был поднят из наркома обороны до должности зампредседателя СНК. Учи историю иначе ничем от бандеровцев в охаивании советской эпохи не отличаешься.
        1. 0
          16 декабря 2024 10:40
          Цитата: UrraletZ
          Учи историю, тупой антисоветчик! На войну планировалось не менее года боевых действий.

          Ошибся я. Не за месяц, а за 15 дней планировал товарищ Мерецков завершить разгром ВС Финляндии.
          Указанные мероприятия обеспечивают проведение операции на видлицком направлении в течение 15 дней, на Карперешейке 8-10 дней при среднем продвижении войск 10-12 км в сутки.
          © Доклад командующего войсками Ленинградского военного округа народному комиссару обороны плана разгрома сухопутных и морских сил Финляндии № 4587, 29 октября 1939 г.
          Цитата: UrraletZ
          Но "бездарные совки" провели её всего за три с половиной месяца порвав как тузик грелку финскую армию силами ВСЕГО ОДНОГО военного округа.

          Угу.. одного. Только вот Павлов чего-то жаловался на Совещании по итогам СФВ, что в результате войны с Финляндией тбр КОВО оказались небоеспособны.
          У нас на сегодняшний день в Киевском военном округе в четырех танковых бригадах осталось по 14 танков. Войнишка их растащила, танковые бригады рассыпались. Я должен прямо сказать, если сейчас будет мобилизация, наши бригады КОВО не готовы. Танки этих бригад возвращаются сейчас из Ленинградского военного округа. Такую практику растаскивания надо прекратить. И я буду добиваться, должен прямо заявить, пока являюсь начальником этого рода войск, чтобы больше ни одной части не было разрушено, если нужны будут танки, пусть берут целую часть.

          ЛВО для войны с Финляндией фактически ограбил западные приграничные округа.
          Цитата: UrraletZ
          Нарком Ворошилов был поднят из наркома обороны до должности зампредседателя СНК.

          Угу... поднят с управленца реальными делами до говорильни.
          Вы акт приёмки НКО 1940 г. почитайте. Если вкратце, то:
          Цитата: Alexey RA
          ...нарком обороны не знает, сколько у него людей в армии. Задачи самого комиссариата - не определены. Плана будущей войны у него тоже нет. Утверждённых им же штатов - тоже нет. Что делать с призывниками - неизвестно.
          Ах да, мобплана тоже нет, а уставы устарели. Дисциплинарного устава - нет. Положений о прохождении службы рядового и младшего начсостава, об управлении частями (полками), соединениями (дивизиями и бригадами) - тоже нет.
          До войны остался год...

          Ворошилова от повторения пути Тухачевского спасла только его неоспоримая преданность лично ИВС.
          1. 0
            1 февраля 2025 21:00
            Хватит врать, брехло! Тебя соЛЖЕницын покусал?!
  7. 0
    6 декабря 2024 08:13
    Ей пришлось силой вернуть то, что было у неё силой отнято во время Смуты 1917–1920 гг.

