Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?

Как бы ни ругали компьютерные игры в отношении того, что характеристики оружия в них не соответствуют действительности, но все-таки им спасибо за то, что они пробуждают интерес у молодежи к ручному огнестрельному оружию и, в конце концов, люди добираются до истины. Конечно, оружие из «контры» (или во что там сейчас люди играют), не может соответствовать реальным характеристикам того или иного образца, согласитесь в подобную игру было бы неинтересно играть, когда одно попадание обрывает игру для другого игрока, на это в целом закрыть глаза можно. Хуже то, что разработчики абсолютно не знакомы с самим оружием, а иногда даже не удосуживаются прочитать о нем пару строчек, хотя бы чтобы название оружию дать верное. Вот и появляются потом стрелковые комплексы «Гром» (вместо Гроза), гладкоствольные самозарядные ружья «Кабан» (Вепрь в реальности) и так далее, хотя тут больше вина переводчиков, мне думается. Можно заметить и другие «косяки», которые дезинформируют людей, так недавно мне сообщили о крупнокалиберной снайперской винтовке под патрон .50BMG с именем L96A1. Будем разбираться, каким боком данный патрон разработчики умудрились привязать к винтовке под патрон 7,62х51.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Как известно, англичанам с ручным огнестрельным оружием в большинстве случаев не везет, однако есть и приятные исключения, когда к проектированию, а в последующем и к испытанию готового результата работы, допускаются люди профессиональные, а не со стороны со своими личными интересами. Так в начале 80-х годов прошлого века компания Accuracy International приступила к проектированию своей снайперской винтовки. Работу над оружием возглавил не просто конструктор, а конструктор со спортивным прошлым именно в стрельбе, то есть человек точно знал, что хотел получить в результате проведенной работы. Проект по созданию винтовки с именем Precision Magazine заинтересовал не только армию Великобритании, но и шведскую армию, причем еще на стадии проектирования. Другими словами, неизвестно, как этого добились, но оружию уже была дана путевка в жизнь в момент зачатия. Что касается Великобритании, то как раз к конкурсу на новую снайперскую винтовку для армии работы были завершены, и в 1984 году это оружие, «сделав» всех своих конкурентов, было признано лучшим и было принято на вооружение под именем L96A1.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Представляла собой эта винтовка хороший, качественный «болт» с нескладывающимся прикладом, без возможности регулировки по длине и высоте упора для щеки. Все безобразие было собрано на легкой шине и упаковано в пластик. Оружие имело открытые прицельные приспособления на случай выхода из строя оптического прицела. Питался данный образец патронами 7,62х51 стандарта НАТО из отъемного магазина вместимостью 5 патронов. Длина оружия составляла 1270 миллиметров, при этом длина ствола винтовки равнялась 660 миллиметрам. Весил образец 6,8 килограмма без патронов, хотя какой там вес 5 патронов дадут.


Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Через некоторое время после принятия на вооружения винтовки армией Великобритании компания получила заказ на создание аналогичных образцов оружия, но с некоторыми изменениями. Так, известны образцы со складывающимся прикладом, а так же с встроенным прибором подавления звука выстрела. Имеется так же модель, в которой и приклад складывается и ПБС имеется, но никогда этот вариант оружия не адаптировался под другой патрон, разве что только по спецзаказу, что маловероятно.

В 1990 году производство оружия свернули, за это время было создано всего около 2000 винтовок, и собственно на этом история L96A1 подошла к концу, все, что было далее это уже немножко другое оружие, а если точнее, то продолжение развития этой винтовки.

Как уже было сказано выше, еще на стадии проектирования оружия винтовкой заинтересовались в шведской армии. Так как требования у армии Великобритании и шведской армии несколько отличаются, что не удивительно, ведь речь идет о высокоточном оружии, а даже климат стран разный, то нет ничего удивительного и в том, что отдельные моменты в L96A1 шведов не устроили. Именно под их требования, а именно безотказность работы оружия при низких температурах, была создана модель Arctiс Warfare, которая хоть и базировалась на все той же L96A1, но стала новой отправной точкой для других моделей оружия, в том числе и для крупнокалиберной снайперской винтовки, но о ней позже.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Для шведской армии винтовка PM или L96A1 не подходила, чтобы подогнать оружие под требования шведской армии, конструкторам пришлось серьезно поработать со своим детищем и это касалось не только внутренних изменений в оружии, но и внешних. Результатом работы стало то, что оружие было принято на вооружение армии Швеции в 1990 году, а в 1992 году снайперская винтовка AW «уделала» еще и немецкие вариации этого оружия, несмотря на не совсем честное соревнование между образцами. Эта винтовка, несмотря на то, что она проектировалась как оружие для работы в условиях пониженной температуры окружающей среды, получила распространение в Бельгии, Ирландии, Франции, Канаде, Малайзии, Новой Зеландии и так далее. А с 1997 года это оружие попало и на гражданский рынок, естественно, с некоторыми ограничениями, которые были на территории, где продавалась винтовка.

