Американцы радостно говорят: «Теперь мы знаем о «Цирконе» всё!»

53
Американцы радостно говорят: «Теперь мы знаем о «Цирконе» всё!»

Да, заголовки в профильных американских СМИ просто на загляденье. Фото и видео тоже более чем достаточно, но весь комизм ситуации в том, что видео американские журналисты беззастенчиво взяли на сайте Минобороны РФ. Ну и навертели вокруг этого достаточно много, а что в этом толкового – посмотрим сейчас и постараемся понять, на чем в итоге успокоятся мозги американских обывателей.

Конечно, фото и видео, взятые у Минобороны, — это для читателей. Всем нормальным и грамотным организмам понятно, что пока шли учения российских вооружённых сил в Средиземном море, американские радиотехнические службы не спали, а во все глаза шпионили за тем, что и куда полетит.



Очень приятно, что эти учения прозвучали в США как «крупномасштабные». На самом деле, два фрегата и подводная лодка — ну не будем смешить друг друга, господа! Обычные рутинные учения, вышли корабли в море, выпустили по ракете, подводная лодка запустила «Калибр»… Самолеты отработали взаимодействие, ничего такого не было, а то, что пара МиГ-31 была замечена — вот это нормально, просто там не помнят, что МиГ-31БМ запросто может играть роль летающего командного пункта и осуществлять наведение кораблей с выдачей целеуказаний по объектам на большом удалении.


И потом, ну почему сразу, если «МиГ-31» в воздухе, значит, у него «Кинжал» под брюхом болтается?

Да, и еще там расчет берегового комплекса «Бастион» поразил цель «Ониксом». Понятно, где этот комплекс стоял и что охранял. И этим бойцам тоже необходимы боевые пуски, потому что без них никак.


В целом — рутина, и незачем было так надрываться. Но было и то, ради чего, возможно, стоило поднять по тревоге всех умеющих смотреть и делать выводы. Российские фрегаты стреляли «Цирконами».

Вообще, из полета ракеты можно получить очень много данных. Это было известно еще в прошлом веке, и развитые в военно-промышленном плане страны строили самолеты-разведчики, которые работали именно по ракетам, межконтинентальным баллистическим, космическим, любым. Так называемые самолеты ракетно-космической телеметрии, у нас Ил-20РТ, у американцев – семейство RC-135.

Американцы считают, что они смогли получить более подробное представление о малоизвестной для них гиперзвуковой ракете «Циркон», оружии, которое они могли изучать исключительно исходя из обломков, собранных на Украине. Эти манёвры, отметили в США многие, происходят в то время, когда позиции России в Сирии, где находятся две её основные базы в Средиземном море, всё больше оказываются под угрозой, поскольку повстанцы продолжают быстро продвигаться на юг, угрожая правлению Башара Асада.

Ничего удивительного, логика железная: если возникает угроза, стоит проверить свое оружие. Да, в России уделяют весьма пристальное внимание тому, что происходит в Сирии. И там все еще находится наш немногочисленный контингент, но защищаться он будет, а корабли из акватории Средиземного моря смогут оказать реальную поддержку.

Если кто-то сомневается в способности экипажа «Адмирала Горшкова» вмазать ракетами по наступающим колоннам, а там передвигаются все только так, то такая возможность будет.


Что касается нового видео с «Цирконом» — да, оно было опубликовано Министерством обороны России в виде видеоролика, документирующего средиземноморские учения. С нескольких разных ракурсов видно, как ракета выходит из системы вертикального пуска 3С14 на палубе фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков».


Видно, как ракета поднимается вверх, стабилизируясь с помощью управляющих двигателей, а затем продолжает движение по вертикальной траектории, после чего видео заканчивается.

Вообще, «Циркон» предлагают рассматривать действительно со всех ракурсов и во всех подробностях. Очень интересный такой ход, в стиле «нам скрывать нечего».

Итого, фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Головко» выпустили ракеты «Циркон», а дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» запустила дозвуковую крылатую ракету «Калибр». На сирийском побережье система береговой обороны «Бастион» запустила сверхзвуковую крылатую ракету «Оникс». И было еще видео, на котором показана подготовка к запуску баллистической ракеты «Кинжал» с МиГ-31К, но данных о пуске такой ракеты в рамках учений нет.