    О какой Смуте речь?
    1. +2
      6 декабря 2024 08:40
      О какой Смуте речь?
      laughing Да этот так,к слову..что бы не забывали , что большевики, Российскую империю развалили, а потом еще и Гражданскую войну начали, искали "врагов" по всей стране и уничтожали их, а у стран Антанты, сердечко дрогнуло, и они интервенцию начали. laughing
      1. +9
        6 декабря 2024 12:21
        Вот в этом повторяющемся в разных местах слове (смута), не только двусмысленность, клевета, любовь к капитализму и врагам России, но и гм... хм... глупость современных буржуев..
        Вот интересно, (это, извиняюсь, не по теме,) сейчас часто слышим "свыше", что "надо заставить рожать".А хоть кто знает и помнит ли, что декретный отпуск так и назван от соответствующего Декрета большевиков сразу после Революции, смуты, значит. А до этого в царской Православной России ничего подобного не было. Даже странно? Также интересно, а сегодняшние, кроме понуканий больше рожать, что сделали. Поликлиники, роддома открыли, неужели, и детсады. Когда большевики это сразу стали строить-открывать
        1. +5
          6 декабря 2024 12:24
          Думается мне ,почему автор Революцию и Гражданскую войну Смутой называет.Видимо Романовых считает польскими шпионами,а Ленина немецким и проводит параллели.исторических событий. laughing
          1. +2
            6 декабря 2024 12:43
            Польскими? Шпионами? Как Вы могли такое об Авторе. Изучите раньшие статьи, пжлст.
            Насчёт Ленина, как немецкого шпиона, laughing , вроде как сейчас и говорить перестали в передачах или статьях. Вот не знаю, может разве что Ольгович, иногда recourse ? Раньше он частенько
            А вот " смутой" называют, бывает в разных передачах. Но тогда получается, что следует подвергнуть переоценке все события, произошедшие в результате. Как большие, так и поменьше. И --- кому это выгодно.
            1. +1
              6 декабря 2024 12:47
              Изучите раньшие статьи, пжлст.
              Нет, я его статьи почти не читаю.Увидел заголовок ,зашел прочитать комментарии.Прочитал,захотелось просветить народ,но прочитал позже появившиеся понял,что тутошний народ "темен и беспросветен" как и автор,который реалии перемешивает, черт знает с чем.
              1. +1
                6 декабря 2024 14:23
                "Выборг. Финский Нанкин. История одной резни" ---18.06.18
                Пока не читал повторно. К вечеру собирусь. Но и в этом году тоже была статья, по моему.
              2. +1
                7 декабря 2024 08:11
                Нет, я его статьи почти не читаю.Увидел заголовок ,зашел прочитать комментарии.
                Аналогично.(с) м/ф "Следствие ведут колобки". Комменты информативнее этого автора, переписчика вики.
                1. +1
                  7 декабря 2024 10:53
                  Здравствуйте уважаемый Сергей! hi Вот уже поздно вчера смотрел передачу "Россия и Балканы" из цикла Власть факта, 2018 г. Там учёные люди, научные сотрудники обсуждают события истории, передачи по 40 минут примерно. Именно эта передача мне очень нравится, об идеях панславизма в РИ.Причём здесь статья? А как раз там в начале передачи голос за кадром об этих идеях и о том, что желание помочь и подвигло РИ вступить в 1МВ. Что и привело к разрушению РИ.Вот что
                  1. +3
                    7 декабря 2024 11:06
                    А как раз там в начале передачи голос за кадром об этих идеях и о том, что желание помочь и подвигло РИ вступить в 1МВ.
                    Дмитрий, а разве французские кредиты, которых набрали при Коле №2 не послужили причиной вступления в ту войну? Кредиты отрабатывать надо было, а панславизм - это лапша на ушах обывателя.
                    1. +1
                      7 декабря 2024 11:50
                      Понимаете, Сергей, в данном случае меня обрадовало, что не "смута" с ужасными последствиями для РИ всему виной, а панславизм и 1МВ! Вот что.Правда, там был зачитан и Манифест Николая 2 о необходимости помощи братьм славянам
                      1. +2
                        7 декабря 2024 11:55
                        Правда, там был зачитан и Манифест Николая 2 о необходимости помощи братьм славянам
                        Классическая лапша для обывателей. Хватило на пару недель квасного патриотизьма, даже немецкие магазины в Питере и Москве разгромили в припадке. Хорошо, что в провинции народ поспокойнее был, впрочем, как и в 90-х годах. В Москве и Питере в 1990-х срочно вернули "исторические названия" улицам, а в Ногинске и Жуковском до сих пор есть улицы III интернационала.
                      2. +1
                        7 декабря 2024 12:18
                        Несмотря на показное благородство Н2, передача понравилась, там об отношении "братьев славян" к России и помощи от неё очень верно и интересно. Поучительно и новые факты узнал, хоть о тех же сербах. И подумалось --- ну почему должны быть благодарности от национальных "младших братьев"? Не будут никогда. Глупо ждать. Ведь маленький человеческий ребёнок воспринимает эгоистичная заботу взрослых, борется за исполнения всех своих капризов.Так и со странами будет всегда.
                      3. +1
                        7 декабря 2024 12:30
                        Насчёт улиц сплошное извращение. Вот сразу вернули исторические названия улицам Олега Кошевого, Щорса, Чернышевской, Воинова, проспект Смирнова переименовали в Ланское шоссе, Карла Маркса пр --- Большой Сампсониевский, ул Максима Горького, Каменностровский пр возвратили, ул. Маклина, наб Робеспьера тоже ..... Правда Киров, Горький всё равно отображены на карте города. А вот Жданова, Чапаева, Бакунина, Марата не коснулись " грязные лапы." Вообще список можно, конечно, продолжить в обе стороны. Плеханова и Желябова улицам тоже возвратили
                      4. +1
                        7 декабря 2024 13:17
                        Насчёт питерских улиц. Есть там у вас канал Круштейна (революционер такой был, вроде, эстонский). Естессно, переименовали. На этом канале долго жил В.В. Конецкий и, как он сам писал, Круштейну не повезло дважды - во-первых, его на этом канале убили в начале 20-х, во-вторых - его регулярно путают с Крузенштерном. А на жилище Конецкого мемориальная доска есть. Теперь там, судя по гугл-карте, детский сад.
                      5. +1
                        7 декабря 2024 13:48
                        Я пока карту не смотрел. Сейчас Адмиралтейский канал, это центр далеко от метро. Такой старый район Коломна. Там недалеко Адмиралтейский завод, Крюков канал, Новая Голландия, ул. Декабристов, Марининский театр, музей Блока, Синагога, психбольница, а если ещё пройти то и дом того самого купца Галактионова, который у себя во дворе поставил большие копии египетских сфинксов, которые сейчас у пристани на Каменном острове
                      6. +1
                        7 декабря 2024 15:07
                        Конецкий жил в Новой Голландии пока на гонорары от книг и сценариев не построил себе кооператив где-то. Там на одной лестничной клетке с ним жило семейство киноартиста Олега Даля. Вместе иной раз расслаблялись - люди творческие, однако. Сам Конецкий об этом с юмором писал.
                      7. +1
                        7 декабря 2024 15:47
                        Про кооператив для творческих людей ---- интересно.Я пока не смотрел, но знаю 2 таких кооперативных дома.На Петроградской стороне для творческих. И есть ещё где-то третий. С теперешник позиций, так себе дома, наверно конец 60х. Кирпичные вставки. Между домами старого фонда. Для того времени это было ценно, что в центре, а не где-то далеко на окраине без инфраструктуры.Сейчас, наверно, творческие работники уже лучше живут
                      8. +1
                        7 декабря 2024 16:24
                        Я нашёл. Они жили в доме на ул Ленина 34. Это сталинский неоклассицизм 1956, 7 подъездов.Это как раз третий дом на Петроградской про который я слышал, но не видел его сам. Хотя он недалеко от предыдущих. Минут10-15 идти
                      9. +1
                        7 декабря 2024 12:37
                        В 1923 году Дачное шоссе на окраине города переименовали в ул 3 Интернационала. Само место называлось Дачное.Хотя я там конечно бывал, там одни из первых хрущёвок, но редко и при мне уже стал опять Дачный проспект, когда возвратили и не думал. А город рос и не совсем окраина уже.
          2. +3
            6 декабря 2024 13:13
            Если Ленин и был немецким шпионом,то кинул он немцев красиво.В 41 видимо они решили отомстить.
            1. +5
              6 декабря 2024 14:28
              Если давали немцы деньги на Революцию, и что? Не брать? Так многие давали в 20м веке. Что русские промышленники, что американские request
              Большевики сделали по своему. А позже ограничились Социалистической Революцией в одной отдельновзятой стране.
              1. +4
                6 декабря 2024 18:48
                Ленин был великим человеком!
                1. +3
                  6 декабря 2024 19:02
                  Конечно, великим!
                  Однако, в одном он ошибся.Когда произошла Февральская Буржуазная, он сомневался, доживёт ли до Пролетарской . Однако, через небольшое время он понял, что надо скорей торопиться в РИ, совершать уже Пролетарскую Революцию. Вот что hi у
              2. 0
                6 декабря 2024 23:30
                Только вот как ни искали, денег так и не нашли. Потому что не было.
                1. +2
                  7 декабря 2024 08:15
                  Только вот как ни искали, денег так и не нашли. Потому что не было.
                  Были. Нашли. Это были деньги на железнодорожные билеты, поэтому быстро замолкли, из-за незначительности суммы.
            2. +4
              6 декабря 2024 15:48
              Цитата: Million
              Если Ленин и был немецким шпионом,то кинул он немцев красиво.

              Если бы кинул - он им отплатил той же монетой. Ибо получается, что Революция в Германии, обвалившая страну и фронт и принудившая рейх к капитуляции, явилась следствием операции немецкого Генштаба в России. smile
            3. +1
              1 февраля 2025 21:04
              Нет ни одного доказательства кроме лжи националистов.
          3. +1
            1 февраля 2025 21:02
            При этом он умалчивает об иностранной интервенции и предшествующей перед ней декабрьской конференции в Париже по разделу Советской России на сферы влияния иностранных держав.
      2. +5
        6 декабря 2024 12:31
        [quote] Да этот так,к слову..что бы не забывали , что большевики, Российскую империю развалили, а потом еще и Гражданскую войну начали [/q