Винтовка несамозарядная, с продольно-скользящим затвором, который запирает канала ствола на 3 боевых упора, при повороте на 60 градусов. Длина хода затвора составляет около 100 миллиметров. Интересно так же то, что ход ударника совсем небольшой и равен 6 миллиметрам. Конструкция оружия такова, что даже обледенение того же затвора не станет причиной отказа оружия, однако это не значит что винтовку можно поливать водой из ведра при -50, так как кусок льда, естественно стрелять не будет, а вот небольшое его количество, на работоспособности оружия не скажется. Основой оружия стала шина из легкого сплава, к которой и крепятся все детали винтовки. Интересным моментом является то, что ствольная коробка сначала приклеивается к шине при помощи чего-то вроде эпоксидной смолы (навряд ли кто-то точно назовет состав этого клея) а потом только детали соединяются при помощи болтов. Сделано это для того, чтобы распределить нагрузку при стрельбе по всей площади деталей, а не только в местах соединения болтами.

Ложе винтовки состоит из двух половинок, которые помимо того, что соединяются между собой еще и закреплены к шине винтовки. Изготовлены эти детали из легкого и прочного полимера, точно из такого же сделан и приклад оружия. Приклад имеет возможность регулировки по высоте упора для щеки, а так же по длине. Для регулировки по длине оружия имеется сменные затыльники, помимо них само основание для затыльников регулируется во всех возможных направлениях, что позволяет использовать оружие в стесненных условиях из неудобных положений. Усилие спуска варьируется от 1,6 до 2 кгс, производитель говорит о сохранении работоспособности спускового механизма даже при очень сильном загрязнении, но как мне кажется, тут немного слукавили, так как работоспособность любого спускового механизма сохраняется при загрязнении в разумных пределах, а вот качество его работы - это уже другой вопрос.

Прицельные приспособления винтовки чаще всего состоят из целика и мушки, однако далеко не всегда они присутствуют как запасной вариант прицельных приспособлений на случай выхода из строя оптического прицела. В отдельных вариантах оружия открытые прицельные приспособления отсутствуют при этом возможности их установки как таковой нет, так как между двумя планками крепления на оружии небольшое расстояние. Хотя на дистанцию 400 метров вполне возможно вести огонь и с прицельными приспособлениями, между которыми такое небольшое расстояние, но в комплекте с оружием их нет. Вообще, есть два варианта открытых прицельных приспособлений, которые поделили на шведские и бельгийские. Шведский вариант имеет барабанный диоптрический целик с дистанциями ведения огня от 200 до 600 метров с возможности регулировки по горизонтали. В бельгийском варианте целик откидной диоптрический с максимальной дистанцией ведения огня до 400 метров. Помимо этого, есть и другие варианты открытых прицельных приспособлений.

Стандартный вариант винтовки Arctiс Warfare может быть в двух вариантах – под патроны 5,56х45 и 7,62х51. Оружие отличается между собой только стволом и незначительно затвором, во всем остальном оно полностью идентично друг другу. Длина ствола оружия равна 660 миллиметрам, общая длина оружия составляет 1180 миллиметров. А вот вес оружия уже не одинаков, так вариант под патроны 7,62х51 весит 6,2 килограмма, под патроны 5,56х45 весит 5,9 килограмма. Питается оружие из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 8 и 10 патронов для патронов калибром 7,62 и 5,56 миллиметров соответственно.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Эта винтовка получила дальнейшее развитие. Так в 1993 году было создано оружие, которое уже было ориентировано на рынок США, но в последующем получило распространение по всему миру, речь идет о варианте винтовки с более коротким стволом Arctiс Warfare Police (AWP). Более короткий ствол в данном случае был установлен по причине того, что полиции просто не нужна большая эффективная дальность ведения огня, а вот на более коротких дистанциях до 200-300 метров нужна максимально возможная кучность. В результате уменьшения длины ствола в первую очередь сократились габариты оружия, им стало удобно пользоваться в стесненных условиях, а так же использовать прибор бесшумной стрельбы без увеличения длины оружия до пределов выше разумных. Сокращение длины ствола винтовки позволило увеличить кучность ведения огня на коротких дистанциях, так как при более коротком стволе оружия негативное влияние от вибраций при выстреле намного меньше, о чем можно почитать вот в этой статье, за которую спасибо Андрею Куликову, известному на этом ресурсе под ником bunta.