Американцы отметили, что ранее они видели официальное видео, на котором якобы показан запуск «Циркона» с близкого расстояния, но в тот раз было очень трудно разглядеть какие-либо детали ракеты. Это даже привело к спорам о том, что более раннее видео, опубликованное в октябре 2020 года, могло быть смонтировано путём монтажа кадров, на которых показаны несколько других видов оружия, а не только «Циркон». На видео 2020 года утверждалось, что это первый испытательный запуск «Циркона» по морской цели с борта «Адмирала Горшкова».

Сравнивая новое видео с видео 2020 года, американская сторона сделала вывод о том, что в обоих роликах была показана одна и та же ракета, но всё ещё остались вопросы о том, как она работает и какими реальными характеристиками обладает.

Здесь надо понимать, что большая часть спекуляций вокруг «Циркона» начиная с 2020 года была связана с его потенциальным родством с одной конкретной старой разработкой — сверхзвуковой ракетой «Оникс», которая также может запускаться из ячеек 3С14.


«Циркон» взлетает после запуска

«Оникс» также использовался против наземных целей на Украине и в ходе недавних боевых действий в Сирии, а «Циркон» вообще позиционируется как многоцелевое оружие широкого спектра назначения. Потому американским головам необходимо было сделать один очень важный вывод: не является ли «Циркон» замаскированным «Ониксом», то есть не пытаются ли их обмануть.

В прошлом Министерство обороны России заявляло, что «Циркон» во время испытаний развил скорость «более 8 Махов», а президент России Владимир Путин сказал, что максимальная скорость этого оружия составляет около 9 Махов, а дальность полёта — примерно 1 000 км. Если это так, говорят американцы, то «Циркон» уверенно относится к гиперзвуковым ракетам.

В отличие от него, «Оникс» развивает максимальную скорость до 2,2 Маха, работая на жидком топливе и имея прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Его максимальная дальность полёта составляет 300 км («Оникс-М» до 800 км – прим.), хотя при полёте на малой высоте с маневрированием дальность сокращается.


«Циркон» сильно отличается от гиперзвуковой ракеты X-51 Waverider, которую российские СМИ использовали для его иллюстрации в прошлом.


Как и в экспериментальной ракете ВВС США X-51 Waverider, в ракетах такого типа для достижения необходимой скорости и высоты используется обычный ракетный двигатель, после чего в работу вступает высокоскоростной воздушно-реактивный двигатель, например прямоточный ВРД.

Официальные лица в России в прошлом заявляли, что они ожидают появления «Циркона» на вооружении ряда других типов кораблей и подводных лодок, в том числе передовых атомных подводных лодок «Ясень» и «Ясень-М». В октябре 2021 года Россия заявила, что впервые провела испытательный запуск «Циркона» с подводной лодки.

В феврале этого года украинские специалисты заявили, что Россия впервые использовала «Циркон» при атаках по крайней мере на одну цель на Украине. Помимо этих заявлений, украинская сторона показала видео предполагаемых обломков «Циркона» — «фрагментов двигателя и рулевого механизма с характерной маркировкой».


Что самое интересное, Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз также предоставил схематическое изображение предполагаемой ракеты «Циркон», которое сильно отличается от предыдущих изображений.

Мы, конечно, не будем ставить под сомнение компетентность киевских патологоанатомов, конечно, воссоздать по обломкам ракету — это примерно то же самое, как и воссоздать облик человека по останкам, но да бог им судья.

На рисунке, выданном судебными экспертами, изображена ракета, имеющая много общего с конструкцией ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, а значит, перспективно обладающая высокой скоростью полета. Двухступенчатая ракета имеет в носу кольцевой воздухозаборник, питающий основной двигатель после отделения ускорителя первой ступени. Аналогичный подход был использован в Boeing HyFly, демонстраторе гиперзвуковой крылатой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Это также согласуется с видеозаписью «Циркона» с учений в Средиземном море.


Очевидные свидетельства из Украины в сочетании с последним видео «Циркона» также указывают на ракету, габаритные размеры которой аналогичны «Ониксу», и, скорее всего, с кольцевым воздухозаборником. Сходство с «Ониксом» в массо-габаритных характеристиках понятно: оно облегчило бы стрельбу «Цирконом» как из наземной пусковой установки того же типа, что, по-видимому, имело место, когда «Циркон» использовался против Украины. Плюс морские УВП 3С14, из которых можно запускать несколько различных видов ракет.