        А вот это уважаемый вопрос крайне спорный. Кто развалил империю, кто начал Гражданскую войну... Если рассуждать чисто логически, то не будь буржуазной революции 17 года, которую делали не большевики то последующих событий не последовало бы.
        1. +3
          6 декабря 2024 12:43
          Если рассуждать чисто логически
          А не надо рассуждать логически.Есть факты.После Февральской империя повалилась.В февральской принимали все силы от кадетов до большевиков,которые уже оформились в отдельную партию,кроме черносотенцев кнш.Те под лавку забились и не вылазили.Еще Октябрьская революция не свершилась,Корнилов в поход собрался.Свершилась Краснов на Питер пошел,отпущенные юнкера мятеж подняли..К марту 1918 ,красные амурские казаки загнали атамана Семенова. под шконку, в Манчжурию, Каледин объявил поход против Советской власти, стал войска собирать, к нему 100 человек пришло..Застрелился.Места не хватит рассказывать, кто начал..
        2. +6
          6 декабря 2024 12:48
          Февральскую Революцию практически и не упоминают сейчас.Какже-с, буржуазная! А наоборот, были сообщения, что это большевики свергли царя, клевета-с. А кто готовил этот переворот, если большевиков и рядом не было тогда? Исключительно буржуи(олигархи) и "ближний круг".Современным олигархам не выгодно сравнение
          1. +4
            6 декабря 2024 21:38
            Цитата: Reptiloid
            Февральскую Революцию практически и не упоминают сейчас.Какже-с, буржуазная! А наоборот, были сообщения, что это большевики свергли царя, клевета-с. А кто готовил этот переворот, если большевиков и рядом не было тогда? Исключительно буржуи(олигархи) и "ближний круг".Современным олигархам не выгодно сравнение
            1. +4
              6 декабря 2024 22:33
              О чём и речь, Василий hi Ближний круг. Как раз и смотрели на Запад. Кстати, высшие церковные иерархи того времени приветствовали приход Временного правительства поздравительными телеграммами. Я когда-то много примеров приводил этих.Щасс Вам в личку кое-что
              1. +2
                6 декабря 2024 22:39
                И Вам вечер добрый !
                Цитата: Reptiloid
                Кстати, высшие церковные иерархи того времени приветствовали приход Временного правительства поздравительными телеграммами.
                1. +3
                  6 декабря 2024 22:46
                  Переписывание Отечественной истории происходит у нас в России разными способами --- книги, фильмы, интернет..... ну и в речах "свыше" время от времени. Так чего ждать как от западных врагов, так и от соседей, бывших республик СССР
                  1. +3
                    6 декабря 2024 22:55
                    Цитата: Reptiloid
                    ну и в речах "свыше" время от времени.
                    1. +2
                      6 декабря 2024 23:03
                      Разные чиновники и какие-то блогеры потихоньку, по чуть-чуть, то одно, то другое. Очень хитро. Там слово-клевета, в другом месте слово-клевета. Откровенное враньё разве что всякие сбежавшие гавкают.Настоящее враньё-статью очень редко. Как раз что бы приведённые слова не вспоминали
                      1. +2
                        7 декабря 2024 08:19
                        Откровенное враньё разве что всякие сбежавшие гавкают.Настоящее враньё-статью очень редко.
                        "Это враньё - того, кого надо враньё" (с) к/ф "Берегись автомобиля"
      3. +3
        6 декабря 2024 17:03
        С историей надо быть знакомым хотя бы поверхностно. РИ развалили либералы: Родзянко, Гучков и иже с ними включая генерала Алексеева. Был февральский ПЕРЕВОРОТ, после подписания под угрозой оружия отречения царя. Большевики, и часть офицеров Генштаба не дали развалить страну, взяли власть в свои руки и как могли сохранили страну. Способы были так себе, но - сделали. Их наследие до сих пор не можем прожить и прожрать.
      4. 0
        15 декабря 2024 19:56
        Хватит врать, лживый антисоветчик! Было вторжение иностранных интервентов на основании Парижской конференции декабря 17-го по разделу России на сферы влиянии иностранных держав. В авангарде иностранных интервентов скакали белогвардейские сипаи да петлюровцы всякие со всякими белофиннами, белополяками, мусаватистами, меньшевиками и прочим националистическим отребьем.
  8. +2
    6 декабря 2024 09:47
    Искал в тексте что нибудь о гражданской войне в Финляндии и о передаче финам Выборга и других территорий РИ, но не нашёл, что говорит о низкой осведомленности автора и о его высокой политической ангажированности. Автор должен был поднять тему о цивилизованного разводе между СССР и Суоми, а пошёл в дебри ангдосаксов и великого Сталина, тут как с Крымом, был в России, но был общим для всего СССР, потом передали Украине, всё равно одна страна. Был Выборг Российский потом передали Финляндии в рамках одной империи, а потом финны решили что это так и будет после развала империи, но через 20 лет к ним пришли забрать своё.
    1. +7
      6 декабря 2024 10:31
      Ой, автор много о чем не написал.Например,что,когда развелись,"разведенка",обратилась к Германии,что бы ей короля прислали.Вильгельм согласился,предложил своего родственника,пока финны и будущий король обсуждали важные вопросы,скока брюликов будет на королевской короне,в Германии произошла революция и финны ,резко одемократились,стали маленькой,но гордой демократической республикой, автор не указал, что с момента прихода к власти белофиннов,в стране установилась фашистская диктатура,с "демократическим" лицом,такая же как в Польше и республиках Прибалтики. Что Финляндия, маленькая и гордая ,дважды нападала на Советскую Россию в 1918 и 1921,в результате первой ,она длилась по 1920 г,акцентирую внимание на эту дату,Финны, отжали Печенгу,часть полуострова Рыбачий. И в годы Великой Отечественной,бойцам объясняли,что Печенгу не захватывают, а освобождают,как ранее потерянные земли,навсегда
      1. +1
        6 декабря 2024 12:24
        Вообще, надо в поисковик, была статья как-то раньше по близкой тематике. Не помню точно Автора recourse может, Подымов.
        1. +1
          6 декабря 2024 12:26
          Я тут не давно, таких статей не помню.О финской 1939-40 писали может быть а о первых двух нет.Ибо бы вписался. laughing
          1. +1
            6 декабря 2024 12:31
            Да, это было гораздо раньше. Очень тяжёлая была статья о делах финнов, о мучениях и гибели советских людей.
    2. +6
      6 декабря 2024 15:51
      Цитата: Алексей24
      Искал в тексте что нибудь о гражданской войне в Финляндии и о передаче финам Выборга и других территорий РИ, но не нашёл

      Ну так это ж надо помнить, что русская Выборгская / Финляндская губерния исходно в ВКФ не входила и была передана княжеству с барского плеча Александром Первым. Так что раздача русских земель непонятным национально-территориальным образованиям началась отнюдь не при Ильиче.
  9. -8
    6 декабря 2024 09:51
    Таким образом, СССР начал войну из-за естественной потребности в защите Ленинграда и входа в Финский залив

    Вы сами создали союзника Гитлера.Когда все ищут союзника, вы наживаете врагов.Поздравляю.
    1. +6
      6 декабря 2024 10:34
      Для повышения образования, как Гитлер,будучи союзником СССР, помог ему в советско-финской войне?
      1. -1
        7 декабря 2024 09:57
        Цитата: kor1vet1974
        Для повышения образования, как Гитлер,будучи союзником СССР, помог ему в советско-финской войне?