Снайперская винтовка Arctic Warfare Police может быть в двух вариантах под патрон 7,62х51 и патрон 6х51, так как гильзы у боеприпасов практически одинаковые с тыльной стороны, то отличаются между собой эти варианты винтовок только стволами, при этом длина стволов одинакова и равна 610 миллиметрам. Общая же длина оружия составляет 1120 миллиметров. Вес винтовки без боеприпасов и в первом и втором варианте около 6,5 килограмм. Питается аппарат из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 10 патронов. Нельзя так же не упомянуть об ограниченной партии снайперских винтовок с еще более коротким стволом длиной 508 миллиметров. Вообще в данном случае компания всегда идет навстречу покупателю и готова в короткие сроки адаптировать оружие под достаточно большой список боеприпасов, так что вариантов под самые разные патроны можно встретить достаточно много.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Немалое распространение получили варианты оружия под патроны .300 Win Mag, а так же .338 Lapua Mag. Эти образцы имеют имя Arctiс Warfare Magnum в зависимости от используемого боеприпаса длина их стволов может быть 660 или 686 миллиметров, соответственно длина самого оружия будет 1180 миллиметров или 1206 миллиметров. Вес винтовок около 6 килограмм, питаются они из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 10 патронов.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Имеются так же и снайперские винтовки с интегрированных прибором бесшумной стрельбы, которые имеют обозначение AWS (Arctiс Warfare Supressed). Стандартный вариант такой винтовки имеет ствол длиной 660 миллиметров, прибор бесшумной стрельбы располагается вокруг ствола оружия, то есть, одет на него. Стандартным боеприпасом для этой винтовки является патрон .308 Win с дозвуковой тяжелой пулей, однако и тут не все однозначно, так как компания предлагает самые различные варианты оружия под разные боеприпасы.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Ну и наконец мы подобрались к винтовке калибром 12,7 миллиметра, а именно AW50. Несмотря на то, что это оружие выполнено на базе Arctiс Warfare, оно имеет некоторые отличия, которые связаны не только с более мощным боеприпасом, который в нем используется. Дело в том, что конструкторам была поставлена задача по созданию винтовки, которая бы могла конкурировать с лучшими крупнокалиберными образцами и конструкторы эту задачу, на мой взгляд, выполнили. По большому счету, винтовка AW50 представляет собой достаточно простой образец, но кое-что в ней достойно внимания. Так, интересной особенностью оружия является приклад. Дело в том, что приклад винтовки имеет возможность регулировки, как по длине, так и по высоте упора для щеки, однако сам упор перемещается в горизонтальной плоскости вместе с затыльником приклада, то есть он соединен не с самим прикладом, а только с его тыльной частью.

Для компенсации отдачи при стрельбе оружие имеет простой и в то же время эффективный компенсатор отдачи, правда многие отмечают как недостаток то, что после выстрела стрелок может слепнуть на некоторое время из-за пламени. В передней части цевья укреплены складывающиеся и регулируемые по высоте сошки, под прикладом также имеется регулируемая по высоте «нога». Длина оружия составляет 1420 миллиметров при длине ствола 686 миллиметров. Вес винтовки около 15 килограмм. Питается образец из отъемного коробчатого магазина вместимостью 5 патронов.

Arctiс Warfare и L96A1: можно ли ставить знак равенства?Таким образом, исходя из всего выше описанного, можно сделать заключение, что L96A1 - это вариант оружия, созданного в рамках проекта PM, и он является прародителем целой серии снайперских винтовок Arctiс Warfare. При этом ставить между оружием знак равно будет явно некорректно, так как, несмотря на свою схожесть, это все-таки разные образцы. По этой причине нельзя назвать Arctiс Warfare L96A1, равно как и наоборот.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Кастор_ка 18 марта 2013 07:45
    Да просто L96 не устраивал потенциальных пользователей (собственно никогда не была "выдающейся", просто недорогой), плохо "расходилась" вот и появилась программа разработки коммерческого варианта под разные патроны и задачи (кстати 6х51 не принято указывать, это сугубо коммерческий боеприпас 243 Win, созданный путем переобжатия гильзы 308 Win), чтоб продвигать активнее на рынке, где навалом выбора и превосходных образцов и для армии и полиции.
    Автору за статью спасибо. smile
  2. avt 18 марта 2013 09:11
    Цитата: Кастор_ка
    Да просто L96 не устраивал потенциальных пользователей (собственно никогда не была "выдающейся", просто недорогой), плохо "расходилась" вот и появилась программа разработки коммерческого варианта под разные патроны и задачи

