Президент Сирии объявил о выводе правительственных войск из Хамы, город перешёл под контроль «повстанцев»

95
Президент Сирии объявил о выводе правительственных войск из Хамы, город перешёл под контроль «повстанцев»

Боевики исламистских террористических организаций после взятия под контроль второго по величине города Сирии Алеппо, несмотря на вроде как начавшееся сопротивление правительственных войск САР, удары ВКС РФ, продолжают развивать наступление вглубь страны. Что примечательно, все эти группировки и их лидеры в США включены в официальные списки международных террористов. Но как только они начали воевать с неугодным Западу пророссийским, к слову, законным, руководством Башара Асада в официальных заявлениях чиновников Белого дома и подконтрольных СМИ террористов сразу стали именовать не иначе как «повстанцы».

Мы не плачем из-за того, что правительство Асада, поддерживаемое Россией, Ираном и «Хизбаллой», сталкивается с определенными видами давления

— с привычным цинизмом прокомментировал ситуацию в САР пока еще действующий советник по нацбезопасности Белого дома Джейк Салливан.



Вообще, информация о ситуации на севере Сирии поступает достаточно противоречивая. Ранее агентство Reuters сообщило, что после захвата Алеппо «повстанцы» приближаются к крупному городу Хама.

Накануне боевики захватили несколько деревень к северу от города. Сирийские государственные СМИ сообщают о прибытии в этот район подкреплений, в том числе проиранских сил из соседнего Ирака. В отличие от Алеппо, Хаму правительство Асада удерживало с начала гражданской войны в 2011 году.

Теперь «Рейтер» сообщает, что «сирийские повстанцы» уже ворвались в город Хама. Ночью они вели тяжелые бои с сирийской армией и проиранскими группировками, которых поддерживала российская авиация.

Буквально только что стало известно, что президент Сирии Башар Асад заявил, что правительственные войска передислоцируется за пределы города Хама, «чтобы сохранить жизни мирных жителей и предотвратить городские бои». Город, который за 13 лет ни разу не был под контролем боевиков, сдали практически без боя.

Сообщается о захвате ХТШ («Хайят Тахрир аш-Шам»)* военного аэродрома Хамы, на котором осталось не менее четырех боевых самолетов без видимых повреждений. Отмечается, что у ВВС сирийской армии было более недели для переброски истребителей, чтобы они не достались боевикам «Хайят Тахрир аш-Шам»*, но они этого по каким-то причинам не сделали. Вообще, в ходе стремительного наступления исламисты захватили немало военной техники и вооружений, в основном российских, которые военнослужащие САА просто бросили.



Одновременно сирийские официальные власти сообщают, что правительственные войска ведут контрнаступление и освободили от контроля боевиков все города и деревни, расположенные вдоль трассы Мухарди-Скальбия на границе с провинцией Идлиб.

Город Хама находится более чем на трети пути от Алеппо до Дамаска, и его захват откроет дорогу повстанцам для наступления на Хомс — главный центральный город, который служит перекрестком дорог, соединяющих самые густонаселенные регионы Сирии. Хама также имеет решающее значение для контроля над двумя крупными городами с крупными общинами религиозных меньшинств: Мухрадой, где проживает много христиан, и Саламией, где проживает много мусульман-исмаилитов.



По последним данным, сейчас ХТШ* и другие «повстанческие» группировки пытаются консолидировать свою власть в Алеппо, передав его под управление так называемого Правительства спасения, которое они создали в своем северо-западном анклаве. Жители города заявили о нехватке хлеба и топлива, а также об отключении услуг связи.

Возвращение полномасштабной гражданской войны в Сирии после многих лет затишья на линии фронта рискует еще больше дестабилизировать регион, охваченный конфликтами в секторе Газа и Ливане

— констатирует Reuters.

Ведущие наступление в САР боевики прошли подготовку под руководством военных специалистов из стран-участниц блока НАТО, что позволило им успешно захватить новые территории, применяя закреплённые навыки, отмечают эксперты по Ближнему Востоку.

При этом стоит отметить, что джихадистская ХТШ* была признана в США террористической организацией как раз при Трампе в 2018 году. Американский президент неоднократно говорил, что приоритетом США в регионе является разгром ИГИЛ*, и усилия Ирана и России в этом направлении нужно приветствовать. Какие решения по этому поводу Трамп будет принимать после инаугурации, пока неизвестно. Он сам и его команда в данное время хранят по поводу событий в САР молчание.