        Раз уж вы явно такой ученый, а у меня даже первого класса нет, то один вопрос. Помогла ли эта война в решении Финляндии стать или нет союзником Германии при будущем вторжении в СССР? Или мне написать тебе еще раз?
    2. -4
      6 декабря 2024 10:37
      Цитата: stoqn477
      Вы сами создали союзника Гитлера.Когда все ищут союзника, вы наживаете врагов.Поздравляю.

      Ой, да что вы говорите!!!
      А вы в курсе, почему финское правительство не хотело договариваться с СССР по обмену территорий, причём по площади 2:1 в пользу Финляндии? И как они вообще к советскому союзу относились? А вы в курсе, что в эти договорённости входили наши требования, о гарантии не предоставления немцам территории Финляндии, для нападение на СССР, на что Финны послали Молотова подальше? А вы в курсе, что до 1939 года Финны сами нападали на СССР ДВА раза?
      И после этого всего, вы будете заявлять, что СССР сам там что то "нажил"? fool
      Хотя да, я соглашусь. Ленин нажил. Разложив армию РИ, после чего признал независимость Финляндии, со всей Выборгской губернией, а так же подписал Брест- Литовский мир с Германией, потеряв при этом ещё много земель.
      1. +1
        7 декабря 2024 09:53
        Вы отбираете у них эту рождающую землю и предлагаете им великое небытие на севере. Вы берете их никель. Честная сделка, да?
        1. +1
          9 декабря 2024 11:31
          Цитата: stoqn477
          Вы отбираете у них эту рождающую землю и предлагаете им великое небытие на севере. Вы берете их никель.

          laughing Забористая дурь!!! Какой НИКЕЛЬ в 39м? Какой никель сейчас?
          Прекращайте уже нести откровенную ЧУШЬ!!! wassat
    3. +8
      6 декабря 2024 11:23
      Цитата: stoqn477
      Вы сами создали союзника Гитлера.

      Ага, а царя Бориса в объятья Гитлера толкнули бессердечные сербы wassat
      Цитата: stoqn477
      Когда все ищут союзника, вы наживаете врагов.

      Русские виноваты только в том, что отбив Финляндию у шведов, позволили финам не платить общие налоги и не воевать за Россию, поэтому у горячих финских парней появилось слишком много свободного времени на вольные фантазии. Вот их современный результат:
      1. +7
        6 декабря 2024 12:57
        И не только финны не платили налоги,в казну РИ, но и другие чухонцы. Почему-то. И в солдаты не забирали из этих областей. Так они и копошились на своих хуторах, как западенские селюки, в основном.
      2. +1
        6 декабря 2024 15:54
        Цитата: Dym71
        Ага, а царя Бориса в объятья Гитлера толкнули бессердечные сербы wassat

        Вы ещё Венгрию вспомните. wink
        Цитата: Dym71
        Вот их современный результат:

        Не, ну карта хорошая, только западная часть явно лишняя. Хватит им и плато Путорана.
  10. +3
    6 декабря 2024 10:31
    Зимняя война была одним из последствий Версальской системы (Версальский мирный договор, завершавший Первую мировую войну, был заключен 28 июня 1919 г.), которая разрушала естественные границы Германии и России, которые складывались столетиями.

    Как же любят склонять историю во всякие стороны. Когда уже это закончится, хотя бы на "бытовом" уровне, вроде бы серьёзных ресурсов.
    Ну какое отношение имеет Версальский мир к тому, что Финляндии отломились земли Выборгской губернии, аж до самого Белоострова у Сестрорецка? Или автор вообще не в курсе, что большевики признали независимость Финляндии, причём задолго до конца ПМВ? И ещё интересно, каким образом вообще Версальский мир расчленил Россию, если за год до этого Ленин подписал позорный Брест-Литовский мир с Германией. И именно по этому договору Россия потеряла все те земли, о которых говорит автор. negative
    1. +4
      6 декабря 2024 10:47
      Финляндии отломились земли Выборгской губернии, аж до самого Белоострова у Сестрорецка?
      Вы в курсе,что данные земли ,отломил Александр I после присоединения Финляндии к России.
      1. +1
        6 декабря 2024 11:44
        Цитата: kor1vet1974
        Вы в курсе,что данные земли ,отломил Александр I после присоединения Финляндии к России.

        В курсе, в курсе. Та же ситуация, что и с Крымом, Хрущёвым и ЕБНом.
        1. 0
          6 декабря 2024 11:48
          Переговоры и касались этой темы,что как-то,надо вернуть,в первоначальные границы.Да и кст, самой агрессивной страной на то время,на границах СССР, являлась Финляндия
          1. +3
            6 декабря 2024 11:53
            Цитата: kor1vet1974
            Переговоры и касались этой темы,что как-то,надо вернуть,в первоначальные границы.

            Не вернуть, а даже обменять на Карельские земли, в соотношении 2:1 в пользу Финляндии.
            Цитата: kor1vet1974
            Да и кст, самой агрессивной страной на то время,на границах СССР, являлась Финляндия

            Это я тоже в курсе. Дважды нападали на СССР до 39 года, в 1918 и в 1921м. Поэтому и уверен, что они в любом случае стали бы союзниками Гитлера.
            1. +1
              6 декабря 2024 11:54
              обменять на Карельские земли, в соотношении 2:1 в пользу Финляндии.
              Это был второй этап. А начиналось, с того что указал в предыдущем комментарии..
          2. 0
            13 декабря 2024 11:24
            А Пшеки? Они вроде тоже не совсем пушистые были. А так,да, Финка и Пшеки самые "добрые" соседи были. Ну аульные "недостраны" не считаем,тк там одни баи-бандиты были (банды хоть и крови попили вволю,но с страной не сравнить).
            1. +2
              13 декабря 2024 11:37
              Прибалтов,Польшу,Финляндию,Румынию объединяло то,что там в разной степени находились по сути фашистские режимы,кнш,не точная копия Италии и Германии,но имели много общего..
  11. -8
    6 декабря 2024 11:00
    Версальской системы (Версальский мирный договор, завершавший Первую мировую войну, был заключен 28 июня 1919 г.), которая разрушала естественные границы России
    факты говорят о другом-это большевистский режим, признав независимость Финляндии, эстонии, латвии и литвы в 1918 (ДО версаля) разрушил границы России.

    Владимира Ленина, Версальский мир создал мировой порядок, державшийся на вулкане:

    «Германии был навязан мир, но мир этот был ростовщический, мир душителей, мир мясников, потому что они разграбили и раздробили Германию и Австрию.
    Они лишили их всех средств жизни, оставили детей голодать и умирать с голоду, это мир неслыханный, грабительский.