    Может быть ,хотя сравнить гражданский рынок с военным и преимущество ,разумеется в мирное время ,по большей части за первым .Скорее чистый бизнес . Статье +
    avt
  3. Geisenberg 18 марта 2013 09:46
    Автырь, ты че к игроделам пристаешь ? Думаешь там все просто чтоли ? По твоему они вот так запросто могут использовать реальные названия и внешний вид оружия и снаряжения? Да их копирасты распнут в тот же час как скин на модель натянут.
  4. копарь 18 марта 2013 11:02
    Спасибо автору за статью.Видно,что прежде чем выложить на обозрение данный материал,он(автор) изучал вопрос.
    Еще раз спасибо.
  5. Landwarrior 18 марта 2013 11:35
    Хуже то, что разработчики абсолютно не знакомы с самим оружием, а иногда даже не удосуживаются прочитать о нем пару строчек, хотя бы чтобы название оружию дать верное. Вот и появляются потом стрелковые комплексы «Гром» (вместо Гроза), гладкоствольные самозарядные ружья «Кабан» (Вепрь в реальности) и так далее, хотя тут больше вина переводчиков, мне думается.

    Тут дело не в тупых разрабах и перводчиках. Просто экономят на лицензиях.
    1. Geisenberg 18 марта 2013 16:03
      Им думаешь это интересно ? Им налдо материал срочно опубликовать ...
    2. Рафаэль_83 18 марта 2013 20:07
      Вы правы, но не полностью request .
      В случае со С.Т.А.Л.К.Е.Р.'ом создатели игры не скрывали того факта, что отечественные оружейные компании отказались от сотрудничества либо консалтинга с GSC-Gameworld, вследствие чего материал по российским образцам подбирался благодаря фанатам оружия да и просто из Сети. А вот такие дикие названия как ХПСС (на самом деле "Хай Пауэр"), Кора-919 ("Кольт Коммандер"), СПСА-14 (СПАС-12) и другие - действительно экономия на лицензиях, увы и ах...
    3. scrabler 18 марта 2013 21:49
      Не в ту сторону просто расти начал этот вопрос. Посмотрите на кинематограф, пачка сигарет в кадре или бутылка водки на столе, рекламный плакат на который засмотрелся персонаж - все это потраченные деньги, деньги за рекламу. Так что тут не те кто игру выпускает платить кому-то должны, а наоборот, реклама же самая явная smile Ну давайте посмотрим правде в глаза, ну здоровые же лбы тут сидим, а все-равно ведь иногда нет нет, да поиграем во что-нибудь, то есть целевая аудитория будет для такой рекламы. Ну а то что там чуть-чуть скорость пуль подкрутят за отдельную плату или другие характеристики поменяют, то особо на общей картине это не скажется, можно сотнями перечислять игры, где от выстрела до попадания по цели за 1000 метров не проходит и доли секунды. Так что хуже не станет, мне кажется/, ну если, конечно, жадность фраера не сгубит laughing
  6. sergant89 18 марта 2013 11:56
    Как бы ни ругали компьютерные игры в отношении того, что характеристики оружия в них не соответствуют действительности,Конечно, оружие из «контры» (или во что там сейчас люди играют), не может соответствовать реальным характеристикам того или иного образца.

    Вот здесь с автором абсолютно не согласен,возьмем очень известную игру Battlefield 3,учтено практически все,внешний вид и апгрейд оружия,баллистика,точное название модели,звук выстрела и т.д,а так статье плюс именно после игр и фильмов молодежь начинает интересоваться оружием,военной службой и в конце концов историей,не радует только одно почему в этом огромной индустрии нет наших компаний так как чего чего а сюжетов реальных войн и операций в нашей истории предостаточно.