* организации признаны в РФ и ряде других стран террористическими, их деятельность запрещена

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    5 декабря 2024 17:48
    Логика я валяюсь, чтоб спасти мирных отдать город, а все ли мирные эвакуировались? И что будет с теми кто не выехал, матом только можно комментировать и Асада и армию С. А. Р.
    1. +5
      5 декабря 2024 17:55
      Да бежали они, раз целое подразделение в окружении осталось.
      1. +5
        5 декабря 2024 17:57
        dementot873 hi, зато какими "победителями" себя считали, какие речи произносились. Я про Асада и его комманду.
        1. +8
          5 декабря 2024 18:18
          зато какими "победителями" себя считали

          Две стороны медали. Асад - марионетка. Да, хорош для России, но несамостоятельный, безинициативный, ни рыба ни мясо. Сирия с ним, как та бесприданница. За 8 лет что с Россией в экономическом росте - 0, военном - 0, социальном - 0.
          А теперь ещё и постоянная головная боль для России. Конечно, с геополитической точки зрения Сирия - это наш побратим. Но в целом - полный фаршмак.
        2. 0
          6 декабря 2024 16:18
          Хорошо в последней фразе Вы пояснили. А то я уж подумал, что дискредитацией занялись. Как Сладков какой
      2. 0
        6 декабря 2024 12:37
        Да бежали они

        Что Вы такое говорите! Стыд и срам!
        Весь сирийский народ за Асада! Они же там проголосовали за него 95%.
        Разве нет? Так говорят сирийские источники.
    2. +10
      5 декабря 2024 18:00
      Я вообще не понимаю, КАК можно на тачанках наступать по пустынной местности при наличии у противника тяжелого вооружения и авиации?? Только если сопротивления не оказывают в принципе...
      1. 0
        5 декабря 2024 18:03
        paul3390 hi, однако факт имеет место быть, наступали в первый замес наступают и сейчас а армия С. А. Р. уроков из первого конфликта не вынесла, вернее руководство республики, небось думали если что опять Россия подмогнет.
        1. +12
          5 декабря 2024 18:07
          Факт означает одно - братия Асада не собиралась и не собирается сражаться от слова совсем.. А если учесть что бармалеи не хило прибарахлились на правительственных складах тяжёлым вооружением - финал думаю очевиден. Причём скорый...

          Возникает резонный вопрос - а что там делали наши советники?? Они что - не в курсах были, что из себя на самом деле представляет типа сирийская армия?
          1. +14
            5 декабря 2024 18:57
            Наши высшие военные советники - это те самые полковники и генералы, которые перед началом СВО и руководству РФ успешно пускали пыль в глаза по поводу состояния ВС РФ, подменяя реальную боевую подготовку и поддержание боевой готовности парадами, строевыми смотрами и, прости Господи, биатлонами. Вы ожидали, что эти обладатели штанов с лампасами чисто физически могут по другому? Если они десятилетиями продвигались по карьерной лестнице от парада к параду, то ныне им хоть пистолет к виску приставь - ни на что, кроме как согнать личный состав на построение и проверить степень наглаженности мундиров, они просто не способны. И то, что на предыдущие 10 построений прилетали Химарсы, их не остановит.
          2. 0
            6 декабря 2024 16:21
            вы про кого? Бывшего командующего 1-й гвардейской танковой армией, который бросил исправными при выравнивании линии фронта и занятии выгодных рубежей больше танков (включая Т-90М), чем было поставлено из США, Германии и Великобритании в сумме?
      2. Комментарий был удален.
        1. +7
          5 декабря 2024 18:44
          Надо отдать должное американцам, умеют давить там, где больно, нам бы так
          1. -1
            6 декабря 2024 13:24
            Надо отдать должное американцам, умеют давить там, где больно

            А может там не американцы, а сами сирийцы не хотят воевать?
        2. +5
          5 декабря 2024 18:44
          Цитата: Orange-Bigg
          После падения Хамы следующим крупным городом на пути боевиков является Хомс - также столица одноименной провинции.

          Кроме того, в Хама находилась тюрьма, в которой отбывали наказание около 3000 боевиков и оппозиционеров, теперь они вольются в соединения джихадистов. Неплохой подарок от Асада.
      3. +1
        6 декабря 2024 06:40
        Цитата: paul3390
        Я вообще не понимаю, КАК можно на тачанках наступать по пустынной местности при наличии у противника тяжелого вооружения и авиации?? Только если сопротивления не оказывают в принципе...