    какой бред: Австрия и Германия процветающие страны в границах версаля.
    Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках беззащитной жертве. У Германии отняты этими противниками по Версальскому договору все ее колонии
    невежда не соображал, что "беззащитная жертва", уже убившая 20 млн чел, совсем скоро убьет еще более 50 млн человек и что не ножом, а сапогом на шею надо было ей наступить. . Но он помог германии.
    И каков защитник колониальной системы германии, каков лицемер , знатно лизнул хозяину.
    Правящие круги Финляндии также ставили целью создание Великой Финляндии

    и для этого они имели армию в ...12 тыс чел и 13 танков ПМВ belay lol

    Ей пришлось силой вернуть то, что было у неё силой отнято во время Смуты 1917–1920 гг

    Режим САМ, в силу слабых мозгов руководителей, всё отдал, не удосужившись ДО предоставления независимости оговорить ГРАнИЦЫ.

    Карельский перешеек получили, а вместе с ним-злейшего мотивированного врага ВМВ .
    1. +3
      6 декабря 2024 11:49
      Цитата: Ольгович
      Карельский перешеек получили, а вместе с ним-злейшего мотивированного врага ВМВ .

      Они и без этого не очень добрейшие к СССР были. И до 1939 года два раза нападали на СССР, с целью отхватить ещё земельки. И нет никакого сомнения, что сделали то же самое и без зимней войны 39 года.
      1. -7
        6 декабря 2024 11:58
        Цитата: Zoer
        И до 1939 года два раза нападали на СССР, с целью отхватить ещё земельки

        на СССР до 39 г они НЕ нападали.

        А границы надо оговаривать ДО предоставления независимости-они считали те земли своими, ленины-своими
        Цитата: Zoer
        И нет никакого сомнения, что сделали то же самое и без зимней войны 39 года.

        с армией 12 тыс чел?
        1. +3
          6 декабря 2024 13:02
          Цитата: Ольгович
          на СССР до 39 г они НЕ нападали.

          Ещё один-акын..знаток истории. fool
          В период с 1918 по 1944 год произошло четыре вооружённых конфликта между РСФСР (затем — СССР) и Финляндией:

          Советско-финский вооружённый конфликт (1918–1920). Боевые действия между белофинскими войсками и частями РККА на территории Советской России с марта 1918 по октябрь 1920 года. Завершился 14 октября 1920 года подписанием Тартуского мирного договора между РСФСР и Финляндией.
          Карельское восстание (1921–1922). Началось 6 ноября 1921 года вторжением финских добровольческих соединений в РСФСР на территорию Карелии. Завершилось 21 марта 1922 года подписанием в Москве Соглашения между правительствами РСФСР и Финляндии о принятии мер по обеспечению неприкосновенности советско-финляндской границы

          Цитата: Ольгович
          А границы надо оговаривать ДО предоставления независимости-они считали те земли своими, ленины-своими

          Ну да, так же как ЕБНу с Крымом и Горби с НАТО. Ну вот профукали они, и Ленин профукал. Дальше что, забить на свою безопасность?
          Цитата: Ольгович
          с армией 12 тыс чел?

          Вы эти сказки своим внучкам на ночь даже не рассказывайте. Да-да, для 12 тысячной армии в мирных целях разработали. И 12 тысячная армия мгновенно так в 39м превратилась в 300 тысячную, оделась, обулась и пошла воевать.
          1. -3
            6 декабря 2024 14:26
            Цитата: Zoer

            Ещё один-акын..знаток истории

            еще один "знаток" lol и ведь указал ему, а-все одно не доходит:СССР-образован в декабре 1922 г
            Цитата: Zoer
            Ну да, так же как ЕБНу с Крымом и Горби с НАТО. Ну вот профукали они, и Ленин профукал. Дальше что, забить на свою безопасность?

            кто профукал-пусть и исправляет, а не русский солдат
            Цитата: Zoer
            И 12 тысячная армия мгновенно так в 39м превратилась в 300 тысячную, оделась, обулась и пошла воевать.

            и что не так?И танков ...10 (десять) штук.
            Явно нападать готовились 10 танками на ...десятки тыс советских.Еще и линию маннерг. для этого построили.
            1. +2
              6 декабря 2024 14:57
              Цитата: Ольгович
              еще один "знаток" lol и ведь указал ему, а-все одно не доходит:СССР-образован в декабре 1922 г

              Ой, вот не нужно тут до "почему без шапки" достёбываться! Таким макаром можно и саму независимость Финляндии от СССР и РФ оспорить.

              На советскую Россию, на Россию, на будущий СССР, но НАПАЛИ, и даже войну объявляли.
              Цитата: Ольгович
              кто профукал-пусть и исправляет, а не русский солдат

              Сами то поняли, что сказали? wassat
              Цитата: Ольгович
              и что не так?И танков ...10 (десять) штук.

              Да всё не так.
              1. -6
                6 декабря 2024 15:11
                Цитата: Zoer
                На советскую Россию, на Россию, на будущий СССР, но НАПАЛИ, и даже войну объявляли.

                напомню, что в 1918 г ленин напал на финляндию, направив против признанного им правительства отряды, оружие и деньги красным финнам.

                А границы надо было офорллять ДО признания независимости.
                Цитата: Zoer
                Да всё не так.

                это ПОСЛЕ ультиматумов СССР.
                До этого-см выше
                1. +6
                  6 декабря 2024 16:01
                  напомню, что в 1918 г ленин напал на финляндию, направив против признанного им правительства отряды, оружие и деньги красным финнам.

                  Давайте продолжим вашу "логику" - летом 2014 года Россия напала на Украину, так как оказала помощь ДНР и ЛНР, которые воевали против признанного Россией в мае 2014 года правительства Украины. Прежде, чем собираетесь ляпнуть что-то, подумайте, не оконфузитесь ли. Ведь события зимы-весны 1918 в финской же историографии называются Гражданской войной в Финляндии, а не Советско-финской войной
                  это ПОСЛЕ ультиматумов СССР.
                  До этого-см выше

                  Ну да, за два дня Финляндия разжилась четвертью миллиона экипированных солдат, самолетами и артиллерией?
                  Какое незамутненное разумом сознание.
                2. 0
                  6 декабря 2024 21:53
                  Цитата: Ольгович
                  А границы надо было офорллять ДО признания независимости.

                  А вот это претензия к Романовым однако. Я вам напоминал что Финляндия не входила в состав Российского государства а была отдельным, личным владением Романовых. Вот они себе земель и добавили, причем поближе к столице нарезали. Одно слово , по блату! wassat
                  1. 0
                    7 декабря 2024 08:10

                    Цитата: Saxahorse
                    Я вам напоминал что Финляндия не входила в состав Российского государства а была отдельным, личным владением Романовых.

