«Из-за темноты капитан не заметил подлодку»: назван виновник столкновения индийской субмарины с рыболовецким судном

18
«Из-за темноты капитан не заметил подлодку»: назван виновник столкновения индийской субмарины с рыболовецким судном

ВМС Индии подтвердили столкновение подводной лодки INS Karanj и рыболовецкого судна FV Marthoma у побережья Гоа, которое произошло 21 ноября 2023 года. В результате инцидента погибли два рыбака, капитан гражданского судна арестован, а субмарине был нанесён ущерб на сумму 10 млн рупий [$118 тыс.].

Как указывается в издании The Indian Express, инцидент произошёл в Аравийском море, в 70 милях от побережья Гоа.



Вечером 21 ноября подводная лодка INS Karanj класса Scorpene французского производства, находившаяся в боевом походе, двигалась с юга на юго-восток (154°) на перископной глубине со скоростью 6 узлов.

Офицеры заметили неподвижное рыболовецкое судно примерно в 2-3 км по правому борту. Из-за темноты и тусклого освещения на судне его почти не было видно. Кроме того, оно не передавало данные по автоматизированной системе идентификации. Из-за этого на субмарине не могли определить точное местоположение судна, его скорость и направление движения.

Через некоторое время система гидроакустического обнаружения ПЛ зафиксировала увеличение скорости судна и его движение в сторону субмарины.

Чтобы удерживать безопасную дистанцию между подводной лодкой и судном, вахтенный офицер увеличил скорость ПЛ и изменил её курс. Но рыболовецкое судно также увеличило скорость, двигаясь навстречу субмарине, и в конце концов врезалось в неё в 19:25. Из-за столкновения судно перевернулось, и рыбаки упали в море

- отметил в своём заявлении в полицию старший помощник.



Командир подводной лодки связался со штабом ВМС по спутниковой связи и запросил помощь. Тем временем моряки начали спасательную операцию и спасли пять рыбаков. Шесть гражданских самостоятельно доплыли до ближайшей лодки. Вскоре к месту аварии прибыло спасательное судно ВМС. Все 11 человек, выживших в аварии, были доставлены на берег.

Они сообщили офицерам, что на борту было 13 рыбаков. Об этом было передано в штаб, и ВМС начали поисковую операцию. 28 ноября ВМС с помощью ONGC [индийская нефтегазовая корпорация] удалось найти тела двух человек в море.

Предварительное расследование показало, что из-за темноты капитан рыболовецкого судна не смог заметить подводную лодку, несмотря на то, что её радар возвышался над поверхностью воды на 2-3 метра, что в итоге привело к столкновению. Полицией он назван виновником аварии, которая нанесла ущерб субмарине и привела к гибели рыбаков.

INS Karanj относится к классу подлодок Kalvari – это индийский вариант французского проекта Scorpene. Всего Нью-Дели закупил шесть субмарин этого типа. Пять из них уже состоят на службе, будучи переданными в 2017-2023 годах, шестая ПЛ должна войти в состав ВМС в текущем месяце.

Их лицензионная постройка ведётся на местных мощностях с 2006 года. Однако в силу различных проблем (разногласия из-за поставки компонентов, возрастание стоимости проекта, затопление верфи, обвинения в коррупции и прочее) головная субмарина была передана флоту только в конце 2017 года.

В настоящее время Нью-Дели в целях пополнения подводного флота присматривается к другим предложениям на мировом рынке.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 декабря 2024 19:42
    Но рыболовецкое судно также увеличило скорость, двигаясь навстречу субмарине, и в конце концов врезалось в неё

    Как в анекдоте :
    Водитель легковушки: "Я первую неделю за рулём, думал - проскочу..."

    Водитель КАМАЗа: "А я 20 лет за рулём, у меня хрен проскочишь!"
  2. +3
    5 декабря 2024 19:56
    Наверное, рыболовное судно браконьерило. Потому и отключили систему идентификации. И свет погасили.
  3. +4
    5 декабря 2024 20:13
    Мне вот интересно,а как они "воевать" на ПЛ планируют,если какое-то корыто их на таран взяло? belay
  4. +13
    5 декабря 2024 20:14
    Это ж классика:
    Бойся в море рыбака и военного моряка.