        Похоже на то, что армия не хочет воевать за Асада, раз бегут быстрее ветра.
      4. 0
        6 декабря 2024 12:40
        Только если сопротивления не оказывают в принципе...

        А кто там оказывает сопротивление? Сирийские крестьяне, которые всей душой за Асада?
        Они там, по-моему, ваще ни за кого воевать не хотят, разве что за Россию.
    3. 0
      5 декабря 2024 18:16
      Не нужна сирийцам их страна, надо было курдам отдать.
      1. 0
        6 декабря 2024 12:41
        надо было курдам отдать.

        Или разделить Сирию на кусочки-анклавы. Чтобы каждый народ жил для себя.
    4. +2
      5 декабря 2024 18:31
      А может мирные не особо и за Ассада
      1. -1
        5 декабря 2024 18:35
        Oldrover hi, теперь у оставшихся и выбора нет, только быть против, сейчас зачистки пройдут в "лучших" традициях запрещённых, потом из оставшихся сделают трудовых рабов а кого и в ряды вооружённых формирований поставят.
      2. -2
        6 декабря 2024 12:44
        А может мирные не особо и за Ассада

        Как Вы догадались! Это Вам кто-то подсказал! Ребята, нас кто-то предал. И я догадываюсь кто.
        Вы, к сожалению.
    5. -1
      5 декабря 2024 18:44
      Ропот 55
      Сегодня, 17:48
      Логика я валяюсь, чтоб спасти мирных отдать город, а все ли мирные эвакуировались? И что будет с теми кто не выехал, матом только можно комментировать и Асада и армию С. А. Р.
      hi Похоже на предательство армейских чинов САР, но убивает сдача ценной российской техники, ежели это правда: военные самолёты, танки, БТР и станция РЛС к С-400?
      Предполагаю, матрасники подкупили часть генералитета, нелояльного Асаду?
      1. +4
        5 декабря 2024 18:47
        ZovSailor hi, вопрос-вопросов почему наша авиация СРАЗУ не накрыла эту авиабазу и другие объекты где была наша техника пока запрещенные не прочухали?!
        1. -3
          5 декабря 2024 18:54
          Ропот 55
          Сегодня, 18:47
          ZovSailor hi, вопрос-вопросов почему наша авиация СРАЗУ не накрыла эту авиабазу и другие объекты где была наша техника пока запрещенные не прочухали?!

          hi Сми передали тел звонок НГШ в пингвинию и якобы предупредительные учения ВМС РФ в Средиземном и договорённость не применять Атакмсы по РФ?
          Подозреваю, в обмен матрасники могли потребовать не применять российских ракет по террористам?
          Время покажет.
          1. -1
            6 декабря 2024 10:10
            "Время покажет."
            Время накажет. yes
      2. 0
        6 декабря 2024 08:56
        кроме рлс остальная техника старый хлам, а вот полные склады вооружений это плохо
        1. 0
          6 декабря 2024 12:47
          остальная техника старый хлам

          Настя, радость моя, а может там дело не технике, а в людях?
          Не хотят они воевать за алавита сунниты. Нет?
    6. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    7. 0
      6 декабря 2024 12:33
      террористов сразу стали именовать не иначе как «повстанцы».

      Повстанцы - они такие. Если терпят поражение - то террористы, а если побеждают - то повстанцы.
      Но ведь весь сирийский народ за Асада, как один. Грудью на врага! Нет?
  2. +1
    5 декабря 2024 17:49
    я фигею... если б эти "воины" воевали против украины, они бежали бы по 1000 км сутки....от одних только "байкеров".."союзники" блин....
    1. +6
      5 декабря 2024 17:55
      Аэродроммный hi, напоминает как они Пальмиру во второй раз пролюбили, там если не ошибаюсь бежали только от вида "тачанок".
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. -1
        5 декабря 2024 20:34
        С таким развалом обороны сирийцев могут сдать и перевалы к западу от Хамы, если их возьмут, конец и Хмеймима и Тартуса.

