«Не хватает опытного персонала»: срыв поставок подлодок типа S-80 грозит Испании потерей заказчиков

8
«Не хватает опытного персонала»: срыв поставок подлодок типа S-80 грозит Испании потерей заказчиков

Ход реализации проекта строительства подлодок класса S-80 Plus грозит нанести удар по испанскому судостроению, которое демонстрирует потерю компетенций.

Первая субмарина этого типа S-81, заложенная в 2007 году на верфи местного концерна Navantia, должна была быть передана ВМС Испании ещё в 2011 году, однако споры о подрядчиках и бюджетный кризис в стране сдвинули сроки вправо. Затем, в 2013 году, было обнаружено, что инженеры Navantia неверно рассчитали массу ПЛ, превысив её примерно на 100 тонн. Учитывая, что субмарина должна была весить 2000 т, такого перегруза было достаточно для её затопления.



Может правительство отдаст подлодку врагу, чтобы мы могли выиграть у него следующую войну?

- заявили тогда в парламенте.

Для решения этой проблемы Navantia удлинила корпус ПЛ, что обеспечило дополнительную плавучесть и увеличило водоизмещение на 100 т. Однако возникла очередная неприятность – не была готова ВНЭУ «нового поколения» BEST, работающая не на водороде, а на этаноле. В итоге она была установлена на субмарину, как указывалось, в «нестандартной комплектации» и подлежит замене при проведении первого капремонта.

S-81 была передана ВМС Испании только в ноябре 2023 года.

Испания совершила качественный скачок в своих оборонных возможностях и в своей промышленной и технологической базе

- заявили в связи с этим в Navantia.

В военном ведомстве ожидали, что после многолетней доводки головной S-81 у подрядчика не возникнет трудностей с постройкой последующих ПЛ проекта. Однако сроки снова начали срываться.

Задержки в строительстве S-82 превышают разумные сроки

- заявила министр обороны Маргарита Роблес.



Теперь передача флоту трёх оставшихся ПЛ класса S-80 ожидается только в 2026-2029 годах вместо 2024-2028 годов.

Всё это влияет не только на отчет о прибылях и убытках и престиж верфи Картахены, но и на ВМС, которые остались с сильно уменьшенным флотом субмарин

- говорится в испанской прессе.

В настоящее время в эксплуатации находится только одна ПЛ Galerna, спущенная на воду в конце 1981 года и проработавшая 41 год. S-81 до сих пор не достигла боеспособности [и, по всей видимости, не достигнет её вплоть до получения полноценной ВНЭУ].

Казалось, что дело пойдёт быстрее, учитывая уже завершенную постройку S-81. Однако решающее влияние оказывает нехватка персонала с достаточным опытом для реализации проекта такого масштаба

- говорится в прессе.

Много проблем доставляют субподрядчики, не способные уложиться в сроки. Министр обороны отметила, что «обеспокоена задержками» в реализации проекта:

Мы очень опаздываем. У нас очень многое поставлено на карту в производстве этих кораблей.


Как отмечается в местной прессе, проблема касается не только флота, но и потенциального экспорта субмарин. Индия, Канада и Польша проявили большой интерес к испанскому проекту. Как утверждают в Navantia, класс S-80 является наиболее совершенным в мире типом обычных (неатомных) подлодок.

Однако головная ПЛ ещё не введена в эксплуатацию и имеются проблемы со строительством трёх других единиц, что играет против испанской компании и её интересов на международном рынке

- делают вывод в прессе.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 декабря 2024 15:07
    Во времена СССР только "Красное Сормово" построило несколько сотен дизелюх и десятки атомоходов, включая титановые.
    А гордая Испания десяток лет ОДНУ дизелюху построить не в состоянии. Да что построить, спроектировать, и то нормально не смогли.
    Просвещённая Европа, блин...
    1. +3
      5 декабря 2024 15:56
      А гордая Испания десяток лет ОДНУ дизелюху построить не в состоянии

      В этом нет ничего удивительного. Ведь последнюю подлодку там спустили на воду в 1981 году! Это ещё во времена Дорогого Леонида Ильича, сразу после Московской олимпиады! А проектировалась она и закладывалась ещё при фашистском диктаторе Франсиско Франко. Те специалисты, которые умели строить и проектировать субмарины уже давно не пенсии. Или ушли в мир иной. Компетенции растерять можно очень быстро. А вот восстанавливать их приходится долго. Слава Богу, что у нас подлодки проектировались и строились исключительно в РСФСР. Т. е. все кадры были здесь. В союзных республиках ничего не осталось А то тоже пришлось бы туго. Хотя, писАли, что металл для лодок с Украины завозился. Переход на отечественного производителя тоже оказался непростым. Но, как-то эту трудность преодолели.
      1. +1
        5 декабря 2024 17:36
        Наиболее совершенная подлодка в мире. fool
        Что они там курят во время сиесты? what
        За 16 лет дизелюху допилить не могут. Лучшую в мире. Мечтают о мировых контрактах. fool
        Похоже кокс Зеленскому возят из Испании. yes
      2. 0
        5 декабря 2024 19:03
        Два последних поколения испанских ПЛ,- имеют французское происхождение. По сути это первый проект разработанный в Испании. Правда, насколько я помню, к доработке, а по сути спасению проекта привлекли американцев...
        1. 0
          5 декабря 2024 19:50
          насколько я помню, к доработке, а по сути спасению проекта привлекли американцев..

          Очень странное решение. Насколько я знаю, последнюю ДЭПЛ в США построили ещё в 50-е годы. Т. е. компетенции американских лодкостроителей должны быть ещё ниже, чем у испанских. Там на вооружении остались только атомные субмарины.
          1. 0
            5 декабря 2024 20:20
            Ничего странного. Проблема была с расчётом плавучести. Думаете для атомной пл существуют другие законы физики?
            1. -1
              5 декабря 2024 20:24
              Проблема была с расчётом плавучести

              Испанские проектировщики закон Архимеда в школе не учили? smile
      3. 0
        5 декабря 2024 23:26
        . уже давно не пенсии

        Согласен. Но это, к сожалению, и нас коснулось. Не только проект важен. Ведь технология-это не только чертежи. Это сварщики, токари, слесари, и черт ещё сколько специальностей. А 6-й разряд, это где-то лет двадцать, за редким исключением.
        И да, восстанавливать компетенции это не языком с трибуны молоть. Раздавая пустые обещания. Хотя, по правде говоря, и говорить-то тоже уметь надо. Как про пастушка: пошутил пару раз про волков, на третий раз не поверил ни кто.