    А уж когда эти две опасности сходятся вместе... у одних - план боевой подготовки, а у других - план по лову. ИЧХ, оба плана - в одном квадрате. smile
    1. +2
      5 декабря 2024 20:41
      Отвечу...)) хорошая картина! Пришлось писать комментарий чтобы плюс поставить
      1. +2
        6 декабря 2024 10:43
        Цитата: 7gor
        Отвечу...)) хорошая картина! Пришлось писать комментарий чтобы плюс поставить

        Это рисунок из альбома карикатур капитана первого ранга О.В. Каравашкина "Юмор подводников северного флота".
        Весь альбом был в ЖЖ u_96:
        https://u-96.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD
  5. +2
    5 декабря 2024 20:20
    А при опасном сближении этот, прости Господи,капитан Немо "срочное погружение" скомандовать не догадался ? Или "полный назад" ? И как же он воевать собрался ? Или думал, что противник будет из себя мишень изображать ?
    1. +2
      5 декабря 2024 20:25
      Ну если они и погружаются так же как и стреляют (ролик был "веселый" с их стрельб артиллеристов ),то не мудрено что не успели laughing
      1. +3
        5 декабря 2024 20:27
        Цитата: Vinnibuh
        Ну если они и погружаются так же как и стреляют (ролик был "веселый" с их стрельб артиллеристов ),то не мудрено что не успели laughing

        Если мне память не изменяет, то нашу лодку, взятую напрокат, танцоры умудрились быстро довести до состояния полной потери боеспособности. Чему удивляться-то в этом случае ?
    2. +2
      5 декабря 2024 23:38
      Судя по тексту статьи, лодка была в подводном положении.
      двигалась с юга на юго-восток (154°) на перископной глубине со скоростью 6 узлов.
    3. 0
      7 декабря 2024 23:13
      Или думал, что противник будет из себя мишень изображать ?
      Танцевали они свои танцы. Не до этого было.
  6. +2
    5 декабря 2024 20:29
    подводная лодка INS Karanj класса Scorpene французского производства, находившаяся в боевом походе, двигалась с юга на юго-восток (154°) на перископной глубине со скоростью 6 узлов.

    из-за темноты капитан рыболовецкого судна не смог заметить подводную лодку, несмотря на то, что её радар возвышался над поверхностью воды на 2-3 метра

    И тут я потерялся. recourse
    Как на перископной глубине может возвышаться антенна радара? what
    Походу это только в индийском флоте такая глубина.
    Песни и пляски Болливуда до добра не доведут. request lol
    1. SAG
      +1
      6 декабря 2024 08:08
      И тут я потерялся. recourse
      Как на перископной глубине может возвышаться антенна радара?

      Ну вы, как ни разу не смотревший индийские фильмы... what
      Думаю, индийская лодка только что завершила танец в паре с китом "ача-ача хануману бхай" И двигалась с отрицательным деферентом в 90° на перископной глубине.
  7. +9
    5 декабря 2024 20:33
    Ну не могла она двигаться с юга курсом 154!!!!!
    1. +1
      6 декабря 2024 06:15
      Ну не могла
      а индийская могла, с юга ещё южнее и чуток восточнее, самую малостьlaughing fool
  8. +5
    5 декабря 2024 23:34
    Если коротко и по существу, то: 1. При плавании в районах интенсивного судоходства ПЛ INS "Karanj" была обязана принять дополнительные меры безопасности, как-то: находиться в состоянии надводного положения (кроме случаев участия в боевых действиях), обозначая себя "ходовыми" огнями и дополнительным огнём "я ПЛ" ( проблесковый огонь белого света, наподобие фотовспышки большой мощности). 2. Усилить "верхнюю вахту" дополнительным сигнальщиками для наблюдения за конкретными секторами моря, "по горизонту". 3. Аккустик, метрист должны докладывать обстановку, вокруг ПЛ и по курсу движения, на мостик, с интервалом установленным командиром (капитаном) ПЛ. 4. На ПЛ, регулярно должны проводиться учения экипажа по плаванию в сложных метео - гидрологических и географических условиях, за организацию которых, несёт ответственность Старший помощник командира ПЛ. 5. На рыболовецком судне запретить употребление спиртных напитков вахтой, особенно при стоянках на якоре или при "лежании" в дрейфе (вахта спала). В "сухом остатке": "виновники торжества": командир ПЛ ( нарушение международных правил плавания военных кораблей в районах интенсивного судоходства и национальных документов ВМС Индии при плавании в полигонах БП), низкая профессиональная подготовка офицеров штурманской боевой части и офицеров БИП (боевой информационный пост). Капитан и СПК рыболовецкого судна - за отсутствие контроля за несением "якорной" вахты и неисполнение требований "Международных Правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года".
  9. +4
    5 декабря 2024 23:36
    двигалась с юга на юго-восток (154°) на перископной глубине со скоростью 6 узлов.

    Как-то непонятна ситуация. Лодка шла под водой в тёмное время суток, как видно из статьи. Как виновным мог стать гражданский капитан? То ли не все написали, то ли что-то не так было.
  10. +1
    6 декабря 2024 03:56
    "Порыбачили " !!! Судить командира ПЛ -как они там оказались и не "заметили" рыбаков , вояки .....