        Правильно мыслит.Уже реактивная арта начнет доставать
  3. 0
    5 декабря 2024 17:50
    Мда. Вторая Сирийская война. Золотые ишаки тоже не исключение и много дел наворочали за злато и серебро.
    1. +3
      5 декабря 2024 19:17
      Идлиб и боевики в ней - английские прокси под контролем МИ-6 и британских военных . Как собственно и вся Турция . Участие украинских боевиков и командиров дополнительное тому подтверждение . Не удивлюсь и активному применению там дронов шумерскими дроноводами . А так как там воюют английские прокси из Средней Азии и Кавказа , то очевидно что готовили открытие второго фронта для РФ серьёзно и тщательно , как очередной театральный акт этой войны .
      Причины таких катастрофических последствий просты - все лучшие генералы , офицеры и войска РФ в Северном Причерноморье , в Сирии же ссылка для лентяев и неучей , от которых в СВО вреда больше чем пользы . Вот и результат .
      И очередной раз хочется спросить , на.х.ReN@ развалили "Вагнер" с его отличным командным составом и закалёнными бойцами , знающими регион ? Почему было просто не вывести их из зоны СВО (раз уж отношения с МО не сложились) и вернуть в Сирию и Африку ? И их разведка точно бы не проспала , и реагировали бы грамотно , и таких последствий не допустили . Сейчас же многое придётся начинать сначала - формировать достаточную группировку , подтягивать средства и кадры . В ущерб СВО . И Хесбалла сейчас занята в Ливане , и Иран американцы на переговоры по ядерной программе подловили и развели . Так что многое придётся начинать с начала , но на этот раз доводить до конца . Иранские войска и иракские добровольцы уже подтягиваются .
      А сирийцы , Асад ... увы это даже не тридцать третий раз проявленный позор , трусость и разгильдяйство .
      1. +1
        6 декабря 2024 08:59
        а может и не надо начинать сначала??? опять асада спасать???
        1. 0
          6 декабря 2024 13:12
          Это война и геостратегия , у нас базы в Восточном Средиземноморье - опора нашей 5-й оперативной эскадры . И противовес с тыла Турции (члену НАТО) если дурканёт .
          Пехота будет от КСИР и иракских добровольцев . От нас воздушная компонента , дроноводы FPV и страховка ядерным оружием от вмешательства сторонних . И надо срочно возрождать Вагнер для работы на югах .
          Сирию бросать нельзя , нужно создавать мощную региональную коалицию через договора о "всеобъемлющем стратегическом партнёрстве" (как с КНДР) , освобождать всю её территорию и проводить полную зачистку от ваххабитов . И полное исключение влияния Англии в регионе . Вплоть до размещения ЯО в регионе и применения ЯО по её острову .
          И разумеется никаких переговоров с б\У - только тотальное уничтожение ВСУ и киевского режима и полное освобождение Русской Земли с зачисткой территории от нацизма .
          С США (новой администрацией) переговоры только о собственно будущих отношениях США и РФ , о невмешательстве в зону наших стратегических интересов . С ВСУ - только о полной и безоговорочной капитуляции . Все британские прокси на территории б\У должны быть истреблены . Как и в Сирии .
      2. 0
        6 декабря 2024 12:51
        А сирийцы , Асад ... увы

        Вы очень долго пишите, пишите короче, а то пока дочитаешь до конца - забудешь, что было в начале.
        1. 0
          6 декабря 2024 13:28
          Короткие реплики для рыбок с клиповым мышлением . Мы всё же на военном сайте .
          1. 0
            6 декабря 2024 13:30
            Короткие реплики для...

            Краткость - сестра таланта. Будьте талантливы!
            1. 0
              6 декабря 2024 13:48
              Аналитика не может изъясняться одними афоризмами .
              1. 0
                6 декабря 2024 13:51
                Аналитика не может изъясняться одними афоризмами .

                Согласен. Но всё-таки, желательно изъяснять свои мысли как можно лаконичнее.
                А то люди могут не понять.
                1. 0
                  6 декабря 2024 13:53
                  Люди разные , одни читают книги , другие вывески на магазинах и ценники . Выбор есть всегда .
                  1. 0
                    6 декабря 2024 13:54
                    А у Вас стало лучше получаться! Вот так и держите дальше.
                    Желаю Вам успехов.
      3. 0
        6 декабря 2024 17:47
        Цитата: bayard
        Так что многое придётся начинать с начала , но на этот раз доводить до конца

        Вот этого мы почти всегда не делаем.
  4. -2
    5 декабря 2024 17:52
    "Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!..."
    1. 0
      6 декабря 2024 12:54
      Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!..

      На всё воля Аллаха. Отдали Алеппо и Хаму. А может это и к лучшему?
      1. 0
        6 декабря 2024 14:02
        Цитата: Rt-12
        Отдали Алеппо и Хаму. А может это и к лучшему?

        Это повод для полного освобождения всех сирийских территорий , в т.ч. и от американских оккупантов на сирийских нефтяных полях .
        1. 0
          6 декабря 2024 14:06
          Это повод для полного освобождения всех сирийских территорий , в т.ч. и от американских оккупантов на сирийских нефтяных полях .

          Да.
  5. +14
    5 декабря 2024 17:57
    Что-то странное и непонятное. Каких-то серьёзных сражений не видно. Когда то, что брали годами, сдают за дни, попахивает договорняком...
    1. 0
      6 декабря 2024 12:55
      попахивает договорняком...

      Попахивает слабостью режима тов. Асада.
      1. 0
        6 декабря 2024 14:11
        Цитата: Rt-12
        Попахивает слабостью режима тов. Асада.

        У Асада почти не осталось экономики и внешней торговли . Ну и не Орёл конечно - он врач . Нефте-газовые месторождения под американцами , главная промышленная провинция - под турками . Ему армию толком содержать не на что .
        1. 0
          6 декабря 2024 14:13
          Ему армию толком содержать не на что.

          Вы знаете, я тоже так думаю.
          1. 0
            6 декабря 2024 14:16
            Значит выход - создание мощной региональной коалиции , истребление ваххабитов и пр. британских прокси , выдворение американцев и усмирение их курдских прокси . И восстанавливать экономику , воспитание новых поколений воинами ... хотя если генетика ...
            1. +1
              6 декабря 2024 14:20
              Значит выход - создание мощной

              А может Асаду будет лучше уйти, там его мало кто поддерживает. Только алавиты, больше никто.
              1. -1
                6 декабря 2024 14:38
                Это вопрос к сирийскому народу , но только после победы над международным терроризмом на её территории . Только после Победы . Без какого-либо внешнего давления , без наёмников-ваххабитов из средней Азии и Кавказа , без уКраинских наёмников , без давления Лондона и Вашингтона , и только когда там всё успокоится .
                Асад - законный президент Сирии , всенародно избранный .
                Цитата: Rt-12
                там его мало кто поддерживает.

                Его там поддерживают , просто люди устали от затяжной войны , санкций , торговой изоляции , от присутствия ИНОСТРАННЫХ войск и международных террористов под руководством МИ-6 .
                Или Вы за раздувание хаоса и за разгул ваххабизма ?
                Я за торжество Закона и Порядка , за суверенное право народа на собственный выбор , и за Мир в регионе .
                Насколько я понимаю по Вашим репликам , вы за оккупацию Сирии Турцией ?
                1. +1
                  6 декабря 2024 15:09
                  Это вопрос к сирийскому народу

                  Да, к нему.
  6. +9
    5 декабря 2024 17:57
    неужели наше военное руководство не видело.что из себя представляет сирийская армия!!!!!!!отдать им столько оружия!!! которое они в очередной раз подарили бородочам...они опять ждут что прийдут русские.за них будут воевать.а они опять плясать...
    1. +2
      5 декабря 2024 18:15
      Цитата: Grania
      неужели наше военное руководство не видело.что из себя представляет сирийская армия!!!!!!
      Конечно же видела! Оттого там и находился Вагнер и небольшие подразделения армии РФ, включая авиацию
    2. 0
      6 декабря 2024 12:57
      неужели наше военное руководство не видело.что из себя представляет сирийская армия!!!!!!!

      Руководство видит свои хотелки. Боюсь, что реальную жизнь в Сирии они знают только по Вести - Новостям.
    3. +1
      6 декабря 2024 13:25
      По-видимому, правда намного суровее и циничнее. Сирия для нас является чем-то вроде Испании в 1937, перед Великой Отечественной Войной. Фактически наша цель была не защита сирийского государства, а отработка взаимодействия войск, их перемещений, применения вооружения, испытания новых видов оружия, отработка тактики в реальных боевых условиях, с настоящим, хоть и не равноценным противником. В свете запланированной уже тогда Специальной Военной Операции на Украине. Именно это и являлось главной целью операции в Сирии.
  7. +9
    5 декабря 2024 18:00
    Да-а, что-то мне напоминает как бы вторую серию. Завоевываем долго, а как только САР булки расслабит, так и начинается забег на марафонскую дистанцию. Ну там что слепые, глухие, тупые или еще какие дефектные в руководстве?
    1. +2
      5 декабря 2024 18:14
      Цитата: лесничий
      Ну там что слепые, глухие, тупые или еще какие дефектные в руководстве?

      Командующий группировкой войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике генерал-лейтенант Кисель... Военкоры сообщают об отставке командующего русскими войсками в Сирии Сергея Киселя. Официальной информации на этот счёт пока не поступало.(на 01.12.2024). Новым командующим (предположительно) станет генерал-полковник Александр Чайко
      1. +1
        6 декабря 2024 12:59
        генерал-лейтенант Кисель

        Это наша Голова! Других у нас нет. У нас все такие, на кого менять то?
        У него орденов полна грудь и спина, как и других.
    2. +7
      5 декабря 2024 18:48
      Вот вам и дорогой друг Эрдоган с его идлибским гадюшником. Так он же за яйца держит Россию с этими с400, АЭС и газовым хабом
      1. 0
        6 декабря 2024 00:52
        Цитата: urik62
        Вот вам и дорогой друг Эрдоган

        С такими "друзьями" и врагов не надо. am
  8. 0
    5 декабря 2024 18:19
    Цитата: paul3390
    Возникает резонный вопрос - а что там делали наши советники??

    Резонный ответе: советовали.
    1. +3
      5 декабря 2024 18:34
      Цитата: СкептикОптимист
      Резонный ответе: советовали.
      Ответить
      Цитата

      Резонный вопрос - кому и что? Вопрос риторический. Результат очевиден как никогда!
    2. 0
      6 декабря 2024 13:01
      Резонный ответ: советовали.

      Советских Союз - страна советов.
  9. +1
    5 декабря 2024 18:33
    ПРАВА была Ванга, когда говорила, что ещё Сирия не пала!!! Значит Сирия уже пала, раз солдаты не хотят воевать и разбегаются!
  10. -2
    5 декабря 2024 18:39
    Цитата: cmax
    Цитата: СкептикОптимист
    Резонный ответе: советовали.
    Ответить
    Цитата

    Резонный вопрос - кому и что? Вопрос риторический. Результат очевиден как никогда!

    Армия Асада и в лучшие времена имела боеспособными 10-20% ...
  11. bbb
    +6
    5 декабря 2024 18:45
    Если Иран не пришлет войска, Сирия пойдет вразнос.
    1. +6
      5 декабря 2024 19:42
      Цитата: bbb
      Если Иран не пришлет войска, Сирия пойдет вразнос.

      Иран уже послал войска. Но отправленные ими Прокси ехали из Ирака на пикапах, а там сухопутный маршрут из Ирака это сотни километров по трассе в Сирии прямо в притык к Американской зоне контроля. Вылетели штурмовики с гатлинг ганами и быстренько все эти конвои покрошили.
      1. +1
        5 декабря 2024 20:18
        Цитата: BlackMokona

        Иран уже послал войска. Но отправленные ими Прокси ехали из Ирака на пикапах, а там сухопутный маршрут из Ирака это сотни километров по трассе в Сирии прямо в притык к Американской зоне контроля. Вылетели штурмовики с гатлинг ганами и быстренько все эти конвои покрошили.
        А вот и надо было выжимать сша из Сирии раньше...
        Но решили договорится с "лукавым"...
        Что делать ?... - перекрывать Ормузкий пролив - цена на нефть улетит за облака и тогда по этому поводу можно будет поторговаться с сша.
      2. +1
        6 декабря 2024 09:01
        прям всех там и покрошили? глупости не пишите))))
        1. 0
          6 декабря 2024 09:06
          Цитата: Nastia Makarova
          прям всех там и покрошили? глупости не пишите))))

          А что там крошить конвои из пикапов на открытой местности. Тем более из такой пушечки то?
          1. +1
            6 декабря 2024 09:09
            было в новостях про пару ударов, но парочкой все колоны не уничтожить, да и видео было как они уже зашли на территорию Сирии в полном порядке
            1. -2
              6 декабря 2024 09:19
              Цитата: Nastia Makarova
              было в новостях про пару ударов, но парочкой все колоны не уничтожить, да и видео было как они уже зашли на территорию Сирии в полном порядке

              А во всяких лайвмапах множество и видео немало.
              Ну и таки зашли то чего не зайти, США не хотят злить Ирак. А вот потом по Сирийской земле по границе американской зоны контроля их много сотен километров ехать. А это много часов для бесконечных ударов
              1. +1
                6 декабря 2024 09:22
                пока новых ударов не наносились, в общем поглядим как там будет все складываться, пока за асада особо никто впрягаться не хочет
                1. -1
                  6 декабря 2024 10:17
                  Цитата: Nastia Makarova
                  пока новых ударов не наносились, в общем поглядим как там будет все складываться, пока за асада особо никто впрягаться не хочет

                  Израиль сообщил что сотни солдат Хеззболы были переброшены в Сирию
                  1. 0
                    6 декабря 2024 10:42
                    ну только сотни а нужны десятки тысяч
                    1. -2
                      6 декабря 2024 11:16
                      Цитата: Nastia Makarova
                      ну только сотни а нужны десятки тысяч

                      Сколько под бесконечным потоком Израильских авиаударов прорываются, стока и есть.
    2. 0
      6 декабря 2024 13:11
      Если Иран не пришлет войска, Сирия пойдет вразнос.

      И если Россия не будет бомбить - тоже.
  12. +4
    5 декабря 2024 19:02
    Обоср... с и руководство Сирии, и руководство России. Ни одно наше вмешательство не доведено до конца. Не удивительно - сидеть на конференциях раскинув ноги, это ещё не признак альфа самца. Из Сирии нужно уходить. И желательно не как в Афгане с гроздьямм людей на шасси Ил-76...И вообще, несменяемость иногда игоает злую шутку с несменяемыми....
  13. +5
    5 декабря 2024 19:02
    "Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Более 740 тысяч иностранных граждан находились в РФ незаконно на 1 октября, заявил глава МВД России Владимир Колокольцев."
    Вопрос первый: Кому персонально мы должны сказать спасибо за это нашествие наркоманов, насильников, убийц?
    Вопрос второй: Как вы считаете, это многотысячная шобла преступников воодушевится событиями в Сирии?
    1. 0
      5 декабря 2024 20:48
      Дон уже отреагировал,что не мудрено и читалось
  14. +9
    5 декабря 2024 19:18
    Это всё плохо. И даже возможная потеря Сирии не самое худшее. Эти "повстанцы" - контролируемый западом инструмент, которых после Сирии можно будет отправить ещё куда-нибудь. Хоть на Иран, хоть на Кавказ, хоть ещё куда.
    1. +4
      5 декабря 2024 21:28
      Цитата: ГолыйМужик
      Хоть на Иран, хоть на Кавказ, хоть ещё куда.

      Хоть в Курскую область...
  15. +1
    5 декабря 2024 22:05
    президент Сирии Башар Асад заявил, что правительственные войска передислоцируется за пределы города Хама, «чтобы сохранить жизни мирных жителей и предотвратить городские бои». Город, который за 13 лет ни разу не был под контролем боевиков, сдали практически без боя.

    Интересно, а как он будет сохранять "жизни мирных жителей", которых фанатики будут резать, будут бить? Кто останеться, с тем и будет жить!?
    1. +1
      6 декабря 2024 09:14
      Похоже, что там полгорода ждунов.
      1. +1
        6 декабря 2024 22:49
        А вторая полгорода чего ждёт? Чтоб их жён и детей вырезали или сделали "невестами ислама"? У меня родные на освобождённых и новороссийских территориях открыто говорят, что полно "ждунов всу", но они все уже граждане России и получают и зарплату и пенсию в рублях.
  16. +2
    5 декабря 2024 22:15
    Похоже, что Когото опять обманули...
    1. 0
      6 декабря 2024 13:13
      Похоже, что Кого то опять обманули...

      Но ведь не нас же?
  17. 0
    6 декабря 2024 16:24
    Сколько внезапно специалистов по Сирии появилось! Причем это те же эксперты, что ранее в деталях разбирали пандемию, а еще раньше - игры чемпионата мира.
    1. 0
      6 декабря 2024 17:55
      На то они и эксперты. Хороший эксперт во всём эксперт. smile
  18. 0
    7 декабря 2024 15:45
    Предполагаю наши уступили Сирию в обмен на какие то уступки по Украине. Иначе никак нельзя объяснить такую сдачу городов, за которые столько сил и средств было потрачено.
  19. 0
    7 декабря 2024 15:51
    Предполагаю из за Сирии и началась Украина, теперь пойдут в США на уступки по Украине в обмен на Сирию и сдачу Асада.