Крупный план «Циркона» показывает характерную носовую часть, которая, по-видимому, скрывает кольцевой воздухозаборник. Сбрасываемый после старта обтекатель, который предназначен для принудительного открывания люка УВП в случае какого-либо отказа техники.

Министерство обороны Великобритании оценило, что при использовании против Украины «Циркон», скорее всего, запускался с наземного комплекса береговой обороны «Бастион», который обычно запускает ракеты «Оникс».

«Вполне вероятно, что русские испытывают новую боевую систему в условиях реального конфликта, чтобы обеспечить уверенность и продемонстрировать возможности», — добавили в Министерстве обороны Великобритании.

Добавит это оптимизма? Нет. На самом деле, подобная унификация играет не на руку противникам России. В теории неплохо бы знать, какой тип ракет находится в пусковых контейнерах, чтобы можно было на начальном уровне разработать комплекс мер противодействия.

Однако если береговые ПУ «Бастион» и морские 3С14 будут иметь возможность использовать и дозвуковые «Калибры», и сверхзвуковые «Ониксы», и гиперзвуковые «Цирконы» — всё это создаст дополнительные проблемы в отражении удара таким набором вооружений даже в теории.

Сейчас многие в США задаются вопросом, а почему вдруг Россия начала так открыто демонстрировать свои системы вооружений? Сперва в открытую показали Су-57, затем продемонстрировали «Орешник», теперь во всех ракурсах показывают «Циркон», пару лет назад который запускали в условиях строжайшей секретности и максимальной маскировки.

Тут стоит вспомнить совместные российско-китайские учения, на которых российская сторона объявила о пуске «Циркона» в ходе учений. В итоге американцы нагнали столько кораблей слежения, что наши от пуска отказались.

Тогда американские СМИ разразились воплями на тему того, что «русские не стали показывать свою гиперзвуковую ракету, потому что она совсем не является таковой!». Было? Было. Сегодня пуски были, о них американская сторона однозначно была уведомлена (там возле Израиля три корыта болтаются, обеспечивают ПВО), были задействованы все возможные средства контроля (американцы об этом говорили, не стесняясь), данные о полете ракет были получены, и?

И тишина. Никаких, что характерно, криков и воплей. И это можно истолковать именно так: летело как надо и куда надо. Впрочем, об этом же заявляло и Минобороны РФ.

Что же, после того как американцы от души пронаблюдали пуски и «Цирконов», и «Оникса», и «Калибра», можно только пожелать им успехов в обработке информации и формированию правильных выводов о возможностях российских систем вооружений.

Во избежание на будущее, так сказать.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 декабря 2024 05:14
    Американцы радостно говорят: «Теперь мы знаем о «Цирконе» всё!»

    Вам станет известно всё, когда противокорабельные «Цирконы» станут топить ваши авиалохани...На третьем вы всё поймёте...
    1. +5
      11 декабря 2024 09:35
      Зачем показывать потенциальным врагам секретное оружие на фоне творящегося на верху саботажа вопросов уже не вызывает. Понятно что сам полет срисовали и скорее всего более сохранившиеся обломки соберут и поймут секреты Циркона и сделают поправки к своим проектам таких ракет, что значительно ускорит появление аналогов Циркона у них.
      Чему радуются уря патриоты даже вникать не хочется
      1. +5
        11 декабря 2024 09:58
        На это надо время а времени сейчас ни у кого нет, и есть только плохие и оч плохие карты. Пртсем у всех сторон
        1. +2
          11 декабря 2024 10:30
          Цитата: Гео73
          времени сейчас ни у кого нет

          Куда делось??
      2. +5
        11 декабря 2024 12:03
        Цитата: ramzay21
        Зачем показывать потенциальным врагам секретное оружие на фоне творящегося на верху саботажа вопросов уже не вызывает.