                    не пишите бреда, читайте ФРИДРИХСгаМСКИЙ Договор
                    1. -1
                      7 декабря 2024 20:32
                      Цитата: Ольгович
                      читайте ФРИДРИХСгаМСКИЙ Договор

                      Вот вот, читайте. laughing

                      5 (17) сентября 1809 г. в городе Фридрихсгаме (ныне г. Хамина, Финляндия) между Россией и Швецией был подписан мирный договор, завершивший русско-шведскую войну 1808-1809 гг., главным итогом которой было вхождение Финляндии в состав России на правах АВТОНОМНОГО КНЯЖЕСТВА.
                      1. -2
                        8 декабря 2024 12:19
                        чушь собачья, поднимите текст договора-там НИ СЛОВА о княжестве и , тем более, автономии (его создпли ПОСЛЕ присоединения обычных шведских провинций).

                        ПРОЧТИТЕ же сами , он небольшой
                      2. 0
                        10 декабря 2024 08:23
                        Цитата: Ольгович
                        чушь собачья

                        Своя конституция, свое правительство, свои законы, свои налоги, своя валюта, даже войско свое, отдельное.. Какой то вы безграмотный булкохруст tongue
                3. +1
                  8 декабря 2024 20:05
                  Цитата: Ольгович
                  напомню, что в 1918 г ленин напал на финляндию, направив против признанного им правительства отряды, оружие и деньги красным финнам.

                  Вы сами то слышите, какой бред несёте?
                  Цитата: Ольгович
                  это ПОСЛЕ ультиматумов СССР.
                  До этого-см выше

                  Опять бредни. Между этими событиями несколько месяцев.
    2. +5
      6 декабря 2024 13:53
      факты говорят о другом-это большевистский режим, признав независимость Финляндии, эстонии, латвии и литвы в 1918 (ДО версаля) разрушил границы России.

      Факт № 1 - границы России "разрушены" 1 сентября 1917 года созданием РДФР вместо почившей Российской империи. С этого момента Финляндия, присягавшая непосредственно царской династии, могла по своему законодательству делать РДФР ручкой.
      Факт № 2 - большевики все откалывающиеся от бывшей империи кусочки начинали прибирать себе обратно, как только для этого появлялись реальные, а не декларативные, возможности.
      Факт № 3 - реализации факта № 2 мешали как раз те, кто декларативно, а не реально, заявлял про "Единую и неделимую". В случае с Финляндией, оружием для противостояния красным punaiset белых valkoiset снабдил Николай Подгурский, сотрудничавший непосредственно с Маннергеймом, которому помимо прочего сдал секретную информацию о состоянии морской обороны в Ботническом заливе.
      Факт № 4 - не признание Украиной изменения своих границ, не вернуло Крым и ДНР/ЛНР под юрисдикцию Украины.
      какой бред: Австрия и Германия процветающие страны в границах версаля.

      слова до двоеточия - ответ на слова после двоеточия.
      Референдум 1929 года в Германии несомненно референдум "процветающей страны".
      Кейнс о экономических последствиях для мира предупреждал еще в 1919 году, в одноименной книге.
      Кстати, если уж я сослался на Кейнса, то приведу и его слова о "невежде и слабом мозгом руководителе"
      Цитата: Кейнс о решениях Совета Четырех
      Продолжая процесс инфляции, правительства могут конфисковать, тайно и незаметно, значительную часть богатства своих граждан. Таким методом они не только конфискуют, но и конфискуют произвольно; и хотя этот процесс разоряет многих, он на самом деле обогащает некоторых. Вид этого произвольного перераспределения богатств наносит удар не только по безопасности, но и по уверенности в справедливости существующего распределения богатства. ... Ленин был, безусловно, прав. Нет более тонкого, более верного средства опрокинуть существующую основу общества, чем обесценить деньги. Этот процесс вовлекает все скрытые силы экономического закона в сторону разрушения
      1. Комментарий был удален.
        1. +7
          6 декабря 2024 14:11
          назвавшей -.сегодняшнюю Россию фашистской страной 19.11.2024

          До тех пор, пока вы не подтвердите эти слова, вы лжец и трус, который бросается оскорблениями прикрываясь интернет-вседозволенностью.
          И да, если такие как вы приведут Россию к фашизму (чего у таких как вы не получилось после 1917), я не буду бояться об этом сказать.
  12. +7
    6 декабря 2024 11:26
    Вспоминается приведенная кемто из историков цитата кого-то из античных сенаторов::
    "Рим ведет только праведные войны, защищая справедливые интересы свои и своих союзников". (недословно, по памяти)
  13. -2
    6 декабря 2024 14:50
    Очередное пустословие от автора:
    "Зимняя война была одним из последствий Версальской системы (Версальский мирный договор, завершавший Первую мировую войну, был заключен 28 июня 1919 г.), которая разрушала естественные границы Германии и России, которые складывались столетиями."
    При чем тут Версальский договор, если ВИЛ дал независимость Финляндии в 1917 ?
    18 (31) декабря 1917 года Постановлением СНК РСФСР было предложено «признать государственную независимость Финляндской республики»
  14. +3
    6 декабря 2024 15:40
    Цари создавали эшелонированную береговую оборону Петербурга.

    Хе-хе-хе... вообще-то, СФВ стала результатом действий именно царей. А конкретно - Александра Первого, который 11 [23] декабря 1811 года издал указ о присоединении русской Финляндской губернии к Великому княжеству Финляндскому.
    Именно благодаря ему граница русских земель отодвинулась обратно к реке Сестре
  15. 0
    6 декабря 2024 15:56
    Москва не могла игнорировать фундаментального нарушения жизненных интересов России. Ей пришлось силой вернуть то, что было у неё силой отнято во время Смуты 1917–1920 гг.
    какой силой, кем отнято?
    Ну и употребление слова Россия как то не в тему
    Статья в целом неплохая, но эта нелепица портит благоприятное впечатление
    1. +1
      7 декабря 2024 17:04
      Цитата: Lewww
      Ну и употребление слова Россия как то не в тему

      Это же Самсонов. У него в одной из статей по периоду Великой Отечественной было написано про русскую армию, сражающуюся под руководством советского генштаба.
      И ведь даже ничего не ёкает, не вспоминается - на чьей стороне тогда воевали войска со словами "русская" и "армия" в названии.
  16. -1
    6 декабря 2024 23:46
    Мы не нападали на Финляндию. Нас вынудили отодвигать границы от Ленинграда. Каждый день, когда еду на работу, я вижу справа от себя линию Маннергейма, иногда еду через неё по лесу. Там до сих пор пейзаж напоминает Луну, а земля полита кровью наших солдат: финны, сдохните.
    1. +1
      7 декабря 2024 12:25
      Мы не нападали на Финляндию
      Вы рассуждаете как мой телевизор: если бы я не напал на него сегодня, то он бы точно напал на меня завтра (уж поверьте). Следовательно, агрессор вовсе не я, а он.