    скриншот из игры Battlefield 3
    1. Landwarrior 18 марта 2013 13:46
      Только потому что они на лицензиях не экономили со стволами всё так красиво получилось=)
      Кстати насчет баллистики- не особо она реалистичная, всё равно пули в игре в БФ3 имеют мгновенную скорость. Тот же старый Флэшпоинт и VBS в этом плане были более реалистичны.
      1. Рафаэль_83 18 марта 2013 20:14
        Цитата: Landwarrior
        Тот же старый Флэшпоинт и VBS в этом плане были более реалистичны.


        Ай, молодца! Спасибо, что их упомянули, помнят, помнят еще люди великие игры good !
        Еще были R6 "Raven Shield" и "Ghost Recon" (тоже серьезные симы не для слабонервных).
      2. КПА 18 марта 2013 22:34
        Самую реалистичную балистику, на мой взгляд давала древняя delta force 3 yes
    2. fero 18 марта 2013 20:14
      Arma 2 - наше всё...3ья часть на подходе drinks вот где реализм и баллистика.
      1. scrabler 18 марта 2013 21:42
        Не агитируйте) Имейте совесть, уйду же в игры на месяц минимум, так расхваливать будете laughing И так держусь из последних сил, после трех сталкеров ни к чему не притрагиваюсь, все жду надеюсь, что продолжением таки разродятся smile
        1. Landwarrior 21 марта 2013 20:13
          scrabler да мы не агитируем....Так, примеры приводим feel
          А агитация в таком деле обычно начинается словами "Как вы в это еще не играли? belay " - и далее в красках расписывается какое неземное оудовольствие получал агитатор помножая на ноль колонну захваченного врасплох противника laughing
  7. sergant89 18 марта 2013 12:05
    ну и еще один из той же серии
  8. bazilio 18 марта 2013 12:33
    Хорошая статья. Автору плюс.
    На мой взгляд представленная винтовка (и Л96А1 и АВ) стала своеобразным законодателем мод среди армейских болтовиков. Законодатель мод не в плане устройства механизмов, а в дизайне. Достаточно посмотреть, какие болтовики стояли на вооружении армий, полиции и спецназа до появления этой винтовки

    Все эти болтовики были внешне похожи (Штайр ССГ 69, М24, Паркер анд Хйел и тп ), и выглядели так же как и охотничьи винтовки. После появления Л96А1 подход в дизайне начал меняться.
  9. gizz 18 марта 2013 13:32
    Может и не соответствуют, но совр. россиянские исламисты используют тот же Warface для отработки боевых действий в городе (чему сам был свидетелем).
  10. neznayka 18 марта 2013 14:02
    Статья хорошая.
    ствольная коробка сначала приклеивается к шине при помощи чего-то вроде эпоксидной смолы (навряд ли кто-то точно назовет состав этого клея) а потом только детали соединяются при помощи болтов. Сделано это для того, чтобы распределить нагрузку при стрельбе по всей площади деталей, а не только в местах соединения болтами
    Чуток не соглашусь. Вклейка позволяет не обрабатывать с прецизионной точностью соприкасающиеся плоскости ресивера и шины, т.к. клей устраняет все зазоры. Соответственно отдача каждый раз будет восприниматься от ресивера на шину однообразно, а не цепляясь то одной "шероховатостью", то другой. А роль распределения (ну и соответственно приема) нагрузки выполняет в любой винтовке (за редким исключением) упор отдачи и AWшки тут не исключение. Вот так это выглядит в живую.
    1. scrabler 18 марта 2013 21:44
      Оно понятно что все так, но тут скорее все в сумме общий результат дает, ну по-моему smile
      1. Андрей77 19 марта 2013 15:07
        neznayka все грамотно расписал. Однако клеевая прослойка имеет свойство терять характеристики. Хорошо для соревнований, но для снайперского оружия не приемлемо.
  11. gych 19 марта 2013 17:57
    автор молаца!про винтарь можно сказать следующее спрос рождает предложение!
    gych
  12. rubber_duck 20 марта 2013 15:22
    Как бы ни ругали компьютерные игры в отношении того, что характеристики оружия в них не соответствуют действительности, но все-таки им спасибо за то, что они пробуждают интерес у молодежи к ручному огнестрельному оружию и, в конце концов, люди добираются до истины. Конечно, оружие из «контры» (или во что там сейчас люди играют), не может соответствовать реальным характеристикам того или иного образца, согласитесь в подобную игру было бы неинтересно играть, когда одно попадание обрывает игру для другого игрока, на это в целом закрыть глаза можно.

    Спасибо, все понятно. winked
    rubber_duck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня