«Технологический скачок в радиолокации»: европейские истребители Eurofighter Typhoon получат РЛС Captor-E Mk 1

19
«Технологический скачок в радиолокации»: европейские истребители Eurofighter Typhoon получат РЛС Captor-E Mk 1

Концерн Airbus начал лётные испытания Eurofighter Typhoon, оснащённого радаром Captor-E Mk 1 с АФАР.

Данный радар необходим ВВС Испании, которые планируют в рамках реализации программы модернизации воздушного флота получить 20 новых истребителей Eurofighter, построенных по усовершенствованному стандарту Tranche 4, и улучшить как минимум 5 машин версии Tranche 3A из уже имеющегося парка. Все эти экземпляры должны быть оборудованы РЛС Captor-E Mk 1.



Эта программа значительно повышает боевые возможности ВВС Испании за счёт интеграции передовых радиолокационных технологий

- говорится в западной прессе.

Кроме того, РЛС Captor-E Mk 1 будет устанавливаться на новые Eurofighter Tranche 4 немецких ВВС, а также на модернизируемые Tranche 2/3A люфтваффе (всего на 150 самолётов). Британия планирует оснащать собственный флот Eurofighter радаром другой модификации – Captor-E Mk 2.



Captor-E, являясь первым радаром с АФАР для Eurofighter, был разработан совместными усилиями компаний Hensoldt (ФРГ), Leonardo (Италия) и Indra (Испания).

Радар Captor-E, ставший технологическим скачком в радиолокации, является основным сенсором Eurofighter

- отметили в компании Hensoldt.

Модификация Mk1, используя прежние компоненты базовой версии, представляет собой новый цифровой многоканальный приёмник и комплекс модулей передачи-приёма (TRM) со значительно увеличенной пропускной способностью. Эти расширенные возможности позволяют реализовать новые функции, такие как ведение РЭБ, улучшенное распознавание целей и получение изображений сверхвысокого разрешения благодаря синтезированной апертуре.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 декабря 2024 08:09
    Ну что сказать?
    Девайс достойный...
    Могу предположить, что... ну ничего я не знаю, какой лучше наш или их.
    Хотелось бы, чтобы наш.
    1. 0
      5 декабря 2024 08:47
      Цитата: Victor_B
      Могу предположить, что... ну ничего я не знаю, какой лучше наш или их.
      Хотелось бы, чтобы наш.

      yes
      На Су-57 система не хуже...
      1. +3
        5 декабря 2024 08:54
        Ну во первых Су-57 в десятки раз меньше чем Еврофайтеров, во вторых Су-57 как бы следующее поколение и он по определению должен быть лучше.
        1. -2
          5 декабря 2024 09:32
          Ну во вторых радар от 57 поставить на Су 4-поколения )))
        2. -2
          7 декабря 2024 02:35
          Цитата: mad-max78
          Су-57 как бы следующее поколение и он по определению должен быть лучше.

          На Су-57 нет АФАР, как и на Су-35.
          1. 0
            7 декабря 2024 17:35
            И куда же она делась, если учесть, что даже на экспериментальных бортах Су-57 уже давно именно такая и стояла???
    2. SAG
      +4
      5 декабря 2024 08:51
      Цитата: Victor_B
      Ну что сказать?
      Девайс достойный...
      Могу предположить, что... ну ничего я не знаю, какой лучше наш или их.
      Хотелось бы, чтобы наш.

      То самое чувство, когда нечего сказать . Но очень хочется fellow
      Настоящий прорыв в радиолокации настанет когда до ума доведут РОФАР.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          5 декабря 2024 09:21
          Есть хорошие перспективы...комплект интегральных схем для СВЧ приемопередатчиков радиолокационных станций (РЛС) с АФАР S-диапазона
          РЛС истребителей это X-диапазон, так что не по теме!
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            5 декабря 2024 18:23
            Цитата: Hexenmeister
            РЛС истребителей это X-диапазон, так что не по теме!
            У Су-57 применяют ещё и L-диапазон (радар стоит в крыле)
            1. 0
              6 декабря 2024 10:15
              У Су-57 применяют ещё и L-диапазон
              Ну да, есть и такое, только носовая РЛС X-диапазона это главная составляющая СУВ Су-57, а в удаленных сообщениях шла речь о компонентах в S-диапазоне, с последующим выводом об "легком" создание затем и компонент X-диапазона. Типа запросто поднимут рабочую частоту почти в три раза, бац и все готово
      2. 0
        5 декабря 2024 10:12
        Звезды на погонах сами себя не нарисуют! А рейтинг поднять себе хочется!
  2. +2
    5 декабря 2024 08:46
    А о чем статья? Что за скачек?
    1. 0
      5 декабря 2024 08:53
      Цитата: Виктор Сергеев
      А о чем статья? Что за скачек?

      Вот и я не понял.
      А ребята ещё что-то обсуждают))
      1. -1
        5 декабря 2024 10:58
        Цитата: BecmepH
        Что за скачек?

        Примерно те же скачки, что и на майдане. Главное скакнуть, а за чем, это уже не суть важно. :))
    2. 0
      5 декабря 2024 09:05
      Цитата: Виктор Сергеев
      А о чем статья? Что за скачек?

      Статья о том, сколько самолетов будет переоборудовано, и сколько новых построено под новую РЛС. Все. Допускаю, что автор не знает каковы возможности у этой РЛС. Секретность, она соблюдается не только нами.
      1. Комментарий был удален.
  3. +1
    5 декабря 2024 09:10
    Настоящий скачок будет, когда эти радары перестанут быть активными, и будут представлять собой радиоглаз, с хрусталиком в виде линзы Люниберга. Но для этого скорее всего нужен правильно рассчитанный мета-материал. Идея эта не нова, но встретила в своё время некоторые трудности при попытке этим же глазом и излучать. Да и аддитивных технологий тогда не было. Сейчас можно было бы попробовать рассчитать с помощью современных суперкомпов и структуру метаматериала, и напечатать его на 3-D принтере.
    1. 0
      7 декабря 2024 02:48
      В настоящее время у НАТО уже есть всевидящее око, которое делает РЛС истребителей, или ДРЛО уже не такими нужными, в случае войны с противником имеющим многочисленную и более менее современную ВВС. Спутники АФАР а высоким разрешением, для которых ничего, вплоть до живой силы, незамеченным не останется. Они генерирую видео в живом времени независимо от времени суток, дыма, снега, облаков и тп. В отличии от оптических спутников, спутники РЛС имеют возможность захватывать и сопровождать цели. Я полагаю для этого на Ф-18 подхалтурили СМ6 с дальностью до 500км, ведь если знать точно где силы противника, от ПВО/ПРО до всех ЛА, то можно подлетать с флангов и на возможном максимальном расстоянии посылать РВВ. У французов тоже есть такая спутниковая группировка, но не в том качестве как у американцев с их 5см, против 30и см французов. Так как в США пришёл Дони и всё громче американцы просят Европу как то самим за себя научиться стоять, имея экономику не намного слабее США, в Европе задвигались и сейчас по всем направлениям раскупоривают бюджеты и ускоряют программы.
      1. 0
        7 декабря 2024 11:22
        У спутников РЛС при их колоссальных преимуществах есть один минус - они потребляют много энергии. Из-за этого их располагают на орбитах, постоянно освещаемых солнцем. Отсюда простой вывод - постоянного , без перерывов , наблюдения у них не получается, даже при увеличении группировки. Хотя в течение светового дня они могут наблюдать непрерывно, и в режиме реального времени, что впечатляет, конечно.
  4. +4
    5 декабря 2024 09:46
    Европейцы постепенно дотягиваются с авионикой до уровня F-35. Лучше поздно, чем никогда. good