        Так если наверху творится саботаж, то что показывай секретное оружие, что не показывай - результат будет один. Саботажники с таким же успехом могут напрямую слить полную информацию об оружии тем, в чьих интересах они саботируют.
        Снявши голову, по волосам не плачут. ©
        1. +1
          12 декабря 2024 21:21
          Да, у нас это вполне может иметь место , деньги открывают любые двери и секреты , а большие деньги открывают государственные секреты . На моей памяти есть примечательный случай , как ЦНИИ Агат в Москве пустил в начале 90-х на свои свободные площади СП поставляющую обувь из ФРГ . Фирма открыла шикарный обувной салон на ш. Энтузиастов, была презентация , руководство Агата получило причитающуюся мзду и обувь в подарок и салон начал работать и ежемесячно оплачивать аренду и НДС с нее . Перед новогодними праздниками салон закрылся а учет и после Нового года не открылся . На дверях салона висели замок и табличка "Учет", так прошло 2 месяца, на связь руководство СП не выходило . Было решено вскрыть салон, вызвали милицию, и вскрыли ... Что обнаружили - пустые коробки, прилавки и склад и подслушивающую аппаратуру подключенную к внутренней телефонной линии . Прибыли спецы ФСБ и только развели руками - поезд уже ушел! Начались проверки и полетели головы
      3. +5
        11 декабря 2024 13:03
        Мы ответственные партнеры. Ничего не скрываем от наших партнеров. По-партнерски с партнерами во благо мировой стабильности и партнерства во всем мире.
        1. -1
          12 декабря 2024 01:51
          Выпьем за партнерство!
      4. -1
        12 декабря 2024 01:50
        На то они и ура-патриоты чтобы быть кормом для власти. Ведь как удобно иметь людей которые после 3 лет войны будут верить в удары по центрам принятия решений и о чудо по американским авианосцам ))
      5. 0
        12 декабря 2024 10:15
        На флотских учениях ракетами стреляют по полигонам на своей территории. Как американцы могут собрать там обломки штатно отработавших ракет?
    2. 0
      11 декабря 2024 23:24
      Кишка тонка топить авианосцы
    3. 0
      15 декабря 2024 01:37
      когда топить лохани начнете, расскажите перед этим действом, чем целеуказание цирконам будете выдавать
  2. +8
    11 декабря 2024 06:14
    Если кто-то сомневается в способности экипажа «Адмирала Горшкова» вмазать ракетами по наступающим колоннам, а там передвигаются все только так, то такая возможность будет.

    Я сомневаюсь. Пока Скоморохов писал статью, наступающие колонны заняли Сирию, в т.ч. Дамаск, Асад сбежал в Москву, а "Горшков" никуда так и не выстрелил.
    Да и что будет с местом базирования "Горшкова", МиГов и Сушек, прочего российского имущества и воинского контингента в Сирии пока не ясно.
    1. +13
      11 декабря 2024 08:22
      Да и вообще странная идея—ударить дорогущей ракетой по стаду баранов, убить (если повезет) десяток и никак не изменить общую ситуацию. Из пушки по воробьям
      1. 0
        14 декабря 2024 06:10
        Похоже что на фоне вышибания РФ и Ирана из Сирии решили дать "Прощальный Концерт" с демонстрацией морских средств поражения , что дескать они в наличии на кораблях и не только (Кинжал , БРК "Оникс") . Находясь уже в шаге от ТМВ подобные секреты разгонных , высотных и скоростных характеристик , скрывать уже смысла нет , а как последнее предупреждение (включая БРСД "Орешник" и т.п.) вполне может быть и к месту . ТМВ может начаться с большой вероятностью до вступления Трампа в должность и даже до Рождества\НГ .
        Цитата: Андрей Николаев_4
        Из пушки по воробьям

        "Орешник" вообще вольфрамовыми болванками шарахнул - это демонстрация . Но Рошильды закусили удила - они теряют США , а с этим и всё остальное . Так что готовимся к незабываемому новогоднему фейерверку . Для них это будет просто "уйти громко хлопнув дверью" . Цивилизация на этой планете , какой мы её знали , заканчивается . Было бы разумным шарахнуть привентивно . Посмотрим как решат .
    2. 0
      11 декабря 2024 09:39
      место базирования уже некритично...критичны железные яйца решимости применить то, что в наличии. Например: удар Орешником в ядерном исполнении стёр бы Идлиб с лица Земли. Последствия: Запад взвоет, Восток присядет на корточки в поклоне и будут бояться и уважать Россию, изучая речи Путина, а Идлиб никому не будет жалко вообще. Таков Запад и таков Восток, все уважают только силу и решимость её применить.
      1. -3
        11 декабря 2024 10:56
        Цитата: Fisherman
        Например: удар Орешником в ядерном исполнении стёр бы Идлиб с лица Земли.