      СССР напал на Финляндию с целью укрепления своей обороноспособности, и согласно нормам международного права являлся агрессором. В чем и был обвинен мировым сообществом.
      Остальное демагогия.
  17. +1
    7 декабря 2024 09:36
    27 февраля правительство Финляндии направило в Берлин предложение о союзе, поскольку, дескать, обе страны воюют с Россией, приложив карту с желательной границей по линии Восточное побережье Ладожского озера – Онежское озеро – Белое море. В ответ РСФСР 1 марта заключила Договор о дружбе и союзе с правительством ФСРР в Выборге, оставшийся, впрочем, пустой бумажкой. Тем временем один из близких к Маннергейму офицеров, Курт Валлениус, разработал немедленно одобренный шефом план "организации национальных восстаний в Восточной Карелии" на базе диверсионных финских групп. Проект, однако, был рассчитан на помощь немцев, но 3 марта был заключен мир в Бресте, а потому ответ кайзера оказался не таким, какого ожидали: если финны хотят воевать, сообщил он, пусть воюют, но Германия не будет вести войну за чужие интересы и не поддержит авантюры финнов на чужой территории. В связи с чем 6–7 марта регент Свинхувуд официально предложил России уладить все недоразумения, но, естественно, не даром, а "на умеренных Брестских условиях", то есть в обмен на Восточную Карелию, часть Мурманской железной дороги и весь Кольский полуостров с Мурманском.
    После отказа "скрытая война" продолжается. Добивая собственных красных, новорожденная Финляндия пытается хоть мытьем, хоть катаньем слепить что-то типа пресловутой "Великой Финно-Угрии", оказывая поддержку всем лидерам "братских народов", ориентирующихся на "Мать-Финляндию". На захваченных российских территориях спешно лепятся крохотные, а то и вовсе микроскопические, на две-три деревни, "независимые государства". Естественно, заявляющие либо о намерении "влиться в состав" (Республика Северная Ингрия, возникшая, правда, чуть позже), либо, если население совсем уж против, о готовности к "вечному союзу на особых условиях" (Северо-Карельское государство с предполагаемой столицей в Архангельске). Для сел еще не захваченных формируются "правительства в изгнании" (Олонецкая республика). К слову, это однозначное know-how, все прочее, от придуманной Пилсудским "Срединной Литвы" и сталинского "правительства в Терийоки" до Турецкой Республики Северного Кипра, Народно-Демократической Республики Кувейт и, между прочим, Республики Южная Осетия, – это уже перепевы финской политической мысли.
  18. +1
    7 декабря 2024 09:37
    В апреле 1918 года Зло наконец-то испустило дух окончательно. Выборг пал. А 5 мая регулярная армия Добра двинулась от Сестрорецка на Петроград вдоль Финляндской железной дороги. Спустя неделю атаковали и Печенгу. Когда же, вопреки ожиданиям, интервенты были остановлены, 15 мая сейм Финляндии, заявив о "необходимости помочь братской Олонецкой республике, оккупированной русскими агрессорами", официально объявил войну России. Неделю спустя, 22 мая, влиятельный депутат, в скором будущем премьер-министр Рафаэль Вольдемар Эрих, озвучил с трибуны сейма совместную олонецко-финскую декларацию, гласившую, что Олонец будет освобожден во что бы то ни стало, а "Финляндией будет предъявлен иск России за убытки, причиненные войной. Размер этих убытков может быть покрыт только присоединением к Финляндии Восточной Карелии и Мурманского побережья". На предложение Германии помочь с урегулированием последовал холодно-вежливый отказ: Хельсинки, хорошо зная, что реальной армии у России нет, а то, что есть, по уши увязло в борьбе с чехами и только-только возникшим Белым движением, ковали железо, пока горячо. И ковали довольно успешно, особенно после Ноябрьской революции в Германии, покончившей с коротким существованием эфемерного "Королевства Финляндия", уходом из политики Свинхувуда и избранием на пост регента великого Маннергейма, первым делом отправившего экспедиционный корпус в Эстонию и начавшего переговоры о совместных действиях с Северо-Западной армией Юденича.
    В первой половине 1919 года Финляндия имеет все основания считать себя великой державой. Массированное наступление "Олонецкой добровольческой армии" завершается взятием Олонца, ставшего таки, хотя и всего на месяц, суверенным. Успешно действует и армия Республики Северная Ингрия, расширившая территорию государства еще на одну деревню. Регулярные финские части выходят на подступы к Петрозаводску. Однако, себе на беду, финские политики заболевают головокружением от успехов, решив, что больше не нуждаются в Маннергейме, который, чеканит с трибуны все тот же Эрих, "думает о России больше, чем о Финляндии-". В итоге красивой интриги "швед" проигрывает президентские выборы кандидату "ультра-феннов" и, обиженный, на время уходит из политики, после чего полоса удачи почему-то завершается и колесо раскручивается в обратную сторону. К концу лета 1920 года "братские республики" куда-то исчезают, финская армия с трудом удерживает жалкие клочки Восточной Карелии, а 14 октября в Тарту наконец-то подписан мирный договор, в соответствии с которым Финляндия получила Западную Карелию до реки Сестра, Печенгскую область в Заполярье, западную часть полуострова Рыбачий и большую часть полуострова Среднего. Это, конечно, далеко не "Великая Финно-Угрия", но, поскольку в ответ на пожелание получить еще и хоть сколько-то Восточной Карелии окрепшая РСФСР отвечает согласием еще немножко повоевать, аппетит приходится привести в соответствие с реальностью. Мимоходом, даже не поднимая вопроса, сдав и еще контролируемую Республику Северная Ингрия, никак не ожидавшую от "старшей сестры" такого афронта.
  19. +1
    7 декабря 2024 09:39
    Еще не успели высохнуть чернила на Тартуском договоре, а горячие финские парни уже пришли к выводу, что "позорный мир, ставший итогом цепи роковых случайностей" ни к чему Финляндию не обязывает. Менее чем через два месяца после того как замолкло оружие, в Выборге было создано "Карельское объединенное правительство", в состав которого после короткой, но ожесточенной драчки за портфели, вошли лидеры "Северо-Карельского государства", "Олонецкой республики" и десятка других покойников рангом пониже. Правда, Маннергейм, специально приглашенный поучаствовать в проекте (его участие считалось гарантией успеха, поскольку бывший кавалергард уже слыл непобедимым), от лестного приглашения категорически отказался, сообщив, что "тартуские" приобретения Финляндии еще аукнутся, а лично он ни ввязываться в авантюры, ни вообще иметь дело с идиотами не намерен. Но это лишь утвердило "ультра-феннов" во мнении, что "швед", так сказать, "куплен Газпромом", а незаменимых не существует, были бы деньги. Деньги были, соответственно, были и люди. В октябре 1921 года, после долгой и кропотливой работы финской агентуры, в селе Ухта, бывшей столице Северо-Карельского государства, был создан подпольный "Временный Карельский комитет", издавший прокламацию о начале Освободительной войны и призвавший "Мать-Финляндию" помочь. Благо частей РККА в Карелии не было – они ушли оттуда по условиям Тартуского мира, а предстоящая зима гарантировала сложности с переброской в Карелию дополнительных сил.
    Призыв был услышан. 6 ноября около семи тысяч финских солдат и добровольцев из щюцкора при артиллерии, сбив пограничные заставы, заняли демилитаризованную зону. Карелия вновь стала независимой, однако на протест правительства РСФСР из Хельсинки мудро ответили, что, дескать, знать ничего не знают, никакого отношения к событиям не имеют, но предполагают, что имеет место "всенародное карельское восстание". Если же какие-то граждане Суоми там и попадутся, так мы страна демократическая и за всеми излишне инициативными гражданами уследить не можем и не обязаны. В Кремле пожали плечами и занялись делом. Уже к концу декабря стало ясно: финские штабисты, исходившие из того, что в лютые морозы подкрепления в Карелию перебросить не получится, а до весны "Карельское Государство" сумеет укрепиться, мягко говоря, ошиблись. У России все получилось, переброшенных войск хватило для формирования Карельского фронта во главе с А. Седякиным, и в самом начале января ударом из Петрозаводска части РККА очистили от "повстанцев" большинство захваченных сел. В начале февраля, несмотря на стабильное прибытие к театру военных действий "добровольческих" пополнений, пала и столица "Карельского Государства", село Ухта, а потом начался драп. К середине месяца уже никто никакого суверенитета не хотел, зато в финском сейме заговорили об "угрозе агрессии со стороны Советов", и в Москву пришла "молния" с предложением принять совместные меры по охране общей границы и недопущении провокаций. Возражений не последовало.
    Так что 21 марта 1922 года соглашение было подписано. Правда, напавшей стороной Финляндия, невзирая на предъявленные доводы (солдатские книжки пленных), себя так и не признала, ссылаясь на то, что война объявлена не была, а Хельсинки ни при чем и ни о каком возмещении ущерба в сумме 5,6 миллиона рублей, тем паче золотом, речи быть не может. В Кремле вновь пожали плечами и завязали на память еще один узелок, второй после узелка, посвященного Тартускому миру. А на границу наконец-то пришла хоть и зыбкая, но все-таки тишина, длившаяся долгие 17 лет, вплоть до очередной "зимней" войны. Третьей из четырех советско-финских. И, уместно подчеркнуть, единственной из четырех, которую – по крайней мере официально – начали не финны…