        Даешь Третью Мировую?
        1. +3
          11 декабря 2024 17:21
          Третьей мировой бояться - лучше сразу сдаться. Американцы вот не боятся, берут на понт и забирают что захотят
        2. +1
          11 декабря 2024 21:45
          А будет она, ТМВ, в случае решимости? А не получится так как с хулиганами, боишься ограбят, а дашь отпор убегут ?!
        3. -3
          12 декабря 2024 01:56
          О какой ужас какой кошмар третья мировая ааа бежим. А что лучше веками воевать теряю сотни тысяч солдат за очередные посадки в Жмеринке? Всегда обороняться, всегда реагировать, всегда пытаться быть добренькими и предсказуемыми партнера. Достало это уже
      2. -1
        11 декабря 2024 13:05
        Пока Путин единолично принимает решения, Ваше предложение является ненаучной фантастикой.
      3. -2
        11 декабря 2024 17:50
        Ударить ракетой с ядерной боеголовкой можно, как по Украине, так и по Сирии, но что потом? Даже без ядерной ответки. Россию объявляют мировым злом. Торговля с Россией запрещена и не только товарами двойного назначения, а совсем запрещена, то есть наложат санкции на всё. Готовы ли мы, как государство к этим санкциям? Мы покупаем продукты за границей, продаём зерно и покупаем продукты, мясо, яйца и прочее продавая зерно для корма скотины за рубежом. Страна даже в сельхозпродуктах для населения во многом зависима, несмотря на бодрые заверения. Если мы заключим мирное соглашение, то потеряем лицо могущественной державы, не заключим, может быть хуже. Похоже в Кремле ищут решение, как выйти из создавшегося положения с "минимальными" потерями. Конечно условными "минимальными".
        1. 0
          12 декабря 2024 01:59
          Вы мыслите как кремлевский старец. Никто никого мировым злом не объявит, да запад будет пытаться, но остальным уже давно все равно на его старания. Зато блок нато - на развал, и вечные угрозы и красные линии наконец то превратятся в реальные вещи а не балабольство.
          Пока у нас есть такие «мыслители» - мы вот там и находимся где мы есть, все же власть и правда является отражением народа.
          1. +1
            12 декабря 2024 05:21
            Война, или СВО это объективная реальность независящая от нашего сознания. Мы пока с Украиной не можем разобраться. Вы уверены что с блоком НАТО у нас получится лучше? Поэтому сейчас нужно Украину разбирать, там есть много целей. Вина наших "мыслителей" конечно есть, но исключительно в том, что не готовились к противостоянию с НАТО, так что получается ядерный удар по НАТО пока для нас и есть та самая красная линия. Но лично Вам никто не мешает думать по другому, как и остальным.
      4. -5
        11 декабря 2024 20:59
        Йобать, вы Геополитик и Аналитик! laughing
      5. 0
        12 декабря 2024 05:31
        Запад взвоет, Восток присядет на корточки в поклоне и будут бояться и уважать Россию, изучая речи Путина, а Идлиб никому не будет жалко вообще. Таков Запад и таков Восток, все уважают только силу и решимость её применить.

        Скорее запад докажет востоку, что тут люди не совсем адекватные ядерной дубиной размахивают, пора бы объединиться, скрутить и дубину отобрать, а там , глядишь, много чего еще отобрать получится.
    3. 0
      11 декабря 2024 13:38
      Цитата: Дилетант

      Да и что будет с местом базирования "Горшкова", МиГов и Сушек, прочего российского имущества и воинского контингента в Сирии пока не ясно.

      Что будет, что будет? Да к бабке не ходи, - попросят, может вежливо, но скорее всего не очень вежливо, освободить территорию и побыстрей.
    4. 0
      11 декабря 2024 21:19
      В кои то веки заступлюсь за Скоморохова - он сказал что «Адмирал Горшков» вмажет ракетами по наступающим колоннам при опасности для наших баз. При чем тут сирийцы? Или вы любитель коричневенького пожрать?
      Если 100 тыс. армия Сирии делает лапти перед 10 тыс группировкой колхозных бармалеев.... Зачем за них воевать?
  3. +3
    11 декабря 2024 08:32
    Статья весьма примечательна и информативна ! Ну, примерно,как эпизод из "Шрека" !
  4. -2
    11 декабря 2024 08:35
    Что же, после того как американцы от души пронаблюдали пуски и «Цирконов», и «Оникса», и «Калибра», можно только пожелать им успехов в обработке информации и формированию правильных выводов о возможностях российских систем вооружений.
    Такие демонстрации стоило бы устраивать не в Сирии(чемодан без ручки), а в 404. ИМХО, естесстно.
  5. +15
    11 декабря 2024 08:46
    Специфика данного автора в том, что читают его обычно скроллингом - одно предложение читаешь, потом пролистываешь несколько обзацев, ещё одно предложение читаешь, и снова листаешь почти до конца текста. Ибо пишет он какую то белеберду, которая понятна и интересна только ему. При чем автор мастерски выуживает бесполезную тему, и начинает её слюнявить, доказывая что то читателям, что никто не просил его им доказывать. То есть создать статью ради статьи. Вроде как и написал, а вроде как и не пойми что и для чего.
    1. +2
      11 декабря 2024 16:24
      Вам не кажется,что Скоморохова и Рябова ОЧЕНЬ. много на ВО.Почти все их статьи ,мягко говоря,не очень то информативны.
  6. +3
    11 декабря 2024 11:39
    Непонятно назначение статьи. Позубоскалить, и всё?
  7. +2
    11 декабря 2024 12:22
    "... «Циркон», оружии, которое они могли изучать исключительно исходя из обломков, собранных на Украине. "///
    ----
    По Украине было выпущено два Циркона. Один из них взорвался на мягкой почве. Многие детали, разлетевшись после взрыва БЧ, остались мало повреждены.
    По ним и составили представление об этой ракете.
    Получив гораздо больше информации, чем по видео пуска МО
    1. -1
      11 декабря 2024 17:26
      Многие детали, разлетевшись после взрыва БЧ, остались мало повреждены.
      очень интересно, много ли таких деталей, поглядеть бы. Вы часто тут пишете сомнительную информацию, основанную ни на чём
  8. -2
    11 декабря 2024 12:32
    А о чем статья-то? :-) Так в габаритах знаменитого "Оникса" для запуска из 3С14 крылатой ракеты с скоростью в 8-9-10 Мах и дальностью 1000 км создать невозможно :-)
  9. +1
    11 декабря 2024 13:49
    Имхо ,ктото дурит.
    Не приведены никакие доказательчства, что хоть ктото говорит: ".... «Теперь мы знаем о «Цирконе» всё!»"
    Просто надо заработать о цикле статей ниочем?

    Похоже так :
    наш то гиперзвук - кинжал, и прочее - баллистический. безо всяких там прямоточных двигателей, которые на околокосмической высоте работать не будут.
    А амеровская фотка - с воздухозаборникам - для попытки достичь скорости в атмосфере...

    И если это верно, то выходит просто лабуда
    1. 0
      12 декабря 2024 02:07
      Нет. Циркон есть и летает он на гиперзвуке на гпрвд это уже всем очевидно. Другое дело что тольку от этого циркона ровно НОЛЬ.
      Применять эту ракету имеет смысл только либо по авианосцам и другим кораблям нато либо в ядерном исполнении опять же пунктам дислокации нато. В неядерном исполнении и по пунктам на Украине она бесполезна.
      1. 0
        12 декабря 2024 14:15
        1)Есть? есть
        2) гпрвд?
        поиск выдает: "Ракета совершает полёт на маршевом участке на высоте 30—40 км, "
        Там уже воздуха почти нет.
        "всем очевидно"?
        1. -1
          12 декабря 2024 15:30
          Как иначе тогда объяснить втрое большую дальность при втрое большей скорости при одинаковой массе в сравнении с Ониксом? Или технологии инопланетян или гпрвд, больше никак. Возможно каким-то образом уплотняют воздух на большой высоте.
          1. 0
            12 декабря 2024 23:27
            Помните анекдоты про Холмса?
            "это элементарно, Ватсон"

            Инет выдает: "Высота полёта: На маршевом участке — до 14000 м[3][5]. На конечном участке — 10-15 м[3]"
            Полет в атмосфере выдает меньшую скорость, дальность, и применяется другой тип двигателя ,возможно оставшийся с 80-90х годов.
            1. -1
              13 декабря 2024 15:02
              И анекдот ни о чем и сравнение. Нас рассудит время, в ближайшем будущем все равно станет очевидно как летает циркон - вот тогда и вспомните свой анекдот.
  10. +3
    11 декабря 2024 15:04
    Южмаш: "Теперь я знаю об "Орешнике" все! ":)
  11. 0
    11 декабря 2024 17:34
    Цитата: ramzay21
    полет срисовали и скорее всего более сохранившиеся обломки соберут и поймут секреты Циркона и сделают поправки к своим проектам таких ракет, что значительно ускорит появление аналогов Циркона у них.
    Чему радуются уря патриоты даже вникать не хочется

    Ситуация очень напряжённая. Многие уверовали, что новые возможности РФ, - это лишь мультики. Чтобы их немного разочаровать и предостеречь от необдуманных поступков, эти запуски ( вполне возможно, что в урезанном виде ) и демонстрируются. Кто имеет глаза, да увидит.
    1. +1
      12 декабря 2024 02:05
      Плевали они на то мультики это или не мультики. Какая разница если им самим ничего не угрожает? Ну запустят этот циркон по какой-то цели на Украине и что? А ничего. Потому что политической воли на реальное противостояние с западом у нас нет.
      Была бы - уже давно бы посбивали американские самолеты разведчики и пару складов в Польше разбомбили.
  12. 0
    11 декабря 2024 21:06
    Очень похоже на "фейк" в отечественной интерпритации ... Для создания "Циркона" нужна "школа" сопромата и технологии металлов, в чем США, ЕС критически отставали от СССР и продолжают отставать, на десятилетия, от России... Хотя.....
  13. 0
    11 декабря 2024 21:25
    Отсталые себе такое не могут разработать, пусть хоть посмотрят, как это летает.
  14. +1
    11 декабря 2024 21:35
    Здесь надо понимать, что большая часть спекуляций вокруг «Циркона» начиная с 2020 года была связана с его потенциальным родством с одной конкретной старой разработкой — сверхзвуковой ракетой «Оникс»,

    ____________

    Скоморохов что,вы несете? Какая связь между пврд и гпврд?????

    Алё..... думать нужно что пишете.
  15. 0
    12 декабря 2024 08:09
    Всем известно,что данные по секретным разработкам добываются далеко не путем изучения тщательно обработанных предварительно роликов,а путем агентурной работы,подкупа неустойчивых личностей.Представляю,какая в этом направлении ведётся работа американскими господами в плащах и с кинжалами.Все ли прикрыто на этом направлении,имея в в иду то ,что деньги на подкуп Враг не жалеет,ведь реально отстал?.Вряд ли мы об этом узнаем.
    1. 0
      12 декабря 2024 10:14
      Юрий Л, а и "узнавать" "сильно" не надо... Надо, лишь, проанализировать ситуацию по данному вопросу и вокруг него... В "оборонке" - всё очень понятно и системно: если у противника нет "такого" вооружения, более 1,5 - 2-х лет, значит над ним работают и есть определённые успехи, а, если "такого" оружия всё ещё нет, более 3-5 лет, но идут, "сплошняком" разговоры, что вот - вот ОНО появится или все секреты противника, уже, разгаданы и "ИМ создать" такое "вундерваффе", как "пописать на два пальца", значит, у них, всё плохо, без привязки, к такому показателю. как время... И, как- то, всё очень и очень "скромно", в этом вопросе, у ИХ, очень специализированных гос. структур... Но для нас всё ЭТО не даёт основания на научно - технический "расслабон" и политическую близорукость и успокоенность... Если США +Запад решили покончить с Россией(МОРАЛЬНО И ФИЗИЧЕСКИ), как "рассадником" многополярности, самоопределённости, центром "традиционных ценностей" (исключая коррупцию и банальное воровство), то они будут искать способы и средства это делать 24\7.....
  16. 0
    12 декабря 2024 13:30
    Про устройство паровоза тоже знают всё и все , а вот сделать не все могут , даже скопировать с близкими параметрами .
  17. 0
    12 декабря 2024 16:53
    Американские сми занимаются сплошным популизмом.

    Граждане США точно не подписаны на мин обороны и поэтому ихние журналисты могут смело взять любое видео и сказать что оно секретное и вообще мы знаем все.
  18. 0
    15 декабря 2024 00:51
    Думается это подлог. Скорее всего ракету спец настроили так, чтобы или движок выдавал меньшуюмощность ну и скорость соответственно. Или ещё что нахимичили. Не верите. Вон лайтнинг 2 вспомните и его движки которые амеры сперли из СССР.. Такие же ставили на як 40 или как то так. Чертежи своровали. Но толку.