    / Взято из https://next.profilib.com/chtenie/56566/lev-vershinin-rossiya-protiv-zapada-1000-letnyaya-voyna-32.php /
  20. 0
    7 декабря 2024 10:20
    Цитата: Dym71
    Цитата: stoqn477
    Вы сами создали союзника Гитлера.

    Ага, а царя Бориса в объятья Гитлера толкнули бессердечные сербы wassat

    Они вернули нам Южную Добруджу, не сделав ни единого выстрела? Да. Прошли ли через нас немцы огнем и мечом на пути в Грецию? Нет. Есть еще вопросы о нашем короле?
    И третий вопрос, который вы любите повторять направо и налево. Мы сражались против вас в этой войне? Нет. Ни один наш солдат не воевал в СССР. С другой стороны, вы весьма старательно отправляли на подводных лодках и самолетах различных подготовленных вами преступников. И не забуду, в начальном этапе войны вы также совершили несколько ночных бомбардировок нескольких городов Болгарии. скажите мне, что вы освободили нас в 1944 году. Невозможно освободить то, что не оккупировано и имеет свои государственные институты. Вы освободили нас в 1878 году. Когда вы уже явно были в этом заинтересованы. Ничего, что в 1828/29 году вы смогли бы справиться с Османской империей. Но за счет этого вы ее через несколько лет спасли. В то же время, когда вы спасаете османов в Египте, вы помогаете им подавить очередную попытку восстания в Болгарии, передав им всех, кто находится на вашей территории в этот момент (в этот момент вы оккупировали территории османов на Балканах ). Вы не любите восстаний, какими бы они ни были.
    Что касается сербов. Идеальный сосед. С ним после 1878 года у нас гораздо больше проблем, чем с османами/турками. Гораздо больше.
    1. 0
      9 декабря 2024 12:07
      Цитата: stoqn477
      И не забуду, в начальном этапе войны вы также совершили несколько ночных бомбардировок нескольких городов Болгарии.

      Лучше любых слов:
      Памятник английским и американским летчикам, погибшим при бомбардировке Софии. Открыт в 2010 году.

  21. 0
    7 декабря 2024 10:25
    Цитата: DrEng02
    Очередное пустословие от автора:
    "Зимняя война была одним из последствий Версальской системы (Версальский мирный договор, завершавший Первую мировую войну, был заключен 28 июня 1919 г.), которая разрушала естественные границы Германии и России, которые складывались столетиями."
    При чем тут Версальский договор, если ВИЛ дал независимость Финляндии в 1917 ?
    18 (31) декабря 1917 года Постановлением СНК РСФСР было предложено «признать государственную независимость Финляндской республики»

    Вы не являетесь участником какого-либо аспекта Версальского договора. Вы сдались Центральным державам 3 марта 1918 года. Автор, видимо, забыл об этом. Или ему это как-то не нравится...
  22. 0
    7 декабря 2024 16:46
    Цитата: Алексей24
    Искал в тексте что нибудь о гражданской войне в Финляндии и о передаче финам Выборга и других территорий РИ, но не нашёл, что говорит о низкой осведомленности автора и о его высокой политической ангажированности. Автор должен был поднять тему о цивилизованного разводе между СССР и Суоми, а пошёл в дебри ангдосаксов и великого Сталина, тут как с Крымом, был в России, но был общим для всего СССР, потом передали Украине, всё равно одна страна. Был Выборг Российский потом передали Финляндии в рамках одной империи, а потом финны решили что это так и будет после развала империи, но через 20 лет к ним пришли забрать своё.


    Автор пишет так, что бы комментаторы появились. И побольше.
    Вряд ли мы можем знать, насколько он осведомлён, и как мог БЫ написать в свободное от работы время.
    Был бы плох для редакции ВО, наверное уже б изгнали. В РКН тоже работают обычные люди.
  23. 0
    7 декабря 2024 16:55
    "Провокация провокации, приведшая к нападению."

    Можно, наверное, и так посмотреть на происходившее более 80 лет назад между Финляндией и СССР...
    Одна страна предлагала территориальные обмены. В своих интересах, но с предложением большей площади.
    Другая страна не соглашалась на обмен, расчитывая получить ещё больше, чем предлагалось. Для собственной безопасности вступала в союз с противниками одной страны. Ожидая дальнейших территориально не равнозначных предложений.
    Чем и спровоцировала провокацию.
  24. 0
    18 января 2025 10:42
    Чухонцы ту войну очень хорошо помнят. Они до закрытия границ пёрли в Выборг на туристических автобусах и устраивали сходки у стеллы за Выборгом, где был какой-то особенно эпичный танковый бой. Дедушка жены воевал, попал в плен, его расстреляли, а бабушке дали дачный домик. Туда приезжала финка и плакала, что она там играла ребёнком. А сейчас идёт подготовка к новой войне. Призываю всех местных быть готовым к мобилизации.